Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Судовые закрытия с автоматическим управлением

Флоту предложили
двери и люки
с автоматикой

Поиск на сайте

Сергей Маркин (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 След.
Экраноплана высокий полет, Нетрадиционные мысли о нетрадиционных принципах движения
Уважаемый «seabar»! Не хотелось бы вступать в дискуссию. Но, во-первых, экраноплан –это корабль или судно, ибо регистрируется в Морском или Речном регистре. Согласно Воздушному кодексу РФ -воздушное  судно –это летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере без взаимодействия с поверхностью земли или воды, то есть экраноплан воздушным судном не является. Когда имеется в виду воздушное пространство, имеется в виду юрисдикция воздушного пространства. Именно высота в 150 метров была согласно классификации Международной морской организации (IMO) и совместно с авиационной ассоциацией ИКАО признана зоной разграничения воздушного пространство между ИМО и ИКАО. Юрисдикция ИКАО вступает в действие на высоте свыше 150 метров (исключая взлетно-посадочные зоны аэродромов). Согласно  определению международной классификации, сформулированному  во «Временном руководстве по безопасности экранопланов», принятом ИМО: экраноплан — это многорежимное судно, которое в своём основном эксплуатационном режиме летит с использованием «экранного эффекта» над водной или иной поверхностью, без постоянного контакта с ней, и поддерживается в воздухе, главным образом, аэродинамической подъёмной силой, генерируемой на воздушном крыле (крыльях), корпусе, или их частях, которые предназначены для использования действия «экранного эффекта».
На сайте
http://www.russian-ships.info/pogran/ указано:
"В данном разделе нашего сайта располагается информация по пограничным кораблям, катерам и вспомогательным пограничным судам СССР и России различных классов и проектов. в таблице Пограничные корабли и катера СССР и России
указано: тип Орион-12П -Пограничный сторожевой катер-экраноплан".
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 138 г. Москва «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации» - «воздушная трасса» -  это контролируемое воздушное пространство (или его часть) в виде коридора, ограниченное по высоте и ширине.
Воздушное пространство над территорией Российской Федерации, а также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию, классифицируется следующим образом:
а) б) классы  А  и С - разрешаются полеты, выполняемые только по правилам полетов по приборам. Все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием и эшелонируются. Все полеты выполняются при наличии разрешения на использование воздушного пространства
в) класс G - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Эшелонирование воздушных судов не производится. Все полеты по запросу обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием. Для всех полетов на высотах ниже 3000 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется.
В книге  автора Ударные корабли: Справочник /Апальков Ю.В.Издательство: Моркнига .Серия: Год: 2008 ISBN: 978-5-903080-40-3 Приведен такой текст:
Ракетный корабль-экраноплан пр. 903 (шифр «Лунь») спроектирован в ЦКБ по С ПК в г. Горьком под руководством В.Н. Кирилловых. Предназначался для нанесения удара по надводным кораблям противника в условиях слабого противодействия со стороны средств его воздушного нападения. По конструкции является кораблем, использующим экранный эффект (резкое возрастание несущих свойств крыла на малых высотах полета). Корпус и крылья были выполнены из легких сплавов. В качестве главных механизмов использовали восемь авиационных ТРД тягой по 13000 кгс. . По состоянию на декабрь 2001 г. в составе российского флота корабль пр. 903 не числился.
Данные корабли предполагалось построить серией из восьми единиц. Однако эти планы реализовать не удалось из-за отсутствия финансирования и военной целесообразности. Дело в том, что ударный экраноплан должен был действовать в условиях сильного противодействия со стороны противника, а его зенитное вооружение и скорость хода оказались на уровне тихоходного самолета. При больших размерах корабля это обстоятельство делало его крайне уязвимым.
Таким образом неуязвимость и успешность атаки экранопланом может быть реализовано только при условии  использования технологии «Стелс», средств маскировки (выстреливания дипольных отражателей, создание искусственного тумана и т.д.) « ослепления» АУГ –то есть уничтожения самолета дальнего радиолокационного дозора (ДРЛО) « Хокай» с дистанции, превышающей 300-400 км – то есть с той дистанции, на которой существует возможность обнаружения радиолокатором «Хокая» экраноплана.
И такие системы существуют Дальность обнаружения «Хокая» « Кольчугой», поскольку РЛС « Хокая» излучают « как новогодняя елка» можно принять максимальной  -800 км. Возможность уничтожения «Хокая» только  с использованием пассивной радиолокации подтверждена следующим сообщением: МОСКВА, 8 мая 2005г. (Корр. АРМС-ТАСС). На полигоне Капустин Яр 30 апреля состоялся пуск новой ракеты из российского зенитного ракетного комплекса С-400 "Триумф", сообщает еженедельник "Джейнс дифенс уикли". Ракета под обозначением 48Н6ДМ, представляющая собой усовершенствованную версию ракеты 48Н6 большой дальности действия, изготовлена МКБ "Факел". Это предприятие входит в Концерн ПВО "Алмаз-Антей", выступающий главным подрядчиком по комплексам С-400 с дальностью действия до 400 км. Начальник зенитных ракетных войск ВВС России генерал-лейтенант Александр Горьков подтвердил еженедельнику, что при испытании комплекса С-400 использовалась станция пассивной радиоэлектронной разведки "Кольчуга", благодаря чему пуск ракеты 48Н6ДМ был произведен при полном "электромагнитном молчании".
Второй способ  распознавания и целеуказания - с помощью радиотеплолокаторов. В качестве информации для распознавания используется естественное радиоизлучение целей теплового происхожденияестественное радиоизлучение целей теплового происхождения. Характеристиками радиотеплового излучения являются амплитудно-частотный спектр, поляризация, интенсивность излучения и т. д.
Расчеты показывают, что для излучателей, имеющих комнатную температуру с площадью 1 м2, суммарная мощность теплового излучения равна 478 Вт, частота соответствует длине волны 9,6 мкм, а на волнах, длиннее 1 мм, излучается мощность 8 мВт, т. е. примерно 0,001% общей мощности излучения. Тем не менее, из-за высокой чувствительности приемных устройств и относительно незначительного затухания радиоволн радиотепловое излучение объектов принимается с больших расстояний, чем световое и инфракрасное излучения. Следует отметить, что диаграммы направленностей (ДН) радиотепловых излучателей обладают гораздо большей равномерностью, чем ЭПР вторичного излучения, так как радиотепловое излучение определяется совокупностью не зависимых друг от друга излучателей.  В качестве объектов, которые могут распознаваться по их радиотепловому излучению, по мнению иностранных специалистов, могут быть асфальтовые и бетонные покрытия дорог и аэродромов, типы реактивных самолетов (по факелам двигателей), виды летательных аппаратов при полете в атмосфере со сверхзвуковыми скоростями (по характеристикам плазмы), типы кораблей по виду контрастов различных элементов конструкций корабля, айсберги и т. д. Аппаратурная реализация радиотеплолокационных методов осуществляется с помощью радиометров, представляющих собой широкополосные приемники супергетеродинного типа или прямого усиления.
В России как указывал в предыдущем посте, запатентована система, позволяющая получать трехмерное радиотепловое изображение объектов  с помощью нескольких разнесенных антенн, то есть позволяющая определять не только азимут, но и дальность до цели (на экраноплане при площади крыла в сотни квадратных метров и наличии высокого киля это не представит проблемы, как и размещение антенн « Кольчуги»).
Все дальнобойные  ПКР России: «Вулкан», « Базальт», «Гранит» имеют дальность пуска 500-700 км  и комбинированную систему управления в составе инерциальной навигационной системы и активно-пассивной радиолокационной головки самонаведения обеспечивает высокую вероятность попадания в цель даже в условиях радиопротиводействия противника. Для целей типа группы катеров или корабельной ударной группы эта вероятность равна 0,99; для конвоев и десантных соединений — 0,94. Так что все возможности создать ударный экраноплан, вернее их ударное соединение в составе:  один  экраноплан с ЗУРО- анти « Хокай» и 3-4 с ПКР имеются. Шансы атаки авианосцев не равны нулю! А вот  вероятность  успешной атаки - 40, 50, 70 процентов зависит от успешной реализации высказанных технологических предложений, уже имеющих реальное практическое воплощение. Массово-габаритные параметры экранопланов и вышеуказанных систем оружия позволяют их совместить. Поскольку масса полезной нагрузки «Луня» была 137 тонн при неудачной аэродинамической схеме (аэродинамическое качество - не более 15). При оптимальной аэродинамической схеме  типа «составное крыло Р. Бартини», реализованной на принятом в опытную эксплуатацию катере-экраноплане Пограничной службы ФСБ России Орион-ЭП-12 (аэродинамическое качесство -25)  масса полезной нагрузки  может быть  увеличена в 1,5 раза.  Масса  полезной нагрузки разрабатываемого в ТАНКТ имени Бериева гидросамолета –экраноплана –одна тысяча тонн. Такие экранопланы могут сделать Китай  и  Иран, поскольку они союзники.  Китай активно разрабатывает и строит экспериментальные экранопланы, имеет лицензию и производит зенитные комлексы С-300, купил и  «Кольчуги». В Иране участием Украины, где была разработана «Кольчуга», был спроектирован и введены  в эксплуатацию  три эскадрильи экранопланов «Бавар». Море» — судостроительный завод в Крыму, город Феодосия. Основная продукция — суда на подводных крыльях и суда на воздушной подушке различного назначения. Именно на феодосийском судостроительном заводе «Море» возводился уникальный производственный комплекс, в сборочном цехе которого одновременно могли разместиться шесть строящихся экранопланов. Этим заводом  в 2009 году подписан контракт[2] на сотни миллионов долларов на поставку в КНР КВП амфибийного типа «Зубр».Насколько гипотические возможности воплотятся в реальность знает только Господь Бог и так называемая " политическая воля" -решимость руководства страны выделить финансирование.
Существуют реальные подозрения, что Иран этим всерьез занимается. Строительство и эксплуатация малых экранопланов  могут являться прелюдией к строительству больших ракетоносцев. Иран хочет сотрудничать и с Россией в области экранопланостроения. Ч его бы это?
Изменено: burgomistr - 21.06.2012 13:36:41(ошибки)
Экраноплана высокий полет, Нетрадиционные мысли о нетрадиционных принципах движения
[Экраноплан - это военный корабль или судно по официально утвержденной классификации, подпадающий под юрисдикцию морских ведомств. Для справки: воздушное пространство начинается с высоты 150 метров и более. На Орленках были подняты флаги ВМФ. Вы слышали о подъеме флага на самолетах? В Сингапуре экраноплан Airfish-8 официально включен в реестр судов торгового флота. По федеральной целевой программе «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы, лот № 1 НИР «Разработка на основе экспериментально-расчетных исследований перспективных аэрогидродинамических компоновок экранопланов для использования на морских и внутренних линиях оплачивает Департамент судостроения Его директор -Леонид Стругов -горячий сторонник экранопланов. Экранопланы подчиняются «Временным рекомендациям по экранопланам» Международной морской организации (IMO), а также «Правилам классификации и постройки экранопланов» Российского Речного Регистра », Это во-первых, Во-вторых Экраноплан при атаке авианосного соединения имеет шансы на успех, если будет обнаружен как можно позже. При атаке 3-4 Хорнетов экипажу экраноплана остается только добраться до мелководья, перебраться в шлюпки и затопить экраноплан, чтобы его можно было поднять. Раньше торпедные катерв ставили дымовую завесу, сейчас та же Бора выстреливает диполи из алюминиевой фольги. На полном серьезе и КБ Алексева и в ТАНКТ имени Бериева рассматривали вопрос о создании искусственного тумана, распыляемого над экранопланом-классический радар плохо берет капли воды.Технология Стелс применяют на кораблях постройки Норвегии и Швеции,[I][B]Если это не скрытность, тогда это что?[/B][/I]
Изменено: burgomistr - 20.06.2012 17:43:41(ошибки орфографические)
Экраноплана высокий полет, Нетрадиционные мысли о нетрадиционных принципах движения
Уважаемые господа! Все кто имел реальное отношение к военным про-блемам, к сожалению, должен при обсуждении пользоваться только материа-лами открытой печати, ибо рискует преследованию за разглашение гостайны. Я бывший работник нынешнего ТАНКТ им. Бериева, у меня слава богу срок подписки истек, но все-таки не рискну разглашать ту, информацию которую использовал. Поэтому  дискуссию о возможности создания эффективного ударного ракетного корабля инновационного способа передвижения целесо-образно построить используя в первую очередь ресурсы ВИКИПЕДИИ, бла-го такую  информацию даваемую в сообщениях легко проверить.
Исходя из этого, малый ударный корабль должен отвечать следующим требованиям для выполнения боевой задачи – нанесения ракетного удара по кораблям противника.
Первое условие – это скрытность, предполагающую высокую скорость хода, малозаметность, трудность уничтожения современными средствами поражения. Отсюда вытекает требование пользоваться в первую очередь пас-сивными средствами целеуказания и навигации, а не активными, так как из-лучающие РЛС могут легко обнаруживаемы противником. Также желательно наличие зенитного оружия, могущего уничтожить самолет ДРЛО «Хокай» на дистанции большей, чем 300-400 км .
Второе условие –всепогодность применения –возможность действовать в любых погодных условиях, то есть действовать при любой высоте волны.
Третье условие – это соответствие критерию «стоимость –эффективность», что предполагает прежде всего энергоэффективность – то есть удельная мощность двигателей с учетом тоннажа и скорости судна должна быть минимальной.
Исходя из этого рассмотрим возможные варианты построения такого корабля. Представляется бесспорным, что таким кораблем может быть толь-ко экранолет. Согласно «Временным рекомендациям по экранопланам» Ме-ждународной морской организации (IMO), а также «Правилам классифика-ции и постройки экранопланов» Российского Речного Регистра  этот вид транспорта регистрируется как морское или речное транспортное средство.  Экранопланы: типа  А  эксплуатируются только в зоне действия экранного эффекта, типа B - помимо полета в зоне действия экранного эффекта,  могут кратковременно летать над экраном - на высоте до 150 м, экранопланы типа C могут летать на высоте больше 150 м, поэтому они  должны отвечать тре-бованиям, предъявляемым к воздушным судам,  и дополнительно  ставиться на учет как самолеты и  другие воздушные суда.
При этом учтем, что экраноплан-ракетоносец «Лунь» -это несовершен-ная конструкция из-за самолетной аэродинамической схемы –его аэродина-мическое качество было около 15, а у перспективного экранолета Ориона-12П -25. Теоретический предел повышения аэродинамического качества до 100 единиц. Соответственно повысится энероэффективность экранопланов. Поэтому сравним данные трех кораблей: «Луня», корабля с аародинамиче-ской разгрузкой «Бора» и корабля-экранолета Погранслужбы ФСБ России « Орион-12П» и перспективного проекта экранолета Бе-2500.

Данные « Боры»
Мощность 2 × 36 000 л. с. и 2 × 20 000 л. с.
Винты 2
Скорость 55 узлов (101,9 км/ч)
Дальность плавания полная: 800 миль (45 узлов), экономическая: 2500 миль (12 узлов)
Дальность плавания -полная: 800 миль (45 узлов), экономическая: 2500 миль (12 узлов)
Экипаж- 68 человек
Артиллерийское вооружение 1 × 76-мм артустановка АК-176,
две 6-ствольных 30-мм АУ АК-630
Противокорабельное вооружение 2 × 4 пусковые установки ПКР «Москит» (8 ракет 3М80)
Зенитное ракетное вооружение 1 × 2 ПУ ЗРК «Оса-М» (20 ракет)
Экраноплан Лунь
• Размах крыла — 44,00 м
• Длина — 73,80 м
• Высота — 19,20 м
• Площадь крыла— 550,00 м2
• Масса:
• пустого — 243000 кг
• максимальная взлётная — 380000 кг
• Тип двигателей — НК-87
• Тяга — 8 х 13000 кгс
• Максимальная скорость — 500 км/ч
• Практическая дальность — 2000 км
• Высота полёта на экране — 1-5 м
• Мореходность — 5-6 баллов
• Экипаж — 10 чел.
• Вооружение: 6 ПУ ПКР ЗМ-80 Москит
Перспективные платформы
Экранолет Орион-12П
В ходе реализации Федеральной целевой программы «Развитие граж-данской морской техники» в 2009 году  Министерством  промышленности и торговли Российской Федерации открытый конкурс №3 на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и прочих работ по федеральной целевой программе «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы, лот № 1 НИР «Разработка на основе экспериментально-расчетных исследований перспек-тивных аэрогидродинамических компоновок экранопланов для использова-ния на морских и внутренних линиях», шифр НИОКР: 9411.1007400.09.062 от 6 августа 2009 года был выигран ООО «Инвестиционная Промышленно-Финансовая Группа (ИПФГ)» (г. Москва). ООО «ИПФГ» создан лучший оте-чественный экранолет  «Орион-12». Он представляет собой всесезонное эко-номичное транспортное средство многоцелевого назначения, предназначен-ное для пассажирских и грузовых перевозок, а так же для других специаль-ных задач. По классификации Международной морской организации (IMO) этот экраноплан соответствует типу «В» и обладает уникальной возможно-стью использовать несколько режимов движения: полет  в «экранном эффек-те» (на высоте от 0,3 до 0,8 м) и кратковременно вне его (в режиме «подско-ка» до высоты 100 м), в режиме «поддува» - на статистической воздушной подушке (на высоте 0,0…0,3 м со скоростью 0…80 км/час), глиссирование, плавание, скольжение по льду и снегу. Экраноплан может перемещаться в условиях бездорожья, над равнинными неподготовленными участками суши с протяженными уклонами 1:10 и неровностями до 0,35 м, в заболоченной и наводненной местности, на внутренних водоёмах и реках, в том числе по-крытых снегом и льдом. Он может самостоятельно выходить на берег и схо-дить в воду без применения причалов. Созданные компани¬ей экранопланы успешно прошли испытания в условиях Подмосковья, Сибири, Байкальского и Ладожского озер, Каспийского и Балтийского морей, получили высокую оценку на Международ¬ной выставке «Судостроение» (Шанхай, 2002 г.), 54-м Всемирном Салоне инноваций, научных исследований и новых технологий «Брюссель-Эврика-2006», международном форуме «Высо¬кие технологии XXI века» (г. Москва, 2007 г.), авиационном салоне «МАКС-2007» (г. Жу-ковский, 2007 г.) и Государственной выставке по безопас¬ности «Комплексная безопасность 2010» (г. Мо¬сква, 2010 г.), по результатам которой работа ООО «Инвестиционная Промышленно-Финансовая Группа» была отмечена золо-той медалью выстав¬ки. Три  экраноплана, построенные по заказу Погра¬ничной службы ФСБ России, прошли испытания и находится в опытной экс-плуатации.
Данные «Ориона-12П»
Максимальный стартовый / взлетный вес 3900 кг
Экипаж / пассажиры (чел) 1-2 / 12
Полезная нагрузка  1300 кг
Дальность полета на одной заправке на высоте 0,3 / 0,8 м : 1560 / 1120 км
Продолжительность полета на одной заправке на высоте 0,8 м  6 час
Часовой расход топлива на высоте 0,8 м  -41,7 литров
Скорость полета крейсерская / максимальная – 185/220 км/час
Высота полета н аэкране  («подскока») 3м  (100 м)
Двигатели тип / кол-во х мощность: Chevrolett / 2 x 426л.с.
Марка топлива / запас топлива: Аи-95 / 270 кг
Мореходность при взлете и посадке: 3-4 балла (при экране волна до 2 метров,  в режиме подскока – не ограничена)
Осадка при дрейфе на воде - 0,5м
Преимущества экранолетов обусловлены «экранным эффектом», возникающим за счет близости днища корпуса к поверхности движения - от встречного воздушного потока возникает «усиление подъемной силы и под-держиваемый ею экраноплан скользит на уплотненном слое воздуха над по-верхностью, не контактируя с ней, потребляя значительно меньшую мощ-ность движителей по сравнению с существующими транспортными средст-вами. Учтем – экранопланы за счет удаления от поверхности неуязвимы для минно-торпедного оружия в отличии от « Боры»,
• вследствие низкой высоты полета обеспечивается  малоза-метность экраноплана на радарах вследствие трудности селекции целей на фоне воды
• экранопланы относятся к так называемой безаэродромной авиации: для взлёта и посадки им нужна не специально подготовленная взлётная полоса, а лишь достаточная по размерам акватория или ров-ный участок суши- для них не важен тип поверхности, создающей эф-фект экрана, так как они могут перемещаться над замёрзшей водной гладью, снежной равниной, бездорожьем и т. д.; как следствие, им не нужна наземная инфраструктура;
• неисправность двигателя зачастую не столь опасна для ввиду того, что они имеют два и более двигателей, часто разделенных на стартовую и маршевую группу, и неисправность двигателя марше-вой группы может быть компенсирована запуском одного из двигате-лей стартовой группы.
По экономичности экраноплан «Иволга Эк-12» в своей весовой кате-гории превосходит автомобили до 30%, скоростные суда водоизмещающие и на воздушной подушке - в 2-4 раза, а самолеты и вертолеты - в 4-7 раз.  
   Другая перспективная платформа - сверхтяжелый транспортный гид-росамолет -экраноплан Бе-2500, разрабатываемый в Таганрогском авиацион-ном научно-техническом комплексе имени Бериева (где сейчас строят гидро-самолеты Бе-200).Концепция сверхтяжелого гидросамолета предусматривает выполнение полетов как в экранном, над океанской поверхностью, так и вы-сотном режимах. Бе-2500 станет идеальной платформой для доставки косми-ческих кораблей в верхние слои атмосферы экваториальной зоны Земли, для доставки десантных подразделений быстрого реагирования и т.д. Эксплуата-ция и базирование гидросамолета может осуществляться в рамках инфра-структуры крупных существующих морских портов.
Характеристики самолета-экраноплана типа «С» Бе-2500
Размах крыла , м 125,51
Площадь крыла, м2 3184
Длина самолета, м 115,5
Высота самолета, м 29,12
Взлетный вес, т 2500
Максимальная коммерческая нагрузка, т до 1000
Крейсерская скорость полета
на высотном режиме  -770 км/ч
на экранном режиме -450 км/ч
Максимальная дальность полета, км 16000
Таким образом, по боевой устойчивости «Бора» уступает экранопланам по всем показателям: в 2-4 раза меньше скорость, при большом водоизме-щении несет почти столько же ракет главного калибра (восемь против шес-ти), сколько Лунь имеющий в 2,5 раза меньшую массу. «Бора» уязвима для минно-торпедного оружия. Экранолеты в режиме «подскока» могут ходить над волной  любой возможной  высоты,  а «Бора» - нет. Даже по дальности хода она уступает экранопланам. По критерию энергоэффективности «Бо-ра» также уступает экранопланам: по отношению произведения массы (пол-ного водоизмещения) на полную скорость (в км/час) к мощности двигателей  показатели «Боры» хуже: у него этот коэффициент составляет 0,993, у экра-нолета « Орион-12П» -1,01. Учтем правило «куба-квадрата» -при увеличении массы в кубической степени потребная мощность возрастает только в квад-ратной степени. То есть если « Бора» превосходит полное водоизмещение экраноплана «Орион-12П» в 270 раз, то удельная потребная мощность такого экраноплана  уменьшится а 6,45 раз.
Средства обнаружения
Во-первых это пассивная радиолокация – по излучению активных радиолокационных и радиостанций. Определение дальности производится методом триангуляции – за счет примема сигнала несколькими разнесенны-ми антеннами. При большой площади крыла экранопланов их размещение на этих аппаратах не представляет труда.  Их примером является «Кольчу-га» — советская / украинская автоматизированная станция пассивной радио-технической разведки. Серийное производство начато в 1987 году. Мобиль-ная станция «Кольчуга» базируется на двух шасси КрАЗ-260. Серийное про-изводство начато в 1987 году. Мобильная станция «Кольчуга» базируется на двух шасси КрАЗ-260. Благодаря пассивной радиолокации она способна об-наруживать  и распознавать наземные (надгоризонтные) и воздушные цели по излучаемому ими радиоизлучению РЛС . В памяти системы записаны раз-нообразные образцы предполагаемых целей. Посколько система ведет раз-ведку в пассивном режиме, то есть сама радиоволн не излучает,  поэтому она  не может быть обнаружена традиционными средствами радиоэлектронной разведки.Комплекс «Кольчуга» состоит из трех станций. Он способен с вы-сокой точностью определять координаты наземных и надводных целей, мар-шруты их движения на расстоянии до 600 км в глубину территории и на 150 км по фронту, а для воздушных целей летящих на высоте 10 км — до 800 км.  По состоянию на 2003 год было изготовлено не менее 76 станций «Кольчуга» и «Кольчуга-М» начиная с 1987 года. До 1 января 1992 года по заказу министерства обороны СССР было изготовлено 46 станций, 14 из ко-торых были предназначены для Украины. С 1992 по 2003 год было построено 30 «Кольчуг» и «Кольчуг-М»: 18 станций были поставлены в ВС РФ, 8 — в ВС Украины и 4 были проданы Китаю. На момент 2007 года стоимость стан-ции оценивалась в $24млн. Более легкий зарубежный аналог – чешская стан-ция Vera-Е. Он установлена на одном автомобиле. Дальность обнаружения воздушной цели – 450 км. Но стоит она гораздо дешевле до $24млн
Во-вторых, это радиотеплокаторы. Их сущность – в приеме сигналов ра-диотеплоизлучения в миллиметровом диапазоне. Главным   отличием  радио-теплолокаторов  от   активных  радиолокаторов   является   отсутствие пере-датчика:   радиотеплолокатор  принимает   естественное   радиотепловое  из-лучение  объектовнаблюдения.  Это  обстоятельство   оказывает  значитель-ное   влияние   на   достижимые  эксплуатационныехарактеристики   в   слу-чае   применения  радиотеплолокатора   в   составе  судового   радионавига-ционногокомплекса. Пример –радиотелескопы. Публикаций по ним масса (например: А.Н .  Суслов, ,А. Х.  Пятси, ,  Н . В.  Калитёнков// Перспективы использования   на судах   радиотеплолокаторов в  современных условиях  судоходства//Судоводительский факультет   МА  МГТУ,  кафедра  радиотех-ники и  радиотелекоммуникационных  систем. Есть даже патент Российской Федерации U (11) 2368918  «Способ формирования трехмерного изображе-ния поверхности на базе бортового радиотеплокатора». Однако публикаций с параметрами таких радиотеплокаторов не встречал.
В перспективе целеуказание для малых ударных кораблей смогут производить дирижабли как носители систем ДРЛО (в США они этим занимались до 1959 года).  Компания Northrop Grumman объявила о том, что первый полет гигантского военного дирижабля LEMV состоится в июне 2012 года. Огромный летательный аппарат размером с футбольное поле подни-мется с полигона близ Лэйкхерст, Нью-Джерси. LEMV предназначен для ар-мии США и способен длительное время находится в воздухе, обеспечивая наблюдение за обширным регионом, при этом стоимость часа полета дири-жабля намного ниже, чем реактивного самолета. Дирижабль LEMV выпол-нит свой первый полет в июне 2012 года. Он создан совместно с англичана-ми. Британская Hybrid Air Vehicles выиграла в 2011  году $517-миллионный тендер на создание дирижабля Long Endurance Multi-Intelligence Vehicle (LEMIV), но для участия в нем компании пришлось "подружиться" с Northrop Grumman/
В России  ЗАО "Воздухоплавательный Центр "Авгуръ" пока построил только дрижабль Au-30, который предначен для выполнения полетов в тече-ние продолжительного времени, в том числе на малой высоте и с малой ско-ростью. Основные сферы применения Au-30 это патрулирование, специаль-ный контроль линий электропередач и трубопроводов, фото и видео съемка, спасательные операции, а также элитный туризм. Его макимальный взлетный вес –менее 5 тонн.
Оптимальный вариант зенитного оружия-при увеличении дальности стрельбы – до 300-400 км
1 января 2012 года во время проходящих в районе Ормузского пролива военных учений «Velayat-90» Военно-морские силы Ирана осуществили испытание разработанного иранскими военными зенитного ракетного комплекса под названием «Merhab».Пусковые установки ракет Merhab и RIM-66B - в контейнерном исполнении. Вероятно ракеты Merhab — не но-вейшая разработка, а модернизация американских ракет RIM-66B, которые уже имеются на вооружении у военных Ирана.
Согласно иранским описаниям, «Merhab» является двухцелевой ра-кетой и может эксплуатироваться как для поражения морских или на-земных целей, так и воздушных. Ракета оснащена радиолокационной го-ловкой наведения, имеющей два канала — полуактивный и пассивный.
• Полуактивное самонаведение — система наведения, при помощи которой ракета ориентируется по отражённому радиолокационному сигналу, поступающего от цели, имеет генерированную РЛС носителя или целеуказа-теля, в роли которого чаще всего является летательный аппарат.
• Пассивное самонаведение — система наведения, при помощи кото-рой ракета ориентируется на созданный целью радиосигнал. Данная система самонаведения обеспечивает пеленгационное наведение для всех диапазонов радиочастот. Современные пассивные системы радиолокационного наведе-ния оснащены функцией «запоминания» местоположения источника и спо-собны к перенацеливанию ракеты на более опасные места для самолёта, ис-точники радиоизлучения, такие как, к примеру, РЛС подсвета цели.
Главным режимом при стрельбе по целям в воздухе используется полуактивное радиолокационное наведение, которое работает с подсвет-кой со специальной корабельной радиолокационной станцией. Для по-ражения радиоизлучающих морских, воздушных и наземных целей, а также постановщиков помех используется пассивный радиолокационный режим самонаведения. По заявлениям иранских разработчиков, максимальная дальность полёта ракеты «Merhab» при стрельбе составляет до 75 км.
Оптимальный ПКР – это  российский ПКР П-1000 «Вулкан». Ком-плекс принят на вооружение 18 декабря 1987 года.
ТТХ:
• Длина: 11,7 м
• Диаметр: 0,88 м
• Размах крыла: 2,6 м
• Стартовая масса: 5070 (без стартовых ускорителей)
• Скорость Мах (км/ч):
o на высоте: 2,5 (3077)
o у поверхности: 2 (2460)
• Максимальная дальность стрельбы: 600—700 км
• Система управления: инерциальная + радиолокационная
• Боевая часть:
o фугасно-кумулятивная: 500 кг (масса ВВ)
o ядерная: 350 кт
Экраноплана высокий полет, Нетрадиционные мысли о нетрадиционных принципах движения
Очень хочется в данном контексте -это так называемое "политическая воля" плюс лоббисткое влияние. Вся беда нашего флота -это наследие министра судостроительной промышленности Бутомы -строить не то, что нужно, а что можем плюс клановые разборки. Вот они и привели к кораблям уродцам6 чистым кораблям на воздушной подушке (а что приделать к ним крылья и использовать "дармовую" аэродинамическую нагрузку, порождаемую сопротивлением воздуха -было слабо). Нелюбимый Бутомой Алекссеев и его наследники то же не отставали: использовали примитивную аэродинамическую схему (схема Липпиша, воплощенная в Х-114 и самоделке ЭСКА-1, о которых писалось даже в научно-популярных журналах, или составное крыло Бартини), так называемый поддув -самый примтивный и энергорасточительный метод создание статической воздушной подушки (разработки ховеркрафтчиков нельзя было использовать, ). эавышенная скорость Луня - до 500км/час -кого собрались обгонять?Хватило бы  и 350!). Во всех инжнерных и экономических вузах России прподается такая дисциплина -функционально-стоимостной анализ (ФСА). С это точки зрения надо и строить флот. Поэтому оптимальны модульное размещение вооружения и оборудования,, то есть 2-3 варианта узкоспециализированного назначения кораблей на одной платформе: сегодня он корабль ПЛО, завтра -ударный корабль -сняли одно, поставили другое. . Ведь речь идет о москтином флоте, то есть флоте обороны побережья. А пытаться сделать из корвета эсминец или крейсер -это бесполезное расточительство. Для потопления транспортного корабля сверхординарные способности Боры и Самумы  и даром не нужны. А вот выходить в атаку на крейсер, эсминец или фрегат, не говоря уже об авианосных соединениях они не смогут. Единственный надводный корабль, который при разработке соотвествующего оружия и решения проблем пассивной радиолокации (мобильный вариант станции пассивной радиолкации "Кольчуга", радиотеплокаторы и т.д.) может попытаться атаковать и потопить авианосец. А для потопления транспортов вполне хватит корвета, оснащенного ПКР при условии предварительно снятого противолодочного и т.п. не нужного для решения данной конкретной задачи оружия.
Экраноплана высокий полет, Нетрадиционные мысли о нетрадиционных принципах движения
[QUOTE]seabear пишет:



Цитата  


burgomistr пишет:
То есть экранопланы-ракетоносцы нужны для таких стран как Иран и Северная Корея. В принципе согласен. Воспроизвести что-то вроде гидросамолета 40-50 годов -Каталины, Бе-6 или даже японской ШинМейвы они смогут.Экраноплан -это конструктивно по сути гидросамолет, все время находящийся во взлетном режиме и опирающийся на воздушную подушку - за счет сжатия воздуха между фюзеляжем и подстилающей поверхностью.
это чудовищно примитивное видение вопроса которое приводит к ложным выводам.
Экраноплан - не гидросамолет и в отличии от гидросамолета на взлетном режиме экраноплан стабилен в движении.
Ни КНДР ни Иран построить экраноплан не смогут.




Цитата  


burgomistr пишет:
Непонятно только одно -чем лучше Бора и Самум чем модернизированный в ракетоносец Орленок ( наиболее эффективная аэродинамическая схема Р. Бартини или Липпиша, эффективные ТВД взамен ТРД и т.п.)?
а чем кит хуже кота? они РАЗНЫЕ тактические единицы. у них РАЗНЫЕ ТАКТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА.
ну если вы не понимаете о чем речь - по каким параметрам вы их сравниваете?[/QUOTE]
Начну с последнего -можно, если деньги есть держать кажой твари по паре. А зачем?Бора и Самум -корабли, которые стоят намного дороже, чем обычные корветы.Скорость -100км/час- не намного больше. Водоизмещение по одной тысячи тонн не позволяет иметь вооружение нормального фрегата. И  т.д. и т.п. В этом отношении экраноплан (вернее экранолет который может взлетать на высоту до 100 метров и более) предпочтительнее как ударный корабль.  Потом надо иметь в виду, что экраноплан чрезвычайно сложно сконструировать -устойчивость на экране и экономичность. А построить очень не сложно. Примеры успешно летающих самоделок ЭСКА-й Грунина, самоделка Двойникова известны и летали они очень неплохо. Поэтому технологические возможности Ирана, который кстати надумал строить атомные подводные лодки вполне хватит.
Кстати о целеуказании - есть наземный  комплекс пассивной радиоразведки " Кольчуга" с дальностью действия до 800 км. Его вполне можно использовать для наведения ПКР, имеющих мощную инерциальную систему и головки самонаведения. Если очень захочется, то можно вписать его и в экраноплан, так как площадь крыльях у этих аппаратов весьма значительна. Кстати Иран уже имеет на вооружении три эскадрильих экранопланов Бавар-2, Они двухместные, но если есть деньги и технлологические возможности масштабировать проблемы не составит. На экраноплане можно поставить 12 двигателей самолета Ли-2 и он будет летать. А вот со свехзвуковыми самолетами не очень,
Экраноплана высокий полет, Нетрадиционные мысли о нетрадиционных принципах движения
[QUOTE]seabear пишет:
Цитата
burgomistr пишет:
Уважаемые Господа! Лунь -это пример технологического кретинизма, развитие идеи создания скоростного гидросамолета-ракетносца. Экраноплан как ракетоносец нужно рассматривать как возможность усиления ударных возможностей флота в критической ситуации.

например когда у нас нет авианосцев. не согласен с безапелляционным тоном утверждения[/QUOTE]
То есть экранопланы-ракетоносцы нужны для таких стран как Иран и Северная Корея. В принципе согласен. Воспроизвести что-то вроде гидросамолета 40-50 годов -Каталины, Бе-6 или даже японской ШинМейвы они смогут.Экраноплан -это конструктивно по сути гидросамолет, все время находящийся во взлетном режиме и опирающийся на воздушную подушку - за счет сжатия воздуха между фюзеляжем и подстилающей поверхностью. Но сделать ТУ-22М3 или хотя бы F-18 ни Иран, не Северная Корея не смогут. Непонятно только одно -чем лучше Бора и Самум чем модернизированный в ракетоносец Орленок  ( наиболее эффективная аэродинамическая схема Р. Бартини или Липпиша, эффективные ТВД взамен ТРД и т.п.)?
Экраноплана высокий полет, Нетрадиционные мысли о нетрадиционных принципах движения
Уважаемые Господа! Лунь -это пример технологического кретинизма, развитие идеи создания скоростного гидросамолета-ракетносца. Экраноплан как ракетоносец нужно рассматривать как возможность усиления ударных возможностей флота в критической ситуации. Экраноплан -великолепное патрульное средство. По крайней мере так считает Погранслужба ФСБ России, которые финансирует разработку и строительство экранопланов Орион-12П, которые уже состоят в составе Морсил Погранслужбы. При модульном принципе размещения вооружения можно снять оборудование и оружие для поиска подводных лодок, заменив его контейнерами с  ПКР. Для уничтожения целей типа эсминца или фрегата 2-4 ПКР типа Москит вполне достаточно. При савнении  экраноплана с самолетом Ту-22М3 нужно учитывать стоиомость того и другого.То есть стоимость гидросамолета 40-50 х годов типа Каталины или Бе-6 - по консттрукционным материалам экранопланам он ничуть не будет дороже. А вот самолетТУ-22М3 требует ни абы какого списанного  ТВД ,который  стоял на Орленке
и алюминиево-магниевых сплавов, из которых ваяли мотолодки Крым и Аргунь,  , а двигателя и планера из жаропрочных сплавов, включая дорогстоящий титан и т.д. Ориентировочно 1 тонна пустого веса экраноплана, перевозящего 150-200 тонн полезной нагрузки будет стоить 10-12 миллионов рублей (вес пустого Ориона-12П -2,2 тонны, а стоит он -30 миллонов рублей или 1 млн. долларов США). Все изделие без оружия и снаряжения потянет на 100 миллионов долларов. Ту-22М3 стоит намного дороже. А для целеуказания пойдет спутниковая система, благо спутники есть даже у Ирана и Северной Кореи.
Экраноплана высокий полет, Нетрадиционные мысли о нетрадиционных принципах движения
Уважаемый катерник! На указаннном Ваме форуме обсуждается  что лучше как средство уничтожения авианосцев Экраноплан типа Лунь или бомбардировщик ракетоносец типа Ту-22М3. Я хотел бы сравнить конкретно возможности Боры, Самума и экраноплана  Лунь. Понятно, что москитный флот, состоящих из классических надводных кораблей,  как средство борьбы сс нарушителями границы, со всякими средствами доставки диверсантов, борьбы с конвоями противника и т.п. - вещь незаменимая. Экраноплану болтаться в море не стоит - он на порядок стоит дороже, чем даже глиссирующий катер. Поэтому так использовать его не рационально. Напомню, что по Классификации Международной организации торгового флота, экраноплан - это судно или военный корабль, но никак не самолет. Поэтому вполне правомерно рассматривать его как малый ракетный корабль. Конечно нужно отказаться от конкуренции с самолетами. Малые ракетные корабли как надводные, так и экранопланы должны быть универсальными - с установкой вооружения модульного типа. В мирное время -патрулирование и борьба с подводными лодками. В военное время при необходимости на них устанавливаются контейнеры с ПРК и даже с ЗУР.
Скорость экранопланов нужно ограничить максимум 300-350 км/час с установкой только турбовинтовых двигателей. Это будет скорее подобие Орленка, а не Луня. Нечто вроде увеличенной модели Ориона (Иволги)
Э-12 П, три штуки которых уже находятся в опытной эксплуатации МЧС России.
Изменено: burgomistr - 13.06.2012 16:52:03
О радиотеплолокаторах, Новые системы обнаружения
[QUOTE]Игорь Волков пишет:
Признаться, впервые слышу. А чем радиотеплолокатор отличается от теплопеленгатора?[/QUOTE]
Теплопеленгаторы -это оптические приборы работающие в инфракрасном диапазоне. Рабочий инструмент радиотеплокатора - радиометр илли радиоинтерфометр. В принципе радиотеплокатор может дать картинку аналогичную телевизионный. Работают теплокаторы в миилиметровом или сантиметровом диапазоне. Для усиления получаемого сигнала сейчас используют генератор шумов -это не направляемый луч  классического радиолокатора а просто возбудитель теппового излучения объектов. Основная " фишка" радиотеплокатора - это возможность обнаружения подводных лодок по их кильватерному следу -теплая вода, нагретая винтами субмарины, поднимается на поверхность.Чувствительность радиотеплокаторов доходит до 0,05 градусов по Кельвину.Поэтому этот след можно обнаружить через 5-6 часов после прохода подводной лодки. Если эти приборы нашли применение, тогда подводным лодкам пришел бы конец  - экранопланы, корабли на статической воздушной подушке, патрульные самолеты и вертолеты выслеживали бы  субмарины по кильватерному следу. А остальное дело техники -гидробуи, опускаемые антенны, торпеды и глубинные бомбы. Бороться с этой техникой субмарины не  могут - при всплытии  радиотеплокатор сразу это фиксирует и  подлодку можно потопить даже из гранатомета.
О радиотеплолокаторах, Новые системы обнаружения
Уважаемые господа! В научных публикациях и даже на конкурсах на размещение государственных закупок много раз упоминаются радиотеплокаторы. Их сущность – в приеме сигналов радиотеплоизлучения в миллиметровом диапазоне. Главным   отличием  радиотеплолокаторов  от   активных  радиолокаторов   является   отсутствие передатчика:   радиотеплолокатор  принимает   естественное   радиотепловое  излучение  объектовнаблюдения.  Это  обстоятельство   оказывает  значительное   влияние   на   достижимые  эксплуатационныехарактеристики   в   случае   применения  радиотеплолокатора   в   составе  судового   радионавигационногокомплекса. Пример –радиотелескопы. Публикаций по ним масса (например: А.Н .  Суслов, ,А. Х.  Пятси, ,  Н . В.  Калитёнков// Перспективы использования   на судах   радиотеплолокаторов в  современных условиях  судоходства//Судоводительский факультет   МА  МГТУ,  кафедра  радиотех-ники и  радиотелекоммуникационных  систем. Есть даже патент Российской Федерации U (11) 2368918  «Способ формирования трехмерного изображе-ния поверхности на базе бортового радиотеплокатора». Однако публикаций с параметрами таких радиотеплокаторов не встречал.Если есть у кого-нибудь информация по реальным образцам отечественным и зарубежным -просьба поделиться.
Страницы: Пред. 1 ... 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 След.


Главное за неделю