Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Автоматизация для судовых дверей и люков

Флоту предложили
двери и люки
на "автомате"

Поиск на сайте

2503 (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Десятка лучших дизельных подлодок мира, Рейтинг
для 50х-60х-70х , вне всякого сомнения "Барбел"
http://en.wikipedia.org/wiki/USS_Barbel_(SS-580)

особенно убого смотрятся 17 уз полного хода 877 на фоне 25 этой "рыбки"
Авиация, ... и не только палубная
[QUOTE]...
В ходе Второй мировой войны четко определилась роль авиации как главной силы в боевых действиях на море. Это касалось абсолютно всех театров военных действий и всех стран-участниц. Оперативные успехи подводных лодок Германии (в первой половине войны) и США (во второй ее половине) были связаны в первую очередь со слабостью противостоящих противолодочных сил.
Командование ВМФ СССР, после гибели 6 октября 1943 г. от авиации противника эскадренных миноносцев «Способный», «Беспощадный» и лидера "Харьков", практически исключило из участия в боевых действиях крупные боевые корабли на Черноморском и Балтийском ТВД. Решение это стоило нам большой крови в ходе наступательных операций РККА на приморских направлениях, и в последующем, в послевоенное время, имел далеко идущие последствия во взаимоотношениях "сухопутного" и "флотского" командований. Недоверие к флоту и его игнорирование во многом шло от событий 1944-45 г.г. на приморских флангах советско-германского фронта, когда противник на море делал все что хотел - от массированной огневой поддержки боевыми кораблями, до эвакуации морем крупных войсковых группировок.
...
Не смотря на большую численность корабельного состава ВМФ, суммарный залп МРА и ДА примерно в 2 раза превышал суммарный залп корабельного состава в ПКР оперативного назначения (ПКР ОН). На конец 80х годов прошлого века (пик мощи ВМФ) эти цифры составляли примерно 1300 ПКР ОН с авиационных носителей и 600 ПКР ОН с корабельных носителей (надводных кораблей и подводных лодок).
Особенно большую опасность МРА представляла при прорыве в океан для судоходства стран НАТО. Большое количество целей, невозможность их адекватного прикрытия (во всяком случае - на уровне авианосных групп и соединений), возможность нанесения повторных ударов - именно эта составляющая боевого потенциала ВМФ (а не подводные лодки) представляли наибольшую угрозу для океанских коммуникаций западного блока.
Размещение 2/3 ударного потенциала ВМФ на носителях обладающих отличной оперативной маневренностью позволяло массировать ударную мощь главном направлении" при обеспечении дозаправки в воздухе – переброска с севера на ТОФ дивизии МРА (40-60 Ту-22М) по северному маршруту занимала 42-45 ч, "предпочтение всегда отдавалось маневру с подвешенным оружием". ("Морской сборник").
Невольно приходит на ум сопоставление с переходом к Цусиме эскадры Рожественского.
...
По критерию стоимость-эффективность авиационная компонента ударной мощи ВМФ значительно превосходила корабельную - закупочная стоимость "тяжелого" боевого самолета составляет менее ¼ стоимости эскадренного миноносца, эксплуатационная – значительно менее ¼ эксплуатационной эсминца. Сравнение боевых возможностей 4 ракетоносцев Ту-22М и 1 эсминца пр.956 – 12 ПКР с дальностью 350-500 км против 8 ПКР с дальностью 110 км, действие по берегу - эсминец - 2000 осколочно-фугасных снарядов весом 33,4 кг - 66,8 т, 4 Ту-22М - 276 ФАБ-250 - 69 т. На эсминце есть ЗРК "Ураган". Но авиация его все равно утопит – вопрос только в наряде сил (например 4 "Ориона" пускают 16 ПКР "Гарпун"). Что касается ракетоносца МРА – для него имеется возможность создания даже ограниченными силами истребительной авиации "локальной (по времени и пространству) зоны господства в воздухе", причем высокая тактическая подвижность позволяет Ту-22М, в отличии от эсминца, воспользоваться этой зоной для пуска ракет.
Однако фактор мощи МРА не повлиял на изменение традиционного отношения к авиации ВМФ как к чему-то побочному. "За время службы что на Северном, что на Балтийском флотах я, к сожалению, так и не смог научить адмиралов двум элементарным вещам: первое - не давайте мне команд на вылет на удар, поставьте задачу по цели, месту и времени удара, а я рассчитаю подлетное время и приму решение по времени взлета полков. И второе - если полки взлетели, то не переносите время удара, то есть для авиации после взлета, это, во-первых, категорически запрещается, во-вторых, невыполнимо, так как вылеты планируются, как правило, на полный радиус, "на укол", и после посадки и без ваших вводных по переносу времени удара в самолетах остается, как шутят летчики, "два ведра керосина". Сокерин В.Н, генерал-лейтенант запаса., Командующий морской авиацией БФ в 2001-2004 гг.
"Корабельное мышление" офицерского состава и командования ВМФ оказалось неистребимым. В нашем ВМФ представить себе ситуацию когда командиром авианосца или эскадры, начальником оперативного управления объединения (не говоря о командующем флотом) может стать летчик невозможно. Вероятно именно это в значительной степени повлияло на темную и извилистую историю авианосца в нашем ВМФ. В конечном итоге мы так и не получили полноценного корабля этого класса. ТАВКР "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" является таковым лишь в ограниченной степени, в первую очередь по причине трамплинного взлета самолетов.
...
До сих пор существует ошибочное мнение что только "способность поразить агрессора в любом районе Морового океана" является обоснованием необходимости авианосца. На самом деле главная ценность и значение авианосца как средства ПВО заключается не в радиусе истребительного прикрытия сил флота, а в реакции на угрозу, возможности своевременно отвечать на нее необходимым нарядом сил. Именно исходя из этого критерия авианосцу не существует сколько-нибудь адекватной замены с точки зрения военной экономики. Даже при действиях "под берегом" стоимость дежурства в воздухе необходимого наряда сил была нереальной даже для ВМФ СССР во времена его щедрого финансирования. Дежурство на земле решением не является т.к. истребители не успевают отреагировать на угрозу. Именно на основе этого критерия англичанами после Фолклендского конфликта был сделан вывод "ЛЮБОЙ ФЛОТ ОПЕРАТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ КОТОРОГО ВЫХОДЯТ ЗА ПРЕДЕЛЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ВОД ДОЛЖЕН ИМЕТЬ В СВОЕМ СОСТАВЕ АВИАНОСЦЫ".
Возможно главной ошибкой ГК ВМФ Горшкова в деле авиационизации ВМФ была ставка на "русский "Нимитц"" - строительство полноразмерного аналога американских атомных авианосцев - проект 1159 "Орел". Слишком много было у него врагов, и далеко не бесспорны, перед лицом подавляющей мощи американской палубной авиации, доводы его сторонников. Предположим – вместо разборки недостроенного третьего корпуса противолодочного крейсера проекта 1123 (с увеличенной длиной), его достраивают как легкий авианосец с катапультным стартом авиации. "Обоснование" для Устиновых, Епишевых и иже с ними, – делаем новый противолодочный крейсер, с вертолетами Ка-25ПЛ не очень хорошо получилось, – теперь мы делаем корабль с самолетом ПЛО, для него и катапульта. Очевидно, что вслед за самолетом ПЛО на нем оказались бы и палубные истребители, самолеты РЭБ, ДРЛО. В конечном итоге к "большому" авианосцу мы бы все равно пришли, но путем достаточно спокойного эволюционного развития, без финансовых и организационных перехлестов типа строительства противолодочных крейсеров проекта 1143.
К моменту достройки полноразмерного авианосца мы могли отработать на легком авианосце корабельную организацию, набраться опыта эксплуатации и учебно-боевого применения, дать мощный импульс созданию палубных самолетов, получить подготовленные к массовой постройке АВ летные а главное, командные кадры ВМФ прошедшие школу авианосца. Строго говоря, в 20 веке, именно "его величество авианосец" и вывел ведущие флоты мира из груд их ошибок.
Истребительная авиация появилась в составе некоторых флотов ВМФ СССР только в 80х годах, до этого задачи прикрытия корабельных группировок и береговых объектов ВМФ должна была решать ПВО страны, взаимодействие с которой оставляло желать много лучшего.
...
С мнением "Считаю целесообразным немедленно переподчинить ВВС флотов главнокомандующему ВВС и ПВО страны, так как в настоящее время ситуация революционная: флот не может руководить авиацией, авиация при таком к ней отношению не желает подчиняться флоту". (Сокерин В.Н, генерал-лейтенант запаса., Командующий морской авиацией БФ в 2001-2004 гг.) нельзя согласиться категорически.
Очевидно наличие огромного количества проблем во взаимодействии и понимании командования ВМФ и морской авиации. Однако эти проблемы необходимо решать, а не уходить от них. Без авиации флота не будет, как не будет эффективного флота без осознания самим флотом главной, ведущей роли авиации в современной войне на море.
Главное в этом - принципиальное изменение системы подготовки нашего офицерского состава.
Узкая специализация офицерского состава приводит к крайне явно недостаточному знанию смежных вопросов, вплоть до привития "профессионального шовинизма" - категорического нежелания их изучать.
При этом имеет место быть активное неприятие опыта зарубежных стран, хотя ситуация такова что уже давно пора "бороды насильно стричь"!
О каком уровне знания авиации офицером ВМФ может идти речь, если офицеры "противолодочник" и "акустик" ("ракетчик" и "вычислитель" и т.д.) сидят сегодня "в разных окопах", особенно это касается подводников. Надводникам объективно по ходу службы приходится пересекаться с более широким спектром вопросов службы, значительно выходящих за пределы первоначального военного образования, гораздо чаще приходится сталкиваться с возможными противниками (в т.ч. авиацией), и это влияет на гораздо более широкий их кругозор.
Тема подготовки и прохождения службы офицерского состава объективно выходит за пределы данной статьи, однако без отказа от узкоспециальной подготовки офицеров ВМФ "боевых специальностей", не будет не только нормального взаимодействия с авиацией, не будет и самого ВМФ как дееспособной системы![/QUOTE]http://www.airforce.ru/history/naval/index.htm
Авиация, ... и не только палубная
[QUOTE]Алексей Мисяць пишет:
PS: Про маневры мирного времени. В документальном фильме о АПЛ пр. 971 описывается случай с головной лодкой, построенной в Комсомольске. При выходе на испытания на Амуре, сопровождавший лодку БПК обнаружил американскую подлодку. На реке. Могу предположить, что это не байка.[/QUOTE]

1. При всем моем глубоком уважению к Юрию Ивановичу (Фарафонтову) это скорее байка (в том виде в котором это было рассказано в фильме), хотя что-то было, "попробовать на зубок" новейшую АПЛ ВМФ для ВМС США было весьма логично
2. На реке это быть не могло, т.к. по Амуру АПЛ ходили только в транспортировочном доке
Авиация, ... и не только палубная
[QUOTE]Читать всем поклонникам идеи о том, будто подводные лодки "бессильны" перед современными средствами ПЛО. [/QUOTE]

вообще-то с того времени уже 4 десятка лет как кануло

про то чему 2 десятка лет -
Активный РГБ ЕAS  для английской многостатической гидроакустической системы обнаружения пл.
[QUOTE]В ВМС Великобритании ведется разработки новой системы обнаружения ПЛ, основанной на принципе использования бистатической или многостатической пассивной ГА системы и источников ГА сигналов. Наиболее эффективным источником ГА сигналов считаются авиационные РГБ. По мнению английских специалистов, при попадании в район океана, охваченный такой системой обнаружения с нерегулярными интервалами излучения, ПЛ противника при любом маневрировании будет обнаруживаться с высокой вероятностью, так как отраженные от нее эхо-сигналы системы обнаружения будут иметь большую силу цели или большой доплеровский сдвиг частоты.
В рамках этой концепции отделение Active Sonar Group (г.Портлэнд) НИЦ министерства ВМС разработало экспериментальный РГБ EAS (Experimental Active Sonobuoy), который предполагается использовать в многостатической системе обнаружения в качестве источника гидроакустических сигналов.                                              
РГБ EAS — это авиационный активный низкочастотный буй стандартного в странах НАТО размера "А" (914*124мм). Он может сбрасываться с противолодочного самолета или вертолета и передавать данные обнаружения на эти же носители.
Основные характеристики РГБ EAS
Диапазон рабочих частот                                                                                    300-10000 Гц
Уровень выходного сигнала относительно 1 Ра на расстоянии 1м                              210 дБ
Суммарное время излучения сигналов номинальное                                                    200 с
предельно допустимое                                                                                                 500 с
Количество значений, сохраняющих в ЗУ форму волны сигнала на частоте 1 кГц         64
Глубина погружения антенной решетки                                                                       350 м
Дальность действия ГА канала                                                                              десятки км
радиоканала                                                                                                          около 80 км

Управляемый по программе с сохранением формы волны сигнала в цифровом виде, РГАБ EAS может излучать немодулированные, частотно-модулированные и шумоподобные по случайному закону ГА сигналы. Антенная решетка РГБ состоит из 10 низкочастотных ГА преобразователей типа МА 361 на изгибных колебаниях.
РГБ EAS разрабатывался в течение пяти лет. Проведенные его испытания в составе многостатической ГА системы по различным имитаторам ПЛ показали высокую эффективность обнаружения ПЛ с малой отражательной способностью, движущихся на малом ходу. В 1991 г. отделение Active Sonar Group дорабатывало систему, определяя оптимальное количество буев в системе, периода их излучения и числа посылок одним РГБ.[/QUOTE]
-- International Defense Review, 1991, v.24, N6, pp.649, 630.


PS на рабочую частоту внимание обратите
Перспективы ПЛ ВМФ
[QUOTE]Алексей Мисяць пишет:
Цитата  
2503 пишет:
КОНЦЕПТУАЛЬНО устаревших 885    
Почему?[/QUOTE]

небольшая картинка к роли вторичного ГАП сегодня -
LFA+.JPG (12.92 КБ)
Перспективы ПЛ ВМФ
[QUOTE]Константин Соколов пишет:
...Но это моё мнение![/QUOTE]

это Ваше мнение, и реальная ситуация ему не соответсвует
Перспективы ПЛ ВМФ
[QUOTE]Константин Соколов пишет:
А вот запустить госмашину на реальное обновление флота (техническое) одного приказа Главнокомандущего будет маловато![/QUOTE]

запустить на что? на серию КОНЦЕПТУАЛЬНО устаревших 885?
Перспективы ПЛ ВМФ
[QUOTE]Игорь Волков пишет:
У военных есть желание, но нет денег... уже год.
ЧД?[/QUOTE]

для начала научиться тратить (а не профукивать ) те что есть
Приоритеты финансирования военно-промышленного комплекса РФ
[QUOTE]Константин Соколов пишет:
Вот я и предлагаю в качестве первого шага: реальный контроль за выполнением уже имеющихся указов-распоряжений. Причем конкретно и обосновано. Пусть хотя бы это научатся делать, менеджеры от МВА. .....
А так пока только "фантазируем".[/QUOTE]

а перебросить на ТОФ, который по линиии ПМО вообще с голой Опой,  хотя бы пару 10750 с ГАС МИ "Кабарга"  то же менеджеры МВА требуются?
...
хотя бы для того что бы в море АПЛ выводить
Изменено: 2503 - 17.06.2009 17:24:52
Приоритеты финансирования военно-промышленного комплекса РФ
[QUOTE]Константин Соколов пишет:
Так выпьем же за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями! На бумаге можно много нафантазировать...[/QUOTE]

проблема в том что или мы "фантазии" строительства СИСТЕМЫ ВМФ начинаем реализовывать, или "лавочку нужно прикрывать", в т.ч. отправлять на иголки заложеные "барсеи"

ясно, что начинать надо хотя бы с малого
но НАЧИНАТЬ
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.


Главное за неделю