Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Новые возможности комплекса наблюдения и разведки серии Пластун

Зоркий "Пластун"
на военной службе

Поиск на сайте

Elect (Автор тем)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Флот военный-Флот гражданский. У моряка одна судьба.
Погоны капитана 3 ранга сняты, впереди гражданская жизнь. Что же дальше!?
Карьера клерка с гордым названием-менеджер по продажам, стол со стулом в офисе, толпа в общественном транспорте по пути на работу...... В такие моменты начинаешь рассуждать о своей ненужности..... зауряднеости..... я бы сказал. Мечта о море, романтика, поступление в Военно-морское училище, первый  морской выход..... и вот 8 лет службы на ПЛА позади. Тоска сжимала мое сердце, я больше не увижу восход над водной гладью, не почувствую мощь стихии. Неужели это был сон!?
Не хочу...... билась мысль в голове. Море-это моя жизнь, моя судьба!
"Перекрашивание" в гражданско моряка было тяжелое. Виной тому уйма созданных у нас в стране препятствий. Но упорство и желание заниматься любимым делом-смели все эти барьеры. Я опять в море, хоть и не под родным триколлором....
Я люблю эту жизнь.

Если есть на этом сайте  экс-военморы ныне гражданские моряки или желающие ими стать-буду рад общению.

С увжением!
Elect.
Гвинейский залив
Почему так?????, Почему на флоте так?
На гражданке, после ВМФ везде хорошо.
Закончил службу капитаном 3 ранга, командиром Эл. тех дивизиона на ПЛА.
Пошел сперва на гражданский флот, быстро стал старшим электромехом.
Первое что бросилось в глаза.
1. Отсутствие резиновых неопределенных рабочих дней и пр.
2. Отсутствие явной экономии продуктов. После кормежки на ПЛА (где должен быть в силу специфики разнообразный рацион) питание на гражданском флоте первое время казалось чем то сказочным.
3. Отсутствие кучи никому не нужных бумаг, проверка которых-основная задача всевозможных инспектирующих лиц ВМФ.
4. Гораздо более высокий уровень профессиональной пригодности большинства членов экипажей. Т.к. люди знают, зачем они на своих местах, а не отбывают номер как в ВМФ(включая некоторых офицеров). А также не чистят снег, не метут асфальт, не стоят наряды и пр.
5. Отсутствие внешней мишуры  и составляющей повседневной деятельности ВМФ. Бесконечных покрасок, обтягиваний ковриков белыми простынями и пр., отвлекающих  корабельных специалистов от основной деятельности.
6. Постоянное отсутствие нормальных человеческих условий, таких как своевременная смены белья, возможность принять душ после вахты, и постирать одежду. Отсутствие горячей воды, возможность выпить чашку чая или кофе в ночное и вечеренее время. Постоянная проблема с рабочей одеждой, ветошью и пр.
7. Частые случаи оскорбления личного достоинства начальниками. причем на всех уровнях.

Позже выучил Английский и перешел к Шотландцам на нефтяные платформы.
Так Вот организация у них еще более на высоком уровне.
Питание ресторанное со шведским столом. С пятью сортами мороженого.
Крахмальные простыни, смененые ежедневно полотенца.
А для работы имеется все: любой инструмент, любые приборы и расходные материалы, вплоть до крема которрым смажываешь лицо и рукина морозе. Разовые перчатки любые, удобная теплая рабочая одежда.
Интернет.

ПОЧЕМУ В НАШЕМ ВМФ ХОТЯ БЫ МИННИМАЛЬНО НЕ НАЧАТЬ ЗАБОТИТЬСЯ О ЛЮДЯХ, КОТОРЫЕ ДЛИТЕЛЬНО ОТОРВАНЫ ОТ ЖИЗНИ. ОБЕСПЕЧИТЬ ИМ МАЛО МАЛЬСКИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, А НЕ ПРЕВРАЩАТЬ ИХ В БЫДЛО А ИХ ЖИЗНЬ В ПОСТОЯННЫЕ ТЯГОТЫ И ЛИШЕНИЯ?
Офицер плавсостава ВМФ- Кто он?
Прежде всего хочу написать небольшое вступление.
За годы службы в ВМФ встретил немало хороших людей, приобрел верных друзей. Опыт полученый в ВМФ помогает мне сейчас жить, работать. Я горжусь, службой на ПЛА и хочу видеть наш ВМФ сильным и боеготовым в реале а не на бумаге. Целью моих постов я не ставлю желание очернить флот. Это всего-лишь желание выговориться и дать мою персональную оценку того, что там происходит.

Итак. Что такое офицер плавсостава ВМФ?

Это самые несчастные люди на флоте. Это объект для издевательств всякой штабной шушеры, я не имею в виду заслуженых офицеров, перешедших туда после продолжительной службы в плавсоставе. В двухтысячных годах штабы заполонила скороспелая молодежь, в большенстве своем недалекая, с ограниченым плавопытом. Основной вид деятельности подобных штабных специалистов-наити недостатки и доложить так как помочь и научить они неспособны. Один из примеров, когда на дивизию ходовых лодок приходит зам НЭМС с бригады отстоя, в которой служил с момента выпуска. Данный специалист идет в море в походном штабе и дает негативную оценку БЧ-5. КАК ТАКОЕ МОЖЕТ БЫТЬ?

Еще хочется сказат про отношения тыла и подводников. В двух словах это: "Не тыл для подводников а подводники для тыла".
Унизительно, когда нештатный техобеспечитель или ГСМщик, у которых своих непосредственных забот куча, ходят по базе как с протянутой рукой и выпрашивают лампочки, щетки, масло и пр. Их гоняют из кабинета в кабинет толстомордые, полные уверенности в собственной исключительности, вечно занятые чаем, компьютерными играми и прочими "важными" делами тыловые особи. Обидно смотреть, когда заслуженый командир БЧ-5 в звании капитана 2 ранга унижено просит ох.....го мичмана начальника склада выдать для корабля или ГСМ или техимущество после 18 часов или еще хуже на выходных. Т.к. у него корабль "заведенный" и в море уходить. А у этих уродов рабочий день закончился и море на замке. И вообще им подводники служить мешают.
Или путевку получить на лето-просто не реально. Все для тыла и штабов. А вы подводник т.е. г...о.

А еще на ПЛА офицеры коридоры метут, трюма моют, снег на пирсе гребут, печатают тонны всевозможных бумажек, колличество которых ежегодно удваивается, да и каждая новая проверка, вносит свою лепту в этот процесс. Мне порой казалось, что всем этим надзорным группам мало интерестно реальное состояние корабля, реальная компетентность экипажей а важно лишь правильные бумаги и театр устраеваемый на учениях.

Отдельная тема это-тупорылые якорные режимы, заапреты схода, резиновые рабочие дни, короткие отпуска не в сезон, которые нельзя спланировать, оскорбления подчиненных начальниками и много всего прочего, называемого тяготами и лишениями.

Я считаю, что сложившаяся годами ситуация не нормальна и ее необходимо менять, т.к. это вопрос боеготовности флота. А прежде всего необходимо изменить подобное скотское отношение к офицерам, которые справедливо являются именно флотскими.
Замполиты и справедливость!
Замполит, а точнее заместитель командира по воспитательной работе (ЗКВР)-что это такое в современном Российском флоте?
Возьмем ПЛА.
Это некий офицер в звании капитан 2 ранга с жалованием более высоким, чем у старпома и механика и очень расплывчатыми обязанностями и мерой ответственности.
Я еще застал многих выпускников Киевского училища а также замов-экснедоспециалистов.
Так чем же он должен заниматься?
Этот человек должен поддерживать здоровый моральный климат в экипаже, выявлять и разрешать межличностные конфликты, содействовать адаптации вновьприбывших членов экипажа и еще, мне кажется, быть определеной прослойкой между командованием ПЛ и экипажем, неким передаточным звеном, доносящим до руководства человеческие, личные а иногда служебные проблемы членов команды.
Чем же он занимается на самом деле?
На практике мы имеем следующее. Ни за что не отвечающее, зачастую ленивое, туповатое(не знаю и знать не хочу), не редко жадное существо, которому глубоко нас...ть на морально-психологические проблемы коллектива. Живущее по принципу "Моя хата с краю". Свалившее всю свою работу на командиров подразделений и на руководителей групп по ОГП. В море раздающее ежедневно боевые листки ВО и ВИМ со словами "Дай кому-нить шоб нах.....ил че-нить". Улыбающееся и шутящее с тобой, а за спиной поливающее тебя г..м. НЕ ОДИН замполит за время моей службы не сделал мне замечание, не высказал претензию в глаза, даже в лейтенантские годы, все это делалось в виде наушничества. Кроме того у меня  создалось стойкое впечатление об отсутствии у них собственного мнения. Их мнение-мнение начальства. Меня очень забавляло, когда зам семенит во время осмотра корабля за старшим проверяющим. Проверяющий мрачный-ЗАМ мрачный. Проверяющий посветлел-ЗАМ посветлел тоже. Проверяющий улыбнулся, пожал руку-ЗАМ сделал то же самое. А еще они любят смеяться над шутками начальства. Или воспитывает ЗКД командиров отсеков в центральном с матом с военно-морскими афоризмо-шутками. И ЗАМ тут как тут похохатывает, шутит ЗКД помогает, отсечных порицает вопросиками шутливо-подкалывательными, грешки разные напоминает типа: "Ну что Иванов водку то ты пить научился а вот отсеком командовать ума не хватает..... и т.п."   Но вот занятия с ком. отсеков провести или отработку показательно-обучающую провести это они не умеют да и не хотят.

Вы знаете, если отвлечся от эмоций, вновь меня захлестнувших, если рассудить с практической точки зрения.
Тяжело представить выход ПЛА в море даже короткий без таких командиров БЧ БЧ: штурмана минера, связиста, механика да любого, без начхима и даже медика. Но одажды мы ходили на короткий выход 3 суток без ЗАМА. Неудобства  от этого мы не испытали никаких. Один позитив (никто не приставал с боевыми листками).

А вот теперь может кто-нибудь мне объяснит зачем на ПЛА в штатном рассписании нужен сей офицер в таком звании и с таким безумным тарифным разрядом?
Страницы: 1


Главное за неделю