Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Мобильный комплекс освещения надводной обстановки

Комплекс освещения надводной
обстановки "Онтомап"
сделали компактным

Поиск на сайте

Сергей Маркин (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 ... 41 След.
БЛИМС-криг, Страсти по дирижаблям, экранопланам и бизнес-планам.
Подрывные инновации -это научный термин данный американским экономистом Кристинсенном. Суть их в том, что их появление обесценивает до нуля ранее созданные машины, оборудование и т.д. Пример из околонаучной фантастики -появляется  пассивный радиотеплолокатор, способный из космоса, дирижабля или с того же экраноплана точно определять кильватерный след подводной лодки. Предпосылки для этого есть комплекс сканирования земной поверхности ИКАР-ДЕЛЬТА, установленный на космической станции МИР, способен обнаруживать из космоса месторождения полезных ископаемых, морские течение и т.д. К примеру будет создана  трехзвенная система ПЛО: спутник-дирижабль-экраноплан. Тогда и подводные лодки и минно-торпедное оружие превратится в бесполезную рухлядь. Не может по определению подводная лодка обнаружить экраноплан, а тем более спутник или дирижабль. Последний может подлодку потопить без всякого экраноплана. Даже погружаемую антенну  ГАС прицепить можно. А к примеру, реализация идеи Р. Бартини/Р. Алексеева экраноплан-авианосец, но вместо самолетов -БПЛА.?  Многие ПКР станут бесполезны - не могут они поражать скоростные низколетящие цели. ЗУР малоэффективны - экранолет может иметь массу до нескольких тысяч тонн. Поэтому БЧ ЗУР -для него, что слону -дробина.А он как самолет-штурмовик-хоть весь изрешеченный,  из строя не выйдет (пример у Орленка оторвало хвост -сам дошел до базы). А боевые лазеры смогут решить проблему ПВО. Поставь на тот же дирижабль лазер и чем его собьешь?[B]Вот поэтому нужна гибкая многовариантная стратегия.[/B]
БЛИМС-криг, Страсти по дирижаблям, экранопланам и бизнес-планам.
[QUOTE]ОK пишет:
ам в сотый раз повторить - что всё давно есть на форуме. Для Вас специально повторю - чем:
Первый этап - 25-30 лет

Второй этап - 30-40 лет, на основе практики несения БС (и проводимых учений), внешнеполитической обстановки сформировать программу дальнейшего развития особенно в части касающейся проекции морской силы в океане, амфибийных сил ДЕСО и состав группировок и с учетом поступления на вооружение новых ВиВТ. Хотя этот процесс непрерывен.
Если есть конкретные вопросы как - спросите, что могу и помню - расскажу. [/QUOTE]
То есть на ближайшие 30...40 лет данный прогноз не предполагает реализацию  так называемых подрывных инноваций:   беспилотников,  экранопланов, радиотеплолокаторов и других пассивных радиолокаторов,   дирижаблей, воздушно-космических аппаратов,  лазерного оружия, и  прочих вундерваффе. Сейчас научно-технический прогресс замедлился, но это не может быть вечным. А когда  и как тенденция изменится и ЧТО будет тогда, НИКТО предсказать не может. Вот в этом как раз и загвоздка для прогнозирования. Например, в  момент появления дредноутов все броненосцы превратились в хлам.
БЛИМС-криг, Страсти по дирижаблям, экранопланам и бизнес-планам.
[QUOTE]алексей н пишет:
1. Что же Вы всё таки понимаете под термином "ассиметричная война"?
2. Допустим (по Стругацкому) взорван Лонг Бич дальше что?Едем принимать капитуляцию в Белый дом?[/QUOTE]
К сожалению, есть такая точка зрения, что ВМФ утратил самостоятельное значение, превратившись в  придаток сухопутных войск и авиации. С 1945 года ни один флот мира не участвовал в масштабной морской войне. Были отдельные стычки на Ближнем Востоке и в индо-пакистанских войнах. Даже в Фолклендской войне было только один бой -потопление  английской подводной лодкой  устаревшего крейсера.
Для России война с НАТО, Японией и Китаем может быть только ядерной. Других врагов на морских рубежах у России просто нет. Поэтому для нее достаточны ПЛАРБ, 4-5 крейсеров, 1-2 авианосца, да пара-тройка десантных кораблей для демонстрации флага. А также Береговая охрана Погранслужбы ФСБ России.
Указанные пловцы с ядерными минами нужны для шантажа США в мирное время.А при ядерной войне миру уже будет все равно.
БЛИМС-криг, Страсти по дирижаблям, экранопланам и бизнес-планам.
[QUOTE]Сергей Малков пишет:
Цитата
Сергей Маркин пишет:
доставит без проблем и мини-субмарины и боевых пловцов

И весь торговый флот противника - блимс! - одним таранным ударом на дно отправит. Просто вундерваффе, от которого нет спасения врагу...[/QUOTE]
Прочитайте книгу Князя Боргезе "10 флотилия МАС" и вспомните подрывы кораблей в Гибралтарской бухте и Линкоров в Александрии. А также про списанные в 1999 году мини-субмарины "Пиранья", про северо-корейские мини-субмарины, наконец про "морских котиков" США. Речь идет не о потоплении всего торгового флота. Подрыв торговых судов ядерными минами в портах выведет их из эксплуатации. Причем все можно списать на международных террористов типа "Аль-Кайеды". Почему эффективен гидросамолет-экраноплан-типа БЕ-2500 - тем, что он может сесть на воду по причине якобы технической неисправности.А сам полет на экране проходит на малой высоте. Высадку пловцов и даже мини-субмарин засечь будет очень трудно.Причем минирование можно провести и в мирное время.
Экраноплана высокий полет, Нетрадиционные мысли о нетрадиционных принципах движения
http://www.ckbspk.ru/?p=1211525479
http://s020.radikal.ru/i705/1305/e9/5c427a0a70b2.jpg
На 6-ом международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге ЦКБ по СПК представило новый проект экраноплана.
Морской базовый экраноплан «А-050-742d» предназначен для скоростных перевозок пассажиров.
ДЛИНА габаритная, м – 34,8
ШИРИНА габаритная, м – 25,3
ВЗЛЁТНАЯ МАССА, т – 54,0
ОСАДКА, м - 1,3
СКОРОСТЬ полета, км/час – 350-450
ДАЛЬНОСТЬ, км – до 5000
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ, т– 9
ЭКИПАЖ - 4
ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТЬ, чел - 100
МОРЕХОДНОСТЬ (высота волны), м
 взлет/посадка – 1,5


[[IMG]http://s020.radikal.ru/i705/1305/e9/5c427a0a70b2.jpg[/IMG]
Доктрина - стратегия - корабль.
[QUOTE]ОK пишет:
Знал бы, что основные задачи ВМФ (согласно руководящих документов) России практически не изменились со времен СССР и представляют собой:
- обеспечение боевой устойчивости МСЯС;
- недопущение (ослабление) ударов противника с морских направлений;
- поражение наземных объектов противника;
- поражение корабельных группировок военно-морских сил противника;
- нарушение океанских и морских перевозок противника;
- оборону своих морских коммуникаций (районов морской экономической деятельности) и пунктов базирования;
- содействие войскам на приморском направлении, в том числе путем высадки морских десантов и поражения морских десантов противника.
Причем, там где написано слово "противник" подразумевается ЛЮБОЙ противник, а не великие ВМС Грузии.
слово сбалансированность флота предполагает такую интегральную совокупность взаимодействующих элементов и систем флота, Вооруженных Сил РФ и всего государства, при которой флот постоянно и в максимальной степени готов к эффективному решению поставленных перед ним задач в любых условиях развязывания и ведения войны. [/QUOTE]
А с этим никто не спорит. Вопрос как и чем. И как все соотносится со строительством корветов и фрегатов как мини-крейсеров, с заменой десантных кораблей на воздушной подушке на десантные корабли на каверне.Китай закупает на Украине модифицированные КВВП Бизоны -бывшие "Зубры", которые ВМФ России списал.  Нет ответа и на то, что если доведут до ума радиотеплолокаторы, патрульные дирижабли и экранопланы, что делать с подводными лодками?А они ведь основа мощи российского ВМФ. Уповать, что например по экранопланам никто ничего путного не создаст, поскольку "Мы всех опередили лет на 20, а они нам даром не нужны!"Это свидетельство гениальности или чего-то другого?.[B]Проблема в том, что нет четкого научного прогноза развития военного кораблестроения, а поэтому строятся ущербные корабли непонятно для какой войны.Говорят о великой морской державе, а в реальности надводный флот становится похож на ВМС Таиланда или Сингапура, если не хуже.Что российские адмиралы самые умные в мире?[/B]
Изменено: Сергей Маркин - 10.07.2013 12:11:45(дополнения)
Доктрина - стратегия - корабль.
Еще на ту же тему. Статья Олега Капцова на сайте Оружие России
topwar.ru›…dmitriy-rogozin…voennye-korabli…stavit…
Дмитрий Рогозин: "На военные корабли нужно ставить как можно больше оружия!"
Надводные корабли для ВМФ РФ надо строить так, чтобы на них было как можно больше оружия, а размеры оставались прежними. Мы осмотрели современный корабль ("Бойкий"), который по своему вооружению, "мускулатуре", несмотря на скромные размеры, может тягаться с кораблями более "широкоплечими". Дальнейшие модификации этого проекта, корветов, фрегатов, кораблей иного водоизмещения будут связаны с формированием оптимальной схемы вооружения — то есть как можно больше оружия должно быть на корабле, который не "разбухает" в размерах"
— вице-премьер Дмитрий Рогозин, интервью на открытии Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге, 4 июля 2013 г. Дмитрий Рогозин совершенно верно обозначил главный тренд отечественного кораблестроения: в конструкции советских/российских кораблей приоритет всегда отдавался вооружению!Наверное, именно это имел в виду Дмитрий Рогозин во время своего выступления на IMDS-2013. Однако, в продолжении речи вице-премьера присутствует немало интересных фраз и высказываний: «корвет Бойкий», «оптимальная схема вооружения», а также «как можно больше оружия на корабле при сохранении прежних размеров». При этом, вице-премьер подчеркнул, что «наращивание вооружений не должно повлиять на комфортность жизни и работы экипажей».Совершенно справедливые требования о повышении эффективности боевых надводных единиц, при минимизации затрат. Другое дело – насколько выполнимы данные распоряжения?
Действительно, представленный на выставке российский корвет «Бойкий» проекта 20380 (принят в состав ВМФ России в мае 2013 года), соответствует в своем классе лучшим мировым аналогам. Помимо стремительных обводов корпуса и надстроек, выполненных с учетом технологии «стелс», маленький корабль несет на борту такой впечатляющий комплекс вооружения, которому позавидует иной зарубежных фрегат или легкий эсминец.
Тактическое ударное вооружение (восемь дозвуковых ПКР Х-35 «Уран» с дальностью стрельбы свыше 100 км), двенадцать подпалубных ячеек ЗРК «Редут» (12 зенитных ракет средней дальности 9М96Е или 48 легких ракет 9М100) – корвет способен поражать воздушные цели на удалении до 40 километров от борта корабля. Универсальная артиллерия калибра 100 мм, две «металлорезки» АК-630М, противолодочный комплекс «Пакет-НК» (8 малогабаритных торпед) и, конечно же, вертолет.
И это еще не предел – на строящемся корвете «Гремящий» (улучшенный проект 20385) предполагается увеличение количества УВП зенитного комплекса «Редут» до 16 единиц, а также оснащение корвета универсальным стрельбовым комплексом (УКСК): восемь ячеек с крылатыми ракетами «Калибр» с дальностью стрельбы более 2 тыс. километров. И все это в корпусе крошечного корвета полным водоизмещением 2200 тонн! Что касается корпуса корвета «Бойкий» - конструкторам удалось «выжать» из него все резервы. Стальной гладкопалубный корпус, но надстройка выполнена из композитных материалов (стеклопластика) – солидная экономия массы.
Топливо -живой параметр, напрямую связанный с понятием автономности. Отечественные боевые корабли, традиционно, не слишком хороши в данном вопросе. Корвет «Бойкий» не является исключением: дальность плавания всего 3500…4000 миль на экономическом ходу 14 узлов – запасов топлива с трудом хватает даже для Балтийского моря.
Подводя итог нашему краткому исследованию: современные корабли ВМФ России несут на своем борту мощное и разнообразное вооружение, превосходящим по количеству и качеству зарубежные аналоги. Корветы типа «Стерегущий», строящиеся серии фрегатов по проектам 11356 («Адмирал Григорович») и 22350 («Адмирал Горшков») – все они «вооружены до зубов», а их конструкции грамотно сбалансированы с учетом реалий, условий и потребностей отечественного военно-морского флота России. Все, как по заказу вице-премьера.
Однако, имеется еще одна скрытая проблема, никак не связанная напрямую с конструкцией строящихся кораблей. Сложность в том, что как бы ни старались инженеры-проектировщики, невозможно построить мощный и многофункциональный боевой корабль в корпусе водоизмещением 2200 тонн. Корвет навсегда останется корветом – сторожевиком, кораблем III ранга, ориентированным для решения широкого круга задач в прибрежных водах. Осенью 2012 года стало известно, что корвет «Сообразительный» (второй корабль проекта 20380) провалил зенитные стрельбы - в пяти случаях из пяти корабельный ЗРК «Редут» промазал. Моряки связывают неудачу с неудовлетворительной работой корабельных радиолокационных средств. Установленный на корвете радар общего обнаружения «Фуркэ-2» слишком слаб, чтобы уверенно «подсвечивать» воздушную цель на больших и средних дистанциях. В результате, головки самонаведения ракет не способны «услышать» отраженное «эхо», и ракеты промахиваются мимо целей.
Применение РЛС «Фуркэ-2» в качестве основного радара уже говорит о многом – это всего лишь «оморяченная» версия радиолокатора сухопутного ЗРАК малого радиуса действия «Панцирь-С1». Установить что-либо более серьезное не позволяют скромные размеры корвета.
Даже в случае, если бы удалось найти резерв массы и пространства для установки полноценного радара, непременно возникает проблема с энергопотреблением – хватит ли мощностей существующих дизель-генераторов или придется ставить что-то более крупное?
Вы спросите: как эти проблемы решаются за рубежом? Ответ – никак. Иностранные корветы или LCS (littoral combar ship – корабль прибрежной зоны) ориентированы на решение своих специфических задач – поиск/поимка конрабандистов, наркодилеров, нелегалов, поисково-спасательные действия, охрана баз, траление фарватеров, патрулирование территориальных вод. Корвету попросту не требуется таких сложных и громоздких систем, как ЗРК «Редут» - для самообороны, отражения провокаций и случайных атак достаточно зенитных автоматов и ЗРК малого радиуса действия. Более серьезные задачи решают корабли размерами покрупнее.Продвигать на роль «супер-героя» крошечный корвет – слишком наивно и, по меньшей мере, странно. Исходя из уровня развития современной науки и техники, для создания полноценной боевой единицы флота, способной противостоять любой из возможных угроз и эффективно действовать в прибрежных водах, в открытых морских районах и на просторах океана – для всего этого требуется корабль (эсминец) водоизмещением в 3-4 раза больше, чем у корвета «Бойкий».
Именно такие размеры необходимы для гарантированного размещения на борту эсминца универсального комплекса вооружений; средств обнаружения, навигации и связи; систем управления огнем и многофункциональной БИУС. Именно такой запас водоизмещения требуется, что бы сконструировать достаточно прочный корпус с более-менее достойной конструктивной защитой, вместить полноценную ГЭУ и запасы топлива, обеспечивающие дальность плавания хотя бы 4000…5000 миль на оперативной скорости 18-20 узлов. Корабль должен быть достаточно тяжел, чтобы обеспечить нормальную мореходность и исключить днищевой слемминг (проще говоря – чтобы корабль не выпрыгивал из воды при любом несильном шторме, а возможность применения оружия сохранялась хотя бы при волнении моря 5-6 баллов). И, разумеется, требуется обеспечить на борту комфортные условия для размещения личного состава. Для всего этого требуется эсминец полным водоизмещением в пределах 8000 тонн. Сорок лет назад американцы сделали попытку создания универсального корабля океанской зоны в рамках класса «фрегат». Увы, несмотря на огромный опыт в кораблестроении, самые современные материалы и технологии, попытку никак нельзя назвать удачной. О том, что фрегаты «Оливер Х. Перри» - беспомощные стальные гробы, американские моряки догадывались давно: солидное вооружение и боекомплект, трансокеанская дальность плавания, но что-то было не так…
Правда выяснилась в реальном бою – в 1988 году фрегат «Старк» не смог отбить атаку одиночного самолета ВВС Ирака, получил в борт две ракеты и едва не загнулся на месте инцидента – спасло лишь отсутствие волнения и находящиеся поблизости корабли ВМС США. Жертвами атаки стали 37 американских моряков. Проанализировав результаты службы фрегатов типа «Перри», американцы полностью свернули направление работ в этом направлении и с тех пор строят лишь полноценные эсминцы типа «Берк» (в/и 8000…9000 тонн). Перспективные корабли прибрежной зоны (корветы/сторожевики/тральщики) типа LCS предназначены лишь для вспомогательных действий в литоральной зоне и не рассчитаны на прямое боестолкновение с серьезным противником.
Фантастика – приоткрытый занавес в будущее, но факты неумолимо свидетельствуют: еще никому не удавалось построить удачный боевой корабль, при меньшем водоизмещении, чем у других представителей данного класса кораблей.
Изменено: Сергей Маркин - 09.07.2013 18:19:32(дополнение)
Доктрина - стратегия - корабль.
[QUOTE]алексей н пишет:
[QUOTE]Сергей Маркин пишет:

А вот кому помешали мини-субмарины "Пираньи"?Цусима ничему не учит?[/QUOTE] Цусима может и учит. Только наверно мало кто точно знает о чём договорился Горбач с Бушем на Мальте в 1989,но чисто диверсионные силы и средства СССР были после этого полностью уничтожены во всех структурах.[/QUOTE]
Пираньи были выведены из боевого состава ВМФ России в 1999 году. Экранопланы -в 1993 году. Так что Горбачев к этому отношения не имеет. Кстати в передаче Караулова " Момент истины" было показано интервью Руцкого, который говорил, что Тогдашний госссекретарь Бурбулис отдал в 1992 году распоряжение демонтировать стапели на судостроительном заводе в городе Комсомольске-на Амуре, где строили подводные лодки. К сожалению, режим секретности в России распространяется только на "широкие круги российской общественности", скорее всего как прикрытие казнокрадства, которому при "правлении" Сердюкова есть уже уголовные дела (а строительство судов без одобренной " всем народом" военно-морской стратегии по сути и есть казнокрадство либо преступная халатность).   .Тонкости стратегии ВМФ России глобальный жандарм прекрасно знает. Для справки: кораблестроительная программа 1908-1914 годов очень детально обсуждалась в тогдашней Государственной  Думе. Был создан общественный комитет. Народ даже собирал деньги на возрождение флота.С моей сторонней точки зрения нынешнее строительство флота сочетает три подхода. [B]Во-первых, это элементарные "пацанские панты"("Мы великие!). Во-вторых, желание уберечь от банкротства судостроительные заводы, исходя из этого учитывая их низкий технико-экономический уровень ( в 2013 году контракты на ряд госзаказов на строительство судов не были заключены потому, что верфи не могут гарантировать уложиться в заранее утвержденную сметную стоимость строительства) строят, "что могем".
Подтверждение."Для некоторых Военно-морской салон стал поводом для гордости за отечественное военное судостроение.– Меня впечатлило вооружение корвета «Бойкий», - отмечает Вадим Миронович. – Чувствуется, что это современный корабль. У него противоракетная оборона очень хорошая, ракетное вооружение мощное, хотя он не такой большой по габаритам. Корабль многоцелевой, на нем и вертолет может укрываться.И действительно, «Бойкий» стал самым «крупным» представителем ВМФ России на Салоне. Посетители смогли посетить и другие отечественные суда: малый артиллерийский корабль «Махачкала», десантный катер «Серна», противодиверсионный катер «Грачонок», гидрографическое судно «Вайгач» и пограничные скоростные сторожевые катера".
В третьих,  боязнь реально насолить "Большому брату". Вышеперечисленная техника "уж очень запугала потенциальных супостатов".[/B]По уму, если "прикинуться шлангом", то есть еще один вариант "асимметричного ответа" -вооружение противников США и НАТО. Я бы, например, продал экраноплан "Лунь" и всю документацию на него Ирану (иранский посол неоднократно заявлял о желании его страны сотрудничать с Россией по вопросам экранопланостроения) и Китаю. Чего быть собакой на сене: ВМФ официально признало, что экраноплан им до 2020 года не нужен, а эти ребята могли бы реально насолить США. Хотя здесь можно и вспомнить историю с Фултоном, который строил на английские деньги подводную лодку. Причем как признался Английский премьер-министр Питт финансирование шло для того, что получить права патентообладателя и воспретить практическое использование подлодки кем бы то не было (а на испытания мина, прикрепленная с подводной лодки взорвала старое судно, так что подлодка Фултона была не химерой).
Изменено: Сергей Маркин - 09.07.2013 11:01:26(дополнения)
Доктрина - стратегия - корабль.
[QUOTE]seabear пишет:
Сергей Маркин пишет:
И прочитайте книгу Больных А.Г. XX век флота. Трагедия фатальных ошибок. . М.: Яуза, 2011 Главная книга ведущего историка флота.

Отак от! Не больше не меньше...[/QUOTE]
К сожалению, это не мое мнение. Это анонс издательства. Еще  о асимметричном ответе .Есть ведь и грызня КБ и заводов. К примеру, .экранопланы мешали Зеленодольскому заводу  и КБ "Алмаз", ТАНКТ имени Бериева, поскольку гидросамолеты, суда на воздушной каверне и статической воздушной подушке -это прямые конкуренты экранопланам. Противники экранопланов одержали победу -ЦКБ по СПК имени Алексеева потихоньку подыхает -находится в состоянии банкротства..  Авантюра ООО ЭО "Орион"  в Петрозаводске -это пиление бюджетных бабок. ТАНКТ имени Бериева получило заказ на гидросамолеты (экранопланы теперь им только вредны). Конструктор Иволги - В. Колганов строит экранопланы.... в Китае. Следовательно строить экранопланы в России просто некому.  [B]А вот кому помешали мини-субмарины "Пираньи"?[/B]Цусима ничему не учит?
Доктрина - стратегия - корабль.
Господа! Желательно меньше заниматься отсебятиной. Я сам грешен этим. Поэтому предлагаю рассматривать эту тему в следующем ключе.1. Вероятные вооруженные конфликты Российской Федерации.
2. Потенциальная роль флота в них. 3. Вероятный бюджет строительства ВМФ. 4. Эффективное строительство флота с точки зрения бюджетной эффективности:частное от деления размера ущерба на бюджетные расходы. К сожалению,стоимость строительства и эксплуатации российских кораблей засекречены, но есть данные по флотам США, других стран НАТО, Японии, Австралии и т.д. Я не специалист и не могу подсчитать, сколько корветов заменяет один крейсер, а сколько фрегатов -один авианосец и .т.д.
И прочитайте книгу Больных А.Г. XX век флота. Трагедия фатальных ошибок. . М.: Яуза, 2011
Главная книга ведущего историка флота. Самый полемический и парадоксальный взгляд на развитие ВМС в XX веке. Опровержение самых расхожих «военно-морских» мифов – например, знаете ли вы, что вопреки рассказам очевидцев японцы в Цусимском сражении стреляли реже, чем русские, а наибольшие потери британскому флоту во время Фолклендской войны нанесли невзорвавшиеся бомбы и ракеты?
Говорят, что генералы «всегда готовятся к прошедшей войне», но адмиралы в этом отношении ничуть не лучше – военно-морская тактика в XX столетии постоянно отставала от научно-технической революции. Хотя флот по праву считается самым высокотехнологичным видом вооруженных сил и развивался гораздо быстрее армии и даже авиации (именно моряки первыми начали использовать такие новинки, как скорострельные орудия, радары, ядерные силовые установки и многое другое), тактические взгляды адмиралов слишком часто оказывались покрыты плесенью, что приводило к трагическим последствиям. Большинство морских сражений XX века при ближайшем рассмотрении предстают трагикомедией вопиющей некомпетентности, непростительных промахов и нелепых просчетов. Но эта книга – больше чем простая «работа над ошибками» и анализ упущенных возможностей. Это не только урок истории, но еще и прогноз на будущее." Вывод сделанный автором книги -флот превратился в придаток Сухопутных войск и ВВС. Столкновения флотов с 1945 года носят единичный характер:потопление эсминца Эйлат в 1967 году, индо-пакистанские войны, потопление британской субмариной аргентинского крейсера в 1982 году. Во всех других войнах роль флота сводилась к обстрелу побережья, авианалетам и высадке десантов.
Изменено: Сергей Маркин - 08.07.2013 09:50:15(ошибка)
Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 ... 41 След.


Главное за неделю