Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Импортозамещение теплообменного оборудования

Найдено решение
для замены импортных
теплообменников

Поиск на сайте

marynabagryeva (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Боевые возможности ВМФ РФ и ВМС США +, Боевые возможности ВМС иных стран помимо России и США
Центральный Военно-Морской Портал публикует очередной ежегодный рейтинг боевых возможностей ВМФ РФ и ВМС США. Несмотря на активную работу судостроительной отрасли, количество потребовавших длительного ремонта кораблей превысило число впервые поднявших Андреевский флаг, и относительная мощь российского флота снизилась до показателей 2012-2013 годов.

По данным Центрального Военно-Морского Портала, уровень боевых возможностей ВМФ РФ в 2015 году составил 44% от боевых возможностей ВМС США. Годом ранее этот показатель составлял 51,73%, в 2013 году - 45,48%, в 2012 - 42,7%.

В 2015 году российский флот пополнился неатомными подлодками "Старый Оскол" и "Краснодар", судном связи "Юрий Иванов" и спасателем "Игорь Белоусов". Современный фрегат "Адмирал Григорович" завершил предшествующие передаче флоту госиспытания, а малые ракетные корабли "Зеленый Дол" и "Серпухов" - приступили к ним. В то же время многие надводные корабли и атомные подводные лодки, обладающие повышенными боевыми возможностями, провели этот год в ремонте и модернизации. В частности, только на северодвинской верфи "Звездочка" находятся три многоцелевые АПЛ проекта 971, поступившие на предприятие в конце 2014 года.

Обновление флота ВМС США за этот же период происходило более равномерными темпами за счет одновременного выведения из состава устаревших кораблей и включения в состав новых такого же типа. Незначительное усиление боевых возможностей американских Военно-морских сил относительно показателей предыдущего года произошло за счет включения в состав флота двух кораблей контроля территориальных вод типа LCS.

Существенный перелом в относительных боевых возможностях ВМФ России по сравнению с ВМС США может последовать после введения в строй кораблей и подводных лодок, предусмотренных госпрограммой вооружений до 2020 года (ГПВ-2020). Это серии фрегатов проектов 11356 и 22350, корветы проектов 20380 и 20385, серийные атомные подлодки проектов "Ясень-М" и "Борей-А". Также на боеспособность Военно-морского флота РФ повлияет возвращение с ремонта и модернизации ряда подлодок третьего поколения, которое произойдет в ближайшие несколько лет, и передача флоту новых дизель-электрических подводных кораблей проектов 636.3 и 677.

Активное развитие в последние годы получает и вспомогательный флот ВМФ России. На сегодняшний день, с учетом этих судов, можно говорить о практически равном списочном составе сторон, даже с небольшим перевесом в пользу российского флота.
Примечания

1. В приведенную выборку включены боеготовые корабли и корабли ремонта (в т.ч. модернизации) и резерва, итоговое число приведено в каждой строке в скобках. Не включены корабли и катера консервации. Для оценки боевых возможностей сторон, как и ранее, приняты только боеготовые корабли. Атомным подводным ракетоносцам, несмотря на их исключительную огневую мощь, присвоен коэффициент 0. Мы сознательно исключили из расчета "морскую составляющую ядерного щита" не только потому, что "не предполагается их участие в неядерной войне", но и чтобы вывести из тени этого щита реальное соотношение боевых возможностей ВМФ России и ВМС США.

2. Боевые возможности (здесь) – обобщенный показатель военного паритета, выражающий соотношение количества и боевой мощи корабельного состава ВМФ России относительно аналогичных характеристик самого крупного из флотов мира – ВМС США. Для сравнительной оценки боевых возможностей различных классов кораблей ВМФ РФ и ВМС США введены условные "весовые" коэффициенты.

3. Первичная цель показателя - выявление вектора (направленности) развития ВМФ России по отношению к крупнейшему потенциальному противнику. Даже в условиях сложности, многомерности и закрытости исходных данных, при отсутствии достоверных абсолютных значений, возможно выявление относительной динамики на основании последовательных сравнений за определенный временной интервал при сохранении неизменности экспертных допущений в виде коэффициентов.

4. Поскольку число кораблей списочного состава значительно больше числа боеготовых кораблей, которое рассчитывается по-разному в ВМФ РФ и ВМС США, реальное соотношение боевых возможностей может отличаться в ту или иную сторону.

5. Представленные цифры могут отличаться от официальных (фактических) данных. Выборка произведена на основании сведений только из открытых источников.

6. Данные, приведенные в таблице, не в полной мере отражают боевые возможности классов и отдельных кораблей, детальное описание можно найти на страницах Центрального Военно-Морского Портала.

7. Показатель пересчитывается ежегодно.  
В представленном статистическом исследовании учтено всё то, что называют capital ships – боевые корабли основных классов, плюс десантные и так называемые литоральные корабли (которые автор блога склонен считать корветами), т. е. та компонента ВМС, которая способна проецировать силу на удалённые регионы мира. При этом, ВМС США являются, наверное, единственным военным флотом на планете, в котором под данное определение подпадает практически весь корабельный состав, за исключением, разве что, тральщиков типа "Авенджер".

Строящиеся корабли (не переданные флоту до 01.01.2016) включены в исходные данные справочно – они не учтены ни в общей численности корабельного состава, ни в суммарном водоизмещении. Наименования кораблей даны в русской транскрипции, в большинстве случаев проверенной на соответствие традиционным написаниям географических названий, имён и фамилий людей, в честь которых было произведено имянаречение.


10 статистических наблюдений:

1) колоссальное суммарное водоизмещение (около трёх миллионов тонн) – в четыре раза большее, нежели у ближайших конкурентов (ВМФ РФ и ВМС НОАК – ссылка 1);

2) около 30% суммарного водоизмещения приходится на авианосцы, около половины – на авианосцы, УДК и ДВКД (которые составляют в первом случае – 5%, во втором – около 15% корабельного состава);

3) большое среднее водоизмещение (15 500 т), соответствующее тяжёлому крейсеру (у ВМФ РФ – эсминцу, у ВМС НОАК – фрегату), что позволяет говорить о ВМС США как о "флоте больших кораблей";

4) достаточно скромная доля новых кораблей (вступивших в строй в течение последних 10 лет) – 21,5-23,5% (у ВМФ РФ – порядка 10-12,5% – ссылка 2)[URL=http://mari.gq/],[/URL] которая, скорее всего, близка к "нормативу" доли новой техники (за исключением некоторых образцов вооружения) в составе любого флота, устойчиво развивающегося и функционирующего на протяжении длительного времени);

5) не слишком сильный (не "навсегда") отрыв от ВМФ РФ по среднему возрасту корабельного состава (19 против 25 лет), что свидетельствует как о трудностях более частого его обновления, так и о хорошо развитом судоремонте, способном поддерживать в надлежащем техническом состоянии большое количество далеко не новых кораблей;
|ap|
6) минимальный разрыв (по сути – паритет) с ВМФ РФ по среднему возрасту многоцелевых АПЛ, включая ПЛАРК/АПКР (22,3 против 22,9 года – в таблицах в явном виде этих цифр нет), при "всего лишь" двухкратном (2,2) превосходстве в численности (57 против 26) – при условии, что наша программа восстановления атомного подводного флота будет полностью реализована;

7) значительный (почти двухкратный) отрыв от ВМФ РФ по среднему возрасту кораблей класса "эсминец" (включая БПК) – рабочих лошадок океанского флота (14,3 против 26,2 лет) при подавляющем (почти шестикратном) численном превосходстве (62 против 11);

8) вызывающие вопросы сроки постройки "маломерных" литоральных кораблей (к тому же – увеличивающиеся от головного к серийным, а не наоборот), превышающие таковые для крейсеров, эсминцев и АПЛ;

9) вызывающие зависть и уважение средние сроки постройки многоцелевых АПЛ и эсминцев (3,65 и 2,77 года соответственно) – ориентир, к которому надо стремиться;

10) отставание СССР от США по средней продолжительности постройки боевых кораблей основных классов (включая РПКСН/ПЛАРБ) составляло всего три месяца с четвертью (3,91 против 3,64 года или 6,9%) – потенциал, который необходимо восстановить хотя бы в среднесрочной перспективе.
e089c873.jpg (63.07 КБ)
Страницы: 1


Главное за неделю