[QUOTE]Игорь пишет: Но то что такие бодрые сообщения проводятся, говорит о том, что не только подсчитали и прослезились, но и надежды не теряют. [/QUOTE] О завершении модернизации и возвращении в строй БПК "Очаков" тоже бодро ропартовали, и что в итоге? Что касается крейсеров, то у меня, как у человека далёкого от судоремонта, складывается такое впечатление: руководство флота бодро рапортует - мы их вернём в состав флота, потом дают команду спецам осмотреть корабли на предмет технической возможности восстановления, заодно посчитать цену вопроса, потом видят смету и думают - млять, где взять столько бабок? И на этом всё благополучно заканчивается, чтобы годика через 2-3 начатся по новому кругу. Хотя по логике должно быть наоборот - корабли осматриваются, техническая и экономическая целесообразность восстановления просчитывается, принимается взвешенное решение, необходимая сумма выделяется, начинаются фактические работы и одновременно появляются сообщения в СМИ.
Господа! Этот вопрос обсуждался в ветке про "Лазарева" и "Урал" и в ветке про положительную динамику год назад. Что сделано за год - НОЛЬ! Может, хватит уже реагировать на пустые слова различных высокопоставленных лиц, и начать обсуждать только после того, как появятся реальные факты начала их восстановления? ;)
[QUOTE]Alex_88 пишет: а себе мы будем делать корабли или только на продажу?[/QUOTE] Видимо, наш ОПК стремится совместить одно с другим, т.е. себе мы будем строить то, что строим на экспорт (строительство АПЛ - исключение). Уже появились слухи о строительстве серии фрегатов пр.11356 для ЧФ после завершения строительства на "Янтаре" второй тройки по заказу ВМС Индии. С эсминцами сложнее - реальных покупателей нет... :-(
[QUOTE]eva08 пишет: Аскольд 33: премного благодарен за разъяснение. Судя по псевдиниму Вы из тихоокеанских краев? С уважением.[/QUOTE]
Нет, я живу на 9 с лишним тысяч километров западнее - в Москве. ;) Ещё одним доводом в пользу выбора Северодвинска является тот факт, что на северодвинском "Севмаше" проходит переоборудование и модернизацию индийский авианосец "Викрамадитья". Так Индии проще отслеживать ход работ, да и с экономической точки зрения проще содержать только одно представительство в России.
Нет, просто на "Звёздочке" проходили средний ремонт уже 4 индийские лодки пр. 877ЭКМ, из них 3 модернизированы с установкой ракетного комлекса "Ciub-S". Качеством проведённых работ индийская сторона осталась давольна. :) Ещё 2 лодки прошли модернизацию на "Адмиралтейских верфях".
У меня тоже назрел вопрос к уважаемому Беломору. Не могли бы вы дать краткое описание производственных возможностей ваших коллег за речкой - сколько всего сборочных цехов, сколько стапельных мест в каждом их них мы имеем, и лодки какого проекта ваял каждый из цехов в декабре 1991 года, в форме "Цех №..., стапелей..., строился проект...". Разумеется, в рамках дозволенного. :)
[QUOTE]Алексей Шатохин пишет: После истории с "Курском", кому охота там служить? На должности командующего я бы не стал её принимать.[/QUOTE] А разве комфлота решает, нужен этот корабль в составе флота или нет? Разве у экипажа, особенно матросов, есть выбор - хочу я служить на этом корабле или не хочу? Понятие приказ пока ещё никто не отменял! И ещё, следуя вашей логике, тогда и оставшиеся лодки 949 проекта надо вывести из состава флота? 8-O