[QUOTE]Андрей Краснобаев: У матросов срочной службы жетонов с личным номером пока нет[/QUOTE] Да ну? а вы молодой человек, когда последний раз молодежь получали? лично я - 2 дня назад
[QUOTE]Олег Кошелев: В ВС СССР там ставился личный номер офицера из личного дела. Что за номер ставится сейчас у матроса-срочника, курсанта?[/QUOTE] Сложно сказать, жетоны выдаются в военкоматах, возможно существует какая-то база данных личных номеров военнослужащих в Министерстве Обороны
[QUOTE]Олег Кошелев: Так что сейчас написано в знаменателе на жетоне, под надписью ВС СССР - какой номер?[/QUOTE] Да такой, какой и был - буква +6 цифр, я же писал - жетоны те-же
Жетоны сейчас вообще всем выдаются, в том числе и матросам-срочникам, жетоны родые ВС СССР, видимо раньше много наштамповали, крепят и впрямь на обложку военного билета сзади (зачем-не знаю), обычно просто скотчем. А я его всегда ношу на связке ключей, как уже говорили, бутылки открывать-милое дело =T
[QUOTE]Андрей Краснобаев: Номерной БДК (поляк) шлёпал из Владика в Камрань для эвакуации ПМТО. Ночью в проливной зоне быстроходные катера без опозновательных знаков окружили его и потребовали остановиться, а экипажу построиться на верхней палубе с поднятыми руками. Причём для понятливости дали пару очередей из крупнокалиберных пулеметов по курсу. [/QUOTE] БДК "Николай Вилков", год кажется 94-й, из Камрани во Владивосток, никто никого не ранил, дали предупредительный из ЗИФа, те и отстали
[QUOTE]nick191: Тут где-то прошла информация, что в 2008-м году все корабли будут укомплектованы контрактниками.[/QUOTE] Тут в статьях есть статья о комплектовании экипажей, думаю что будет так как там говориться (наберут всех кого не попадя), так что работы с личным составом скорее всего прибавиться
Непонятный, в общем разговор получается. Никого обидеть не хочу, но я бы очень хотел увидеть действующего командира, который бы сказал что ему зам не нужен ( не конкретный человек, а вообще как класс). Разговор о штурманской подготовке зама-разговор в пользу бедных, как научили - так и работает. Вести боевую прокладку заму - в обычных условиях зачем?, по тревогам на ходовом -штурман. В море, на переходах, согласно нашей организации штурманская вахта должна нестись, она и несется вахтенными штурманами, в число которых может назначаться и зам, а совсем при нехватке людей (такое тоже бывает) эту должность совмещает вахтенный офицер, и непонятно вообще, о чем тут можно спорить. Если говорить об окладах, то на том-же гражданском флоте, второй оклад за капитанским - у механика, но никак не у старпома, каковы были оклады первых помощников - не знаю. То что оклад старпома и командира БЧ-5 на корабле должен быть выше чем у зама, спорить трудно, у них совсем другая работа, конечно тяжелее и ответственней, но только на основании этого говорить что замы не нужны ? не понимаю... Ну а вообще, мужики не хочу вас обидеть, но вы себе нынешних матросов не представляете, и не надо думать что они такие-же как в 80-х, куда там... Я о 80-х(я застал только конец), начале 90-х как о сказке вспоминаю и сам не верю что такое было. А бегать за каждым вторым сопли утирать, поверьте, командиром сложно, да наверное и не нужно... Изменится общество, порядок комплектования, тогда вот может и отпадет в них необходимость а пока, пусть все лучше остается как есть
[QUOTE]nick191: А почему бы не поставить вахтенным офицером механика, или штурманом РТСовца? [/QUOTE] Механика конечно нет, а вот РТСовец иногда, в море, исполняет обязанности и вахтенного офицера и штурмана (малые экипажи, что делать) :S: