Шлюп USS Constellation в Балтиморе, вообще после реставрации как новенький. Ну там конечно все попроще, а так паруса ставь и выходи в море. Все орудия функциональны. Орудийные тали заведены. Банники, правила висят рядом. Из орудий палят время от времени. Рулевое устройство подсоединено. Вперед.
Я уже не говорю про USS Constitution, это вообще боевой фрегат в строю флота. Жалко что он в Бостоне. Хотелось бы взглянуть.
Понял. А то уж грешным делом подумал что и Аврору уже "отреформировали" в утиль. ну хоть корпус пока стоит--и то чтото. Вот хорошо, правда, догадались в Новороссийске 68 проэкта крейсер сохранить--молодцы. не знаю как там внутри--не был--но выглядит вполне так себе [/QUOTE]
Да, интересно бы было посмотреть. Я просто помню все эти танки, катюши, самолеты, наполненные бетоном с заваренными замками и так далее. С примерно 50ю слоями краски :) Всегда мне пацану тогда не нравилось, хотелось чего-нибудь более настоящего.
Я не знаю как Вы относитесь к Веллеру, но у него там был интересный момент в книжке Гонец из Пизы :)
" Картинно седой и сухопарый коммодор совал этот глаз в паре с другим во все дыры так, словно от его усилий впрямую зависела история – например, еще немного усилий, и личными героическими действиями крейсера Аврора будет выиграно Цусимское сражение, как следствие – вся Русско-Японская война, революции девятьсот пятого года не будет, и вообще все теперь пойдет иначе. Он выразил свое непонимание по поводу отсутствия элеватора бакового орудия – того самого, с надраенной латунной табличкой на щите. Ведь посетители не поймут, как и откуда подавались снаряды?… Посоветовал наполнить беседочные гильзы главного калибра декоративными пороховыми картузами – для наглядности. Снятые ступени трапа на верхний мостик (чтоб посетители не лазали) заставили его постоять и тупо посмотреть на то место, где им полагалось быть. При виде действительно жалких остатков машинного и котельного отделений он подергал углом рта, словно туда была приклеена веревочка. Вежливо удивился общей душевой в офицерском коридоре. А в командирском салоне изъявил сожаление по отсутствию двух казематных семидесятипятимиллиметровок и заваренным портам для них – это позволяло ощутить боевой дух офицерского быта. Гость. Ну не сука ли."
и
" А вот крейсер Белфаст привел Ольховского в мрачноватую задумчивость. Крейсер стоял на бочках прямо напротив Тауэра, разбитый в зигзаги нарядным серо-голубым камуфляжем, и ничем, кроме тента на юте, не напоминал музей – а выглядел тем, чем был задуман и создан: боевым кораблем. Тяжесть и мощь, стремительность и угроза! Шестидюймовки торчали осмысленно из трехорудийных башен по классической дредноутной схеме, а борта и надстройки топорщились спаренными бофорсами. И все это действовало! Броневые люки в башни были отдраены для входа. Элеваторные шахты светились, и снаряженные заряды были выложены в лотки, готовые к досылу в казенники с откинутыми затворами. Креслица комендоров в меру вытерты и вращались без излишнего скольжения консервационной смазки. Так вдобавок еще трансляция гудела и грохотала беспрерывно командами из артпоста и с мостика, докладами и залпами для пущей имитации обстановки боя. Ольховский потащил всю экскурсию с невозмутимым дьяволом Уоллполом вниз, к погребам, – и убедился воочию, что носовой артиллерийский погреб можно пускать в ход хоть сейчас: кассеты и стеллажи набиты, электроприводы действуют… все вразумительно и соответствует! В главных машинах все механизмы на месте, и даже коридоры гребных валов отдают маслянистое свечение обточенного вкруговую металла. Хрен ли ваш музей восковых чучел мадам Тюссо – тут в лазарете раненые, на камбузе готовка жратвы, в офицерском буфете поднос с виски, в кубрике дуются в карты (!!!) – двенадцать тысяч тонн водоизмещения, и каждая тонна при деле."
Да нет, ничего не случилось :) Просто это уже восновном бутафорский макет, послее ее реставрации в 80х. Я ее уже после реставрации посещал, пацаном. Там же практически ничего не открыто для посетителей. Просто несколько отсеков в виде музея и все. Все остальное неизвестно в каком состоянии и не понятно что там вообще осталось от корабля.
Да, что-то ограждено плексигласом, но очень многие приборы и на ходовом мостике и в боевой рубке прямо там стоят и трогай/верти что хочешь. То же самое в самом музее. Наверное это из-за того что поток посетителей довольно маленький. Я говорю, я на этот Бэрри забрался с сыном в гордом одиночестве и бродил по нему) Довольно интересное чувство, быть одному на целом эсминце. Мы там лазали повсюду, куда было только можно. Потом уже ребетня повалила со школьной экскурсии. Отуда-то велез заспанный 2й класс, поздоровался и исчез в служебное помещение. :) С другой стороны, приборку на этом корабле делают точно. Все очень чисто. Медяшка сияет :)
Тут конечно интересно, сравнивают ли яблоки с яблоками как говорят тут :) Информация о боевом радиусе Ф-35Б не очень еще пока подробная. Я подозреваю что 490 миль радиуса для Ф-35Б (или сколько там было) это примерно эквивалент второй строки радиуса Ф/А-18, тоесть туда и обратно? Что значит радиус в экскортной роли? На сколько я знаю более подробной информации еще пока нет, так что очень трудно судить. Андрей, может быть Вы проясните?