На главную страницу


vektor (Все сообщения пользователя)


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 15 След.
Мистраль: техническая сторона вопроса [Клуб Капитанов: тема под наблюдением (см. правила)], В каких морях плавать.
[QUOTE]Виктор Дубровский пишет:
Коэффициент полезного действия любого движителя в общем случае тем больше, чем больше его диаметр и меньше обороты. Поскольку азиподы обычно имеют меньшие диаметры, их собственный кпд ниже. [/QUOTE]
Только надо рассматривать кпд не только ВРК, а всю двигательную систему в целом начиная от дизелей и заканчивая самими врк. Для правильного расчёта курс ТММ - Тут Моя Могила или по другому Терория машины и механизмов, где надо учитывать все например только по валопроводу - на него действуют такие нагрузки: основные — вращательный момент, передающийся от гребного винта; гидродинамические силы, которые возникают при работе винта; вес валов, гребного винта и других механизмов, закрепленных на валах. Вспомогательные — изгибающие моменты, появляющиеся в результате расцентровки валопровода; нагрузки, появившиеся из-за неуравновешенности гребного винта; усилия из-за работы винта в косом потоке и при качке.+ фланцы, муфты, подшипники и т.д и т.п.
Виктор Дубровский ваше сообщение 115 это ваши выводы или они чем то подтверждены! У меня другие данные по пунктам 1,2,6 подтверждённые документами и своими знаниями в области энергетики просто у меня к азиподами профессиональный интерес и мне всё интересно!
Изменено: vektor - 23.01.2011 19:19:45
Мистраль: техническая сторона вопроса [Клуб Капитанов: тема под наблюдением (см. правила)], В каких морях плавать.
[QUOTE]Сергей Малков пишет:
Требования к проектированию боевых кораблей - документ, содержание которого не предназначено для размещения в открытом доступе, могу только сказать, что по части живучести там все гораздо жестче.[/QUOTE]
Тогда и подавно раз ставят значит соответствуют тем более что это не единичный случай.
Мистраль: техническая сторона вопроса [Клуб Капитанов: тема под наблюдением (см. правила)], В каких морях плавать.
[QUOTE]Сергей Малков пишет:
Эта ветка, сообщение №70.[/QUOTE]
Так в ответе 73 в этой ветке есть ответ (официальный документ пере копирован) опровергающие предположения в 70 ответе.
Что касается вариантов повреждения в бою то для того чтобы выбить ВРК надо попасть в район кормы в подводную часть при существующих типах боеприпасов (мощность ВВ)  у меня возникают глубокие сомнения что такое попадание переживут стандартные винты+руль.  Гражданская технология - ответе мне где вначале был использован паровой двигатель на граж. судне или на военном?
Мистраль: техническая сторона вопроса [Клуб Капитанов: тема под наблюдением (см. правила)], В каких морях плавать.
[QUOTE]Haron73 пишет:
Про эсминцы - это Вы зря. Там скорости совсем другие. На эсминцах азипод не приживется. Кстати, "Мистраль" - самый тихоход из всех УДК, да и УБК. Все из-за того, что в эти колонки не поставить мощных двигателей. Или они будут диаметром больше чем винты.[/QUOTE]
По проекту «Blue Team» предусмотрено применение погружных гребных ЭД в поворотных гондолах типа AZIPOD. Благодаря этому удастся значительно улучшить маневренность, отказаться от валопроводов и существенно снизить уровень собственного шума. В качестве приводов для источников электроэнергии планируется использование ГТД типа LM-2500 или перспективного ГТД WR-21.
То есть разработка велась.
Хуан карлос 1 тоже с азипод и скорость 24 узла.
Мистраль: техническая сторона вопроса [Клуб Капитанов: тема под наблюдением (см. правила)], В каких морях плавать.
[QUOTE]Сергей Малков пишет:
Вариант один - в кормовом подзоре. Только в этом случае по условиям работы практически никаких положительных отличий от обычных винтов. Да и с Вашим утверждением о том, что "можно разместить там, где это оптимально по гидродинамике", не монтируется... [/QUOTE]
Это я перепечатал, но не сказал читайте внимательно господа мореходы |fl|
Источник сборник 136 работ курсантов, студентов, аспирантов и молодых уче-
ных 18-ти высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов
Дальневосточного и Сибирского регионов РФ и Японии.
Под редакцией Морской государственный университет
им. адм. Г.И. Невельского.

[QUOTE]Сергей Малков пишет:
Я уже не говорю о том, что по живучести эта схема хуже чем традиционная. [/QUOTE]
Объясните чем?
[QUOTE]Сергей Малков пишет:
А неизбежные потери мощности на обтекание гондол?[/QUOTE]
Читайте абзац гидродинамика в ответе 96
Источник тот же.
[QUOTE]Сергей Малков пишет:
Вариант один - в кормовом подзоре. [/QUOTE]От себя вы забыли об отсутствие руля ведь гидродинамическое сопротивление присутствует!
На сайте по моему АВВ вчера читал есть требования по установке ВРК  чтобы избежать механических повреждений как между собой так от встречи с дном и т.д и т.п.

Владимир цех пишет
вот именно вы должны тогда понимать, что геренратор на питание бытовых нужд и генератор 20000 лс это как говорится "две большие разницы", отказ герератора на питание бытовых нужд и отказ с полной потерей хода, это тоже "две большие разницы", все это элекроснабжение в сырости, в морских условия.
Как раз примерно с такими я и работаю! Мало того я у верен что в случаи поломки (это большая редкость так они работаю и работают) второй может вытянуть две ВРК ну не на полный ход но на средний точно  это всегда закладывается при проектирование энергетического оборудования ВЕЗДЕ

А еще это связано со скоростью вращения - для реализации той же мощности винт меньшего диаметра должен крутиться быстрее, что с т.з. шумности совсем не здорово.
Как раз с шумность проблем нет. У амеров как раз один из плюсов при проектирование эсм будущего акустический фон ниже свой соответственно ГАС работает лучше. Да и в инете везде есть про шум (набейте в гугуле шум азипод) да например строители круизных лайнеров - говорят, шум и вибрация (в том числе короткий вал на электродвигателе) снижается до небывалых величин. Читал высказывания одного на форуме он ходит на паромах и он тоже писал про снижение шума.
Мистраль: техническая сторона вопроса [Клуб Капитанов: тема под наблюдением (см. правила)], В каких морях плавать.
[QUOTE]Владимир цех пишет:
я с Вами полностью согласен, но Вы не заметили в своих высказываниях, что появляется генератор и элекродвигатель которых не нужно было в традиционной схеме. я не считаю что генератор и электродвигатель расположенный в недоступном месте под кормой ниже квл, являются более отказоустойчивыми и ремонтнопригодными, чем просто железный вал[/QUOTE]
Появляются согласен, но компоновка вот в чём суть меньше места под силовую установку, больше места под полезную нагрузку.
Генераторы  есть на любом корабле (выработка электроэнергии для собственных нужд) так что это не новость. Поломка! Да дизель во много десятков раз больше подвержен поломкам это я вам говорю как энергетик который каждый год проводит испытания генераторов 6-10кВ. Места занимают мало ну очень мало! Про сами колонки читал что их ставят так что днищем быстрее по дну прочертите или об пирс бортом чем ими. И уж если их ставят на танкеры арктического класса, а теперь и перспективные УДК и прочие надводные боевые корабли  (ставят Франция, Испания разрабатывают проекты Италия, США) то мне кажется это говорит о многом!
Мистраль: техническая сторона вопроса [Клуб Капитанов: тема под наблюдением (см. правила)], В каких морях плавать.
[QUOTE]Владимир цех пишет:
1 вариант:Конечно длинный вал передающий мощность 2 вариант: вал получится коротким[/QUOTE]
Вы определитесь так короткий вал или длинный?
Как раз с азиподом вал будет до неприличного короткий.
[QUOTE]Владимир цех пишет:
Конечно длинный вал передающий мощность от двигателя на винт имеет вес, и подшипники, трение.[/QUOTE] Забыли массу винтов, на азиподе они на много- меньшее.
Гребной винт установлен непосредственно на валу электродвигателя, что позволило передавать вращательный момент с двигателя непосредственно на винт, минуя промежуточные валы или редукторы. Отказ от промежуточных элементов пропульсивной системы позволил исключить потери энергии, возникающие в них при передаче энергии с вала двигателя на винт.

[QUOTE]Владимир цех пишет:
Колонки являются турбулизаторами и наверняка увеличивают сопротивление движению, сравнительно с традиционной схемой.[/QUOTE]
Гидродинамика
- меньшее сопротивление корпуса за счет избавления от длинных валопроводов и кронштей-
нов, упрощения и оптимизации конструкции корпуса;
- тянущий винт модуля Azipod работает в оптимальных условиях, где набегающий на винт
поток является однородным, поскольку перед винтом нет никаких выступающих частей
подвески вала;
- свойственная модулям Azipod гибкость означает, что место их крепления к корпусу судна
можно выбрать свободно и точно, чтобы получить наилучшие гидродинамические харак-
теристики.

Владимир Цех-Традиционная схема очень удобна для расположенного в корме двигателя , вал получится коротким, а общее расположение агрегатов простым и удобным. агрегатов меньше, меньше и поломок.[/QUOTE]
Компановка-Сочетание движителя Azipod с электрической силовой установкой позволяет освобо-
дить ценное внутреннее пространство и создает уникальные возможности для обеспечения
отказозащищенности движителей. Когда вместо длинных валопроводов используются элек-
трические кабели, модульное оборудование можно разместить так, чтобы максимально уве-
личить полезную нагрузку судна, а все оборудование, начиная с генераторных агрегатов и
заканчивая модулями Azipod, можно рационально скомпоновать и продублировать для дос-
тижения требуемой отказозащищенности и надежности.

Источник  сборник 136 работ курсантов, студентов, аспирантов и молодых уче-
ных 18-ти высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов
Дальневосточного и Сибирского регионов РФ и Японии.
Под редакцией Морской государственный университет
им. адм. Г.И. Невельского.
Изменено: vektor - 19.01.2011 21:14:23
Мистраль: техническая сторона вопроса [Клуб Капитанов: тема под наблюдением (см. правила)], В каких морях плавать.
Я ошибся кпд азипода выше на 15% чем двигателя обычной компоновки а не в 1,5 раза. Прошу меня извинить.
Мистраль: техническая сторона вопроса [Клуб Капитанов: тема под наблюдением (см. правила)], В каких морях плавать.
[QUOTE]Haron73 пишет:
Меня в школе учили, что каждый двигатель имеет свой кпд. И при передаче мощности с двигателя на двигатель часть ее в соответствии с КПД теряется. Если на судне стоит дизель - теряется 1 раз. Если дизель, генератор и электромотор, то теряется 3 раза.[/QUOTE]


Современный этап развития электродвижения на флоте стал возможен благодаря повышению
КПД передачи электроэнергии от первичного двигателя (например, дизель-генератора), на винт до 99 %
и интенсивному развитию силовой кремниевой электроники. Так, например, применение тиристорных
преобразователей частоты большой мощности позволяет увеличить диапазон применения гребных
двигателей с пониженной (двойной) частотой вращения и соосных винтов, т.е. увеличить КПД судовой
силовой установки на 25 % и 15 %, соответственно (Рибинраут, Бурбаева, 1999).
В настоящее время оптимальной является ГЭУ переменного тока с непосредственным
преобразованием частоты и напряжением не ниже 6,3 кВ. В качестве движительного комплекса может
быть принята традиционная система "Азипод" (Касаткин, Романовский, 1999) или винторулевые
колонки (Иванов, Самсыгин, 1999).
Немаловажную роль в развитии электродвижения играет тот факт, что использование
электрической передачи мощности к движителю позволяет расширить диапазон применения ГТД в
составе ГЭУ переменного тока с частотными преобразователями, что значительно увеличивает
маневренность транспортных и рыболовных судов.
Гильмияров Е.Б., Цветков В.В. Многокритериальный подход к выбору судовой…
510
В работе (Башаев, 2004) был проведен сравнительный анализ эффективности энергетической
установки танкера типа "Астрахань" (дедвейт ок. 20 000 т, МОД 8850 кВт) с аналогичным танкером с
ГЭУ с винторулевым комплексом (ВРК) типа "Азипод", в составе четырех ГТД контейнерного типа (по
2,5 МВт), работающих на сеть переменного тока.
Проведенный анализ показал, что применение такой установки позволяет:
− повысить манёвренность судна и уменьшить массу пропульсивной установки на 180 т, сократив при этом
длину машинного отделения на 5-7 м, т.е. увеличить объём грузовых помещений примерно на 500 м3;
− за счет возможности вывода из работы отдельных силовых агрегатов снизить расход топлива при
ходе на чистой воде;
− отказаться от практики технического обслуживания ГД СЭУ и перейти на агрегатную замену блоков
ГТУ во время планового ремонта, т.е. сократить численность персонала машинного отделения судна.
Положительные результаты аналогичного подхода были получены в 1994 г. после замены на двух
танкерах ОАО "Мурманское морское пароходство" СЭУ с МОД и прямой передачей на винт на ГЭУ с
единой электростанцией из четырех главных дизель-генераторов и пропульсивным комплексом "Азипод".
При этом необходимо отметить, что, кроме ледоколов, достаточно широкой областью
применения ГЭУ являются паромы и суда внутреннего плавания, эксплуатируемые в "особых" районах,
такие, как балтийский паром "Тихо Браге" ("Tycho Brahе"), с энергетической установкой из 4-х
двухтопливных дизелей Wärtsilä 6R32 с электрической передачей мощности на винт (Laurilehto, 2001).
Для судов с сопоставимым расходом энергии на движение и собственные нужды наиболее
перспективными являются СЭУ с отбором мощности на валогенераторы, в том числе установки переменного и
двойного рода тока. Немаловажное преимущество ГЭУ связывается с возможностью отказаться от применения
сложных в эксплуатации и более дорогих винтов регулируемого шага (Рассолов, Романовский, 1992).

Источник.
Многокритериальный подход к выбору судовой
энергетической установки
Е.Б. Гильмияров, В.В. Цветков
Судомеханический факультет МА МГТУ, кафедра судовых энергетических
установок.
От себя скажу работая инженером энергетиком с допуском работ от 0,4кВ до 110кВ уже 7 лет постоянно сталкиваюсь электродвигателями в том числе и СД (синх, двиг) при данной схеме потери будут минимальны.
s73790128.jpg (10.71 КБ)
Мистраль: техническая сторона вопроса [Клуб Капитанов: тема под наблюдением (см. правила)], В каких морях плавать.
[QUOTE]Игорь Волков пишет:
Не хочется ругать Вас за статью, Вектор, всё-таки усилия прикладываете, что похвально. Про ЦНИИ, платформы и атомные ледоколы всё не так ажурно, как в статье. [/QUOTE]
Что читаю в инете от того и пляшу. А что там не так по постройке азиподов в России  самому интересно?
Изменено: vektor - 17.01.2011 20:42:36
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 15 След.



Copyright © 1998-2024 Центральный Военно-Морской Портал. Использование материалов портала разрешено только при условии указания источника: при публикации в Интернете необходимо размещение прямой гипертекстовой ссылки, не запрещенной к индексированию для хотя бы одной из поисковых систем: Google, Yandex; при публикации вне Интернета - указание адреса сайта. Редакция портала, его концепция и условия сотрудничества. Сайт создан компанией ProLabs. English version.