Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Современные средства противодействия беспилотникам

Единый день
экспертизы
по противодействию
беспилотникам

Поиск на сайте

rizinKa2010 (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 121 След.
Доктрина - стратегия - корабль.
[B]12.2 Системы для обнаружения ПЛ.[/B] Созданная в прошлом веке американская противолодочная система SOSUS из-за снижения эффективности и фактического отсутствия противника была законсервирована. В 21 веке для решения задач противолодочной обороны в США и РФ ставится вопрос о создании быстроразвертываемых многоэлементных региональных систем освещения подводной обстановки (СОПО), предназначенных для работы в планируемых районах боевых действий. Перед СОПО выдвигается главное требование: немедленно обнаруживать любой подводный объект при заходе в назначенную зону ответственности. Статья «Сигнал из Арктики». Автор, Сергей Жандаров, контр-адмирал запаса:

[QUOTE]Развернув и продолжая совершенствовать свою систему дальнего гидроакустического наблюдения СОСУС в океанах, создав систему противолодочных рубежей в «мелком море», США закончили практическое формирование концепции «Мощный морской щит». Что представляют собой такие системы? Группа заранее размещенных в море излучателей (установленных либо на дне, либо на заданной глубине или же буксируемых) посылает по заданной программе в установленных частотных диапазонах и интервалах времени акустические сигналы. Эти сигналы принимает целая сеть также заранее развернутых специальных антенн (они могут быть размещены на подводных лодках, надводных кораблях, системах сбрасываемых радиогидроакустических буев, антенных решетках, размещенных на дне, и т. д.). Эта группа работает как одно гигантское гидролокационное устройство, позволяющее в кратчайший срок по эхосигналам получить координаты цели, зашедшей в зону ответственности системы. С командного пункта СОПО информация с помощью космической связи передается на командный пункт объединенного оперативного формирования. Таким образом местонахождение даже самой современной и малошумной подводной лодки может быть немедленно установлено, чем предельно упрощается ее уничтожение.[/QUOTE]

[QUOTE]Объем работы, который еще только предстоит совершить в рамках создания ЕГСОНПО, очевиден даже из данного, далеко не полного перечня средств и сил, используемых для этих целей американцами. И ясно, что у России практически нет времени, чтобы тянуть с адекватным ответом.
[/QUOTE]
[QUOTE]ЕГСОНПО – Единая государственная система освещения надводной и подводной обстановки – должна быть создана для повышения оперативных возможностей Военно-морского флота РФ по обеспечению безопасности морской деятельности в важных для России акваториях. Разработка системы включена в принятую в декабре 2010 года «Стратегию развития морской деятельности РФ до 2030 года».[/QUOTE]

(СОПО – главная составная часть ЕГСОНПО). [B]Вывод:[/B] Из слов автора следует, что ничего подобного у нас еще нет и ещё только предстоит создать. Очевидно, что в первую очередь ЕГСОНПО (СОПО) должна создаваться в «бастионах» и районах, из которых предполагается наносить удары с АПЛ по АУС (АУГ) вероятного противника.
Доктрина - стратегия - корабль.
[QUOTE]Денис. пишет:
Жаль, что обходите вниманием малозаметную работу, которая на самом деле так важна. [/QUOTE]
Считаю важным в первую очередь заниматься кораблями, которые должны действовать на направлениях приложения основных усилий ВМФ и от действий которых зависит недопущение господства противника на море. Вспомогательными судами можно заняться позже. Хотя общая картина ясна: судов мало, они в основном старые и надо строить новые.
Доктрина - стратегия - корабль.
[B]12. Средства обнаружения целей. [/B] В настоящее время ВМФ обладает большим количеством оружия большой (загоризонтной) дальности и его носителей. Поэтому своевременное и точное обнаружение целей становится важнейшей задачей ВМФ. 1[B]2.1 Средства обнаружения НК. 12.1.1 С помощью загоризонтной РЛС (ЗГРЛС). [/B]РЛГСН ПКР Калибр обеспечивает наведение ракеты на цель в секторе углов по азимуту ± 45°, по углу места — от +10° до −20°. Максимальная дальность действия — до 65 км. В этом случае ширина полосы захвата радиолокационной головкой самонаведения ПКР будет равна 93 км (по 46,5 км от осевой линии). Разрешающая способность ЗГРЛС по угловым координатам составляет около 1°. На расстоянии 3000 км ориентировочно это будет около 52 км. Т. е., в таких условиях РЛГСН ПКР сможет захватит цель. После обнаружения взлета и полета бомбардировщиков до пуска ПКР пройдет 35-40 минут. Время полета до цели ПКР Х-32 при скорости М4,5 составит 20 минут. Итого 55-60 минут. За это время АУГ, двигающаяся на максимальной скорости в 30 узлов, уйдет в ту или другую сторону от направления полета ракеты до 56 км. Итого 56+56+52(разрешающая способность)=164 км. ГСН двух параллельно идущих ПКР захватят по 93 км. С учетом перекрытия в 10 км получим суммарную полосу захвата двух ГСН 93+93-10=176 км. Это больше, чем 164 км. Т. е., одна из двух ПКР попадет в цель. Следовательно, если корректировка координат цели была проведена во время взлета ЛА, то потребуется для попадания в цель две ракеты. Если корректировка будет проведена за 1 минуту до пуска, то время полета ПКР+ 1мин. составит 21 минуту. Итого ширина фронта нахождения АУГ будет 19+19 + 52=90 км. В этом случае для попадания в цель хватит одной ПКР. Статья «В Казани взлетел второй опытный экземпляр глубоко модернизированного Ту-22М3М
     
[QUOTE]Ранее сообщалось, что глубоко модернизированные многорежимные ракетоносцы-бомбардировщики Ту-22М3М получат систему космической связи и возможность получать целеуказания во время полета.[/QUOTE]

СФ,  ТОФ, КФл имеют загоризонтные Подсолнух с дальностью обнаружения до 500 км. Маловато для обнаружения АУГ на дальности более 1600 км. Для СФ можно получать информацию от ЗГРЛС «Контейнер» в Ковылкино (Мордовия) с дальностью обнаружения свыше 3000 км (Шпицберген – о. Ян-Майен – Великобритания) и углом обзора 270 градусов. В ближайшей перспективе ЗГРЛС обещают построить по всему периметру РФ. По данным СМИ –одна из первых – под Калининградом. [B] 12.1.2 Разведывательные космические аппараты (КА).
[/B]
[QUOTE]Была создана усовершенствованная модификация «Лотос-С1». К настоящему моменту таких на орбите три, последний выведен в 2018 году.
В 2014-м к группировке присоединился «Пион-НКС». И КРЦ «Лиана» была принята в опытную эксплуатацию. Предполагалось, что систему поставят на боевое дежурство в 2016 году.
Однако этого не произошло. Из нынешних заявлений министра обороны напрашивается предположение, что «Пион-НКС» требует существенной доработки. Этим сейчас и занимается ЦНИИРТИ совместно с КБ «Арсенал». Однако задача вполне решаемая. Об этом свидетельствует, например, нормальная работа радиолокационного спутника «Кондор», созданного в интересах ВКС.[/QUOTE]
Информацию о цели можно получать в то короткое время, когда КА находится над ней.  Чем больше спутников на орбите, тем чаще поступает информация о цели. Надо иметь больше разведывательных КА. Весьма вероятно, что  в начале боевых действий они прекратят выдачу информации (подавление линий  связи, уничтожение части или всех КА). [B][B]12.1.3 Самолеты ДРЛОиУ[/B].
[/B]
[QUOTE]rizinKa2010 пишет: В ВС РФ есть около двух десятков таких самолетов. С учетом важности сухопутных ТВД флотам достанется четверть или треть таких ЛА. Реально на ВМФ (СФ и ТОФ – на остальные не выделяем) может выделяться до 5-7 СДРЛОиУ (с учетом неисправных). Т.е., на СФ и ТОФ по 2-3 ЛА. Их надо использовать для защиты МСЯС и для создания противоавианосной обороны. Делим пополам и получаем по 1-1,5 СДРЛОиУ на противоавианосную группировку. Т.е. такие ЛА могут находиться в воздухе примерно 40-60% времени суток (грубо – 50% суток без учета КТГ – коэффициента технической готовности). Второе. Для обнаружения АВ СДРЛОиУ должен подлететь к нему на расстоянии не более 400-500 км. Дальше – мешает радиогоризонт. Но Хокай, находящийся впереди АВ на 300 км, обнаружит наш А-50 (А-100) на дальности 700-800 км от АВ. На дальности 600-700 км от АВ он будет уничтожен истребителями Ф-18. [B]Т.е., реально обнаружить АВ наш СДРЛОиУ не сможет[/B].[/QUOTE]

12.1.4  Разведывательные БПЛА.

[QUOTE]rizinKa2010 пишет: В ближайшей перспективе смогут совершать полет продолжительностью более 24 часов. Имея менее мощную разведывательную аппаратуру, чем СДРЛОиУ, но бОльшую высоту полета, они смогут обнаруживать АВ за сотни км. Однако, попытка обнаружения АВ с фронта, как и СДРЛОиУ, приведет к потере ЛА. Поэтому разведывательный БПЛА, имеющий огромную дальность полета, целесообразно использовать с тыла (фланга) АВ и желательно с нескольких направлений. Только так можно обнаружить АВ. НО! 1. С достаточно большой вероятностью БПЛА может быть обнаружен и уничтожен. 2. Для передач он-лайн информации на базу ему потребуется ретранслятор (и не один). Это значительно усложняет процесс передачи данных. [/QUOTE]
Связь БЛА с операторским пультом может осуществляться по спутниковым каналам, благодаря чему радиус действия комплекса оказывается практически неограниченным. Но, космические аппараты могут быть уничтожены или подавлены каналы связи с ними.
[B]Выводы:[/B] 1. ЗГРЛС не обеспечивают высокую точность обнаружения целей на большом расстоянии. Вероятность захвата цели ГСН ПКР возрастает по мере сокращения времени между передачей координат цели на ПКР и временем захвата цели ГСН. При таком способе обнаружения возможен пуск 2-3 ПКР по одной цели. 2. Обнаружение целей (АВ) на большом расстоянии с помощью БПЛА возможно, но могут возникнуть серьезные проблемы с управлением аппаратов и передаче информации с них. 3. Разведывательные КА не обеспечивают постоянство наблюдения за целью. Могут быть выведены из строя. 4. Самолеты ДРЛОиУ практически не будут допущены к АУГ на дальность ее обнаружения (до 400 км).
Доктрина - стратегия - корабль.
[QUOTE]Денис. пишет:
Верно ли понимаю, что УДК помимо пилотируемых вертолётов хорошо бы оснащать и БПЛА? Надеюсь вы напишите и о вспомогательном флоте, особенно интересны плавучие госпиталя. Так ВМС США уже задействовали один-два плавучих госпиталя в Нью-Йорке и возможно Калифорнии для борьбы со вспышками коронавирусной инфекции COVID-19.[/QUOTE]

Однозначно, на УДК должны быть разведывательные и боевые БПЛА, вертолетного и самолетного (насколько позволяют размеры сквозной  палубы) типа. О кораблях и судах обеспечения ВМФ я не собирался писать . Там практически все ясно – значительное большинство этих судов имеет возраст в многие десятки лет И давно пора создавать им замену.
Доктрина - стратегия - корабль.
[B]11. Беспилотные аппараты. 11.1 Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) на НК.[/B] Задача: в основном разведка целей. Пример: средствами флота обнаружена скоростная цель. МРК получают ее координаты и задачу на ее уничтожение. Необходимо определенное время на выход НК на рубеж пуска ПКР. 1. За это время самолет, БПЛА, обнаруживший цель, по разным причинам могут выйти из зоны её видимости. Тем самым координаты цели не могут быть уточнены. Пуски ПКР будут сованы. 2. Загоризонтная РЛС цель видит, но точность определения ее координат не обеспечивает захват головкой самонаведения (ГСН) ПКР захват цели и попадание в неё. 3. Разведывательный космическй аппарат (КА) дает координаты цели ориентировочно один раз в несколько часов (пролетая над целью). Поэтому в этих случаях может потребоваться доразведка цели. 4. Самолеты ДРЛОиУ могут выделяться флоту, а могут и не выделяться. Если их один или два, то не может быть их постоянного патрулирования. 5.Ситуация: над КУГ, КПУГ нет самолета, БПЛА вышестоящего органа. В этом случае надо самим организовывать загоризонтную разведку НК, ЛА противника с использованием БПЛА. Поэтому БПЛА должны быть практически на каждом корабле. На МРК пр.22800 начинают устанавливать БПЛА Орлан-10 (вес 14 кг, полезной нагрузки - 5 кг). Для запуска с разборной ПУ требуется площадка длиной 4-5 м. Для взлета и посадки БПЛА-вертолета типа «Горизонт ЭЙР S-100» (вес 200 кг, полезной нагрузки – 50 кг) потребуется площадка на корме НК длиной до 6,5-7 м. На НК с площадкой для управляемого экипажем вертолета могут размещаться и более крупные БПЛА, в том числе ударные и противолодочные.[B] 11.2 Беспилотные подводные аппараты (БПА). 11.2.1 Это рассмотренные выше противоминные НПА, ТНПА. 11.2.2 «Посейдон», «Лошарик» [/B]и другие аппараты. Могут быть стратегическими, оперативно-тактическими и тактические. Все они должны создаваться и получать развитие. [B]11.2.3 Безъэкипажные малые и средние ПЛ[/B]. Разработки ведутся в США, Великобритании. Очевидно,должны вестись и у нас.
.


11.3 В первую очередь это уже рассмотренные выше БЭК – для поиска и уничтожения мин. Они базируются на НК.  Не сомневаюсь, что когда-то появятся безэкипажные небольшие корабли(катера) – тральщики. Траление мин – одно изопаснейших занятии человека. Поэтому именно здесь должны чаще появляться безъэкипажные катера и корабли  тральщики.

Статья «Перспективные разработки кораблей для нужд ВМФ РФ» от 3 июня 2017. Глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов сообщил

[QUOTE]К 2019 году планируется начать постройку прототипов подводного роботизированного комплекса, призванного охранять морские районы континентального шельфа в Арктике.[/QUOTE]
[QUOTE]Речь идет о нескольких проектах, но подробно рассказать о них я не могу[/QUOTE]
[B]Выводы[/B]: 1 БПЛА должны быть практически на каждом корабле (иметь площадки для их запуска). 2. Продолжать развитие беспилотных подводных аппаратов.
Доктрина - стратегия - корабль.
[QUOTE]Денис. пишет:
Доктрина - это не догма, доктрину можно и нужно менять, когда она устаревает. Так может ли Россия иметь ВС равные ВС США, КНР, а в перспективе и Индии? С двумя процентами мирового населения и тремя процентами мирового ВВП по ППС только при большом перенапряжении нашего нашего народа и нашей экономики, что в долгосрочной перспективе лишь увеличит наше отставание. Значит вместо симметричных ответов вроде у них по десятку авианосцев и мы строим десяток авианосцев нужны асимметричные ответы. ТЯО, если его время от времени применять хотя бы показательно на каких-нибудь террористах за рубежом, позволит внушить такой страх, что нас будут даже бояться спровоцировать на его применение, не то чтобы напасть на нас.[/QUOTE]Само по себе обладание Россией СЯО, ТЯО вызывает у вероятных противников страх от последствий его применения против них. Обладание ЯО сдерживает их от развязывания широкомасштабной, региональных войн против нас. А применение ТЯО, а тем более СЯО, чтобы нагнать еще больше страху на кого-то – это, по-моему, хулиганство на высшем уровне. Вполне достаточно иметь ТЯО и периодически напоминать всем об этом.
Доктрина - стратегия - корабль.
[B]10.2 Истребительная авиация (ИА[/B]) представлена примерно двумя десятками Су-30СМ , 22-мя Миг-29К/КУБ, 17-ю сильно устаревшими Су-33. Перехватчики МА Миг-31 перевооружаются на Миг-31К. В общей сложности менее двух эскадрилий истребителей берегового базирования Су-30СМ на весь ВМФ – явно недостаточное количество этих самолетов. Срочная модернизация требуется Су-33. Для УДК должен создаваться СУВВП.
[B]10.3 Противолодочная авиация (ПЛА). 10.3.1 Самолеты ПЛА[/B] включают в себя до 50 Ил-38, 17 Ту-142 и 4-5 Бе-12. По количеству вроде неплохо (особенно по сравнению с МРА). Но, дело в том, что поисково-прицельное оборудование этих ЛА сильно устарело особенно на фоне появления в ВМС США нового поколения АПЛ. Проводится модернизация 28 Ил-38 (с 2011 г.) и всех 17 Ту-142 (с 2015 г.) до Ил-38Н и Ту-142 М3М. Это позволяет Ил-38Н увеличить эффективность поиска и обнаружения подводных лодок в четыре раза, вести разведку и выдавать целеуказания. Однако, темпы модернизации Ил-38 – примерно один самолет в два года – показывают, что она может затянуться на 56 лет. В перспективе поисково-прицельное оборудование, да и самолет в целом, могут оказаться устаревшим. Поэтому уже сейчас необходимо разрабатывать новый противолодочный самолет. В российском ВМФ подготовили технические требования к новейшему противолодочному авиационному комплексу (ПлАК), базой которого станет пассажирский лайнер Ту-204 или его вариант Ту-214, утверждают СМИ.
[B]10.3.2 Вертолеты ПЛА. [/B] В настоящее время модернизируются вертолеты Ка-27. По информации бывшего главкома ВМФ России адмирала Королева на противолодочных вертолетах Ка-27М обновляется бортовое радиоэлектронное оборудование, установлены новые средства обнаружения и поражения подводных лодок, а также более современное радиоакустическое оборудование. «Все вместе взятое позволяет вертолетам этого типа значительно повысить эффективность выполнения задач по своему предназначению», — заключил главнокомандующий ВМФ России. Опять же, в ближайшей перспективе надо будет задумываться о их новой модернизации (списании). К этому времени в ВМФ должны поступать новые противолодочные вертолеты. В случае использования построенных УДК в истребительно-противолодочном варианте для их вооружения потребуется 2-3 десятка новых противолодочных вертолетов. Поэтому создаваться они должны уже сейчас. Статья «Разработку новейшего палубного вертолета «Минога» могут начать в этом году», 10.02.2020г.

[QUOTE]Опытно-конструкторскую работу по созданию нового палубного вертолета «Минога» планируется начать в 2020 году. Об этом сообщил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.[/QUOTE]

[QUOTE]«У нас контракта пока нет. Согласование технического задания находится в завершающей стадии. В пятницу у нас совещание у Алексея Криворучко, может, тогда я смогу какой-то информацией поделиться. Работа запланирована на этот год», - приводит РИА Новости его слова.
[/QUOTE]

[B]10.4 Самолеты ДРЛОиУ, РЭБ, заправщики. [/B] Из средств ДРЛОиУ в ВМФ до недавнего времени было всего два вертолета Ка-31. Но недавно появились новые вертолеты ДРЛОиУ. Согласно статьи «Черноморский флот получил новейшие разведывательные вертолеты Ка-31Р»

[QUOTE]Речь идет о группировке новых вертолетов Ка-31Р, которые поступили на вооружение ВМФ России.[/QUOTE]
В ВКС имеется до 27 А-50 (А-50У). Завершается разработка нового А-100.  Очевидно, что на время проведения морской операции по разгрому ВМС противника СФ и ТОФ получат по несколько самолетов ДРЛОиУ. Но оперативно-стратегическим флотам необходимо иметь[B] свои [/B]тактические СДРЛОиУ. Разрабатываться они должны как палубные для АВ уже сейчас (возможно на базе Ил-112В). В случае отсутствия АВ они могут базироваться на береговые аэродромы и с них осуществлять полеты над морем. Одновременно на этой же базе следует создавать палубные самолеты РЭБ, заправщики.
[B]Выводы:[/B] 1. ИА берегового базирования (Су-30СМ) должна обеспечивать реальные потребности в истребителях для ВМФ. Создавать самолет с укороченным взлетом и вертикальной посадкой - СУВВП. 2. ПЛА должна повышать свою эффективность за счет более быстрой модернизации и создания новых самолетов и вертолетов. 3. Уже сейчас приступать к созданию палубных самолетов ДРЛОиУ, РЭБ, заправщиков. 4. Для крупных НК строить вертолеты ДРЛОиУ.
Изменено: rizinKa2010 - 18.03.2020 17:04:43(Ошибка)
Доктрина - стратегия - корабль.
[QUOTE]Денис. пишет:
Предположим, АУС США прорывает нашу оборону и создаёт угрозу захвата или тяжёлых бомбардировок нашим городам, военным базам... Разве предупредительные удары ТЯО по местам рядом с американскими городами, военными базами... не охладят пыл янки? Так наши ТЯО, базирующиеся на Чукотке-Камчатке, явно достают Аляску с Алеутскими островами. Наши ТЯО, базирующиеся в Приморье с Сахалином достают военные базы США в Японии с Южной Кореей. Хватает и военных баз янки в Европе в зоне досягаемости наших ТЯО.[/QUOTE]

Военная доктрина РФ определяет, когда РФ может применять ЯО
[QUOTE]27. Российская Федерация оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на применение против нее и (или) ее союзников ядерного и других видов оружия массового поражения, а [B]также в случае агрессии против Российской Федерации с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства.[/B][/QUOTE]
Доктрина - стратегия - корабль.
[QUOTE]Денис. пишет:
у России в избытке ТЯО (тактическое ядерное оружие). Что вы думаете о целесообразности ударов ядерными торпедами и ракетами сравнительно малой мощности по американским авианосцам в случае большой войны?[/QUOTE] Если у нас будут ПКР, способные прорвать ПВО АУГ и попасть в цель, то разница будет только в количестве необходимых ракет – ТЯО потребуется одна, с обычным зарядом – несколько. Если ПКР не прорвет ПВО, то, если даже ТЯО на сбитой ракете взорвется в 10-15 км от цели – практически вреда ей не нанесет. Другими словами, если нет возможности попасть ПКР в цель, то ТЯО не поможет. Зато возникает опасность применения СЯО вслед за ТЯО
Изменено: rizinKa2010 - 18.03.2020 08:34:21(Ошибка)
Доктрина - стратегия - корабль.
[B]10. Морская авиация (МА).[/B] Официальный сайт МО РФ:
[QUOTE]Функционально морская авиация подразделяется на рода авиации: морскую ракетоносную; противолодочную; истребительную; разведывательного и вспомогательного назначения (дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, РЭБ, противоминную, обеспечения управления и связи, заправки летательных аппаратов топливом в воздухе, поисково-спасательную, транспортную, санитарную).[/QUOTE]
[B]10.1 Морская ракетоносная авиация (МРА).[/B] Для начала рассмотрим ситуацию, когда наносятся удары по АУС вероятного противника противоавианосной группировкой, состоящей из двух групп: а) надводные корабли (КУГ), б) ЛА. И там и там ПКР дальностью пуска до 1000 км. 1. КУГ будет обнаружена противником за тысячи км от АУС. И на расстоянии примерно в 1500 км от АУС (за 5-10 часов до предполагаемого удара КУГ по АВ) противник нанесет с нескольких АУГ по КУГ авиаудар с использованием Ф-18 ракетами с дальностью пуска до 930 км. Мало будет этого – через 4-8 часов еще один удар. И как бы ни пыталась КУГ незаметно подобраться к АУС, она будет обнаружена и по ней за 1500-2000 км от АВ противника будет нанесен авиаудар. 2. Группа самолетов взлетает с аэродрома. Взлет первого же самолета обнаруживается противником (идеальный для него случай). Через пять минут взлетает первый палубный истребитель (мы имеем фору пять минут). Бомбардировщики будут делать пуски ПКР с расстояния до АВ в 950 км. Ф-18 должны пролететь 770 км и сделать пуск ЗУР AIM-120D на дальность 180 км с тем, чтобы поразить бомбардировщик в 950 км от АВ. Поэтому при одинаковой скорости полета Ф-18 и бомбардировщика расстояние от аэродрома до авианосца должно быть не более 770+950=1720 км. Это при одновременном пуске ПКР с бомбардировщика и ЗУР с Ф-18. Но у нас есть фора в пять минут на пуск ПКР, разворот и уход на форсаже. При таких условиях самолеты противника будут опаздывать.
Противник может успеть, если будет постоянно держать в воздухе пару  эскадрилий  Ф-18. Или иметь на береговых аэродромах истребители, способные предотвратить удары бомбардировщиков с ПКР. [U][B] Что делать? [/B][/U]Иметь ПКР с дальностью существенно больше 1000 км. Чтобы делать пуски ПКР от своего берега или из под зонтика дивизии ПВО. ГЗР Кинжал частично для этого подходит. [B]Выводы из рассмотренной ситуации: [/B] 1. У КУГ практически нет шансов нанести удар по АУС (АУГ). 2. Группа бомбардировщиков имеет определенные шансы на нанесении удара ПКР по АУГ противника.[B] В связи с этим возникают вопросы: [/B]Неужели об этом никто не знает? Сомневаюсь. Тогда почему мы, создав ПКР Оникс, ставим его на НК, АПЛ, но не ставим на ЛА? Ведь, индусы сделали БраМос (тот же Оникс) ракетой воздушного (Су-30МКИ) базирования. А мы у себя в МА имеем Су-30СМ с дозвуковой ПКР дальностью пуска до 285 км. И с ним на АВ? Далее. Мы устанавливаем УКСК для Цирконов на модернизируемый Нахимов, мечтаем о том же для Петра Великого, ЭМ Лидер. Но нигде ни слова о Цирконе воздушного базирования. И вообще о МРА. Такое впечатление, что наше руководство не то, чтобы ничего не понимает – оно все ставит с ног на голову: сверхзвуковые (Оникс) и гиперзвуковые (Циркон) ПКР ставят на НК, которых противник не подпустит к АУГ, а дозвуковые (Д=285 км) - на Су30СМ, которые невозможно применить против АВ. Ладно, успокоюсь. Вернусь к началу. МРА практически перестала существовать после передачи из её состава в ВКС всех дальних бомбардировщиков Ту-22М3. С появлением в составе МА истребителей с неплохими ударными функциями Су-30СМ можно было бы говорить о возрождении МРА. Можем мы приспособить свой Оникс к применению с Су-30СМ? Конечно, сможем. Надо только желание и немного времени. А там уже на подходе Циркон – тоже должна быть версия воздушного базирования. А с такими ПКР можно уже и с АУГ бороться. Т. е., постепенно может начать возрождаться МРА. Но, чтобы осуществлять пуски ПКР Оникс, Циркон с поступающих на вооружение МА Су-30СМ необходимо приспособить для этих целей: а) самолет, б) ПКР. Даже, если приспособить ПКР, то придется модернизировать под них только что поступившие в ВМФ Су-30СМ. Накладно. [B]Можно пойти по другому пути.[/B] В настоящее время готовится производство модернизированного Су-34. И вот здесь надо бы предусмотреть размещение на нём Кинжала, Оникса, Циркона. И не только это. Быстросменяемые контейнерные средства обеспечения применения, информационные терминалы совместных действий на кораблях и подлодках ВМФ. Самолет должен быть максимально встроен в систему «самолет - корабль». Тогда получим реальный «морской» бомбардировщик-истребитель Су-34М для МРА. А Су-30СМ можно будет использовать в основном как истребитель. Ну, и за катерами, т корветами, фрегатами может погоняться. Кроме того, (статья «Полк МиГ-31 с гиперзвуковыми «Кинжалами» развернут в Красноярском крае)

[QUOTE]По словам командующего, до 2024 года округ проведет переоснащение истребителей-перехватчиков МиГ-31 из состава Канского полка в Красноярском крае под носители гиперзвукового комплекса "Кинжал".[/QUOTE]
[QUOTE]Ранее сообщалось, что военное ведомство приняло решение развернуть гиперзвуковые ракетные комплексы "Кинжал" на Кольском полуострове и на Камчатке для прикрытия, в том числе, Северного морского пути. Вероятней всего, под гиперзвуковой РК "Кинжал" будут переоборудованы самолеты двух воинских частей из состава морской авиации ВМФ РФ, имеющих на вооружении перехватчики МИГ-31, - в Мончегорске в Мурманской области и в Елизово на Камчатке.[/QUOTE]
[QUOTE]Согласно официальной информации Минобороны, одна эскадрилья МиГ-31К с "Кинжалами" несет дежурство в Южном военном округе с декабря 2017 года, а с апреля 2018 года самолеты МиГ-31К осуществляют регулярные полеты над Черным и Каспийским морями.[/QUOTE]

Место развертывания (Камчатка, Мурманская область)  и принадлежность авиационных  частей к  МА ВМФ однозначно показывает, что основная их задача –  борьба с крупными  НК  (АВ) вероятного противника.  Одно вызывает сомнение – я нашел  последние источники по базированию на аэродроме Мончегорска, это – 98 осап (14  Су-31БМ) в составе 105 САД 6А ВКС.  И второй источник – статья «В Мончегорск вернется истребительный полк авиации» от 05.02.2019 г.

[QUOTE]В Мурманской области на военном аэродроме близ города Мончегорск будут развернуты две эскадрильи перехватчиков МиГ-31. В дальнейшем на их базе планируется сформировать авиационный полк. Эту новость сообщила газета «Известия» со ссылкой на военное министерство.[/QUOTE]
Опять же не указывается принадлежность эскадрилий к МА ВМФ. Возможно сформированный полк передадут(ли) ВМФ? В любом случае с появлением эскадрилий(и) (полков) на Миг-31К с Кинжалами в составе МА начинается  возрождение МРА.
Далее. Возможно  усиление подразделений и частей на Су-31К из состава МА в противоавианосных операциях  за счет еще нескольких эскадрилий Миг-31К из состава ВКС.
В борьбе с НК (авианосцами) ВМФ может получать и другую помощь от ВКС. Предполагается, что Ту-160М вооружат ракетой «Кинжал». К концу 20-х годов возможно появление ПАКДА с гиперзвуковыми ракетами на борту. Да, и 30 Ту-22М3М с Х-32 тоже должны применяться в интересах ВМФ.
[B]Выводы:[/B] 1. МРА должна быть воссоздана и совместно с частями ВКС [B] стать главной ударной силой ВМФ[/B]. 2. В составе МРА должны быть Миг-31К (Ту-22М3М) с Кинжалами и Су-34М (Су-30СМ) с Ониксами, Кинжалами и Цирконами воздушного базирования. Последний должен быть максимально встроен в систему «самолет - корабль». 3. Руководство ВКС должно обеспечивать качественную «морскую» подготовку летчиков Ту-22М3М, Миг-31К, Ту-160М, а также своевременное выделение этих ЛА для участия в противоавианосных операциях. 4. Замена (модернизация) на НК УКСК на универсальную установку вертикального пуска (УВП) позволит не возить на кораблях обязательный большой комплект ПКР, а использовать вместо них в ячейках другие (необходимые по обстановке) ракеты.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 121 След.


Главное за неделю