На главную страницу


katernik (Автор тем)


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
КОМАНДИР КОРАБЛЯ, Всё о командирах кораблеё или роль личности на корабле
Навеяно днём командира корабля,  проводимым опросом, 88,89 % хотят стать командиром корабля, а знают ли они, что это такое быть командиром корабля, соединения

Вот мой рассказ об одном из моих подчинёных

Капитан 2 ранга Никонов Владимир Константинович командир 66 ОДМРК с 1994 по 1996 г
Прошедший службу от начальника РТС СКР проекта 159,  первый командир МРК «Прилив»,
Командир МРК «Вихрь»,  первый командир МРК «Ливень» в дальнейшем «ХХ сьезд ВЛКСМ», начальник штаба-заместитель командира 66 ОДМРК исключительно порядочный, требовательный командир а самое главное думающий  и отвественный из тех кому «за державу обидно» истинный моряк положивший всю свою жизнь на алтарь служения Отечеству  
Директивой ГШ ВМФ МРК «Ливень» после проведения Государственных испытаний планировался к постановке в консервацию. Командир кап. 3 ранга Никонов В.К. был моряком до мозга костей прошел тяжелую морскую школу в ОВРе бесконечные дозоры, походы закалили его и он не собирался проводить часть своей службы на «консерве». Своим стремлением морячить он заразил экипаж и обивал пороги вышестоящих с ходотайством не ставить новенький корабль в отстой но не получал поддержки. И тут как нельзя кстати проходит ХХ сьезд ВЛКСМ СССР итоги работы которого было принято обсуждать во всех комсомольских организациях. Обсудили и на МРК «Ливень» и комсомольское собрание постановило выйти с ходотайством о переименовании корабля в честь ХХ сьезда ВЛКСМ  На проходящей комсомольской конференции ТОФ  он настойчиво добился не запланированного выступления и огласил решение комсомольской организации корабля. Идея партийному руководству флота очень понравилась и 14 апреля, по ходатайству комсомола ТОФ, приказом ГК ВМФ корабль переименован в «ХХ съезд ВЛКСМ». И кто бы осмелился поставить в консервацию сьезд ВЛКСМ СССР. Корабль остался в боевом строю и прошёл славную службу. Наиболее полно его характер проявился во время выполнения ракетных стрельб ГРУС-204 где его корабль выполнял фунцию корабля контролёра
. Командир корабля  кап 3 ранга Никонов В.К. получив  доклад «Ракеты в воздухе» приказал усилить наблюдение в контролируемом секторе, через несколько минут получает доклад из поста ПВО об обнаружении цели по пеленгу и дстанции далеко не соответствовавшему контролируему сектору, приказывает произвести опознование цели, цель на запрос не отвечает, курсом на корабль, цель опасная. После трагедии с МРК «Муссон» Приморской флотилии в который попала  ракета- мишень, погиб корабль, погибли люди, решение командира могло быть только одно, с приходом цели в зону поражения, цель уничтожить. Зная об участии в этой стрельбе истребителей, но не зная как они пойдут, зная что первыми стреляют МРК и ракеты должны подходить с другого направления, но цель  идёт от берега со стартовой позиции 21 орабр, зная что МиГ-31 должен отвечать на запрос опознования, а цель неотвечает. Времени на уточнение ситуации по связи нет. Кап 3 ранга Никонов В.К. принимает решение которое потом долго муссировалось всеми командирами кораблей КВФ, приказывает увеличить ход до максимального уводя корабль под высокий обрывистый берег в надежде срыва соправождения  головки самонаведения КР, средствам ПВО принять целеуказание( по факту приказание на открытие огня) но огонь по приказанию, доклад параметров цели каждые 15 секунд, до входа цели в зону поражения 2 мин 30 сек. Старшина команды ЗУР выживший в трагедии МРК «Муссон» настоятельно рукомендует открыть огонь. Кап 3 ранга Никонов анализируя параметры движения цели уловил момент их изменения, цель начала отворот в сторону моря проходя рядом с кораблем в зоне поражения средств ПВО. Огонь корабль не открыл. После учения проводя разбор этого инцендента, изучая данные обьективного контроля командующий КВФ поблагодарил кап.3 ранга Никонова В.К. за его высокое самообладание и проффесионализм, а Командующий ТОФ наградил его ценным подарком, часами. Конечно это был  истребитель МиГ-31 с неисправной аппаратурой опознования. А кап 3 ранга Никонов В.К. дослужившись до командира 66 одмрк уволился в запас,  в гражданской жизни благодаря своему проффесионализму вырос до директора банка г. Елизово и скоропостижено скончался в возрасте 47 лет от острой сердечной недостаточности. Такие люди служат сердцем.
Восток-2010 начался, Дальние походы кораблей, участники, воспоминания
Тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРК), флагман Северного флота «Петр Великий» отправился в дальний поход из главной базы в Североморске.

Об этом сообщает РИА «Новости». «С сегодняшнего выхода корабля в море начинаются крупные учения Военно-морского флота России в дальней морской зоне. Выражаю уверенность, что личный состав корабля с очень серьезными и важными задачами, поставленными на поход, справится», - отметил командующий Северным флотом вице-адмирал Николай Максимов.

Корабль полностью подготовлен к выполнению поставленных задач. В дальнейшем для проведения учений вокруг «Петра Великого» создадут группу кораблей ВМФ России. «В ходе учений будут выполняться боевые упражнения, будут заходы в порты, совместные учения с нашими военными партнерами. Корабль будет выполнять задачи не только в северо-восточной Атлантике, но и в южных широтах», - пояснил Максимов.

Поход «Петра Великого» будет не менее длительным, чем предыдущий, который длился около полугода.

В свою очередь, командир ТАРК «Петр Великий» капитан второго ранга Феликс Миньков заявил, что экипаж корабля прошел необходимое обучение и подготовил корабль к походу.

«В экипаж мы подобрали только тех людей, которые хотят идти в море. Серьезную работу провели психологи. Был протестирован, и не один раз, весь экипаж. Поэтому люди на корабле действительно остались только те, кто хотят в море», - подчеркнул Миньков. Техническое состояние корабля позволяет решать поставленные перед ним задачи.

Одним из портов, в который зайдет «Петр Великий», станет порт города Тартус в Сирии.

«Петр Великий» - самый большой в мире неавианесущий ударный боевой корабль. Крейсер предназначен для поражения крупных надводных целей, защиты морских соединений от нападений с воздуха и уничтожения подводных лодок противника в удаленных районах океана.

К строительству последнего корабля проекта 1144 («Орлан») «Петр Великий» (при закладке получил имя «Куйбышев», потом - «Юрий Андропов») Балтийский завод приступил в 1986 году. Через десять лет крейсер ушел на ходовые испытания, которые в соответствии с планом выполняли в суровых условиях Заполярья. В 1998 году атомный крейсер передали флоту.

Водоизмещение ТАРК - 24 тыс. т, полное - 26 тыс. т. Мощная ядерная энергетическая установка позволяет кораблю развивать скорость в 31 узел (60 км/час). Длина крейсера - 251 м, ширина - 28,5 м, высота - 59 м. Команда - более 700 человек.

Основу вооружения составляют противокорабельные сверхзвуковые ракеты «Гранит» П-700 (3М-45). 20 ракет установлены под верхней палубой, с углом возвышений 60 градусов. Корабль также имеет разнообразное вооружение для поражения надводных целей, подводных лодок и защиты от атак с воздуха. По своей огневой мощи ТАКР не имеет аналогов в мире.


Вобщем предлогаю отслеживать подготовку кораблей их походы переходы, состав участников, предпологаемые действия сил, коментарии действий, вспомнить о своих, чем запомнились.

КОРОЧЕ ФЛОТ ПОШЁЛ В ДАЛЬНИЙ ПОХОД, что от него ждать
Катерники ВМФ СССР и РФ, Для тех кто служил и служит на ТКА, РКА,МРК
Попытка собрать воедино всех катерников для обсуждения истории, боевой деятельности и просто службы на этих замечательных кораблях
БС РКА, МРК в Средиземном и Южно-Китайском морях, Попытка восстановить справедливость
Пытаюсь восстановить страницу истории ВМФ, в частности выполнение задач боевой службы РКА, МРК и прошу помощи участников кто чем может помочь, воспоминаниями, фото. Желательно с участием РКА, МРК.
Глава 2  Боевые службы РКА, МРК, ПРТБ в документах и воспоминаниях ветеранов 41 БрРКА  Черноморского флота и 165 БрРКА Тихоокеанского флота

                                  41 БрРКА  Черноморского флота

Впервые командование КЧФ на основе опыта использования ракетных катеров на флоте задумалось о расширении операционной зоны их боевого применения в 1969 году. На этот год одной из задач 41 БрРКА ставится: - готовить ракетные катера к длительному базированию и несению боевой службы в отдаленных районах. К выполнению этой задачи командование и штаб готовились долго и кропотливо.  В ходе боевой подготовки основной упор делался на отработку организации несения боевой службы ракетными катерами в Средиземном море и участия их в первом ударе по АУГ с началом боевых действий во взаимодействии с ракетными кораблями, находящимися на БС. С этой целью был проведён  штурманский поход командного состава РКА и 349 ДРКА в Средиземное море на ПРТБ-33, командир кап 2 ранга Шмарыга К.Г., совместные тренировки  с кораблями 150 БрКА со средствами связи, совместные учения, завершающим этапом подготовки стала совместная ракетная стрельба РКА с РКР «Грозный». В результате сложной и напряженной подготовки бригада подготовлена к слежению и нанесению ракетных ударов по АУГ противника совместно с ракетными кораблями и МРА флота. Подготовка к несению боевых служб РКА в Средиземном море продолжалась и в 1970 г. В августе ПРТБ-33 выходит в Средиземное море для изучения условий базирования РКА в Мерса-Матрухе, Египет. ПМТО Мерса-Матрух начали  создавать в 1968 году, гавань оборудовали 5-ю плавпричалами, подвели электропитание. В 70-м году обстановка была спокойной, база уже функционировала. Обследовав условия стоянки, командир ПРТБ-33 кап 2 ранга Шмарыга К.Г. доложил о готовности базы к стоянки катеров с определенными ограничениями.                                                                                                                            В августе 1972 года РКА «Р-83» командир кап 3 ранга Школин Н.К. «Р-84»  командир кап 3 ранга Мазин И.Н. командир КУГ, командир 349 ДРКА кап 2 ранга Гуревич В.М. и ПРТБ-13 командир кап 2 ранга Красниченко В.П.  вышли из Севастополя для выполнения задач боевой службы в Средиземном море. НАЧАЛАСЬ ЭРА БОЕВЫХ СЛУЖБ кораблями 41 БрРКА. В ходе выполнения задач боевой службы проведено учение «Нанесение ракетного удара тактической группы катеров по АУГ по данным наведения с КП 5 ОПЭСК» Силы фактические на театре АВУ «Д. Кенеди», КР УРО «Лител Рок», ФР УРО «Келш». Деловой заход в порт Мерса-Матрух, Египет, порт Тартус САР. Катерами пройдено 3056 миль.                                                                                          25 апреля 1973 г под руководством командира 41 БрРКА  проведён контрольный выход в море РКА «Р-84», «Р-169» и ПРТБ-13 для проверки готовности к выходу на боевую службу в Средиземное море. Проведены учения по буксировки катеров и организации ППДО на рейде. Вывод катера готовы к выполнению задач боевой службы.
11 мая 1973 г РКА года КУГ РКА проекта «205», командир КУГ командир 349 ДнРКА кап 2 ранга Гуревич В.М., «Р-83» командир кап 3 ранга Школин Н.К.на буксире у «МБ-123» и «Р-84» командир кап 3 ранга Мазин И.Н. на буксире у «ПРТБ-13» командир кап 2 ранга Красниченко В.П. вышли из Севастополя для решения задач боевой службы в Средиземное море. В период выполнения задач боевой службы было проведено тактическое учение «Нанесение ракетного удара ТГ РКА по 503 оперативному соединению из положения слежения» силы обозначения фактически находящиеся на театре, АВУ «Индепенденс» ЭМ УРО «Ричард Е. Берк», СКР  «Вриленд». Катерами пройдено 2362 мили. Базирование в порту Мерса-Матрух Египет. С боевой службы отозваны в связи  с готовившейся встречей президента США Д. Бушем и генеральным секретарём ЦК КПСС Л.И. Брежневым во Владивостоке.
30 октября 1973 года КУГ МРК «Гроза» командир кап 3 ранга Данильченко В.Н. «Бриз» командир кап 3 ранга Завьялов Б.И. командир КУГ кап 2 ранга Пруцков Д.Г. ПРТБ-13 командир кап 2 ранга Красниченко В.П. вышли в Средиземное море для решения задач боевой службы. Во время решения задач 9-11 октября было проведено учение «Нанесение ракетного удара ТГ МРК по АУГ из положения слежения по данным собственных средств» силы обозначения фактические на театре АВУ «Д. Кеннеди» ЭМ УРО «Конингхем», «Ричард Е. Берд », СКР  «Вриленд», «Ван Вуркс». Деловой заход в порт Тартус САР. Кораблями пройдено 2700 миль
1 ноября 1974 года КУГ МРК «Бриз» командир кап-л-т Гайтов Ц.Б. «Вихрь» камандир кап-л-т Ивантеев Д.Ф. командир КУГ кап 2 ранга Пруцков Д.Г. и ПРТБ-33 командир кап 2 ранга Шмарыга К.Г.  вышли на боевую службу в Средиземное море. При выполнении задач осуществляли слежение оружием за КР УРО «Литтел Рок » и провели учение по нанесению ракетного удара по АВУ «Форрестол» и КРА УРО «Лонг бич». Деловой заход в порт Тартус САР. Вернулись в базу 17 ноября. Кораблями пройдено 2040 миль.
3 июня 1975 года на боевую службу в Средиземное море вышел КУГ МРК «Гром» командир кап 3 ранга Бондаренко А.И. «Зарница» командир кап 3 ранга Парыгин А.Н, командир КУГ кап 2 ранга Пруцков Д.Г. и ПРТБ-33 командир кап 2 ранга Мекеров Ю.И. Задачи на БС типовые 1. Быть  готовым к слежению за АУГ ВМС США и стран НАТО находясь в готовности к их уничтожении с началом боевых действий. 2. Обеспечить безопасность плавания советских торговых и промысловых судов. 3. Быть готовым к деловым заходам в иностранные порты.
11 июля КУГу поставлена задача осуществить разведку, слежение и нанесение условного ракетного удара по АВУ «Форрестол» с проходом им меридиана 22 градуса. Задача успешно решена 12 июля. С 19 по 24 июля корабли осуществили деловой заход в порт Тартус  САР. Возвратились в базу 8 августа. Кораблями пройдено 4100 миль.
2 июня 1976 года на боевую службу в Средиземное море вышел КУГ МРК «Гроза» командир кап-л-т Гречухин М.Д., «Зарница» командир кап 3 ранга Парыгин А.Н., командир КУГ кап 2 ранга Пруцков Д.Г. и ПРТБ-13 командир кап 2 ранга Красниченко В.П. С 19 июня осуществляли слежение оружием за АВУ  «Америка».КР УРО «Ярнел», ФР «Водж» в районе 100 миль юго-восточнее острова Крит в течение 3-х суток. Участие в учениях «Крым-76».  Деловой заход в порт Тартус на рейде острова Руад. Возвращение в базу 12 июля. Кораблями пройдено 5880 миль.
25 июня 1977 года КУГ МРК «Бриз» командир кап 3 ранга Гайтов Ц.Б. «Зарница» командир кап 3 ранга Парыгин А.Н., командир КУГ кап 2 ранга Пруцков Д.Г. и ПРТБ-13 командир кап 2 ранга Красниченко В.П. вышли на боевую службу в Средиземное море. При решении задач Б.С. проведено опытовое учение по погрузки КР «П-120» с военного транспорта «Вилюй» в 52 точки залива Мерса-Матрух МРК «Бриз» и «Зарница» загрузили по одной КР. Южнее острова Крит корабли загрузили от ПРТБ-13 находящейся в дрейфе, по 2 ЗУР 9м33. В течении 2 суток МРК «Зарница» выполнял задачу КВНП, а МРК «Бриз» задачу слежения оружием за АВУ «Америка», КРА УРО «Лонг бич» и кораблём комплексного снабжения ВМС США в 100 милях севернее Бейрута, Ливия.  Деловой заход в порт Тартус САР, Возвращение в базу 1 августа. Кораблями пройдено 6796 миль.
17 июня 1978 г  КУГ МРК  «Бриз» командир кап-л-т Харлов В.В., «Гром» командир кап 3 ранга Бондаренко А.И. командир КУГ кап 2 ранга Пруцков Д.Г. и ПРТБ-33 командир кап 3 ранга Гайтов Ц.Б. вышли на боевую службу в Средиземное море. Выполняли задачу слежения оружием за АВУ «Кити хок ». 22-27 июня МРК «Бриз» в составе группы кораблей РКР «Адмирал Головко», БПК «Очаков» совершили официальный визит в порт Латакия, САР. МРК «Гром» деловой заход в порт Тартус. 8 августа возвращение в базу. Кораблями пройдено 3560 миль.
23 июля 1979 года КУГ МРК  «Бриз» командир кап-л-т Харлов В.В. «Гром» камандир кап 3 ранга Бондаренко А.И. командир КУГ кап 2 ранга Пруцков Д.Г. и ПРТБ-33 командир кап 2 ранга Гайтов Ц.Б. вышли на боевую службу в Средиземное море. В ходе боевой службы осуществляли длительное слежение оружием АУГ  АВУ «Форрестол» КР УРО «Ярнел», ФР УРО «Келш» 3 сентября в базу. Кораблями пройдено 3450 миль.
19 сентября 1980 г КУГ МРК «Бриз» командир кап-л-т Яворин В. К. «Зыбь» командир кап 3 ранга Кривцунов В.Д. командир КУГ кап 3 ранга Гречухин М.Д. и ПРТБ -13 командир кап 2 ранга  Балюков. вышли на боевую службу в Средиземное море. В ходе учения  «Уничтожение АУГ силами 5 ОПЭСК во взаимодействии с МРА флота» осуществляли слежение оружием за АУГ  АВУ «Америка», КР УРО «Литл Рок», ФР УРО «Водж», корабль комплексного снабжения ВМС США, с последующим нанесением условного ракетного удара.   Деловой заход в порт Тартус САР. 20 октября возвращение в базу. Кораблями пройдено 3780 миль.
1981 год МРК «Зыбь» командир кап 3 ранга Кривцунов В.Д. МРК «Зарница» командир кап 3 ранга Гусейнов Ф.С и ПРТБ-13 командир кап 2 ранга Балюков. 15 июля вышли на БС. Командир КУГ  кап 2 ранга  Гречухин М.Д.
МРК «Бриз» командир кап 3 ранга Яворин В.К. вышел на БС для усиления в связи с обострившейся обстановкой в Ливане 15 августа. Корабли осуществляли слежение оружием за АУГ АВУ «Интерпрайз» КРА УРО «Лонг бич» в последующем за ТДК «Гвадалканал» южнее острова Кипр. МРК «Зыбь», Зарница» деловой заход в порт Тартус, САР.  МРК возвратились 2 сентября, ПРТБ 15 сентября.
1982 год КУГ МРК «Буря» командир кап 3 ранга Понамарев В.А «Гром» командир кап-л-т Бордзицкий В.В. командир КУГ кап 2 ранга Бондаренко А.И. и ПРТБ-33 командир  кап 2 ранга Гайтов Ц.Б. 15 апреля вышли на БС. Корабли  в базу 16 июня ПРТБ   31 декабря. 1982 г
1983 год КУГ МРК «Комсомолец Мордовии» командир кап 3 ранга Кривцунов В.Д. «Бриз» командир кап 3 ранга Яворин В.К  «Зарница» командир кап 3 ранга Михайлов В.С. командир КУГ кап 2 ранга Сиденко В.В. и ПРТБ-33 командир кап 2 ранга Гайтов Ц.Б. с 25 мая по 5 августа несли БС.
ПРТБ-13 командир кап 2 ранга Балюков. выполняла задачи БС  с 14 января по 27 мая 1983 г
КУГ МРК  «Комсомолец Мордовии» командир кап 3 ранга Кривцунов В.Д. «Бриз» командир кап 3 ранга Яворин В.К командир КУГ кап 3 ранга Харлов В.В. и ПРТБ-33 командир кап 2 ранга Гайтов Ц.Б.  Выполняли задачи боевой службы с 20 ноября 1983 г по 20 февраля 1984 г МРК «Бриз» вернулся в базу 5 января из-за обрыва лопасти среднего винта.
1984 год  КУГ МРК «Зарница» командир  кап 3 ранга Еранский А.Н. «Комсомолец Мордовии» командир кап 3 ранга Кривцунов В.Д.  Командир КУГ кап 2 ранга Седенко В.В  и ПРТБ-33 командир кап 2 ранга Гайтов Ц.Б. выполняли задачи БС с  15 мая по 15 июня. В период с 27 мая по 29 мая ТГ МРК в составе КУГ-2 принимала участие в оперативно-тактическом учении 5 ОПЭСК  «Уничтожение АМГ противника ОС РУС во взаимодействии с МРА флота»
С 31 декабря 1985 по 22 июля 1986 года ПРТБ-33 командир кап 2 ранга Гайтов Ц.Б, в связи назначением командиром на ККС «Беризина» заменён в ходе боевой службы кап 2 ранга Головановым Б.К.  выполняла задачи боевой службы в Средиземном море. Деловой заход в порт Тартус, Латакию, САР.                                                                                                                С 5 декабря 1986 по 17 июля 1987 г ПРТБ-13  командир кап 2 ранга Балюков выполняла задачи боевой службы в Средиземном море. Деловой заход в порт Тартус, САР.
1989 год  ПРТБ-13 командир кап 2 ранга Понамарёв В.А. с 4 января по 15 апреля. и ПРТБ-33 командир кап 2 ранга Голованов Б.К.с 1 июня по 27 ноября выполняли задачи боевой службы в Средиземном море. Деловой заход обе осуществляли в порт Тартус, САР.
1990 год ПРТБ-33 командир кап 2 ранга Бондаренко В.И. с 1 августа по 30 августа поход в порт Тартус.
Задачи на боевую службу ПРТБ после прекращения боевых служб  РКА, МРК в 1984 году,  были типовыми, доставка боезапаса для кораблей и ПЛ, доставка экипажей подводных лодок на замену, доставка молодого пополнения на корабли и суда в Средиземном море, доставка военных грузов, доставка и пополнение запасов продовольствия, в основном подводным лодкам.
ОСУ "Восток 2010"
Чёт по ОСУ "Восток-2010" ничего нет, неужели участников ещё не отпустили по домам
Роль личности в истории ВМФ, Предлагаю обсуждение личности в истории ВМФ от их создания до наших дней
Открыть эту тему меня подвиг Игорь на ветки малых ракетных кораблей, а также критика ГК ВМФ С,Г. Горшкова на форуме Сила России, его неправильные решения в развитии ВМФ 60-х 85-х гг

Для начала Горшков

Главком устрашающей эффективности (к столетию С.Г.Горшкова)

Чтобы выигрывать войны, надо знать закон победы
С.Г.Горшков, 1967 г.

Еще при жизни адмирал флота Советского Союза Сергей Георгиевич Горшков был включен в «Список 100 крупнейших политических и военных деятелей XX столетия». Четыре десятилетия назад он был самым популярным советским военачальником по обе стороны Атлантического океана. Его известность на Западе превосходила любого из выдающихся полководцев Великой Отечественной войны и первых лиц Министерства обороны СССР.


Адмирал Э.Замуолт, начальник морских операций ВМС США, писал: «Адмирал Горшков выступает как русский Мэхэн XX века, убежденный защитник морской мощи как жизненно важного и необходимого атрибута статуса великой державы….Они оба придерживаются мнения, что их нациям потребны флоты такого размера, которые дают возможность не только нанести поражение сильнейшему из противников, но и успешно противостоять любой комбинации вражеских военно-морских флотов….Горшков не просто адвокат морской мощи [государства] или историк. Он является строителем советского Военно-морского флота».

«Главком устрашающей эффективности» - так назвал Сергея Георгиевича Горшкова командующий 6-м флотом США Тернер Фредерик, лично убедившийся в быстром наращивании сил советской эскадры в Средиземном море, контроль над которым после нескольких десятилетий американского доминирования он вынужден был разделить с русскими.

«С.Г.Горшков осуществил поворот от когда-то оборонительной морской стратегии русского сухопутного колосса к стратегии наступательной» (немецкий журнал «Атлантише Вельт», ноябрь 1969 г.) Французский журналист Ж.Ноли так оценивал роль легендарного главкома: «Адмирал Горшков с острым всевидящим взглядом принес такую мощь советскому Военно-морскому флоту, о которой цари в свое время только мечтали». Ему вторил британский публицист Г.Ли: «Если говорить, что кто-то превратил Россию в сверхдержаву на море, которой она без сомнения стала в настоящее время, то это и есть адмирал Горшков. Вступая в должность главнокомандующего Военно-морским флотом России, он располагал только печальным опытом боевых действий в период второй мировой войны, на которой флот не имел ни престижа, ни мощи, ни политического веса Красной армии. В его безотрадные задачи входили защита побережья России и охрана морских флангов при каких-либо боевых действиях сухопутных сил. Когда адмирал Горшков передаст дела своему преемнику, он завещает ему и России современный военно-морской флот, имеющий по размеру и качеству только одного соперника – военно-морские силы США».

Ставить перед собой самые сложные задачи, во всем стремиться к первенству — таковы были жизненные принципы адмирала флота Советского Союза С. Г. Горшкова.

Эпоха Горшкова

В 1956 г., когда Сергей Георгиевич возглавил ВМФ СССР, советский флот уже вышел на второе место в мире по суммарному водоизмещению и числу боевых кораблей, но при этом оставался прибрежным, не способным действовать в удаленных районах Мирового океана. В военно-политическом руководстве страны преобладало мнение, что исход будущей войны зависит от результатов обмена первыми стратегическими ядерными ударами между СССР и США. Решающую роль отводилась Ракетным войскам стратегического назначения, а борьба на суше, в воздухе и на море носила лишь вспомогательный характер. На этом основании делался вывод, что ВМФ утратил свое значение. Было заявлено, что эра крупных надводных кораблей закончилась.

С.Г.Горшкову потребовалось почти 10 лет, чтобы доказать ошибочность подобного мнения и еще столько же, чтобы вывести Военно-морской флот СССР в Мировой океан.

К концу его тридцатилетнего пребывания на посту главнокомандующего ВМФ советский флот стал одним из сильнейших в мире, а самое главное, он стал океанским.

В конце 1980-х гг. ВМФ СССР насчитывал 83 стратегических атомных подводных ракетоносца второго поколения и 367 многоцелевых подводных лодок, из них 113 атомных и около 250 дизель-электрических. Общее число надводных кораблей океанской и дальней морской зоны достигало 160 единиц.

В состав морских стратегических сил и сил общего назначения входило более 100 эскадр и дивизий, а общая численность личного состава ВМФ достигала 450 тысяч человек.

Остальной материал здесь

http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=2175

Вопрос действительно ГК ВМФ С.Г. Горшков был лидером развития флота или его тормозом?
Боевые корабли с нетрадиционными принципами движения, Всё про КПК, КВП, скеговые, на воздушной каверне
В 30-х годах учёные многих стран занялись вопросом повышения скорости в разы кораблей ВМС, впрчем отдельные интузиасты занимались этой проблемой в конце 1800-х годов, что из этого получилось и возможно ли применение этих идей в современом кораблестроении.
Просьба флудом не заниматься, только конкретика :-)
41 БрРКА ЧФ, 90-летие бригады
20 августа прошёл 90-летний юбилей 41 БрРКА ЧФ, попасть на него не получилось к сожалению, может у кого есть материал как он проходил |of|
Страницы: 1



Copyright © 1998-2024 Центральный Военно-Морской Портал. Использование материалов портала разрешено только при условии указания источника: при публикации в Интернете необходимо размещение прямой гипертекстовой ссылки, не запрещенной к индексированию для хотя бы одной из поисковых систем: Google, Yandex; при публикации вне Интернета - указание адреса сайта. Редакция портала, его концепция и условия сотрудничества. Сайт создан компанией ProLabs. English version.