Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Секреты безэховой камеры

Зачем нужны
исследования
в безэховой камере

Поиск на сайте

Николай Морозов (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 След.
Поход КАГ 2004год
А если не секрет куда он ходил? В Баренцевом поплавать? Про '96 год то все знают, а про 2004 я ничего не слышал.
Олимпиада
Спасибо, сейчас дополню.
Олимпиада
Делал тут вот доклад на "Морскую славу России" на тему "Судостроение России: история и современность". Остановился на ТАКРах пр. 1143. подтема значится так: "Постройка и эксплуатация тяжелых авианесущих крейсеров пр 1143 в ВМФ СССР". Возможно я упустил из виду что-то значительное,если  кому - то есть что добавить или исправить, к тому же не лень - буду только рад. ( в основном делал по материалам журнала "Авиация и Космонавтика" - "Крылья над морем" (№ 2 и 3, 2008).
-------

  28 декабря 1975 года в г. Николаеве проходит церемония сдачи ВМФ первого тяжелого авианесущего корабля пр 1143.  ТАКР «Киев», именно под таким именем корабль зачислили в КЧФ, первый корабль серии. Всего было запланировано построить четыре подобных крейсера.  
  Корабли решали задачи поиска и уничтожения надводных кораблей и подводных лодок противника, нанесения авиационных и ракетных ударов по его наземным и морским объектам, обеспечения ПВО возглавляемой группировки при действиях в океане.
  Специально для укомплектования авиагрупп крейсеров ОКБ Яковлева берется за разработку СВВП (самолета вертикального взлета и посадки) – Як-36М (Як-38).
  Самолет получился не слишком удачным. Боевые возможности и радиус действия вкупе с малым боезапасом и низкой надежностью оставляли желать лучшего. Однако, от Як-38 не отказались. Утром 18 ноября 1972 года самолет произвел посадку на специально оборудованную площадку на палубе вертолетоносца пр 1123 «Москва». Самолет проходил летные испытания не только на ПКР «Москва», часть программы летных испытаний проходила на аэродроме в г. Саки. Як-38 должен был обеспечивать ПВО КУГ, а также «уметь» атаковать морские и наземные цели. Вооружение самолета «воздух-воздух» включало в себя ракеты ближнего радиуса действия с ИК ГСН Р-60. Наземные цели предполагалось атаковать при помощи свободнопадающих бомб, блоков с НАР и УР «воздух-поверхность» Х-23. В типовую авиагруппу ТАКРа входили не только СВВП, но и вертолеты Ка-25, обеспечивающие ПЛО и указывающие цели для корабельных средств поражения.
  Помимо авиагруппы крейсер нес довольно мощное вооружение. На крейсере располагались пусковые установки комплекса «Базальт». «Базальт» предназначался для атаки крупных надводных целей. Боевая часть ракеты – 1000 кг, полный вес – 4800 кг, дальность поражения – 550 км.  Оружие самообороны включало в себя ЗРК «Оса – М» и  8 скорострельных 30 мм зенитных автоматов. ТАКР пр 1143 оснащался гидроакустической станцией «Орион» и подкилевой шумопеленгаторной станцией «Платина».
 СССР отказался от копирования западных авианосцев с типичными горизонтальными «палубниками», в пользу хорошо вооруженных, но со слабой и малой авиагруппой, включавшей в себя самолеты ВВП, тяжелых крейсеров. Это вызвало довольно большой интерес в западных СМИ. Некоторые мнения были критичными (журнал International Defence Review):
  «На «Киеве» также бросается в глаза полное отсутствие опыта палубной эксплуатации, дисциплины и оборудования обеспечения  безопасности.  Что касается дисциплины, то похоже, что на борту еще оставался персонал завода, и что команда не была осведомлена об опасностях, возникающих при эксплуатации самолетов с авианосца. Что касается обеспечения безопасности, то наблюдается отсутствие таких обычных на Западе средств как пожарные насосы, асбестовые комбинезоны, бульдозеры и даже наушники. Несомненно, что эти недостатки будут устранены при следующих походах «Киева».
Но некоторые были не столь критичны, например мнение  Г. Симмонса в статье «Киев» и полемика об авианосцах США» (Internation Defence Revier).
  «Для адмирала С. Горшкова создателя современного советского флота, и его главнокомандующего в течении 21 года «Киев» означает решающий успех в том смысле, что он окончательно освобождает советский флот от его прежней зависимости от авиации берегового базирования при выполнении разнообразных задач по поддержке советских морских операций с воздуха. Более того, решение об ориентации на СВВП вместо копирования американских авианосцев с обычными палубными самолетами, взлетными катапультами и посадочными тормозными устройствами означает, что Советский Союз сразу сумел выдвинуться на первое место в новом виде палубной авиации, обладающей огромными возможностями развития в будущем.»
  Всего ВМФ СССР получил 3 корабля этого проекта: «Киев» - вошел в состав ВМФ в 1976 году, «Минск» - вошел в списки ВМФ в 1978 году и «Новороссийск» - в 1982 году.
ТАКР «Киев» было решено отправить на СФ, Вечером 16 июня 1976 года в торжественной обстановке, провожаемый тысячами людей, ТАКР «Киев» имея на борту 6 Як-38, 1 Як-38У и 15 Ка-25 начал переход на СФ. Через двое суток корабль вышел на просторы Средиземного моря. У о. Крит состоялись полеты палубной авиации. За время перехода было выполнено 7 летных смен с налетом 45 часов. 10 августа корабль встал на бочку на рейде Североморска. Прибытие крейсера не очень – то обрадовало руководство флота, а особенно авиации. Все представляли, с какими трудностями связано базирование корабля такого класса, учитывая климатические условия.
   ТАКР «Минск» 24 февраля 1979 года отправился на новое место базирования – в бухту Стрелок, близ Владивостока. Корабль проследовал вдоль побережья Африки, обогнул мыс Горн и вышел в Индийский океан. В тропическом климате надежность подъемных двигателей Як-38 существенно понизилась, представители множества исследовательских институтов и Рыбинского моторного завода не смогли устранить неполадки, так что на о. Сокотра (Индийский океан) на борт корабля поднялась еще одна группа специалистов по проблеме двигателей Яка.
  29 июня при проходе Корейского пролива крейсером «Минск», его личный состав отдал дань памяти и мужеству русских моряков принявших бой у о. Цусима в мае 1905 г.
  3 июля 1975 г. корабль прибыл в конечный пункт маршрута – бухту Стрелок.
  «Новороссийск» флот получил в 1982 году с опозданием в три года. Опоздание с вводом объяснено в труде «Военно-морской флот СССР 1945-1991»:
  «Генеральный конструктор А.С. Яковлев, как оказалось, без всяких серьезных обоснований и масштабных исследований предлагает оборудовать «Новороссийск», так называемыми «Газоотводными устройствами», представляющими собой огромные шахты в палубе, выведенные за борт и отводящие газовые струи СВВП, с целью улучшения их взлетных характеристик. Переделываются заново уже собранные корпусные конструкции, «уродуется» корабль. Но техническая авантюра лопается как мыльный пузырь. Корабль возвращается в исходное состояние. В результате этого эксперимента срок его сдачи переносится с 1979 года на 1982.»
  14 мая 1983 года ТАКР «Новороссийск» покинул Черное море и через Средиземное море вышел в Атлантический океан. На корабле летчиками в это время отрабатывался ВКР (взлет с коротким пробегом). С июня по август «Новороссийск» находится на рейде Североморска. 17 октября ТАКР берет курс на ТОФ через Атлантический, Индийский и Тихий океаны в Японское море с заходами в Луанду, Мозамбик, Сокотру, Мадрас и  Камрань. 27 февраля 1984 года корабль прибывает на ТОФ, таким образом в составе ТОФ оказывается 2 ТАКР пр 1143.
  Четвертый корабль этой серии – «Баку», он создавался под новые СВВП – Як-41, поэтому проект значится как 1143.4.  «Баку» был передан флоту в 1987 году. После развала Советского Союза получил новое имя – «Адмирал флота Советского Союза  Горшков» и лишился авиагруппы – самолеты Як 38 и Як-41 сняли с вооружения. До 2004 года стоял у причальной «стенки». В 2004 году кораблем заинтересовались Индийские ВМС. Корабль был продан Индийцам фактически по цене металлолома. Индийцы потребовали значительно переделать «Горшкова». Необходимо было снять все нехарактерное для авианосца оружие ( АК-100, «Базальт», «Оса – М»), на месте снятого вооружения смонтировать трамплин (аналогичный «Кузнецову» - угол подъема 15°).
  Также планировалось создать все условия для базирования легких истребителей горизонтального взлета МиГ-29К. В настоящее время ТАКР проходит модернизацию в Северодвинске на заводе «Севмаш», крейсеру присвоено новое название “Vikramaditya”, на его модернизацию затрачено около 700 млн. долларов, Нью – Дели не исключает новых ассигнований  на модернизацию крейсера.
Авиация, ... и не только палубная
Ой, что-то с сесией произошло... В общем эти 4 страницы про двигатели для Т-50. Кому интересно - почитайте.
a-4.jpg (37.07 КБ)
Авиация, ... и не только палубная
3я...
a-3.jpg (79.46 КБ)
Авиация, ... и не только палубная
2 страница...
a-2.jpg (87.95 КБ)
Авиация, ... и не только палубная
Вот, при условии что что-нибудь разглядите - а то исходники не грузятся. :Q:
a-1.jpg (66.68 КБ)
Авиация, ... и не только палубная
И последнее.
070214_01.jpg (13.16 КБ)
Авиация, ... и не только палубная
И еще, но в другом ракурсе.
Sukhoi_T50_sc8.jpg (57.1 КБ)
Авиация, ... и не только палубная
Вот еще Гэтиал.
Sukhoi_T50_sc6.jpg (43.97 КБ)
Страницы: Пред. 1 ... 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 След.


Главное за неделю