Конец истории - это тот же 911. И всё же в книге есть юмор, и по стилю она напоминает бойскаутские рассказы, где - опасность и приключения, но автор не верит в самое худшее, потому что молодой.
Можно было бы обсудить следующие темы:
1. Личность Старика (Командира).
Вообще-то он не такой уж и старый - ему только 30! Командир - очень харизматичная личность. Он чем-то напоминает мою маму - она так же умеет переориентировать внимание и сохранять спокойствие в равновесии с теплотой. Командир - классный педагог!
2. Сравнение книги с фильмом и книги / фильма - с реальностью.
Меня, например, заинтересовало, что режиссёр фильма сказал: "Актёры тренировались под наблюдением экспертов быстро перебегать из отсека в отсек, и эти тренировки длились неделями". Неужели этот навык действительно нужно так долго вырабатывать?
3. "Тема номер один" (как выражался сам автор)
Через всю книгу красной нитью проходит отношение моряков к девушкам (женщинам). Причём эта тема каждый раз проявляется неожиданно, когда совсем не ожидаешь, что сейчас будет сэкс. Может быть, это особый художественный приём. Многие вещи мне показались невероятными даже с точки зрения физиологии. Тем не менее, из уважения к автору приходится верить. (Книга - автобиографическая). До восьмой главы мне вообще стало казаться, что мужчины ненавидят женщин после любви с ними. В последних трёх главах, где корреспондент вспоминает свою девушку Симону, это тягостное впечатление смягчилось. Но всё же возникает вопрос - что это в целом было? - Хвастовство? Защитная реакция? Преувеличение? Я надеюсь, что при обсуждении фильма допускается говорить про свой жизненный опыт и что кто-нибудь объяснит - что это было?!
4. Юмор в книге / фильме
В книге мне очень нравится один юморной момент (6-ая глава), когда Командир печёт блинчики (причём он тратит на это мирное занятие три часа военного времени) и потом кормит матросов как птенцов, из рук. Причём, чтобы было смешнее, Командир вызывает матросов на блинчики по команде!
Как и в жизни, грустное и смешное - рядом. Но для Командира это еще был такой способ снять с людей стресс. А вы что-нибудь подобное заметили в этой истории?
Хочу поблагодарить Алексея Духовича за то, что он предоставил прямо здесь, в форуме, руссский перевод das Boot . Когда мне не всё было понятно по кораблям, то я им тоже пользовалась. СПАСИБО, Алексей! :)
Сегодня закончила читать роман Букхайма Das Boot, впечатления пока не хотят укладываться вместе, но надеюсь, что завтра уже приду в себя. Кто-нибудь прочитал книгу и хотел бы обсудить? Буду здесь завтра в 16.00 по Канадскому Восточному времени.
Ладно, ладно! Над кибернетикой тоже вначале смеялись... А кто оказался прав? :) Может и всего-то для передачи сил не хвататает какой-нибудь маленькой головоломной штучки, которую еще просто не открыли (как чип пришёл на смену громоздким компьютерным залам - и сразу многое невозможное стало возможным!)
А главное, что ветер - это такой источник энергии, который нельзя, в отличие от нефти, переиспользовать.
Какие вы, ребята, - молодцы, что рассказываете о парусе для современной жизни! :) Я - за то, чтобы пользоваться экологическим транспортом. Жаль, не бывает самолётов на парусах.
[QUOTE]elverF219: Предлагаю каждой корове и быку вставить в зад и перед по устройству расщепляющему метан... так как от коровы в 20ом веке не понятно что больше, толку или вреда.[/QUOTE]
Я поняла, что Вы знакомы с технологией биогаза. Но поясню для остальных участников: биогазовая электростанция строится на основе ферм от ста коров и представляет из себя биореактор, в котором собранный с фермы менюр деградируется до продуктов распада в контролируемом и замкнутом процессе. При этом получается метан, но он не уходит в атмосферу , а сжигается здесь же, в ходе технологического процесса. Два основных результата сгорания - это электроэнергия и СО2. На этом месте обычно спрашивают: "Как же так?! СО2 не есть экологический продукт". Объясняю: в данном случае выход СО2 равен тому же самому СО2, которое уже поглощено травой в ходе фотосинтеза до того, как корова съела эту траву. Плюс на минус даёт что? - Нуль. Отсюда технология - экологически чистая.
Технология применяется в Канаде, Германии, Швейцарии.
На фото: ферма с биогазововй станцией (станция - это та кругленькая шапочка), Канада, Онтарио.
[QUOTE]nick191: А деревья Вам не жалко на дрова пустить?[/QUOTE]
Данный автомобиль, сделанный на базе Адлер Лимузина, можно отнести к техническим курьёзам - тем не менее, главное здесь - это открытость новым техническим идеям. Если немцы построили автомобиль, эксплуатирующий древесный генераторный газ, то можно и вообще искать нестандартные решения для того, чтобы обойтись без Арктической нефти. Вот что в этом примере самое главное!
Я убеждена: если бы все те деньги, которые будут потрачены на выяснение отношений в Арктике, были бы потрачены на разработку экологической техники, то Арктику можно было бы оставить нетронутой.