Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Современные средства противодействия беспилотникам

Единый день
экспертизы
по противодействию
беспилотникам

Поиск на сайте

Belomor (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 След.
Тихоокеанский и Северный флоты России получат 5-6 авианосцев
Оба судна строятся под жесточайшим режимом (на "Звездочке даже как-то раз Чилингарова на борт не пустили). Проектировщик один и тот же  - "Алмаз", шифр - один и тот же - "...." :-) . Опубликованные характеристики обоих судов - идентичные. Из чего делаем вывод о том, что "спасательное судно" - легенда, равно как и "МТВ". На "Звездочке", кстати, МТВ стали МТВ называть только накануне спуска на воду. До той поры заказ три года именовался "спасателем", да и сейчас в обиходе употребляется именно такое поименование судна.
Тихоокеанский и Северный флоты России получат 5-6 авианосцев
[QUOTE]Олег Кошелев:
В 2005 году в Санкт-Петербурге заложили достаточно крупное спасательное судно подводных лодок «Игорь Белоусов» проекта 23100. Планируется иметь по одному такому судну на каждый флот.[/QUOTE]
"Звездочка" такой МТВ в июле уже на ЗХИ выведет, если финансирование будет...
Тихоокеанский и Северный флоты России получат 5-6 авианосцев
провалилась. Что значит не нужна?
[/quote]
Балтфлот не смог организовать морскую блокаду группы армий "Курляндия". Равно как и блокаду Восточной Пруссии. А немецкие крейсера, державшие под огнем прибрежные позиционные узлы в Восточно-Померанской операции 2-го Белорусского отгоняла авиация и это уже в 45-м году. Чем в это время был занят флот?
[QUOTE]
Нанесение ударов по береговым объектам, это одна  из задач флота.[/quote]
Поскольку армия справилась с противником и без решения флотом помянутой задачи, то надо сделать вывод о том, что наличие флота, в смысле оперативной ценности, равнялось его отсутствию.
[QUOTE]Севастополь держался пока к нему прорывались корабли и без поддержки флота пал.[/quote]
То, какими силами "прорывались" к Севастополю корабли и чем они были заняты во время крымской кампании, во многом и определило падение Севастополя.
Собственно, дискуссию тут разворачивать нечего. Роль флота в победе над Германией была ничтожна. Судьба войны решилась в поле, а не в море.
[quote]
Осталось только определиться. есть они там или нет. То есть, согласны ли мы с тем. что за пределами приграничных нам стран у нас интересов нет, от ведения политики в мире мы отказываемся и из мирового океана уходим, ограничившись действиями в своих терводах. Вот только тогда и крейсера с эсминцами не нужны.[/quote]
Не надо передергивать. Речь шла о том, насколько обеспечению наших интересов в Мировом океане нужны именно авианосные группы.
[quote]
Вполне к месту, так как вы предложили построить ВМЕСТО АУГов КРЕЙСЕРА. [/QUOTE]
Первое, что пришло на ум. В отсутствии ясности, чего же России все-таки надо "там", можно хоть что строить. Хоть крейсера, хоть фрегаты, хоть ялики. Гарантии, что структура флота будет оптимальной для решения поставленных задач,  нет никакой. Именно поэтому я и говорил, что вопрос строительства АУГ - недозрел.
Давайте на минуту представим, что Россия обзавелась-таки пятью АУГ.  Чем они заняты? Попробуем пофантазировать...
Тихоокеанский и Северный флоты России получат 5-6 авианосцев
[QUOTE]Линкор 23:
Не согласен, в Русско-японской именно неспособность нашего флота противостоять японскому, в том числе и по причине недостаточности сил нашего флота на Тихом океане во многом и привели к поражению. Что до Первой и второй мировой, то на Черном море наш флот активно противодействовал туркам, нанося удары по их базам. На балтике велось противодействие немецким силам, и еще нужно не забывать, что основная часть германского флота была направлена против Британии.[/QUOTE]
Вопрос не о том, что флот бездействовал, а о том, насколько значительный вклад он вносил в оперативную картину. ПМСМ - никакого. В любом случае при столкновении государств, имеющих  протяженную сухопутную границу, и не особо опасающихся (в своем, разумеется, противостоянии) морских блокад задачи флота сводятся к обеспечению операций на приморских территориях - десанты, снабжение, огневая поддержка. Ни тем ни другим ни третьим российский флот в ПМВ особо не прославился, поскольку основные события разворачивались вне зоны его досягаемости - в глубокой континентальной зоне.
[QUOTE]
Теперь, если говорить о Второй мировой, то оборона Ленинграда не мыслима без балтийского флота и орудий его кораблей, не зря линкоры и  крейсера Балтфлота стали главной целью авианалетов фашистов. Оборона Севастополя поддерживалась исключительно действиями флота, и именно из за того, что немцам удалось эти самые действия свести на нет Севастополь пал. Сразу стоит вспомнить как именно немцы это сделали, так вот именно при ведущей роли авиации. Севастополю нужна была помощь флота(огневая поддержка, доставка подкреплений, боеприпасов, продовольствия, вывоз раненых), а флоту нужно было прикрытие от авиации, которого не было, вот и резвились асы Геринга, отправляя на дно наши корабли.
Не стоит забывать и о конвоях, в охранении которых нам главным образом приходилось расчитывать на союзников, так как своих сиол не хватало.[/QUOTE]
Про Ленинград. Говорить о роли значимой флота в обороне Ленинграда можно было бы, если бы он открыл и держал в относительной безопасности канал снабжения города через Балтику.
Орудия флота и личный состав кораблей, выполняли сугубо сухопутные задачи. Поэтому роль флота в обороне Ленинграда носит совсем не военно-морской окрас.
Про Севастополь, Крым и Черноморский флот - вообще говорить стыдно. [URL=http://www.igstab.ru/materials/other/UL_Crimea.htm]Вот здесь[/URL] достаточно подробно освещена "роль", которую флот сыграл в обороне Одессы, Севастополя и Керченско-Феодосийской операции. (данная статья опубликована в приложениях к "Утерянным победам" Манштейна.) Нисколько не умаляя героизм и самоотверженность личного состава флота, хочу лишь заметить, что, в основном, эти качества матросам пришлось демонстрировать в окопах, а не на борту крейсеров, лидеров и эсминцев.

[QUOTE]Авианосец - далеко не первоочередной фактор утверждения worldwide интересов . Авианосец - это первоочередной фактор силы океанского флота, а именно средство доставки самолетов и вертолетов на океанский ТВД. А с тем. что в совремненном мире вооруженные силы невозможны без авиации, поспорить трудно.[/QUOTE]
Осталось только определится, какие интересы Российская Федерация имеет в Мировом океане и других континентах и насколько средство их продвижения соответствует масштабу этих интересов. Поддержать Венесуэлу в войне с Колумбией? Сподвигнуть Аргентину на отвоевание Фолклендов? Устроить показательную порку африканским и индокитайским пиратам? Вопрос именно в масштабе интересов!
[QUOTE]
Вот допустим у вас нет стиральной машины, [/QUOTE]
Пример неудачный. Процент владельцев стиральных машин достаточно высок, а процент стран, имеющих авианосный флот достаточно низок. Если бытовые ассоциации подбирать, то мне более удачным кажется приобретение морозильной камеры. Кому-то она нужна позарез, потому как добытую сетями рыбу, продажей которой он на жизнь зарабатывает, хранить негде, а кому-то этот девайс нахрен не нужен, потому как во-первых у него снег на балконе круглый год не тает, а во-вторых квартира всего 42 кв. метра и морозильная камера займет место кровати, телевизора или еле какого-нить значительно более актуального приспособления.
Тихоокеанский и Северный флоты России получат 5-6 авианосцев
[QUOTE]Алексей Мисяць:
Вовсе необязательно привязываться к авианосцам, например визит новенького с иголочки первоклассного российского эсминца с С-400 это тоже хорошо.[/QUOTE]
Вот и я о том же. Может целесообразнее вместо шести АУГ построить полтора десятка крейсеров?
[QUOTE]Если мы станем в глухую оборону и позволим им творить в остальном мире все что заблорассудиться это полностью нам не поможет.[/QUOTE]
CCCР не имел авианосцев. Тем не менее, политика экспансии марскистско-ленинских идей проводилась достаточно интенсивно. Авианосец  - далеко не первоочередной фактор утверждения worldwide интересов .
[QUOTE] Сербии и Черногории помогла?[/QUOTE]
А авианосная ударная группа чем бы ей помогла? И кто решился бы на ТАКУЮ конфронтацию с США? Ельцин в 98-м? Путин в 2007? В любом случае, союзник, привязанный экономическим интересом, в разы надежнее союзника, привязанного интересом военным (хотя совсем непонятно, насколько бряцание оружием может помочь выстроить прочный альянс).

Я считаю, что авианосный флот в нынешних российских условиях - просто дорогой понт. А навязчивую идею о том, что супердержава должна всенепременно обладать таким флотом, надо либо достаточно мотивировать, либо гнать ее взашей. Единственный разумный довод, с которым я встречался - это претензия на роль США, если те, пытаясь разобраться с внутренними проблемами вдруг займут изоляционистскую позицию. В этом случае, АУГ будут при деле. А идея для начала выстроить вокруг России лояльную буферную зону вполне может материализовываться без этих "шайтан-машин".
Знакомый мой как-то прикупил себе шимановский спиннинг за 12 килорублей, хотя ходит ловить только на пруд, где отродясь ничего крупнее карася не водилось. Зато у него теперь есть мега-палка - свидетельство статуса, которое пылится в гараже без работы. Используется она только дл того, чтобы в форуме написать "да вот у меня вот такая вот Шимана..." и знакомым похвалиться, чтобы обзавидовались. Реально же  пользуется он только дедовским бамбуковым удилищем для поплавочной оснастки.
Нужна ясная внешнеполитическая доктрина России, учитывающая и потенциальные угрозы и потенциальные зоны влияния и вероятные участки роста. И вот под нее уже и надо верстать флот. А у нас как всегда: паровоз мало того, что остался далеко позади, так еще и возможно на стрелке по другой ветке уйдет.
Тихоокеанский и Северный флоты России получат 5-6 авианосцев
[QUOTE]Линкор 23:
Однако, если внимательно посмотреть на эту самую историю, то можно увидеть, что роль флота в войнах для нашей страны была далеко не последней.[/QUOTE]
Две таких войны знаю: Северную и Русско-Турецкую (1768-1774). Ах да, еще былинный поход Олега на Царьград в 907году. Во всех остальных войнах, в т.ч. и в Русско-японской, роль флота была именно последняя.

[QUOTE]Более того, флот является инструментом ведения внешней политики и демонстрации мощи страны за пределами континента. В противном случае, при отсутствии флота рассчитывать на успешную политику в той же Южной Америке, средиземноморском регионе и т.д. как минимум будет неимоверно трудно.[/QUOTE]
А вот с этого места можно поподробнее? Угрожаемые геополитические точки России: западная граница, среднеазиатская граница, китайская граница. Вместо того, чтобы "демонстрировать флаг" на ближних подступах, мы настроим авианосцев и будем дефилировать у бразильского побережья с задачей оказать давление на их футбольную сборную паче чаяния нашим балбесам придется с ней встретится?
Надо как-то уже определится с тем, что является приоритетом: поддержание лояльных режимов в "банановых республиках" или безопасность собственной территории.
А насчет Средиземного моря, так в тех районах с проблемами, возникающими у российских интересов, прекрасно справляется труба.
Тихоокеанский и Северный флоты России получат 5-6 авианосцев
Камрады. Авианосная проблематика, как мне кажется, просто несколько недозрела. В том смысле, что необходимость обладания авианосным флотом для России совсем неочевидна. Отсюда и полемика вокруг строительства АУГ и метания власти через "надо", "вроде бы надо", "наверное, не надо" и "на кой нам АУГ?". Я даже в жизни не встретил ни одного человека (включая и генералов с адмиралами), который бы с твердостью в голосе и завершенной убежденностью в душе сказал бы: "Без АУГ - нам 100% кирдык!". Сомнения в целесообразности строительства карриеров имеют не меньшую силу, чем убежденность в их необходимости и [U][B]востребованности внешнеполитической доктриной России[/B][/U]. Следствием этого и является то возбуждаемая, то затухающая авианосная инициатива. И торможение этой темы ИМХО есть свидетельство не столько способности власти "забивать" на свои собственные решения, сколько именно спорного характера самой темы.
Индия одобрила выделение денег на достройку крейсера "Адмирал Горшков"
[QUOTE]Klerckon Klerkon:
Между тем, все эти гражданские суда почему-то есть "где держать". Не потому ли, что они эксплуатируются в интересах олигархов, перевозя нефть и другие природные богатства?[/QUOTE]
Позвольте уточнить, о каких именно судах идет речь? Про ТАВКРы мы предметно говорим, и тут "из-за острова на стрежень" по воле абстрактных олигархов выплывают какие-то не менее абстрактные "танкеры, сухогрузы, лихтеры-контейнеровозы".
Индия одобрила выделение денег на достройку крейсера "Адмирал Горшков"
[QUOTE]Klerckon Klerkon:
Да просто сам Господь Бог не хочет, чтобы у и без того уже порядком поредевшего российского флота забрали за бесценок этот мощный корабль! Но вот Сатана по-прежнему упорно подталкивает военно-морских руководителей к продолжению этой сомнителльной авантюры! Позор![/QUOTE]
Для чего вся эта метафизика? Господь, Сатана... Вы, уважаемый, объявите общественности, где собираетесь держать Горшкова, если его в наш ВМФ вернуть? На рейде Североморска или вторым бортом за "Кузей" на 35-м СРЗ? Не знаете? Вот и пресловутые военно-морские руководители не знают. Прибавим сюда:
1). Пропихивание индусам МиГов;
2). Хоть какой-то кусок хлеба "Севмашу";
3). Грядущие проблемы с утилизацией корабля
и получим вполне достаточный мотив для передачи корабля "туда".
Индия забраковала российскую подлодку
[QUOTE]Klerckon Klerkon:
Я вообще предполагаю, что все эти недоделки являются следствием сознательного вредительства со стороны рабочих-сборщиков, конструкторов, инженеров и пр. специалистов, которые прекрасно видят, что нынешняя власть взяла курс на вооружение чужих армий за счет российской.[/QUOTE]
:)  :)  :)  Смешно...
От себя хочу добавить, что на инозаказах или на нефтяном железе народ работает и более квалифицированный и с большей заинтересованностью. Потамушта платят больше!!! А вот работы на "наших" заказах пролетарий старается избежать. Все из тех же меркантильных изображений.
Страницы: Пред. 1 ... 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 След.


Главное за неделю