Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Новейшая глиссирующая машина-амфибия

Первый взгляд
на глиссирующую
амфибию "Дрозд"

Поиск на сайте

Николай Морозов (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 ... 50 След.
Авиация, ... и не только палубная
.................
f14_6.jpg (35.26 КБ)
Авиация, ... и не только палубная
Вот еще парочка фоток. Кстати, статья взята из книги "Томкэт" F-14 серия "Знаменитые самолеты".
tu95km0015hr.jpg (20.14 КБ)
Авиация, ... и не только палубная
Вот немного про "Томкэты" и УР "Феникс", применяемые в системе вооружения этих перехватчиков.

Резкое усиление ПВО авианосного соединения, произошедшее после принятия на вооружение истребителей F-14, способствовало появлению в советском ВМФ огромных АПЛ пр. 949 с 24 пусковыми установками ПКР «Гранит». Считалось, что только в случае залпа 20-24 ПКР существует вероятность поражения авианосца, охраняемого истребителями F-14. Косвенно «Томкэт» повлиял и на строительство авианосцев в СССР. Чтобы нейтрализовать  американские авианосцы, в СССР предпочли строить АПЛ – носители ПКР, главными целями которых были «Форестоллы» и прочие «Нимитцы», а не развивать собственную палубную авиацию.  Данный подход  объяснялся почему-то экономическими соображениями, однако две АПЛ проекта 949 стоили больше чем ТАКР «Адмирал Кузнецов». Последней программой судостроения принятой в Советском Союзе, предусматривалось построить 20 субмарин проекта 949.

С политической точки зрения «Томкэт» со своей задачей справился, вытянув кучу средств из Советской экономики, что в немалой степени способствовало ее коллапсу. С военной же точки зрения не все так однозначно даже при использовании F-14 для решения своей главной задачи – обороны авианосного ордера.  К примеру, 8 августа 1987 года над Персидским заливом пара «Томкэтов» с авианосца «Констеллейшн»  не смогла поразить иранские «Фантомы», по мнению американцев, угрожавшие патрульному «Ориону». «Орион» прикрывал с воздуха три кувейтских танкера.  На дальней дистанции экипажи F-14 по какой-то причине не стали применять Ур «Феникс», а УР «Спэрроу» выпустили слишком поздно (к тому же у одной ракеты не щзапустился двигатель), когда «Фантомы» проскочили зону применения ракет этого типа. Видимо, вступать в маневренный воздушный бой не горела желанием ни одна из сторон – «Фантомы» развернулись и ушли на свою базу. О проблемах с использованием УР «Феникс» строевыми экипажами говорилось выше. Когда в 1980-х прошла эйфория от этих ракет, изменилась и их техническая оценка в самих США. Так, согласно отчету, подготовленному для конгресса США, вероятность поражения цели ракетой AIM-54 не поддается точному прогнозированию из-за отсутствия статистики пусков в реальных условиях, на основе моделирования ее эффективность оценивается  не выше 0,5; отмечались ограниченные возможности истребителей F-14 по перехвату маловысотных целей в автономном режиме без наведения от самолетов ДРЛО «Хокай».  Ракеты AIM-54A/B способны перехватывать только относительно старые ПКР типа Х-22, имеющие значительную ЭПР, противостоять более совершенным ПКР как авиационного, так и корабельного базирования «Фениксы» не могут. Не исключено, что перспективные советские ПКР делали уже зная о реальных, а не о рекламных возможностях УР «Феникс». В сентябре 1976 года с авиабазы ВМС Оушена пропали пять блоков с системами наведения УР «Феникс». Как оказалось, их похитил некто Тимоти М. Райс, служивший на базе кем-то вроде прапорщика. Четыре блока вскоре нашли на дне  близлежащего озеро; Райса, понятно, посадили. А вот куда делся пятый блок? Не на драгметаллы же его сдал американский прапорщик.
misc8ao.jpg (51.77 КБ)
Авиация, ... и не только палубная
Алексей, спасибо, хороший материал.  :)
Авиация, ... и не только палубная
[QUOTE]Израильские ВВС против Советских пилотов[/QUOTE] Кажется я уже это читал, у меня на старом компьютере в статья в переводе была.
Авиация, ... и не только палубная
[QUOTE]С сайта[/QUOTE] Не, ИМХО, не будут КОС использовать в истебителе 5-го поколения. Хоть и выглядит эффектно.
Авиация, ... и не только палубная
[QUOTE]И МиГ-29 либо Иракский, либо Югославский...[/QUOTE] Все же, кажется Иракский, больно местность пустынная.
Авиация, ... и не только палубная
А вот фото обломков  F-117 сбитого в Югославии.
f117ady8.jpg (85.62 КБ)
Авиация, ... и не только палубная
Вот еще о боевом применении МиГ-23 в ВВС Сирии и ВВС Союза. И МиГ-29 в ВВС Югославии.

--------------

«9 июня. В 9.47 взлетела пара Диб – Саид. С ГНП сообщили, что цели находятся над населенным пунктом Хамдун, восточнее Бейрута. В действие вступил вариант скрытого выхода в район целей и скоротечной атаки с малой высоты. Летчики на высоте 100 м взяли курс  на Бейрут, проследовав по заранее рассчитанному маршруту с огибанем рельефа местности. При подходе к Хамдуи включили БРЛС на излучение. На экране появились помехи средней интенсивности. Горизонтальная видимость у земли не превышала 4 км, поэтому ведущий набрал высоту 500 м, чем дал себя обнаружить РЛС противника. Цель была обнаружена в помехах на дальности 20 км, захват произведен на дальности 14 км, однако затем произошел срыв захвата.
  Пара продолжала полет на высоте 500 м. Вскоре ведущий обнаружил цель на дальности 9 км, осуществил захват на 7 км и сразу же произвел пуск. Самолет F-16 был сбит. Сирийский летчик  отвернул вправо на обратный курс, после чего увидел еще один истребитель F-16, произвел по нему атаку, а затем взял курс на точку. Он включил форсаж, поставил крыло на угол 72º, но в это время был сбит и катапультировался.  Ведомый, не видевший атаки противника, произвел посадку на своем аэродроме.»

МиГ-23 на службе в Советских ВВС.
29 апреля 1987 года группа 23-их 190 ИАП возвращалась с минирования  горных проходов южнее Хоста. Для минирования в этот раз использовались 100 килограммовые бомбы с часовыми взрывателями, установленными на различное время, иногда до 6 суток. Каждый самолет нес по 16 таких бомб. Истребители сбросили бомбы с кабрирования и начали набирать высоту, когда ведущий группы подполковник Почиталкин увидел внизу – сзади горящий самолет. В следующий момент пилот подбитой машины катапультировался. Почиталкин немедленно опросил своих летчиков – все оказались целы и невредимы. Ведущий повернул к горящему самолету, и все увидели как из облаков выскочил F-16, быстро развернулся и на форсаже ушел в строну границы.      

Пара Лугин – Ковшовик, прикрывавшие Су-17, которые «работали» рядом с Иранской границей, вдруг обнаружили пару «Фантомов», заходящих в атаку на Советские самолеты. Советские летчики захватили цели и запросили разрешение открыть огонь. Командование отказало. Иранцы, обнаружив, что они в прицеле развернулись и стали уходить к себе. МиГи преследовали их еще на протяжении 60 км, но разрешение на открытие огня так и не получили. Позднее, вспоминая этот случай, Лугин сказал что, что надо было стрелять без разрешения, на что его ведомый ответил: «Слушай, мы всего-то погнались за ними и то целый месяц писали объяснительные! А сколько бы пришлось писать если бы сбили?»
МиГ-29.

«В 20.30 24 марта подполковник Любиша Кулачин из эскадрильи «Витязи» поднял в воздух свой МиГ-29, с задачей прикрыть самолет майора Небойши Николича, подбитого истребителями НАТО во время патрульного облета границ Сербии (еще до официального начал боевых действий). Кулачин провел в течении 15 минут маневренный воздушный бой с несколькими истребителями противника, после чего благополучно приземлился на своем аэродроме..
  В ходе воздушного боя Небойша Николич в 20.35 сбил ракетой истребитель НАТО типа F-16, который упал в Адриатическое море (летчик был подобран вертолетом с французского авианосца). Сербский пилот, прикрытый Л. Кулачиным, сумел выйти из боя, оторвавшись от противника, однако ему пришлось оставить в воздухе тяжело поврежденную машину.  
  Майор Илия Аризанов из эскадрильи «Витязи» получил приказ о вылете в 19.00. После отработки команд наведения он вышел на большую группу самолетов противника, летящих встречным курсом. Сербский летчик, выполнив энергичный разворот, зашел в хвост истребителю противника и выпустил ракету. Натовский истребитель вошел в штопор и рухнул на землю, однако и югославский самолет, получивший ракетное попадание загорелся. Майору Аризанову удалось благополучно катапультироваться. Уже на земле он наблюдал, как догорают обломки сбитого им вражеского истребителя, летчику которого, очевидно, не удалось спастись.»

27 марта в 20.45 в небе Югославии истребителем Миг-29 из эскадрильи «Витязи», пилотируемым подполковником  Гводенем Дьюкачем, был сбит малозаметный ударный самолет Локхид Мартин F-117 “Nighthowk”. По словам сербского летчика, «Стелс» был уничтожен ночью после его обнаружения первой же ракетой класса «воздух-воздух» Р-60М.

---------------

И МиГ-29 либо Иракский, либо Югославский...
mig-29_wreck_439.jpg (285.22 КБ)
Авиация, ... и не только палубная
[QUOTE]И что, есть чем атаковать 8 целей одновременно[/QUOTE] Даже на Су-27 было 10 ракет, а на Су-35 их 12, как правильно заметил Линкор. Вооружение истребителя включает в себя новую ракету РВВ-АЕ (Р-77).
Р-77 довольно перспективная ракета, я слышал что ее собираются ставить даже на ПАК ФА в отсек вооружения, а для того чтобы она занимала мало места стабилизаторы будут складываться.
Су-35-ый может нести управляемые ракеты класса "воздух - поверхность" и, ИМХО, даже корректируемые авиабомбы.
Проблема только одна - нужен ли он нам будет году в 2011м?
ScreenShot_031.jpg (82.24 КБ)
Страницы: Пред. 1 ... 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 ... 50 След.


Главное за неделю