[QUOTE]Алексей Мисяць: При восстановлении готовности без модернизации ценность корабля со сроком службы 30 лет сомнительна. [/QUOTE]
Раком на безрыбье послужит.
В любом случае, как я уже говорил : крейсер в данном случае - конкретная твердая валюта за то, что мы поставляем Украине, что она регулярно ворует и за что регулярно отказывается платить. В такой ситуации подобная реструктуризация долга более чем оправдана. Я уверен, что казна незалежная ни бумажки не получит, отдадут с счет кредиторской задолженности, на языке бухгалтерии.
А там уж я думаю разберутся наши что куда модернизировать, чай тоже не дураки, а нет так на иголки. Или на что там, Беломор? :)
[QUOTE]Belomor: Не в крейсерах сила... Вернее, не только в крейсерах.[/QUOTE]
А в тупости янки? =)
[QUOTE]Ваня Григорьев: Викентий, но в том то и дело что НЕ ТАК.Дело не в "деньгах", а в том, что технологическая отсталость, производственные цепочки разрушены и кадров рабочих нет.Тут "деньгами" не поможешь.[/QUOTE]
Первую часть абзаца Вы проигнорировали, понимаю, замяли |agr|
Ваня, я же не говорил, что деньгами мы все проблемы порешаем. Как уже было не раз сказано на этом форуме (все мы читали Беломора) : денег в отрасли много, много настолько, что переварить не получается. НО! "Лишние" деньги еще никому хуже не сделали и к банкротству не привели.
Я же тут не оды пою, что все хорошо, только хата сгорела. Мы говорили о другом. Я полностью солидарен во мнение, что оборонка не просто в упадке, а полностью на боку. Но это не конец. Любой кризис хорош тем, что так или иначе заканчивается.
[QUOTE]Ваня Григорьев: Будет ли такое государство РФ?[/QUOTE]
Не будет РФ, будет другое государство, может называться даже по-другому. Так уже было. Да вот мы никуда не денемся. Подумайте просто, пороанилизируйте без эмоций, упаднических "полных пэ", "все помрем" : народ, нацию в 110 млн человек просто так не извести, если мы говорим о геноциде, если мы говорим о цветастых представлениях, то мы и не самые покорные и хохлы с грузинами здесь не пример, хотя бы в силу такой вещи как этнология, а именно в силу возраста нации , более того такую огромную территорию очень не просто контролировать - так или иначе, мы не самый простой пирожок, съесть то можно, да как бы не подавиться.
Заметьте - я далек от шапкозакидательства. К сожалению сейчас времени нет все пообстоятельней расписать.
[QUOTE]Belomor: Загрузка "своими" заказами позволяет безболезненно сократить объем ВТС[/QUOTE]
О чем я и хотел сказать, Беломор. Что экпорт он же не в ущерб, а в отсутствие, если я правильно все понимаю. А коли госзаказ есть, то и бодаться за импортеров уже не так охота.
Соотвественно и предприятие уже имеет возможность "покочевряжиться", браться только за действительно выгодные и нужные заказы от сторонних заказчиков, а не хвататься за все подряд, лишь бы было на чем еще продержаться.
Поэтому-то вопрос должен был поставлен иначе изначально : почему государство не загружает предприятия внутренними выгодными заказами, что те промышляют "на стороне", а не так, что дескать, отобрать, да себе забрать.
Я просто не понимаю такой постановки вопроса : "Что индусам строили себе забрать, неустойку выплатить и забрать" - такое ощущение, что судоверфи прям аж ломятся от экспортных заказов, а внутренние заказы где-то далеко на галерке, курят свою очередь ждут, а злые судостроители никак не хотят, все экспорт клепают.
Зачем вообще что-то забирать, когда можно просто заказать сверх того? Беломор, поправьте меня, но мне кажется, коли государьство скажет "надо" мощности найти можно? В конце-концов вбухнуть денег и построить ишо. Было бы у государя желание. Но вот это уже совсем другая постановка вопроса.
[QUOTE]Алексей Мисяць: всего мы можем сформировать только 4 таких соединения вокруг крейсеров с зональным ЗРК и 1155 для ПЛО для них моем найти с трудом[/QUOTE]
Что правда, то правда и это прекрасно видно по последним событиям : поход Кузьмы - 4 корабля, поход Москвы к абхазии - 3 корабля, поход к Венесуэле - 2 корабля...По сути все, что есть действительно боеспособного.
[QUOTE]Ваня Григорьев: Что не понятно? И чего вообще нервничать?Если я неправ – объясните, пожалуйста.[/QUOTE]
Дык никто не нервничает, спокоен как танк.
Начнем с того, что Ваша песня о том, дескать не обелезет стабфонд без 3млрд упирается как минимум в то, что они идут не в стабфонд (ну точнее ФБП и СФ).
Да и вообще, бюджетная система - это не карман, там все не так просто. Обычная тема, у Ромы забрать, здеся-тама раздать, яхту продать, эсминец купить, вот оно щастье. Понятия "экономика" никто не отменял и оперировать революционными понятиями в наших условиях уже не очень удобно.
[QUOTE]Belomor: видимо, не очень ясно представляете себе:[/QUOTE]
Ну вбухаем еще миллиард-другой в переоснащение и работу переводчиков с индийского. У нас же "еще "всего" 495 останется".
[QUOTE]Ваня Григорьев: Итог: военные корабли, построенные судостроительной отраслью РФ в 2007 году для экспорта, вошли в состав ВМФ РФ.[/QUOTE]
Я Вас еще раз спрашиваю, если пельменная в Вашем дворе будет обслуживать только Ваш подъезд, как долго она проработает, так сказать в "современныз геополитических условиях"?
Хорошо, если так непонятно, попытаюсь, аналогично Вам, объяснить популярно : кто пойдет на ВТС с Россией, на закупку техники, комплектующих и пр. у отечественных подрядчиков, если они будут так спойкойно забрасывать заказы (даже возвращая неустойку, которая, кстати так, не 500млн с 3млрд, как Вы думаете, а в таких заказах вполне может и подобраться к сумме заказа, а 500 это так. за просрочку) и все за что заплачено отдавать непонятно кому (заказчику абсолютно параллельно, кто это, гос-во или дядя Вася)?
Госзаказ - вещь непостоянная, более того - ограниченная.
Я еще раз спрошу - как предприятие, абсолютно любое, хоть судостроительное, хоть авистроительное, хоть картошко-растительное, будет развиваться-расширяться не получая внешних ,"лишних" заказов?
Конечно, 10 фрегатов сегодня - супер. Здорово. Всеми руками за. Никто не спорит. Но.
Что лучше : огромное, мощное, прибыльное, самодостаточное предприятие, которое способно обслужить и внешнего заказчика и заказы МО. Или полуисдохшее от неэффективного руководства, которое сократи вдруг государство заказ, тут же пойдет ко дну, как это было в 90-е с большинством? Опять на те же грабли?
Мне же не надо объяснять почему 90-е настолько пагубно отразились на отечественной промышленности или во всем виноваты империалисты и "клятая нерусь"?
И в целом, ув. Ваня, я Вас действительно не понимаю. Не понимаю, как Вы не понимаете, извините за каламбур. Лично я как экономист счастлив, что хоть какая-то отечественная продукция пользуется популярностью где-то кроме непосредственно отечества. Это значит, что не все ще вмэрло, работает. А если оно работает, оно развивается, если оно развивается, значит оно сможет выполнять большие объемы, значит будет тот день, когда мы придем туда со своими деньгами и нам построят все что угодно и сколько угодно. Зачем вгонять предприятие в такую кабалу?
В конце-концов, если госзаказ действительно будет столь огромен и выгоден, как мы тут мечтаем, любое независимое здоровое предприятие с радостью быстренько забросит любой экспорт, просто закончит и больше не возьмется. В конце-концов это не такие уж и большие сроки в масштабах судостроения.
П.С. ув. модераторы, Вы несправедливы.
П.П.С. Ваня, уверяю Вас, что в моем "переходе на личности" не было ничего оскорбительно, на случай, если Вы не успели прочесть. Просто утрированный перенос Ваших слов на конкретную житейскую ситуацию.
[QUOTE]Ваня Григорьев: Все эти ля-ля об "обязательствах", "конкуренциях", "репутациях" - бред.[/QUOTE]
[COLOR=red]Удалено модератором - переход на личности[/COLOR]
[QUOTE]Ваня Григорьев: Если бы все экспортированные в 2007 году лодки, фрегаты и пр. военная продукция поступила ВС РФ, то уж без 7 млрд. долларов можно было бы обойтись.[/QUOTE]
Поясните пожалуйста, каким образом фрегаты, лодки и пр. заменят 7 млрд долл? Подлодками можно выдавать зарплату? Что тонн картошки можно купить на фрегаты?
[QUOTE]Ваня Григорьев: Зачем в современной геополитичнеской ситуации нужны такие объемы военного экспорта в ущерб собственным ВС?[/QUOTE]
Ни одно предприятие в мире не живет за счет только внутренних заказов. Ни одно. Факт. Цель первая и главная - поднять отрасль как таковую. В период, когда поддержки от государства как от моря погоды - только экспортом и дышала (хотя Беломор тут может гораздо лучше рассказать).
И вообще, как Вы себе представляете развитие-расширение даже не отрасли, а конкретного завода без сторонних заказов?
Это типа того, что продуктовый магазин в Вашем дворе будет продавать пельмени только Вашему подъезду. Ну хорошо. Всему дому. Много магазин заработает? Как быстро загнется?
Я, конечно, прошу прощения за столь импульсный ответ. Но какой пост...
[QUOTE]Алексей Мисяць: Это я не в смысле то что не правильно в бумагах написано, а в смысле народ найдут как? [/QUOTE]
[QUOTE]Алексей Мисяць: Чать не Петра Великого время с кумпанством и коммунизьм со всесоюзными кличами и Беломорканалом.[/QUOTE]
Дык, никто в серьез новость и не воспринял :) У Беломора даж без "уточняющих смайлов" сарказм пролез.
По-хорошему, действительно может наступить момент, когда придется как в Петрово время, засылать в "голандии" учиться корабелов. Ужасно. Хотя не смертельно.
В свое время в одном из постов Андрей посетовал, что большая часть доходов уходит на лекарства. Видимо не от большого здоровья. Не дай Бог, будем надеяться, что скоро вернется и снова будет радовать постами.