СМИ,конечно раздули-это факт.главное-это сработало. и я тоже считаю, что одногодичная срочная служба не есть прогресс. сейчас подготовка матроса срочной службы похожа на стройку замка из песка на берегу моря-вроде почти готово, а БАЦ-и смыло замок. один раз воздвигнешь, второй, третий уже желания нет. так и получаются из срочников- принеси-подай, дневальный, приборщик, а не специалист.
про недовольства скажу- у самого в подчинении и офицеры, и мичмана-старшины, и матросы-контрактники, и срочники. недовольства есть всегда. и начальник всегда для подчиненного "нехороший дядя". я говорю о недостатках самой системы. сейчас требования командиров (даже мои к сожалению) идут в разрез с действующим законодательством. мне тут "двойку" поставили за правоведение... однако любой грамотный военный [I]независимый[/I] юрист подтвердит мои слова. пр.№ 80 отменил "смену обеспечения" как мероприятия без ограничения продолжительности - тем самым убрав возможность получить за это деньги. НО доп.сутки отдыха получить можно-знаю из стопроцентно достоверных источников- по суду люди получали без скрипа. некоторые думают-корабль это часть постоянной готовности и на нее это не распространяется. фигушки. части ПГ объявлены отдельным списком-см в интернете. военнослужащий-это гражданин РФ (не зря паспорт носим, хотя когда-то изымали.даже у меня успели). и на него распространяется Трудовой кодекс в том числе. поэтому на кораблях два раза в год издается организационный приказ о регламенте служебного времени (и никому не показывется дабы смуту не вносить). в этом приказе четко сказано- 17.30 все домой.в 15.00 субботы-все на выходной. и никаких смен обеспечения. просто ежедневно еще издается приказ на новый суточный наряд, в котором прописано расписание парочки контрактников помоложе, ночующих на корабле якобы для обеспечения воинской дисциплины и правопорядка.заодно и постоянную готовность обспечивают. эти контрактники никогда не потребуют-дайте мои деньги или выходные вместо них. не догадаются просто.или побоятся.
а все остальные-офицеры-старшины- сидят там с 17.30 до утра по "собственному желанию" - ведь даже ночью находясь на корабле в/сл обеспечивает БГ и не может самовольно покинуть в/ч ---то есть не может проводить время по своему усмотрению---значит исполняет служебные обязанности (трудовой кодекс РФ).а время бывает только либо личным либо служебным. третьего не дано.
после 17.30 должна оставаться только дежурно-вахтенная служба. потому и развод НСН к этому времени приурочен. на малых кораблях так и есть.а на больших сидят все как сливы.
на Устинове не так давно вообще была "трех сменка" - две трети сидят, одна сходит-после 21 часа.
при самовольном убытии офицера с борта корабля(или контрактника) после 18.00 никогда не издастся приказ о наказании.потому что ни один юрист корабля(части) не подпишется под ним.можно и по шапке схлопотать.просто попугают-поорут-потопают ногами и все.накажут ДВС-спустили с борта без разрешения достаточно аргументов? )))
мораль той басни такова: "где тонко-там и рвется" когда беспредел в срочной службе превысил допустимые пределы-началась охота на ведьм. срок службы сократили, посадили десяток-другой негодяев, пару генералов за построенные дачи сняли с должности и всё. теперь спроси срочника в приватной беседе или после дембеля-нет на флоте дедовщины.ссоры есть, как в любом мужском коллективе, не более того. в СМИ только об этом и говорили-дедовщина - дедовщина.всё.отвоевали. сейчас проблемы зреют в "контрактном" войске любых званий. пока общественность (жены в том числе) не поднимут волну негодования - у военных так и будет феодальный строй: командир-царь, остальные крепостные. сейчас кто носит погоны кап-два и кап-раз? выпускники 95-2000 годов или около того. кто шел в курсанты в те годы, когда офицеры формы стеснялись и на службу по гражданке ходили? те, кого брали с двойками в училища или фанаты военного дела. за редким исключением. пока это поколение у руля не сменится на тех, у кого конкурс был по 10-15 человек на место-все так и будет. и преподаватели в училищах теже самые выпускники тех самых 90-х.чему они научат?
раньше военнослужащий был прежде всего защитник отечества, а потом уже гражданин страны. теперь наоборот.и удивляться тому, что гражданин отстаивает свои права на свободу и отдых не надо. каков поп, таков и приход
по всему видно,что И.Рябко служил при Советском флоте,или из семьи такого офицера.как всегда в таком случае раньше и водка была крепче,и сахар слаще.и в школу ходили по 3 км в валенках на босу ногу.всё это каждый слышал из уст более умудренных опытом. но прогресс не стоит на месте.это коснулось всех сфер деятельности.и корабельной организации в т.ч. посмотреть на срочную службу,которую упомянула Северина:был срочником-ей все шли на встречу,заключил муж контракт-начались суровые будни.
контрактник(офицер,старшина,мичман)-это наемник со всеми вытекающими.сам выбрал свою дорогу в жизни. посмотрите на эволюцию срочной службы за последние 10-15 лет.раньше из срочника делали защитника отечества,а сейчас это писающий мальчик-суицид,прокуратура,мамочка и тд.если срочник проглотил иголку дабы закосить от армии-ему не дают срок,а увольняют по дурке.плюс служат всего год-пришел "карасем-салагой",ушел "салагой-карасем". общественость считает это прогрессом-любой проф.военный-падением в никуда.а срочнику хорошо. как это получилось-удалось? моё мнение-всё комитеты при думах-правительствах,комитет солдатских матерей(где всё больше отцов откосивших от армии) и тд.
борьба с неуставными взаимоотношениями поставлена во главу угла для прокуратуры,фсб,следственых комитетов тд. а то,что молодых контрактников в городе выщемляют и деньги трясут,уволенные на дмб дагестанцы североморск заполонили(ЗАТО между прочим)никому дела нет.просто нет "комитета офицерских матерей"-хоть и смешно,или другой организации с деньгами,чтобы лоббировала интересы в/сл по контракту еще недавно офицер или мичман знал-Родина его не бросит,чтобы ни случилось.главный плюс такой службы был-стабильность и соц.защищенность. сейчас этого нет.теперь в\сл по контракту любого звания служит за деньги,а не за идею.это прививается каждому.особенно на кораблях-"вы дофига денег получаете-вот и не жужжите"
я могу сказать одно.от жалоб в прокуратуру результат есть.правда,не всегда тот,какой ожидался.к примеру на Левченко-после проверки прокуратурой практически выгоняли контрактников на сход.правда недолго))) на Кулакове стали более "трепетно" относиться к предоставлению отпусков.и рабочий день втупую не продлевается. прокуратура гарнизона хоть и нехотя,но все-таки срабатывает. на некоторых бдк вообще про запрет схода не слышали-кроме откровенных негодяев. разговор начинался не только о том,что не отпускают домой,когда подходит время. речь о том,что требования корабельного устава и реалий корабельной службы идут в разрез с действующим законодательством.
В неделю, согласно графика обеспечения боевой готовности - есть такое понятие в КУ ВМФ - официально контрактник(офицер, старшина) находится на корабле около 104 часов. 1 смена обеспечения: В 7.30 Пн прибыл на службу, убыл в 17.30 Вт = 34 – 4(обед) = 30 часов В 7.30 Ср прибыл на службу, убыл на выходной в 17.30 Чт = 34 – 4 = 30 часов В 9.00 Сб прибыл на службу, убыл в 17.30 Пн = 52 часа Итого продолжительность рабочей недели 1 смены равна 112 часов. 2 смена обеспечения: Находился на службе с 00.00 Пн(прибыл еще в Сб прошлой недели), убыл в 17.30 Пн = 17 ч 30 м – 2 (обед) = 15 ч 30м В 7.30 Вт прибыл на службу, убыл в 17.30 Ср = 34 – 4 (обед)= 30 часов В 7.30 Чт прибыл на службу, убыл в 15.00 Сб = 55ч 30м – 4ч30м(обед) = 51 час Итого продолжительность рабочей недели 2 смены равна 96,5 часов Таким образом, в среднем военнослужащий по контракту находится самовольно на корабле (исполняет обязанности по поддержанию установленной БГ) около 104 часов. Самовольно – ведь график обеспечения приказом не издается. Согласно трудовому кодексу РФ рабочая неделя должна составлять 40 часов (8*5), остальное является «переработкой». Следовательно, за одну такую неделю военнослужащему должно быть предоставлено (104-40)/8/3*2 = 5-6 выходных дней. Командиры кораблей и иные ответственные лица считают, что ночное время (с 23 до 6) является личным временем и в «переработку» не входит, что идет в разрез с Трудовым кодексом, так как военнослужащий это время не может проводить по своему усмотрению.
такое правда творится только на больших кораблях.на малых всё проще.хотя КУ ВМФ один на всех
многие хвастаются - "да я вообще в отпуске не был" или "за всю службу выходных не видел почти". в том смысле- вот как надо служить!
нормальные люди хвастаются достижениями своими, а не проколами. никто в здравом уме не скажет - "вот я езжу на запорожце всю жизнь и специально не покупаю мерседес хотя возможность есть"! на такого человека можно только пальцем у виска покрутить. поэтому когда ряд военнослужащих не прогибаются под изменчивый мир, прогибают его под себя-им можно только сказать - так держать!
а разговоры про то, что за такую зарплату флотского офицера надо служить а не жужжать, могу сказать только,что эти деньги заплачены за 40-часовую неделю и готовность погибнуть в бою и выполнить боевую задачу, в любых условиях обстановки. а не за тупую сидячку сейчас прибыли Норвеги-у них рабочий день с 7.30 до 15.30 = 8 часов.обед с 11.30 до 12.00. в экипаже 30 процентов срочников. и трехсменка.одна смена просто на вахте остается, а не покаютам разбредается и нет этого состояния,извиняюсь за мой французкий, "легкой вздр...енности"КАК ТАК?это же невозможно???
просто у них правильно расставлены "приоритеты при определении основных направлений работы для выполнения поставленных задач способом параллельной отработки" ))))))))
чтобы врага победить-надо его знать и ненавидеть. уже хочется победить)))
кто прав- машинецкий или зизер? правы оба. у каждого свои цели. Зизер хочет чтобы действительность совпадала с требованиями закона. кончился рабочий день-прекратили работать,смена обеспечения осталась,остальные пошли домой.Желательно по трехсменке.треть на корабле, две трети дома. кто на корабле-контролируют соблюдение распорядка дня.может немного бумажки доделывают. а сейчас на надводных кораблях занимаютя чем угодно,кроме боевой подготовки. каждый ком.БЧ заводит себе двух писарей,кто постоянно что-то пишут-печатают-клеют и тд. штабы,вместо того,чтобы выполнять свои обязанности - проверяют: цветные ли бирки на папках, пронумерован ли журнал, с какой стороны написано "утверждаю"... у всех первый вопрос - 400-й получаешь? или дурная привычка-придти в пятницу, проверить,дать замечания и в понедельник прверить устранения. когда устранять-в выходные. притом, что в пятницу тоже у одной смены-выходной должен был быть.
а перед командиром ставят вопрос ребром-способен или не способен? цель командира любого корабля в перрвую очередь выполнить поставленную задачу- а условия создаются таковы,что это возможно только ущемлением прав подчиненных на отдых. да и задача часто связана не с боевой готовностью, а с бумажками-стендами-покраской-встречей комиссий-смотром и подобной бредятиной. одна тренировка длится 30 минут.ее нельзя провести без плана тренировки.план тренировки составляется за 15-20 минут (кем?).после проведения её -5 минут на заполнение плана. итого 25минут.вывод - вместо проведения тренировки-сделай бумажку но не проводи, иначе работай ночью. и так во всем. с таким подходом к службе когда ходить домой?
в неделю официально контрактник находится на корабле около 108 часов.(см выше).в стране рабочая неделя - 40 часов. лишних 68 часов. трудодень=8 часов.итого за семидневную неделю переработка(согласно действующего законодательства) составляет 8 дней- БРЕД, многие считают,что ночью-раз контрактник спит-это личное время и поэтому не считается переработкой. НО в трудовом кодексе четко обозначено - - личное время можно по своему усмотрению! а с корабля не спускают.
как выйти из положения? не знаю.
да и вообще -читаю тут некоторых и не пойму : с каких пор на флоте дожность ТЕРПИЛА стала почетной?
именно ТЕРПИЛА-тот кто свои права не требует, а на любое беззаконие горестно вздыхает...
Радует конечно,что прокуратура хоть как-то реагирует на нарушения прав военнослужащих.... только причем здесь старпом,когда он такой же "потерпевший". ведь на него тоже никто не ведет учет. да и фраза в корабельном уставе "частое оставление корабля несовместимо с исполнением должности старшего помощника" как оценить? "частое" -субъективная оценка. только чья? командира? или самого старпома?раз в неделю-часто? два раза в неделю? или раз в год? каждый трактует по-своему. да и в жалобе той шесть(!) пунктов, а среагировали только на один.
в новостях написано- нарушен учет переработки.а зачем его вести- непонятно. пока приказ 80 МОРФ не вычеркнул смену обеспечения из перечня мероприятий,проводимых без ограничения... была надежда на получения каких-то рубликов, а теперь по закону-только дополнительные сутки отдыха. [B]какие дополнительные, если обычные-то нет возможности предоставить!?[/B] с таким режимом службы! те,кто служил или служит на кораблях-поймет. должность от командира БЧ и выше требует часто 25 часов в сутки работать-какой доп.выходной? а для старпома сход в радость, а выходной-счастье! итог- что-то в нашей системе надо менять а разговоры про то, что офицера на гражданке ждет "лыжная палка" и оранжевый жилет-туфта. человек, способный работать хотя бы по 16 часов в день продолжительное время без куска хлеба не останется.если конечно не конченный алкоголик.
нужен дифференцированный подход.штурман нужен, вахтенный офицер,не менее двух... еще ряд для обеспечения безопасности СТОЯНКИ- зачем в море-то? кто помнит хоть один случай выхода в море по ветру - 2 ?