Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Ширится география доставки военных грузов

Новые направления
доставки
военных грузов

Поиск на сайте

Сергей Маркин (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 ... 41 След.
БЛИМС-криг, Страсти по дирижаблям, экранопланам и бизнес-планам.
[QUOTE]ОK пишет:
................................................................................................................................................................................................

  Вам опять сказать, что СССР не планировал участие   в агрессии (в проведении воздушно-морских операций) в варианте флот против берега?   Средства затачивались   прежде всего на поражение морских группировок серьёзного агрессора и участие в воздушно-морской операции по разгрому указанных группировок с целью завоевания господства (в море и воздухе) в прибрежных районах СССР  . Нанесение ударов по наземным объектам противника в глубине территории противника  в неядерном исполнении не рассматривались до самого последнего времени.  И для этого был создан "Гранат", и прежде всего с СБЧ.  
Ответ Это совсем не так, Для чего проектировались транспортно-десантные экранопланы Орленок и КВВП  типов "Мурена" и " Зубр"? Ответ: экранопланы ( в строю было 4, планировалось построить от 20  до 100 единиц) предназначались для доставки первой волны десанта (200 человек плюс 2 БТР) и захвата плацдарма. Вторые (в строю было до 60 штук)- для доставки второй волны десанта. [B]Место высадки десантов: балтийские и черноморские проливы, захват которых обеспечивал выход кораблей Балтийского и Черноморского флотов "на свободный простор[/B]". Такие действия имеют смысл при нанесении удара первыми, то есть ДЛЯ АГРЕССИИ. Сегодняшний российский ВМФ практически не имеет средств высадки на необорудованный берег, прикрытый минными полями и противодесантными сооружениями. Нынешние десантные корабли на воздушной каверне типа " Дюгонь" могут лишь выползать на пологий пляж. Три десантных корабля КВВП, к тому же практически вырабатывавших свой ресурс -это "курам на смех. Можно использовать вертолеты, но для этого нужны вертолетоносцы. Мистраль в этой связи как-то оправдан. Но Зубры имели оружие для поддержки десанта, а насчет артиллерийского вооружения Мистралей и о наличии на них систем залпового огня НУРСами я не в курсе.
Цитата
алексей н пишет:
Начало строительства кораблей для ВМФ РФ с ударными возможностями по берегу, т.е. с возможностями непосредственного участия в воздушно-морской операции - это как можно назвать?Правильно - ВМФ становится почти полноправным участником войн шестого поколения (классификация дана Вами).
Дальность многоцелевых ПКР по стрельбе по берегу достигает 2,5 тыс. км. В Балтийском, Черном и Каспийских морях расстояния таковы, что стрелять ими можно.... с берега. Тогда зачем нужно перегружать корветы этим оружием?При слабости их ПВО и низкой мореходности они становятся легкой добычей иностранной авиации. То есть они могут воевать с флотом Сингапура, Таиланда, может быть с ВМС Швеции, Финляндии. Но  с ВМС Дании, Швеции, Канады, Норвегии уже не получится, ибо к ним подключаться ВМС США и Великобритании, а противостоять  Орли Беркам и Дэрингам они никак не смогут.
Изменено: Сергей Маркин - 22.07.2013 17:59:14(дополнение)
БЛИМС-криг, Страсти по дирижаблям, экранопланам и бизнес-планам.
Если Вы считаете целесообразность расходования  525 млн. бюджетных рублей на работы по экранопланостроению в России, китайские (в Китае воспроизведен с помощью российского конструктора В. Колганова эраноплан Иволга под именем CYG-11), иранские и южнокорейские работы в этом же направлении юмором -Ваше право как модератора, ибо раздел по экранопланостроению был отправлен в раздел военно-морского юмора. Юмором можно считать и сущую мелочь -где-то  около 200 млн. долларов потраченных Минобороны США на проекты патрульных  дирижаблей. Когда ВСЯ ЭТА техника станет реальностью "поздно будет пить Боржоми, когда почки отвалились". То есть я не увидел на сайте предложений как минимизировать угрозы подводному флоту со стороны появления новых средств борьбы, ибо единственное преимущество подводного флота -это СКРЫТНОСТЬ. Если только создается надежное средство гарантированного обнаружения подводных лодок, боевая ценность подводного флота становится равной нулю.Бороться против авиации, амфибийных (с полным отрывом от воды) кораблей и судов на статической и динамической воздушной подушке, а также дирижаблей подводные лодки не могут по причине невозможности обнаружения воздушных целей из подводного положения. То есть результат боестолкновения с подводными лодками  воздушных средств ПЛО при наличии на последних надежных средств обнаружения подводных целей равен 100 к нулю в пользу сил ПЛО.Самое интересное, что попытка прикрытия действий субмарин авиацией и надводными кораблями облегчает задачи ПЛО -известно где искать!
Информация о работах по радиотеплолокации будет помещаться на одноименном посту.
Изменено: Сергей Маркин - 22.07.2013 13:51:00(дополнения)
БЛИМС-криг, Страсти по дирижаблям, экранопланам и бизнес-планам.
[QUOTE]Сергей Малков пишет:
[QUOTE]Сергей Маркин пишет:

Отказ от радиоакустических буев один сколько экономии средств принесет, [/QUOTE]

В смысле заменить РГАБ на БуГАС? А расчет можете привести? С учетом того, что БуГАС - это не просто привязанный к кабель-тросу "поплавок", а достаточно сложный комплекс механизмов с немалыми в итоге массо-габаритными характеристиками. Если не можете, все сказанное Вами - пустышка.

Да нет, меняем комплекс оружия ПЛО, включающий противолодочные самолеты, корабли и вертолеты на комплекс  оружия ПЛО в составе: спутники, дирижабли и экранопланы с радиотеплолокаторами (РТЛ). А ГАС используемые экранопланами по стоимости будут сравнимы с вертолетными опускаемыми ГАС, а не с БуГАС надводных кораблей, то есть они они будут нужны для окончательной идентификации подводной лодки, а не для ее поиска и обнаружения. Потом радиоакустические буи -это одноразовое оружие.Даже теоретически если их собирать сколько нужно потратить топлива надводными кораблями.Срок службы БуГАС -несколько десятков лет.То есть одна теоретически БуГАС может быть использована для уничтожения всего подводного флота США или России. Естественно с участием других компонентов: РТЛ и т.д. [B]К сожалению для обсуждения возможностей перспективных радиотеплолокаторов нужен соответствующий специалист. Литературы и информации в Интернете по ним крайне мало[/B]
Насчет замены самолета экранопланом. В России построен экраноплан Иволга/Орион-12П. Его пассажировместимость -12 человек, точно такая как у самолета АН-2/АН-3. Скорость одинакова. Но экраноплан стоит от 22 до 30 млн. руб., расход топлива от 20 до 30 литров на 100 км. Самолет стоит 45-55 млн. руб., расход топлива 75-80 литров на 100 км. Нетрудно подсчитать расход топлива дирижаблем и патрульным самолетом -он окажется в 3-4 раза меньше. Но повторюсь ключ в радиотеплолокаторах. А вот создать "дешевую" систему оружия для уничтожения авианосцев  при наличии "несбиваемых ПКР" можно уже сейчас сделать, используя комплекс пассивной радиолокационной разведки " Кольчуга" (дальность обнаружения самолетов РЛС 700-800 км!).Для этого достаточно в предусмотренной мной триаде снять ПЛО-оружие с экранопланов, заменив его  на части экранопланов на "оморяченный комплекс" ЗРК С-400 (дальность стрельбы до 500 км) и комплекс пассивной радиолокационной разведки " Кольчуга", и   ПКР типа "Гранит" или "Брамос" - на другой. И установив  также подобные комплексы на дирижаблях.
БЛИМС-криг, Страсти по дирижаблям, экранопланам и бизнес-планам.
[QUOTE]Сергей Малков пишет:
[QUOTE]Сергей Маркин пишет:

теоретически можно установить направление движения подводной лодки[/QUOTE]

Не теоретически, а практически можно установить, что ПЛ была в данном месте какое-то время назад (время выхода следа на поверхность зависит от многих факторов) и двигалась определенным курсом. Америку Вы не открыли.

[QUOTE]Сергей Маркин пишет:

Окончательно идентификация подводной цели может быть проведена с помощью буксируемой ГАС с любого летающего средства[/QUOTE]

Открытие Америки опять под угрозой!    Противолодочная авиация давно уже применяет для этого радиогидроакустические буи, а вертолеты, кроме того - опускаемые ГАС. Авиационная БуГАС не нужна в принципе.[/QUOTE]
Чтобы понять что такое "подрывная технологическая инновация" нужно владеть функционально-стоимостным анализом, предполагающих исполнение функций с минимальными издержками. А суть подрывной инновации-это использование природных феноменов сверхэффективности, когда затраты энергии, другого ресурса уменьшаются до нуля ( сверхпроводимость,экранный эффект для экраноплана; статическая подъемная сила, в том числе за счет использования газообразного топлива, использование попутного ветра для дирижабля, хорошая возможность размещения на нем мощных солнечных батарей; пассивный режим радиотеплолокатора, не требующий наличие энергоемких излучающих устройств). Отказ от радиоакустических буев один сколько экономии средств принесет, а вертолет-самый  затратный по энергоемкости  вид транспорта и т.д.Исходя из этого вредность для флота России мощного подводно-ракетного лобби (а об его наличии пишут многие авторы) трудно недооценивать.
Изменено: Сергей Маркин - 20.07.2013 12:33:02(дополнения)
БЛИМС-криг, Страсти по дирижаблям, экранопланам и бизнес-планам.
[QUOTE]Сергей Малков пишет:
Цитата
ОK пишет:
поймите разницу между инфракрасной аппаратурой и радиотеплолокаторами.

Если я правильно понял, радиотеплолокатор определяет не точное место нахождения ПЛ, а ее след. Т.е использоваться как средство непосредственного целеуказания не может.
Дело в том, что при работе радиотеплолокатора теоретически можно установить направление движения подводной лодки -по степени увеличения теплового излучения (увеличения температуры) и даже по аналогии с обнаружением мин, находящихся под землей и самой подводной лодки, являющейся довольно мощным источником радиотеплового излучения( если она конечно не лежит на грунте без движения). Окончательно идентификация подводной цели может быть проведена с помощью буксируемой ГАС с любого летающего средства, осуществляющего бесконтактное передвижения над водой  как вертолет или на статической и динамической воздушной подушке.Надо иметь в виду что современные радиотеплолокаторы включают несколько антенн и радиоприемных устройств (радиометров), работающих в несколько диапазонах, что позволяет выявить возмущения, вносимые в водную поверхность из-за передвижения подводной лодки. То есть даже без учета нагрева кильватерного следа, само появление аномальной температуры в результате турбулентности водяного потока, создаваемого винтами подводной лодки, может быть достаточным для ее обнаружения при использовании компьютерного трехмерного изображения водной поверхности.
БЛИМС-криг, Страсти по дирижаблям, экранопланам и бизнес-планам.
[QUOTE]Сергей Малков пишет:
итата
Сергей Маркин пишет:
Вопрос мониторинга.

И где здесь "инновация с прорывацией"? Подобная схема поиска ПЛ с использованием аппаратуры обнаружения теплового следа существует несколько десятилетий. Без дирижаблей и экранопланов, правда
Цитата
Сергей Маркин пишет:
идет по кильватерному следу, затем спускает буксируемую ГАС

И буксирует ее на скорости 450 км\ч? Ух, сильно![/QUOTE]
Все-таки поймите разницу между инфракрасной аппаратурой и радиотеплолокаторами. Последние обладают способностью обнаруживать даже мины, зарытые в землю.Принцип здесь сравнительно несложен -сигналы  одновременно поступают от разных антенн и радиометров, работающих в разных диапазонах (миллиметровом, сантиметровом ). Ключ эффективности такой системы -это то, что прохождение подводной лодки не может не вносить возмущение в водную поверхность. Инфракрасная система обнаружения  теплового следа имеет радиус  обнаружения несколько км. и имеет гораздо меньшую чувствительность Радиотеплолокатор -это полный аналог радиотелескопа, который принимает сигналы далеких звезд.Радиометрический комплекс "Икар-Дельта" предназначен для измерения амплитудного и пространственного распределения собственного радиотеплового излучения земной поверхности в микроволновом диапазоне с целью определения следующих характеристик атмосферы, океана и суши:
положения и изменчивости основных фронтальных зон Северной Атлантики: зоны течения системы Гольфстрим, Северо-Атлантического течения, струйных течений тропической зоны Атлантического океана; положения, интенсивности и направления перемещений крупномасштабных температурных аномалий, локализованных в верхних слоях океана; параметров снежного и ледового покрова; водозапасов облаков и интегральных параметров атмосферы; границ зон осадков;   приводной скорости ветра; распределения температуры воздуха.
Состав комплекса: радиометр "Дельта-2П" 1шт. ;радиометр "Икар-ИП" 1 шт.; радиометр поляризационный РП-225 3 шт.; сканирующая двухполяризационная радиометрическая система Р-400 1 шт.; радиометр РП-600 6 шт.
Технические характеристики:
Рабочие длины волн, см: 0,3/0,8/1,35/2,25/4/6
Напряжение питания, 27 В
Мощность, 600ВА
Время установления рабочего режима, 30 мин
Время непрерывной работы, 7 час
Ресурс, 1500 час
Масса, 400 кг
]Наверное можно этот комплекс , установленный на орбитальной космической станции "Мир" конвертировать для поиска подводных лодок и их кильватерного следа с дирижаблей или самолетов "
Насчет экраноллана. Будущий патрульный  экраноплан будет скорее всего представлять увеличенную копию экспериментального сторожевого катера -экраноплана Береговой службы ФСБ России Орион -12 П (копия Иволги -ЭК-12; воспроизведен в Китае как CYG-11, место расположение -город Петрозаводск, территория завода " Авангард"). [B] А это многорежимный корабль, могущий плавать, глиссировать, летать на экране (до высоты 3-4 метров) и вне его -режим "подскока (до высоты 100 метров), И самое главное имеет режим "поддува" -статической воздушной подушки, создаваемый механизацией крыла и поворотом винтов. Скорость на этом режиме-от 0 до 80 км/час[/B], . На режиме" поддува" и будет спускаться буксируемая антенна ГАС. [B]О каких 450- км/час вы говорите?Скорость Ориона -12 П на экране крейсерская -170-180 км/час, максимальная -220 км/час.Вспомните также про систему вертолетного траления[/B] Орион -12 П имеет взлетную массу 3,8 тонны. При росте массы как минимум в 10 раз, мореходность (взлет-посадка) повысится с 1,25 метров до 3-4 метров (эффект " Квадрата-куба"). Дополнительная информация об экранопланах -сайт " Высокий полет экраноплана" и "О радиотеплолокаторах". Кстати там размещена картинка -эскиз китайского экраноплана-ракетоносца. А у Китая есть уже и экранопланы (в том числе с помощью российского конструктора В. Колганова) и баллистическая противокорабельная ракета с дальностью стрельбы до 2 (двух тысяч км)" Дуньлун" с маневрирующей головной частью с головкой самонаведения. СССР и США от разработки таких ракет отказались по договору о РСМД. Китай выпускает по лицензии комплексы ЗРК С-300, закупил у Украины станцию пассивной радиолокационной разведки " Кольчуга". Так что Именно Китай мои "Сказки способен сделать былью".Со всеми вытекающими для России последствиями.
[B]При этом на этом посте желательно обсуждать не конкретные изделия, не способность промышленности той или иной страны реализовать накопленный научно-технический задел. Поскольку тема называется "Доктрина-стратегия -корабль" желательно сосредоточить внимание на том, что делать, если научно-технические заделы будут реализованы.[/B]
Изменено: Сергей Маркин - 15.07.2013 17:56:19(лополнения)
БЛИМС-криг, Страсти по дирижаблям, экранопланам и бизнес-планам.
[[QUOTE]Сергей Маркин пишет:
с системой ЗРК С-400[/QUOTE]
QUOTE]Сергей Малков пишет:
С-400 уже на 800 км стреляет???
Ответ Да нет, цель обнаруживается на 800 км, на рубеже 350-400 км (радиус действия С-400) можно уничтожить. . Самолеты ДРЛО цель не маневрирующая, среднескоростная, мощность радиоизлучения огромна -лакомая цель для противорадиолокационной ракеты. Кстати в 2014 году будет принята на вооружение С-500.С-500 содержит средства управления: пункт боевого управления 85Ж6-1, РЛС дальнего обнаружения 60К6, противосамолётную часть – КП 55К6МА, РЛС 91Н6АМ, ПУ 51П6М, ракеты 40Н6М и противоракетную часть ПБУ 85Ж6-2, РЛС 76Т6 и 77Т6 с активной фазированной антенной решёткой (АФАР), ПУ 77П6 и противоракеты 77Н6-Н и 77Н6-Н1 (разработка ОАО МКБ «Факел»), С[B] запланированным радиусом действия ЗУР в 600 км[/B], он будет способен обнаружить и одновременно поразить до 10 баллистических сверхзвуковых целей, летящих со скоростью до 7 км/с, а также возможность поражения боевых блоков гиперзвуковых крылатых ракет
[QUOTE]Сергей Маркин пишет:
При создании эффективного радиотеплолокатора эффективность ударных подводных лодок падает до нуля[/QUOTEQUOTE]
Сергей Малков пишет:]
Тепловой след появляется на поверхности воды  мгновенно???
[QUOTE]
Ответ
Нет. Вопрос мониторинга. Спутник засекает выход подводной лодки и отслеживается ее маршрут по кильватерному следу. Далее передает информацию на дирижабль, при оборудовании кторого солнечными батареями он может висеть вечно. Тот передает команду на уничтожение на экраноллан. Который идет по кильватерному следу, затем спускает буксируемую ГАС и сбрасывает торпеды .На космической станции МИР уже стоит система сканирования земной поверхности "Икар-Дельта
[QUOTE]Сергей Маркин пишет:
все что мною сказано -это околонаучная фантастика.[/QUOTE]
QUOTE]Сергей Малков пишет:
Абсолютно верно.[/QUOTE]
Ответ.
Прочитайте Жюля Верна и сравните с нынешним днем.
А[I] потом все что перечислено Выше уже существует: и дирижабли, и экранопланы и радиотеплолокаторы. [/I][B]Как сделать фантастику реальностью -вопрос исключительно времени и главное финансирования. Почему для общества выгоднее тратить 100 миллиардов на мост до острова Русский и Почти триллион рублей на Олимпиаду в Сочи выделяя всего 300 млн. руб. на НИОКР по экранопланам -Вопрос исключительно к Российскому народу, делегировавшему власть Президенту и Федеральному собранию.[/B]В оборонке США -вообще темная история, если учесть трагедию разработки на сегодняшний день самого лучшего в мире гидросамолета "Си Мастер", скоропалительный вывод в 1960 году дирижаблей ДРЛО из эксплуатации при одновременном создании самолетов STEALTH, F-111, F-22,F-35, беспилотных вертолетов, фрегатов Оливер Перри и многих других интересных вещах. Ну напоследок прочитайте историю финансирования английским правительством разработки подводной лодки Фултона .Цель финансирования была- узурпировать право на владение патентом, чтобы никто в мире не смог практически им воспользоваться , так как английский флот господствовал на море, зачем ему нужны были лишние проблемы.
Изменено: Сергей Маркин - 12.07.2013 14:22:35(дополнения)
БЛИМС-криг, Страсти по дирижаблям, экранопланам и бизнес-планам.
Сергей Маркин пишет:
с системой ЗРК С-400
[QUOTE]Сергей Малков пишет:
[QUOTE]Сергей Маркин пишет:

с системой ЗРК С-400[/QUOTE]
С-400 уже на 800 км стреляет???
Да нет, цель обнаруживается на 800 км, на рубеже 350-400 км (радиус действия С-400) можно уничтожить. Можно и еще одну ступень добавить. Самолеты ДРЛО цель не маневрирующая, среднескоростная, мощность радиоизлучения огромна -лакомая цель для противорадиолокационной ракеты
[QUOTE]Сергей Маркин пишет:

При создании эффективного радиотеплолокатора эффективность ударных подводных лодок падает до нуля[/QUOTE]
Тепловой след появляется на поверхности воды  мгновенно???
[QUOTE]Сергей Маркин пишет:
Нет. Вопрос мониторинга. Спутник засекает выход подводной лодки и отслеживается ее маршрут по кильватерному следу. Далее передает информацию на дирижабль, при оборудовании кторого солнечными ьатаремями он может висеть вечно. Тот передает команду на уничтожение на экраноллан. Который идет по кильватерному следу, затем спускает буксируемую ГАС и сбрасывает торпеды .На космической станции МИР уже стоит система сканирования земной поверхности "Икар-Дельта"
все что мною сказано -это околонаучная фантастика.[/QUOTE]
Абсолютно верно.[/QUOTE]
Прочитайте Жюля Верна и сравните с нынешним днем.
А[I] потом все что перечислено Выше уже сушествует: и дирижабли, и экранопланы и радиотеплокаторы. [/I][B]Как сделать фантастику реальностью -вопрос исключительно времени и главное финансирования. Почему для общества выгоднее тратить 100 миллиардов на мост до острова Русский и Почти триллион рублей на Олимпиаду в Сочи выделяя всего 300 млн. руб. на НИОКР по экранопланам -Вопрос исключительно к Российскому народу, делегировавшему власть Президенту и Федеральному собранию.[/B]В оборонке США -вообще темная история, если учесть трагедию разработки на сегодняшний день самого лучшего в мире гидросамолета "Си Мастер", скоропалительный вывод в 1960 году дирижаблей ДРЛО из эксплуатации при одновременном создании самолетов STEALTH, F-111, F-22,F-35, беспилотных вертолетов, фрегатов Оливер Перри и многих других интересных вещах. Ну напоследок прочитайте историю разработки подводной лодки Фултона английским правительством.Цель финансирования была- узурпировать право на владение патентом, чтобы никто не смог практически им воспользоваться, так как английский флот господствовал на море, зачем ему нужны были лишние проблемы.
БЛИМС-криг, Страсти по дирижаблям, экранопланам и бизнес-планам.
[QUOTE]алексей н пишет:
[QUOTE]Сергей Маркин пишет:

Например, мои любимые инновации: Экранопланы, дирижабли,[/QUOTE] Хотелось бы знать где Вы видете их место и роль в боевых порядках АССИМЕТРИЧНЫХ действий ВМФ?[/QUOTE]
А разве я мало написал? Экранопланы и дирижабли могут полностью заменить  москитный флот и даже весь флот обороны водного района (ОВР). То есть надводные корабли  ОВР (корветы и фрегаты) на Черном море, Балтике и Каспии становятся ненухными. При создании эффективного радиотеплолокатора эффективность ударных подводных лодок падает до нуля. Далее эффективность авианосцев и самолетов ДРЛО при использовании станции пассивной радиолокационной станции " Кольчуга" уменьшается также  до минимума. Потому что, дальность обнаружения целей, излучающих РЛС, у Кольчуги составляет: воздушных до 800 км, надводных и наземных до 600 км.А  дальность обнаружения целей ДРЛО не превышает 600 км. То есть самолеты ДРЛО уничтожаются раньше, чем они смогут обнаружить дирижабли обнаружения и наведения, экранолланы ПВО ( с системой ЗРК С-400) и ударные экранопланы. Причем благодаря режиму подскока  экранолланы (вернее экранолеты) могут действовать при любом волнении.
А классический надводный корабль при волне 7-8 метров -это борьба за живучесть. Применение оружие очень затрудненно, тем более взлет самолетов с авианосцев. А высота полета 8-10 метров -это высота на которой у крупного экраноллана проходит полет все еще на экране, поскольку влияние подстилающей поверхности очень сильно. На предельно низких высотах обычные самолеты летать не могут. С точки зрения научной теории проблем создать эффективные радиотеплолокаторы, экранопланы и дирижабли нет -научно-технических заделов создано  -"выше крыши". Но для этого нужно финансирование, хотя  бы сравнимое с финансированием ЦКБ по СПК Алексеева в 60-70 годы 20 века. А еще  лучше реализация  аналога (по масштабу)  программы "Аполло" с привлечением разработок массы субподрядчиков. Н[B]о чтобы было такое финансирование, нужны политики типа Хрущева, Устинова, Кеннеди, бизнесмены типа Била Гейтса или Форда. Таких на горизонте пока не видно. Поэтому все что мною сказано -это околонаучная фантастика.[/B]
Изменено: Сергей Маркин - 12.07.2013 09:41:27(дополнения)
БЛИМС-криг, Страсти по дирижаблям, экранопланам и бизнес-планам.
[QUOTE]ОK пишет:
[QUOTE]Сергей Маркин пишет:

Пример из околонаучной фантастики -появляется пассивный радиотеплолокатор, способный из космоса, дирижабля или с того же экраноплана точно определять кильватерный след подводной лодки. [/QUOTE]

  Извиняйте мою серость,  об околонаучной фантастике я как-то не подумал.    

А Вам что-нибудь известно об аппаратуре СОКС, бывшей уже 40 лет назад на вооружении ВМФ СССР? А вот до дирижоплей как-то не успели-с.[/QUOTE]
Околонаучная фантастика -это метод прогнозирования, когда невозможно дать точный прогноз внедрения в практику. Например, мои любимые инновации: Экранопланы, дирижабли, радиотеплолокаторы. Дирижабли -это прадедушкина инновация:дирижабли бомбили Лондон еще 98 лет тому назад. До 1960 года исправно выполняли функции ДРЛО неся РЛС. Последние  20 лет несколько оживленно периодически разрабатываются проекты, строятся опытные образцы до практического внедрения дело не доходит. Также и экранопланы:образцы в СССР были приняты на вооружение, интенсивные работы ведутся в России ,Китае, Южной Корее и Германии. Но на вооружение была принята двухместная покатушка только в Иране.Программа экранонопланостроения, но до сих пор не утверждена- ВМФ добро на нее дал. О применении радиотеплолокации  разговоры идут уже 50 лет. Но все научные исследования ведутся по сканированию земной поверхности, метеорологии, геологии. О применении для обороны нашлось только одна публикация -поиск мин, спрятанных под землей.
[B]Резюмируя все вышесказанно[/B]е: если бы решения о принятии в производство и на вооружение определялось только на основе технико-экономических параметров, то прогноз о времени их внедрения в практику сделать можно без проблем - на основе суммы инвестиций и времени доработки всех этих изделий до практически пригодного образца.[B]Но если вмешиваются интересы власть имущих,[/B] боящихся обесценения уже созданного имущества, то можно заниматься только ок[B]олонаучной фантастикой -когда пятка левой ноги хозяина соизволит.[/B]Т[B]о есть если вбухать в экранопланостроение половину затрат средств на Сочинскую Олимпиаду, то экранопланы летали бы уже по всем океанам и морям. Почему этого не хотят -знает только господь БОГ![/B]
Изменено: Сергей Маркин - 11.07.2013 10:04:03
Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 ... 41 След.


Главное за неделю