Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Виртуальное прототипирование в Зеленодольском ПКБ

Как виртуальное
прототипирование
помогает
создавать корабли"

Поиск на сайте

rizinKa2010 (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 След.
Авианесущие корабли для ВМФ России
[QUOTE]Линкор 23 пишет:
тут вы скорей просто немного не стого ккрая заходите - несбалансированностьт флота началась с поного отказа от авианосцев. тут скорей не лодки стали строить для компенсации слабости наших авианесущих кораблей, а авиансесущие крейсера стали строить пытаясь придать боевую устойчивость силам флота, стараясь прилепить эти к ТАВКРы к существующей структуре флота.[/QUOTE] Согласен. Спасибо.
Авианесущие корабли для ВМФ России
[QUOTE]Игорь Волков пишет:
Имелось ввиду где прочитать, что именно из-за слабости "low-end Kievs" Горшков, Брежнев и Устинов кинулись массово лодки строить?[/QUOTE] Думаю, не совсем корректна и слегка эмоциональна формулировка:[QUOTE] rizinKa2010 пишет:
Советское руководство слабость ТАКРов пыталось компенсировать гипертрофированным развитием флота – массовым строительством ПЛ.[/QUOTE] Ее можно сформулировать так: " несбалансированность ВМФ СССР из-за более слабой, чем в ВМС США авианосной группировки была частично компенсирована полуторным количественным превосходством советского подводного флота."
Изменено: rizinKa2010 - 02.03.2012 13:05:38(Правка стиля.)
Авианесущие корабли для ВМФ России
[QUOTE]Игорь Волков пишет:
Имелось ввиду где прочитать, что именно из-за слабости "low-end Kievs" Горшков, Брежнев и Устинов кинулись массово лодки строить?[/QUOTE] Несколько раз на глаза попадалось, что в ВМФ СССР "гипертрофирован" за счет АВ в пользу ПЛ. А, где ....? Да и приведенные факты (цифры ) говорят о несбаласированности флота. И решение принимало высшее руководство. Что касается "массовым" - неточное определение.
Авианесущие корабли для ВМФ России
[QUOTE]Игорь Волков пишет:
Где про это прочитать?![/QUOTE] В дополнение к предыдущему сообщению: ВМФ СССР имел «… 64 атомные и 15 дизельных подводных лодок с баллистическими ракетами, 79 подводных лодок с крылатыми ракетами (в том числе 63 атомные), 80 многоцелевых торпедных атомных подводных лодок (все данные по ПЛ на 1 января 1989 года) …». Википедия, «Военно-Морской Флот СССР». Итого: 238 ПЛ, в том числе многоцелевые и с КР - 159.
     На начало 1989 года ВМС США имели: ПЛАРБ 36, ПЛА – 99, дизельные – 4. «Зарубежное военное обозрение», № 1, 1989 г. Итого: ПЛ – 159. Из них - ПЛАРБ – 36, ПЛА и дизельные – 103. Соотношение: ПЛ -1,496855, ПЛА и дизельные – 1.543689. На лицо полуторократное численное  превосходство ПЛ ВМФ над ВМС.
Авианесущие корабли для ВМФ России
О том, что 4 ТАКРа слабее 16 тяжелых АВ об этом и читать не надо. О численном превосходстве советского подводного флота по сравнению с американским в 80-е годы  тоже общеизвестно. Попозже подберу цифровой материал.
Авианесущие корабли для ВМФ России
[QUOTE]Игорь Волков пишет:
Кто кого и чем будет балансировать? ТАВКр, ТАКр, РКр, ТРПКСН, ЭМ и БПК и далее по списку в РФ идут на свалку истории. В остатке: РПЛСН и корвет. Где здесь место АВ, если современная внутрення политика определяет экономическую деградацию?[/QUOTE] Вы уже сами ответили на поставленный вопрос.
Авианесущие корабли для ВМФ России
[QUOTE]Игорь Волков пишет:
Ух ты, сходу 3 Рейх и СССР во флотских неудачников записали.[/QUOTE] Речь идет не о «флотских неудачниках», а о сбалансированности флотов. Германия не построив АВ получила несбалансированный, тем самым ослабленный флот. Советское руководство слабость ТАКРов пыталось компенсировать гипертрофированным развитием флота – массовым строительством ПЛ. Но частичная несбалансированность все равно осталась. В обоих случаях нужно говорить не о »неудачах», а об ошибках в выборе стратегии строительства флотов.
Авианесущие корабли для ВМФ России
[QUOTE]Игорь Волков пишет:
А кем? Тётями, к чему и приходим в пределе? [/QUOTE] Если мы желаем видеть свой флот сильным, в нем должен соблюдаться баланс сил: ПЛ, НК, МА, ... , в том числе и авианесущих корабле. Этот научный принцип строительства флота непререкаем и обязателен к исполнению. Другое дело - кто-то не понял важности этого принципа (фашистская Германия), пошел по ошибочному пути (СССР), не хочет даже голову забивать какими-то принципами (?), ссылается на экономические трудности (?). Расплачиваться за это будет кто-то и потом.
Авианесущие корабли для ВМФ России
Несмотря на то, что вопросы необходимости авианосцев и какими они должны быть неоднократно поднимались в рамках этой темы, позволю себе тоже высказаться  по этим проблемам.
        Первое. Нужны ли авианосцы? Полагаю, что эта проблема не должна решаться «дядями».  Это вопрос принципа – принципа строительства флота – принципа его сбалансированности. Авианосцам быть. Все. Точка. Другое дело – нужны ли они в данный период, какими должны быть в принципе (легкими, средними и т.д.)  - это определяется политикой  (см.  сообщение №2367 от 25.02.2012) и экономическими возможностями государства. И только в тех пределах, в  которых государство может задать общие  требования  на перспективный   авианосец, можно и даже нужно дискутировать  о его более подробных характеристиках. Если государство не хочет (не может) довести эти требования, то их можно спрогнозировать.
        Второе. Какие нам нужны авианосцы?  Начну издалека. В настоящее время продолжается «авианизация» вооруженных сил  развитых государств  -   активное внедрение в их объекты и структуры авиации: самолетов, вертолетов, БЛА. Особенно интенсивно разрабатываются и внедряются беспилотные аппараты в низовое (тактическое) звено. В ВМФ РФ авианизация   осуществляться как на уровне одиночных кораблей, так и на уровнях различных корабельных группировок. Под одиночными авианесущими   кораблями (АК) понимаются НК от катера до крейсера и другие виды кораблей с  ЛА на борту, а также возможно и подводные лодки. Существующие АК -  узкоспециализированные - в основном  противолодочные. Размещение на НК  БЛА (если это целесообразно и возможно) позволит увеличить радиус ведения  разведки и поражения целей, что в целом повысит эффективность (сбалансированность) кораблей. Отлично понимаю, что БЛА вертолетного типа обладает малым радиусом действия, а самолетного – имеет   проблемы с посадкой на НК. Но ставить крест на корабельных БЛА не следует. Эти технические проблемы рано или поздно будут решены.
        Авианизация  корабельных группировок (КГ).   Позволит сбалансировать, а тем самым повысить устойчивость  и эффективность КГ на уровнях от дивизиона и выше. Авианизация КГ может осуществляться  за счет: 1. Авианизации одиночных кораблей группировки.  2. Создания на различных  уровнях  специальных авианесущих кораблей от ЭМ-вертолетоносца (носителя СВВП)    до тяжелого авианосца.  Конечно,  создание такого сбалансированного на всех уровнях флота для нас пока  фантастика, но для ВМС США это почти реальность. В нем осуществлена практически полная авианизация на оперативно-стратегическом уровне – созданы 11 АУГ. Подход  к строительству флота с точки зрения его авианизации   позволяет: а) четко видеть конечную цель строительства авианесущего флота, б) облегчает выбор уровня (уровней) авианизации, которые позволят в конкретной политической и экономической обстановке построить  наиболее эффективный флот  и т.д.  
       Что может ожидать наш авианосный  флот в ближайшие двадцать лет?
       Если «всесредный» (желательно средний  -  достаточно эффективный, но более дешевый, чем тяжелый, что очень важно в наше время)  АВ включат в план строительства на следующее десятилетие, то введут в строй  в лучшем случае только в конце 20-х годов. А дальше  -  ждать конца 30-х, когда построят следующий, а там, через восемь-десять лет, еще один?  В этих условиях наращивание авианосных сил флота целесообразно осуществлять путем  параллельного строительства  так же легкого АВ (вертолетоносца) и других видов  авианесущих кораблей.  Ввод в строй таких  АК  значительно повысит не только эффективность авианосных сил флота, но  и его сбалансированность на разных уровнях. Как вариант – строительство двух - трех легких авианосцев (вертолетоносцев, УДК) на освободившихся от Мистралей  базе и (если необходимо) дополнительно на зарубежных верфях (прецедент есть –  тот же Мистраль). Возможный вариант  – вместо части  НК  создание  1 – 2  кораблей –  аналогов  кораблей прошлого века:  «Москва» или  «Витторио Венето» или  «Андреа Дориа», «Харуна»  с  современными ЛА (НК-АВ). Строительство авианосного флота будет ограничиваться, во-первых, общим финансированием флота, во-вторых, необходимостью выделения средств на создание кораблей и МА, обеспечивающих его сбалансированность (ПЛ, НК, МА и т.д.). Строительство «всесредного»,  легких  и возможно НК-АВ авианосных кораблей   по весьма приблизительным расчетам (специалист в этом деле может сделать их более точно) вместе с ЛА (АВ под ключ), но без береговой базы  обойдется государству в 0,6 – 0,75 трлн. руб.  (20 -25 млрд. долларов). А это составит 0,2 - 0,25 суммы, выделяемой на строительство флота в текущем десятилетии (3 трлн. руб.). Сумма огромная, но реально вполне может быть выделена.  Вот таковы, по моему мнению, самые радужные перспективы строительства авианосного флота до конца двадцатых годов. Худший  вариант  - ничего не заложат и «Кузнецова»   «на иголки». Что будет дальше (в 30-х – 40-х годах) – покажет политическая, экономическая обстановка, достижения науки и техники, тенденции развития других флотов.
Авианесущие корабли для ВМФ России
[QUOTE]Игорь Волков пишет:
Поддерживаю "Готовность аванпроекта уже не раз переносилась, совсем недавно речь шла о конце 2011 года." Каждый год по аванпроекту - это круто.[/QUOTE] Согласен. Но ... надежды юношей питают.
Страницы: Пред. 1 ... 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 След.


Главное за неделю