Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Секреты бережливого производства

Как в Зеленодольске
ускорили производство
"Грачат"

Поиск на сайте

rizinKa2010 (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 След.
Перспективы ВМФ России
[QUOTE]Олег Кошелев пишет:
Итак, резюмирую, под первоочередные задачи годятся: - пр.955 - 3 ("Юрик" пока не в составе ВМФ), пр. 885 - 2 ("СВД" пока не в составе ВМФ), пр. 636 - 2, пр.677 - 2 - пр.22350 - 3, пр.11356 - 2, пр. 20380 - 5, пр.1166 - 1. Всего: РПКСН - 3, МПЛА - 2, НК ДМЗ - 5, НК БМЗ - 6. Итого: 13 штыков для выполнения задачи придания боевой устойчивости МСЯС и 3 штыка этих самих МСЯС. [/QUOTE] В своих расчетах Вы считаете,что к 2020 году будут построены только заложенные на данный момент корабли. На мой взгляд весьма вероятна постройка большинства кораблей двух серий отработанных проектов 11365 и 636. Да и пр.20380 тоже пятью единицами не ограничится. В целом же ,конечно, это кардинально положение не изменит и нарисованная Вами картина будет по прежнему удручающей.[QUOTE]Олег Кошелев пишет:
Кому нужен такой принцип? Куда планируете впихнуть по задачам те же менструали? smile:) Есть на форуме целая ветка посвященная этим паромам. [/QUOTE] Нисколько не защищая авторов Программы я просто попытался предположить: какими принципами они пользовались при создании программы и какие задачи такой флот мог бы решать. Я не автор Программы и их не защищаю.
Перспективы ВМФ России
[QUOTE]Олег Кошелев пишет:
Не могли бы Вы привести для наглядности что это за 40 "кораблей", которые заложены?[/QUOTE] Добавляю к списку заложенных и строящихся кораблей: пр.677,С.-Петербург, Севастополь, Кронштадт, пр. 1650 Амур. Итого более 35 кораблей.
Перспективы ВМФ России
[QUOTE]Игорь Волков пишет:
Где?! [/QUOTE] Я не знаю кто и где ее составлял, но в прессе неоднократно сообщалось о размерах ее финансирования, предполагаемом количестве построенных кораблей. И даже какие то из них заложены и строятся [QUOTE]Игорь Волков пишет:
Например...[/QUOTE] Я уже составил для Олега Кошелева список строящихся для флота кораблей. Сюда же можно добавить и небольшие списки для других государств. Ощутить "чуть заметное" оживление ОПК можно в чуть заметном ежегодном финансировании кораблестроительной программы с 85 до 93 млрд.руб.
Перспективы ВМФ России
[QUOTE]Олег Кошелев пишет:
Не могли бы Вы привести для наглядности что это за 40 "кораблей", которые заложены? Списком с проектами. [/QUOTE]
"Первое. Строятся: 1. Фрегаты пр. 22350: Горшков, Касатонов, Головко, пр. 11356, Григорович, Эссен.  2. Корветы, пр. 20380: Бойкий, Совершенный, Стойкий, Гремящий, Громкий. 3. СКР, пр. 11661К: Дагестан. 4. МРК, пр.21631: Град Свияжск, Углич, Великий Устюг. 5. МАК, пр. 21630: Махачкала,. 6. БДК, пр. 11711, Иван Грен, – 2 ед. 7. БТ, пр. 12700: Александрит. 8. Противодиверсионный корабль пр.21980 . 9. БРК, пр. 18280, Юрий Иванов.10. Транспорт,  пр. 20180 ТВ,  Академик Ковалев. 11. Малое гидрографическое судно, пр. В19910 , Виктор Фалеев. 12.  Опытовое судно, пр. 11982, Селигер.  13. Патрульное судно пр.22120 Пурга. 14. УДК Владивосток (Мистраль), пр.  L9013. 15. Десантные катера Дюгонь, пр. 21820. 16. ПЛАРБ, пр. 955 Бореи: Александр Невский, Владимир Мономах. 17.  АПЛ пр.885М: Северодвинск, Казань. 18. ПЛ, пр.636, Новороссийск, Ростов-на- Дону.  Итого более тридцати  кораблей. И это только то, что я знаю. Наверняка что-то пропустил.  «Сорок кораблей» брал из прессы, но подсчеты показывают, что корреспонденты не так уж далеки от истины.[QUOTE]Олег Кошелев пишет:
Чтобы можно наглядно разобрать куда же "процесс пошел" с точки зрения задач. [/QUOTE] Второе. Беглый анализ состава строящихся кораблей показывает, во-первых, что в основном (за исключением Мистралей и АПЛ) в программе заложен принцип «больше кораблей за ограниченное количество денег». Во-вторых – задача флота на десятилетие – оборона на ближних морских рубежах. Я могу и ошибаться в том, что хотели заложить в программу ее авторы. Поправте.[QUOTE]Олег Кошелев пишет:
в курсе ли Вы что сейчас происходит: - с исполнением оборонного госзаказа в принципе, около чего вьются весь трендеж, есть ли принципиальные подвижки по коренному перелому ситуации. Или через полгодика опять выяснится, что заказ сорван и.... "Разберитесь с ситуацией. Если она такая, то нужны оргвыводы вне зависимости от чинов и званий. Мне хватило прошлого года»? smile=) - с тем, кому и как отдан на откуп судоремонт - с кадровой политикой в кораблестроении, именно начиная с рабочих высокой квалификации на верфях? - с военной наукой и военным образованием. - со структурной организацией ВМФ, Главный штаб которого практически перестал существовать, а ГК ВМФ превратился в свадебного генерала без места. [/QUOTE] По первым двум вопросам я не в курсе дела, третий и четвертый хорошо знаю, о пятом думаю, что имею представление. Согласен, что перечисленные проблемы есть, они должны решаться и решаться комплексно.[QUOTE]Олег Кошелев пишет:
Не понял данное определение "пропорциональное изменение". Что это, можно подробнее?[/QUOTE] Например, при финансировании кораблестроения в размере 4,7 трлн.руб. будет построено 35 корветов,15 фрегатов и т.д. Приуменьшении финансирования в 4 раза (до 1,2 трлн.руб.) пропорционально, т.е. в 4 раза, предлагается уменьшить количество кораблей: до 9 корветов, 4 фрегатов и т.д. Все это сейчас по-моему не по теме и предлагаю не рассматривать.
Перспективы ВМФ России
[QUOTE]Андрей Белый пишет:
Это обеспечение развёртывания РПКСН и задача защиты собственного берега, точнее берём шире--задача, которая описывается в международном военно-морском языке как Access And Sea Denial Mission. Миссия по НЕдопущению доступа и по "Закрытию" Моря (ТВД) для вероятного противника. Это первейшая задача, которая стоит на ближайшие лет 15-20 перед ВМФ РФ. Всё остальное- потом. Отсюда и надо плясать.[/QUOTE] Полностью с Вами согласен.
Перспективы ВМФ России
[QUOTE]Олег Кошелев пишет:
Всё дело в том, что сначала политическая воля, задачи, а потом программа. Путиноиды не будут этим заниматься. [/QUOTE] Первое. По поводу воли,задачи, а потом программы - согласен. Внимательно прочитал высказанные Вами мысли, предложения по комплексному возрождению (строительству) флота. В большинстве своем соглашусь. А Вам не кажется, что государство услышало Ваши слова? Ведь создана кораблестроительная программа. Не только на словах и бумаге, но и на деле (заложено 40 кораблей). Хоть я и отношусь к ней с явным скепсисом, но, заметьте, финансы поступают (85 и 93 млрд. руб. ежегодно), ВПК чуть заметно, но начинает возрождаться. И поэтому первые две составляющие – «… политическая воля и задачи …» - пусть и в небольшой степени, но начинают выполняться. "Путиноиды" стали "этим заниматься". Дай то бог, чтобы они и дальше продвигались по этому пути..
Второе. В сообщении рассматривались ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ концепции развития флота (и то получилось 3,5 машинописных листа). Основное внимание уделялось вопросам финансирования кораблестроения и важнейшим направлениям повышения сбалансированности и авианизации флота. Что касается «арифметических действий», то 35 корветов и т.д. это те «38 попугаев» с помощью которых способом «пропорционального изменения» можно измерить величину флота, но ни в коем случае его количественный состав по видам кораблей. Такая задача не ставилась. Если кто-нибудь предложит более  эффективный способ, чем «пропорциональное изменение» буду весьма благодарен.
Третье. Ввиду значительного объема концепции ее следует рассматривать на каждом этапе (может быть только на первом) в следующей последовательности: 1. Предполагаемая политика государства и его экономические возможности на данном этапе. 2. Определение методики оценки финансирования на данном этапе и его расчет. 3. Выработка методики разработки конкретной кораблестроительной программы и ее разработка для данного этапа.
Перспективы ВМФ России
[QUOTE]Андрей Белый пишет:
А если уж совсем научно--то даже беглая пробежка по Вашему, так сказать, тезису, особенно в вопросах, касающихся "замены" вызывают некое недоумение smile:OZ:[/QUOTE] Чисто арифметическое действие привело к пародоксальной ситуации: 70 корветов, но ни одного ЭМ, крейсера. В этом случае целесообразна замена "излишних" корабле на отсутствующих в перечне, но в пределах выделенных средств. Задача определения точного количества этих корабле не ставилась - вариант маловероятный - достаточно и общего представления о размерах флота.
Перспективы ВМФ России
[QUOTE]Андрей Белый пишет:
Дык, Батенька, а как же без них то, без научных методов то? [/QUOTE] Первое. Буду самокритичным. Простейшие элементарные научные методы все же были мною использованы при определении наиболее вероятного показателя финансирования, количества построенных кораблей в первом периоде, менее вероятные во втором. Это позволило участникам форума при двух фиксированных видах финансирования увидеть более или менее вероятные показатели выполнения кораблестроительной программы в двух периодах. Показаны также обоснованные тенденции развития ( по сбалансированности, авианизации , корабельным системам). Однако концепция написана одним человеком, что сразу же вносит в нее элемент субъективизма. Он может быть в значительной мере снят (это второе)[QUOTE]rizinKa2010 пишет:
применением в оценках экспертного метода путем: а) опроса на сайте участников форума, б) итогов обсуждения по теме . Таким образом, для внутреннего (внутрифорумного) пользования определяется только один показатель из нескольких заданных, что значительно снижает многовариантность концепции, упрощает ее[/QUOTE]Проблема перехода от субъективизма к коллективизму может быть решена путем опроса на сайте по вопросу: «Какой будет реальная величина финансирования кораблестроительной программы в 2011 – 2020 годах?». И варианты ответов. И так по другим важнейшим вопросам. Как Вы сами понимаете, такой опрос провести я не мог. А он необходим: появляется один показатель (снижается уровень многовариантности).[QUOTE]Андрей Белый пишет:
было немало "концепций", обсуждающих сколько и каких кораблей нужно ВМФ РФ, никто, правда, так практически и не ответил на вопрос (обоснованно)--так чем же этот ВМФ РФ будет заниматься то в ближайшие лет 20-25. Особенно, учитывая то, что и доктрины то никакой нету--так болтовня (в том числе и бумажная).[/QUOTE]А может быть и эти проблемы тоже правильно сформулировать и вывесить на сайт. Они ничем не хуже вопросов типа: «Нужно ли закупать импортные гальюны?», хотя и против них ничего не имею.
Перспективы ВМФ России
[QUOTE]Дмитрий пишет:
Мне одному каждый день на почту сыпется спам из этой темы: якобы обновления топика?[/QUOTE] Извиняюсь перед всеми участниками сайта за невольное причинение неудобств. По неопытности не знал последствия изменений в сообщении. Оно висело две недели без реакции, а предела совершенствования нет. Больше такого не повторится.
Перспективы ВМФ России
Предлагаю основные положения  концепции развития  флота.
1. Перспективы флота должны рассматриваться с учетом политики  государства, его экономических возможностей и в динамике (по этапам) с соблюдением основных принципов строительства ВМФ.
2. Влияние политики: у власти либералы - любой крупный вопрос согласуется с США . В этом случае  Флот РФ не крупнее, чем у Франции, Великобритании. У власти сторонники самостоятельной, независимой политики (США - "и не друг и не враг, а так") - возможность строить флот таким , каким он нам нужен. После выборов Президента  вопрос практически решен.
3. Строительство флота рассматривать по этапам:  1-й этап – десятые года, 2-й -  двадцатые и т.д. На каждом этапе свои задачи флота и его строительства.
4.    В настоящее время и в обозримый период не видно каких либо препятствий для роста ВВП РФ. Это может обеспечить постоянное и достаточное финансирование флота  на первом этапе и возрастающее на последующих. "В государственной программе вооружений России на 2011-2020 гг. на переоснащение Военно-морского флота заложено почти 4,7 трлн. руб. В 2011 г. на строительство АПЛ и фрегатов, а также на ремонт судов и их техническое обслуживание федеральный бюджет выделил 85 млрд. руб., а в 2012 г. — более 93 млрд. руб". Военное обозрение .  Новости. 7,03, 12 г.  Статья  "Более сорока кораблей ...".  Если учитывать финансирование двух последних лет (85 и 93 млрд. руб.) и темпы его роста, то стоимость десятилетней программы  будет около  1,5 трлн. руб. (50 млрд. дол.). Уже сейчас в прессе мелькают идеи о снижении уровня ежегодного финансирования перевооружения ВС в пользу социальных нужд, науки, образования, медицины  на одну третью часть -  700млрд. руб (с 2 трлн. руб.). Очень вероятный вариант. Затраты на строительство ВМФ  тогда составят 1 трлн.руб. (33,3 млрд. дол.). Наиболее вероятным вариантом  является математическое ожидание финансирования по более реальным второму и третьему видам -  1,25 трлн. руб. (41,7 млрд. дол.). В дальнейшем целесообразно рассматривать 2 вида финансирования: 1.  4,7 трлн. руб., 2.  1,25 трлн. руб.,Возможны и другие варианты.  Может так же  учитываться прирост  финансирования на строительство ВМФ за каждые 10 лет. Он может составлять  по 20 – 30%. Это примерно 2 – 3% в год без инфляции.  При ежегодной инфляции 4 – 5% прирост будет составлять около  6 – 8% . Такое финансирование возможно при сохранении в  следующих десятилетиях в отношении ВС политики, проводимой  Путиным– Медведевым в  2011 – 2012 годов.  Вариант финансирования флота по образцу нулевых годов не рассматривается -  ноль  как его ни крути он и есть ноль.
5. На всех этапах строительства соблюдение принципа сбалансированности на различных уровнях –  от  частичной на  1 – 2 этапах до все более полной на последующих.
6. Дальнейшая авианизация флота – от одиночного корабля до корабельных группировок разных уровней – за счет активного внедрения в них  БПЛА, самолетов, вертолетов.
7. Строительство флота в основном путем создания корабельных систем разного уровня на новых, передовых достижениях науки и техники.
8.   " Основной задачей ВМФ РФ, как следует из вышеназванных документов (Основные положения Военной доктрины РФ. 2000 г., Морская политика России. 2000 г. и др. - автор), в мирное время является несение боевой службы в готовности к применению оружия (в последнее время добавлена задача противодействия терроризму в море); в военное время - активные военные действия по обороне своего побережья и недопущению ударов с моря по наземным объектам страны ракетных подводных лодок и авианосцев противника. Таким образом, объектами, против которых придется вести боевые действия в Мировом океане и на морях, омывающих берега России или соседствующих с ними, являются авианосцы, ракетные подводные лодки, противолодочные силы, группы надводных кораблей, крейсирующие в морях, примыкающих к водам России или находящихся в зонах Мирового океана, из которых их оружие способно поразить объекты на нашей территории или воздействовать на наши корабельные группировки." FLOT.com , "Тактика и оперативное искусство. Введение"

                 Первый этап. Основные задачи строительства: 1. Создание эффективных  морские силы  ядерного сдерживания (МСЯС), 2. Иметь больше кораблей небольшого ВИ. Перспективы флота  будут определяться госпрограммой вооружений на 2011-2020 годы.  По  словам первого заместителя министра обороны России Владимира Поповкина закупка  100 кораблей будет включать в себя постройку 20 подлодок, 35 корветов и 15 фрегатов.  Будет проводится модернизация  ряда кораблей (пр.1144, Кузнецов и др.), ремонт и ТО. Программа уже начала выполняться. Кроме отдельных  перечисленных выше кораблей строятся: УДК,  БДК, СКР, МРК, МАК, БТ, противодиверсионный корабль, десантные катера, большой разведывательный корабль, суда обеспечения  и т.д. Всего сейчас строится около 40 кораблей.  Однако, темпы их строительства и выделяемые на них средства  вызывают большие сомнения в выполнении  программы. Так,  при запланированных  темпах строительства (3,5  корвета в год) из-за неритмичности поставок кораблей флоту  в 17 – 20 г.г. придется строить по 5 – 6 ед.ежегодно, что весьма проблематично. Аналогичные проблемы и с финансированием всей кораблестроительной программы.  При  пропорциональном уменьшении финансирования   к  2020 году  флот будет иметь  по 2-му виду не более  9 - 10 корветов, 4 фрегата, 5 - 6 дизельных ПЛ. Но насколько бы ни была выполнена кораблестроительная программа,  в любом случае по мере роста численности ВМФ будет осуществляться нарастание несбалансированности флота за счет увеличения доли кораблей с малым ВИ в ущерб крупнотоннажным (ЭМ, АВ). Для уменьшения дисбаланса в кораблях желательна постройка  (закладка) нескольких ЭМ уже на этом этапе.  Произойдет общее снижение уровня авианизации ВМФ (сокращение МА). Комплексное строительство: будет производиться закладка отдельных кораблей в будущие корабельные системы. Необходимое условие для работы на следующем этапе – создание производственной базы  для строительства АВ (стоимость до 10 млрд. руб.). МСЯС -"священная корова" – выполнение программы особых опасении не вызывает (по крайней мере они  несравнимы с программой строительства НК).  Находятся под контролем президента, премьера.

        Основная задача строительства ВМФ в двадцатые годы – завершение программы МСЯС ( если не была выполнена) создание  ЭМ,  авианесущих кораблей (АК),  корабельных систем с целью  уменьшения дисбаланса сил флота. Повысится уровень авианизации (строятся АК), начнут создаваться новые корабельные системы. Преимущество в строительстве получат корабли, формирующие эти системы.  Продолжится строительство фрегатов, корветов, москитного флота, но в  меньших объемах, чем ранее. Продолжится модернизация и ремонт кораблей.  На строительство 6 - 10  ЭМ может быть потрачено до 180 - 300 млрд. руб. (6 - 10 млрд. дол.) в ценах 2011 года..
       Возможные варианты строительства АК:
1. Строительство параллельно с перспективным «всесредным» АВ легкого АВ (вертолетоносца) и других видов  авианесущих кораблей. Ввод в строй таких  АК  значительно повысит не только эффективность авианосных сил флота, но  и его сбалансированность на разных уровнях. Может быть осуществлено строительство одного - трех легких авианосцев (вертолетоносцев).  Возможно создание (может быть и за счет ЭМ) нескольких  кораблей –  аналогов  кораблей прошлого века:  «Москва» или  «Андреа Дориа»,   с  современными ЛА (ЭМ-АВ), возможно с СВВП. Не исключается  создание мини-АВ. Их вооружение: БПЛА (в основном обнаружение целей) и самолеты и/или вертолеты (их обнаружение и поражение).
Строительство перечисленных выше «всесредного»,  легких  и  ЭМ-АВ (мини АВ) авианосных кораблей   по весьма приблизительным расчетам (специалист в этом деле может сделать их более точно) вместе с ЛА (АВ под ключ), но без береговой базы  обойдется государству в 0,6 – 0,75 трлн. руб.  (20 -25 млрд. долларов). Это составит 0,108 - 0,123 от  суммы, выделяемой на строительство флота 5,56 - 6,11 трлн. руб. ( 185,3 - 203.6 млрд. дол.) при 1-м виде финансировании (можно выполнить 2 - 3 таких  проекта),  0,266 от 1,25 трлн. руб. (41,7 млрд. дол.)  Во втором случае случае придется или сокращать количество строящихся АК или искать дополнительные источники финансирования.
2. Строительство только одного проектируемого перспективного «всесредного» авианосца (среднего или  тяжелого). Стоимость с ЛА – 300 – 450 млрд. руб.  (10 - 15  млрд. дол.). Вариант проходит свободно и с большим запасом по первому  виду финансирования многократно и с  дополнительным финансированием по второму.
3. Из-за недостаточного финансирования -  строительство (закладка) ограниченного количества легких АВ и/или ЭМ-АВ (мини-АВ) или среднего (тяжелого) АВ  – 60 – 300 млрд. руб. (2 – 10 млрд. дол.).
4. Возможны другие менее вероятные крайние, а также  промежуточные  варианты. Наиболее оптимальным из представленных является первый вариант.  
        Все эти АК совместно с другими кораблями образуют корабельные системы разного уровня (от бригады до оперативного флота) и выполняют задачи АУГ, КУГ, КПУГ.  В их составе возможно появление НК или ПЛ с морским вариантом гиперзвуковых ракет типа Х-32 (РФ), Х-51 (США) с дальностью пуска более 1000 км или с баллистическими ракетами средней дальности (ПКР) типа китайских DF-21Х(D)   Anti-Ship Ballistic Missile (ASBM) - до 3000 (4000) км  или с советскими "Пионерами" (5000 км) . Последние предположения  могут привести к снижению роли АВ в будущих войнах.

        Финансирование строительства ЭМ, авианесущих кораблей может быть осуществлено за счет:
1. Ежегодного увеличения средств на строительство флота на 0,94 - 1.41 трлн. руб (31,3 - 47 млрд.дол.) - 1-й вид, 0,25 - 0,375 трлн. руб. (8,3 - 12,5 млрд. дол.) - 2-ой вид.
2. Окончания финансирования кораблестроительных и других программ (строительства кораблей малого ВИ, Мистралей, МСЯС и т.д.) по мере их выполнения.
В случае отсутствия ежегодного увеличения финансирования на 2 - 3% возможно лишь частичное прохождение всех вариантов.
3. Сокращения (перераспределения) средств в пользу какой либо группы кораблей за счет другой в пределах  основного "тела" выделяемых средств (4,7 трлн.руб. и т.д.).  

       Финансирование по второму виду. Его сокращение ( при перераспределении или завершении или сокращении средств) на 30% - 0,375 трлн. руб. (12,5 млрд.дол.) - плюс ежегодные 2 - 3% -  0,25 - 0,375 трлн. руб. (8,3 - 12,5 млрд. дол.)  - (в сумме 0,625 - 0,75 трлн.руб. (21 -25 млрд.дол) позволит выполнить программу по ЭМ,АВ  по варианту 2 и частично по варианту 1.    Сокращение финансирования на 30% (кроме АВ и ЭМ) приведет к реальному его  уменьшению  для остальных программ ( в том числе и МСЯС) не менее чем на 50%.  При  пропорциональном уменьшении финансирования  во втором периоде  флоту будет поставлено  5 корветов, 2 фрегата, 3 дизельных ПЛ.
        С учетом этих показателей за два десятилетия флот может стать более сбалансированным  и получить: один средний (тяжелый) АВ, 1 - 2 АК (легкий АВ, ЭМ-АВ, мини-АВ), 4 - 5  ЭМ,   14 - 15 корветов, 6 фрегата, 8 - 9 дизельных ПЛ и другие корабли.          
        По третьему варианту строительства АК (второй почти не отличается от первого)  во втором периоде возможно построение 1 легкого (до 5 млрд. дол.) или 2 – 4 ЭМ-АВ (мини АВ), 4 – 7 ЭМ, и также как и в первом периоде  9 - 10 корветов, 4 фрегатов, 5 - 6 дизельных ПЛ. Итого за два десятилетия может быть построено: 1 легкий или 2 – 4 ЭМ-АВ (мини АВ), 4 – 7 ЭМ, 18 - 20 корветов, 8 фрегатов, 10 - 12 дизельных ПЛ.                Результаты выполнения кораблестроительной программы (первый вид финансирования) в двадцатых годах. За счет ежегодного увеличения средств на строительство флота на 0,94 - 1.41 трлн. руб (31,3 - 47 млрд. дол.)  можно выполнить почти полностью два первых  варианта   строительства  АК: 2 АВ, 2 – 4 легких АВ (ЭМ-АВ, мини АВ). За  два десятилетия будет выполнена  также  двойная программа  НК и ПЛ: 70 корветов, 30 фрегатов и 40 дизельных ПЛ. Излишнее количество этих кораблей может быть заменено на  6 – 10 ЭМ и другие корабли.  В случае невозможности увеличения ежегодного финансирования на 2 - 3% необходимо показатели второго этапа пропорционально изменить с использованием поправочного коэффициента.

          На третьем этапе осуществляется завершение программ двадцатых годов (если они не выполнены), продолжается строительство сбалансированного флота на всех (большинстве) уровнях по скорректированному варианту плана двадцатых годов, создание эффективных  корабельных систем.  Для крупных авианесущих кораблей  создается структура для базирования (если не было возможности строить ее раньше).
     Таким образом, к середине - концу 30-х годов РФ  может получить современный, сбалансированный флот с возможностями выхода в океан. Размеры флота будут зависеть от размера его финансирования.

     Предлагаемая концепция сырая, далеко не полная (не использованы научные методы оценки размера финансирования строительства флота и ряда других показателей, нет достаточно обоснованных конкретных задач поэтапного строительства, итогов предполагаемого выполнения первого и второго этапов, практически не раскрыт 3-й этап  и т.д.  -  одному без помощи  специалистов  это сделать трудно, а во многом даже и с ними невозможно). Возможны ошибки, неточности,   излишние "мечты", недостаточная  конкретизация, "лирические отступления" (их легко устранить).     Неполнота концепции во многом может быть решена применением в оценках экспертного метода путем: а) опроса на сайте участников форума, б) итогов обсуждения по теме . Таким образом, для внутреннего (внутрифорумного) пользования определяется только один  показатель из нескольких заданных, что  значительно снижает  многовариантность  концепции, упрощает ее и позволяет  устранить большинство перечисленных выше недостатков.  
         Считаю, что в рамках этой (скорректированной, видоизмененной) или какой либо  другой обсужденной и принятой концепции развития флота целесообразно вести речь о системах кораблей , кораблях , их вооружении и оборудовании.
Изменено: rizinKa2010 - 18.03.2012 15:33:13
Страницы: Пред. 1 ... 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 След.


Главное за неделю