[QUOTE]tramp пишет:
А причем тут скорость, ПЛ находится на нужном районе, современные ГАС могут обнаружить МРК или РКА с бОльшей дистанции, чем они ее, если вообще обнаружить, торпеду тоже не обнаружат, если нет бортовой ГАС ПТЗ, ну и что, прикажете все время на полном ходу двигаться, чтобы торпеда не догнала?
Что такое Кэптор известно, но реализация идеи не бог весть какая сложность по нынешним временам, проблема что ли самонаводящуюся торпеду в контейнере на якорь посадить? Речь о том, что мины совершенствуются и потерять за просто так корабль, за счет такой экономии, при том, что образцы подобного оружия у нас существуют, на мой взгляд, не очень дальновидно.
Опять же, поддерживать все время такую высокую скорость? [/QUOTE]
1. Ну во-первых ни катер, ни мрк для пл как не цель вообще не рассматривается. Их стоимость в принципе сопоставима со стоимостью современной торпеды, да и шансов не попасть много, кому это нужно? |agr| Если какой-то не дружащий с головой командир пл (или упаси Бог пла) все-же решит отстреляться по нему, это не значит, что нужно на каждый катер ставить средства ПТЗ. Овчинка выделки не стоит..., да и размеры катера при этом начнут рости как на дрожжах (сначала ГАС, потом РБУ, потом ТА, потом почему-бы и ПЛР не запихать =) )
2. "Кэптор" - это как-раз и есть якорная самонаводящаяся мина-торпеда, как и говорилось выше - противолодочная. Основной тип противокорабельных мин - донные (глубина постановки до 100м). Не вдаваясь в сложность разработки широкополосных мин, тем более против нк, хотелось-бы обратить внимание на следующую вещь: Мины не ставятся по среди моря, минные заграждения ставятся с определенной целью, мины имеют определенные ТТХ, поэтому миноопасные районы вполне предсказуемы. Их либо обходят, либо форсируют за тральщиками. Устанавливать средства обнаружения и уничтожения мин на неспециализированные корабли - дорого и не целесообразно... :S: