Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Ширится география доставки военных грузов

Новые направления
доставки
военных грузов

Поиск на сайте

Сергей Маркин (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 41 След.
Экраноплана высокий полет, Нетрадиционные мысли о нетрадиционных принципах движения
[QUOTE]Виктор Дубровский пишет:
[QUOTE]Сергей Маркин пишет:

режим «подскока» (свободного полета), поднимаясь до высоты 100 метров. Исходя из этого «Лунь» не имел ограничений по мореходности. [/QUOTE]

Либо очевидное непонимание проблемы, либо сознательное её запутывание..."Подскок" - это КРАТКОСРОЧНОЕ увеличение высоты полёта (за счёт форсажа двигателей и при полной потере экранного эффекта). А уровень мореходности - это та интенсивность волнения, при котором корабль может ДЛИТЕЛЬНО передвигаться в заданном направлении или использовать вооружение - это должно быть указано особо, где и что.[/QUOTE]
Дело в том, что "подскок" -это не столько технический, сколько юридический термин, связанный с разграничением сфер  регулирования между морской ИМО и авиационной ИКАО организациями. Кроме того, форсажа на подскоке как раз и не будет Крейсерский режим -это  использование 20-30% мощности двигателей, режим подскока -это 60-70% мощности.А 90-100% мощности двигателей используются на режиме поддува (статической воздушной подушки) или глиссировании для того, чтобы разогнать экраноплан до 100-120 км/час -ощутимого влияния динамической воздушной подушки. Та же Иволга ЭК-12 летала по 2-4 часа на высоте от 10 до 20 метров вне влияния экрана и проблем не было. А этот аппарат имеет взлетную  массу всего лишь 4 тонны . [B]Тем не менее летает на экране до высоты 3 метра. Если увеличить массу в 100 раз, то высота полета на экране увеличится до 10-12 метров. То есть преодолевается волна в 8-10 метров.[/B]Вероятный прообраз боевого экраноплана - это создаваемый ЗАО НПК "ТРЭК"[B] по заказу неразглашаемой страны Юго-Восточной Азии [/B]экраноплан ЭК-150 взлетной массой 355 тонн ,массой полезной нагрузки в 150 тонн и и удельных расходом топлива на экране 0,056 кг /тонно-км.А скорость его 600-700 км/час. Корабль на воздушной каверне " Бора" -аналог экранопланов по боевой нише имеет формальную мореходность -8 баллов, но скорость хода до 55 узлов достигается при высоте волн не более 2 м, а при волнении 5 баллов (волна 3,5 м) – не более 40 узлов.
Как могут применять оружие корветы водоизмещением до 3 тысяч тонн при волне 6-10 метров -вопрос интересный. Но при этой волне крупный экраноплан летает на экране без особых проблем.
Изменено: Сергей Маркин - 06.09.2013 09:45:23(дополнения)
Экраноплана высокий полет, Нетрадиционные мысли о нетрадиционных принципах движения
Меня волнует вопрос: кто Умный, а кто дурак?Пример: ВМФ России списал почти все десантные корабли на воздушной подушке (осталось 3-4 штуки). Китай же заказал постройку и получил три модифицированных корабля этого проекта, построенных на "братской" Украине. Дальше больше. В 2012 году Минобороны России заявило, что оно не планирует до 2020 года финансировать разработку экранопланов:" Мы иллюзиями не занимаемся".
При этом Российская компания ЗАО НПК ТРЭК проектирует по заказу "неразглашаемой" страны Юго-Восточной Азии экранопаны взлетной массой до 355 тонн и строит Не НА  территории России 10 экранопланов по заказу этой  же страны. Представленный этой компанией  на салоне МАКС-2013 -это   четвертый построенный  экземпляр экраноплана Иволга ЭК-12 , отправляемый в эту же страну Юго-Восточной Азии .  
И как Это Понимать: "В связи с трудностью создания и внедрения в производство экранопланов в России, производство ЭК-17 перенесено за рубеж (страна не оглашается). Создание ЭК-17 можно ожидать в относительно близком будущем, прототип экраноплана уже строится.
Проектирование перспективных экранопланов финансируется иностранными инвесторами "
Изменено: Сергей Маркин - 04.09.2013 17:02:26(исправления)
Экраноплана высокий полет, Нетрадиционные мысли о нетрадиционных принципах движения
Прочитайте про проект ЭК-150 взлетной массой 355 тонн при массе полезной нагрузки 150 тонн и крейсерской скоростью 600 км/час и удельным расходом топлива -0.056 кг на тонно-км.
Экраноплана высокий полет, Нетрадиционные мысли о нетрадиционных принципах движения
[IMG]http://img-fotki.yandex.ru/get/9511/221031608.8/0_98217_183b3e73_XXL.jpg[/IMG]Источник: Дмитрий Козлов // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 02.09.2013, 11:01





Компания "ТРЭК" проектирует и строит экранопланы по зарубежным заказам
Поделиться

ЗАО "Научно-производственная компания "ТРЭК" производит по заказам экранопланы типа ЭК-12 и ведет проектирование экранопланов различной размерности по отдельным заказам, прежде всего, зарубежным, заявил "АвиаПорту" генеральный директор и главный конструктор ЗАО "НПК "ТРЭК" Вячеслав Колганов.

Компания "ТРЭК"

Основная деятельность ЗАО "НПК "ТРЭК" - создание, эксплуатация и продажа экранопланов. Все работающие в компании специалисты прошли отличную школу научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по экранопланам Роберта Бартини, основоположника экранопланостроения в нашей стране.

ЗАО "НПК "ТРЭК" является разработчиком, собственником документации и производителем легких многоцелевых экранопланов серии "Иволга": ЭЛ-7, ЭК-12 и ЭК-27. Они созданы по аэродинамической схеме "составное крыло". Эта схема позволяет наиболее полно реализовать основные свойства экранопланов и использовать как "экранный эффект", так и технологию "поддува". Технология "поддува" заключается в создании воздушной подушки при нагнетании воздуха от впереди расположенных воздушных винтов под днище корпуса-центроплана, что обеспечивает бесконтактное движение на высоте до 0,3 м при рулении и разгоне.

Экранопланы серии "Иволга" по классификации Международной морской организации (IМО) соответствуют типу "В" и обладают возможностью использовать несколько режимов движения: полет, глиссирование, плавание, скольжение по льду и снегу, а также самостоятельно осуществлять спуск на воду и выход на берег при уклоне до 1:10. При этом на маршруте обеспечиваются скорость до 220 км/час и высокая маневренность. Кроме того, аппарат способен двигаться не только на высоте действия эффекта экрана, но и кратковременно увеличивать ее для "подскока" над препятствиями.

Экранопланы "Иволга" успешно прошли серию зимних и летних испытаний в условиях водохранилищ Подмосковья, рек Сибири, озер Байкал и Ладожского, Каспийского, Балтийского и Черного морей. ЗАО "НПК "ТРЭК" предоставляет весь комплекс мероприятий по гарантийному и сервисному обслуживанию поставляемой техники, подготовке эксплуатационного персонала различных категорий.

Экраноплан "Иволга" строится для одной из стран ЮВА

Наиболее известным из созданных экранопланов является экраноплан ЭК-12 "Иволга". На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013 в конце августа текущего года компания "ТРЭК" демонстрировала экраноплан ЭК-12 № 04, предназначенный для поставки в одну из стран Юго-Восточной Азии (ЮВА). С этой страной заключен контракт на поставку 10 экранопланов типа ЭК-12 и аппарат, который демонстрировался на МАКС-2013, также будет передан заказчику.

Экраноплан ЭК-12 относится к числу легких аппаратов. Он рассчитан при стартовой массе 3900 кг на перевозку 12 пассажиров (максимальная коммерческая нагрузка 1200 кг) при экипаже 1-2 человека. Аппарат оснащен двумя автомобильными двигателями Chevrolet LS-3 мощностью по 430 л.с. Дальность полета на одной заправке на высоте 0,3/0,8 м составляет 1500/1300 км при максимальном запасе автомобильного бензина АИ-92, равным 270 кг. Высота полета ("подскока"): до 3 м (100 м). Продолжительность полета на одной заправке на высоте 0,8 м равна шести часам. Скорость полета: крейсерская/максимальная: 185/220 км/ч.

Особо отмечено, что удельный расход топлива экраноплана составляет 0,15 кг/т.км, при аналогичном показателе для самолетов подобного класса 0,45-0,8 кг/т.км. Обслуживание экраноплана и его систем выполняется силами экипажа. Трудозатраты по обслуживанию составляют: через 200 ходовых часов - 16 чел.час., через 1000 ходовых часов - 32 чел.час. Для применения в суровых условиях Сибири и Дальнего Востока экраноплан снабжается оборудованием жизне- и энергообеспечения с автономностью работы не менее 24 часов.

Экраноплан ЭК-12, несмотря на малую стартовую массу имеет немалые габариты: длина 15,6 м, размах крыла - 13,0 м. Одной из отличительных черт ЭК-12 является то, что он практически полностью изготовлен из композиционных материалов: крылья, оперение, "кольца", поплавки, коки.

Строится экраноплан ЭК-17

Экраноплан ЭК-17 стартовой массой 4750 кг и максимальной коммерческой нагрузкой 1600 кг является усовершенствованным типом ЭК-12 и предназначен для замены на рынке экранопланов типа ЭК-12. В проекте ЭК-17 он приобрел несколько большую пассажировместимость - до 17 человек (15 пассажиров и 1-2 человека экипажа) вместо 12 на ЭК-12, но сохранил полностью силовую установку из двух автомобильных двигателей Chevrolet LS-3. В связи с трудностью создания и внедрения в производство экранопланов в России, производство ЭК-17 перенесено за рубеж (страна не оглашается). Создание ЭК-17 можно ожидать в относительно близком будущем, прототип экраноплана уже строится.

По расчетным данным, дальность полета на одной заправке составит 1380 км при максимальном запасе автомобильного бензина АИ-92, равным 300 кг. Удельный расход топлива экраноплана составит 0,14 кг/т.км, при аналогичном показателе для самолетов подобного класса 0,45-0,8 кг/т.км.

Проектирование перспективных экранопланов финансируется иностранными инвесторами

НПК "ТРЭК" также осуществляет подготовку к выпуску экранопланов "Иволга" ЭК-30. Эта разработка ведется за счет средств одной из неоглашаемых стран ЮВА и в интересах этой страны. Проект экраноплана ЭК-30 разработан, начинается его постройка в одной из стран ЮВА. ЭК-30 имеет стартовую массу 9 т при массе полезной нагрузки до 3,2 т. Он рассчитан для перевозки до 30 пассажиров при трехчленном экипаже. Силовая установка экраноплана ЭК-30 состоит из двух ТВД чешского производства М601 мощностью 785 л.с. Скорость полета: крейсерская/ максимальная - 200/260 км/ч. Дальность полета составит 1950 км. Удельный расход топлива экраноплана составит 0,11 кг/т.км, при аналогичном показателе для самолетов подобного класса 0,45-0,8 кг/т.км.
НПК "ТРЭК" производит также проектные работы и по экранопланам большего типоразмера. В частности, началось проектирование экраноплана ЭК-100 класса "река-море" по заказу неоглашаемого заказчика. По предварительным расчетам, ЭК-100 имеет стартовую массу 32 т при массе полезной нагрузки до 11 т. Он рассчитан для перевозки до 106 пассажиров при трехчленном экипаже. Силовая установка экраноплана ЭК-100 состоит из двух ТВД ТВ7-117С мощностью 3000 л.с. Скорость полета: крейсерская/ максимальная - 320/410 км/ч. Дальность полета составит 3200 км. Удельный расход топлива экраноплана составит 0,078 кг/т.км, при аналогичном показателе для самолетов подобного класса 0,4-0,7 кг/т.км.
Кроме того, также по заказу из-за рубежа ведутся предварительные исследования и проектирование на ранней стадии экраноплана ЭК-150. ЭК-150 имеет стартовую массу 355 т при массе полезной нагрузки до 150 т. Он рассчитан для перевозки до 1290 пассажиров при экипаже в 3-5 человек. Силовая установка экраноплана ЭК-150 состоит из шести ТДД ПС-90А тягой по 16 т. Скорость полета: крейсерская/ максимальная - 600/700 км/ч. каждый. Дальность полета составит 6000 км. Удельный расход топлива экраноплана составит 0,056 кг/т.км, при аналогичном показателе для самолетов подобного класса 0,35-0,6 кг/т.км.
Предыдущий материалВыпуск от 2 сентября 2013 годаОбсудить в конференцииКод для Вашего блога
Ссылки по теме:
•МАКС-2013 // События
Материал «Компания "ТРЭК" проектирует и строит экранопланы по зарубежным заказам» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал
Изменено: Сергей Маркин - 04.09.2013 16:04:42(дополнения)
Перспективные боевые корабли, Обсуждение конструктивных особенностей
[QUOTE]Виктор Дубровский пишет:
[QUOTE]Сергей Маркин пишет:

проблемам создания инфраструктуры сельских территорий, [/QUOTE]

Не могу понять, какое отношение имеет сельская территория к эксплуатации в море. Конкретно, какую повторяемость волнения Вы задавали - или варьировали? - в названном Вами исследовании, и какую вероятность аварии при ОДНОМ касании волны, как это было при аварии "Орлёнка"?[/QUOTE]
Любая машина с точки зрения функционально-стоимостного анализа -это всего лишь набор функций и стоимостная оценка затрат на их исполнение (функциональных затрат).Экраноплан, как и любое другое судно или корабль -это всего лишь транспортная платформа. Его качества -удельная стоимость транспортировки груза (а это без разницы что он возит-хоть баранов, хоть ракеты), всепогодность (измеряемая по размеру ущерба от отказа от выполнения задания -будь то боевое или срыв рейса), проникающая способность (вероятность дойди до любой точки операционной зоны), скорость, а также величина вертикальных и горизонтальных ускорений (качки, которая определяет комфорт пассажиров или возможность применения оружия).  А сельские территории в России располагаются и на морском побережье и на берегах сибирских рек и водохранилищ, где волна в 2-3 метра высотой отнюдь не редкость.  Кроме того, экраноплан -это амфибия -должен летать и над сушей, которая тоже не представляет абсолютно гладкую поверхность.Благодаря режиму подскока -высота полета до 100-150 метров экраноплан обладает в режиме полета абсолютной мореходностью. Для него проблема  взлет на волнении набор скорости в 90-120 км/час - для получения экранного эффекта .Но способность взлетать  на высокой волне нужна только для спасателей и пограничников- сухопутные самолеты летают над морем -они что могут садиться на воду и взлетать  с воды? Для остальных экранопланов можно лежать в дрейфе в тихой  бухте или на берегу  (типа аэродром подскока) и взлетать при получении приказа.Кстати хваленный гидросамолет А-40/его копия Бе-200 может взлетать при пологой волне до 2 метров высотой и зыби до 1 метра). Какую скорость могут развивать современные корабли при волне высотой 3-4 метра (предельная высота полета на экране 4-тонного Ориона-12П -сторожевого катера-экраноплана Береговой охраны Погранслужбы ФСБ России 3-4 метра, то есть он "берет" волну в 2,5-3,5 метра высотой при 100%-ной обеспеченности, а случайная волна  3% обеспеченности он только почувствует и не больше)и как они смогут применять оружие при 6-8 балльном волнении -вопрос риторический.
В отличие от гражданских целей, поскольку нормативов предельной стоимости нанесения ущербу противнику не существует, можно оценить только сравнительную эффективность боевого экраноплана в сравнении с кораблями, самолетами и т.д. То надо сравнить суммарную стоимость выполнения боевых задач экранопланами и аналогами исходя из возможного сценария будущей войны. Для пограничников можно посчитать абсолютную экономическую эффективность -по размеру предотвращенного ущерба от вылова рыбы браконьерами и стоимости задержанной контрабанды и вероятности перехвата нарушителей.
В заключении об Орленке. Случайная волна ему была " по барабану" -крыльями он "стриг "волны и даже разрезал топляки! Две аварии, происшедшие с ним  никакого отношения к волнам не имеют. Первая произошла в 1975 году из-за того, что  до этого экраноплан жестко сел на каменистую отмель и в корпусе возникли трещины. На следующий день на испытаниях хвост с маршевым двигателем оторвало.Но Алексеев вновь включил стартовые подъемные двигатели, находящиеся в носу экраноплана и благополучно довел машину до базы. Вторая авария - в1992 году произошла потому, что Орленок -это экранолет, мог летать до высоты 300-3000 метров как самолет. При полете автомат, блокирующий выход аппарата с экрана был отключен  для режима свободного полета. Экранолет сделал свечку и опрокинулся.
Изменено: Сергей Маркин - 01.09.2013 17:27:20(дополнения)
Перспективные боевые корабли, Обсуждение конструктивных особенностей
[QUOTE]Виктор Дубровский пишет:
[QUOTE]Сергей Маркин пишет:

По образованию я инженер-экономист.[/QUOTE]

Грандиозно. Значит, Вы могли бы - с помощью специалистов - кораблестроителей, конечно - оценить экранопланы по критерию "стоимость-эффективность", если бы эта методика была доступна кому-либо, кроме её авторов...[/QUOTE]
Так это уже сделано в монографии по проблемам создания инфраструктуры сельских территорий, где произведено сравнение показателей Ориона-12П/Иволги ЭК-12 с вертолетами Ми-8, самолетами Ан-2 и автотранспортом, учитывая стоимость строительства и эксплуатации сельских автодорог. Доказана их сравнительная эффективность. К сожалению, как я уже много раз убеждался на практике, что никому еще не удавалось сделать "Конфетку" без длительного лечения от " детских болезней". К примеру, экраноплан должен садиться последовательно переходя из экрана на поддув (статическую воздушную подушку). Однако шустрый пилот может приводняться сходу, выключая двигатель на скорости 150-170 км/час. Результат - за 1000-2000 часов эксплуатации в корпусе возникнут  микротрещины. А  на 2001 часу хвост просто отвалится. Для экранопана нужен циклонный фильтр на входящий в воздухозабориник  двигателя поток воздуха, иначе поступающие  в двигатель солевой туман или пыль очень быстро выведут двигатель из эксплуатации. Не мешало бы и " вылизать конструкцию", сняв лишние килограммы, отработать технологию изготовления. С точки зрения использования в ВМФ как патрульного противолодочного , транспортно-десантного и ракетоносца важные преимущества: скорость, позволяющая в 4-5 раз сократить число кораблей, поскольку она позволяет быстро концентрировать их в нужное время в нужном месте, меньшие затраты топлива, чем у кораблей на воздушной подушке и даже скоростных катамаранов, а тем более самолетов и вертолетов, неуязвимость от минно-торпедного оружия и вообще от обнаружения подводными лодками, амфибийность, абсолютная мореходность (при использовании самолетного режима-подскока -полета до высоты 150 и более метров). возможность использования для поиска подводных лодок буксируемых ГАС, а также возможно применение технологии STEALTH.
К сожалению, введенные в состав ВМФ Орленки и Лунь явились примерами технологического маразма: аэродинамическое качество :15-17, массовая отдача - 16-20%.Когда в тоже время в 1973 году в  лаборатории ОСВОДа был построен экранолет ЭСКА-1  с двигателем от мотоцикла Урал мощностью 32 л.с.и скоростью 140 км/ч,аэродинамическое качество :25, массовая отдача - 48,9%.
Перспективные боевые корабли, Обсуждение конструктивных особенностей
[QUOTE]seabear пишет:
[QUOTE]Сергей Маркин пишет:

А это кто? Скруаулезный товариЩ, ОДНАКО![/QUOTE]

Экие вы аграрии симпатишные, но до ужаса бестолковые.

Интересуетесь не своими проблемами так хоть буквари читайте, да за прессой следите.

Главный Морской Штаб существовал с 1831 до 1955 года, когда флот был самостоятелен.

А нонеча это странный аппендикс без оперативного и орг.моб управлений.

Это, ну не знаю все равно что озимые с яровыми путать.     [/QUOTE]

Я ВАМ в сотый раз повторяю, чтоя только  в последние годы жизни занимаюсь экономикой использования техники и сельскими территориями (транспорт и энергетика, рыболовство), а не сельским хозяйством. Начинал свою трудовую деятельность в Речфлоте, затем одно время сотрудничал с ТАНКТ имени Бериева-КБ по гидроавиации. По образованию я инженер-экономист.
Перспективные боевые корабли, Обсуждение конструктивных особенностей
[QUOTE]ОK пишет:
[QUOTE]Сергей Маркин пишет:

05175, г. Москва, Главный штаб ВМФ

+7 (495)

www.mil.ru [/QUOTE]

       

Повеселили чёрт возьми!

Во-первых - индекс  105175  - это Большой Козловский 6, в курсе что там сейчас располагается?

Во-вторых - всё набираю и набираю +7(495), а всё сбрасывает и сбрасывает,  

В-третьих - НГШ   давно   (более 4-х лет) не Абрамов

В-четвертых - хотя бы прислушивайтесь к тому, что Вам говорят профи - Главного штаба ВМФ как штаба ВИДА ВС давно не существует, а Главком ВМФ - это свадебный адмирал, который ВМФ давно не главнокомандует, а что-то там ковыряет в теме про "перспективный облик". И этот стон называется "оптимизация ВМФ".    [/QUOTE]
Ну-во первых -сделал запрос -это Интернет мне выдал.Надо тщательнее следить -Ваша правда.
Во-вторых моя информация из выступления на форуме в Геленджике замминстра Минпромторга  Леонида Стругова. Возможно он оговорился. В-третьих, я в курсе, что Главный штаб ВМФ переехал в Санкт-Петербург, но его Шойгу собирался возвращать обрано в Москву.
Самое главное -это то, что не согласована Концепция экранопланостроения. Сначала ее должен завизировать Главный штаб ВМФ, потом главком, потом Шойгу. Такова бюрократическая процедура. Интересно зачем  Минобороны палки в колеса ставить Береговой охране Пограанслужбы и Минпромторгу? Зачем запрещать продавать документацию Ирану. Собака на сене?
Изменено: Сергей Маркин - 27.08.2013 17:09:58(дополнения)
Перспективные боевые корабли, Обсуждение конструктивных особенностей
[QUOTE]seabear пишет:
[нтересно, имеет смысл говорить, что в России нет Главного морского штаба?
05175, г. Москва, Главный штаб ВМФ

+7 (495)

www.mil.ru

 ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙ ВОЕННО-МОРСКИМ ФЛОТОМ

ЧИРКОВ Виктор Викторович   9/8/1959

тел: +7 (495) , факс: +7 (495)

 НАЧАЛЬНИК ГЛАВНОГО ШТАБА ВМФ

АБРАМОВ Михаил Леопольдович   7/6/1956

тел: +7 (495) , факс: +7 (495)
А это кто?
Скруаулезный товариЩ, ОДНАКО!
Образование и развитие высоких технологий, Влияние на будущее СЦВ и вооруженных сил и нации в целом
Писатель Владимир Сорокин, говоря в одном из интервью о своем романе «День опричника» (кстати, сам Андрей Белый
Капитан первого ранга писал:
писатель Владимир Сорокин, говоря в одном из интервью о своем романе «День опричника» (кстати, сам писатель жанр этой книги определил как «фэнтези на тему о будущем России»), очень образно и точно, по-моему, оценивает современную ситуацию: «Мне кажется, что у нас существует просвещенный феодализм, помноженный на высокие технологии. Современные феодалы ездят не в каретах, а на шестисотых «Мерседесах». И хранят свои деньги не в сундуках, а в швейцарских банках. Но ментально они не отличаются от феодалов XVI века».
Беда в том, что эти  технологии "Цу-зие (чужие).  Кстати хоть не в 16 веке, а в 18 веке саксонский король профинансировал одного алхимика. Который так и не нашел философский камень, превращающий свинец в золото, зато установил рецептуру приготовления мейссенского фарфора, давшего солидный доход государству. Найдите  за 20 лет ХОТЬ ОДНИ ПРИМЕР подобного внедрения в практику России отечественных технологий ( компьютерные и прочие нано-технологии типа Лаборатории Касперского в пример не приводите). А ни одно уважающее себя государство (в отличие от нынешних России, Украины и довоенной Чехословакии) новейшее оружие никогда за рубеж не продаст -как правило экспортируют оружие которое хуже, чем состоящее на вооружении собственной армии. Итог такого боестолкновения известен заранее.
Изменено: Сергей Маркин - 28.08.2013 15:40:42(дополнение)
Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 41 След.


Главное за неделю