Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Универсальный бронекатер

Быстроходный
бронекатер
для силовиков и спасателей

Поиск на сайте

Сергей Маркин (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 ... 41 След.
Экраноплана высокий полет, Нетрадиционные мысли о нетрадиционных принципах движения
Если кто сталкивался с теорией технологического прогнозирования, то знает методы S-кривых и Форсайта. Они говорят о следующем: потенциал  развития всех быстроходных судов исчерпан. Экраноплан-это единственный перспективный вариант быстроходного москитного флота. Поскольку базируется на технологическом феномене " экранного полета" -на этом режиме в   2-3 раза  увеличивается  аэродинамическое качество. Причем в отличие от самолета, где ставку делают на выигрыш в скорости за счет падения тяги, здесь подход ровно наоборот -малоборотные  винтовые движители отбрасывают большую массу уплотненного воздуха, выигрывая в импульсе. Своего рода экраноплан в сравнении с самолетом -это трактор в сравнении с гоночным автомобилем. Волнение до высоты 0,2-0,3 хорды крыла, как показали испытания и проведенные теоретические исследования экраноплан "просто не замечает".
К тому у больших экранопланов эффект экрана выполняет роль катка - мощная струя воздуха, затягиваемого под фюзляж и крылья экроанопланов сглаживают волнение моря. К сожалению в экраноплан элита до сих пор не верит, выделяя весьма скромное финансирование.290 миллионов рублей на НИОКР для экраноплана при израсходованных 29 миллиардов
рублей -наразмытую автодорогу  на остров Русский во Владивостоке - это впечатляет!
Однако критикам экранопланов надо признать -им нет альтернативы. Остальные варианты  ограничены по скорости: суда на статической воздущной подушке и подводных крыльях,  катамараны на полугружных корпусах, разрезающих волны
-по типу  австралийского "Си кэта". К тоже они все уступают экранопланам по топливной экономичности и мореходности.
Ругать сейчас экранопланы - это ругать за вкус зеленое яблоко -лучше наверное подождать, пока оно созреет. Экраноплан по теории "S-кривых" находится на третьей стадии - " реанимации интереса", пройдя этапы  первичной эйфории ожиданий и забвения. Экраноплан -подрывная инновация, а она согласно теории  К. Кристиансена мстит скептикам и конкурентам -они не желая уступить ей место по-хорошему, стимулируют  ее развитие втуне до критического уровня, обеспечивающего подавляющее превосходство-пример сотовой мобильной связи. Раньше проводный телефон был на вес золота, сейчас проводная связь даром никому не нужна.И тогда возникнет  эффект фауст-патрона против танка. Вспомните историю применения первых торпедных катеров, которые топили огромные дредноуты. Ждите новостей из Китая и Южной Кореи!
Изменено: Сергей Маркин - 04.11.2012 16:34:36(ошибки)
Экраноплана высокий полет, Нетрадиционные мысли о нетрадиционных принципах движения
Совершенно с ВАми согласен. Не знаю что иам сотворили китайцы, а пока в наличии имеется 12-местный Орион-_модификация Иволги), 24-местный Буревестник-24, 47-местный немецко-южнокорейский экраноплан WSН-500, стоящий в музее Орленок и тихо загнивающий Лунь. Есть еше масса 2-8 местных покатушек. Есть " Агромадный" бюджет на 300 млн. руб. То есть все это эмпиреи: "Лучшего варианта чем экраноплан для быстроходного москитного флота нет, однако и по-настоящему работоспособных экранопланов пока нет.
Обсуждать можно тогда, когда экранопланы примут на вооружении где-либо в мире или они начнут реальную коммерческую эксплуатацию.
Экраноплана высокий полет, Нетрадиционные мысли о нетрадиционных принципах движения
[QUOTE]Виктор Дубровский пишет:



Цитата  


Сергей Маркин пишет:
практически такой же, как у самолета Ан-2 той же грузоподъемности
Очевидно, в "экранном режиме" расход меньше. А теперь вопрос: по какому расходу топлива выбирается его запас, опредкеляющий дальность? Если по "самолётному", то самолёт выполнит задачу с бОльшей вероятностью. Если меньше, то дальность будет сильно зависеть от погоды...
И куда Вы пошлёте заправщик, если не знаете дальности? И какой заправщик, танкер или самолёт? А если на месте заправки - волнение, посадка - высокая вероятность аварии, взлёт - тоже...
Мне кажется, самолёты или даже вертолёты (на малых дистанциях) "по вызову" - намного более надёжное средство доставки оружия, чем экранопланы...[/QUOTДелов в том, что экранолет -это воплощение ФСА или ТРиЗ Альшуллера -"бритвы Оккамы" -енк умножай функций свех необходимого.
И экраноплан  предназначен для действия в конкретных приморских регионах -с удалением от берега в 1000 км или конкретнее до 200 морских миль - экономической зоны. России. Насчет погоды -есть лоции всех водоемов, где давно уже просчитана частота и сезонность волнения.Учтите наличие островов на Тихом и Северно-Ледовитом океанах. Насчет Черного моря и Балтики и говорить смешно. Так что вполне возможны передовые пункты базирования на этих островах с запасами топлива. При дейсьвияхх в качестве боевого охранеия авианосных соединений и десантных конвоев, ественно должны быть плавбазы -некие подобия авиаматок гидроавиации.
Насчет надежности самолетов и вертолетов -вАнадыоь на Чукотке страдает от туманов-аэропорт находится на другом берегу залива. Пассажиры из-за туманов сидят неделями -вертолеты в туман не летают, суда в ледоход не ходяи. Единственным средством решения проблемы стало судно на воздушной подушке Арктика-2. Так экранолет-это многорежимное судноили корабль , будет двигаться в туман на статической подушке или водоизмещаюшем режиме. В шторм -отсидится на мели или на берегу -в передовом пункте базирования -все равно в шторм нарушители в море не попрутся на своих шхунах и глиссирующих катерах. Только и всего. А самолету и вертолету в туман взлетать нельзя.-будет ждать у мря погоды.Учтите стоиомость экраноплана-по сути убого гидросамолета, котрому не нужно летать по самолетному на высоте свыше 150 метров и т.п. и т.д.
Экраноплана высокий полет, Нетрадиционные мысли о нетрадиционных принципах движения
[QUOTE]seabear пишет:
Цитата Сергей Маркин пишет: Кстати расход топлива на подскоке у Ориона-12П-Иволги практически такой же каку самолета Ан-2 той же грузоподъемности - 70-90 литров на 100 км.

т.е. сторожевой корабль - это в принципе Ан-2 [/QUOTE]
Совершенно верно. Она моторная лодка Ладога-2 -расходует те же под двумя Вихрями-30  60-80 литров на 100 км и трактор Кировец и все то, что расходует 50-100 литров на 100 км. И все люди братья, потому, что произошло от Адама и Евы. Уважаемый Seabare опять сравнивает Леонида Струугова, директора департамента судостроения Минпромторга России, с Остапом Бендером. -достаточно сравнить  его скептицизм с оптимизмом Л. Стругова в статье "Экранопланам-быть!" и с выступлением о разработке федеральной Концепции экранопланостроения  России на форуме гидроавиации              " Геленджик-2012". Выражаясь словами того же Бендера в отношении экранолетов " Лед тронулся, господа присяжные заседатели". Не русские, так немцы, не они, так китайцы и южные корейцы доведут экранопланы  до практической эксплуатации. Кстати пляжных покатушек (экранопланы самолетной схемы типа А)  Акваглайд-5 уже построено и продано 20 штук!.
Изменено: Сергей Маркин - 28.10.2012 18:44:51(редакция)
Экраноплана высокий полет, Нетрадиционные мысли о нетрадиционных принципах движения
[QUOTE]Игорь Волков пишет:
27.10.2012 14:25:25
Чётко, Сергей! А результаты внедрения какие? Дабы избежать критики о нецелевом.
Знающий-не говорит,а говорящий-не знает[/QUOTE]
Ну господа! Надо различать идею -на что потратили и сколько выделили.300... 500 милиионов рублей -это сущие копейки в сравнении с китайским и южнокорейским бюджетами. А результаты - Якутия начинает с 2013 года программу организации кргуглогодичной навигации на экранолетах Буревестник-24 (они созданы без копейки бююджетных денег). Три экраноплана Иволга- ЭК-12 и Орион-12 П построены и прошли 850 часовой цикл испытаний на Балтике и Каспии. Практически Иволга-Орион-12П это готовый малый сторожевой корабль.Малые размеры конечно ограничивают его применение. Но строится вдвое больший корабль -Орион-20. А он будет брать 2-3 метровую волну на экране "на раз-два". Кстати расход топлива на подскоке у Ориона-12П-Иволги практически такой же каку самолета Ан-2 той же грузоподъемности - 70-90 литров на 100 км.. На экране расход падает до уровня Газели (при движении по сельским дорогам) -20-29 литра на 100 км.Напомню у вертолета Ми-8 расход топлива 680 литров на 250 км (час полета). Правда возит 25-30 человек и стоит в 4-10 раз дороже чем Иволга-Орион-12П. Расход у немецкого корейца WSH-500 большой - 250 кг дизтоплива в час (crjhjcnm 175 -200 км/час). Но возит он 50 человек. Да и высота полета до 5 метров-2-3 метровую волну просто не замечает.Их срерийная постройка должна начаться в 2013 году олновременно в СШа и Южной Корее.  Напомню у экранолетов расход толива резко возрастает при увеличении высоты полета на экране (у Иволги ра высоте полета (хода?) на экране 0,3 метра - 21 литр/100 км, на высоте 0,8 метра -29 литров./100 км. Вот для компенсации этого  падения нужны скеги, вихревые трубы, удерживающие воздух в динамической подушке, то есть выполняющие роль "юбки" на ховеркрафтах, естественно открытые с носа и частично с кормы.Если бы удалось снизить утечку воздуха из " подушке" и добиться его максимальной плотности, то аэродинамические качество возросло бы до 100...300.  Поэтому  к Рогозину подход двоякий -говорит он все правильно, и деньги -используются как надо. Но бог шельму метит -ничего задаром не дает. Вот  дали бы бюджет на 29 миллиардов рублей -стоимость размытой дороги на остров Русский, привлекли бы того же немца Ханно Фишера, подключили бы китайцев и южнокорейцев, а может быть и иранцев (Иран -это первая страна в мире на воооружении которой уже приняты две эскадрильи пусть маленьких, двухместных, но серийных экранопланов. У Ирана и противокорабельные баллистические ракеты есть). И получилась бы "конфетка". А так -"по одежке протягивай ножки". Даже в лучшее время на Орленок ставили авиадвигатели после 5-6 капремонта. Какие приоритеты -таков и результат! Кстати потраченные 29 миллиардов рублей не на что -дорогу то размыло, критиков экранопланов абсолютно не волнуют - " двойные стандарты?"
Изменено: Сергей Маркин - 27.10.2012 19:03:46(исправления)
Экраноплана высокий полет, Нетрадиционные мысли о нетрадиционных принципах движения
[Цитата
Герман Качуринер пишет:
Я это к тому, что пограничники обычно не летают, а плавают. Мой Вам совет, извините, что без спроса: не сходите с ума.

Герман, не рвите душу, пациент безнадежен.
Посмотрите ветку выше.
С уважением.
Ответ:
Это Вы о Рогозине, Ассоциации Экраноплан, директоре Департамента судостроения Леониде Стругове и  Министре Мантурине, а также о командовании Береговой охраны Погранслужбы ФСБ России ? Напомню именно Погранслужба оплатила постройку и ввела в опытную эксплуатацию два экранолета и оборудовала  центр экранопланостроения в Петрозаводске ( фото с надписью Погранслужба России на экранолете Орион-12 представлено  выше). За оскорбление и клевету  на  должностных лиц у нас сейчас введена уголовная отвественность. Критикуя программу экранопланостроения,  Вы обвиняете их в нецелевом расходовании не менее чем  439 миллионов рублей -это бюджетные  расходы на НИОКР Минпромторга России (147+292).Сколько всего  потратила Погранслужба на экранолеты - не знаю, но цена постройки двух экранопланов - до 60 миллионов рублей плюс стоимость 850 часов ходовых испытаний.
Изменено: Сергей Маркин - 27.10.2012 13:36:54(ошибки)
Экраноплана высокий полет, Нетрадиционные мысли о нетрадиционных принципах движения
Господа! Все вышсказанное об экранопланах, относится только к экранопланам типа В, могущих летать в самолетном режиме: на высоте до 150 метров. Поэтому дальше я буду называть экранопланы типов В и С [I][B]экранолетами, по английски:aerodynamic ground-effect craft[/B][/I]. Первые -типа В по юридической регистрации и сертификации не могут летать выше границы разделения воздушного пространства (это высота 150 метров) согласно Соглашению ИМО и ИКАО. А согласно российскому Воздушному кодексу: "воздушное судно-это, что летает вне зоны воздействия подстилающей поверхности, то есть вне зоны экранного эффекта
Поэтому то, что летает ниже  150 метров по всем нормам законодательства это корабль или судно. Учитывая наличие зоны класса G по новым Российским правилам полетов,  в этой зоне полеты совершаются в уведомительном порядке -никаких предварительных разрешений, обязательного диспетчерского сопровождения  и т.д. не требуется. Вот как раз пограничные сторожевые катера-экранопланы  "Иволга" Эк-12 и "Орион-12П"-это экранопланы типа В.   Есть еще экранопланы типа С -они могут летать без ограничения высоты полета, но их необходимо регистрировать и как воздушное судно. Пример - "Орленок", экранопланы А. Липпиша, ВВА-14 Р. Бартини. При этом все современные экранопланы имеют режим движения на статической воздушной подушке -" поддув"  (как "Иволга" Эк-12 и "Орион-12П") или имеют подъемный вентилятор как  обычные ховеркрафты  - как созданный по проекту Ханно Фишера немецко-корейский WSH-500 или проект экраноплана  " Аквалет-12" (фирма " Акваген", Феодосия, Крым, патент Украины). Самолетный режим полета экранолета -"божий дар". Дело в том, чтобы выйти сначала на статическую воздушную подушку -режим ховеркрафта, требуетсся преодолеть "водяную яму" -нужна энерговооруженность как у вертолета. На крейсерском "ходе на экране" используется 20-30% мощности.Именно поэтому на экранолетах  "Иволга" Эк-12 и "Орион-12П" стоят автомобильные двигатели Шевроле, а на немецко-корейском  WSH-500  -дизели.Поэтому господа, все разговоры о низкой мореходности экранолетов отбросьте -это всего-навсего тройной расход горючего.А вот взлет на волнении -это проблема из проблем.
Изменено: Сергей Маркин - 27.10.2012 13:19:25(ошибки)
Экраноплана высокий полет, Нетрадиционные мысли о нетрадиционных принципах движения
Как я уже говорил конструктор Иволги-Ориона ЭП-12 В . Колганов работал в Китае. И вот плод его творчества в Поднебесной -налицо_смотрите две картинки. Вверху- это российская Иволга -Орион, внизу китайский Nanjing Angel
ivolga.jpg (27.64 КБ)
Экраноплана высокий полет, Нетрадиционные мысли о нетрадиционных принципах движения
Господа моряки! Что-то обсуждение напоминает замкнутый круг и все сводится к перепитиям нашего судостроения в части экранопланостроения и нынешней госполитики в этой сфере. Хотелось бы поговорить на более принципиальном теоретическом уровне, опираясь конечно на то, что уже сделано, но больше надо исходитьиз результатов НИОКР. А они говорят следующее: практически уже сейчас, используя вихревые трубы, можно выйти на аэродинамическое качество 30-35, То есть если вложить средства, то вполне реально выйти на уровень 40-50. Напомню теоретический предел от 100 до 300. При полете на определенной высоте экранного полета экраноплан не " ощущает" воздействия волнения неа море -динамическая воздушная подушка гасит. Если кому интересно, поищу результаты исследований украинских ученых. Технология STEALTH для экраноплана более актуальна, чем для самолета- любой самолет будет выглядеть контрастно на фоне неба. Экраноплан снизу не обнаружишь -радиоволны метрового и миилиметрового диапазона через воду не проходят. Сверху - это низколетящая (или высокоходящая, ежели экраноплан-это корабль -именно так их классифицировала Береговая охрана Погранслужбы ФСБ) цель на фоне  подстилающей поверхности, непроницаемой для радиоволн.
Прочитал статью на сайте Доктрина_корабль. Автор rizinKa2010rizinKa2010
пишет: "от и настало время разработки элементов стратегии строительства перспективного флота. 5. Принцип «авианизации» флота. 6. Принцип строительства универсальных кораблей (их универсализации). 7. Принцип обеспечения высокой маневренности силами флота. Должен обеспечиваться на стратегическом, оперативном и тактическом уровнях.". И подумайте -а не выполнит ли эти задачи наилучшим образом именно экраноплан? Авианизация - экранопланы могут подскакивать на высоту до 150 и более метров.  Принцип универсальности решается модульным принципом размещения сменного вооружения. При высокой скорости экраноплана и наличии возможности летать над сушей обеспечивается такая маневренность сил флота, которую невозможно обеспечить  ничем другим.И т.п. и т.п. Помощник экраноплану -такой же технологический бедолага -дирижабль, а их снова начали строить в США и Великобритании -там министерство обороны оплатило уже два проекта - патрульный британской фирмы и грузовой-американской фирмы.Британская Hybrid Air Vehicles выиграла в прошлом году $517-миллионный тендер на создание дирижабля Long Endurance Multi-Intelligence Vehicle (LEMIV), но для участия в нем компании пришлось "подружиться" с Northrop Grumman, которая собирается запустить дирижабль в "первый" полет - на этот раз в качестве американского.Почему же ими заинтересовалась армия США? Все упирается в деньги: полетный час беспилотного разведчика RQ-4 Global Hawk (производства Northrop Grumman), имеющего сравнимый набор датчиков слежения, обходится в $31 тыс. Сам он при этом стоит до $140 млн. Гибридный дирижабль Hybrid Air Vehicles 304 - который Northrop Grumman стыдливо называет Long Endurance Multi-Intelligence Vehicle - имеет цену около $100 млн и летает до 264 часов на одной заправке. При выполнении работы,аналогичной RQ-4,эти 264 часа потребовали бы $8,2 млн. 12 полетов одного дирижабля в год эквивалентны вылетам RQ-4 общей стоимостью в $100 млн. При этом ТРДД RQ-4 имеет значительно меньший ресурс, чем четыре дизельных двигателя дирижабля, не говоря уже о стоимости ТО. Так что глаза у экраноплана будут без авиации и без спутников.Также   не мешало бы обсчитать и сравнить стоимость экраноплана, который при всем к нему уважении аналогичен гидросамолету 40-50 х годов  -никаких жаростойких сплавов для ТРДД , титановых конструкций,  судовой ГТД,, а то и авиадизель  и т.п. и т.д. И сравнить это со стоимостью  оружия заменяемой им системы "самолет-корабль -вертолет."  Учтем и стоимость строительства и эксплуатации  аэродромов, причалов и т.д., А экраноплану нужна только ровная площадка на берегу и пологий спуск на воду.
Плюс высокая скорость экраноплана обеспечивает большое покрытие территории -их нужно в 2-3 раза меньше, чем кораблей.
Изменено: Сергей Маркин - 23.10.2012 14:35:28(ошибки)
Экраноплана высокий полет, Нетрадиционные мысли о нетрадиционных принципах движения
Флоту лучше не экраноплан, а БПЛА (безпилотник).

Пограничники, о которых Вы говорили, летать не умеют, а вот плавать - умеют.
Прежде чем Вы личному составу в рожу будете своими железками - экранопланами тыкать, их же сначала обучить надо. А кто их учить будет?
Ваш Рогозин, что ли?
«зменено: Герман Качуринер - 22.10.2012 22:37:41
Так ведь согласно последним  правилам мореплавания "Временным рекомендациям по экранопланам»принятым в  2002 году ИМО: "экраноплан -это многорежимное судно (или корабль)". ИМО (международная организация морского судоходства) договорилось сИКАО  (Международной организацией гражданской авиации), что все что  летает на высоте ниже 150 метров над морем -это морское или речное судно. Рогозин летать никого учить не будет. Он вице-премьер Правительства России по оборонке-просто даст команду. А  учить ходить на экранопланах-крейсерская высота полета на экране -не более 4-5 метров, будет господин Варакосов и его Ассоциация Экраноплан -на центре экранопланостроения Погранслужбы ФСБ России в Петразаводске. Гражданских моряков учат  летать на экранопланах в Новороссийской морской академии -одна Иволга уже куплена для этих целей и стоит в Новороссийске. А беспилотники? Они что досмотр судов делать будут и людей спасать?Уж лучше тогда дирижабль - англичане уже выполняют заказ для Минобороны США на такую малютку длиной 122 метра.
Изменено: Сергей Маркин - 23.10.2012 12:43:34(дополнение)
Страницы: Пред. 1 ... 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 ... 41 След.


Главное за неделю