«Армия Онлайн»
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Главный инструмент руководителя ОПК для продвижения продукции

Главный инструмент
руководителя ОПК
для продвижения продукции

Поиск на сайте

rizinKa2010 (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 121 След.
Доктрина - стратегия - корабль.
[B]11. Беспилотные аппараты. 11.1 Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) на НК.[/B] Задача: в основном разведка целей. Пример: средствами флота обнаружена скоростная цель. МРК получают ее координаты и задачу на ее уничтожение. Необходимо определенное время на выход НК на рубеж пуска ПКР. 1. За это время самолет, БПЛА, обнаруживший цель, по разным причинам могут выйти из зоны её видимости. Тем самым координаты цели не могут быть уточнены. Пуски ПКР будут сованы. 2. Загоризонтная РЛС цель видит, но точность определения ее координат не обеспечивает захват головкой самонаведения (ГСН) ПКР захват цели и попадание в неё. 3. Разведывательный космическй аппарат (КА) дает координаты цели ориентировочно один раз в несколько часов (пролетая над целью). Поэтому в этих случаях может потребоваться доразведка цели. 4. Самолеты ДРЛОиУ могут выделяться флоту, а могут и не выделяться. Если их один или два, то не может быть их постоянного патрулирования. 5.Ситуация: над КУГ, КПУГ нет самолета, БПЛА вышестоящего органа. В этом случае надо самим организовывать загоризонтную разведку НК, ЛА противника с использованием БПЛА. Поэтому БПЛА должны быть практически на каждом корабле. На МРК пр.22800 начинают устанавливать БПЛА Орлан-10 (вес 14 кг, полезной нагрузки - 5 кг). Для запуска с разборной ПУ требуется площадка длиной 4-5 м. Для взлета и посадки БПЛА-вертолета типа «Горизонт ЭЙР S-100» (вес 200 кг, полезной нагрузки – 50 кг) потребуется площадка на корме НК длиной до 6,5-7 м. На НК с площадкой для управляемого экипажем вертолета могут размещаться и более крупные БПЛА, в том числе ударные и противолодочные.[B] 11.2 Беспилотные подводные аппараты (БПА). 11.2.1 Это рассмотренные выше противоминные НПА, ТНПА. 11.2.2 «Посейдон», «Лошарик» [/B]и другие аппараты. Могут быть стратегическими, оперативно-тактическими и тактические. Все они должны создаваться и получать развитие. [B]11.2.3 Безъэкипажные малые и средние ПЛ[/B]. Разработки ведутся в США, Великобритании. Очевидно,должны вестись и у нас.
.


11.3 В первую очередь это уже рассмотренные выше БЭК – для поиска и уничтожения мин. Они базируются на НК.  Не сомневаюсь, что когда-то появятся безэкипажные небольшие корабли(катера) – тральщики. Траление мин – одно изопаснейших занятии человека. Поэтому именно здесь должны чаще появляться безъэкипажные катера и корабли  тральщики.

Статья «Перспективные разработки кораблей для нужд ВМФ РФ» от 3 июня 2017. Глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов сообщил

[QUOTE]К 2019 году планируется начать постройку прототипов подводного роботизированного комплекса, призванного охранять морские районы континентального шельфа в Арктике.[/QUOTE]
[QUOTE]Речь идет о нескольких проектах, но подробно рассказать о них я не могу[/QUOTE]
[B]Выводы[/B]: 1 БПЛА должны быть практически на каждом корабле (иметь площадки для их запуска). 2. Продолжать развитие беспилотных подводных аппаратов.
Доктрина - стратегия - корабль.
[QUOTE]Денис. пишет:
Доктрина - это не догма, доктрину можно и нужно менять, когда она устаревает. Так может ли Россия иметь ВС равные ВС США, КНР, а в перспективе и Индии? С двумя процентами мирового населения и тремя процентами мирового ВВП по ППС только при большом перенапряжении нашего нашего народа и нашей экономики, что в долгосрочной перспективе лишь увеличит наше отставание. Значит вместо симметричных ответов вроде у них по десятку авианосцев и мы строим десяток авианосцев нужны асимметричные ответы. ТЯО, если его время от времени применять хотя бы показательно на каких-нибудь террористах за рубежом, позволит внушить такой страх, что нас будут даже бояться спровоцировать на его применение, не то чтобы напасть на нас.[/QUOTE]Само по себе обладание Россией СЯО, ТЯО вызывает у вероятных противников страх от последствий его применения против них. Обладание ЯО сдерживает их от развязывания широкомасштабной, региональных войн против нас. А применение ТЯО, а тем более СЯО, чтобы нагнать еще больше страху на кого-то – это, по-моему, хулиганство на высшем уровне. Вполне достаточно иметь ТЯО и периодически напоминать всем об этом.
Доктрина - стратегия - корабль.
[B]10.2 Истребительная авиация (ИА[/B]) представлена примерно двумя десятками Су-30СМ , 22-мя Миг-29К/КУБ, 17-ю сильно устаревшими Су-33. Перехватчики МА Миг-31 перевооружаются на Миг-31К. В общей сложности менее двух эскадрилий истребителей берегового базирования Су-30СМ на весь ВМФ – явно недостаточное количество этих самолетов. Срочная модернизация требуется Су-33. Для УДК должен создаваться СУВВП.
[B]10.3 Противолодочная авиация (ПЛА). 10.3.1 Самолеты ПЛА[/B] включают в себя до 50 Ил-38, 17 Ту-142 и 4-5 Бе-12. По количеству вроде неплохо (особенно по сравнению с МРА). Но, дело в том, что поисково-прицельное оборудование этих ЛА сильно устарело особенно на фоне появления в ВМС США нового поколения АПЛ. Проводится модернизация 28 Ил-38 (с 2011 г.) и всех 17 Ту-142 (с 2015 г.) до Ил-38Н и Ту-142 М3М. Это позволяет Ил-38Н увеличить эффективность поиска и обнаружения подводных лодок в четыре раза, вести разведку и выдавать целеуказания. Однако, темпы модернизации Ил-38 – примерно один самолет в два года – показывают, что она может затянуться на 56 лет. В перспективе поисково-прицельное оборудование, да и самолет в целом, могут оказаться устаревшим. Поэтому уже сейчас необходимо разрабатывать новый противолодочный самолет. В российском ВМФ подготовили технические требования к новейшему противолодочному авиационному комплексу (ПлАК), базой которого станет пассажирский лайнер Ту-204 или его вариант Ту-214, утверждают СМИ.
[B]10.3.2 Вертолеты ПЛА. [/B] В настоящее время модернизируются вертолеты Ка-27. По информации бывшего главкома ВМФ России адмирала Королева на противолодочных вертолетах Ка-27М обновляется бортовое радиоэлектронное оборудование, установлены новые средства обнаружения и поражения подводных лодок, а также более современное радиоакустическое оборудование. «Все вместе взятое позволяет вертолетам этого типа значительно повысить эффективность выполнения задач по своему предназначению», — заключил главнокомандующий ВМФ России. Опять же, в ближайшей перспективе надо будет задумываться о их новой модернизации (списании). К этому времени в ВМФ должны поступать новые противолодочные вертолеты. В случае использования построенных УДК в истребительно-противолодочном варианте для их вооружения потребуется 2-3 десятка новых противолодочных вертолетов. Поэтому создаваться они должны уже сейчас. Статья «Разработку новейшего палубного вертолета «Минога» могут начать в этом году», 10.02.2020г.

[QUOTE]Опытно-конструкторскую работу по созданию нового палубного вертолета «Минога» планируется начать в 2020 году. Об этом сообщил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.[/QUOTE]

[QUOTE]«У нас контракта пока нет. Согласование технического задания находится в завершающей стадии. В пятницу у нас совещание у Алексея Криворучко, может, тогда я смогу какой-то информацией поделиться. Работа запланирована на этот год», - приводит РИА Новости его слова.
[/QUOTE]

[B]10.4 Самолеты ДРЛОиУ, РЭБ, заправщики. [/B] Из средств ДРЛОиУ в ВМФ до недавнего времени было всего два вертолета Ка-31. Но недавно появились новые вертолеты ДРЛОиУ. Согласно статьи «Черноморский флот получил новейшие разведывательные вертолеты Ка-31Р»

[QUOTE]Речь идет о группировке новых вертолетов Ка-31Р, которые поступили на вооружение ВМФ России.[/QUOTE]
В ВКС имеется до 27 А-50 (А-50У). Завершается разработка нового А-100.  Очевидно, что на время проведения морской операции по разгрому ВМС противника СФ и ТОФ получат по несколько самолетов ДРЛОиУ. Но оперативно-стратегическим флотам необходимо иметь[B] свои [/B]тактические СДРЛОиУ. Разрабатываться они должны как палубные для АВ уже сейчас (возможно на базе Ил-112В). В случае отсутствия АВ они могут базироваться на береговые аэродромы и с них осуществлять полеты над морем. Одновременно на этой же базе следует создавать палубные самолеты РЭБ, заправщики.
[B]Выводы:[/B] 1. ИА берегового базирования (Су-30СМ) должна обеспечивать реальные потребности в истребителях для ВМФ. Создавать самолет с укороченным взлетом и вертикальной посадкой - СУВВП. 2. ПЛА должна повышать свою эффективность за счет более быстрой модернизации и создания новых самолетов и вертолетов. 3. Уже сейчас приступать к созданию палубных самолетов ДРЛОиУ, РЭБ, заправщиков. 4. Для крупных НК строить вертолеты ДРЛОиУ.
Изменено: rizinKa2010 - 18.03.2020 17:04:43(Ошибка)
Доктрина - стратегия - корабль.
[QUOTE]Денис. пишет:
Предположим, АУС США прорывает нашу оборону и создаёт угрозу захвата или тяжёлых бомбардировок нашим городам, военным базам... Разве предупредительные удары ТЯО по местам рядом с американскими городами, военными базами... не охладят пыл янки? Так наши ТЯО, базирующиеся на Чукотке-Камчатке, явно достают Аляску с Алеутскими островами. Наши ТЯО, базирующиеся в Приморье с Сахалином достают военные базы США в Японии с Южной Кореей. Хватает и военных баз янки в Европе в зоне досягаемости наших ТЯО.[/QUOTE]

Военная доктрина РФ определяет, когда РФ может применять ЯО
[QUOTE]27. Российская Федерация оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на применение против нее и (или) ее союзников ядерного и других видов оружия массового поражения, а [B]также в случае агрессии против Российской Федерации с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства.[/B][/QUOTE]
Доктрина - стратегия - корабль.
[QUOTE]Денис. пишет:
у России в избытке ТЯО (тактическое ядерное оружие). Что вы думаете о целесообразности ударов ядерными торпедами и ракетами сравнительно малой мощности по американским авианосцам в случае большой войны?[/QUOTE] Если у нас будут ПКР, способные прорвать ПВО АУГ и попасть в цель, то разница будет только в количестве необходимых ракет – ТЯО потребуется одна, с обычным зарядом – несколько. Если ПКР не прорвет ПВО, то, если даже ТЯО на сбитой ракете взорвется в 10-15 км от цели – практически вреда ей не нанесет. Другими словами, если нет возможности попасть ПКР в цель, то ТЯО не поможет. Зато возникает опасность применения СЯО вслед за ТЯО
Изменено: rizinKa2010 - 18.03.2020 08:34:21(Ошибка)
Доктрина - стратегия - корабль.
[B]10. Морская авиация (МА).[/B] Официальный сайт МО РФ:
[QUOTE]Функционально морская авиация подразделяется на рода авиации: морскую ракетоносную; противолодочную; истребительную; разведывательного и вспомогательного назначения (дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, РЭБ, противоминную, обеспечения управления и связи, заправки летательных аппаратов топливом в воздухе, поисково-спасательную, транспортную, санитарную).[/QUOTE]
[B]10.1 Морская ракетоносная авиация (МРА).[/B] Для начала рассмотрим ситуацию, когда наносятся удары по АУС вероятного противника противоавианосной группировкой, состоящей из двух групп: а) надводные корабли (КУГ), б) ЛА. И там и там ПКР дальностью пуска до 1000 км. 1. КУГ будет обнаружена противником за тысячи км от АУС. И на расстоянии примерно в 1500 км от АУС (за 5-10 часов до предполагаемого удара КУГ по АВ) противник нанесет с нескольких АУГ по КУГ авиаудар с использованием Ф-18 ракетами с дальностью пуска до 930 км. Мало будет этого – через 4-8 часов еще один удар. И как бы ни пыталась КУГ незаметно подобраться к АУС, она будет обнаружена и по ней за 1500-2000 км от АВ противника будет нанесен авиаудар. 2. Группа самолетов взлетает с аэродрома. Взлет первого же самолета обнаруживается противником (идеальный для него случай). Через пять минут взлетает первый палубный истребитель (мы имеем фору пять минут). Бомбардировщики будут делать пуски ПКР с расстояния до АВ в 950 км. Ф-18 должны пролететь 770 км и сделать пуск ЗУР AIM-120D на дальность 180 км с тем, чтобы поразить бомбардировщик в 950 км от АВ. Поэтому при одинаковой скорости полета Ф-18 и бомбардировщика расстояние от аэродрома до авианосца должно быть не более 770+950=1720 км. Это при одновременном пуске ПКР с бомбардировщика и ЗУР с Ф-18. Но у нас есть фора в пять минут на пуск ПКР, разворот и уход на форсаже. При таких условиях самолеты противника будут опаздывать.
Противник может успеть, если будет постоянно держать в воздухе пару  эскадрилий  Ф-18. Или иметь на береговых аэродромах истребители, способные предотвратить удары бомбардировщиков с ПКР. [U][B] Что делать? [/B][/U]Иметь ПКР с дальностью существенно больше 1000 км. Чтобы делать пуски ПКР от своего берега или из под зонтика дивизии ПВО. ГЗР Кинжал частично для этого подходит. [B]Выводы из рассмотренной ситуации: [/B] 1. У КУГ практически нет шансов нанести удар по АУС (АУГ). 2. Группа бомбардировщиков имеет определенные шансы на нанесении удара ПКР по АУГ противника.[B] В связи с этим возникают вопросы: [/B]Неужели об этом никто не знает? Сомневаюсь. Тогда почему мы, создав ПКР Оникс, ставим его на НК, АПЛ, но не ставим на ЛА? Ведь, индусы сделали БраМос (тот же Оникс) ракетой воздушного (Су-30МКИ) базирования. А мы у себя в МА имеем Су-30СМ с дозвуковой ПКР дальностью пуска до 285 км. И с ним на АВ? Далее. Мы устанавливаем УКСК для Цирконов на модернизируемый Нахимов, мечтаем о том же для Петра Великого, ЭМ Лидер. Но нигде ни слова о Цирконе воздушного базирования. И вообще о МРА. Такое впечатление, что наше руководство не то, чтобы ничего не понимает – оно все ставит с ног на голову: сверхзвуковые (Оникс) и гиперзвуковые (Циркон) ПКР ставят на НК, которых противник не подпустит к АУГ, а дозвуковые (Д=285 км) - на Су30СМ, которые невозможно применить против АВ. Ладно, успокоюсь. Вернусь к началу. МРА практически перестала существовать после передачи из её состава в ВКС всех дальних бомбардировщиков Ту-22М3. С появлением в составе МА истребителей с неплохими ударными функциями Су-30СМ можно было бы говорить о возрождении МРА. Можем мы приспособить свой Оникс к применению с Су-30СМ? Конечно, сможем. Надо только желание и немного времени. А там уже на подходе Циркон – тоже должна быть версия воздушного базирования. А с такими ПКР можно уже и с АУГ бороться. Т. е., постепенно может начать возрождаться МРА. Но, чтобы осуществлять пуски ПКР Оникс, Циркон с поступающих на вооружение МА Су-30СМ необходимо приспособить для этих целей: а) самолет, б) ПКР. Даже, если приспособить ПКР, то придется модернизировать под них только что поступившие в ВМФ Су-30СМ. Накладно. [B]Можно пойти по другому пути.[/B] В настоящее время готовится производство модернизированного Су-34. И вот здесь надо бы предусмотреть размещение на нём Кинжала, Оникса, Циркона. И не только это. Быстросменяемые контейнерные средства обеспечения применения, информационные терминалы совместных действий на кораблях и подлодках ВМФ. Самолет должен быть максимально встроен в систему «самолет - корабль». Тогда получим реальный «морской» бомбардировщик-истребитель Су-34М для МРА. А Су-30СМ можно будет использовать в основном как истребитель. Ну, и за катерами, т корветами, фрегатами может погоняться. Кроме того, (статья «Полк МиГ-31 с гиперзвуковыми «Кинжалами» развернут в Красноярском крае)

[QUOTE]По словам командующего, до 2024 года округ проведет переоснащение истребителей-перехватчиков МиГ-31 из состава Канского полка в Красноярском крае под носители гиперзвукового комплекса "Кинжал".[/QUOTE]
[QUOTE]Ранее сообщалось, что военное ведомство приняло решение развернуть гиперзвуковые ракетные комплексы "Кинжал" на Кольском полуострове и на Камчатке для прикрытия, в том числе, Северного морского пути. Вероятней всего, под гиперзвуковой РК "Кинжал" будут переоборудованы самолеты двух воинских частей из состава морской авиации ВМФ РФ, имеющих на вооружении перехватчики МИГ-31, - в Мончегорске в Мурманской области и в Елизово на Камчатке.[/QUOTE]
[QUOTE]Согласно официальной информации Минобороны, одна эскадрилья МиГ-31К с "Кинжалами" несет дежурство в Южном военном округе с декабря 2017 года, а с апреля 2018 года самолеты МиГ-31К осуществляют регулярные полеты над Черным и Каспийским морями.[/QUOTE]

Место развертывания (Камчатка, Мурманская область)  и принадлежность авиационных  частей к  МА ВМФ однозначно показывает, что основная их задача –  борьба с крупными  НК  (АВ) вероятного противника.  Одно вызывает сомнение – я нашел  последние источники по базированию на аэродроме Мончегорска, это – 98 осап (14  Су-31БМ) в составе 105 САД 6А ВКС.  И второй источник – статья «В Мончегорск вернется истребительный полк авиации» от 05.02.2019 г.

[QUOTE]В Мурманской области на военном аэродроме близ города Мончегорск будут развернуты две эскадрильи перехватчиков МиГ-31. В дальнейшем на их базе планируется сформировать авиационный полк. Эту новость сообщила газета «Известия» со ссылкой на военное министерство.[/QUOTE]
Опять же не указывается принадлежность эскадрилий к МА ВМФ. Возможно сформированный полк передадут(ли) ВМФ? В любом случае с появлением эскадрилий(и) (полков) на Миг-31К с Кинжалами в составе МА начинается  возрождение МРА.
Далее. Возможно  усиление подразделений и частей на Су-31К из состава МА в противоавианосных операциях  за счет еще нескольких эскадрилий Миг-31К из состава ВКС.
В борьбе с НК (авианосцами) ВМФ может получать и другую помощь от ВКС. Предполагается, что Ту-160М вооружат ракетой «Кинжал». К концу 20-х годов возможно появление ПАКДА с гиперзвуковыми ракетами на борту. Да, и 30 Ту-22М3М с Х-32 тоже должны применяться в интересах ВМФ.
[B]Выводы:[/B] 1. МРА должна быть воссоздана и совместно с частями ВКС [B] стать главной ударной силой ВМФ[/B]. 2. В составе МРА должны быть Миг-31К (Ту-22М3М) с Кинжалами и Су-34М (Су-30СМ) с Ониксами, Кинжалами и Цирконами воздушного базирования. Последний должен быть максимально встроен в систему «самолет - корабль». 3. Руководство ВКС должно обеспечивать качественную «морскую» подготовку летчиков Ту-22М3М, Миг-31К, Ту-160М, а также своевременное выделение этих ЛА для участия в противоавианосных операциях. 4. Замена (модернизация) на НК УКСК на универсальную установку вертикального пуска (УВП) позволит не возить на кораблях обязательный большой комплект ПКР, а использовать вместо них в ячейках другие (необходимые по обстановке) ракеты.
Доктрина - стратегия - корабль.
[B]9. Подводные лодки
9.1. РПКСН.[/B]
В статье «Источник рассказал о заказе для ВМФ еще двух модернизированных "Бореев":
[QUOTE]Принято решение подписать в августе на форуме "Армия-2020" контракт на постройку для флота еще двух подводных ракетоносцев "Борей-А". По условиям контракта закладка обоих кораблей состоится на "Севмаше" в 2021 году, они будут построены в рамках действующей госпрограммы вооружения до 2027 года", – сказал собеседник агентства[/QUOTE].

[QUOTE]Таким образом, общее число "Бореев" в составе ВМФ России может возрасти до 12 единиц
[/QUOTE]
Лодки «Борей-А» будут служить несколько десятилетий.  Приходящие им на смену новые РПКСН начнут разрабатываться ориентировочно через 15-20 лет. Этот срок выходит за пределы предвидения для форума.[B] 9. 2. Многоцелевые АПЛ (МЦАПЛ)[/B]. Для борьбы с авианосцами противника в составе ВМФ находится восемь атомных подводных крейсеров с крылатыми ракетами (АПКРРК) или, как их иногда называют ПЛАРК пр. 949А с устаревшими ПКР Гранит. Один АПКРРК проходит модернизацию с установкой 72 ячеек КР Калибр/Оникс/Циркон. Плюс одна ПЛА пр. 885 с 32 КР. И около сорока Ту-22М3 в составе ВКС (дадут или не дадут их ВМФ, если дадут – попадут или не попадут в цель – еще вопрос). И это на десять (пятнадцать) АУГ США (НАТО). Без вывода АВ из резерва. Поэтому нам давно надо было начать строить относительно недорогие АПКРРК (ПЛАРК) по 100-150 ракет на каждой, модернизировать пр. 949А. Также необходимо было строить легкие дешевые крейсерские атомные подводные лодки (ПЛАК) с 12 КР для борьбы с АПЛ противника. Мы же собирались строить 30 ед. пр. 885 с непонятным назначением. То ли для пуска большого количества ракет, то ли как противолодочный вариант. В результате получилось дорогущее ни то, ни другое. Хорошо хоть сократили программу до девяти единиц. Нам же необходимо иметь достаточное количество АПЛ для а) ПЛО «бастионов», противоавианосных групп, а так же б) для массированных ударов по АВ и суше. Этого можно достигнуть только при наличии легких небольших и недорогих эффективных ПЛАК и относительно крупных лодок с большим количеством ПКР или КР по суше (АПКРРК). Сейчас для выполнения этих задач на вооружении ВМФ стоят АПЛ пр. 971 и пр. 949А. Часть этих лодок к концу 20-х годов будет выведена из состава ВМФ. Вторая часть (отремонтированная или/и модернизированная) закончит службу в 30-х. Что делать? 2.1. После спуска на воду Бореев и Ясеней на освободившихся местах можно закладывать новые крейсерские АПЛ (ПЛАК) и АПКРРК (ПЛАРК). Если будет возможность, то разрабатывать их на основе соответственно Ясеня и Борея. Это сократит сроки конструирования, строительства лодок, улучшится показатель серийности , следовательно, стоимости. 2.2 Практически одновременно должна идти модернизация пр. 949А.
[B]9.3.Большие подводные лодки (ПЛБ)[/B] - дизельные и воздухонезависимые ПЛ (ДПЛ, ВНПЛ). Не устану повторять: только небольшие недорогие НК и ПЛ смогут обеспечить эффективную ПЛО. И к ним надо отнести ДПЛ. Так вблизи ВМБ, в «бастионе» и на пути в него находясь в составе КПУГ такая лодка будет пребывать под зонтиком ПВО НК и, следовательно, практически вне видимости авиации и НК противника. В таких условиях ДПЛ может относительно безопасно осуществлять зарядку аккумуляторных батарей под РДП (с использованием шноркеля). И её основной недостаток будет почти незаметен. Если это невозможно сделать, то перед подзарядкой батарей применить буй «Бурак-М». Он блокирует передачу информации с гидроакустических буев неприятеля. ВНПЛ может двигаться без подзарядки до 10-12 суток. Но у такой ПЛ другая проблема – ее высокая стоимость. ВНПЛ целесообразнее использовать в составе противоавианосной группы, где ее нахождение в отрыве от своих кораблей может быть частым и длительным. Насколько я понял из СМИ, поступление на Флот ВНПЛ можно ожидать в весьма отдаленном будущем. Статья «Спор за Курилы: Япония обещает топить русские корабли, как слепых котят»

[QUOTE]Агентства Kyodo пишет, что в подлодке SS-511 JS отказались и от воздухонезависимого двигателя Стирлинга, поскольку емкости инновационных Li-ion батарей делает их бессмысленными. Иначе говоря, компания GS Yuasa, разработчик и производитель аккумуляторных систем из Киото, совершил прорыв в технологии, сделав небезопасные литий ионные накопители электроэнергии большой мощности пригодными для подлодок.[/QUOTE]
Это еще одно направление совершенствования ДПЛ. Но в любом случае для повышения эффективности ПЛО в ВМФ  должны поставляться ДПЛ.  Недостаток их на СФ необходимо восполнить после окончания их  поставок на ТОФ.
[B]Выводы:[/B] 1. Для обеспечения эффективной ПЛО необходимо иметь небольшие и относительно недорогие ПЛАК и ДПЛ. Для этого 2. Строить новые АПКРРК (ПЛАРК) с большим количеством КР. 3.Разрабатывать ВНПЛ или аккумуляторы большой емкости для ПЛ. 4. Недостаток ДПЛ на СФ необходимо восполнить после окончания их поставок на ТОФ.
Изменено: rizinKa2010 - 17.03.2020 04:05:27
Доктрина - стратегия - корабль.
[B]8.ИТОГИ ПО НК. 8.1 ПЛО.[/B] От качества противолодочной обороны во многом зависит живучесть РПКСН и МЦАПЛ в бастионах и на путях следования в них, а также МЦАПЛ, наносящих удары по АУС (АУГ) вероятного противника. Будет качественная ПЛО – будут в сохранности наши РПКСН, МЦАПЛ, НК. А качество ПЛО зависит от количества кораблей несущих ГАС. Чем меньше по размерам НК, несущий ГАС, тем больше таких кораблей сможе т участвовать в ПЛО, тем дешевле и эффективнее будет наша противолодочная оборона. Анализ кораблей БМЗ показал, что дешевыми могут быть малые корабли, созданные на основе одного небольшого НК. Им может быть уже серийный МРК пр. 22800 Каракурт. При некотором увеличении длины корпуса и установке (снятии) с МРК вооружения, систем, оборудования, машин можно получить легкий корвет и МПК, которые в сумме по противолодочным способностям превзойдут любой корвет пр. 20380/20385/20386. В ДМЗ и ОЗ ПЛО осуществляют крупные корабли : ЭМ, ФР, АПЛ.[B] 8.2 ПВО. Ударные возможности. [/B] Существенное повышение боевой эффективности крупных НК может осуществиться только при установке на них универсальной (единой для всех ракет) УВП и российского аналога БИУС «Иджис». В зависимости от выполняемых задач УВП комплектуется соответствующим образом: задачи ПВО – больше ячеек с ЗУР, ударные задачи – больше ПКР или КРМБ по суше, задачи ПЛО – больше ПЛУР, Такой способ комплектования УВП позволяет более эффективно подбирать комплект ракет в УВП. За счет изменения количества ячеек в УВП, длины корпуса НК можно изменять В/И корабля и соответственно его тип «КРВ, ФР, ЭМ». Наиболее оптимальный комплект кораблей с универсальной УВП – фрегат В/И (4500-5000)-5600 т с 24/32 ячейками в ВПУ и ЭМ на его основе В/И 7400/8000/8600 т с 56/64/72 ячейками в УВП. Такой подход позволяет существенно сократить затраты на проектирование, строительство кораблей. Разработка крупных ЭМ (ЛИДЕР) или крейсеров в ближайшей перспективе нецелесообразна. Так как сведется к увеличению ячеек в УВП и созданию нового корпуса, силовой установки и т. д. Что приведет к росту стоимости корабля. Гораздо дешевле иметь ЭМ с удлиненным корпусом ФР пр. 22350. При необходимости можно увеличивать возможности корабельных группировок за счет увеличения количества эсминцев. [B] 8.3 Противоминные способности. [/B]Могут существенно повыситься при размещении на любом корабле БЭК и/или контейнера с НПА для разведки и уничтожения мин. Значительно повышается эффективность процесса уничтожения мин-защитников при тралении вертолетом-тральщиком. Такой вертолет может находиться на вертолетоносце (УДК), крупных кораблях. Быстрое обнаружение мин, минных полей может осуществлять вертолет-разведчик. И, конечно в противоминной войне не обойтись без всех видов тральщиков. Дело за малым – разработать все это, изготовить и внедрить.
[B]8.4 Какие НК строить для ВМФ?[/B] 1. Для повышения устойчивости группировок РПКСН и противоавианосных группировок строить средние авианосцы и УДК (вертолетоносцы). 2. Отказаться от строительства МРК всех проектов и корветов пр. 20380/85/86 (заложенные достроить), ЭМ «Лидер». В случае необходимости модернизировать МРК старых проектов. 3. Строить фактически два типа кораблей: а) на основе пр.22800 – легкий корвет и МПК; б) на основе ФР пр. 22350 – фрегат пр.22350М и ЭМ пр.22350ЭМ. 4. Из средств противоминной обороны (ПМО) создавать: а) вертолеты тральщики и вертолеты для поиска мин; б) подразделения с БЭК и/или НПА в контейнерах для размещения на НК, в портах (для размещения на гражданских судах); в) тральщики всех типов. [B]5. Все перечисленное выше для строительства НК в подавляющем большинстве должно передаваться на СФ и ТОФ для обеспечения устойчивости РПКСН и противоавианосных группировок[/B].
Доктрина - стратегия - корабль.
[QUOTE]Денис. пишет:
Если вас верно понял, то кораблей минных тральщиков у нас выпускается много. Однако толку от них мало из-за того, что они устаревают, как класс боевых кораблей.[/QUOTE]

Тральщики не устаревают и они нужны.Только  у нас они почти все старые с устаревшим оборудованием. Строится серия морских тральщиков  пр. 12700 (закладывались как базовые). В строю сейчас три таких ТЩ. Их плюс – стеклопластиковый немагнитный корпус. Минусы: корпус дорогой,  нет некоторого современного оборудования для поиска и уничтожения мин. На головном корабле «Александр Обухов» предусматривалось установить французское оборудование системы поиска мин. Но получили фактически неработающий  безэкипажный катер (БЭК) и только один телеуправляемый  необитаемый подводный аппарат (ТНПА).
Доктрина - стратегия - корабль.
[B]7. Остальные НК. 7.1 БПК, СКР. [/B]30-40 лет назад в СССР не смогли создать многоцелевой (универсальный) корабль В/И около 7000-8000 т способный выполнять функции ПВО, ПЛО и ударные в одном лице. Пришлось создавать два корабля (БПК и СКР), которые совместно с ударными НК выполнят функции универсального корабля. Техника и технологии движутся вперед. И мы сейчас уже предлагаем корабли на другом уровне: есть многоцелевой фрегат, есть многоцелевой корвет, способный выполнять задачи МРК и МПК. Таковы наши возможности на настоящее время. Но через некоторое время смогут создать универсальный эффективный корабль В/И меньше 1000 т и способный вместо МРК и МПК выполнять функции ударные, ПВО, ПЛО.
[B]7.2 Патрульные корабли (ПК). [/B] Где-то ориентировочно полтора – два десятка лет назад, когда началась борьба с терроризмом, в том числе и на море, я диву давался – зачем мы гоняем к берегам Сомали дорогостоящие ЭМ, СКР, БПК (как по их стоимости, так и по стоимости их эксплуатации) для борьбы с обыкновенными лодками с террористами, захватывающими торговые суда. Считал, что это настоящий идиотизм гнать НК В/И около 8000 т на край света и месяцами гоняться за обыкновенными лодками. [B] Ведь, очевидно – надо построить несколько простых недорогих с минимальным вооружением кораблей, способным не утонуть в океане и противостоять одной пушкой и парой пулеметов лодкам с террористами и не более того. [/B]Я был в этом уверен. Прошло время. Недавно появился ПК пр. 22160. И тут я начал сомневаться в здравомыслии нашего руководства – зачем нам весьма приличный по размерам корабль с почти никаким вооружением? Какой [S]товарищ[/S] додумался до создания такого практически безоружного корабля? И только сейчас, добравшись в перечне анализируемых кораблей до ПК, я понял– а, ведь, этот ПК - моя идея: вместо БПК и ЭМ бороться с его помощью у берегов Сомали с пиратами на лодках. Мечта сбылась, но очень горький осадок остался. Дорога ложка к обеду (к пиратам). Никто уже не гоняется за морскими пиратами на ЭМ и фрегатах (и вообще особо не гоняется), а мы только начали строить ПК, планируем и далее их создавать. А, может быть никто и не собирался бороться с пиратами с использованием этих кораблей. Скорее всего, так оно и есть. Тогда зачем строить серию из шести кораблей с одной 76 мм АУ, парой пулеметов, 8 ПЗРК «Игла-С», «Верба», вертолетом и местом для двух контейнеров с 2*4 ПКР Калибр или 2*4 ПКР Х-35У? Или у нас избыток почти таких же по В/И корветов? Или избыток противолодочных средств - МПК, или противоминных средств? В Википедии дано определение ПК:
[QUOTE]Предназначены для несения патрульной службы по охране территориальных вод, патрулирования 200-мильной исключительной экономической зоны в открытых и закрытых морях, пресечения контрабандной и пиратской деятельности, поиска и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах, экологического мониторинга окружающей среды в мирное время, [B]охранения кораблей и судов на переходе морем, а также военно-морских баз и водных районов с целью предупреждения о нападении различных сил и средств противника — в военное время, а также операций в дальней морской и океанской зонах[/B].[/QUOTE]

Однако, с охранением кораблей у ПК совсем плохо: нулевая ПЛО, почти никакая ПВО. Хорошо хоть могут  быть ПКР в контейнерах. Звучит красиво: «[B]с целью предупреждения о нападении различных сил и средств противника[/B]». А реально - зачем нужен корабль, который только предупреждает о нападении, но не может охранять от ПЛ, авиации противника. И как он может обнаруживать ПЛ и. соответственно, предупреждать о них не имея ни одной ГАС? [U][B] Что делать?[/B][/U] 1. Установить на ПК подкильную ГАС. Это даст возможность обнаруживать ПЛ. По данным обнаруженной цели другой НК охранения сможет нанести удар по ПЛ. 2. Если будет разработан контейнерный вариант небольшого ЗРК (например, с ЗУР Сосна), то можно устанавливать на ПК один контейнер с ПКР (4 ракеты) и один контейнер с ЗУР. Приплюсуем подкильную ГАС и получим слабенький корвет. Если добавить на ПК еще 1-2 площадки под контейнеры, то получим приличный для его водоизмещения корвет. Наличие ГАС позволило бы использовать ПК при необходимости в ПЛО. Однако, в ближайшеq перспективе мы будем иметь 6 практически безоружных НК В/И 1700 т с невыполнимыми задачами.


[B]7.3 Малый артиллерийский корабль (МАК). [/B]Может поддерживать десант или бригаду (полк) ведущие боевые действия у побережья моря. Требование – калибр АУ 100 мм, установка реактивной системы залпового огня (РСЗО).

[B]7.4 Десантные корабли.[/B] По поводу[B] 7.4.1 УДК (ДВКД)[/B] я писал в сообщении по АВ. В предвидении начала боевых действий и в их начале УДК как вертолетоносец должен обеспечивать устойчивость РПКСН, противоавианосных группировок. В последующем в зависимости от обстановки может принимать участие в высадке десанта. Должен иметь самолеты СУВВП и два комплекта вертолетов: противолодочных (ДРЛОиУ и вертолетов тральщиков) и транспортно-боевых, боевых (ДРЛОиУ, вертолетов-тральщиков). В варианте вертолетоносца (истребительно-противолодочном) помещения для десантных катеров, десантируемой техники должны быстро переоборудоваться для размещения в них авиационной техники, материальных средств и подачи их на полетную палубу. Для десантирования небольших подразделений, техники, материальных средств могут использоваться [B]7.4.2 БДК, малые десантные корабли на воздушной подушке (МДКВП), десантные катера (ДКА).[/B] [B]БДК [/B]обеспечивают высадку десанта непосредственно на берег. Для поддержки десанта (его высадки на берег) могут использоваться вертолеты (2-4 – в зависимости от размеров БДК), РСЗО, АУ небольшого калибра. [B]МДКВП [/B]имея большую скорость обеспечивает быструю доставку десанта в район его высадки. [B]ДКА[/B] (в том числе и на воздушной подушке) должны обеспечивать быструю доставку техники, л. с., материальных средств к берегу из трюма УДК.
Изменено: rizinKa2010 - 12.03.2020 06:36:46
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 121 След.


Главное за неделю