Видеодневник инноваций ВПК
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Новейшая глиссирующая машина-амфибия

Первый взгляд
на глиссирующую
амфибию "Дрозд"

Поиск на сайте

Klerckon Klerkon (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32
Современное состояние отечественного ВМФ, Хроническое недофинансирование флота
[QUOTE]Андрей Белый:
Я думаю, что Вы не совсем по адресу обращаетесь. Вот именно такие темы и надо обсуждать. Потому что разруха, согласно профессора Преображенского, в головах начинается. Её сперва надо победить и тогда всё остальное приложится. А то, что здесь собрались люди у которых душа болит--в этом можете не сомневаться. Другое дело, что болезнь зашла так далеко, что уже впору на отчаянные меры пускаться. И на вашем месте, я бы не только ВМФ США обсуждал, но уже смотрел бы на подъём и Китайского и Японского ВМФ, на выдвижение на сцену Индийского океанского (хоть и одного океана) ВМФ, равно как и технологическую революцию идущую в ВМС Европы.

Где Вы тут нашли потирающих руки? Кровоточащих душами, простите  за пафос, найдёте а вот потирающих руки--не вижу таких. Это трагедия России, что в головы людям вбили что чем больше капитализация российской доли мирового рынка оружия--тем лучше. Ну так уже у нынешних некоторых "расеян" предметом гордости является то, что Москва второй по дороговизне город мира. Так прям с гордостью и говорят--сам слышал. То что в Москве десятки, если не сотни тысяч голодных беспризорников--а это РУССКИЕ дети--это мало кого волнует. А Вы тут--Флот. Да окститесь.[/QUOTE]

Не в обиду Вам, не Вас конкретно имел я в виду! Просто "забавно до дрожи" (Джек Воробей) читать здесь радостные реплики по поводу успешных распродаж новейших военно-морских вооружений на мировом рынке на фоне хронического недофинансирования нашего ВМФ. Если дело зашло так далеко, что даже подобные мне "мирные московские обыватели" переживают за флот, на котором ни разу и не были  (служил в армии в Сухуми в стройбате, и видел лишь издали военные катера ВМФ), то дело само по себе очень серьезное. Ведь сейчас отношения со странами НАТО настолько ухудшились, что на повестке дня разговор о возможной вооруженной агрессии против России, которой практически нечем защититься.

Вспомните, что упомянутые мною эсминцы УРО первого ранга типа "Современный" не так уж и "слабы" против "Тикондерог" и "Орли Берков". Последние четыре корабля этой серии - "Екатеринбург", "Александр Невский", "Вечный" и без имени - изначально предназначались именно для российского ВМФ. Но после прихода к власти нынешнего президента высшее руководство, ни спросясь у народа и моряков, приняло "выгодное" решение перестроить эти суда по более, кстати, мощному, проекту "Тайджоу", а затем-  продать КНР. Если бы вместо этого объевлено было о закладке новых кораблей первого ранга для российского флота (например, пр. 21956), то это было бы еще понятно. Но здесь мы видим другое - фактическое проявление нациоанльного нигилизма и социального эгоизма высшего руководства страны и воротил ВПК, ловко прикрываемого  оголтелой социальной и национальной демагогией. Это же ужас, что творится!

Поэтому еще раз не обижайтесь на меня и извините, если что. Если имеете какую-то "обнадеживающую" информацию как специалист - поделитесь, если не затруднит. С Рождеством Вас Христовым! Семь футов Вам под килем! |bl|
Современное состояние отечественного ВМФ, Хроническое недофинансирование флота
Считаю данное заявление совершенно неверным и демагогическим. А также в корне неуместным в нынешней обстановке в России, когда на перевооружение ВМФ не выделяется даже необходимого минимума средств. При чем здесь "успехи на мировом рынке", когда отечественные ВМС годами не получают новых кораблей?

Хотя сам я живу в "сухопутной" Москве и даже не умею плавать, с детства интересуюсь флотом и его проблемами. Сердце кровью обливается, когда читаешь в прессе и др. источниках о современном состоянии ВМФ России.

По данным адмирала в отставке ветерана Великой Отечественной войны И.М. Капитанца, современный российский надводный флот по своему суммарному тоннажу уступает американскому в 25 раз, в то время как советский уступал только в три (См. Капитанец И.М. Флот в войнах шестого поколения. М., 2001). С 1999 г., когда в состав ВМФ введен был новейший по тем временам БПК "Чебаненко", российский военно-морские силы не получили на вооружение ни одного судна первого ранга, ин одного крейсера, эсминца, БПК, БДК.

В настоящее время в составе российского флота реально осталось не более 5 эсминцев УРО первого ранга пр. 956, не более 8 БПК пр. 1155, не более 1 атомного и двух газотурбинных крейсеров ("Ушаков" и "Устинов" в ремонте), плюс устаревший БПК "Керчь" в составе ЧФ. Всего - не более 17 военных кораблей первого ранга.

В составе же ВМС США, не считая др. стран НАТО, ныне насчитывается не менее 100 кораблей первого ранга, типа "Тикондерога", "Спрюэнс", "Орли Берк", "Кидд" и пр.

Помимо всего этого, американцы имеют гигантский авианосный (11 атомных и один котлотурбинный авианосец) и десантный вертолетоносный флот. Особенную угрозу для нас представляет последний. В настоящее время на службе в ВМС США числится не менее 200 тыс. морских пехотинцев (у нас - не более 18 тыс.). На вооружение приняты огромные десантные вертолетоносцы типа "Уосп", каждый длиной не менее 250 м, шириной не менее 40 м, водоизмещением не менее 45 тыс. тонн. Помимо них, сохраняются старые вертолетоносцы типа "Тарава" и "Иводзима" с примерно такими же характеристиками. Кроме этого, введен в строй новейший десантный транспорт "Сан-Антонио", длиной не менее 200 м, водоизмещением около 25 тыс. тонн.

Что же у нас можно всей этой армаде противопоставить? В росийском флоте "большим десантным" называют корабль длиной не более 113-120 м, водоизмещением не более 5 тыс. тонн. Причем с начала 1990-х гг. ни одного даже такого "малыша" для отечественого флота так и не построено, и лишь в 2005 г. заложен новый БДК "Иван Грен" (длина 120 м, водоизмещение 4500 тонн).

Советский флот мог противопоставить американской армаде многочисленные ПЛАРК (типа "Курск"), МЦАПЛ и ДЭПЛ. Но сейчас даже подводные многоцелевые "охотники" вводятся в состав флота очень медленно и в крайне малом количестве. С 1999 г. введена в состав всего лишь одна новая МЦАПЛ пр. 971 "Барс", одна ДЭПЛ пр. 677 "Санкт-Петербург", все остальные - отремонтированные старые корабли.

В 2006 г. тогдашний минобороны Сергей Иванов, посетив Северодвинский завод, заявил, что построенный на 80% ПЛАРК типа "Курск" - "Белгород" - "не нужен российскому флоту, и для его нужд достраиваться не будет". В следующем, 2007 г., опубликовано было сообщение, что почти достроенная на заводе Комсомольска-на-Амуре МЦАПЛ пр. 971 "Нерпа" также в состав отечественного флота не поступит, а будет передана в многолетнюю аренду Индии.

А что же для нашего флота? Новейшая сверхсекретная МЦАПЛ пр. 881 "Ясень" "Северодвинск" строится с 1993 г., т.е. уже 15 лет. И конца-краю этому стороительству не видать.

С каждым годом из состава российского ВМФ выводится по одному-два судна первого-второго рангов, а новые так и не поступают. Похоже, правящая в России партия власти вообще решила обойтись без океанского флота, кормя народ и моряков одними громкими обещаниями.

Задумайтесь: сам по себе факт того, что название "Адмирал Горшков", которое носил недавно переданный Индии не старый еще авианесущий крейсер (построен в 1986 г., в то время как половина американских авианосцев построена в 1960-1970-е гг.) нынет присвоено только фрегату, т.е. судну второго ранга, говорит о многом! Значит, власть в Росии навсегда отказалась от полноценного океанского флота, и собирается строить только флот "прибрежный" (термин И.М. Капитанца), т.е. состоящий из фрегатов, корветов и катеров. Однако ведь и катера, корабли четвертого ранга, в состав российского флота давно уже не вводились! И новейший корвет УРО "Новик", хотя и является мощнейшим в своем классе кораблем в мире, пока всего лишь один-одинешенек!

Больно и горько всем нам, не только профессиональным морякам, но и любителям, историкам и судомоделистам, видеть все это. Власть, похоже, просто издевается над Россией, ее моряками и народом, делая вид, что "укрепляет обороноспособность", а реально - ослабляя флот и продавая корабли иностранным державам. За последние 10 лет немало мощнейших судов построено на российских верфях для Индии (авианосец "Викрамадитья-Горшков", фрегаты типа "Тальвар"), Китая (эсминцы УРО первого ранга пр. "Тайджоу-Современный"), Греции и Южной Кореи (МДК на воздушной подушке).

Поэтому крайне, на мой взгляд, цинично, в принципе обсуждать на этом форуме подобные темы. Только идиот может радоваться тому, как успешно распродается оружие его родного флота. Ведь упомянутые США сначала построили свой гигантский мощнейший флот, а уже потом стали строить корабли для других стран. Где же логика в подобных рассуждениях?

Если бы этот форум относился к сфере бизнеса, торговле, принадлежал политическим партиям вроде "СПС", "Яблоко" и т.п., я бы еще это понял. Но здесь собрались ведь не торгаши и финансисты, а моряки, люди, интересующиеся флотом и его проблемами. И как же не стыдно задавать подобные вопросы и обсуждать подобные темы? Где же Ваши патриотизм, гражданские чувства? Неужели весь Ваш форум состоит из таких вот потирающих ручки "дельцов"?
Будущее подводных новостроек, Туманные перспективы строительства ПЛ.
[QUOTE]Иван Иванов:
Не так давно наши СМИ раструбили на всю страну, что на воду была спущена новейшая стратегическая лодка 4-го поколения БОРЕЙ "Юрий Долгорукий". Простой обыватель послушал новость, порадовался и проглотил, мол можно спать спокойно. На самом деле все достаточно плачевно. Завод занимающийся строительством лодки остро нуждается в квалифицированных специалистах, которых по официальным данным не хватает 4.500 человек (9000 по неофициальным). Постоянные переносы сроков ввода корабля в эксплуатацию. Это первый факт.
[/QUOTE]

Прежде чем говорить о подводных "новинках", надо вспомнить, что сами по себе АПЛ - лишь часть современного военного флота, бесполезная без надводных кораблей.

Хотя сам я живу в "сухопутной" Москве и даже не умею плавать, с детства интересуюсь флотом и его проблемами. Сердце кровью обливается, когда читаешь в прессе и др. источниках о современном состоянии ВМФ России.

По данным адмирала в отставке ветерана Великой Отечественной войны И.М. Капитанца, современный российский надводный флот по своему суммарному тоннажу уступает американскому в 25 раз, в то время как советский уступал только в три (См. Капитанец И.М. Флот в войнах шестого поколения. М., 2001). С 1999 г., когда в состав ВМФ введен был новейший по тем временам БПК "Чебаненко", российский военно-морские силы не получили на вооружение ни одного судна первого ранга, ин одного крейсера, эсминца, БПК, БДК.

В настоящее время в составе российского флота реально осталось не более 5 эсминцев УРО первого ранга пр. 956, не более 8 БПК пр. 1155, не более 1 атомного и двух газотурбинных крейсеров ("Ушаков" и "Устинов" в ремонте), плюс устаревший БПК "Керчь" в составе ЧФ. Всего - не более 17 военных кораблей первого ранга.

В составе же ВМС США, не считая др. стран НАТО, ныне насчитывается не менее 100 кораблей первого ранга, типа "Тикондерога", "Спрюэнс", "Орли Берк", "Кидд" и пр.

Помимо всего этого, американцы имеют гигантский авианосный (11 атомных и один котлотурбинный авианосец) и десантный вертолетоносный флот. Особенную угрозу для нас представляет последний. В настоящее время на службе в ВМС США числится не менее 200 тыс. морских пехотинцев (у нас - не более 18 тыс.). На вооружение приняты огромные десантные вертолетоносцы типа "Уосп", каждый длиной не менее 250 м, шириной не менее 40 м, водоизмещением не менее 45 тыс. тонн. Помимо них, сохраняются старые вертолетоносцы типа "Тарава" и "Иводзима" с примерно такими же характеристиками. Кроме этого, введен в строй новейший десантный транспорт "Сан-Антонио", длиной не менее 200 м, водоизмещением около 25 тыс. тонн.

И что же у нас можно всей этой армаде противопоставить? В российском флоте "большим десантным" называют корабль длиной не более 113-120 м, водоизмещением не более 5 тыс. тонн. Причем с начала 1990-х гг. ни одного даже такого "малыша" для отечественого флота так и не построено, и лишь в 2005 г. заложен новый БДК "Иван Грен" (длина 120 м, водоизмещение 4500 тонн).

Советский флот мог противопоставить американской армаде многочисленные ПЛАРК (типа "Курск"), МЦАПЛ и ДЭПЛ. Но сейчас даже подводные многоцелевые "охотники" вводятся в состав флота очень медленно и в крайне малом количестве. С 1999 г. введена в состав всего лишь одна новая МЦАПЛ пр. 971 "Барс", одна ДЭПЛ пр. 677 "Санкт-Петербург", все остальные - отремонтированные старые корабли.

В 2006 г. тогдашний минобороны Сергей Иванов, посетив Северодвинский завод, заявил, что построенный на 80% ПЛАРК типа "Курск" - "Белгород" - "не нужен российскому флоту, и для его нужд достраиваться не будет". В следующем, 2007 г., опубликовано было сообщение, что почти достроенная на заводе Комсомольска-на-Амуре МЦАПЛ пр. 971 "Нерпа" также в состав отечественного флота не поступит, а будет передана в многолетнюю аренду Индии.

А что же для нашего флота? Новейшая сверхсекретная МЦАПЛ пр. 881 "Ясень" "Северодвинск" строится с 1993 г., т.е. уже 15 лет. И конца-краю этому стороительству не видать.

С каждым годом из состава российского ВМФ выводится по одному-два судна первого-второго рангов, а новые так и не поступают. Похоже, правящая в России партия власти вообще решила обойтись без океанского флота, кормя народ и моряков одними громкими обещаниями.

Задумайтесь: сам по себе факт того, что название "Адмирал Горшков", которое носил недавно переданный Индии не старый еще авианесущий крейсер (построен в 1986 г., в то время как половина американских авианосцев построена в 1960-1970-е гг.) ныне присвоено только фрегату, т.е. судну второго ранга, говорит о многом! Значит, власть в России навсегда отказалась от полноценного океанского флота, и собирается строить только флот "прибрежный" (термин И.М. Капитанца), т. е. состоящий только лишь из фрегатов, корветов и катеров. Однако ведь и катера-то, т.е. небольшие корабли четвертого ранга, в состав российского флота давно уже не вводились! И новейший корвет УРО "Стерегущий", хотя и является мощнейшим в своем классе кораблем в мире, пока всего лишь один-одинешенек! А упомянутый фрегат "Горшков" - всего лишь судно второго ранга, длиной 135 м, шириной 16 м, водоизмещением 4500 тонн.

Больно и горько всем нам, не только профессиональным морякам, но и любителям, историкам и судомоделистам, видеть все это. Власть, похоже, просто издевается над Россией, над ее моряками и русским народом, делая вид, что "укрепляет обороноспособность" страны, а реально - ослабляет флот и продает корабли иностранным державам. А некоторые граждане, даже на этом форуме, очень этими гордятся! За последние 10 лет немало мощнейших судов построено на российских верфях для Индии (авианосец "Викрамадитья-Горшков", фрегаты типа "Тальвар"), Китая (эсминцы УРО первого ранга пр. "Тайджоу-Современный"), Греции и Южной Кореи (МДК на воздушной подушке).

Когда же, наконец, правящая в России "партия власти" опамятуется и всерьез начнет перевооружение российского ВМФ, выделив необходимые средства для строительства новых кораблей. По моим рассчетам, для того, чтобы как минимум обеспечить обороноспособность России, необходимо за 20-25 лет построить всего:

1) Авианосцев многоцелевых - не менее 4, желательно атомных, размерениями соответствующих новейшим британским, строящимся на верфи г. Розит (Шотландия), а именно: длина 280 м, ширина - 70 м, водоизмещение - 45000 тонн, на 40-45 самолетов и вертолетов каждый. Построить более крупные суда наподобие американских не удастся из-за отсутствия тех же денег и деградации промышленных мощностей.

2) Легких крейсеров или эсминцев УРО первого ранга -  не менее 10, каждый водоизмещением не менее 8000 тонн, длиной не менее 160 м, шириной - 20 м. В качестве примера - проект 21956, или же - модернизированный пр. 1155.1 типа "Адмирал Чабаненко". В качестве перспективных названий можно предложить имена исторических российских крейсеров, броненосцев, линкоров и пр., например, "Ретвизан", "Цесаревич", "Аскольд" и пр.

3) Фрегатов УРО типа "Адмирал Горшков" - не менее 15, каждый длиной не менее 135 м, шириной - 16 м, водоизмещением - 4500 тонн.

4) Корветов УРО пр. 21380 типа "Стерегущий" - не менее 20, каждый длиной 104 м, шириной 13 м, водоизмещением - 2000 тонн.

5) Десантных вертолетоносцев -  не менее 5 кораблей, каждый длиной не менее 200 м, водоизмещением не менее 25000 тонн, не менее чем на 800-900 десантников и 15-16 вертолетов.

6) БДК типа "Иван Грен" - не менее 10, длиной 120 м, шириной 15 м, водоизмещением 4500 тонн.

7) Ракетных и патрульных катеров - не менее 40, размерениями и водоизмещением соответствующих нынешним, но несущих современное вооружение.
Преимущества русского оружия, реальные или мнимые ?
[QUOTE]Игорь Выморков:
Предлагаю обсудить статью из "United Press International", в которой автор ставит вопрос так:
ЦитатаПочему Россия добивается таких значительных успехов на мировом рынке вооружений, хотя ее экономические ресурсы намного меньше, чем у США?
И сам же на свой вопрос отвечает :
ЦитатаРоссия обладает возможностью продавать другим странам большое количество мощных, надежных и современных систем вооружений благодаря своему военному опыту и вытекающему из него военно-промышленному опыту - который сильно отличается от подобного опыта Соединенных Штатов.

Первая часть статьи
Вторая часть статьи[/QUOTE]

Считаю данное заявление совершенно неверным и демагогическим. А также в корне неуместным в нынешней обстановке в России, когда на перевооружение ВМФ не выделяется даже необходимого минимума средств. При чем здесь "успехи на мировом рынке", когда отечественные ВМС годами не получают новых кораблей?

Хотя сам я живу в "сухопутной" Москве и даже не умею плавать, с детства интересуюсь флотом и его проблемами. Сердце кровью обливается, когда читаешь в прессе и др. источниках о современном состоянии ВМФ России.

По данным адмирала в отставке ветерана Великой Отечественной войны И.М. Капитанца, современный российский надводный флот по своему суммарному тоннажу уступает американскому в 25 раз, в то время как советский уступал только в три (См. Капитанец И.М. Флот в войнах шестого поколения. М., 2001). С 1999 г., когда в состав ВМФ введен был новейший по тем временам БПК "Чебаненко", российский военно-морские силы не получили на вооружение ни одного судна первого ранга, ин одного крейсера, эсминца, БПК, БДК.

В настоящее время в составе российского флота реально осталось не более 5 эсминцев УРО первого ранга пр. 956, не более 8 БПК пр. 1155, не более 1 атомного и двух газотурбинных крейсеров ("Ушаков" и "Устинов" в ремонте), плюс устаревший БПК "Керчь" в составе ЧФ. Всего - не более 17 военных кораблей первого ранга.

В составе же ВМС США, не считая др. стран НАТО, ныне насчитывается не менее 100 кораблей первого ранга, типа "Тикондерога", "Спрюэнс", "Орли Берк", "Кидд" и пр.

Помимо всего этого, американцы имеют гигантский авианосный (11 атомных и один котлотурбинный авианосец)  и десантный вертолетоносный флот. Особенную угрозу для нас представляет последний. В настоящее время на службе в ВМС США числится не менее 200  тыс. морских пехотинцев (у нас - не более 18 тыс.). На вооружение приняты огромные десантные вертолетоносцы типа "Уосп", каждый длиной не менее 250 м, шириной не менее 40 м, водоизмещением не менее 45 тыс. тонн. Помимо них, сохраняются старые вертолетоносцы типа "Тарава" и "Иводзима" с примерно такими же характеристиками. Кроме этого, введен в строй новейший десантный транспорт "Сан-Антонио", длиной не менее 200 м, водоизмещением около 25 тыс. тонн.

Что же у нас можно всей этой армаде противопоставить? В росийском флоте "большим десантным" называют корабль длиной не более 113-120 м, водоизмещением не более 5 тыс. тонн. Причем с начала 1990-х гг. ни одного даже такого "малыша" для отечественого флота так и не построено, и лишь в 2005 г. заложен новый БДК "Иван Грен" (длина 120 м, водоизмещение 4500 тонн).

Советский флот мог противопоставить американской армаде многочисленные ПЛАРК (типа "Курск"), МЦАПЛ и ДЭПЛ. Но сейчас даже подводные многоцелевые "охотники" вводятся в состав флота очень медленно и в крайне малом количестве. С 1999 г. введена в состав всего лишь одна новая МЦАПЛ пр. 971 "Барс", одна ДЭПЛ пр. 677 "Санкт-Петербург", все остальные - отремонтированные старые корабли.

В 2006 г. тогдашний минобороны Сергей Иванов, посетив Северодвинский завод, заявил, что построенный на 80% ПЛАРК типа "Курск" - "Белгород" - "не нужен российскому флоту, и для его нужд достраиваться не будет". В следующем, 2007 г., опубликовано было сообщение, что почти достроенная на заводе Комсомольска-на-Амуре МЦАПЛ пр. 971 "Нерпа" также в состав отечественного флота не поступит, а будет передана в многолетнюю аренду Индии.

А что же для нашего флота? Новейшая сверхсекретная МЦАПЛ пр. 881 "Ясень" "Северодвинск" строится с 1993 г., т.е. уже 15 лет. И конца-краю этому стороительству не видать.

С каждым годом из состава российского ВМФ выводится по одному-два судна первого-второго рангов, а новые так и не поступают. Похоже, правящая в России партия власти вообще решила обойтись без океанского флота, кормя народ и моряков одними громкими обещаниями.

Задумайтесь: сам по себе факт того, что название "Адмирал Горшков", которое носил недавно переданный Индии не старый еще авианесущий крейсер (построен в 1986 г., в то время как половина американских авианосцев построена в 1960-1970-е гг.) нынет присвоено только фрегату, т.е. судну второго ранга, говорит о многом! Значит, власть в Росии навсегда отказалась от полноценного  океанского флота, и собирается строить только флот "прибрежный" (термин И.М. Капитанца), т.е. состоящий из фрегатов, корветов и катеров. Однако ведь и катера, корабли четвертого ранга, в состав российского флота давно уже не вводились! И новейший корвет УРО "Новик", хотя и является мощнейшим в своем классе кораблем в мире, пока всего лишь один-одинешенек!

Больно и горько всем нам, не только профессиональным морякам, но и любителям, историкам и судомоделистам, видеть все это. Власть, похоже, просто издевается над Россией, ее моряками и народом, делая вид, что "укрепляет обороноспособность", а реально - ослабляя флот и продавая корабли иностранным державам. За последние 10 лет немало мощнейших судов построено на российских верфях для Индии (авианосец "Викрамадитья-Горшков", фрегаты типа "Тальвар"), Китая (эсминцы УРО первого ранга пр. "Тайджоу-Современный"), Греции и Южной Кореи (МДК на воздушной подушке).  

Поэтому крайне, на мой взгляд, цинично, в принципе обсуждать на этом форуме подобные темы. Только идиот может радоваться тому, как успешно распродается оружие его родного флота. Ведь упомянутые США сначала построили свой гигантский мощнейший флот, а уже потом стали строить корабли для других стран. Где же логика в подобных рассуждениях?

Если бы этот форум относился к сфере бизнеса, торговле, принадлежал политическим партиям вроде "СПС", "Яблоко" и т.п., я бы еще это понял. Но здесь собрались ведь не торгаши и финансисты, а моряки, люди, интересующиеся флотом и его проблемами. И как же не стыдно задавать подобные вопросы и обсуждать подобные темы? Где же Ваши патриотизм, гражданские чувства? Неужели весь Ваш форум состоит из таких вот потирающих ручки "дельцов"?  :o
Перспективы ВМФ России
[QUOTE]Олег Кошелев:
Владимир Васильевич Пучнин - профессор Военно-морской академии имени Н.Г. Кузнецова, доктор военных наук, профессор:

"....С учетом запланированного объема финансовых средств, выделяемых на ремонт и строительство новых кораблей, а также старения корабельного состава и самолетов морской авиации отечественный Военно-морской флот к 2016 году на всех четырех флотах и Каспийской флотилии в своем составе будет иметь:
– многоцелевых атомных подводных лодок – 15–18, из них боеготовых по техническому состоянию – не более 10;
– дизельных подводных лодок – 8–9;
– надводных кораблей 1 и 2 ранга – 35–40, из них боеготовых по техническому состоянию – не более 20, а 70% кораблей – старше 25 лет;
– надводных кораблей 3 и 4 ранга – 14–16.

Практически исчезнут минно-тральные, десантные, малые ракетные и малые противолодочные корабли. Окончательный смертельный удар будет нанесен морской авиации ВМФ, в которой останется 55–60 самолетов. Останутся одни воспоминания о морской ракетоносной и штурмовой авиации, а противолодочная будет представлена шестью самолетами Ту-142м...."

http://nvo.ng.ru/forces/2006-12-22/1_vmf.html[/QUOTE]

Все это верно!

Хотя сам я живу в "сухопутной" Москве и даже не умею плавать, с детства интересуюсь флотом и его проблемами. Сердце кровью обливается, когда читаешь в прессе и др. источниках о современном состоянии ВМФ России.

По данным адмирала в отставке ветерана Великой Отечественной войны И.М. Капитанца, современный российский надводный флот по своему суммарному тоннажу уступает американскому в 25 раз, в то время как советский уступал только в три (См. Капитанец И.М. Флот в войнах шестого поколения. М., 2001). С 1999 г., когда в состав ВМФ введен был новейший по тем временам БПК "Чебаненко", российский военно-морские силы не получили на вооружение ни одного судна первого ранга, ин одного крейсера, эсминца, БПК, БДК.

В настоящее время в составе российского флота реально осталось не более 5 эсминцев УРО первого ранга пр. 956, не более 8 БПК пр. 1155, не более 1 атомного и двух газотурбинных крейсеров ("Ушаков" и "Устинов" в ремонте), плюс устаревший БПК "Керчь" в составе ЧФ. Всего - не более 17 военных кораблей первого ранга.

В составе же ВМС США, не считая др. стран НАТО, ныне насчитывается не менее 100 кораблей первого ранга, типа "Тикондерога", "Спрюэнс", "Орли Берк", "Кидд" и пр.

Помимо всего этого, американцы имеют гигантский авианосный (11 атомных и один котлотурбинный авианосец) и десантный вертолетоносный флот. Особенную угрозу для нас представляет последний. В настоящее время на службе в ВМС США числится не менее 200 тыс. морских пехотинцев (у нас - не более 18 тыс.). На вооружение приняты огромные десантные вертолетоносцы типа "Уосп", каждый длиной не менее 250 м, шириной не менее 40 м, водоизмещением не менее 45 тыс. тонн. Помимо них, сохраняются старые вертолетоносцы типа "Тарава" и "Иводзима" с примерно такими же характеристиками. Кроме этого, введен в строй новейший десантный транспорт "Сан-Антонио", длиной не менее 200 м, водоизмещением около 25 тыс. тонн.

Что же у нас можно всей этой армаде противопоставить? В росийском флоте "большим десантным" называют корабль длиной не более 113-120 м, водоизмещением не более 5 тыс. тонн. Причем с начала 1990-х гг. ни одного даже такого "малыша" для отечественого флота так и не построено, и лишь в 2005 г. заложен новый БДК "Иван Грен" (длина 120 м, водоизмещение 4500 тонн).

Советский флот мог противопоставить американской армаде многочисленные ПЛАРК (типа "Курск"), МЦАПЛ и ДЭПЛ. Но сейчас даже подводные многоцелевые "охотники" вводятся в состав флота очень медленно и в крайне малом количестве. С 1999 г. введена в состав всего лишь одна новая МЦАПЛ пр. 971 "Барс", одна ДЭПЛ пр. 677 "Санкт-Петербург", все остальные - отремонтированные старые корабли.

В 2006 г. тогдашний минобороны Сергей Иванов, посетив Северодвинский завод, заявил, что построенный на 80% ПЛАРК типа "Курск" - "Белгород" - "не нужен российскому флоту, и для его нужд достраиваться не будет". В следующем, 2007 г., опубликовано было сообщение, что почти достроенная на заводе Комсомольска-на-Амуре МЦАПЛ пр. 971 "Нерпа" также в состав отечественного флота не поступит, а будет передана в многолетнюю аренду Индии.

А что же для нашего флота? Новейшая сверхсекретная МЦАПЛ пр. 881 "Ясень" "Северодвинск" строится с 1993 г., т.е. уже 15 лет. И конца-краю этому стороительству не видать.

С каждым годом из состава российского ВМФ выводится по одному-два судна первого-второго рангов, а новые так и не поступают. Похоже, правящая в России партия власти вообще решила обойтись без океанского флота, кормя народ и моряков одними громкими обещаниями.

Задумайтесь: сам по себе факт того, что название "Адмирал Горшков", которое носил недавно переданный Индии не старый еще авианесущий крейсер (построен в 1986 г., в то время как половина американских авианосцев построена в 1960-1970-е гг.) ныне присвоено только фрегату, т.е. судну второго ранга, говорит о многом! Значит, власть в Росии навсегда отказалась от полноценного океанского флота, и собирается строить только флот "прибрежный" (термин И.М. Капитанца), т. е. состоящий только из фрегатов, корветов и катеров. Однако ведь и катера, корабли четвертого ранга, в состав российского флота давно уже не вводились! И новейший корвет УРО "Стерегущий", хотя и является мощнейшим в своем классе кораблем в мире, пока всего лишь один-одинешенек! А упомянутый фрегат "Горшков" - всего лишь судно второго ранга, длиной 135 м, шириной 16 м, водоизмещением 4500 тонн.

Больно и горько всем нам, не только профессиональным морякам, но и любителям, историкам и судомоделистам, видеть все это. Власть, похоже, просто издевается над Россией, ее моряками и народом, делая вид, что "укрепляет обороноспособность", а реально - ослабляя флот и продавая корабли иностранным державам. За последние 10 лет немало мощнейших судов построено на российских верфях для Индии (авианосец "Викрамадитья-Горшков", фрегаты типа "Тальвар"), Китая (эсминцы УРО первого ранга пр. "Тайджоу-Современный"), Греции и Южной Кореи (МДК на воздушной подушке).

Когда же, наконец, правящая в России "партия власти" опамятуется и всерьез начнет перевооружение росийского ВМФ, выделив необходимые средства для строительства новых кораблей. По моим рассчетам, для того, чтобы как минимум обеспечить обороноспособность России, необходимо за 20-25 лет построить всего:

1) Авианосцев многоцелевых - не менее 4, желательно атомных, размерениями соответствующих новейшим британским, строящимся на верфи Розит (Шотландия), а именно: длина 280 м, ширина - 70 м, водоизмещение - 45000 тонн, на 40-45 самолетов и вертолетов каждый. Построить более крупные суда наподобие американских не удастся из-за отсутствия тех же денег и деградации промышленных мощностей.

2) Легких крейсеров или эсминцев УРО первого ранга -  не менее 10, каждый водоизмещением не менее 8000 тонн, длиной не менее 160 м, шириной - 20 м. В качестве примера - проект 21956, или же - модернизированный пр. 1155.1 типа "Адмирал Чабаненко". В качестве перспективных названий можно предложить имена исторических российских крейсеров, броненосцев, линкоров и пр., например, "Ретвизан", "Цесаревич", "Аскольд" и пр.

3) Фрегатов УРО типа "Адмирал Горшков" - не менее 15, каждый длиной не менее 135 м, шириной - 16 м, водоизмещением - 4500 тонн.

4) Корветов УРО пр. 21380 типа "Стерегущий" - не менее 20, каждый длиной 104 м, шириной 13 м, водоизмещением - 2000 тонн.

5) Десантных вертолетоносцев -  не менее 5 кораблей, каждый длиной не менее 200 м, водоизмещением не менее 25000 тонн, не менее чем на 800-900 десантников и 15-16 вертолетов.

6) БДК типа "Иван Грен" - не менее 10, длиной 120 м, шириной 15 м, водоизмещением 4500 тонн.

7) Ракетных и патрульных катеров - не менее 40, размерениями и водоизмещением соответствующих нынешним, но несущих современное вооружение.
Страницы: Пред. 1 ... 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32


Главное за неделю