Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Виртуальное прототипирование в Зеленодольском ПКБ

Как виртуальное
прототипирование
помогает
создавать корабли"

Поиск на сайте

AT-OLL (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 ... 34 След.
МОРСКАЯ ПРОГУЛКА., Военно-приключенческий роман. Мой.
МОРСКАЯ ПРОГУЛКА. ГЛ.11

  Войдя в номер, они столкнулись с выходящей горничной.
- Одну минуточку, - задержал её переводчик.-Не могли ли вы бы нам помочь?
- А в чём дело?- спросила горничная.- У меня вообще-то не так много свободного времени…
- Это не проблема,-  ответил МАНУЭЛЬ и протянул десятидолларовую купюру. Как вас зовут?
- Светлана.
- Светлана, это на пару минут…
- А что, мальчики, девочек надо? Или ещё чего? - уже с интересом переспросила женщина. - Так если готовы оплатить…
- Здесь ещё двадцать долларов. К нам случайно никто не заходил в наше отсутствие? Просто мы ожидаем одного нашего друга и весьма беспокоимся, что его долго нет.
- Да нет, я бы заметила. Тем более у меня сегодня второй ключ от вашего номера постоянно был с собой, всё собиралась подойти, навести порядок и вынести мусор. Так как насчёт девочек?
Переводчик повернулся к остальным и что-то спросил. Те отрицательно покачали головами
- Нет, спасибо, не сегодня. Мы просто устали, нам бы немного отдохнуть. Вот если бы помочь соорудить небольшой столик… Чтобы мы смогли немного поужинать в номере, и чего — нибудь к столику. Пятидесяти долларов хватит?
- Скорее всего да. Я сейчас , мигом.
- Да, а там может и девочки понадобятся. Если на лицо симпатичные и в постели…
- Обижаете, наши такие, что останетесь весьма довольны, если что по деньгам там сами договоритесь. Давайте денежку,  и я побежала.
- Да, пожалуйста… вот, и вот за хлопоты…
Дверь затворилась, и началось небольшое обсуждение.
- Мне всё-таки кажется, что за нами наблюдают.
- Брось, МАРИО, тебе всюду мерещится рука их спецслужб. Расслабься. Я думаю, что им до нас нет дела. У них сокращения, выводы войск, повсюду воровство, набивание карманов. На их бы месте я тоже бы занимался тем же самым. Сколько они наворуют - аж дух захватывает. Этот их президент откровенный мудак. Это же надо так лечь под штаты… Как девка продажная…
- ФЕРНАНДО, успокойся. Ещё немного и мы такого наворотим, что штаты позавидуют этим русским. Скажи спасибо, что они заняты этой страной, и не особо смотрят в нашу сторону.
- Не особо…  Да их агентов в нашей стране столько, что лет за пять не вычистить. На каждом углу…
- Ладно, надо думать о хорошем. Кстати, как тебе экскурсия?
- Да если бы я захотел, через пару часов здесь всё можно захватить. Такой беспечности я пожалуй нигде не видел…
- А этот…дежурный… О господи, дежурный, мальчишка какой-то…Тоже мне армия…Я только не понимаю, почему эти гринго так их ссат…
- Они просто не знают ничего об этом. Думают, что если в документах написано, так это есть и на самом деле… Ведь они не видели этого страшного вояку… Как его… КУЗ-МИЧ… И это их элита…
- Да они здесь просто идиоты какие-то. Я спросил их солдата…
- Матроса, вернее сказать старшину,-поправил переводчик.-БОЙ-ЦА… Какой-то ГО-ДОК или ГУ-ДОК…
- Неважно. Сколько они получают. Так он мне назвал какую-то смешную цифру, скорее всего у него на сигареты больше уходить должно. Кто-то угостил меня одной, крепкая такая, может это что-то вроде марихуаны?
- Нет, это их легальные папиросы, какой-то БЕЛОМОР. А он говорил, что у них в деревне есть какая-то МАХРА —САМОСАД… Вот это круче динамита…Я сначала думал врёт, но после этого БЕЛО-МОРА…Кстати, а что это означает у них?
- Завтра спрошу у нашего гида. Или у этой, как его там, Светланы…Она вроде тоже ничего…
МОРСКАЯ ПРОГУЛКА., Военно-приключенческий роман. Мой.
Через минуту он вышел на пирс, поздоровался с замом и поочерёдно пожал руку его гостям. Хотелось произвести на них некое впечатление и быть достаточно вежливым. Старинная наша черта — показать себя гостеприимным перед заморскими гостями — и здесь дала о себе знать. Вахтенный немного посторонился и все пошли за мичманом через дверь в ограждении боевой рубки.
- Так, здесь осторожненько, берегите голову. А здесь ступеньки, повнимательнее.
По пути мичман, как заправский гид, ещё бы такой случай, гости, из КУБЫ!- рассказывал всё что знал, где-то немного приукрашивая и привирая. Но так, самую малость. Но если бы рядом находились вражеские агенты или шпионы, то они бы немало удивились его рассказу. Он, как бы это помягче, немного не совпадал с характеристиками, изложенными в справочнике ДЖЕЙН. Но гости всё внимательно слушали, осматривали, задавали ещё какие-то вопросы. Хотелось говорить и говорить дальше, но скоро всё было осмотрено, и гости засобирались наверх, попутно сделав несколько снимков на память. Как говорится, почему бы и нет. Всё же знакомые зама… После того как оказались на пирсе, переводчик поблагодарил мичмана, дал на память какой-то сувенир.
- Спасибо Кузьмич. А кто тебя завтра меняет?
- Завтра? Вроде Стригуновский… если ничего не поменяют.
- Ну ладно, ещё раз спасибо, давай, дежурь дальше. Чтобы было без замечаний…
- Да ладно, обижаете… Когда у меня были замечания?
- Ладно, это я так, к слову. Вы здесь дежурьте, а мы пошли дальше.
С этими словами они пошли в сторону КПП, по пути в жилой городок.
- Лёва, а какой экипаж на лодке?- поинтересовался переводчик.
- 52—53 человека, у нас как правило трёхсменка в море. Положено, чтобы нагрузка была полегче. Ну в автономку берут…
- Извини, а что такое автономка?
- Это когда лодка выходит из базы, погружается в назначенной точке, а дальше идёт по маршруту. Скорость небольшая, нас почти не слышно. Раз в два дня всплываем и бьём заряд…
- Бьём? Это как это?
- На лодке две группы батарей, вам Кузьмич их показывал. Такие здоровенные баки по шестьсот с лишним кило, в каждом по два вольта. Вот их заряжают, когда дизель работает. Как на автомобиле. Если одна яма с батареями накроется, переключат на вторую. Всё продумано и дублировано. Вообще-то лодки хорошие, надёжные. Говорят что в 44-м году лодка немецкая затонула на глубине метров тридцать в ФИНСКОМ ЗАЛИВЕ. Так её достали и оттащили в КРОНШТАДТ. Ну и дали команду конструкторам, сделать нечто подобное. А потом в ДАНЦИГЕ захватили лодку ХХI проекта, недостроенную. И в 46-м из АНГЛИИ ещё четыре таких же лодки получили. Ну и в 48-м были готовы рабочие чертежи. А там в пятидесятые годы их начали клепать одну за другой в ГОРЬКОМ, ЛЕНИНГРАДЕ, НИКОЛАЕВЕ И вроде в КОМСОМОЛЬСКЕ — НА-АМУРЕ. Сделали более двухсот единиц. Да, о чём это я? А, вспомнил. Ну и в автономку берут ещё несколько офицеров — приписного штурмана, разведчика и кого-нибудь из штаба… например, замкомбрига.
- А далеко может дойти?
- Да не помню, то ли 8 000 миль, то ли 13 …на каких-то режимах. Это механики лучше знают. А я здесь хирург человеческих душ.
- Как поп?
- Ну типа того. Смотрю, чтобы всё нормально было, чтобы климат там в экипаже подходящий был и прочее.
- А осадка какая?
- Да там около четырёх с половиной метров. Да у меня дома моя рабочая тетрадь есть, когда сдавал на допуск нужна была. Если надо, я дам почитать.
- Если не трудно. Просто очень увлекательно и интересно.
- Так ,вот мы и пришли. Тогда до завтра?
- Да, давай до завтра. Я думаю, что у нас ещё появятся кое-какие вопросы, а может даже и предложение очередное.
Они пожали руки и Лёва отправился домой. Всё идёт по плану, всё нормально, а то что у них появилось предложение новое, так это вообще замечательно. Надо побыстрее закрыть сделку, получить остаток суммы, расплатиться со всеми и… Ладно, нечего загадывать, там видно будет.
пл14.jpg (233.28 КБ)
МОРСКАЯ ПРОГУЛКА., Военно-приключенческий роман. Мой.
МОРСКАЯ ПРОГУЛКА.ГЛ.10

Несколько дней пролетели незаметно. На удивление сложностей с выписыванием пропусков не возникло. В части рапорт не глядя подмахнули, в комендатуре тоже особо не вникли. Так что Лёва смог без труда их передать в Таллине своим новым знакомым и без приключений сопроводить в городок. Немного занервничал, когда женщины из ВОХР в тёмной форменной одежде, проверявшие документы, стали как-то пристально рассматривать документы и гостей, но потом вернули документы и пропуска. Одна из них была ему знакома, с ней он перекинулся парой ничего не значащих фраз. В городке он заранее договорился насчёт двух небольших комнаток в гостинице, так что сначала завёл прибывших туда, благо что расстояния были небольшими и главное-по пути.
Когда зашли в номер и присели на кроватях, Лёва вкратце рассказал, что готова часть изделий, осталось только осмотреть, уложить в ящики и вывезти в Таллин. Но это он поможет сделать. Остальная часть будет готова где- то через неделю. Может и раньше. Оказалось, что это устраивает, если всё нормально, то он получит половину сейчас, половину тогда, когда всё будет проверено, вывезено и упаковано к отправке. Переводчик поинтересовался, где можно спокойно перекусить, после чего было принято решение встретиться через часа два, прогуляться по городку, обсудить дальнейшие вопросы. А утром пройти к гаражу, который арендовал Лёва и посмотреть приготовленное оборудование.
- Кстати, а можно будет вечером посмотреть твою подводную лодку?- спросил переводчик.- Просто твой дядя так рассказывал о тебе, что это достаточно опасно и страшно…
- Да нет, особо- то страшного ничего нет, привыкаешь. Бывает конечно всякое, но везде свои трудности. На ваших катерах в шторм тоже наверно невесело?
Гости согласно закивали головами. Разумеется, но они и не предназначены для плохой погоды. Так, пробежаться вдоль побережья и, если что, то  в гавань. Кстати, будет желание, то можно приехать погостить. Там прекрасные пляжи и чистое море. А какие продукты… Особенно морепродукты. Ну это так, к слову.
- Ну тогда решено, вечерком зайдём ко мне на борт, я устрою небольшую экскурсию по кораблю. Посмотрите, за что я получаю зарплату. - С этими словами Лёва попрощался, пожал всем поочерёдно руки и пошёл домой. На душе было радостно. В дипломате лежало - шутка ли - шестьдесят тысяч долларов, баксов, как угодно можно называть, но именно тех, которых он хотел больше всего. Аккуратные пачки в банковской упаковке. Шесть-де-сят! А впереди ещё больше. Наконец-то! Судьба улыбнулась и всё будет в шоколаде! Обалдеть, так просто…относительно просто, но всё же. Конечно надо расплатиться, с этим мичманом. чей гараж снял, со штурманом, с ещё одним радистом… Но это так, мелочи. Главное выполнить эту сделку, а дальше… может ещё чего захотят. Лишь бы захотели.
Вечером он провёл гостей на нижнюю территорию, туда, где базировались лодки. Увиденное впечатлило приезжих. Столько подводных лодок, все такие большие…
- Вахтенный!
- Здравия желаю, товарищ капитан третьего ранга! - ответил вахтенный у трапа, матрос в робе с автоматом у сходни.
- Кто у нас сегодня дежурный?
Но тут на мостике показалась голова дежурного по лодке мичмана Мелешко. Он был относительно молодым мичманом, трюмным из БЧ-5.
- Здравия желаю, товарищ капитан третьего ранга!- повторил мичман.- Случилось что?
- Да нет, всё нормально. Вот приехали гости…- он немного замялся,- с КУБЫ. Хотели бы осмотреть нашу лодку. Никогда не видели. Поможешь?
- Да без проблем. В вахтенный журнал записать?
- Да не надо, незачем.
- Добро, я сейчас спущусь.
1csOoN5LlDA.jpg (222.91 КБ)
МОРСКАЯ ПРОГУЛКА., Военно-приключенческий роман. Мой.
Быстро прошёл по сходне, отдав честь флагу и выйдя на пирс.
- Привет, Лёва, чего пришёл?
- Здорово, разговор есть.  Что, не слушает?
- Да нет, всё нормально. Сам же знаешь, без профилактики и вливаний нельзя.
- Согласен. Пойдём пошушукаемся…
- Замполит, небось опять какую-нибудь авантюру готовишь?-спросил командир.-Ты смотри аккуратнее, а то штурман холостякует, уйдёт ещё чего ради в запой, а мне в море выходить.
- Товарищ командир, как вы могли подумать? Я же не пью…
- Знаю я вас таких непьющих, только и знаете что…-но закончить свою мысль командир не успел. Матросы подкатили очередную торпеду. - Так, все по местам!
Погрузка продолжилась. Офицеры отошли подальше, чтобы спокойно побеседовать.
- Такое дело, нарисовались покупатели издалека , их кое-что интересует. Можно подзаработать.
- Ну так у меня не так много всего, ты же знаешь. Остались приборы кое-какие, так акты у меня ушли на списание, а справку на металлолом я съезжу и куплю. Чтобы лишний раз не трахаться.
- Это тоже можно продать. Деньги небольшие, но всё же. Ты когда сможешь демонтировать?
- Ну пару дней бы, команду дам. А там  в баталерку всё сложу.
- И документацию с ЗИПАМИ желательно…
- Это сложнее. Нихрена нет. Что-то есть, но немного.
- Ладно. И ещё. У тебя как там в гидрографии, связи есть?
- Ну а как без этого. Вон я свозил им коптильню, на нашем металлозаводе сделал. Они мне всё и списали. Там ещё кое-что отволок, зато на сегодня чист как младенец. А что надо?
- Да вот список…
- Ничего себе, списочек… Ну это ладно, фигня… Это посерьёзнее…А сколько готовы заплатить?
- Не знаю, тысяч пять, может десять…
- Чего, рублей что ли?
- Баксов…Просто надо понять, во сколько обойдётся. Чтобы нам с тобой заработать. А то вдруг, выкатят сумму такую, что не интересно будет…
- Ну не знаю. Тут список такой, что может подороже будет. Штук 15—20 скорее всего.
- Сможешь уточнить?
- Да без проблем. После погрузки обещали отпустить в Таллин,  заодно и спрошу. Список оставишь?
- Да, без проблем, у меня дома ещё один.
- Кстати, ты за последнюю партию обещал расплатиться,- напомнил штурман.
- Если сегодня будешь дома, я заскочу.
- Буду, сейчас закончим погрузку и по домам. Завтра продолжение, вторая часть марлезонского балета. А потом начнём в морях кувыркаться. Кому это в голову моча ударила? Всё равно, конец один…
- А ты на старпома лист закрыл?
- Да начал, почти у всех закрыл, а потом чего — то ударило в голову - нафига всё это надо? Лодки режут, безлошадных старпомов до одной матери. Их бы пристроить, а тут я…весь в белом, нет ли у вас должности старпомовской.
- А на Классы?
- А толку-то, с этих Классов? Зафигарят куда подальше, опять квартиры — нет, работы для жены-нет, новые переезды. А закончу? Извините, ваш номер тринадцатый…Ты же знаешь, что у меня мохнатой лапы нет…
- Да у меня тоже нет…
- Ладно, не прибедняйся, знаю я вас, политрабочих. Небось уже и должность есть на примете?
- Да ну, откуда… Скорее всего на ДМБ пойду.
- А выслуга?
- Не знаю, может хватит, хоть на минималку уйти…
- Ладно ,не дави на жалость. А то рыдать начну. Тогда до вечера?
- Да, до вечера. Не забудешь о просьбе?
- А сколько ты думаешь отжать?
- Ну штуки по две-три… Не знаю. Да, возможно это будет ещё один заказ.
- Столько же?
- Поболее. Раз в десять…
- Ничего себе ,у тебя и приятели…
- Как-то так…Так что можно подзаработать на квартирку, если сложится.
- Я особо не против. Желательно в ПИТЕРЕ…
- Ну так будет. Знаешь же, что за бакс 3-4 рубля дают нынче. Вот и считай. Кстати, хочешь анекдот расскажу? Дядя поделился.
- Давай, смешной хоть?
- Сам увидишь. Горящие холодным огнём глаза, сильные, но нежные руки, хриплое  от страсти дыхание …   А опер и спрашивает – Роза Моисеевна, а ещё были какие приметы у грабителя?
- Смешно…
- Ну ладно, я пошёл, а то вон командир уже посматривает. До вечера.
- Давай, до встречи,- сказал штурман и направился на лодку. Погрузка продолжалась, пошла очередная команда завернуть полиспаст… День подходил к концу, скоро ужин, а там можно и отдохнуть.
ПЛ20.jpg (32.04 КБ)
МОРСКАЯ ПРОГУЛКА., Военно-приключенческий роман. Мой.
МОРСКАЯ ПРОГУЛКА. ГЛ.9

  На пирсе шла погрузка торпед. Работали достаточно быстро, никому не хотелось оставаться после ужина. Решено было загрузить восемь торпед сегодня, остальные четыре на следующий день. С погодой повезло, ветер был в норме, дождя не планировалось. Матросы притаскивали одну торпеду за другой, впрягаясь в специальную тележку. Кто — то тащил за дышло, остальные толкали, будучи по бокам. Техника на грани фантастики, как —никак двадцатый век уж заканчивается. Средство было допотопным, но за счёт мускульной силы — безотказным. Хорошо ещё что минёр вовремя подсуетился и присмотрел тележку получше, с нормальными колёсами. Хоть толкать не так тяжело. После того как очередная торпеда оказывалась рядом с краном, на неё надевался бугель — этакий специальный пояс, ровно по центру тяжести, обозначенному особой отметкой. Накидывались фалы-оттяжки на концы торпеды, чтобы легче её было разворачивать в воздухе, после чего давалась команда и двухтонная махина аккуратно подавалась в сторону поджидавших её членов торпедопогрузочной команды, стоявших на палубе перед открытым наклонным люком.
  Нежно крепился хвостовой зацеп, от которого шёл страховочный трос. Сначала к матросу на козырьке рубки, у которого в руках был ещё один чудо — прибор —лом, которым он мог, завернув его против часовой стрелки, приостановить работу полиспаста, конструкции из блоков. Торпеда останавливала своё движение вниз в отсек по специальным лоткам, все могли немного передохнуть и перегруппироваться. От этого полиспаста отходил страховочный трос, который оборачивался вокруг ограждения выдвижных, где на подхвате тоже стояла пара человек, ну и для надёжности офицер. Сегодня там дежурил штурман.
Пошла очередная торпеда 53—65К. Опять все напряглись и стали внимательны. Шутить, когда в воздух поднимались очередные килограммов триста взрывчатки, особо не хотелось.
- Минёр, контрольно-опросный лист полностью заполнил?
- Так точно, товарищ командир, всё нормально.
- Так, бугель завели?
- Так точно, товарищ командир,- ответил матрос, который занимался заводкой пояса.
- Приготовиться, пошла торпеда. Командуй, минёр.
Тот начал знаками давать команды крановщику, добавляя знакомые до боли слова вира и майна.
- Так, аккуратнее с носовой оттяжкой, плавнее… Да не рви так, аккуратнее, нежнее…- поправил минёр одного из матросов.
-Теперь  крепим хвостовик… Всё, есть… хорошо. На лебёдке, пошли помалу…
Торпеду начали понемногу наклонять в сторону торпедопогрузочного люка. Надо было точно направить её головную часть во входное отверстие, положив на лотки, покрытые смазкой для лучшего скольжения.
- Стоп лебёдка, завернуть полиспаст!
Матрос на козырьке сделал вращательное движение ломом, и трос прекратил движение. Немного осмотрев правильность расположения торпеды, командир дал следующую команду.
- Развернуть полиспаст!
Торпеда начала скольжение вниз в первый отсек. Над ней, растопырив ноги, стоял матрос с деревянным клином в руках. Если что-то случится, то он должен был вбить клин, чтобы торпеда остановила скольжение.
- Первый, готовы к приёму?
- Так точно, готовы.
- Пошла торпеда!
В первом отсеке тоже были готовы принять изделие на поворотный лоток, чтобы завести бугеля и с помощью талей или поместить в торпедный аппарат, или разместить на стеллаже. Устройство в просторечье называлось велосипедом.
- Так, в отсеке! Снимаем бугель, повнимательнее там!
- Есть товарищ командир!
- Минёр, эту куда размещаем?
- Товарищ командир, в третий аппарат.
- Принято. Так, всё. Бери тележку и давай повеселее в МТЧ за следующей.
- Есть, товарищ командир. Так, на тележке! Облепили и вперёд, в МТЧ!
Через несколько минут шла приёмка и погрузка на тележку следующего изделия. Через некоторое время к месту погрузки подошёл Лёва.
- Здравия желаю, товарищ командир. Грузитесь?
- Да, пятую только загрузили, ещё три надо сегодня до ужина успеть. С чем пришёл?
- Да так, со штурманом повидаться, кое-что ему обещал. Потрепаться пару минут
- Сейчас. Штурман!
- Я товарищ командир!
- К тебе гости…
- Так я здесь, товарищ командир, на страховке.
- Тебя доктор сменит. Доктор! Подмени штурмана ненадолго, там заодно и покуришь.
- Да я хотел отпроситься…
- Так, погрузка обязательна для всех, до конца погрузки хрен тебе , а не отпроситься. Ферштейн?
- Ферштейн, товарищ командир,- сказал доктор, поняв что проиграл схватку.
- Так, штурман, я тебе на подмену, чего здесь делать-то?
- Стой здесь и создавай иллюзию работы, если жопа — даёшь команду бойцу, чтобы он вокруг этой стойки сделал вот так, чтобы остановить трос. Кстати, боцман!
- Я, товарищ капитан-лейтенант! – ответил недавно назначенный на мичманскую должность старшина второй статьи Дуванов.
- После погрузки надо красочкой вокруг выдвижных пройти, а то тросом содрали краску. Да, ещё. Лючок кормовой подварили?
- Нет ещё,- ответил боцман.
- А чего ждёшь? Пинка пониже спины?
- Да там не было электродов, я ходил на бербазу, оставил заявку. Обещали завтра сварку выделить.
- У тебя одни причины, а меня командир со старпомом сношать из-за вас, раздолбаев, будут. Да, и сходню подварите, а то позоруха.
- Да всё сделаем, сварку подгоним со сварщиком, там ещё кое-что надо будет сделать.
- Добро, я искренне в вас, албанцев хреновых, верю - ответил штурман, спускаясь по скобтрапу вниз. - Ты же знаешь, что у меня лицо доверчивого идиота. Завтра не сделаете, натяну вас всех на фашистский знак, как наш командир любит выражаться. Чтобы не мне одному  всё доставалось как всегда.
- Да ладно, когда это я вас подводил? – поинтересовался боцман.
- Тебе напомнить? Что-то у тебя память девичья стала… Как в прошлом месяце меня подставили к проверке?
- Ну так там сурика не было на бербазе и дождь был,- попытался защититься старшина.
- А то, что я вам, дятлам, говорил, что надо красить, пока  дождя не было? Неделю целую! И  что ты мне  трандел?
- Да ладно вам, товарищ командир. Кто старое помянет…
- Если бы я за каждый твой промах сапогом по седалищу тебя метил…
- Так, товарищ капитан –лейтенант , вас там замполит на пирсе заждался,- выкрутился боцман.
- Твоё  счастье. Поживи пока…- успокоил его штурман, показав кулак.
WxBjo6HpZc.jpg (60.56 КБ)
МОРСКАЯ ПРОГУЛКА., Военно-приключенческий роман. Мой.
Немного покачиваясь из-за движения вагона, Лёва дошёл до туалетной комнаты. Напротив стоял какой-то молодой мужчина и спокойно курил. Спросив у него, не в очереди ли тот в туалет, и получив отрицательный ответ, он встал рядом, ожидая освобождения туалета. Как только дверь открылась, Лёва прошёл внутрь, чтобы привести себя в порядок и быстро переодеться. Если бы у него была возможность, чтобы видеть через стены, то он бы удивился произошедшему в купе. Двое его попутчиков ловко достали его сумку и за считанные секунды проверили содержимое, попутно сделав несколько снимков, включая переданную ему гостями записку. Когда Лёва вышел, куривший немного закашлялся от неожиданности и жестом попросил его похлопать по спине. Видимо папироса была с хорошим табачком, или с непривычки… как знать. Лёва зашёл в купе, один из попутчиков уже спал, отвернувшись от прохода. Другой заканчивал приготовления. Погасили свет, впереди ждала удача и новая жизнь, только надо не профукать и сделать всё грамотно.

Утром Лёва быстрым шагом пошёл в кассы пригородных электричек, чтобы успеть на ближайшую и через несколько минут он уже отправился в ПАЛДИСКИ. Мимо проносились до боли знакомые станции- Нымме, Тонди, Клоога…дай бог скоро он забудет о всех этих эстонских станциях, об этом подводном флоте, об этой дуристике и начальниках. Ну и о любимом личном составе. Молодой человек, случайно попавшийся ему в тамбуре, достал небольшую записку и отправился в отдел местного управления ГБ. Надо было нанести визит вежливости и договориться о сотрудничестве. Благо начальник отдела уже вечером созвонился со своим бывшим подчинённым и они обо всём договорились.

Попутчики тоже его немного бы удивили. Один тут же купил билет на обратную дорогу, и пошёл побродить по старому городу ,чтобы купить несколько бутылочек ликёра ВАННА ТАЛЛИН, так любимого шефом, всё же 45 оборотов, приятный вкус, ну и себе чего-нибудь на выданные командировочные. Обилие товаров, особенно продовольственных, чистота и порядок, а главное доступность всего, вызывало некую зависть. Нет, конечно он получал достаточно, вернее сказать ,относительно достаточно, плюс льготы, плюс кое-что зарабатывала жена… Но здесь было неправдоподобно хорошо и уютно. Не так как на его исторической родине, в Воронежской области. Там — хорошо, там прекрасно… но неуютно. Вот куда деньги идут, не в коня корм. Может попроситься, чтобы перевели сюда? Жена с детьми только будет счастлива. Да, так и сделаю. Шеф —мужик нормальный, а свои люди ему нужны везде. Так жизнь устроена.

Второй же с небольшим багажом сел в туже электричку, только в последний вагон, развернул какую-то газетку и принялся читать. Объект будет ехать до городка, а это минут 50. Можно расслабиться и отдохнуть. Надо по приезду устроиться в гостинице, переговорить с местным особистом и встретиться с ещё одним, который должен подъехать из штаба эскадры. А там и старший группы подключится. Так что можно немного и харьку подавить, лишние полчасика не помешают. Электричка в очередной раз начала разгоняться от предыдущей станции, стук колёс настраивал на небольшой отдых и через минуту сотрудник уже спал. Мимо проносились аккуратненькие домики с живыми изгородями, надписи на непривычном языке, надо было отдохнуть перед будущими несколькими днями напряжённой работы.
1338208811_1-rels.jpg (282.91 КБ)
Жить с инвалидом, Моя новая книга про жизнь как она есть.Про преодоление инвалидности ,чтобы жить.
Мой первый командир, а таких как он на дизелях было предостаточно, был яркой личностью. Вобщем он и сейчас жив и здоров. Кстати - здоров...Кандидат в мастера спорта или мастер спорта по боксу, причём в такой весовой категории, когда можно не бояться прогуливаться вечером в городе. И вот в какой-то момент ему это надоело. Мы просились в базу, а вход для нас был закрыт. Есть такие правила, если шторм да ещё ветер очень сильный, то заходить нельзя -может навалить на береговые сооружения. Штурман, курс на приёмный буй! Вход в лиепайскую базу - он непростой. Есть приёмный буй А, через некоторое расстояние буй Б. Они находятся на некоторой линии ведущей в гавань. Чуть дальше, как ворота в гараж - буи 3-4 и 1-2, ты на створах, а вот и вход в базу.

 Напряжение сильное, погодка ещё та , подфартило...Но понемногу продвигаемся , нагло и уверенно. Внизу радисты передали, что запрашивает оперативный дежурный - что случилось. Сцену эту наблюдал лично, поэтому могу и рассказать, как было. С-277,С-277, что вы делаете? Прошу добро на вход в базу, я - С-277...С-277 ,добро не даю, по погоде... А дальше пошла дурка, у командира резко пропал слух. Что? Не понял? Добро? С-277, нет, добро не даю...Не понял, вас плохо слышно! Добро на вход? С-277,нет!!!! Вас  понял, добро на вход получил! Записать в журнал, получено добро на вход в базу! Я на мостик. С-277,С -277!!!!

 Но вот мы влезли через небольшую щёлку по меркам штормовой погоды и ...здесь стало потише. Вроде бы и ветер тот же, но волны меньше. Вот и канал ВОЕННОЙ ГАВАНИ, Воздушный мост, говорят эскиз для него  рисовал  ещё ЭЙФЕЛЬ, тот самый знаменитый француз, в честь которого назвали башню в ПАРИЖЕ. А проект разрабатывали  в Санкт-Петербурге. Построили аж в 1906 году, тогда был чудом инженерной мысли. Там ещё использовали какие-то уникальные клёпки - с одной  стороны в клёпку закладывали динамит, вставляли  в отверстие и нагревали. А вот и наш пирс, ещё немного и мы дома. Естественно потом разборки, почему, как посмели...Вам было отказано во входе...Плохая связь, показалось, вот и в журналах всё записано, вас было плохо слышно, я лишь выполнил ваш приказ...Как-то наказали, как же без этого...Но в наших глазах он был человеком, способным на поступок, может быть где-то что-то преступившим, но совершившим. А это не каждому дано.

  Не всегда всё обходилось гладко во время штормов. Даже близость пирса не гарантировала отсутствие проблем. Во время  сильнейшего ветра, когда мы стояли на якоре и нас долго не пускали, решение поставить  лодку  у пирса  в ПАЛДИСКИ, всё же отдали наверху на свой страх  и риск. Была вероятность ,что нас сорвёт с якоря и выбросит на камни. Приходилось из двух зол выбирать вариант. Вроде вошли в гавань, подходим к пирсу, но ветер такой, что все усилия швартовой команды докинуть бросательный конец - это такой тонкий шнур с утяжелением на конце, к которому привязан швартовый конец, ни и к чему не привели. Лодку начало отжимать от пирса, несмотря на тщетные попытки изменения режимов работы моторов и перекладки руля. Возможно существовало какое-то решение в данной ситуации, как говорят в таких случаях-единственно верное, но его не было или им просто не смогли воспользоваться. Лодку начало разворачивать в гавани перпендикулярно пирсу. Естественно, были какие-то попытки что-то сделать. Но поздно пить боржоми, когда почки отвалились.

 На соседнем пирсе, где стояли  «Пираньи», была сыграна тревога и их буквально перетащили на другое место с помощью рук и канатов, иначе был бы навал на них нашей кормой. В конце концов лодка встала, вернее легла, на мелководье. Стресс, крики, да ещё  и погодка разгулялась. На наше счастье два буксира, которые только начали движение в сторону ТАЛЛИНА, быстро развернулись, вернулись в гавань, сняли нас с малых глубин и подтащили к пирсу.  Кошмар закончился, нам... повезло. Вроде опять ничего такого. А вы постойте немного в этот момент на мостике и почувствуйте, как потом покрываетесь от невозможности что-то сделать или изменить...
Жить с инвалидом, Моя новая книга про жизнь как она есть.Про преодоление инвалидности ,чтобы жить.
И всё же лодки у нас были лучшие, мы под стать, поступки, иногда глупые ,но мы их считали смелыми и решительными. А как же иначе. Кстати о лодках. Их строили надёжно, чтобы даже если нас шарахнет, не дай бог, атомной бомбой, то всё, что от людей останется, могли бы отмыть, а техника должна бы служить и дальше. Рассчитана была с большим запасом прочности. Но вмешивался человеческий фактор в виде матросов, ну и действий офицеров и мичманов - а как же без этого. Где-то что-то недосмотрели, понадеялись зря ,лопухнули, или не учли законы природы или погоду. Ведь это на берегу можно залезть под одеяло и поспать, когда ветер воет, выворачивает деревья с корнем и поднимает огромные волны на море. Если ты подводник и тебе дают добро, то просто погружаешься метров на 60 или 100, а там тихо и спокойно. Ну если только наверху не ураган, тогда немного покачивает.
  А если ты в мелководном полигоне? И свистит так ,что волны такие, что так не бывает...Погружаться нельзя, мелко, вот и ходишь туда-сюда, пытаясь не выйти из полигона. А все уже уставшие, как несколько вагонов разгрузили, плюс голова-ноги, туда - обратно. Тарелки на столах не стоят. А БАЛТИКА она...ну в такие дни как разгневанная женщина .С ней лучше поаккуратнее и уважительнее. Потом она отойдёт, приласкает и опять будет делать всё, чтобы нравиться - море будет нежным, солнце выглянет из-за туч, появятся белоснежные чайки. Но во время шторма... надо либо в базе у пирса стоять, пусть даже по тревоге на лодках находиться, либо на глубину уйти, в наш подводный мир.
 И вот через несколько таких весьма напряжённых часов командир принял решение. Вообще по моему разумению на должности командирские надо назначать людей, способных на поступки. В этом и кроется секрет их удачливости. Но бывает, что  места занимают те, кто умеет преданно глядеть в глазки начальству, льстиво соглашаться во всём, главное - не перечить и быть неким осреднённым командиром. Да они устраивают руководство, всё делают как надо, от них не болит лишний раз голова, от него не ждёшь неприятностей. Они умеют руководить личным составом, разбираются с рутинными заботами, ремонтами, вахтами и прочими вещами. Но... они не яркие личности, не люди, способные совершить невероятный поступок, они ...как все. Скорее всего это от того, что личности  в мирное время начальству не нужны. Хлопот меньше. Если же появляется кто-то, то его стараются всеми способами осреднить либо выдавить прочь, от греха подальше.
  Это моё мнение, скорее всего с ним многие будут несогласны и попытаются задавить своим авторитетом и погонами...Но это от того, что они понимают, что я прав, и где-то в глубине души ,выпив рюмочку коньяка, они будут со мной согласны. Это не их вина, они - хорошие люди, неплохие офицеры, стыдиться тут нечего. Но совершить поступок, идущий вразрез с чем-то и  могущий поставить крест на их карьере, большинство из них просто не в состоянии. Так была устроена система, так она работает и по сей день. Нет у нас ярких личностей командиров, иначе бы таких знала страна. Они служат, они молодцы, но совершить что-то - нет, такого они себе никогда не позволят. Иначе нарушат правила игры. А они весьма жестоки и подобного не прощают.
Жить с инвалидом, Моя новая книга про жизнь как она есть.Про преодоление инвалидности ,чтобы жить.
А вот тех, кого посчитают начальниками с человеческим лицом - за тех будут поднимать тосты, рассказывать о каких-то случаях,смешных и не очень, о них будут интересоваться, что там с ними, как устроились. А когда они уйдут навсегда - поднимут стакан и просто скажут - хороший был мужик, справедливый и честный. И  это последнее слово будет ему памятником, который он и создал в сердцах и душах молодых офицеров своим человеческим к ним отношением. Так надо жить и служить, я так уверен.
  Есть такая развлекуха на дизельных торпедных лодках - погрузка или перегрузка торпед. Их надо проверять периодически или заменять на другие, например, учебные. Или иные, но на какие -про это я вам не скажу. На очень страшные. Надо же РОДИНУ  защищать. И вот эти торпеды, каждая по восемь метров, надо вытаскивать из лодки и обратно засовывать. Всё весьма просто. Берём торпеду, кран, расставляем всех по нужным местам и делаем своё дело. Главное не думать, что каждая боевая торпеда, это не только ценный мех, как говорили в своё время юмористы, но и несколько сотен килограммов МС - морской смеси, которая покруче тротила будет. Тонкости минёры знают, если есть знакомый торпедист, налейте ,пригласив за стол, он вам всё расскажет. Да может и побольше, чем сам знает, это уже будет зависеть от полноты налитого стакана. Кстати минёры -торпедисты на флоте уважались всегда за их близкие контакты к взрывчатым веществам, ведь чуть -что и всё, даже  А  сказать не успеете.
 Что такое это слово простенькое и лёгкое - несколько сотен килограммов взрывчатки? Да очень просто. Чуть ли не каждый день, когда гонятся всякие чернушные новости по телевизору, рассказывают о полукилограмме, о килограмме в тротиловом эквиваленте.50 кг в припаркованном автомобиле -верх терроризма. А теперь прочитаем ещё раз - несколько сотен. Да и с коэффициентом раза в полтора покруче. А на лодке нашей - их не одна, с  такими головками. Вот и получим в результате несколько тонн этой всякой взрывчатки... Если что, мало не покажется, а мы превратимся в ангелочков. Ну и в радиусе... ладно, сейчас не об этом.
 И вот всё идёт своим чередом. Пошла первая, вторая. Всё как всегда. Матросы подкатывают очередную тележку, на которой возлежит темно-зелёное тело двухтонной сигары, заводится специальный пояс, или как он там называется. Поднимаем немного вверх, крановщик - само внимание. Понемногу разворачиваем, цепляем за хвост специальный зажим - дорогие минёры, если где я ошибусь и что-то не так назову, не спешите наперегонки тыкать меня мордой об стол и насмехаться. Это ведь не специальная литература для начинающих торпедистов, я не претендую на роль учителя. Это...просто ощущения. Можно было бы и попроще изложить - какую-то штуковину, какую-то фиговину...Так что попрошу быть снисходительными, благо кого-то я знаю по училищу и вы мне всегда нравились.
  Так вот зацепляем за хвост каким-то зажимом, от которого идёт стальной трос к моряку на козырьке рубки. У того в руках спецсредство, чуть ли не лом. Сделал пол оборота - притормозил продвижение торпеды под углом вниз, по специальным наклонным конструкциям. А кроме того на мостике вокруг шахты выдвижных ещё сделано пару оборотов троса, чтобы в случае чего помочь затормозить ход двухтонной махины. И вот команды - развернуть полиспас, завернуть полиспаст, или нечто похожее. У люка мичман стоит, раскорячив ноги, в руках, так, на всякий случай, клин деревянный с ручкой. Внизу в отсеке тоже люди - ждут, когда из нашей зоны ответственности торпеда перейдёт к ним, а там они её родимую или в торпедный аппарат загрузят, или в отсеке разместят.
 И вот посреди этой рутинной операции происходит кое-что. Вобщем что-то неприятное. Сзади у торпеды что-то хряснуло и отлетело. Это ...хвостовая часть, та, к которой страховка в виде троса, крепилась. Торпеда уже на лотке, но ещё не снят пояс. Или снят... Не помню, как-то вылетело из головы. И наша красавица начала своё неторопливое скольжение навстречу друзьям-торпедистам, стоящим в отсеке... А как я говорил в начале, это кое-что ,в общем нехорошее что-то. Успел мичман, просто успел... Клин деревянный успел вставить между торпедой и люком наклонным, ведущим в первый отсек.
 Потом были докладные, разборки, выяснения. Списали на заводской брак. Торпеду вытащили, заменили, погрузили всё, что надо. Конечно , всё нормально обошлось. Для жены - всё нормально , как всегда чем-то занимались, так ,ничего особенного. Зачем ей волноваться? Да и не произошло ничего...
WxBjo6HpZc.jpg (60.56 КБ)
Жить с инвалидом, Моя новая книга про жизнь как она есть.Про преодоление инвалидности ,чтобы жить.
А у немцев с этим был полный порядок. Лишь бы службе не мешало. Пошли дальше, на мостик. Каждый спокойно занимается своим делом, кто-то протирает экран РЛС тканью, намоченной спиртом. Стоп-стоп... чуть назад. Каким это спиртом? Почему ...спиртом? Зачем??? Положено протирать, вот и протираю...Спирт у моего штурманского электрика? Как-то страшно и представить. А тут какой-то Ганс прямо-таки льёт спирт… куда же ты льёшь??? Столько! Это же ...спирт, мировая советская валюта! И  не боитесь, что выкушают? Зачем? Ну всяко бывает… Нет, он не будет этого делать. Смысл? Господи, какие же они ...дети. Ну и добил немецкий корабль нас вечером , когда мы на пирсе отдыхали. Кто-то притащил на себе офицера с корабля, как из боя вынес .Понемногу прошёл по трапу , оказавшись на палубе. Вахтенный отдал честь прибывшим  и дудкой или свистком вызвал дежурного. Тот прибежал, моментально оценил ситуацию, подхватил с другой стороны раненного алкоголем офицера и его быстро уволокли от посторонних глаз. Просто и разумно.
 После недолгого стояния в базе, МИКАЭЛЬ  спустился к нам на неделю, чтобы быть посредником при отработке задач. Он спустился в прочный корпус  чистеньким  и правильным. Обратно же мы отдали настоящего подводника, от нас ничем не отличавшегося. Это у них там орднунг, офицеру, даже молодому, дают квартиру двухкомнатную и все проблемы решают одним махом. Голые женщины на рундуках и спиртом что-то протирают. Добро пожаловать на борт, у-ха-ха, и бутылка рому... Заодно была выведена мной лично формула превращения надводника в нас, этаких корсаров северных морей. Неделя.  Хватает. Даже если учесть, что дана поправка на то, что он старлей. Парень хороший, мало чем отличающийся от нас.
 Когда пришла пора передавать его в море на борт корабля, нам даже захотелось оставить его у нас. А что, не накормим что ли? Устроили посиделки в кают -компании к неудовольству командира-переборка -то с его каютой граничила. Что  -то выпили ,закончилось , пошли запасы из тайников. Помню,  смешали остатки моего варенья, прозванного гостевым, из красной рябины. Оно терпкое, много не съешь, очень удобно гостям выставлять к чаю. Хотя нашим оглоедам терпкость  и была некоторой помехой, но, героически сопротивлявшаяся рябина через неделю сдалась, мы как раз и смешали остатки варенья на дне  со спиртом, устроив небольшой пир. Возможно после увиденного, что мы сотворили с посланником ГЕРМАНИИ, комбриг МЮЛЛЕР надолго прекратил подобные опыты по отправке посредников на борт любой советской подлодки, особенно на дизельные. Может были и другие причины, не знаю. Но после ещё долго не было подобных совместных учений. Я точно знаю.
Служба она разная, бывает месяц ничего такого, чтобы было что вспомнить ,а иногда...Причём в самый-то момент, когда надо испугаться, ты даже об этом как-то и не подумаешь. Осознание приходит с некоторым опозданием. Возможно я один такой странный, как знать. В книжках пишут о том , как в минуты опасности, как всё проносится перед глазами, как герой вот прям так и сразу... Может я один такой, а вероятно чего только в книжках этих не напишут. Им же надо как-то народ развлекать, как бы проживая чужую жизнь. Не могу сказать. В большинстве ситуаций я просто не думал о том, что может произойти. Была какая-то вера в то, что всё обойдётся. Ведь это же не с кем-то, это со мной происходит, значит, всё будет нормально.
 Не надо верить особо и мужьям, которые приходят домой после службы уставшие и отвечают на вопрос - чем занимался? - да особо ничем, так, ерунда. Такое тоже бывает, но зачастую при некотором напряжении и постоянном  стрессовом состоянии. Дом - это кабинет психолога, там надо расслабиться, забыть о службе, просто войти в другой, спокойный мир, отличный от того, что находится за шлагбаумами и КПП. Жена что-то рассказывает, ребёнок тоже хочет внимания. Подождите немного, полчасика, час. Он обязательно возвратится как в сказке из того, другого мира. Он хочет быть с вами, вы - его самые любимые люди на всём белом свете, но дайте ему чуть-чуть придти в себя. Отойти от матросов, от этих начальников, иногда кажется, что они живут по каким-то другим законам и не имеют семей.
 А может дети у них уже выросли, жена ...от неё немного устал, вот и отдаёшь себя всего тому, что знаешь лучше всего - службе. При этом забывая, что у тебя в подчинении молодые офицеры, вчерашние мальчишки. Что у них молодые жёны и маленькие дети, требующие заботы и внимания. Что потом они иначе тоже превратятся в таких же начальников, которым будут безразличны семьи новых молодых офицеров, которых за глаза будут тихо ненавидеть и называть всякими ругательными словами. Начальники будут злиться, но всем говорить - пусть уж лучше боятся. Бояться будут, но уважать...никогда. Не заставить. Даже не так  - будут стараться не вспоминать, как дурной сон. Как и не было.
пл12.jpg (182.03 КБ)
Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 ... 34 След.


Главное за неделю