[QUOTE]Иванов Владимир: А сдругой сторны пример "Кузнецова". Матросов 1200 - 1500 человек. Представим, что отменили сходные смены и ровно в 17-00 море на замок и все офицеры, мичманы, контрактники дружным ручейком потянулись на берег. [/QUOTE] Хотелось-бы заметить, что количество людей на корабельном дежурстве и вахте в среденем не менее 20 % общей численности экипажа (обычно больше), так что если на том-же Кузнецове на борту на ночь останется человек 300-400, я не думаю что это сильно скажется на его боеготовности и внутреннем порядке.
[QUOTE]Сергей Воронин: Я очень хорошо помню случай, когда крл "Мурманск" в выходной день обеспечивающей сменой снялся с бочки и ушел "штормовать" (объявили "ветер-1"), а две смены сидели на морвокзале г.Североморска [/QUOTE] Времена ныне не те, это при СССР мы снимались по экстренному в течении 30 мин. днем и ночью, сейчас такое не практикуется, да и при нынешней сотовой связи и количестве личных машин (про государевы лучше не вспоминать) в течении 1-2 часов собрать экипаж (на крайний случай его основную часть) не представляет большой проблеммы
Ну во-первых необходимо переходить на отказ от обеспечивающих смен в обычном нашем понимании. Не менее 30% (обычно 50%) офицеров и мичманов сидящих на корабле в качестве сторожей матросов срочной службы - вещь сильная, однако является пожалуй самой основной причиной бегства с кораблей молодых офицеров и мичманов. В связи с всеобщей контрактизацией (поглядим что из этого получится), видимо надо переходить на обычный метод работы гражданских моряков: днем в рабочие дни - обычные занятия и работы до 17.00, по окончании рабочего времени на корабле остается вахта в количестве достаточном для обеспечения живучести корабля и нодготовки механизмов при получении команды на выход в море, до прибытия на корабль экипажа. В выходные дни на корабле - только вахта. В остальном менять надо не на кораблях а во всех Вооруженных Силах, но это уже совсем другая история...
А в общем, как говорит мой хороший знакомый, можно пить после работы... можно пить до работы... можно пить даже во время работы... но нельзя пить вместо работы... :S:
На моей памяти, последний суд чести офицеров корабля состоялся еще при Советской власти, видимо в новую, демократическую он не вписывается. А решения его имели рекомендательный характер, но при этом мозги у подвергшегося суду чести обычно быстро ставились на место
Как Вы считаете, прекратятся ли когда нибудь попытки засунуть корабельную организации в рамки образцовой общевойсковой казармы?. Возможна-ли переработка руководящих документов спускаемых Министерством обороны и Генеральным штабом Главным штабом ВМФ под флотские реалии и доведение именно этих переработанных требований для обязательного исполнения на кораблях и корабельных соединениях?
[QUOTE]Алексей Мисяць: цифры необходимо сравнить со стоимостью современных и перспективных клонов "Арли Берка". Здесь информации больше, диапазон от 0,75 до 1 милларда долларов. [/QUOTE] У командира ЭмУРО "Лассен" видел в каюте в парадном оформлении чек с указанной в нем стоимостью корабля 1млрд 225 млн долларов