Посмотрел начало 1-й части пока. [QUOTE]Violetta пишет: у птиц обнаружены сильные повреждения, вызванные внешними воздействиями,как от удара о какую то внешнюю преграду или еще что то[/QUOTE] Птицы летали как пьяные, ударяясь о разные предметы...
[B]Учёные выдвигают версии о начале конца света[/B] В канун Нового года отовсюду стали приходить сообщения о массовой гибели птиц. Жертв тысячи - дрозды в Соединенных Штатах, галки в Швеции, скворцы в Румынии, горлицы в Италии и наконец в нашей стране беззащитные голуби и утки. Пока одни учёные ищут причины массовой гибели, другие - выдвигают версии о начале конца. И мертвые птицы - первые вестники грядущей трагедии: <object classid="clsid:d27cdb6e-ae6d-11cf-96b8-444553540000" codebase="http://download.macromedia.com/pub/shockwave/cabs/flash/swflash.cab#version=9,0,29,0" width="408" height="356" id="flvplayer_videoHost" align="middle"><param name="allowScriptAccess" value="always" /><param name="allowFullScreen" value="true" /><param name="movie" value="http://www.vesti.ru/i/flvplayer_videoHost.swf?vid=315169&fbv=true&isHome=false" /><param name="quality" value="high" /><param name="wmode" value="transparent" /><param name="devicefont" value="true" /><param name="bgcolor" value="#000000" /><param name="vid" value="315169" /><embed src="http://www.vesti.ru/i/flvplayer_videoHost.swf?vid=315169&fbv=true&isHome=false" quality="high" devicefont="true" bgcolor="#000000" width="408" height="356" name="flvplayer" align="middle" allowScriptAccess="always" allowFullScreen="true" type="application/x-shockwave-flash" pluginspage="http://www.macromedia.com/go/getflashplayer" /></object>
[QUOTE]Надежда(Диана) пишет: Все [U]переговоры ведутся в соответствии со специальной инструкцией по терминологии радиообмена[/U] и у подготовленного экипажа не может возникнуть "непоняток" [/QUOTE] Спасибо! [QUOTE]Надежда(Диана) пишет: Ситуация была самая типичная-посадка при ограниченной видимости и что там ещё нужно было объяснять, я не знаю. Выполняй команды диспетчера и все![/QUOTE] И за это - тоже. :)
[QUOTE]Violetta пишет: Но трагедия грандиозная конечно и слава Богу что вины России нет,а то хотели на русских снова всех собак вешать.То Kатынь вначале а потом самолет со всей верхушкой польского правительства.Прямо рок какой то и мистика,ну как тут не поверишь в судьбу. [/QUOTE] Это точно! Дьявольское стечение обстоятельств.
Ранее, сразу после трагедии, я все думал о наших диспетчерах, я верил, что все, что было в их силах, что можно было сделать для успешной посадки и зависело от них - они выполнили... До конца старался понять, в чем истина...
В июле появилось сообщение о расшифровке фразы: "Если я не сяду, он(и) меня ..." Последнее слово - неразборчиво. И сразу мне пришла мысль - он(и) меня посадят. То есть диспетчер(а). Что могло только сказать о полном взаимопонимании со стороны земли и борта, то есть диспетчера и КВС. На русском общались хорошо.
Но следствие, причем еще летом, предопределило значение этих слов как давление на КВС, а что ж еще то? ;) МАК уже все предопределил, но я все же продолжу. Яркие события с давлением на КВС в правительственном рейсе могли и вовсе не быть.
И вот оно - дьявольское стечение обстоятельств:
1. Решение сесть на этом аэродроме было и изначально, и потом, поэтому было трижды проигнорированы предложения лететь на запасной аэродром, кто ставил изначально так задачу - вероятно время прибытия для участия в мероприятиях. 2. Могли бы и уйти на второй круг, но решили садиться, в это время КВС-ом командующему ВВС и была произнесена эта фраза: "Если я не сяду, он(и) меня ..." - посадят. Командуюший был рядом, и его, слегка притупленная алкоголем, острота мышления среагировала "адекватно". Видимо он дал добро, в то время пока они молчали на предложение диспетчера уходить на 2-й круг. 3. Могли бы вписаться в глиссаду, но смотрели на радиовысотомер, который показывал, что они очень высоко и стали резко снижаясь "входить" в мнимую глиссаду. Правая рука КВС - штурман не смог внести должную поправку в ошибку с высотой, так как практики у него всего 26 часов налетано.
1. В начале фильма говорится, что диспетчер убедился, что поляки хорошо говорят по-русски. 2. Возможно не была понятна служебная терминология "посадка дополнительно", обозначающая, что разрешения диспетчер не дает, но аэродром впереди и полоса свободна, так как международный полет подразумевает решение самого КВС сесть или нет. 3. Вполне понятено было предложение диспетчера заходить на второй круг с высоты 100 м, причем сказанное дважды: предварительно и непосредственно на 100 м, после которого было молчание с их стороны и уход в пике.
Если встречается понятные команды и непонятные, то следует исполнять понятные, я так думаю...
Еще думаю, что мало было репетований команд с их стороны, то есть повторений понятого, все коротко... С одной стороны это, конечно, по-деловому, с другой надо бы лучше... Например, да, я понял, выполняю это...
В защиту КВС мог бы единственное предположить. Первый его ответ: "Так точно!" мне лично сказал бы, кто в данной ситуации ведущий, а кто ведомый... :-( Грустно, конечно все это, не совсем представляю, что можно было бы уместить в команды диспетчера кроме служебной терминологии, каждое слово которого может потом оцениваться комиссией. К тому же каждая нештатная ситуация в их терминологии тоже учтена и возможные слова уже известны.
Сегодня в распоряжении телеканала "Россия - 24" оказались эксклюзивные кадры авиапроисшествия в аэропорту Сургута, где первого января сгорел Ту-154 "Когалымских авиалиний". На эвакуацию пассажиров по подсчетам специалистов ушло всего 100 секунд:
Это и фильме есть. В т.ч. далее говорят о том, что штурман продолжал докладывать высоту, когда она была уже менее 100 м. [QUOTE]Надежда(Диана) пишет: надо же реально смотреть на вещи[/QUOTE] Поэтому то и приписывают по два КВС...
[QUOTE]Надежда(Диана) пишет: ему доверили посадку "литерного" рейса[/QUOTE] Кстати, я обратил внимание на голос диспетчера, когда он предложил заходить на повторный круг, дав данные. Спокойно, приветливо. :) Молодец!..
Это точка, где [U]они не пошли[/U]... Нагнетается среди прочего такая чушь...
[QUOTE]Надежда(Диана) пишет: командира можно спокойно "достать" по внутренней связи, важно само отношение к этому вопросу[/QUOTE] Да об этом же и речь! [QUOTE]Надежда(Диана) пишет: Гле наш знаменитый суперджет[/QUOTE] Расскажите, интересно, что за проект? Это было возможно?
Уже в начале 90-х говорили с тревогой о необходимости замены парка самолетов, можно представить, что могут говорить сейчас. А в 90-х говорили по каким параметрам? По начету часов? По износу? "На леченой кобыле далеко не уедешь", это понятно, но грамотное обслуживание техники, как выход из положения, всегда есть. Тем не менее, машины не вечны. Какой порог износа существует?