Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Новый метод соединения листов металла для судостроения

Судостроителям предложили
соединять листы металла
методом сварки взрывом

Поиск на сайте

AT-OLL (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 34 След.
Море всё спишет., Новая попытка что-то написать .Морские приключения.
Глава 1.

Весеннее солнце осветило комнату, пробившись через светлые шторы. Оно было несколько назойливым, но что поделать, высокие широты определяют наличие белых ночей, как их называли в Ленинграде. И хотя этот военный городок был  соседней республике, но широта соответствовала городу на Неве, а посему с каждым днём светлое время начиналось всё раньше, несмотря на ухищрения летнего и зимнего времени.  
Когда-то в квартире была детская комната, но теперь она пустовала. Дочь была на попечении родственников жены, которые вошли в положение бывшего зятя. Прошло чуть менее года, когда произошёл трагический случай и он потерял в одночасье семью. Хорошо ещё, что удалось спасти дочь. Но одиночество разными способами старалось напомнить о себе то старой фотографией, стоявшей на полочке стенки в большой комнате, то какими-то мелочами, которые имели свойство накапливаться, образуя нехитрый скарб офицерской семьи.
Владимир вылез из-под одеяла, зажмурился от внезапно яркого света и после этого посмотрел на свои часы. Можно было бы ещё понежиться в постели, ведь так нечасто выдаётся возможность проснуться в своей постели дома в воскресенье, зная что сегодня не надо идти на службу к своему разлюбимому личному составу. Всё же штабная жизнь накладывала свои преимущества на тёмное прошлое пребывания на подводной лодке. Казалось бы всего-то делов- рабочий день с девяти до восемнадцати, пять вахт в месяц, причём дежурство проходило в рубке оперативного на берегу. После доклада, если не было косяков, море на ремень, и домой. Даже как-то непривычно – домой. Отдыхать после дежурства.
Сначала после возвращения домой даже не знали, что делать –ведь шум был на весь флот, как казалось руководителям операции. И  каждый имел резонное право поинтересоваться, где был всё это время штурман с «С-277»  и откуда он появился? Почему столько народу поснимали, и отчего ему ничего не было? Потом стало как-то не до этого и решили, чем проще, тем лучше. 37-ю бригаду подводных лодок расформировали, народ раскидали кого куда, помещения и территории бывшей лодочной бригады решили передать первому дивизиону ракетных катеров. Соединение махонькое и сперва думали, что территорию не переварить, слишком мало народа, и проще отдать всё Учебному Центру, где одних только капразов было как собак нерезанных. Но в Москве было тоже немало умников и поэтому количество резолюций, необходимых для принятия решения, было космическим. На втором десятке подписей инициаторы плюнули и решили, что чем проще, тем лучше. На этом эпопея передачи хозяйства бывших подводников недавно назначенному комдиву катерников и закончилась.
Море всё спишет., Новая попытка что-то написать .Морские приключения.
Прибывшим офицерам были даны необходимые приказания. Через минут пять после этого на лодке раздались сигналы боевой тревоги и старпом начал выдавать попутно дополнительные команды. Включили лодочные огни, выставили вооружённую вахту на носовой и кормовой надстройках. Штурман разложил карты и новый «Навигационный журнал» и начал его заполнять твёрдо-мягким кох-и-нуровским карандашом за три дня до сегодняшнего дня. На втором комплекте карт он попутно оформлял навигационную прокладку. Работа была кропотливая, но ошибок быть не должно. Рядом сидел движок с парой матросов и вслед за штурманом ваяли «Вахтенный журнал». Расхождений быть не должно.  Периодически забегал старпом и поторапливал офицеров, хотя и понимал, что те делают всё от них зависящее.
На берегу по тревоге были подняты штабные офицеры бригады, дивизии и флота. Срочно развёрнуты оперативные штабы. Через пятнадцать минут по флотам была объявлена общая тревога с официальной версией «Командно-штабные учения ». Один за другим заполнялись грузовики матросами –оповестителями и по мере комплектации срывались в сторону военных городков. Началось приготовление ракетных комплексов берегового охранения и тактических ракет среднего радиуса. Четыре атомные лодки 667-х проектов пошли занимать квадраты согласно вскрытых пакетов. С  ними туда же отправились и несколько многоцелевых подлодок для обеспечения их безопасности. В воздух подняли два самолёта стратегической авиации, которые должны были начать патрулирование по выверенным маршрутам. Срочно начали подготовку к взлёту двух дозаправщиков. Разумеется, не всё было гладко. Где-то что-то срабатывало с запозданием, у кого-то заканчивался ресурс нахождения в море, но это были локальные вопросы, которые решались по мере поступления.
В сторону севшей на камни подлодки были срочно отправлены два дежурных корабля из Лиепаи и Балтийска, и пара бортов дальней авиации. Кроме того сыграны тревоги на трёх лодках боевого дежурства, которые незамедлительно отправились в указанные точки Балтийского моря. Срочно перенацелили ещё две подлодки, находившиеся до этого в автономном плавании в Северном море и нёсших торпеды со спецзарядами. В боевую готовность были приведены корабли в Польше и ГДР. Несколько единиц были направлены к Проливной зоне.
С  небольшой задержкой в несколько минут пошло оповещение в Москву. На час раньше обычного были проведены заседания у министра госбезопасности и в мидовском отделе. Министры обменялись срочными звонками и приготовились к походу на ковёр к Генеральному секретарю. Был вскрыт уже подготовленный заранее пакет с целым рядом необходимых документов, включавших в себя заявление ТАСС,  разъяснения для газет, материалы для брифинга перед зарубежными журналистами и кучу небходимых в таких случаях документов. По общему согласованию министров с Командующим ВМФ СССР данному ЧП  был присвоен статус «Навигационного происшествия» в связи с ошибками штурмана подводной лодки в счислении из-за нестабильной работы РНС «Декка», разворота рамки радиопеленгатора АРП-53Р из-за попадания в трал за пару дней до этого, выхода из строя магнитного компаса и в довершение поломки эхолота «НЭЛ -5», из-за чего было невозможно замерять глубину под килём.
Разведка ФРГ  отметила тут же небывалую активность Балтийского флота. Был послан запрос  в штаб-квартиру НАТО и незамедлительно получен ответ о приведении ВС  в боевую готовность. Спокойно и без суеты от пирсов начали отходить подлодки и надводные корабли, развёрнуты посты ПВО. Началась та же самая деятельность как у восточных соседей, только причина переполоха ещё не определена.    
Попытки сняться были ещё и ещё, но наступило утро, и скоро возле лодки показалась маленькая лодчонка с несколько озадаченным гражданином другой страны. Пенсионер решил порыбачить с утра пораньше. Видел он много на своём шведском веку и собирался увидеть ещё больше, но такого как-то не предполагал. Будет что рассказать потом своим односельчанам у стойки бара. Правда с течением  времени подлодка всё увеличивалась в размерах, как пойманная рыба, количество вооружённых людей тоже становилось всё больше, ну и его роль в этом становилась ещё значительнее. Застрявшая на камнях у берегов Швеции подлодка вызвала цепную реакцию событий, просчитать которые в тот момент не смог бы никто. Но именно тогда и была запущена операция по замене руководства СССР,  уничтожению военного блока и развалу не только Стран Содружества, но и самого государства, которое становилось менее предсказуемым.
5_613proekt_004vi.jpg (118.94 КБ)
Море всё спишет., Новая попытка что-то написать .Морские приключения.
В это время ночного гостя переодели в робу с нашитым боевым номером, дали пилотку с офицерским крабом и ПДУ. Он автоматически превратился в приписного командира БЧ-5, который согласно записям в вахтенном журнале был взят с экипажа консервации для подтверждения своей квалификации. Новоявленный механик быстро перекусил на скорую руку и отправился на беседу с особистом. Его вещи, упакованные в чёрный полиэтиленовый пакет вместе с камнем средних размеров, были подняты на мостик и отправлены за борт. Теперь ничего  кроме рюкзака не указывало на происхождение посетителя. Была мыслишка оставить, но ребята, проводившие инструктаж прозрачненько об этом намекнули, что кроме особиста на борту тоже есть несколько пар внимательных глаз. Да и пенсия не за горами, посему искать на одно своё место приключений не стоит. Чревато.
- Время поворота, мостик, - сообщил изрядно вспотевший штурман. – Ложиться на курс…
Мостик отработал поворот, вниз сообщили, что легли на курс, выданный из центрального. До выхода из лабиринта оставалось ещё около минут сорока, а там ищи ветра в поле. Напряжение стало спадать, кто-то попытался разжечь  сигарету, но на него цыкнули и неудачливому курильщику, годку из БЧ-5, который как бы случайно оказался на мостике, пришлось пулей ретироваться. Понемногу туман стал слабеть, видимость восстанавливалась, вот и очередной поворот…
- Справа 10 дистанция 8 кабельтовых рыбак! – выкрикнул сигнальщик. Рыбацкое судёнышко выскочило из тумана и вероятно возвращалось домой. Ситуация навигационная его интересовала меньше всего, сети поставлены, горячительные напитки в животах. Места знает, осадка невелика, настроение прекрасное. Да и кому здесь быть, в этих забытых богом местах кроме него да ещё пары тройки таких же рыбаков. Менее всего здесь могла оказаться советская подводная лодка, забиравшая неведомого разведчика. Рыбак  пёр практически наперерез, не  особо церемонясь.
- Стоп моторы, право на борт! – успел скомандовать по привычке командир. – Оба малый назад! Инерция даже при небольшой скорости в узком фарватере оказалась предательски большой. Через несколько секунд под корпусом лодки противно заскрипело каменистое дно. Твою бога душу мать, сели…
Тем временем рыбацкое судёнышко деловито прошлёпало дальше и скоро скрылось в тумане. Мавр сделал своё дело…
Внизу забегали механики, проверяя отсеки. Начали пробовать сняться с камней. Что-то перегоняли, кого-то погнали в корму, первая попытка, вторая, меняли режимы, время летело как никогда… Пустили дизеля, но всё впустую…
- Товарищ командир, теперь полный пи…- сообщил командир БЧ-5  на мостик. - Батареи разрядились, без буксира ничего не получится. Сидим крепко.
- Внизу, радисты, - запросил радиорубку уставший донельзя командир, - готовьте передать радио в штаб флота. Шамана ко мне в каюту.
После этого командир полез вниз в лодку. Оказавшись в центральном посту, он встал лицом к трапу, и ещё некоторое время держался за него руками, что-то обдумывая.
- Механик, начинай заряд батареи. Всё одно влетели. Как говорится, по местам стоять,  с  должностей сниматься, - командир немного промолчал. – Хуже всё одно не будет. Твою мать, вот бл…, как не хотел на этот подвиг переть, жопой чувствовал, что проблемы будут. Да и мне дураку бы насторожиться, слишком гладко всё идёт.
- Штурману, старпому, механику прибыть ко мне в каюту через пятнадцать минут, - с этими словами командир пролез через переборочную дверь во второй отсек, после чего закрыл её за собой.
Зайдя к себе в каюту, командир снял канадку и шапку, сел на кровать и достал из шкафчика початую бутылку коньяка. Затем спокойно открыл бутылку, налил содержимое до половины гранёного стакана и, выдохнув, принял коричневатую жидкость на грудь. Ещё через пару минут он дал указания шаману, после чего подписал подготовленную радиограмму и передал её мичману БЧ-4. Первая часть марлезонского балета закончилась.
7775112hmi.jpg (218.05 КБ)
Море всё спишет., Новая попытка что-то написать .Морские приключения.
- Товарищ командир! – негромко обратился сигнальщик, чуть зашевелившись в своём гнезде.- Кажись плеск весельный справа сорок.
На мостике все обратились в слух и действительно вскоре услышали звук вёсел.
- Камерзан, - приказал командир, - ну-ка отбей что-нибудь прожектором, чтобы сквозь туман его свет увидели, да побыстрее, не тяни кота за хвост. Вон в том направлении.
Сигнальщик резво исполнил приказ, звук стих и из тумана показался прерывистый свет фонарика. Слава богу, дождались.
- Минёру с двумя швартовщиками на мостик! Только тихо там, внизу, серой ланью и с закрытым хлебалом!- дал команду командир. – Да, механики, давайте готовьтесь к отходу. Будем скоро выползать. А то уже загостились, пора и честь знать.
На мостик поднялись члены швартовой команды в ватниках с надетыми поверх тряпочными оранжевыми жилетами и начали пробираться через ограждение рубки на носовую надстройку.
- Минёр, как только примете гостя, если его лодка будет громоздкой, порезать и утопить, в ограждении была баластина, а вот тебе и нож. Кстати, не забудь вернуть, а то  подарок.
- Товарищ командир, когда я чего-то не возвращал?- тут же полюбопытствовал офицер. – Даже если и было такое, так это просто недоразумение. И  уже тыщу лет назад.
- Не транди, на жалость не бери. Я не злопамятный, у меня просто память хорошая, нож вернуть, -подвёл черту командир. – Форвардс.
Через минуту к носовой части лодки причалила резиновая лодочка. Гостю протянули руки, втащили на надстройку. Один из швартовщиков повёл его в сторону рубки через дверцу, а другой, проинструктированный минёром, юркнул на лодочку, положил баластину и сделал несколько быстрых движений ножом, после чего вскарабкался обратно. Лодка быстро сдулась и пошла на дно, и через несколько секунд ничего не напоминало о ней на поверхности воды.
- С прибытием, -поздоровался с ночным гостем командир. На вид прибывшему было не более тридцати лет. На нём была тёмная прорезиненная куртка с откинутым капюшоном, джинсы и полусапоги армейского образца на высокой шнуровке. За спиной висел добротный рюкзак, который с непривычки задевал за детали ограждения. – Вы говорите по русски?
Гость кивнул головой и протянул руку для приветствия.
- Внизу для вас готов комплект белья и обуви, кроме того вас ждёт особист в моей каюте. Переодевайтесь, там вам заварили чай, чтобы согрелись,и после этого решайте с ним, как доложить в штаб о вашем прибытии. Как только выйдем отсюда из этих шхер, я спущусь вниз, на вахту заступит старпом.
Прибывший кивнул головой и начал спускаться по железному трапу осторожно вниз. Залезший раньше него в боевую рубку матрос старался помочь ему как мог.
- Ну всё, а теперь самое поганое. Все по местам, рвём когти, - произнёс командир.- Штурман, давай курс на выход. Левый малый вперёд. На румбе?
- На румбе один шесть семь, товарищ командир, -ответил рулевой и приоткрыл окошко на мостике, чтобы лучше было видно. Туман начал понемногу рассеиваться.
Внизу над картой склонился штурман, пытаясь что-то вычислить. Ситуация усугублялась тем, что нельзя было использовать ни РЛС,  ни эхолот, только радиомаяки да радионавигационная система «Декка». Но последняя давала большие погрешности из-за сильного искривления в этом непростом районе среди шхер и островов. Радиомаяки тоже давали некую фигуру погрешностей, с которой надо было  возиться, используя заумные номограммы и весь свой опыт. Навигационных знаков не видно, небо затянуто облаками, как-никак октябрь уже заканчивается. Как определяться, ах, мама, и зачем ты меня… Но вроде разобрался, сюда ведь довёл как-то, значит и отсюда обязан вывести. Правда вот эти камни не нравятся, вот эта гряда, на карте –то она обозначена, но вот что там в реальности…
- Мостик, курс на выход сто сорок три, через четыре минуты поворот на сто шестьдесят- доложил штурман. Что там лаг показывает? Что-то не густо, может теченьице какое съедает скорость? Тогда надо подкорректировать.
- Через шесть минут поворот, мостик, уточнение.
- Принято, штурман, через шесть минут поворот на один шесть ноль - отрепетовал командир. Он встал на приваренную ступеньку слева, старпом на такую же справа. Все, кто был на мостике, всячески вглядывались  по сторонам, пытаясь увидеть хоть какой-нибудь ориентир. Погода начинала портиться и вероятно, когда они подойдут к точке погружения, уже будет балла три-четыре.
Море всё спишет., Новая попытка что-то написать .Морские приключения.
Конечно ты не застрахован и от других орлов, недавно в особый  отдел фелюга пришла, ходил вместе со старпомом, размазали по стенке за отсутствие политического чутья и должного контроля. Вы…командир корабля…бля… Вот сучонок, мальчишка, щенок, береговая мразь…Да у меня автономок вместе столько, сколько ты  школе жопу свою протирал. Даст бог, ещё несколько лет и нахер с этого курорта. Пенсия двести пятьдесят, жена в школе около двухсот, устроюсь ещё куда-нибудь рублей на двести –триста, кроме того несколько тысяч на книжке под два процента – так что для военного городка достаточно неплохо. Шесть соток с домиком, гараж, одиннадцатая модель белого цвета… Что ещё нужно? Да, не забыть на базе у боцмана взять олифы бидон сорокалитровый, эмали пару бочек, кистей, а у механика метров сто кабеля лодочного, которому влага не страшна. Надо же протянуть к домику, гальюну и беседке электричество. Разных светильников и рубильников уже напривозил, теперь всё это надо подсоединить. В  трубы какие-нибудь засунуть, чтобы мыши не погрызли. А  может освинцованный лучше… Надо у старпома спросить. Да ещё нужно электрику ради приличия проставиться, да пару отгулов ему дать. А то жена на всех пальцами показывает, у других уже всё есть, а у нас фига с маслом.  Уже два года обещаю, всё никак. То дождь зарядит, то просто не стоит. Береговикам –то что? Подскочил в любой день да и поработал на участке, а тут ни выходных, ни проходных. Такие затейники в штабе сидят, не понос так золотуха. Проверки эти вечные, да любимый личный состав. Не углядишь, так нажрутся, сволочи, да и лезут искать на жопу приключений. Норовят в самое дерьмо да по самые уши… Как там говорится? Душа просит романтики, а жопа приключений? Вроде так. Как на соседнем корпусе, пошли мальчишки потрахаться в увольнение, так им изнасилование пришили. Там бабы, клейма негде ставить, ежу понятно,  *  натуралис, а туда же – напоили, изнасиловали…Ещё вопрос, кто кого. Слупили с родителей мальчишек по три тысячи с каждого, а куда денешься – от семи до десяти, групповуха… Да здравствует наш суд, самый гуманный… Задним числом дембельнули и спровадили, чтобы пятно на отличную бригаду не повесить. Мальчишки…Сперма в уши через край бьёт, герои-подводники, твою мать. Были бы бордели, сходили бы, сунули куда захотели, напругу с организма сняли бы, и с лицом развесёлого Гуинплена обратно в часть.  А  то это нельзя, то нельзя, онанизмом занимайтесь по долгу службы и велению сердца. Партия - она ведь наш рулевой, а генсек –великий кормчий, только куда плыть хрен с два разберёшь.
- Товарищ командир, - осторожно начал подвывать штурман, - пора уходить, скоро как на ладони будем.
- Не ссы, штурман, сядем все, только мы со старпомом, замполитом и механиком в камеры старшего офицерского состава, ну а ты с лампой не в сто, а в шестьдесят ватт, и одеяльце у тебя с подушкой будут поплоше, - успокоил командир. – Но будет даже лучше чем на лодке. И  кстати, и паёк будет одинаков. Так что ты особо ничего не потеряешь. А  если отложил на книжку что-то под пару или тройку процентов, так выйдешь, а там бабла будет…немеряно. Ладно, не переживай. Ещё полчаса и если не дождёмся, то потихоньку будем отсюда…
Время тянулось неимоверно долго. Из ЦП запросили выбросить мусор, а то скопилось слишком много, на что командир сначала вставил старпому, а тот пулей спустился вниз и с присущим ему знанием русского языка привёл в чувство вахту.  Разумеется против старпома не попрёшь, но в надводный гальюн нельзя, мусор из кандеек выкинуть за борт нельзя, покурить на свежем воздухе тоже вариантов не предвиделось. Почему –то всплыли, шли в надводном положении, а огней не включали. Теперь стоят почти у самого берега, болтаются как оно самое в проруби, заряд батареи не бьют, хотя дежурный электрик, пробегая мимо, сказал что когда подавал замеры дежурному механику, тот только покачал головой и вызвал на совет стаи мичмана и движка. Вон они сидят на БП-35 на седушке и о чём-то толкуют. Даже годкам на мостик не выскочить. Непонятки, одним словом.
South Baltic.jpg (171.33 КБ)
Жить с инвалидом, Моя новая книга про жизнь как она есть.Про преодоление инвалидности ,чтобы жить.
Как интересно и хорошо было в те времена. Слово ,данное кому-то ,не надо было подкреплять бумагами и прочей чепухой. Сдержал - молодец, не смог —либо дадут ещё возможность-шанс , или поставят на счётчик, чтобы возместить и дать понять, либо мать —земля примет желающего поиграть с судьбой. Варианты были разные, особенно на заре зарождения развитого бандитизма. Были и беспредельщики, но в основном некие обязательства соблюдались, круче чем УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС. Несложные манипуляции, и вот я стал обладателем актов всего своего штурманского имущества —всё сдано, только надо бумаги правильно оформить, чтобы не завернули и не пришлось их строчить по новой. Опыт есть, желание поскорее всё сдать — через край. Всё сделал, отослал, теперь можно на жизнь смотреть глазами свободного человека и ждать пописанных актов.
 Остальные флагмана чего-то ждали. Маховичок только начинал раскручиваться. Того опыта, которым обладал я, у них не было. Казалось, что вдруг наверху прослезятся и отменят решение, вот тогда можно будет ничего не делать, обойдётся. Но чудеса бывают только в фильмах — сказках или в церкви. Наверху принимались простые решения , спорить с МОСКВОЙ никто не желал. Бойцов-одиночек среди всего командования не было. Трусы, что поделаешь. Сегодня они скорее всего рассказывают слёзные истории про то, как они…как вот грозно посмотрели из окна кабинета, как в душе всё перевернулось, как они боролись и переживали…Не верьте ни единому слову. Переживали там, внизу. Чуть не плакали. Проклинали, пили, поднимали стаканы и надеялись. Крыли это сраное государство, этого суку президента, этих уродов воров в МОСКВЕ, жалели, что наши комплексы не обладают нужной дальностью. Вам, ворам — чиновникам, просто подфартило. Если бы была хоть малейшая возможность подойти на дистанцию залпа, то будьте уверены, всё , что могло бы вас там накрыть, чтобы остановить предательство и измену,  пошло бы к вам. Может тогда стране повезло бы. И не было бы сегодняшней ситуации. Жестоко, грубо? Зато правда.
Наконец стало понятно, что кина не будет. Всё, отслужил своё первый отдельный, да ещё гвардейский. Всех за штат, в отпуска, списать всю технику, что-то передать, но в основном — ничего за душой не иметь, готовить базу к сдаче новым властям ЭСТОНИИ. Она им как кость в горле. И пошло, быстрее, давай —давай… В ангаре нашли какую-то ракету, которая нигде не числилась. Возможно , что там было ещё что по мелочи —пушки-танки-пулемёты, но вот ракету надо куда-то деть. С пирса-то не скинешь в воду, искатели сокровищ в одночасье найдут да на металл сдадут.
  Начали шевелиться на бербазе. Пока никто не трогал, всё было относительно нормально. Но посмотрели повнимательнее — того нет, этого нет — и всё вместе на весьма печально кругленькую сумму. Посреди этого праздника всеобщего поиска недостающих запчастей и судорожных поисков  чего-то ещё я чувствовал себя гладиатором, завершившим карьеру. Акты о списании давно на руках, лицевые счета чисты как девственные снега. Все утренние доклады посвящены кому — то другому и каким-то взбучкам и угрозам. Просто пришла пора потихоньку наслаждаться выполненной вовремя работой.
Жить с инвалидом, Моя новая книга про жизнь как она есть.Про преодоление инвалидности ,чтобы жить.
По всем признакам нас должны были вышвырнуть прочь новоявленные победители. Эстония превыше всего. Ладно, в нашей жизни много чего было. Какие-то идиоты развернули строительство военных пятиэтажек. Зачем? Ведь если будут выводить, то лучше на Большой земле их строить, для выводимых офицеров и мичманов. Но видимо деньги выделили, команду дали, а отменить ,  как водится, смелости не хватило. Ведь как красиво бы звучало — для выводящихся войск…На самом деле, несмотря на выделенные средства ,строили погано. Рассказывали о городах, построенных на немецкие деньги, там, где строить-то было нельзя — ни воды, ни электричества, ни газа. Зато отрапортовали — сделано! Освоили! А то что там до сих пор никто не живёт-молчат.
 Наконец слухи обрели реальность — стране оказался абсолютно ненужным первый отдельный да ещё гвардейский , с историческими традициями дивизион. Зачем? Против кого? Логика рушилась на глазах. Армия и флот новым хозяйчикам оказались ни к чему - пятое колесо в телеге. Главное, чтобы был некий хаос, неуверенность и откровенный бардак. Ведь тем, кто в этот момент оказался наверху , так легче было воровать миллиардные куски. Что странно, никто не подавился. Так казалось. Но жизнь вносила маленькие поправочки, и кладбища начали занимать новые бизнесмены, банкиры и миллионеры. Ведь когда захотят кого-то побыстрее спровадить с вкусной должности, то ничто не убережёт, никакая охрана. Вопрос времени, не более того. То что даже сейчас многие ходят по белу свету с нанятыми отрядами телохранителей — не более чем иллюзия.
 Ну а раз не нужны — значит, повтор старой песни о главном. Уже освоенный ранее путь списания всего и вся. Опять недовольство комдива — вечно ты в свой ТАЛЛИН… Но партизанскими тропами, перебежками — вот стали появляться одна справочка за другой. Карты — не вопрос. Тащи отштампованную ШПРК , с печатями на всех страницах. Нам же тоже надо списывать, читай между строк — есть покупатель, надо списать и толкнуть. Иначе акты, сжигание, утилизация… А тут яхтсменов много, купят всё. Да ладно, пользуйтесь моей добротой. Лишь бы ко мне претензий не было бы. Всякая мелочь — акты, печати, раз — два, снип — снап-  снурре —чист или гол как сокол. Кстати, я всегда думал, при чём здесь сокол. Ведь там пёрышки всякие, крылья. Но говорят так, и не думают ни о чём. Оказывается сокОл — с ударением на втором слоге — бревно тараннное  , без  сучков. Гладкое, голое. Вот отсюда и фраза эта.
  Ну а дальше — железо на катерах и на складах. Снимать с катеров — так команды ещё нет. Самовольство. А списывать надо. Замкнутый круг одним словом. Да ещё сдавать, что в металлолом, что демонтировать и везти  в гидрографию. Им тоже возиться с этим…Пошли переговоры. Итог - нужна коптильня по прилагаемому чертежу, несколько свитеров и кое-что ещё. Ну и немного корпусов приборов, для видимости. Спирт во все советские времена куда хочешь открывал двери. А у нас в городке целый завод металлоконструкций. Буи там какие-то делал, боновые заграждения…Сможете? А то! Цена вопроса, сроки, качество, соответствие чертежу. В установленный день погружаем чудо техники в кузов, туда же какие-то корпуса приборов, несколько моряков и вперёд, заре навстречу.
Жить с инвалидом, Моя новая книга про жизнь как она есть.Про преодоление инвалидности ,чтобы жить.
Дома появились журналы по  рукоделию ВЕРЕНА и САБРИНА. Вопрос был простой — какая-то схема прилагалась — сможешь сделать. Репу почесал —да …  Вперёд. Надо же на чём-то экономить. Само с потолка не свалится, где-то и поприжать себя надо. А какие появились нитки для вязания… Их даже просто в руках было приятно держать. Жена тоже не бездельничала. Понакупила спиц разных, смотришь, уже что-то вяжет. Вот на пару мы и стали рукодельничать. Время есть , желание выглядеть хорошо —тоже. А тут и дочь стала получать задания — свяжи крючочком такую-то салфетку из ниток, которые назывались ирисом. Многие смотрели и завидовали — такие вещи получались, загляденье. Так что любой офицер вполне может одолеть даже такую женскую, на первый взгляд , технику. А сколько выкроек на кальке было сделано…Из чего-то старого раз-два- детская курточка, юбочка, кофточка, кепочка… А на некоторых деталях — вышивочка на дежурстве, чтобы оно быстрее проходило. Так и выкручивались.
 Поднакопили денег, решили купить видик. Или видак. Или видеомагнитофон. Как угодно называйте, лишь бы видеокассету вставить и фильм с гундосым переводом посмотреть. Вот и решили в очередной мой вояж в ПИТЕР приобрести чудо-аппарат и кассет прикупить с фильмами и естественно мультфильмами диснеевскими. Вроде как для дочери, да ведь и самому охота посмотреть. Приехал на рынок. Прошёлся посмотрел. Ведь боязно, вдруг что-то подсунут или обманут. Всякое бывает. Но вроде не обманули, аппарат симпатичный, ДЭУ-ПОЗИТРОН. При чём здесь позитрон — не знаю. А ДЭУ на слух КОРЕЯ, вроде брать можно. Купил и кассет трёхчасовых, однако заковыка. В то время всех начали пугать таможенными декларациями, которые надо был где-то оформлять. Но где? Этого никто не знал.
  Методом опроса местного населения нашёл какую-то площадку по растомаживанию грузов.И оформлению таковых. Но что делать с видеомагнитофоном…Не их масштаб. Посоветовали съездить в северо-западное управление, адрес подсказали. Ну я же не хотел, чтобы меня кто-то побрал на границе, аж с видеомагнитофоном. Поехал в это управление. На вахте разъяснил, что мне надо решить данный вопрос. Вызвали какого-то мужчину при погонах. Он побеседовал со мной и сказал, что да, декларировать надо, но делается это непонятно где,  спросите на таможенных площадках. Ах, там были? Тогда сейчас позову коллегу. Вышла женщина в униформе, задала практически такие же вопросы. Концовка была как калька, снятая с советов предыдущего человека. Я стал немножко бордовым. Видя, что со мной такие варианты отмаза не проходят, вызвали третьего…Когда я услышал те же вопросы, я взорвался и начал крыть и это управление, и всех сотрудников. Вернее сказать ,только приступил к этому процессу…Но третий член группы по выносу мозга оказался на редкость понятливым.
 Стоп! Минуточку. Когда едете, номер поезда- место? Куда? Алло , кингисепская таможня? Да, привет…Такого-то числа, в таком-то поезде поедет такой-то такой -то. Номер места…Это наш офицер, служит там, передайте от меня начальнику просьбу его не досматривать, он просто везёт купленный видеомагнитофон! С кассетами…встрял я… С кассетами! Всё, спасибо! Вопрос — снят? Да действительно, меня никто не проверял из таможенников, всё прошло нормально, и через несколько дней мы наслаждались покупкой.
DSCN2889.jpg (167.49 КБ)
МОРСКАЯ ПРОГУЛКА., Военно-приключенческий роман. Мой.
Ещё через час четыре надувные лодки серо - зелёного цвета расположились рядом с корпусом подлодки, на них стали передавать личные вещи.
- Вот хочу задать вопрос, который давно вертится на языке,- не выдержал старпом. - Откуда их достали и как разместили на лодке?  Да ещё моторы, вроде японские…
- Товарищ капитан третьего ранга, - ответил хитро прищурившись мичман. - Вы же знаете, что мичман везде найдёт, что прихватизировать. У них на складе лежали, без дела. Я как увидел, так поплохело. Лодки крутые, моторы класс. Ну я и у их начальника склада и как бы купил. А потом его же бойцы вечером и затащили вниз.
- А как изъяснялись, - полюбопытствовал появившийся на носовой надстройке механик,- на испанском что ли?
- Зачем? Несколько бутылок виски да зелёные купюры, раза в два больше, чем они стоят, оказались достаточными переводчиками. А он в городке купил  новые, какие хотел. Кстати, потом скажу по сколько сброситься надо будет. Не всё же мне одному расходы тащить на себе, а то так недолго и по миру пойти, – начал брать на жалость Мелешко.- И если выбрасывать будете, то я бы их… заныкал бы до поры до времени на берегу.
- Да на кой тебе они?- переспросил подошедший штурман.
- А что, на рыбалку можно будет на здесь на них ходить, они такие клёвые… Так что не вздумайте выбрасывать.
- Ладно, принято. Тогда  сбрасываться будем  поменьше, да … с тебя причитается за доставку твоих лодок до места назначения по тарифам экспресс-доставки, -подначил Алексей, потом, посмотрев на вытянувшееся от такой небывалой наглости лицо мичмана, рассмеялся и продолжил.-А вообще ты молодец, вовремя сообразил.  Я сначала охренел, когда мне штурман на них показал. Кстати, приборы лишние выбросили?
- Да, там связист бегал с акустиками и метристами, - ответил Костя,- что-то за борт покидали. Я их не спрашивал, но  вроде всё разобрали.
- Тогда ладно. Экипажу пересесть на лодки. На флаг смирно! Головные уборы… снять! – скомандовал старпом и надломившимся от внезапной потери корабля голосом уже тише произнёс.- Флаг …спустить! Вольно…
 Сигнальщик спустил флаг,  сложил его и передал старпому. Тот положил в кису к другим вещам и передал её на надувную лодку.
- Так оружие засуньте в мешки какие — нибудь, чтобы не маячили с ним, - посоветовал старпом и повернулся к Володе. - Штурман, куда нам следовать дальше?
- Вон в том направлении, - показал рукой штурман. - Там должна быть небольшая деревушка у моря. Ориентируйтесь на те огни.
- Знаю их небольшие деревушки… - проворчал Алексей. - Как зона отдыха престареющих богачей. Ну что же, заводите моторы. Старшие в лодках! Быть внимательнее, держаться вместе. Ну…с богом.
Моторы взревели и резиновые лодки помчались в указанном штурманом направлении. Море было спокойным, свежий встречный ветер приятно охлаждал тела. Солнце своим огромным диском начало уходить за горизонт. Скоро опять появятся на небе яркие созвездия, но теперь ими можно будет просто любоваться, не думая о прокладке курса и вычислениях координат.
МОРСКАЯ ПРОГУЛКА., Военно-приключенческий роман. Мой.
МОРСКАЯ ПРОГУЛКА. Глава 31.

- Подходим, - сообщил вниз в центральный пост по «Каштану» Алексей. -Штурман, глубина под килём?
- Под килём  15 метров, 14…- начал отсчёт Володя, наблюдая за красной отметкой на экране эхолота «НЭЛ-5», висящего слева от него.
- Центральный, - тяжело вздохнул старпом.- Оба дизеля стоп.
- Есть оба дизеля стоп, - отрепетовал внизу механик. - Мостик, застопорены оба дизеля.
Лодка шла в сторону побережья понемногу замедляя ход. Военно-морской флаг трепетал на ветру. Для подводников лодка – это больше чем просто корабль. И сейчас она шла вперёд, навстречу своей смерти, безропотно подчиняясь судьбе.
- Правый мотор, - принял решение вахтенный офицер, - средний вперёд!
- Есть правый мотор средний вперёд! – раздалось из динамика «Каштана».- Мостик, дан правый мотор средний вперёд!
- Мостик, под килём 12 метров ,11…-продолжал скорбный отсчёт штурман. Сердце щемило от неизбежного финала. Каждая новая цифра давалась с трудом.
  Ещё через несколько минут выключили правый мотор. Наступила тишина. Через пару минут  подлодка мягко ударилась о песчаный грунт и немного проползла  вперёд по инерции, после чего затихла, накренившись на правый борт.
- Вот и всё… - задумчиво произнёс старпом. – Наступило время последнего парада…Мелешко, а ты что там отламываешь?
- Товарищ капитан третьего ранга, я решил табличку корабельную снять, чтобы не досталась как трофей америкосам,- ответил вылезший мичман Мелешко. - Сейчас я её отвёрточкой…Да и рынду с нашим номером тоже неплохо было бы снять…
- Ладно, давай, только недолго, - согласился Алексей. Он огляделся по сторонам, поправил пилотку, после чего да команду вниз.  
- Так, Центральный! Вытаскивайте лодки!
- Есть, мостик, уже тащим, - донеслось снизу. Никого заставлять не надо было, все понимали, что надо как можно быстрее покинуть корабль во избежание сложностей. Отдраили торпедопогрузочный люк первого отсека, и вот уже первый свёрток оказался на палубе. Кто-то подключил компрессор и свёрток начал принимать нужную форму. Не успели накачать воздухом одну резиновую лодку, как подали следующую. Появились и навесные моторы. Их аккуратно передавали на спущенные на воду лодки, после чего матросы под руководством Мелешко закрепляли их и пробовали завести.
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 34 След.


Главное за неделю