Расписывать как работает реактор - просто тут не объяснишь.
Тогда меняем название на "Почему атомный движитель подлодки нельзя запустить за минуту?"
Выражение "атомный движитель" верно или все же лучше "атомная энергетическая установка"?
"Синий предел, вольная высь,
Даль манит за горизонт.
Назло всем смертям с рожденья ставит на жизнь
В море влюбленный народ".
Спасибо! Подробно рассказано, как реактор запускается, но ни слова о том, как он работает. Пожалуйста, если это возможно, "на пальцах" объясните, что происходит внутри реактора и как это заставляет корабль жить. И что такое компенсирующие решетки.
Используйте правленный текст:
Цитата
Атомный движитель – очень сложное инженерное сооружение. Он состоит из паропроизводящей установки: реактор, парогенераторы, блоки очистки, системы газа высокого давления, подпитки, дренажа, отбора проб, охлаждения систем и механизмов, охлаждения забортной водой… - и паротурбинной установки: система главных и вспомогательных паропроводов, конденсатно-питательная система, система смазки, главная турбина, турбины генераторов, турбозубчатый агрегат, опорный подшипник, многочисленные механизмы и арматура, система охлаждения линии вала, система циркуляционных трасс…
Ты пришел в ужас?
Сейчас объясним. Представь себе, что нужно срочно выйти в район по тревоге. В военных фильмах танкисты и десантники запрыгивают в боевые машины, заводят дизеля – все, поехали! Так же поступают и гражданские, когда куда-нибудь спешат. Выбежали из подъезда, забрались в машину, повернули ключ, завели двигатель – готово!
Ядерный реактор за минуту не запустишь.
Прежде чем начать ввод установки, производят расчет пускового положения компенсирующих решеток, на которое их надо поднять.
Людей, которые это делают, называют управленцами. В расчете учитывается множество факторов: длительность работы реактора до остановки, время простоя в базе, энерговыработка, глубина йодной ямы, отравление реактора ксеноном, самарием и многое другое.
При выходе на минимальный контролируемый уровень мощности (МКУМ) чувствительная аппаратура определит, что реактор "просыпается". Если показания расчета оказались верны, "реактор пойдет", как говорят управленцы. Если расчет неверен и реактор не "пошел", то реактор заглушают и расчитывают пусковое положение еще раз. На вычисления уходит около 40 минут.
Как только реактор "пошел", начинается длительный процесс ввода установки. Торопиться здесь нельзя: надо поэтапно прогреть многометровые паро-трубопроводы разных диаметров. Прогреть паровые части главной турбины и турбин генераторов. Выпарить заполненные водой бочки парогенераторов, поочередно подключая их в работу. Ввести в работу системы и механизмы паротурбинной установки. Принять штатную нагрузку на турбогенераторы в электроэнергетической сети, охладить системы и механизмы всего корабля, переведя их на штатный режим от паровых холодильных машин…
Когда температура теплоносителя в реакторе достигнет штатных параметров, можно дать ход.
Ввод реактора занимает примерно четыре часа.
"Синий предел, вольная высь,
Даль манит за горизонт.
Назло всем смертям с рожденья ставит на жизнь
В море влюбленный народ".
Спасибо за предложение. А есть ли у Вас данные о текущем составе ВМФ? Нам бы сначала заполнить http://www.navy.ru/nowadays/strength/, разбив эту страницу на классы и проекты, а потом перейти к большой задаче по ВМФ СССР - этот классификатор, наверное, будет отдельным.
"Синий предел, вольная высь, Даль манит за горизонт. Назло всем смертям с рожденья ставит на жизнь В море влюбленный народ".
В этом форуме наш переводчик, член 1 экипажа Роман Куракса создает темы. Каждая тема содержит вопрос/вопросы от посетителя RusNavy.com.
Пожалуйста, отвечайте на вопросы, если считаете, что компетентны это сделать.
Не впадайте в споры, для этого есть другие места.
Порядок в форуме поддерживается модератором группы форумов ВМФ: Главное. Роман может закрыть тему в любой момент, если посчитает, что ответ на вопрос дан.
Спасибо!
"Синий предел, вольная высь,
Даль манит за горизонт.
Назло всем смертям с рожденья ставит на жизнь
В море влюбленный народ".