Нам сейчас надо думать не о том, какие новыенатовские корабли вошли в Черное море, а о том, как поскорее перевооружить Черноморский Флот хотя бы несколькими ДЭПЛ, а также ввести в строй "Очаков" и "Горьковский Комсомолец Георгий". Интересно, есть ли где-нибудь еще в РОссии на "консервации" неновые ДЭПЛ вроде "Варшавянок" или "Палтусов", которые можно быстро модернизировать и перебазировать на Черное море?
Конешно, кораблевошденье - ошень важное дело, но пушки остаются пушки ("Одиссея капитана Блада")
Да нееее; ребята; Вы наверное; не в курсе!
Полно у нас кораблей; и даже - крейсер Аврора - есть!
Если что; мы его сразу, десантно-парашютным способом - в Черное Море; и дело в шляпе!
Б-380 проект 641Б историческая справка:
1981 год 15 октября
Заложена на заводе "Красное Сормово" в г.Горький как большая торпедная ПЛ;
1982 год август
Спущена на воду;
1982 год ноябрь
Экипаж заключил договор о шефских связях с комитетом ВЛКСМ Горьковского машиностроительного завода. Приказом ГК ВМФ в ноябре 1982 г. за активную работу личного состава по вводу в строй корабля и в связи с 60-летием шефства ВЛКСМ над ВМФ лодке было присвоено наименование "Горьковский комсомолец";
1982 год 30 декабря
Вошла в строй. По некоторым данным вошла в строй 25.12.1982;
1983 год
Включена в состав Краснознамнного Черноморского флота. Вошла в состав 153-ей БрПЛ 14-ой ДиПЛ КЧФ, с базированием на Южную бухту г.Севастополя;
1984 год
Выполнила задачи двух боевых служб на Черном море;
1985 год
Завоевала Приз за атаку ОБК;
1986 год
Завоевала Приз за атаку ОБК;
1991 год
Поставлена к причальной стенке Севморзавода (СРЗ № 91) для капитального ремонта, по причине прекращения финансирования затянувшегося более чем на десятилетие. В связи с этим фактический личный состав ПЛ был сокращен до минимума;
1992 год 15 февраля
Упразднено почетное наименование "Горьковский комсомолец";
1996 год апрель
Планировалась к передаче Украине, однако из-за плохого технического состояния правительство Украины отказалось от ПЛ;
1996 год - 2000 год май
Находилась на приколе в Южной бухте Севастополя;
2000 год июнь
Правительство России приняло решение о восстановлении ПЛ. Начало полноценного финансирования не только ремонта, но уже и модернизации. Работы проводило ООО "Лазаревское адмиралтейство" (г. Севастополь). Шефство над подводной лодкой взял Советский район Нижнего Новгорода;
2004 год 1 марта
Введен полный штат личного состава. Члены экипажа Б-380 во время ремонта своей ПЛ регулярно выходят в море на ПЛ «Алроса», приобретая на ходовой лодке практические навыки в обслуживании материальной части;
2005 год
Находилась в составе 247-го отдельного Констанцского ордена Ушакова I степени дивизиона подводных лодок. Находилась в доке в Южной Бухте г. Севастополя;
2006 год 25 сентября
По благословению архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия священник Виктор Поляков освятил подводную лодку Б-380. В дар от Нижегородской епархии морякам была передана икона святого праведного воина Федора Ушакова с частицей мощей. Два месяца назад эту икону архиепископу Георгию передал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в день освящения храма святого праведного воина Федора Ушакова в Саранске. В день прибытия иконы в храме во имя Владимирской иконы Божией Матери в Севастополе был отслужен молебен. Икона временно находится во Владимирском соборе, а по окончании ремонта ПЛ святой образ будет торжественно перенесен на борт подводной лодки;
2007 июль
ПЛ посетила делегация Нижегородской области во главе с заместителем министра строительства А. Будаковым. По сообщению НТА "Приволжье" планируется, что в ноябре ПЛ выйдет из дока и начнет ходовые испытания. Перед выходом в море планируется присвоить ПЛ имя Князя Георгия Всеволодовича, в честь основателя Нижнего Новгорода.
Источник: http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/dts/641b/B-380/B-380.htm
Нет, не принял я никого, а про историю этой субмарины проекта 641 "Сом" и так все давно уже знаю, тем более что субмарина аналогичного проекта "Новосибирский комсомолец" стоит на вечном приколе на Москве-реке в качестве общедоступного музея. Я просто возмущен тем фактом, что российское руководство не только не может построить для ЧФ новые субмарины, помимо единственной "Алросы", но так и не смогли за 15 лет найти деньги для ремонта не очень вообще-то "старой" субмарины. Еще раз повторяю, что если бы на Черном море Россия имела не одну, а целую группировку дизельных подлодок, то ни о каком "военном присутствии НАТО" там не могло бы быть и речи!
Конешно, кораблевошденье - ошень важное дело, но пушки остаются пушки ("Одиссея капитана Блада")
Klerckon Klerkon:
Еще раз повторяю, что если бы на Черном море Россия имела не одну, а целую группировку дизельных подлодок, то ни о каком "военном присутствии НАТО" там не могло бы быть и речи!
Оно конечно... А если б еще Босфор и Дарданеллы были б под нашей юрисдикцией...