Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Новые средства контроля радиационной обстановки

Новый измеритель ИМД-9
засечет любую
радиационную угрозу

Поиск на сайте

rizinKa2010 (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 121 След.
Доктрина - стратегия - корабль.
В последние дни на полях интернета появилось  большое  количество публикаций на тему: какой авианосец должен быть на вооружении ВМФ РФ. Мнения – от неприятия АВ как корабля ВМФ до выполнения гигантских задач практически во всех районах Мирового океана. [U][B]ПЕРВОЕ[/B][/U]. Нужен ли России авианосец? Более семи лет назад на этом форуме я писал

[QUOTE]Нужны ли авианосцы? Полагаю, что эта проблема не должна решаться «дядями». Это вопрос принципа – принципа строительства флота – принципа его сбалансированности. Авианосцам быть. Все. Точка. Другое дело – нужны ли они в данный период, какими должны быть в принципе (легкими, средними и т.д.)
[/QUOTE]

Следовательно,  без авианосцев ВМФ не может быть сбалансированным, т. е. эффективным.
[U][B]ВТОРОЕ.[/B][/U] Какими должны быть авианесущие корабли ВМФ РФ? Вопрос должен рассматриваться в последовательности «доктрина - стратегия – корабль». Морская доктрина РФ опирающаяся на положении Военной доктрины РФ говорит

[QUOTE]основных целей национальной морской политики выступают:
защита территории Российской Федерации с морских направлений
[/QUOTE]

Эти направления прикрываются флотами: СФ, ТОФ, БФ, ЧФ, КФл. Практически все эти объединения изолированы друг от друга. Возьмем два флота – СФ и ТОФ. Одними из основных задач этих флотов являются: 1. Борьба с авианесущими группировками противника. 2. Оборона  МСЯС.  [U][B]ПЕРВАЯ ЗАДАЧА[/B][/U]. В рамках воздушно-морских операций НАТО против РФ в северо-восточной части Атлантики и на северо-востоке Тихого океана вероятный противник может сосредоточить до 5-6 АУГ на каждом направлении. Сможет ли один наш АВ (наша АУГ) бороться с 5-6 АУГ? Однозначно, НЕТ. Поэтому на СФ и ТОФ основная тяжесть борьбы с АВ противника должна лечь на АПЛ (с ПКР) и ракетоносную авиацию (РА) – стратегическую, дальнюю, тактическую. Но АПЛ и РА в процессе выхода на цели и нанесения ударов по ним могут подвергнуться ударам палубной и береговой авиации противника. Их надо защищать. В ближней морской зоне это может периодически и не всегда эффективно осуществлять наша береговая авиация (?). Однако наиболее эффективно эти функции в ближней и дальней морских зонах может выполнять авианосец. Противоавианосные силы могут выполнять удары Ониксами и Х-32 по АУГ противника с дистанции до 600 и 1000 км. Кинжалами – более 1000 км. Именно на этих рубежах должна будет действовать наша палубная авиация. Это значит, что при защите противоавианосных сил расстояние между нашим АВ и АВ противника будет составлять до 600 – 1000 и более км плюс боевой радиус наших ЛА. Наличие на борту нашего АВ даже небольшого количества тяжелых истребителей приведет к увеличению дистанции между противоборствующими АУГ. Она может возрасти также за счет увеличения дальности полета ПКР. В такой ситуации при нанесении ударов по нашей АУГ противнику придется выделять в качестве заправщиков значительное количество Ф-18 (уменьшать боевую нагрузку). Кроме того, наша АУГ может прикрываться береговой авиацией и находиться под защитой дивизии ПВО. Следовательно, в таком случае при противостоянии авианосных группировок противник явного перевеса может и не получить. Какой АВ должен быть использован для поддержки РА и АПЛ, каков состав его авиакрыла – надо считать. Это тема отдельного разговора. Мое предварительное мнение – средний АВ, возможно, полутяж (60-70 кт)
[U][B]ВТОРАЯ ЗАДАЧА [/B][/U]- оборона МСЯС. Возьмем для примера СФ. Как правило, район боевой службы РПКСН будет находиться в восточной части Баренцева моря и западной части Карского, т, е, «за спиной» у нашей АУГ (под её защитой) . Следовательно, прямое воздействие АУГ противника на них маловероятно. Наиболее вероятны удары по РПКСН противолодочной авиации (Орионы и Посейдоны) и АПЛ противника. Для обороны МСЯС выделяются противолодочные корабли, противолодочная авиация, АПЛ, ПЛ, береговая авиация(?). Дивизия ПВО прикроет район боевой службы РПКСН в основном на больших высотах. Этих сил явно недостаточно. Введение в состав сил обороны МСЯС эсминца с оморяченным С-400/500 снизит высоту обнаружения и поражения ЛА противника в районе боевой службы РПКСН. На более низких высотах борьбу с ЛА противника наиболее эффективно может выполнять палубная авиация. Даже несколько истребителей сделают бесполетной эту зону для Орионов и Посейдонов. Следовательно, для обороны МСЯС от АПЛ противника необходимо иметь АВ с преимущественно противолодочной авиацией, а также истребители и самолеты (вертолеты) ДРЛОиУ. Это может обеспечить классический легкий АВ с 14-24 ЛА (ориентировочно). В случае разработки СВВП может применяться вертолетоносец с таким же количеством ЛА (вертолеты и СВВП). Вариант американского корабля контроля моря (статья «Будущее ВМС США: атомные "суперы" или лёгкие авианосцы?»)

[QUOTE]В первоначальном варианте он представлял собой малый авианесущий корабль водоизмещением всего лишь в 13 000 т, скоростью 26 уз., экипажем в 700 человек и авиагруппой из 17 летательных аппаратов, в том числе 11 противолодочных вертолетов, 3 вертолетов ДРЛО и 3 истребителей вертикального и укороченного взлета и посадки. Предполагалось, что, отказавшись от одного атомного «супера» можно будет на сэкономленные деньги построить восемь SCS[/QUOTE].

[U][B]ДРУГИЕ ЗАДАЧИ ФЛОТОВ. [/B][/U]На СФ, ТОФ кроме этих двух задач, а также на БФ, ЧФ, КФл могут решаться и другие задачи: по уничтожению противолодочных сил противника, по обороне своих районов базирования и морских коммуникаций и т.д. Для эффективного решения этих задач должна активно проводиться авианизация Флота – размещение пилотируемой и непилотируемой авиации практически на каждом корабле. Любая КУГ, КПУГ должна иметь разведывательный вертолет (БПЛА), противолодочные вертолеты с ударными возможностями по ПЛ и НК. Другой вариант – наличие в КУГ, КПУГ НК с 4-6 вертолетами.
 Для защиты интересов России в других районах мира не нужен тяжелый АВ, т.к. борьба будет вестись с силами практически не имеющими ВМС или имеющими слабый флот (папуасами). Для этого достаточно иметь средний или легкий АВ с преимущественно ударными возможностями. Причем, для этих целей не надо строить специальный АВ, а следует выделять авианосец с СФ или  ТОФ.
[U][B]Выводы: [/B][/U]1. Для поддержки противоавианосных сил необходимо иметь средний (полутяж) АВ. 2. Для обороны МСЯС следует разрабатывать классический легкий АВ с 14-24 ЛА или вертолетоносец с противолодочными вертолетами, вертолетами ДРЛОиУ и СВВП. 3. Для повышения устойчивости КУГ, КПУГ шире использовать на НК пилотируемую авиацию и БПЛА, а также НК с 4-6 ЛА. 4. Потребности ВМФ в АВ: 2 средних (полутяжа) и 2 легких АВ.
Доктрина - стратегия - корабль.
Наша дискуссия началась с того, что я не начал сообщение с «международной обстановки» и т.д. Несмотря на мои неоднократные просьбы показать примеры ее использования на форуме, Вы этого не сделали (за неимением таковых). Решить проблему военного конфликта на одном из флотов Вы отказались – и так все ясно (люминево). Не вижу смысла в дальнейшей нашей  дискуссии.
Доктрина - стратегия - корабль.
На форуме ведутся не только разговоры. Так, по теме Перспективы ВМФ  надо не только перечислить, какие корабли должны входить в состав ВМФ, как это сделали Вы, но и обосновать эти данные. Сделано это Вами?  НЕТ. Опять принцип – ЛЮМИНЕВО. Второе. Где же все-таки, примеры «международной обстановки»?
Доктрина - стратегия - корабль.
Ладно – каюсь международную обстановку не учел, не оценил обстановку и т.д. Но Вы все-таки приведите мне хоть  одну решенную на форуме проблему, где была бы и «обстановка» и  «оценка».
[QUOTE]ОK пишет:
Вам опять повторить что не решаются задачи БУ ВМФ против ВМС США нынешним составом сил (СОН) флотов?[/QUOTE]

«Не решается» и ВСЁ. Люминево. И это заявляет участник форума на форуме. А где международная обстановка, оценка и т.д.? С меня Вы требуете, а Вам можно обойтись без этих формальностей?
Доктрина - стратегия - корабль.
[QUOTE]ОK пишет:
Ясно. Значит речь Вы вели ни о чем.[/QUOTE]

Первое. Повторяю: я решал задачу не  расчета сил и средств СФ и ТОФ против АУС противника, а влияние  дальности ПКР на возможности поражения носителей КРМБ. Причем здесь военно-политическая обстановка и прочее? Второе. Если я хочу рассчитать поправку на ветер для автомата, я должен обязательно принять решение на бой? Третье. Если в моих расчетах «речь ни о чем», то приведите мне хоть один пример из раздела, где бы  была «речь о чем» (военно-политическая обстановка  и т.д.).

[QUOTE]ОK пишет:
На том уровне, который допустим для "интересующихся" - всё давно расписано, лет 5 назад. А на другом уровне - всё понятно для тех кто в теме.[/QUOTE]

В 99,99% всех сообщений в разделе «Аналитика» в лучшем случае анализируется предложение, слово и т.д. А желательно, чтобы анализировалась   проблема. Крупная проблема может определяться  названием темы (Перспективы ВМФ, Доктрина-стратегия и т.д.).  В пределах темы могут быть  более мелкие проблемы . И решить крупные проблемы в большинстве случаев простым обсуждением невозможно. Надо строить модели, производить расчеты, обоснования. Вы правы, в таких случаях должны  быть

[QUOTE]ОК пишет: военно-политическая, состав сил сторон (включая расчет группировок и соответственно боевые возможности этих группировок) и выход на задачи группировок в данном случае по (правильно это называется - завоевание господства в дальней и ближней зоне) проведению операций флота и взаимодействующих сил и средств. [/QUOTE]

Более мелкие проблемы (см. мои три последних сообщения) могут решаться простыми расчетами (без военно-политической обстановки и т.д.). К сожалению, большинство  крупных и мелких проблем в разделе аналитика не решаются. Поэтому я предложил Вам показательно решить проблему военного конфликта на одном из флотов.
Доктрина - стратегия - корабль.
[QUOTE]ОK пишет:
Все задачи прописаны в БУ ВМФ давным давно. ....А вот дальше идет "много букафф" в виде каши-винегрета. По букварям всё начинается с оценки обстановки - военно-политическая, состав сил сторон (включая расчет группировок и соответственно боевые возможности этих группировок) и выход на задачи группировок в данном случае по (правильно это называется - завоевание господства в дальней и ближней зоне) проведению операций флота и взаимодействующих сил и средств. Этого в Вашей каше-винегрете нет - кто же будет завоевывать господство в Норвежском и Баренцевом морях (для СФ) и какими силами и средствами. Будет?[/QUOTE]

Нет. Примерно четыре – пять  лет назад я примерно этими проблемами уже занимался в этой теме. Второй раз это делать нецелесообразно. Целью моих  последних трех сообщениях  являлось не выяснения проблемы - кто одержит победу (применительно к СФ и ТОФ) в случае широкомасштабного военного конфликта в БМЗ, в ДМЗ, в ОЗ. Я  решал   вопрос - как характеристики существующих  и принимаемых в ближайшей перспективе на вооружение  ПКР и их носителей повлияют на характер  боевых действий  на море при противодействии ВМФ в нанесении БГУ  ВМС США  по территории РФ.[B] Это первое. Второе[/B].
А почему бы Вам не попробовать решить проблемы, которые включают
[QUOTE]ОK пишет:
оценки обстановки - военно-политическая, состав сил сторон (включая расчет группировок и соответственно боевые возможности этих группировок) и выход на задачи группировок в данном случае по (правильно это называется - завоевание господства в дальней и ближней зоне) проведению операций флота и взаимодействующих сил и средств.[/QUOTE]

Ведь у Вас есть образование (выше некуда), богатейший опыт службы на флоте, солидный стаж  работы на форуме (контр-адмирал). Уверен,  что все участники форума с огромным интересом прочитали бы информацию опытного специалиста.
Доктрина - стратегия - корабль.
4. Через  несколько лет у вероятного противника появятся КРМБ с дальностью пуска примерно 2500 км. Еще через некоторое время – на 5000 и более км.  Это вполне реально.  А  это значит, что действия наших противоавианосных сил должны переместиться на 1700-1900 км от своих берегов в первом случае и на 4200-4300 км  во втором случае. Смогут ли рассмотренные  выше носители вооружений (ПКР) ВМС РФ  беспрепятственно бороться на таких дальностях от берега  с АУГ (АУС ) противника? Однозначно, нет.  Разведка целей с использованием ЗГРЛС на таком расстоянии пока невозможна.  Вероятность обнаружения целей при помощи БПЛА существует, но очень мала. С использованием Ф-18 и LRASM противник не подпустит наши НК  к АУГ на 2000 км. Береговые истребители  не дотянутся, дивизия ПВО не поможет. Авианосная авиация тоже  не поможет – единственному АВ  - Кузнецову – без СДРЛОиУ , противолодочных самолетов и РЭБ против нескольких АУГ действовать будет чрезвычайно трудно. Хорошо бы  самому сохраниться.  Следовательно, наша противолодочная авиация на таком расстоянии также свои задачи без поддержки  других сил флота выполнить не сможет. Есть какая-то вероятность нанесения удара  по АУГ нашими АПЛ, но только при наличии разведданных по целям. Таким  образом, отсутствие в составе СФ и ТОФ авианосцев  с СДРЛОиУ, противолодочными самолетами,  РЭБ,  истребителями не позволяет обеспечить на удаление около 4000 км от своего берега развертывание своих разведывательных, ударных, противолодочных сил,  их ПВО. И, как следствие,  в таких условиях невозможно будет уничтожать носители КРМБ противника.  

[U][B]ЧТО ДЕЛАТЬ?[/B][/U]
1.  Создавать авианосцы, с целью противостоять АУС из 3-5 АУГ противника с целью создания условий для нанесения  ударов ПКР по АУС (АУГ) противника. Через  несколько десятков лет мы их  сможем построить. Но противник при наличии КРМБ с дальностью пуска  5000 км  может не заходить в северную Атлантику  и Северную часть Тихого океане, где мы его будем напрасно ждать, а запустит ракеты по территории РФ из районов Индийского океана, восточной Атлантики (от берегов западной Европы), Средиземноморья, из Арктики, и т.д.  Т.е. размажет свои силы  по всему земному шару. У противника везде свои базы – он защищен. Такой вариант  для нас не пройдет. В таких условиях  построенные АВ могут и не помочь в борьбе с носителями КРМБ.
2. Срочно разрабатывать ГЗР с дальностью пуска до 6000 км,  чтобы запускать их от своих берегов.
3. Для их наведения искать и разрабатывать средства для разведки целей на  расстоянии на  многие тысячи км.
4.  Если это не получится,  то  оставить мечты о разгроме носителей КРМБ противника в океане на дальностях более 2000 км и сосредоточиться на: а) на ведении борьбы АУГ на дальности до 2000 км от своего берега, где у нас будет гораздо больше шансов на успешные действия, чем в открытом океане; б) на уничтожении не носителей, а самих КРМБ (защите важных объектов).
Доктрина - стратегия - корабль.
[B]1.2 НАНЕСЕНИЕИ УДАРОВ ПО АПЛ[/B].
[B]1.2.1 АПЛ – НОСИТЕЛИ КРМБ[/B]. В основном это бывшие ПЛАРБ, а ныне 4 ПЛАРК типа Огайо с 154 Томагавками. Кроме того, эти КР несут многоцелевые ПЛА Лос-Анджелес, Сивулф, Вирджиния. В составе АУГ (АУС) может быть несколько таких лодок.
[B]1.2.2 РАЙОН БОРЬБЕ С АПЛ[/B]. АПЛ противника могут нанести удар по объектам РФ с дальности до 1600 км от берега. Поэтому противолодочную оборону (ПЛО) следует начинать строить дальше рубежа в 1600 км. Кроме того, основной задачей МЦАПЛ противника будет уничтожение наших ПЛАРК и МЦАПЛ.
[B]2. ЗАЩИТА СВОИХ ПЛАРК (АПЛ)[/B]. Район действий наших АПЛ. Для АПЛ пр.949А с ПКР ГРАНИТ рубеж, с которого они могут наносить удары по АУГ, может находиться в 550 км от АУГ и 1050 км от побережья (ВМБ) РФ. Соответственно рубеж для АПЛ с ПКР Оникс будет 600 и 1000 км от берега. Для АПЛ с Цирконом 1000 и 600 км. Для АПЛ с Калибром – 300 и 1300 км. Следовательно, борьба с АПЛ противника должна развернуться на рубежах от 600 до 1600 км от берега и далее минимум на 150-200 км (всего не менее 1200 км).
[B]3. ПРОТИВОАВИАНОСНАЯ ГРУППИРОВКА [/B] должна включать: носители ПКР, противолодочные силы , силы ПВО группировки, разведки, РЭБ. 3.1 ПВО. Оно в настоящее время включает: ПВО района ВМБ (дивизия ПВО); средства ПВО НК; береговая истребительная авиация(ТОФ), АВ (СФ). Дивизия ПВО имеет на вооружении комплексы С-400 с радиусом поражения ракетами до 400 км. НК практически не могут постоянно находиться в зоне ударов ПКР LRASM и будут стремиться уйти под защиту С-400, тем самым увеличивая возможности дивизии ПВО. Выходить из этой зоны они будут при выполнении поставленных им задач. Береговая истребительная авиация должна: а) обеспечивать выполнение задач противолодочной авиацией, самолетами ДРЛОиУ, РЭБ, б)
обеспечивать защиту МИГ-31К, ТУ-22М3М при нанесении ими ударов по АУГ противника, в) усиливать ПВО отдельных НК и корабельных группировок.
 В настоящее время имеется буквально пара ИСТРЕБИТЕЛЬНЫХ эскадрилий на 2 флота (СФ и ТОФ). Можно передать откуда-нибудь (?) по одному истребительному авиаполку (иап)  на СФ и ТОФ. Но кардинально проблему это не решит. Вторая проблема береговой авиации – она не может оперативно реагировать на изменения в боевой обстановке – всегда запаздывает. Третья проблема – при действиях на многие сотни и тысячи км от берега  истребителям  может не хватить боевого радиуса (не смогут долететь до цели) или же время на выполнение задачи остается буквально минуты.[B] Выход[/B]: иметь на СФ и ТОФ по авианосцу с противолодочными самолетами, ДРЛОиУ , РЭБ и истребителями для обеспечения устойчивости противоавианосных сил.
[B]3.2 ВОЗМОЖНСТИ ФЛОТОВ [/B]по обнаружению целей на большом расстоянии. [B]3.2.1 [/B]СФ, ТОФ, КФл имеют загоризонтные РЛС (ЗГРЛС) Подсолнух с дальностью обнаружения до 500 км берега. Маловато для обнаружения АУГ на дальности более 2000 км. Для СФ можно получать информацию от ЗГРЛС Контейнер в Ковылкино (Мордовия) с дальностью обнаружения свыше 3000 км (Шпицберген – о. Ян-Майен – Великобритания).

[QUOTE]Станция может решать задачи по обнаружению баллистических ракет на расстоянии до 6 тыс. км, а любых самолетов вплоть до Cessna, севшей во времена СССР на Красную площадь, — на расстоянии до 3,5 тыс. км», — отметил главный конструктор ЗГРЛС «Контейнер», кандидат физико-математических наук Валерий Алебастров
[/QUOTE]

Разрешающая способность ЗГРЛС по угловым координатам составляет около 1°. На  расстоянии 3000 км ориентировочно это будет около 52 км. Ширина полосы захвата радиолокационной головкой самонаведения ПКР равна 50-65 км (по 25-32,5 км от осевой линии) (а такие РЛГСН уже стоят на вооружении).
Две ПКР запущенные параллельно обеспечат суммарную ширину захвата 100-130 км (по  50-65 км), три ПКР -150 -195 км (по  75-97,5 км). При движении АУГ противника со скоростью 30 узлов (56 км/час)  одну ПКР можно использовать, если она  ударит по цели через (-0,2)-0,13 часа после обнаружения АВ, две ПКР – после 0,43-0,7 часа, три ПКР – после 0,87-1,3 час. Т.е., одну ПКР использовать в таком случае нецелесообразно. Применение в одном ударе по одной цели  2-3 и более ПКР приведет к повышенному расходу ракет.

ЗГРЛС  находится на расстоянии 3000 км от АВ и не может быть уничтожена с использованием КРМБ с  АУГ. Для пуска  Томагавков по ЗГРЛС АУГ должна выйти в район южнее о. Колгуев. А до этого момента  мы будем получать  координаты целей.
[B]3.2.2 РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЕ КА[/B]. Вероятно. в начале боевых действий они прекратят выдачу информации (подавление линий связи, уничтожение части КА).
[B]3.2.3 СДРЛОиУ[/B] . В ВС РФ есть около двух десятков таких самолетов. С учетом важности сухопутных ТВД флотам достанется четверть или треть таких ЛА. Реально на ВМФ (СФ и ТОФ – на остальные не выделяем) может выделяться до 5-7 СДРЛОиУ (с учетом неисправных). Т.е., на СФ и ТОФ по 2-3 ЛА. Их надо использовать для защиты МСЯС и для создания противоавианосной обороны. Делим пополам и получаем по 1-1,5 СДРЛОиУ на противоавианосную группировку. Т.е. в такие ЛА могут находиться примерно 40-60% времени суток (грубо – 50% суток без учета КТГ – коэффициента технической готовности). Второе. Для обнаружения АВ СДРЛОиУ должен подлететь к нему на расстоянии не более 400-500 км. Дальше – мешает радиогоризонт. Но Хокай, находящийся впереди АВ на 300 км, обнаружит
наш А-50 (А-100) на дальности 700-800 км от АВ. На дальности 600-700 км от АВ он будет уничтожен истребителями Ф-18. Т.е.. реально обнаружить АВ наш СДРЛОиУ не сможет.
[B]3.2.4 БЕСПИЛОТНЫЕ ЛА. [/B]Разведывательные БПЛА В ближайшей перспективе смогут совершать полет продолжительностью более 24 часов. Имея менее мощную разведывательную аппаратуру, чем СДРЛОиУ, но бОльшую высоту полета, они смогут обнаруживать АВ за сотни км. Однако, попытка обнаружения АВ с фронта, как и СДРЛОиУ, приведет к потере ЛА. Поэтому разведывательный БПЛА, имеющий огромную дальность полета, целесообразно использовать с тыла (фланга) АВ и желательно с нескольких направлений. Только так можно обнаружить АВ. НО! 1. С достаточно большой вероятностью БПЛА можетбыть обнаружен и уничтожен. 2. Для передач он-лайн информации на базу ему потребуется ретранслятор (и не один). Это значительно усложняет процесс передачи данных. Возможна передача координат опознанной цели по закрытым радиоканалам.[B] Вывод[/B]: В принципе обнаружение целей с использованием БПЛА возможно, но является довольно сложной задачей. [B]Вывод по разведке целей:[/B] 1. В мирное время возможно слежение оружием. 2 . В ходе боевых действий при подавлении и уничтожении КА для разведки целей целесообразно использовать ЗГРЛС, разведывательные БПЛА, СДРЛОиУ.
Доктрина - стратегия - корабль.
НГШ ВС РФ генерал армии Герасимов сказал, что суть стратегии ВС США

[QUOTE]«в активном использовании протестного потенциала «пятой колоны» в интересах дестабилизации обстановки с одновременным нанесением ударов ВТО по наиболее важным объектам»[/QUOTE]

  Следовательно, одной из важнейших задач ВС РФ (и ВМФ в частности) является предотвращение (снижение эффективности) ударов высокоточным оружием противника. Наиболее эффективно это можно сделать путем уничтожения носителей ВТО еще до пуска его ракет за счет: 1. Нанесения ударов по таким носителям еще  до выхода их на рубеж пуска ракет.  2. Слежения оружием за носителями ВТО в мирное время.  
[B]1. НАНЕСЕНИЕ УДАРОВ ПО НОСИТЕЛЯМ ВТО ДО ПУСКА ИМИ РАКЕТ.[/B]
 На вооружении ВМС США стоят в основном КРМБ с дальностью полета до 1600 км. Следовательно, чтобы предотвратить  пуск ракет с НК, АПЛ следует нанести удар по носителям до того, как они приблизятся к нашему побережью (ВМБ и другим важным объектам) на расстояние,  превышающее  1600 км.
[B]1.1 НАНЕСЕНИЕ УДАРОВ ПО НК. 1.1.1 ВОЗМОЖНОСТИ ОБНАРУЖЕНИЯ САМОЛЕТОМ ДРЛОиУ[/B]. Самолеты ДРЛОиУ Хокай, обычно патрулируют в 300-х км от авианосца. При условии обнаружения самолета на дальности около 500 км наши носители ПКР могут быть засечены на расстоянии 800 км от АВ. Получив команду «Фас» истребители охранения СДРЛОиУ приступают к уничтожению наших самолетов с ПКР. В случае использования в связке двух СДРЛОиУ (один из них - ретранслятор) дальность обнаружения самолетов возрастает примерно 1200 км.
[B] 1.1.2 КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПКР РФ[/B].
В настоящее время НК можно поражать с использованием: а) ПКР Х-32 – дальность пуска – 600-1000 км; б) ПКР Оникс - до 600 км; в) ПКР Калибр (3М-14Э – данные есть только по экспортному варианту) – 300 км; г) устаревших ПКР Гранит, Вулкан, Базальт -дальность 550-1000 км). В ближайшей перспективе могут быть приняты на вооружение: а) комплекс  Кинжал - МИГ-31К – Кинжал (Х-47М2) –дальность свыше 2000 км (дальность полета ракеты -  не менее 1000 км); б) комплекс Ту-22М3 – Х-47М2 – дальность около 3000 км; в) ПКР Циркон (3M22) – дальность свыше 1000 км;
[B]1.1.2 ПРИМЕНЕНИЕ ПКР Х-32[/B] с ТУ-22М3М. В связке двух Хокаев (дальность обнаружения 1200 км) ТУ-22М3М при условии размещения Ф-18 на 100 км сзади передового Е-2С (700 км от АВ) могут быть уничтожены на рубеже около 1000 км от АВ (при наличии на ф-18 ПТБ и/или дозаправке в воздухе). При наличии в воздухе одного Хокая (200 км от АВ) ТУ-22М3М может быть поражен на дальности примерно 550 км от АВ. Т.е. в этом случае поражение Ту-22М3М маловероятно.
[B]1.1.3 ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ПКР с НК[/B] (Циркон, Оникс, Калибр, Вулкан, Гранит, Базальт) противник обнаружит наши корабли Хокаями на расстоянии около 1200км и уничтожит их с помощью своей авиации с ПКР LRASM (дальность до 930 км + боевой радиус Ф-18). При модернизации Циркона до дальности 1500 км НК не смогут быть обнаружены Хокаями на таком расстоянии.
[B]1.1.4 ПРИ ПРИМЕНЕНИИ Кинжала[/B] (дальность полета ракеты не менее 1000км). В этом случае при наличии одного Хокая МИГ-31К не поражается. При двух Хокаях в связке МИГ-31К может быть поражен на дальности около 950 км от АВ. Т.е., практически не поражается. При пуске Кинжала с ТУ-22М3М бомбардировщик может быть уничтожен примерно в 1050 км от АВ. Т.е., реально может быть сбит до пуска Кинжала.
[B]1.1.5 [/B]Всё это справедливо для обнаружения цели только 1-2 Хокаями. При участии в разведке целей разведывательных БПЛА, космических аппаратов (КА) противника, дальность обнаружения и поражения наших носителей ПКР может быть существенно увеличена по сравнению с приведенными выше данными. Однако, в ходе боевых действий в широкомасштабном военном конфликте использование разведывательных КА может быть существенно ограничено из-за: а) возможного подавления каналов связи КА, б) частичного уничтожения КА. Результат – возможное отсутствие поступления разведданных от КА.
Сирийский кризис - его возможное развитие и последствия
Все ясно.
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 121 След.


Главное за неделю