Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Электродвигатели по технологии Славянка

Альтернатива электродвигателям
с классическими обмотками

Поиск на сайте

LenaLena (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 57 След.
Почему подлодка погружается?, Почему и как.
[QUOTE]nick191 пишет:
С чего Вы взяли, что это именно так? Не существует прямой зависимости "количества безопасности" от "глубины погружения". Курю[/QUOTE]

Непонятно.  :-)

Если безопасность (как невозможность противником обнаружить тебя) и глубина не связаны, тогда достаточно было бы уходить недалеко под воду.  Зачем же подводники стремятся уйти как можно глубже, если б было достаточно скрыться на глубине, скажем, 10 метров?

И сразу вопрос: на какую глубину надо погружаться, чтобы  не быть замеченными самолётами?

Да, и я не говорила о "количестве" безопасности. Это Вы уже вводите такой "термин".  :o
Изменено: Лена Штрэлер - 19.12.2008 20:26:50
Почему подлодка погружается?, Почему и как.
[QUOTE]
Лена Штрэлер пишет: Правильно ли я понимаю, что положение ГР \\"параллельно на погружение\\" - это допустим: \\"вниз\\" и \\"вниз\\", но вниз при этом на разных углах?[/QUOTE]

[QUOTE]Сергей Малков пишет:
Углы перекладки будут зависеть от скорости и заданного дифферента и в процессе погружения могут меняться. [/QUOTE]

Спасибо за ясность. Поняла.  |agr|

А вот тут
[QUOTE]Сергей Малков пишет:
По Вашей схеме получается "вверх" и "вверх".Подъемная сила при этом направлена вниз. [/QUOTE]
Я запуталась  совсем  :o
Первый вопрос:
В моём представлении КГР при погружении должен идти вниз, тогда под ним будет задерживастья поток и толкать корму вверх , тогда как НГР должны оставаться или в каком-нибудь нейтральном положении (чтобы просто быть обтекаемымии и не мешать движению) или в таком положении, в котором вода будет давить на НГР и тянуть нос корабля винз (для более скорого погружения). Икажется логичным, если положение НГР будет противопложно КГР - отсюда я на схеме указала при погружении (рис.2а) КГР - "вниз",
НГР - "вверх". (Я исхожу из того, что нейтральное положение руля - "нулевое" между "вверх" и "вниз" - это будет просто параллельно продольной  оси лодки)
Так что здесь неправильно?
А, если я рассуждаю правильно, то как тогда на моей схеме может быть "вверх" и "вверх"?

Второй вопрос:
Я понимаю так, что в положении "вниз", например, КГР углы поворота могут быть разными (может быть 10 градусов вниз, а может быть 15 градусов - да?) Вот это и есть, вместе с аналогично задаваемыми углами НГР , то, что Вы называете "задать дифферент ПЛ"?

Третий вопрос:
Мне представляется, что достаточно КГР , чтобы задать продольный наклон (кажетс,  просто:- корма опускается, либо поднимается). И, поэтому,  возникает вопрос (и я уверена, что кюмовцы тоже будут его задавать): а зачем же тогда так нужны НГР?
Для более точного задания дифферента?
Почему подлодка погружается?, Почему и как.
Огромное спасибо Лилии Алексеевой  :) за правки, а  Нику  :) и Сергею Малкову  :) - за Ваши объяснения!  |of|

[QUOTE]Антон Сотнийчук пишет:
Ну тогда уж могли бы просто ссылку на "Книжную полку" дать - например, сюда. Курю[/QUOTE]

[QUOTE]nick191 пишет:
Ну вот! А я-то старался... книжку читал... а тут все совсем рядом! Хохочу[/QUOTE]

Вот... Мне вот как раз очень хорошо, когда объясняют  напрямую, а то, пока, я зайдёшь на эти ссылки ТУДА и СЮДА, то забудешь, что тебе нужно искать.  :L:

[QUOTE]Лилия Алексеева пишет:
Продолжение следует...[/QUOTE]

Лилия  |fl| , Вы пока дальше не редактируйте, пожалуйста, потому что мне нужно будет переписывать  во второй части. Из того, что Вы уже исправили, то там почти всё будет использовано во второй редакции. Но  в ходе обсуждения  выяснилось, что в рассказе Саша отчасти приписывает дифферентной цистерне функции уравнительной. (Это я буду исправлять) И другая важная ошибка произошла  - в указании цели  погружения.
Я сейчас ещё несколько вопросов подвоодникам задам, а потом уйду   |und3| переписывать и дня через три вернусь с готовым текстом 2-ой редакции.  Хорошо?

А к Вам, если можно, у меня такой вопрос: как лучше сформулировать мне, если хочу подчеркнуть, что на глубине безопаснее от врагов (то, что Вам не понравилось), но становится опаснее от давления воды?

[QUOTE]Лилия Алексеева пишет:
"- Да, чем глубже - тем безопаснее от врагов." - уберите "от врагов", а то как-то коряво звучит... [/QUOTE]

Одним словом, как лучше-то разобратьтся нам  :) с "корявыми врагами", если слово "враг" не убирать?
Почему подлодка погружается?, Почему и как.
[QUOTE]nick191 пишет:
а) Вода - несжимаемая жидкость. Ее плотность на глубинах маневрирования пл столь незначительно изменяется, что этим изменением можно пренебречь.
б) Чем глубже взрыв рядом с корпусом пл, тем он опаснее. Поскольку к статическому давлению воды (а оно с глубиной возрастает) добавляется динамическое воздействие взрыва.[/QUOTE]

Я всё поняла.  Убедили.
Очень большая просьба сказать, как правильно  называется система выслеживания подлодок надводными кораблями  (выслеживает чем - звуком?) Какая глубина считаются безопасной  от выслеживания противником ?
Больше всего волнует вопрос: если подлодку обнаружили, а плотность воды её не спасает, то у ПЛ нет никаких шансов?
Почему подлодка погружается?, Почему и как.
Предыдущий вопрос задала, потому что Ник меня "отругал"  за то, что я сказала, что мы в рассказе ещё не погрузились окончательно, а потому у нас ПЛ "ещё не отдифферентована". Всё это я говорю не для того, чтобы спорить, а для того, чтобы выяснить, как же мне правильно говорить про дифферентовку.

Спасибо, Ник  :) и Сергей Малков  :) - насчёт обязанностей дифферентной и уравнительной цистерн - прояснилось всё, спасибо.

[QUOTE]nick191 пишет:
Мне просто очень хотелось бы показать, что обе системы управления ПЛ (рули и цистерны) работатют как единый организм и могут даже функциоанльно заменять друг друга.

А вот это неверно. [/QUOTE]

Я сильно упрощаю, но я ищу, где обязанности систем управления пересекаются. Скажем, Если ПЛ не может всплыть засчёт рулей и винта, то она может использовать для аварийного всплытия только сжатый воздух. Это верно?
[QUOTE]nick191 пишет:
\"Боцман, погружайся на .... метров с дифферентом ... градусов ... на нос \"[/QUOTE]

Правильно ли я понимаю, что положение ГР "параллельно на погружение" - это допустим: "вниз" и "вниз", но вниз при этом на разных углах?

[QUOTE]nick191 пишет:
Просто выкиньте эту фразу и \"не истязайте себя\". Хохочу [/QUOTE]
С удовольствием!
Почему подлодка погружается?, Почему и как.
[QUOTE]Сергей Малков пишет:
Окончательная дифферентовка производится после прихода на заданную глубину. [/QUOTE]

Понятие "дифферентовка", получается, относится как к  
а) выравниванию дифферента,
так и к
б) компенсации веса подлодки в ответ на изменение состояния воды, расход топлива и т.п.

При этом а) - выполняется после погружения на заданную глубину; б) - происходит вообще во время похода.

Что же , в таком случае, включает себя "расчётная дифферентовка", которая принимается у причала ? (и о которой дальше говорит Ник)
И, если "ПЛ удифферентована" уже у причала (иначе ей не разрешат выход в море), то как на словах различать эту дифферентовку от той, которую производят после погружения на заданную глубину ? (называть "расчётная дифферентовка" и просто "дифферентовка" - или как?)

по пункту б) - это тоже будет называться "расчётная дифферентовка" или как-то иначе "дифферентовка"?
Почему подлодка погружается?, Почему и как.
[QUOTE]nick191 пишет:
Балластные цистерны делятся на цистерны главного (ЦГБ) и вспомогательного балласта. И уравнительная и дифферентные цистерны также являются балластными (цистернами вспомогательного балласта). Уравнительная цистерна, как правило, делается равнопрочной с прочным корпусом. Дифферентные цистерны - непрочные. Расчитаны на давление примерно 1кг/кв.см (10 м.вод.столба).[/QUOTE]

Поняла тонкость по названиям.

А вот насчёт прочности изготовления. ЦГБ на рис. 1 явно находится  в лёгком корпусе, а не в прочном - верно или нет?
Из какого материала ЦГБ  здесь сделан - из устойчивого к давлению или нет? (устойчив он в этой модели к давлению или нет?)

[QUOTE]nick191 пишет:
Если Вы внимательно посмотрите на схему, то увидите, что прочный корпус не весь "цилиндрический".[/QUOTE]

Обобщение к цилиндру считаете некорректным? Почему так строго?  :-)
Почему подлодка погружается?, Почему и как.
Ник  :) , спасибо за ответы.  Мне надо это всё ещё разок посмотреть.
Почему подлодка погружается?, Почему и как.
10.
[QUOTE]Сергей Малков пишет:
Командир дает команду \"погружаться на глубину ... метров с дифферентом ... градусов\". Положение ГР может быть как \"паралельно на погружение\", так и \"враздрай на погружение\" - в зависимости от заданного дифферента.[/QUOTE]
10. Мне бы хотелось показать случай, который Вы определили как "враздай на погружение", потому что он показывает максимальный повороту руля - мне кажется, если ребёнок усвоит, что происходит при этих позициях рулей, то ему легче будет понять потом, что могут быть ещё и другие сочетания углов - а в зависимости от них  - дифферент.
Вопрос у меня: Подтвердите, пожалуйста, "враздай на погружение" - это будет правильня команда, если ПЛ только что ушла под воду и командир хочет скорое погружение? (Ведь дифферента у неё еще пока нет, она только что с поверхности  |te| ?)
11.
о, что при погружении центр тяжести смещается к носу подлодки – это точно!
[QUOTE]Сергей Малков пишет:
Абсолютно неточно. Положение центра тяжести от крена и дифферента не зависит.Для его смещения нужно перемещать грузы или балласт. [/QUOTE]
Я согласна, что нужно перемещать грузы для того, чтобы сместить центр тяжести. Но я так поняла, что это и делается - например, при срочном погружении, для того, чтобы утяжелить нос лодки, можно дать команду, чтобы часть экипажа быстро переместилась в носовой отсек (и это так и делалось во время второй мировой войны). Другое дело, я не знаю точно, что применяют в таких случаях на современных ПЛ (тоже экипаж перебегает к носу или это уже архаизм?)
В любом случае, Вы тут абсолютно правы, а я допустила ошибку. Исправлю.
12.
если ходом и горизонтальными рулями отвести дифферент не представляется возможным, следует использовать воздух высокого давления для продувания оконечности, на которую дифферентируется ПЛ»
[QUOTE]Сергей Малков пишет:
Применимо только в аварийных ситуациях (заклинивание ГР, поступление воды внутрь ПК) В штатной ситуации не применяется, ибо никчему. [/QUOTE]
12. Если я укажу, что это в аварийной ситуации применятеся, то могу я это утверждение оставить?
Мне просто очень хотелось бы показать, что обе системы управления ПЛ (рули и цистерны) работатют как единый организм и могут даже функциоанльно заменять друг друга.

13.
[QUOTE]Сергей Малков пишет:
Правильно удифферентованная пл таких жертв не требует. Окончательная дифферентовка производится после прихода на заданную глубину. [/QUOTE]
13. Хорошо, я эту фразу уберу и буду говорить о дифферентовке уже на заданной глубине.

Но у меня вопрос: если  начало погружения означает резкое изменение положения подлодки, то разве не требуется хотя бы косметическое выравнивание её в следующий же момент после этого? То есть,  неужели одной перекладки  рулей будет достаточно на всё погружение? И опять же,  этот вопрос  свзяан с одним из предыдущих моих вопросов, а именно:  делается ли в современных ПЛ что-нибудь для утяжеления носа подлодки в самом начале скорого погружения (когда ещё только лодка уходит под воду?)
14.

Дифферентная цистерна делает то, что вес подлодки поддерживается постоянным на заданной глубине.
[QUOTE]Сергей Малков пишет:
В основном для этого употребляется уравнительная цистерна. [/QUOTE]
14. Хорошо, я подумаю, как переписать текст. Хотя и не вижу  ошибки в том, что дифферентная цистерна отвечает за постоянство веса. Я понимаю так, что это одна из её функций.

15. [QUOTE]Сергей Малков пишет:
Какие расчеты? ЦГБ после погружения считаются заполненными, и количество воды в них никто не меряет. [/QUOTE]
15. Имела ввиду расчёты не для ЦГБ, а для цистерн вспомогательного балласта.  Потому что говорится: "На практике лодка имеет остаточную плавучесть, то есть существует разница между объёмом ЦГБ и объёмом воды, которую нужно принять для полного погружения. Эта разница компенсируется с помощью цистерн вспомогательного балласта" (к последним же относятся как  уравнительная, так и дифферентная)

16. [QUOTE]Сергей Малков пишет:
Лена Штрэлер пишет: «Приём и откачка воды в уравнительную цистерну погашает остаточную плавучесть при погружении.

А также при изменении весовой нагрузки, плотности воды и т.п. [/QUOTE]

16.  Так как же тогда разделять обязанности дифферентной и уравнительной цистерн? Создаётся впечатление, что они делают одну и ту же работу и часто - вместе.
Правиьно ли я Вас поняла, что следует считать основной функцией:
а) для дифферентной цистерны - компенсация продольного смещения грузов (равновесие между кормой и носом корабля);
б) для уравнительной цистерны -  постоянство веса корабля по отношению к весу вытесенной воды?

Потом, я считаю, что нужно разделятьпостоянство веса корабля И постоянство равенства  веса вытесненной воды весу корабля. Если к первому относится компенсацитя по израсходованному топливу и тому подобное, то ко второму относится закачивание воды в цистерны, когда, например, плотность воды поменялась. Так, в поддрежании какого из этих двух постоянств больше учатсвует дифферентная цистерна, а в каком - больше участвует уравнительная? (Я пытаюсь разделить их обязанности, которые кажутся мне очень похожими)

17.

Любой приём балласта сопровождается его смещением.
[QUOTE]Сергей Малков пишет:
Смещением чего - балласта или все-таки центра тяжести пл? [/QUOTE]
17. И того, и другого. (там в тексте  указано, что в цистернах, кроме уравнительной)

18.
[QUOTE]Сергей Малков пишет:
Схему лучше бы взять хотя бы здесь, а то уж слишком упрощенная. [/QUOTE]И того, и другого.
18.  :-) Не согласна.

Схема для ребёнка должна быть простой  и наглядной. Потом моя схема (не я рисовала - я лишь её дооформила) как чертёж выполненна подробнее, чем та, что Вы приводите. Просто в той, что Вы привели, указано больше названий по расположению органов лодки, но сам по себе чертёж там - ненаглядный и неподробный. Ребёнок, который при взгляде даже на цветную схему, будет гадать примрено так: "А что это? Винт? А-а.. Значит, тут корма", в той серенькой маленькой схемке вообще не разберётся.
А перегружать схему названиями номерами я не стала специально, а постаралсь указать только то, что имеет отношение к теме "Погружение". Даже горизонтальные рули я по той же самой причине указала одной цифрой 4, а не стала разделятьодной цифрой - кормовые горизонтальные, а другой - носовые. Ребёнок, если разберёт, где нос и корма, то уже сам в состоянии соотнести, где кормовой руль, а где носовой. А загружать схему всеми понятиями сразу лучше не надо.  |agr|  

19.
[QUOTE]Сергей Малков пишет:
Здесь показано положение ГР "враздрай". Применяется для создания большого дифферента и, соответственно, увеличения скорости погружения\всплытия. Для небольших дифферентов рули ставят в положение "параллельно на всплытие\погружение". Вообще же, как правило, носовыми рулями задается направление вертикального перемещения, а кормовыми поддерживается заданный дифферент. Кстати, при наличии хода и дифферента подъемная сила, необходимая для изменения глубины, создается и на корпусе пл, и ее значение в разы больше,чем у той же силы на рулях.[/QUOTE]

19.  :) Я готова разбираться в этом и дальше. И мне тоже приходило в голову, что носовые рули можно бы просто параллельно движению поставить (достаточно, чтобы они были обтекаемыми - и всё). И я понимаю, что дифференты разные бывают...

Но вопрос просто в том,  на чём зафиксировать внимание кюмовца в первую очередь, чтобы закрепление  первичного понятия идти потом уже  к более сложному.
То, что Вы называете "враздрай", мне очень нравится, потому что тут мы видим прямо максимальное  отклонение РГ. Рассмотрев и поняв эту позицию, легче идти и к другим сочетаниям углов (перекладок) РГ  и рассматривать их.
Почему подлодка погружается?, Почему и как.
Все технические комментарии и ответы к ним я буду для удобства нумеровать  в порядке их поступления - с тем, чтобы избежать многоэтажные цитирования. Хорошо?

Итак,
1.
[QUOTE]Сергей Малков пишет:
Такого названия на пл нет. Есть носовые (рубочные, средние - в зависимости от места расположения) и кормовые горизонтальные рули.[/QUOTE]
1. Хорошо, я исправлю, что горизонтальные они по смыслу, а название выделю как НОСОВЫЕ и   КОРМОВЫЕ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ.

Мне хотелось подчеркнуть, что эти рули имеют горизонтальное положение.
Иначе тут получится такая же ситуация, как с Бореалисом (метеорологи тоже  не считают, что к Авроре надо ещё указывать Бореалис  - им-то  ведь ясно как день, что, раз метеостанция находится в Арктике, то об Аустралисе речь уже не идёт,  и Бореалис в названии опускается) Тут тоже: ребёнок по одному только ряду названий - "кормовой руль" и "носовой  руль" может не разобрать сразу, что носовой руль относится к горизонтальным, а кормовой (без указания "горизонтальный") - это вертикальный руль.

2
[QUOTE]Сергей Малков пишет:
Напишите проще - из высокопрочной стали (в качестве легирующих присадок используется не только никель, а еще чуть не половина таблицы Менделеева). И как это он с водой не соприкасается, если между прочным и легким корпусом находятся балластные (топливобалластные) цистерны?[/QUOTE]
2. Я считаю, что лучше назвать конкретный материал, чем вводить в предложение более длинную и общую формулировку.
То, что прочный корпус может быть сделан из никеля - информация, получается,  верная, но неполная? Для обучения лучше всё-таки закреплять смыслы наглядной конкретикой.  Я бы оставила "никель". Но если очень настаиваете, то исправлю.

Имелось ввиду, что прочный корпус не соприкасается с водой изнутри. Снаружи, я знаю, что соприкасется.  Если бы вода не попадала между лёгким и прочным корпусами, то лёгкий был бы смят давлением. Мне  же хотелось подчеркнуть отличие прочного от лёгкого корпуса, который соприкасается с водой как извне, так  и изнутри.  Хорошо, я исправлю, чтобы читалось более понятно.
3.[QUOTE]Сергей Малков пишет:
Такие цистерны называются топливобалластными. Дизтопливо по мере расходования замещается забортной водой. [/QUOTE]
3.Спасибо!  :) Название перепишу.  
Вопрос: Во всех моделях ПЛ израсходованный дизель замещается забортной водой? Или есть модели, в которых эта разница компенсируется только принятием вспомогательного балласта в дифферентные цистерны? Я добавлю то, что Вы сказали, но хотелось бы сначала получше разобраться. Ещё раз спасибо.  :)
4.
[QUOTE]Сергей Малков пишет:
На самом деле цистерн главного балласта больше, и располагаются они по всей длине межкорпусного пространства. [/QUOTE]
4. В схеме, которую я использую, цистерны с дизелем расположены рядом с балластными. Если то, что Вы говорили в пункте 3, относится и к этой ПЛ, то тогда всё встаёт на свои места - получается, что "топливобаллстные цистерны" становятся просто "балластными", после того как топливо в них заместилось  водой.
5.[QUOTE]Сергей Малков пишет:
ЦГБ , за исключением лодок однокорпусной конструкции, располагаются вне прочного корпуса и на высокое давление не рассчитаны. [/QUOTE]
5.  Разрешите уточинть: это - в том смысле, что бывают большие ПЛ с несколькими прочными корпусами внутри, между которыми есть сообщение, а есть ПЛ с одним прочным корпусом? Если в таком смысле, то у меня на схеме как раз однокорпусная ПЛ. Да и по схеме (рис. 1) видно, что балластные цистерны расположены внутри лёгкого корпуса.  Кроме того читала, что балластные и уравнительную делают из прочной  стали, а дифферентные - из лёгкой. Уже не могу найти, где, но запомнилось. Так как же быть? Может быть, речь идёт просто о разных моделях ПЛ? Если так, то мне, во всяком случае, нужно ориентироваться на ту наглядную схему, которая у меня есть. Ведь ребёнок будет разбираться именно по ней.
6
[QUOTE]Сергей Малков пишет:
Наличие кингстонов не обязательно, а ветиляционные клапана правильно называются \"клапана вентиляции ЦГБ\" [/QUOTE]
6. Хорошо, укажу "Клапана вентиляции Цистерн главного балласта"
7.
без поступательной тяги винтов подлодку обязательно затянет вниз
[QUOTE]Сергей Малков пишет:
Никак нет. Есть система стабилизации глубины без хода. Правильно удифферентованную пл держит замечательно! [/QUOTE]
7.Ну, уж Вы сразу все военные секреты выдаёте!  ;)
Понимаете, мне нужно ребёнку, который необязательно дружит с физикой, объяснить динамическое равновесие между силой тяжести, действующей на ПЛ, поступательной силой винта  и направлением скорости , вектор которой задаётся горизонтальными  рулями.  
То есть мне приятно узнать, что есть такая волшебная система стабилизации, но Вы ведь сами говорите, что "правлиьно удифферентированную ПЛ держит замечательно ".  А мы  по тексту пока ещё не удифферентировали ПЛ!  Она ещё пока продолжает погружаться.  Цитирую для наглядности себя:
[QUOTE]Лена Штрэлер пишет:
С этого момента незамедлительно включаются в работу машины. Вращение винта сообщает подлодке скорость - это толкает её вперёд. Чтобы заставить стальную рыбку нырнуть носом вниз, в управление ПЛ подключаются горизонтальные рули.
- Хм... – фыркнула Саша, - Погружаться можно и без этого! То есть как раз если не включать винты, то ПЛ и без рулей будет погружаться.
- Ты права, Саша: подлодка может погружаться как на ходу, так и без хода. И ты дважды права, что без поступательной тяги винтов подлодку обязательно затянет вниз. [/QUOTE]
8.[QUOTE]Сергей Малков пишет:
Не совсем так. На глубину уходят, чтобы затруднить обнаружение пл противником. А ударной волне все равно на какой глубине рвать железо. Имеют значение только дистанция от места взрыва до пл и направление ударной волны (взрыв, произведенный под пл причиняет бОльшие повреждения). [/QUOTE]
8. Я согласна, что можно более ясно выразить в тексте, что ПЛ уходит на глубину, чтобы не стать обнаруженной (но мне казалось, что это и так понятно каждому ребёнку). Другое дело, что надо бы сказать тогда о системах обнаружения и какие они бывают и на какую глубину действуют. Отсюда буде понятно, на какую глубину ПЛ нужно уходить с точки зрения не быть обнаруженной.
Что касается взрывной волны, то ошибки в моём тексте не вижу (более плотные слои воды поглощают взрывную волну - это факт), но принимаю Ваши уточнения насчёт дистанции и места взрыва.
9.
[QUOTE]Сергей Малков пишет:
А если на пару метров меньше, то не представляет?[/QUOTE]

9Имелось ввиду, по конструкторским рекомендациям. Ведь конструкторы устанавливают какой-то предел, до которого они гарантируют безопасное погружение. Но это - не предел.
Конечно, здесь можно было бы рассказать о мужественных подводниках, которые погружались в условиях войны глубже (за пределы того, что гарантируют конструкторы). Но мне кажется, что такой рассказ лучше пусть напишет кто-нибудь из подводников - и это отдельная тема.
У меня же задача: рассказать принципы погружения.
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 57 След.


Главное за неделю