Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Кирпичики для создания любых АФАР

"Микран" внедрил новые
приемо-передающие модули
по 3D-технологии

Поиск на сайте

AT-OLL (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 ... 34 След.
МОРСКАЯ ПРОГУЛКА., Военно-приключенческий роман. Мой.
- Но ведь могут запросить?
- Возможно. Не думаю, что на флоте им скажут – лодка сбежала. Но будем надеяться на лучшее. Дадим узлов 18, на течение прибавить полузла, верхнее, там  нижнее направлено в обратную сторону, гасящее. Нас запросят, будут теребить, подскачет разведкатер, в котором будут фотографы, они  начнут фотографирование. Пока суть да дело, половину пролива пройдём. Если что, то они спишут всё на нормальную неразбериху. Что они, войну из-за нас  начнут? Вряд ли. Пока разберутся, мы уже больше половины отхреначим. А если повезёт – и три четверти Проливной зоны. Нам бы только к глубинам выйти. А там тихонечко  шлёп-шлёп... в общем, разберёмся. И батареи целы, а там уж как-нибудь...
- Ты выходит уверен, что мы здесь выберемся?
- А куда деваться? Есть какие-то другие предложения?
- А если накроют РБУ-шками? Да торпеды выпустят?
- Ну там будем посмотреть... как одна бабка говаривала. На худой конец ответим...
- Не хочется, положа руку на сердце...
- И мне, но жить захочешь, не так раскорячишься.
- А как катер отвлечь? Ведь они раз-два и на базу, попутно идентификацию устроят, да катера противолодочные запустят...
- Возможно. Есть у меня одна задумка, так они мало того, всю плёнку угрохают, так ещё паром будут...Но давай, доживём до входа в проливы.
 Тем временем акустик нащупал выходящую лодку.
- Есть контакт, товарищ командир,- доложил матрос.- Шум винтов подводной лодки, скорость по оборотам винтов 4 узла. Пеленг…
- Отлично, акустик. Старпом, боевая тревога, атака подводной лодки!
- Есть боевая тревога! Внимание по кораблю, боевая тревога! Атака подводной лодки! Доложить о готовности!
Через несколько минут были приняты доклады с боевых постов.

- Товарищ командир,  корабль к бою готов!
-  Есть. Старпом, дать лодке команду на всплытие!
- Есть дать команду на всплытие, - за борт пошли взрывпакеты.
- Приготовить РБУ!
- Товарищ командир, в зоне несколько рыболовных судов.
- Дать предупреждение, покинуть район, произвожу учебные стрельбы.
- Есть. РБУ  готовы.
- Ну а теперь немного подождём.
 Тем временем на лодке из отсеков доложили о сериях забортных взрывов. Приказ на всплытие.
-  Вот и вторая часть Марлезонского балета. Ну и что теперь?
- Акустик, слышишь чего -нибудь?
- Шум винтов, вроде траулер уходит.
- Пеленг?
- 345 градусов.
- Право руля, оба мотора полный вперёд. Ложиться на курс 345 градусов. Акустик, докладывать об изменении пеленга.
- Что задумал, старпом?
- Значит так. Решили наши надводные братья провести стрельбы , как в кино. И для этого попросили всех отсюда смыться.
- Ну?
- Баранки гну, пристроимся к одному из них. Пока он заведётся, начнёт движение на малых оборотах, зачем им соляру жечь? Мы к ним, они и станут нашим щитом. Ну а там, как судьба решит, кому сегодня...
- Так, давай- ка, Володя, уточним его курс. Первый замер, товсь, ноль! Определить параметры движения цели. Механик, давай, родимый,  поднажми... Второй замер товсь, ноль!
***

  На мостик БПК прошёл доклад о шуме винтов подводной лодки. Параметры движения цели определяются. Начался предварительный ввод данных в систему наведения цели.
- Товарищ командир, акустик, шумы цели и сейнера слились.
- Товарищ командир,  ещё немного и лодка уйдёт под сейнер! – доложил старпом .-РБУ  к залпу готовы.
- РБУ, залп!- скомандовал командир.

 120-ти килограммовые бомбы с воем ушли в небо и через несколько секунд накрыли площадь предполагаемого нахождения цели. Взрывы сотрясли корпус подлодки, подбросив его немного вверх. Где-то разбились плафоны, но в целом всё было нормально. Но в дело вмешался случай. То ли где-то произошла ошибка в расчётах, то ли ещё что-то повлияло на стрельбу-качество реактивных снарядов, погода, влажность... Только когда пошла перезарядка, на мостик прошёл доклад о том, что сейнер исчез с радаров.

- Твою мать... Допрыгались... - процедил командир.
 Но это оказалось только началом, худшее было впереди.
- Мостик! Докладывает акустик! Шум винтов торпеды!
- Внимание, отражение торпедной атаки, РБУ! Пли! Начать манёвр уклонения, оба полный вперёд, право на борт! Приготовить имитаторы помех!

 К отражению торпедной атаки подключился и БПК ОБРАЗЦОВЫЙ. Тоже залп РБУ, но вдруг корма СТРОГОГО  приподнялась и раздался взрыв. Через несколько минут он немного накренился на правый борт. Началась борьба за живучесть. Причём самая что ни на есть натуральная, с ранеными и убитыми. Воплями, суматохой и поступлением воды в отсеки. Доигрались в войнушку. Сейнер на дне, БПК  с пробоиной, уже не до лодки. Боевой отряд выстроился вокруг аварийного корабля. На флот пошла радиограмма о фактическом состоянии дел. Незамедлительно получили ответ Что и требовалось доказать - ждать указаний, преследование прекратить, оставаться в районе. Командирам быть готовым к докладам.
ry1yVipJL38.jpg (49.59 КБ)
МОРСКАЯ ПРОГУЛКА., Военно-приключенческий роман. Мой.
МОРСКАЯ ПРОГУЛКА. ГЛ.18

 На берегу в Балтийске вовсю шла работа дознавателей. Подключились местные особисты, но времени было мало, а просеять надо было почти тридцать человек. Прислали ещё несколько человек со штаба флота.  В Палдиски и Таллине тоже завертелось колесо. Надо было обнаружить причины происшествия и срочно доложить для принятия мер. Кто принимал то или иное решение, почему не обратили внимания раньше, о чём угонщики говорили в последние несколько месяцев, главное с кем. Почему не выявлен политработниками  реальный   моральный облик членов экипажа подлодки. Причём не только тех, кто скрылся на захваченной лодке, но и тех кто остался. Почему кто-то остался. Почему позволили захватить подводную лодку. Кроме этого срочно прошли обыски в квартирах офицеров и мичманов. Сделаны запросы по местам жительства родственников. Посыпались веером какие-то упущения и нарушения согласно статей уставов и всяких других документов.

- Почему вы дали приказ об укомплектовании именно этими матросами?
- Кто принял решение о замене данного офицера?
- Почему принято решение о подготовке документов на демобилизацию и увольнение в запас?
- Почему не проверили климат в семьях?
- Почему вы не пошли на переход?
- Кто дал команду...
- Когда последний раз…

  Самые простые и безобидные вопросы задавались с издёвкой и подковыркой. Объяснительные множились, заполняя одну папку за другой. Даже папки с названием ДЕЛО  уже выглядели не как канцелярские принадлежности. В них вкладывался уже другой смысл. Чем-то похоже на 37-й год. Отдельная работа велась с командиром, шаманом, радистами и метристами. Коды, шифры, ключи опознавания свой - чужой. Уже были обещаны сроки на всю катушку. На командира было жалко смотреть. Один матрос пытался повеситься, но вовремя  откачали.

- Ты понимаешь, что пойдёшь под трибунал за свою беспечность? Лодку, боевой корабль просрал!  Еба… тебя некому! А там коды, оборудование! Тебя не сажать, а расстрелять мало! - орал разбушевавшийся адмирал.- Подонок, мразь, мудак! Из-за тебя сейчас гоняемся за твоими ублюдками! Что? Что ты там лепечешь? Застрелиться? Хер тебе по всей морде, а не пистолет! Там в море надо было головой биться о борт! Тебя, твою семью, всех вас козлов! В гробу! Трибунал!
***

 Тем временем четыре противолодочных корабля соединились в один отряд, построились в поисковый ордер  и начали прочёсывание вдоль границы тервод, надеясь нащупать лодку. Заканчивался ещё один день погони. Пока безрезультатно.
- Им некуда скрыться, капкан захлопнулся,- резюмировал один из командиров.-  Шансов практически нет. Как монетку не подбрасывай, всюду для них полная жопа.  Если только  монетка в воздухе не зависнет.
 В это время лодка понемногу продвигалась вдоль тервод. Рано или поздно придётся выходить, глубина района тоже не радовала.
- Старпом, есть у меня одна идейка, как Проливную зону будем проходить. Там же не так много. Миль 150 сам Каттегат, ну и вход - выход, а в Скагерраке уже поглубже будет. Там и ширина миль 50...И глубина до 700 метров в Норвежской траншее... А вот здесь глубина - минималка метров 17... Ширина до тридцати миль...
- Штурман, всё хочу спросить, а почему названия такие непонятные?
- Да там всё просто. Каттегат - это дорога кораблей, там слово на наше одно похоже - гать... В русском языке есть подобное слово. А Скагеррак - это как выступающий мыс. Рак - рок - нечто вроде скалы...
- Интересно. Так что за задумка?- поинтересовался Алексей.
- Видишь ли, когда оторвёмся и войдём в Проливную зону, мы попробуем её пройти в надводном положении под нашим флагом.
- Ты с ума сошёл. Под флагом…
- Ну по- другому не получится. Обязаны идти с флагом. Да они уж к этому привыкли.  
- А запросят если что наших?
- Им это надо? Идёт себе лодка, никого не трогает, только  зафиксируй с помощью разведки – прошли, тогда- то и во столько-то…
morat1950k017.jpg (156.68 КБ)
МОРСКАЯ ПРОГУЛКА., Военно-приключенческий роман. Мой.
Тем временем два отряда противолодочников постепенно прочёсывали квадрат за квадратом. Разумеется, это были не полигонные условия. Замкомандующего предупредил, что это учения, максимально приближенные к боевым. С возможным применением боевого оружия. Последнее немного удивило , ведь своя же лодка,  живым экипажем. Но приказ есть приказ. Кому-то хотелось очередное звание, кому-то должность.

- Товарищ командир! Есть цель.
- Ребров, с чего ты взял?
- Да похоже на то, товарищ командир. Сами гляньте.
- Да хрен тут у тебя чего разберёшь без поллитра. Так, БИП, внимание, определение параметров цели. Старпом, штурман, метристы.  Первый замер товсь, ноль. Акустики, слышите цель прямо по курсу?
- Так точно, товарищ командир.
- Классифицировать цель, определить скорость. Передать на БПК старшему, обнаружил предполагаемую цель.
 Команды шли одна за другой, наконец стало ясно, что это и есть искомая подводная лодка. Только почему в надводном положении? И шпарит вдоль тервод? Возможно что сейчас передаст об обнаружении и учениям конец? Ну тогда глядишь, маленький плюсик заработал, грудь в крестах будет...

- Радисты, доложить руководителю учений, лодка обнаружена, начинаем маневрирование для выхода на цель с целью предотвращения ухода захваченной условным противником подводной лодки. Учебная тревога!
 Члены экипажа побежали по штатным местам, через минуту корабль был готов к учебной атаке. Дистанция сокращалась.
***

- Ну вот и началось,-  сказал задумчиво старпом. - Первая часть марлезонского балета...
- Что? - спросил подошедший движок.
- Это, Костя, из ТРЁХ МУШКЕТЁРОВ, даже чем-то похоже, мы мушкетёры, а за нами гонятся слуги кардинала... Штурман, как у нас здесь с глубинами?
- Лёша, тебе честно или сказку рассказать?
- Да что уж там, Володя. Судя по интонации...
- Вобщем где-то рядом.
- Понятно. Дай посмотрю карту. А давай-ка мы, как и думали , сюда чесанём...
- Несколько дней назад посмотрел бы на тебя как на сумасшедшего. Но сегодня ты выиграл, приз в студию. Только аккуратно.
- Как ты думаешь, штурман, они сюда попрутся?
- А у них выхода нет, может мы на грунт ляжем? Так , на удачу?
- Может и ляжем. Так, мостик, давайте вниз. Оба дизеля стоп. Ох, говорила мне мама...
- Что говорила-то?
- Чуть что, линяй по скорому.

- Задраен верхний рубочный люк.
- Правый малый вперёд.
- Есть правый мотор малый вперёд.
- Боцман, погружаться на 30 метров, с дифферентом два градуса на нос. Открыть клапана вентиляции. Боцман аккуратненько... нежно... так, давай выравнивай... А теперь впервые на арене... Штурман, на какой курс лучше? Закрыть клапана ветиляции средней! Закрыть кингстоны средней!
- Давай по касательной, градусов на 220...
- Ложиться на курс 2-2-0, лево руля.
- На румбе 220.
- Так держать.
- Есть так держать.
- Ну и ладненько. Механик, переходи на экономход. Штурман, сколько мы так сможем идти?
- Часа три...
- Прекрасно, через два часа, если отстанут, вернёмся на курс.
***

 Тем временем на противолодочных кораблях началась небольшая суета. Лодку обнаружили, но она зачем-то погрузилась там, где не было полигонов и глубины... а кроме того рядом вот они - терводы. Пусть хоть и Польша, но терводы, нужен запрос.

- Товарищ командир, вам ...
- Что там?- спросил командир и взял расшифрованную радиограмму.- Да они там ох....
 Что сказал командир одного из кораблей, на мостике так и не услышали, но вероятно там было что-то из ряда вон. Командир вовсю старался в последнее время изживать привычки и лексику ,присущие командирам боевых частей.Но скорее всего что-то не позволило ему сдержаться.

- Боевая тревога!
Чуть позже он обратился к экипажу.
- Внимание по кораблю. Я получил приказ об фактическом уничтожении данной подводной лодки. Нашей подводной лодки... Вероятно действительно произошёл захват или угон... Не знаю. Мы должны выполнить приказ. Сейчас к нам подойдёт БПК  СЛАВНЫЙ  и мы... в общем мы... обязаны ... как приказ... Короче должны их ... уничтожить. У меня всё.

 Противолодочные корабли приблизились к терводам и, посовещавшись, вошли в них. Начался поиск мятежной лодки.В это время оперативный дежурный Марек Володарчик докладывал о нарушении территориальных вод кораблями СССР. Начался обычный процесс предупреждения нарушителей и их ответственности за вход в терводы иностранного государства.

- Суки, ещё недавно  мы всё что хотели, то и делали здесь. А сейчас... вошли в терводы, международный скандал... - раздавалось на мостике БПК.- Как цель?
- Не слышно, товарищ командир.
- Товарищ  командир, с флота...
- Что они хотят?
- Немедленно покинуть территориальные воды.
- Твою мать, сначала мозги вынесут и ... Да и хрен с ними, выходим. Штурман, курс на выход. Радисты, сообщить оперативному дежурному Польской республики – приносим свои извинения, вышли из строя навигационные приборы. Ошибка штурмана. Неисправность устранена, покидаем территориальные воды. Командир  … и так далее.  Так, теперь о вечном. Старпом, ко мне . Давай думать, где их можно перехватить.
***

 На лодке акустик доложил об удалении шумов групповой цели. Прикинули по шуму винтов  - корабли покидали терводы.
- Ну а теперь надо думать дальше, как перекантоваться, вылезти отсюда и где они нас возьмут. Только два противолодочника как-то маловато, как думаешь, Лёва?
- Может у них две группы? Тогда логично вылезти нам здесь, где они нас и встретят...
- Четверо на одного... Бывает. Нам бы потом уйти, запутать следы, пробить заряд, пополнить воздух...А то по науке тик в тик на проливную хватит, если в подводном положении пойдём.
- Можно под РДП, хоть немного, но стрёмно,- предположил механик.
- У нас выдвижные покрыты спецсоставом, локаторы не возьмут,- вклинился минёр.
- Вероятно придётся чуть - чуть под РДП пройти, а там всё на ноль, лишнее обесточить, жрачку заранее приготовить. И  сидеть как мышата... Так, на всякий случай. Чтобы хватило. Мало ли что? Ночью пробьём заряд и тихонечко вылезем из горловины.
- Но береговая охрана?
- Понимаешь Лёва, кто - то сказал, что на каждые умные действия, вроде на военные действия, если правильнее, русские ответят непредсказуемой глупостью. Кстати, мы пока ещё живы. Начинаем выход из тервод, пока пшеки нас не кокнули.
 Лодка легла на курс выхода из территориальных вод, дали малый вперёд. Потихонечку, помаленечку, погостили немного и хватит. Слишком хорошо – тоже плохо. Первый раунд остался за подводниками. Но ещё не вечер...
бп-35.jpg (68.03 КБ)
МОРСКАЯ ПРОГУЛКА., Военно-приключенческий роман. Мой.
С этими словами он вышел из рубки оперативного дежурного и направился в свой кабинет. Та он достал бутылку коньяка, налил сначала полстакана, затем плюнул и долил до краёв. Выпил залпом, потом достал какие-то таблетки, взял сначала одну, затем и вторую. Бросил в рот и запил из графина. Понемногу пришло успокоение и ясность мысли. В кабинете висела карта Мирового океана в рамке.
- Дежурный, через пять минут флагштура ко мне. С картами Проливной зоны и Южной Балтики. Пулей!
Куда же эти сучата решили направиться?  Сейчас и обмозгуем, где их можно перехватить.

***
- На сколько отскочили? - спросил минёр штурмана, размышлявшего о чём-то над картой, проходя мимо на мостик ,на смену старпому.
- Около 90 миль. Вы там повнимательнее. Особенно, воздух. Надо будет локатором мазнуть и пора отключать свой — чужой,- ответил штурман. — Скоро начнётся. Хорошо хоть погода нормальная и хоть какие-то глубины. Иначе трандец. Ну и побыстрее бы стемнело. Хоть какие-то шансы.
- Прорвёмся, Володя,- как мог успокоил его Дмитрий.-  Ладно, я полез принимать вахту. Дай посмотреть ,где мы…Так ,здесь маяк, здесь… Ясненько. Ну давай, рули.
  Через несколько минут он сменил старпома, вник в обстановку и встал на подножку. Вроде всё нормально.
- Товарищ вахтенный офицер, справа сто шестьдесят самолёт!
- Так, вниз, боевая тревога! Срочное погружение! Давай, давай, быстрее… Стоп дизеля!
 Рулевой с сигнальщиком кубарем слетели вниз на свои места, минёр задраил верхний рубочный люк и крикнул вниз.
- Задраен верхний рубочный люк!
- Срочное погружение, заполнить быструю ,открыть клапана вентиляции…
  Подбежали старпом и механик, взяли командование на себя, минёр помчался в первый отсек.
 Команды следовали одна за другой, никого не надо было упрашивать, все понимали серьёзность ситуации. Хоть и смеркалось,  но если заметили, то сейчас обложат буями… и всё, допрыгались…
- Оба мотора полный вперёд! Погружаться на 35 метров! Штурман глубина в районе?
- 45 метров!
- Боцман, на тридцати выровнять!
- Есть, выравнять на 30…
- 25,30… 35 … дифферент ноль…
- Осторожнее, тихонечко, подсплыви на 30…, право на борт. –скомандовал старпом. - Штурман, дай посмотреть, где мы? Так, понятненько, здесь чуть поглубже…
- Так, стоп моторы, перейти на экономход  левого борта!
- Есть стоп моторы.
- На румбе?
- На румбе 3—5-0.
- Так держать.
- Есть так держать.
- Запущен экономход левого борта.
- Штурман, скорость?
- Два и четыре.
- Принято. Внимание в отсеках, режим тишина. Возможно, что ляжем на грунт.
***

 В это время самолёт противолодочной авиации под командованием начальника штаба полка  подполковника Цупенкова выходил на место только что погрузившейся лодки.
- Что будем делать, командир?- спросил второй пилот и показал большим пальцем правой руки вниз, предлагая сбросить буи и отработать по лодке
- Ты лодку видел? - спросил командир экипажа.- Наша, 613-й проект.
- Ну и что? - переспросил его второй пилот.- Ведь учения же объявили по флоту…
- Понимаешь, Толик,  там… наши.  Всему верить, что на флоте говорят… Мы бы за неделю знали об учениях. Нет, там что-то другое. Мне кажется, что там наши люди, просто которых всё зае…- командир припечатал крепкое словцо.- Если бы я мог, то тоже бы слинял с этого грёбанного курорта. А они… решились. Подумай сам, ведь нам сказали применить боекомплект. Не учебный, а боевой…
- Скажи спасибо, что тебя замполит не слышит,- ответил второй пилот. - Так что будем делать, командир?
- Ты хочешь взять грех на душу?- переспросил Цупенков.-  Чтобы до конца жизни водяру жрать и помнить об утопленичках?
- Особо не горю таким желанием. Ты командир, тебе и решать, -подвёл черту второй пилот.
- Нет, Петрович, пусть снимают, пусть судят, не возьму на себя грех. Я присягу давал  врагов бить, а не своих топить. Пробегись по отсеку, предупреди всех, какая сука стуканёт, урою.
- Командир, не боись. – успокоил второй пилот.-Мы же не уроды какие… Понимаю. И… уважаю.
- За что?
- За то, что ты мужик правильный. Признаться и я хотел тебе то же самое предложить, да…слабо оказалось. Ладно, я к ребятам.
- База, база, говорит 62-й,- доложил подполковник.- В квадрате 36—80 лодку не обнаружил. Иду в квадрат 40—76.Как понял?
- Вас понял, смещение в квадрат 40—76 разрешаю.
- Право на борт. Штурман, курс в квадрат 40—76?
- 3—5-0, командир. Я так понял, пойдём горючку жечь?
- Правильно понял. Экипаж, я принял решение. Если кто считает, что я не прав, говорите сразу, пойму. Будем считать, что молчание – знак согласия. Все вопросы дома. Идём работать дальше,- и чуть тише произнёс.-  Помоги господи дуракам этим в лодке. Всё что смог, я сделал. Экипаж, спасибо за поддержку.

 Самолёт развернулся и пошёл в другой квадрат. Минут через тридцать лодка всплыла под перископ и проверила горизонт. Самолёта, буёв и прочего не было.
- Может не заметили?
- Заметили, как нас таких не заметить… Всплываем.
 Лодка всплыла в надводное положение. Уже стемнело. По горизонту было много судовых огней. Оба дизеля дали полный вперёд. Повесили рыбацкие огни, белый и зелёный, так, на всякий случай.
- Акустик, метристы, прослушивайте  горизонт. Тщательнее, скоро начнётся.
МОРСКАЯ ПРОГУЛКА., Военно-приключенческий роман. Мой.
Внизу отрепетовали команду, и через минуту раздался мерный шум дизелей.
- Оба дизеля полный вперёд. Штурман, курс? Первой смене заступить.
 Внизу все заняли свои места. Надо было беречь силы ,впереди была неизвестность. Плотики стали понемногу отдаляться и вскоре выглядели малозаметными оранжевыми точками.
- Штурман, сколько мы там выжимаем?
- Около 18 с половиной.
- Да, времени потеряли…  - покачал головой Алексей.- Да что уж…У нас часа три - четыре. А там… догонялки.
Лодка уверенно шла вперёд. День шёл к завершению. Пока всё сложилось нормально. Главное, бескровно. Впереди ждало мелководье и Проливная зона… Там будет ещё то веселье.
***

Через четыре часа противолодочный корабль обнаружил сцепленные между собой плоты.
- Что за хе… Сигнальщик, что за объекты?
- Товарищ командир, похоже на спасательный плот… Мостик! Вижу группу спасательных плотов! Справа 15, дистанция 35 кабельтов!
  Ещё около двадцати минут заняло маневрирование к ним. Когда подводники поднялись на борт  корабля и командир мятежной подлодки переговорил с командиром , то на флот ушло первое радио. Оперативный дежурный сначала решил, что это розыгрыш, слишком нелепо всё звучало. Но второе радио поставило всё на свои места. Срочно пошёл доклад заместителю Командующего флотом.

ГЛАВА 17.
  После порции отборного мата и подтверждения случившегося ещё раз, угроз поснимать всех этих дежурных  к ядрёной фене, к адмиралу наконец пришло осмысление случившегося и ясность мысли.
   Ещё через час от стенки отошли два БПК и два МПК. В воздух подняли противолодочный самолёт группы постоянного дежурства. Через пару часов стало темнеть. Погода, как и было в прогнозе, начала портиться. Было принято решение начать поиск по двум направлениям. Понять замысел было сложно. Возможно, что просто пройдут до Борнхольма или в Швецию. Уйти в Проливную зону и дальше - было за гранью фантастики. Но погоня началась. С одной стороны на кону стояла жизнь оставшихся на лодке, с другой погоны руководства. Допустить, чтобы ушли — просто немыслимо. Похоронить на дне Балтики — проще.
- Товарищ замкомандующего, в Москву докладывать? - запросил оперативный.
- Вы что? Совсем охренели? Пока не надо! Я что, дал команду какую-то о докладе? - закричал взбешённый адмирал.
- Товарищ адмирал, Москва на проводе, - доложил один из офицеров.
- Этого только сейчас не хватало, твою мать … - выругался адмирал и добавил другим тоном , -Ладно , переключай.
- Что там у вас происходит на флоте? - раздался в телефонной трубке голос Командующего ВМФ СССР.
- Да всё нормально, товарищ Командующий. Всё идёт в плановом режиме. Сегодня  решил отработать учения по захвату лодки террористами и её преследованию. Дал вводную.
- А нам почему ничего не сказал?- поинтересовался Командующий.
- Так ведь чтобы никто не предупредил никого как обычно,- ответил замкомфлота . -А то наметишь проверку, так всегда стараются все предупредить друг друга. От того и показуха одна. А тут раз, внезапные учения….
- Ну да, согласен. Есть такое. Сколько планируешь по времени?
- Дня два-три. Надо, чтобы как в реальной жизни было. Пусть побегают, поищут. А то привыкли к полигонным условиям. А тут  всё по-честному, без всяких условностей. Переживаю, разумеется, ведь результат непредсказуем, но лучше уж так. Заодно и посмотрим выучку и готовность сил боевого дежурства.
- Ну добро,  согласен, доложишь об окончании. Мне тоже интересно, как там твои отработают. Может и на других флотах нечто подобное проведём. Моих тебе прислать? А то жопы нарастили себе в тёплых кабинетах, про флот стали забывать.
- Не стоит, товарищ Командующий, сами разберёмся.
- А вообще мысль интересная, главное не заиграйся, чтобы ненароком не долбануть никого. И чтобы в ШВЕЦИЮ не ушли случайно. Как одна ваша лодка из палдиской бригады , не помню номер…
- 363-я,- подсказал адмирал.
- Точно,363-я… Шума тогда было… Не хотелось бы повторения. Так что повнимательнее там.
- Есть, товарищ Командующий. Обязательно.
- Ну ладно. Будьте там аккуратнее. Да, если сложится, то как — нибудь подъеду к тебе, отдохнуть и расслабиться. Баньку-то сделаешь?- полюбопытствовал  Командующий.
- По первому разряду, не без этого, как всегда. Приедете, хоть у нас здесь расслабитесь. Море, воздух, пляж…
- Не сомневаюсь. Ладно, пока. Мне скоро на Север с проверкой. Рули там понемногу. Счастливо.
  Положив трубку, адмирал вытер пот со лба. Минуту подумал.
- Значит так, - объявил замкомандующего,- оперативный дежурный, записать, что начаты внеплановые учения по поиску подводной лодки С-277, захваченной  террористами условного противника. Командира по прибытию ко мне. Экипаж под арест. Малейшая утечка — лишу погон. Всем всё ясно? Переговоры засекретить. Через час командиров кораблей со мной на связь. Все доклады по поиску — мне лично.
РУЛЕВОЙ.jpg (120.38 КБ)
МОРСКАЯ ПРОГУЛКА., Военно-приключенческий роман. Мой.
МОРСКАЯ ПРОГУЛКА. ГЛ.16

- Товарищ капитан-лейтенант! - на стенку выполз штурманский электрик старшина второй статьи Волчок.- Пред выбивает.
- На что?- раздражённо поинтересовался штурман.
- На репитер компаса на мостике! Чего-то выбивает и всё.
- Сколько там?
- Полампера…
- Ну так поставь побольше, некогда разбираться…
- Так у меня и стоял на два ампера… Полуамперных не было…
- Ставь на пять,- предложил штурман.
Штурманский электрик исчез, через минуту опять был на мостике.
- Порядок, товарищ капитан- лейтенант, держит!
- Ну и ладно, Игорь Петрович, а то в море надо, а тут ты со своим предохранителем. Компас в меридиане?
- Да, всё путём.
- Ну тогда… с богом.
  Через полчаса лодка начала выходить из гостеприимной гавани. Да, ничего не скажешь,хорошо немцы строили в своё время. Грамотно. Ну что же , прощай ,солнечный Пиллау… Ну а теперь в полигон, а там…там видно будет. Пока стояли у стенки, механики пробили заряд, загрузили топливо ,воду. Подвезли и продукты, так что провизионка была забита под завязку.

- Старпом, идём в полигон, там ждём. Даём радио, по нашей готовности через часа четыре погружение, должен подскочить противолодочник , мы с ним опознаёмся и начинаем работу. Через десять часов всплытие и обратно в Балтийск, - командир проинструктировал старпома и отправился в каюту.

  А теперь прикинем, что нас ждёт. Через час в полигоне, ещё час — подойти к его крайней точке, лечь в дрейф. На всё про всё — час, после часа три — четыре на уход из полигона, времени в обрез. Пока они сообразят и запросят — ещё часа два. Ну и часа три до выхода в атаку… А здесь сплошное мелководье… И если повезёт, то проливную зону никто не отменял. Какой авантюризм… Но раз решили… Осталось дождаться условного сигнала. Во сколько заход солнца? Около десяти вечера… Хреново. Но если дотянуть до темноты, то можно выгадать ещё несколько часов. Как лучше поступить? К Борнхольму или уйти севернее, там отсидеться? И когда поднимется кипеж? Когда дадут команду на преследование и применение оружия? Как сработает эта цепочка — от оперативного на самый верх и обратно? Ну что же. Вот мы и в точке. Вернее по прокладке в точке. На самом деле… несколько дальше. Раза в полтора. На вахте почти все наши.

- Швартовым командам наверх, надеть спасательные жилеты! - раздалось с мостика.
 Возникло небольшое недоумение, но приказ есть приказ. Через несколько минут они стояли наверху. Только некоторых зачем-то останавливали и отправляли вниз. Тем временем на мостик пригласили ещё несколько человек, по пути зачем-то вручая спасательные жилеты и дали команду выйти на верхнюю палубу.
- Внимание по кораблю, МОРСКАЯ ПРОГУЛКА. Повторяю ещё раз, МОРСКАЯ ПРОГУЛКА,- прозвучала команда с мостика.
- Принято мостик, МОРСКАЯ ПРОГУЛКА,- отрепетовали внизу. - Внимание, МОРСКАЯ ПРОГУЛКА!

По этой команде внезапно всё пришло в движение. Тут же механик, у которого были ключи от оружейной пирамиды, вскрыл её и раздал несколько автоматов и пистолетов, находившихся там. Кроме того что-то было в укромных местах в отсеках. Закрытые помещения весьма специфичны для захвата корабля. Тут надо быть осторожными, чтобы кто-то не захотел захватить отсек. Все переборки оказались открытыми и через них стали пролезать остальные под импровизированным конвоем своих бывших сослуживцев. Но на стороне новоявленных пиратов была внезапность и оружие.

- Первый отсек чист! Второй чист! Седьмой, шестой, пятый… -пошли доклады с отсеков. Через несколько минут вся оставшаяся команда стояла на палубе. В этот момент через отсеки тащили громоздкие спасательные плотики. Было очень тяжело и неудобно ,но время поджимало.
- Внимание, говорит старший помощник С-277. – обратился с речью с мостика Алексей Кайнов, старший помощник командира. Говорить было тяжело, но необходимо.- Мы не хотим осложнений. Всем пассажирам выйти построиться на кормовой надстройке. Взять тёплые вещи.
На палубу вынесли несколько мешков с водолазными свитерами и другими вещами.
С помощью быстро установленной тали на мостик приподняли несколько сложенных плотиков ПСН. Они были достаточно громоздки, но другого варианта не было. Через несколько минут они уже плавали рядом с корпусом.
- Экипаж, вы сейчас перейдёте в спасательные плоты. Через несколько часов вас подберут. Если кто хочет остаться на борту, пусть примет решение сразу. Но будет рисковать своей головой, - объявил старпом.
- Вы понимаете, что вы творите? Прекратите немедленно и ступайте под арест!- закричал командир.
- Понимаем, командир. Я полностью осознанию серьёзность ситуации и отдаю отчёт своим действиям. Кроме того, чтобы не было проблем, можете перенести на плоты коды и шифровальные книги. Когда мы выйдем… в общем чуть позже, то мы уничтожим часть оборудования. Шифровальщику — вниз,- скомандовал старпом, - за своим оборудованием. Пять минут на всё. Шаман, пулей вниз.

Шифровальщик не заставил себя долго ждать ,быстро нырнул в отсек, через несколько минут вытащил мешок со своими вещами. Тем временем сброшенные с палубы плоты быстро развернулись. Чертыхаясь, всё ещё в шоке от происходящего, их стали заполнять члены экипажа.
- Командир, вам что, особое приглашение надо?
- Вы все об этом пожалеете,- пригрозил командир.- Вас будут судить! Всех…
- Возможно, но не сегодня.
- А можно мы останемся?- спросил кто-то из матросов.
- Кто именно?- спросил штурман.
Два матроса  Павел Молчанов и Ваня Чернат подняли руки. Почему бы и нет? Метрист и торпедист пригодятся.
- Вниз, в корпус. Все остальные — не поминайте нас лихом. Просто мы не можем смотреть на развал нашей РОДИНЫ и предательство. Возможно вы нас когда-нибудь простите и поймёте, - прокричал старпом.- Внизу, запустить дизеля !
на палубе.jpg (116.14 КБ)
МОРСКАЯ ПРОГУЛКА., Военно-приключенческий роман. Мой.
Так, что там у нас на карте? Маячок… Да скорее всего он и есть. Характеристики? Понятно. Теперь на мостик, посмотреть.
- Ну что тут у вас?- спросил вылезший на мостик штурман.
- Да вон там посмотри,- показал рукой минёр.
- Да, он. Как тут у вас?
- Да понемногу. Вон вроде сухогруз прёт, там рыбаки… Нормально.
- Как ты со своим-то старпомом расстался?
- Да как… слава богу разошлись бортами, ещё чуть-чуть и сожрал бы меня.
- Да ладно. Ты старпомов  просто других не видел. И командиров. Разные были. Здесь в Палдиски не скажу, более-менее комбриг их в узде держит. А в Лиепае мудаков было предостаточно. Один  сучара просто  гнобил летёх, удовольствие ему это аж доставляло. Человек 15-20 через него прошло лейтенантов, отрывался по полной. Считал себя пупом земли. Манера воспитания такая была. Ломать и калечить. Это всегда, когда мозгов нет, тогда хамством и грубостью берут. Вообще там в 22-й бригаде что ни командир, то легенда. Лысов, Бабаян, Букер…
- Да, я слышал о некоторых из них.
- А я с некоторыми из них в море ходил. С Лысовым самый первый раз, курсантом ещё. Погружаемся в полигоне, люк задраил, вроде все в отсеке ответили. Глядь, командира БЧ-раз нет на месте. Он в лице изменился, начал кричать - где штурман? Я –то на его месте сидел. Решил, что оставил на мостике в надводном гальюне. Уже заорал, чтобы срочно всплывали. А тут и штурман вылез от метристов , последние замеры делал , да увлёкся. Тот ему и объяснил правду жизни в доступных выражениях.  Сильно перенервничал тогда.

- Кстати, это его называли Кожаным чулком?
- Его… Одевал канадку и штаны кожаные на меху. Вот отсюда и кличка. Кстати, его сын тоже училище закончил. По-моему на год раньше, чем я.
 Морской воздух пьянил, свежий  ветер приятно обдувал лицо. Штурман немного расслабился, постоял и полез обратно вниз. Скоро должен был проходить очередной спутник,  и можно было весьма точно определить координаты с помощью специальной аппаратуры. А также сравнить с точностью системы ДЕККА. Тоже вещь хорошая, но иногда чудит… Но на этот раз было без приключений, сигнал устойчивый, приёмник сигналов работал как часы.

   А вот и Балтийск... Интересный городок. Ещё в XIII веке пруссы деревеньку здесь заложили, а чуть позже назвали Пиле  или Пиль. Скорее всего от русского слова пилить. Кстати очень похоже на латышское  Pilseta , город. Сэта – сидеть, а первое слово –то же самое. А вот в 1510-м году был ужасный шторм, который и отделил косу проливом, который стал судоходным. Как говорится, тогда и попёрло. После этого кому только город не принадлежал. Последние хозяева, немцы, обстоятельно и добротно отстроили гавани и инфраструктуру, до сих пор всё стоит. На совесть сработали. Так город чаще и называют не Балтийском, а солнечным Пиллау.

  Интересно, сразу в точку пошлют или можно будет пару деньков здесь напоследок оторваться? Пришло радио следовать в гавань, определён номер у стенки, всё вроде как обычно.

 Ну и вечером  можно в кабак сходить, кто не на дежурстве. Матросы, естественно, на борту. Лишь бы не трепанули чего лишнего... А там... в полигон, там высадить почти половину экипажа на плоты, и вперёд, как можно быстрее. А пока  в какое же заведение сходить? В Золотой Якорь скорее всего лучше. Там как-то повзрослее аудитория. Ну что ж, может удастся кого напоследок и снять и провести ночь не на лодке. Как знать, что ждёт нас завтра, там разберёмся. Надо будет попросить механика пару фляжечек взять с собой со спиртом. Там водички или лимонадика прикупим, разбавим, вот и будет огненная вода на столе. Ну а как судьба распорядится - это одному богу известно. Лишь бы всё прошло, как задумали.
kalin_b_12816.jpg (33.65 КБ)
МОРСКАЯ ПРОГУЛКА., Военно-приключенческий роман. Мой.
МОРСКАЯ ПРОГУЛКА. ГЛ.15

Несколько последующих выходов были не совсем теми, на которые рассчитывали. Рядом с островами возле базы, слишком долго идти  к проливной зоне, ничего не получится. Когда всё уже казалось безнадёжным, с флота пришла вводная. С-277 предписывалось идти в Балтийск для проведения обеспечения противолодочников. Ну что же, значит, тому и быть. Вечером перед выходом кое — что принесли на борт, потом офицеры и мичмана собрались у замполита, выпили, закусили. Особого веселья не было, до него ли? Кое о чём переговорили ещё раз, чокнулись, присели на дорожку… С богом. Удачи нам всем. Потихоньку разошлись.

 На следующее утро лодка была готова к выходу из базы.
- Гюйс спустить, флаг перенести! Отдать швартовы! Сходню на борт! - прозвучали стандартные команды. Затрепетал флаг, поднятый на рубке.  Швартовые команды убрали концы, аккуратно свернули бросательные, проверили буи на отрыв.
- Швартовым командам вниз!- скомандовал старпом.
Штурман ещё постоял немного возле  откидной крышки репитера гирокомпаса, достал из кармана монетку и бросил её в воду. Он всегда так делал на выходе в море, чтобы вернуться  обратно в базу. Что делать, немного суеверности в подводном флоте не повредит. Так или иначе, но монетка каждый раз падала за борт, а боги подводного флота лодку, а вместе с ней и штурмана, хранили от напастей. Пусть уж и на этот раз позаботятся о них.

 Море было относительно спокойным, видимость хорошая, переход в Балтийск обещал быть несложным. Оба дизеля дали средний вперёд, заступила очередная вахта. Начался рутинный переход по маршруту. Вот уже прошли Саарему и Хийуму. Вообще на море нет хаотичного движения, как могло бы показаться. На навигационных картах загодя проложены маршруты, взятые из специальных пособий. Точки соединяются между собой, создавая затейливый рисунок. Кроме того задаётся ширина, в которой надо идти. Как дорога на суше. Есть левая полоса, есть правая. За несколько минут до очередного поворота штурман предупреждает мостик, затем докладывает, что время поворота. Там отрабатывают, и вот мостик уже докладывает, что легли на нужный курс.

 Иногда ветер, течение и разгильдяйство рулевого заставляют корректировать курс. Для этого штурман периодически разными способами определяет место корабля. Со стороны вроде бы ничего особенного, замеры на разных приборах, если видно маяки на побережье, так берутся направления на них. Хорошо когда погода шепчет… Вот когда туман, а бывают такие, что видно метров на пять — десять…Или шторм…Ну тогда вообще всем весело, голова - ноги. Тарелки летают, всем хреново, а идти надо. Переход в надводном положении, мелководье…Волна противная…спасу нет. На других морях волна большая, солидная. А тут…сумма разных волн - обычная, отражение от берега и от дна…мелкая, пакостная… Хоть и мелководное море, но народ уважает — нелегко здесь. Тогда и хочется уйти в полигон, где впадины, погрузиться… Там как дома, тишина, спокойствие, комфорт… Бывает, когда рассвирепеет наверху и там немного покачивает, но нежно…Мы-дома…

А пока погода радовала, правда был некий прогноз на южную Балтику, но прогнозы тоже могут быть ошибочными…
- Штурман, маяк открылся! Это что?- запросил вахтенный офицер.
- Сейчас вылезу, посмотрю, что вы там увидели ,-ответил внизу штурман.

Вообще была такая задумка, допускать офицеров корабля к несению штурманской вахты, чтобы не в напряг было. Остальные офицеры  менялись, была трёхсменка, но штурман тащил свой крест один. Да, вообще-то было не только можно ставить кого-то на штурманскую вахту, но даже нужно. Но когда-то его первый флагманский штурман  с 22-й бригады сказал, что вахта вахтами, но с тебя ответственности никто не снимал и не снимет. Наворотят они, посадят тебя. Хороший мужик. Правда с родословной по нашим временам… Александр Рейнгольдович, да ещё Кацер впридачу. Хохмач, но как флагштур… Из морей не вылезал. Ну и своих штурманов всегда прикрывал. Как говорил, служили в бригаде два штурмана, отличный штурман Кацер и хороший Селезнёв. И пришла в бригаду медаль "За Боевые Заслуги". Вопрос. Кому досталась? Естественно парню с русской фамилией.  Ну так это всегда так. При покойном генсеке нация на первом месте была.

  Ну а потом пришла ещё одна истина с возрастом. Медали дают там, где дают. Да бог с ними, медалями. Куда их потом. Конечно по праздникам иконостасы наденут, вроде и много. Присмотришься… 100 лет Ленину, 50 лет Вооружённым Силам СССР, 60 ЛЕТ Вооружённым Силам СССР, за песок несколько… Особо — то не радует. Бывают, наградят орденом, если кто горел или тонул. Вон боцмана одного, Александра Степановича   наградили с С-187, случилось там что-то. То ли горели, то ли тонули. Бывает кого и посмертно. Одного командира с атомохода аварийного звездой Героя наградили, а могли посадить. Правда, он с собой на тот свет ещё душ двадцать с гаком прихватил. Надеялся, что спасут лодку. Механик ему пытался втолковать со своими диаграммами, что каюк всем будет. Но надо было в героизм поиграть. Страшно ведь, на берегу следствие и суд ожидали. Так лучше покойником, зато награждённым. Спорный вопрос, но так механики говорили на кафедре борьбы за живучесть. Возможно им виднее. Не знаешь, как сам себя поведёшь в таких ситуациях. А о других говорить… в общем ладно. Пусть они уж там… в братской на дне… Лишь бы не повторилось никогда.
пл13.jpg (173.31 КБ)
МОРСКАЯ ПРОГУЛКА., Военно-приключенческий роман. Мой.
На следующий день он оповестил отобранных перегонщиков о том, что надо сделать. Следующие несколько дней были весьма напряжёнными, но небольшие презенты начали смазывать заржавелые шестерни. И вот потихоньку мозаика началась складываться. Движок  ушёл в отпуск, на его место прикомандировали Костю Целовальникова. Минёру предложили на Классы, он согласился. А тут на его место перевели Диму с другой лодки, которая планировалась под нож.

Мичманов взяли не раздумывая. Пошли приказы на личный состав. Поменять, доукомплектовать, демобилизовать. И всё как-то ладненько, как никогда. Если бы кто узнал, что это стоило неких усилий и небольших презентиков, то крайне удивился бы. Наконец прикомандировали и Лёву. У зама кто-то заболел из родственников. Ну что, бывает, а тут оказалось, что Лёве чуть не хватает наплаванности. Что ж не помочь хорошему человеку? Да бога ради, вперёд и с песней.

 Через некоторое время вышли на глубоководные погружения. Это когда подлодка погружается на  предельную глубину. Можно было бы и отсюда рвануть, но штурман покачал головой. Не время, надо ждать. А ведь придёт приказ на иголки и всё, пиши пропало. Рассыплется, как карточный домик. Что же делать? Что делать? Ждать. Случая. И надеяться. Зря что ли всё это затеяли? Через какое-то время у одного мичмана не выдержали нервы,  и он решил отказаться.
- Нет, всё, не пойду. Жизнь дороже. Ничего и никому. Но только без меня.

  Срочно надо было найти замену. Нашёлся другой. Переговорили, вник. Ну а что, обратно в деревню? Или здесь в латанных трениках за пивом ходить? Лучше уж рискнуть. Один раз живём. А тут... деньжищи обещают, а с ними можно везде себя человеком чувствовать. И так напряжение стало нарастать мало - помалу. Ведь всего тяжелее ждать и догонять. А скоро уже начнут возвращаться из отпусков, и всё...
***

 Согласно ориентировке задержан мичман, начальник склада боеприпасов. В ходе расследования выявлена утрата 20 единиц ПЗРК Стрела. Кроме того 40 единиц АК-47,25 единиц пистолет ПМ МАКАРОВ, 10 ТТ, а также боеприпасы, согласно перечня номер 1 ниже. Выявлены связи  с другими складами, перечень в приложении номер 2, а также создание преступной группировки с целью продажи амуниции и оружия. Начальник артиллерийских складов отстранён от занимаемой должности, находится под арестом. Если будет выявлена и доказана его роль, будет отдан под суд.

   В настоящий момент члены группы задержаны, ведутся допросы с целью выявления ареала распространения утраченного оружия. По нашим данным идёт работа по поиску и скупке оружия для Северо-Кавказского региона, в частности Чеченской республики. Ориентировки покупателей в приложении номер три. Два объекта начали давать признательные показания. К объекту номер три применены спецсредства. Работа с ним продолжится завтра утром.

 Закончив докладную, оперативник зевнул. Вот уже третья ночь на исходе, поспать бы часика три. А то кофе и стимуляторы. Так и мотор недолго посадить. Пусть теперь в центре разбираются по поводу оружия. Он свою работу выполнил. Интересно, как там объекты операции Испанцы? Вроде  особо ничего страшного нет. Обещали пробить их по ориентировке. Хоть с этими баранами всё более-менее нормально сложилось. Пресекли, взяли, даже как-то слишком хорошо. В своё время где-то вычитал – если у вас всё хорошо, значит чего-то не замечаете. Вот надо отдохнуть, собраться с новыми силами  и проверить, как там дела.
матросы.jpg (50.16 КБ)
Жить с инвалидом, Моя новая книга про жизнь как она есть.Про преодоление инвалидности ,чтобы жить.
Жизнь там продолжалась своим чередом, многие выросли, уж и не узнать. Наконец я увидел тех, кому жена периодически отсылала посылки, наполненные конфетами и всякой ерундой. Пляжи, старые санатории, воздух, насыщенный разными запахами цветов, иногда даже слишком тяжёлый для восприятия с непривычки. Вниз с горы - вверх, солнце палит... Если дождь, то это поток, несущийся вниз и наполняющий местные речушки. Цены на фрукты рассчитаны на отдыхающих, начиналась эра челноков, менял и кидал.

  Кстати о последних. Разморило, а тут рынок, какие-то покупки. Нам что-то взвесили и хороший такой человек попросил деньги поменять на крупные, чтобы через границу провезти. Да ладно, какие проблемы. Считал он считал, потом сказал, что ещё раз проверит, для верности. Ну и отдал поменянное. После этого поехали куртку турецкую покупать. Из пункта  А в пункт Б. Без заездов куда- либо. Выбрали, по карманам хлоп, не хватает, вернее слишком мало остаётся. Или растяпа или...ах, сволочь...Поехали на рынок наш друг абхаз там, опять возле прилавка тусуется. Я ему свои претензии , естественно я не я, и лошадь не моя. Вокруг начала собираться группа поддержки , так ,кружочком нехорошим...И тут меня понесло. Думаю, что этот рынок не видел такого, скорее всего давно. Я ему всё сказал ,  что думаю, вернее орал как старпом  на хренового моряка .После ещё жена подключилась, посоветовала ему свечечки за детей своих поставить ,на всякий случай.

  Я покрыл хорошим командным его лично, его друганов, стоявших вокруг. Рынок просто замер, тихо так стало ,все вдруг остановились - ещё бы,такое зрелище, кино прямо-таки. Наоравшись вволю ,я пошёл с женой от них дальше. Реакция была резкая - он меня догнал и начал спрашивать, сколько должен. Хотел дать больше, но я взял только своё. И мы ушли. Живыми. Осмысление пришло позже. Ведь могло быть всё, что угодно. На следующий день мы опять были на рынке. У знакомого прилавка обували очередную пару средних лет - размякший на солнце муж с пакетами, жена -зазомбированный кролик, обработка сознания шла своим чередом. Я прошёл мимо и постарался вывести женщину из транса - вас обманывают, не меняйте... Она смерила меня высокомерным взглядом - женщины это умеют, скорее всего  проходят в школе -как испепелить взглядом неугодного приставалу. Бесполезно. Моя решила, что хватит, долг перед дураками выполнен, но я не выдержал, ещё раз подошёл к мужчине и чётко произнёс -твою жену сейчас обувают, а ты стоишь как идиот. Подействовало, глаза начали напрягаться и сходиться в одну точку. Есть контакт. После этого он схватил деньги и стал их  судорожно пересчитывать. Мы уже отошли прилично, когда к нам подбежал кто-то из этой стаи и  прошипел, чтобы мы здесь больше не появлялись. Когда я опять раскрыл рот во всю ивановскую , он юркнул куда-то как мышь. Не любят эти ребята шума. Ну и нам повезло, время начиналось страшное, когда человеческая жизнь ничего не стоила.

Через несколько дней дочь поранила ногу на пляже- просто и банально ободрала кожу, куда и попала грязь. Вечером стало плохо, пошла вверх температура и опухла нога. Простой пластырь не помог. Дочь на руки и вечерний марш-бросок до ближайшей больницы. Выручало военное настоящее, тогда уже началось  —брать —не брать больного, а здесь военный, дочь офицера. Переговоры плюс настойчивость замешенная на обаянии — и дочь взяли. Конечно, отдых уже был подчинён её здоровью, оказывается выздоровлению хорошо помогает мороженое и варёная кукуруза. По крайней мере дочь была чётко в этом уверена. Но нога понемногу стала проходить, пора возвращаться. Хорошо, что среди комендантов вокзалов попадаются хорошие ребята, помогли с билетами.

  Возвращение на поезде — это отдельная песня. Станции с различными фруктами и вкусностями, сухофрукты и мёд, который особо не проверишь, станция по-моему называется РОССОШЬ. Какие-то пирожки и малосольные огурцы, пуховые платки и хрусталь…Понемногу всё пространство заполняется разными покупками, настроение приподнятое, даже появляется некий азарт-поторговаться, чтобы что-то скинули. Часто завидуешь тем, кто путешествует налегке. Им-то хорошо, а тебе всё это тащить, а как…твои проблемы.
Страницы: Пред. 1 ... 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 ... 34 След.


Главное за неделю