[QUOTE]Викентий Твердохлебов: Получается прям как "родимая" власть советская, все попилили, продали, теперь строим. Не год в год, конечно, с отставанием, но там то Сталин был[/QUOTE] Это Вы от какого года считаете в нынешние времена? Уж не от президентства ли Медведева? =) [QUOTE]Викентий Твердохлебов: Т.е. какая страна, такие и корабли... [/QUOTE] |ap| |ap| |ap| Полностью согласен.
Линкор 23 у меня пробелы по строительству советских линкоров в предвоенный период. Глупо было бы "шарить" по Инету при наличии специалиста (чувствую Вы уверенно владеете темой). Если можно про рождение в муках этих кораблей и их истории. Не сочтите за труд. :)
[QUOTE]Викентий Твердохлебов: Вычеркните меня из черного блокнотика "демократы", пожалуйста [/QUOTE] Викентий, даже не собирался [B]вчеркивать[/B], чтобы вычеркивать. Это сугубо личное, интимное дело каждого человека кем быть. Мне это не важно.
Вопрос в другом. Я не согласен с Вашей фразой [B]"..флот еще 20 лет стоял в разрухе после захвата власти большевиками.."[/B]. И по-моему четко объяснил почему не согласен. То что в период 1917-1924 гробились линкоры и корабли дальней морской зоны согласен. В этом был как правительственная преступная халатность, так и безмозглость. Только наживы не было по сравнению с 90-ми годами, думаю согласитесь ;) . Кроме того, были и объективные причины - [B]в 1923 году закончилась гражданская война[/B]. Война, в которой далеко не первое место занимали БД на море. А вот металл был нужен для войны на суше. Закрома царской России были истощены еще в 1-й Мировой войне. О ситуации которая была в стране на момент окончания ГВ повторятся не буду. Но![B] Через 4!!![/B] года [B]после практически 10-летней войны[/B] (не августовского путчика :) ) достраиваются царские крейсера. А [B]через 10 лет[/B] начинается серъёзное строительство солидного подводного флота, эсминцев, [B]через 15[/B] закладываются [B]новые линкоры[/B]. Развивается системы судстроя, судоремонта, базирования, формируются оперативно-тактические соединения, создаются новые ВМУЗ.....повторяюсь, однако! Неужели не видно разницы в государственной потенции с нынешним временем? ;)
[QUOTE]Линкор 23: Если есть интерес, можно и поподробнее.[/QUOTE] Линкор, мне интересно. Уверен что Вы владеете вопросом. Хотелось бы поподробнее о судостроительной программе СССР в период 1930 - 1941. Спасибо.
[QUOTE]Викентий Твердохлебов: А до этого флот еще 20 лет стоял в разрухе после захвата власти большевиками. [/QUOTE] [QUOTE]Викентий Твердохлебов: Так я и сравниваю именно отношение и потенцию [/QUOTE] [QUOTE]Викентий Твердохлебов: Кстати, Вы обещали поделиться информацией по ВМФ СССР в довоенный период.[/QUOTE] Извольте. Досталось от царской России в наследство в 1917 году: БФ — 4 линкора, 9 крейсеров, 62 миноносца, 26 подводных лодок, 23 минных и сетевых заградителя, 110 сторожевых кораблей и катеров, 89 тральщиков ЧФ — 7 линейных кораблей, 2 крейсера, 20 эскадренных миноносцев и 4 миноносца, 11 подводных лодок. По ТОФу и СФ у меня данных нет. Хотя во время интервенции были потеряны Сибирская, Амурская флотилии и флотилия Северного Ледовитого океана. Всего интервенты захватили или качественно искалечили свыше 800 российских кораблей и судов различных классов. 30 вымпелов угнано в Бизерту (Тунис), в т.ч. линкор «Георгий Победоносец» В годы революции и гражданской войны Россия потеряла 21 подводную лодку. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Советский подводный флот начинался с 10 лодок на БФ и 1 на ЧФ. В феврале 1918г. началась операция по переводу Балтийского флота в Кронштадт ("Ледовый поход"). Из 350 кораблей и судов, находившихся в Ревеле, Гельсингфорсе и Котке, в Кронштадт прибыло 236. К восстановлению флота приступили практически сразу после Гражданской войны.В 1923 году !!! был создан ЭПРОН. За время своей деятельности ЭПРОН поднял 450 кораблей и судов, многие из которых были введены в строй. Что касается строительства новых судов, то здесь мнения правителей разделились. В результате победили сторонники прибрежного «москитного» флота и стратегии «малой войны», так как средств на строительство мощных кораблей не хватало. В результате в основу первой советской программы строительства ВМФ легла оборонительная военно-морская доктрина, по которой предусматривалось создание легких сил прибрежного действия. Обстановка в которой всё это происходило на мой взгляд это происходило известна любому - только закончились 2 войны и интервенция. В стране натуральный голод и разруха. Практически все судостроительные верфи и заводы были разрушены, большая часть офицеров, высококвалифицированных инженеров-конструкторов, мастеров и рабочих погибли от голода и болезней, на фронтах Гражданской войны. Также обстояло дело и с заводами, ранее поставлявшими разнообразное оборудование для судов — котлы, механизмы, трубопроводы, рулевые машины, чугунное и стальное литье и т. д. Элементарно отсутствовали топливо и сырье. В 30-х гг. увеличение производства цветных металлов, добычи угля и нефти дало возможность построить большие надводные корабли и океанские подводные лодки. Первым таким кораблем стал крейсер «Киров». За предвоенные годы флот пополнился тремя крейсерами типа «Киров», тремя лидерами эскадренных миноносцев типа «Ленинград», тремя лидерами типа «Минск» и лидером «Ташкент». В строй также вступила 21 единица эскадренных миноносцев типа «Гневный» и 11 типа «Сторожевой». В предвоенные годы (1936-1940) были спроектированы и заложены свои линкоры типа "Советский Союз". Тут у меня нет подробностей (хотя при желании можно найти, или может кто-то поделится).
Итак, за срок чуть больше 17 лет (пусть будет по-Вашему 20 лет) что имеем? По моим данным, перед началом ВОВ флот СССР имел следующий боевой состав: Линкоры - 3 Крейсеры - 7 Подводные лодки - 215 Лидеров эсминцев и эсминцев - 51 СКР - 24 Минзаги и тральщики - 74 Торпедные катера - 290 Корабли и катера ПЛО - 60 Самолеты МА - 1430 Вновь образованные ВВМУЗ и "учебки" можно легко просчитать по датам образования этих училищ, не буду даже об этом говорить, но это система подготовки кадров и она тоже говорит о многом.
[B]Вывод. На мой взгляд блестящих успехов нет. Но! Потенция налицо. А Ваша фраза "..флот еще 20 лет стоял в разрухе после захвата власти большевиками.." не звучит, на мой взгляд.[/B] ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Теперь вернемся к "нашим демократическим баранам".
К 1990 году ВМФ СССР в количественном отношении характеризовался - боевые корабли всех типов, классов и рангов - около 1600 единиц, - подводных лодок более 300, в том числе около 150 атомных; - из 1300 надводных кораблей - более 250 основных классов, то есть дальней морской и океанской зоны, из них 5 ТАВКРв, 37 РКР и КР, 60 БПК и ЭМ, более 150 СКР и МПК; - личного состава около 450 тысяч человек. - 11 военно-морских училищ (одно политическое)
Флот масштабно действовал в различных районах Мирового океана. Осуществлялось постоянное патрулирование в районах боевого предназначения РПКСН, МцПЛА в оперативно важных районах Северного Ледовитого, Атлантического, Индийского и Тихого океанов. На Средиземном море, в Индийском океане, в Южно-Китайском море несли боевую службу (постоянное военно-морское присутствие) надводные корабли и подводные лодки постоянных оперативных соединений - соответственно 5-й эскадры, 8-й и 17-ой эскадр ВМФ. Маневренное базирование кораблей 5-й эскадры ВМФ обеспечивалось в портах и на якорных стоянках в территориальных водах Египта, Сирии, Ливии, Туниса, Марокко и в "точках" якорных стоянок в нейтральных водах. Для маневренного базирования кораблей 8-й эскадры ВМФ использовались ПМТО на острове Дахлак в Красном море, порту Аден (республики Южный Йемен) и в "точках" якорных стоянок в нейтральных водах. Для маневренного базирования кораблей 17-й эскадры ВМФ использовались ПМТО в бухте Камрань (Вьетнам) и в "точках" якорных стоянок в нейтральных водах. Таким образом, Советский ВМФ к концу 80-х годов по своему количественному составу и боевому могуществу был вторым в мире после ВМС США (а по некоторым показателям, и первым) и настоящим Океанским ракетно-ядерным флотом. ---------------------------------------------------------------------------------- С началом "реформ", без 2-х войн и интервенции (хотя как посмотреть на действия демократического воронья). В декабре 1992 года практически свертывается боевая служба ВМФ. 5-я, 8-я и 17-я эскадры ВМФ расформировываются. Начался первый этап списания кораблей из-за не выделения денег для их ремонта и содержания, хотя часть кораблей далеко еще не выслужила установленные сроки. Численность личного состава ВМФ по директивам была сокращена почти на 45%. "Перестройщиками" и "реформаторами" Вооруженных Сил, не без помощи руководства ВМФ, корабельный состав ВМФ был сокращен по сравнению с концом 80-х годов более, чем в 5 раз и составляет на сегодняшний день примерно 300-320 кораблей всех типов и классов. Из них: - подводных лодок около 50, - надводных кораблей (1-2 ранга) около 35. Средний возраст, находящихся в строю, кораблей ВМФ превысил 20 лет, что уже является критическим. Примерно 80% кораблей нуждаются в ремонте. Около 90% всего нынешнего корабельного состава флота построены во времена Советского Союза; построенные же военные корабли во времена России - все были заложены в Советское время. Пока ни одного серьёзного корабля, заложенного после 90-ого года, на сегодняшний день, не введено в состав ВМФ. Личный состав всего ВМФ по численности сокращен до 180 тысяч человек. Со службы директивно в 90-е годы была отправлена в запас большая часть опытных и подготовленных офицеров в возрасте от 35 до 50 лет, а молодежь от 25 до 35 лет интенсивно побежала с флота сама. Про количество институтов =) и институток промолчу, сил нет!!! :<|
[B]Вывод.В конце 80х - 90-х годах прошлого века Российский флот потерпел поражение пострашнее и посильнее "цусимского". Это поражение нанесли в спину собственные правители и адмиралы, которые предали и продали военных моряков и корабли. [/B] И флот не будет возрожден, пока вместо кораблей будут строиться "морские резиденции" президента, а сам Верховный Главнокомандующий будет в пилотке моряка порхать по кораблям и подводным лодкам в качестве экскурсанта принимать корабли, построенные "для других стран".
Ну как Вам потенция у "наших баранов"? По-моему на "полшестого". И [B]технологические особенности[/B] тут не причем - или сто[B]и[/B]т или нет.
[QUOTE]Викентий Твердохлебов: Примерно тоже самое, если бы я пытался уравнивать потерю линкора "Измаила" тогда к потере ТАВКР сегодня.[/QUOTE] Н-да. На мой взгляд совсем не в ту степь. Ведь Вы же начали говорить об этом: [QUOTE]Викентий Твердохлебов: Здесь очень часто звучат * на власть, дескать флот развалили, ироды, а «родная» советская власть никогда бы не допустила и пр. Очень часто мы говорим и о конкретных кораблях бесславно погибших на разборках, сгнивших на чужбине. Никак не смея спорить с первым тезисом, [B]хочу обсудить второй[/B]. [/QUOTE] Так причем здесь технологии и отношение правительства к ВМФ, его потенция делать ДЕЛО? Давайте мухи от котлет отделим. :)
[QUOTE]Антон Сотнийчук: положенный срок получает очередное воинское звание[/QUOTE] Не в срок, а при написании определенного количества бумажек. И совершенно не важно, что большая часть этих бумажек - макулатура, хотя и тематическая макулатура. Звание будет получено не зависимо от этого. Никого персонально не имел ввиду. :) Говорю только о существующем принципе. И считаю его не верным.
[QUOTE]Диана Быть: Система поощрений сделана для повышения активности форумчан? [/QUOTE] Возможно. Но над этим надо работать и количество сообщений на мой взгляд важно только для статистики. Пусть голосов будет мало и все будут старшими матросами. Кое-кто старшинами 1 статьи. На мой взгляд никак не стимулирует мою активность. =) Как образование не даёт ума, так и воинское звание не прибавляет авторитета.
[QUOTE]elverF219: потому что Милошевич отказался подписывать Рамбулет резолюцию о перемирии и продолжал давить албанцев войсками. Албанцы её подписали сразу. [/QUOTE] А что ему там предлагали помощь в разгроме бандформирований на территории страны которой он руководил [B]при абсолютных гарантиях её целостности[/B]? =) Вас удивляет что "полевые командиры" сразу их подписали?
[QUOTE]elverF219: Цитата Игорь Выморков: Теперь второе. Не забывайте что албанцев поувольняли с работы на територии Сербии. Не на территории Албании.
зачем это было сделано? Косово на тот момент, территория Югославии и уже без статуса автономного края.[/QUOTE]
А чего до сих пор по тем же мотивам (увольнение с работы представителей не титульной нации) НАТО не бомбит Тель-Авив, Таллин, Баку....?
[QUOTE]Линкор 23: Кстати самое интересное во всей этой ситуации, так это позиция Европы, ну с Америкой все ясна, а вот Европа получила очаг напряженности. наркотрафик, и албанскую мафию, разрастающуюся как раковая опухоль. [/QUOTE] |ap| |ap| |ap| Очевиден замысел США. Раньше для Европы пугалом был СССР, и любое нагнетание напряженности в советско-американских отношениях вынуждало европейцев теснее прижиматься к Америке, выполнять ее распоряжения. Сегодня угрозы нет. Это дает шанс старому континенту освободиться от пиндосов. Ну не тут то было. =) Придуман и реализуется план «Косово». Цель – ослабить Европу и вернуть под начало США. Как? Через наращивание радикального исламского фактора, насыщение старушки Европы наркотиками, незаконным оружием, экстремистскими структурами. Замедлить ее развитие, разрушить стабильность и вновь привязать к США. В Европе появится собственный «Талибан» и его радикальное ядро «евро-Аль-Каида».