Видеодневник инноваций ВПК
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Секреты новой амфибии

Раскрыты секреты
новой амфибии
"Дрозд"

Поиск на сайте

AT-OLL (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 ... 33 След.
МОРСКАЯ ПРОГУЛКА., Военно-приключенческий роман. Мой.
С этими словами он вышел из рубки оперативного дежурного и направился в свой кабинет. Та он достал бутылку коньяка, налил сначала полстакана, затем плюнул и долил до краёв. Выпил залпом, потом достал какие-то таблетки, взял сначала одну, затем и вторую. Бросил в рот и запил из графина. Понемногу пришло успокоение и ясность мысли. В кабинете висела карта Мирового океана в рамке.
- Дежурный, через пять минут флагштура ко мне. С картами Проливной зоны и Южной Балтики. Пулей!
Куда же эти сучата решили направиться?  Сейчас и обмозгуем, где их можно перехватить.

***
- На сколько отскочили? - спросил минёр штурмана, размышлявшего о чём-то над картой, проходя мимо на мостик ,на смену старпому.
- Около 90 миль. Вы там повнимательнее. Особенно, воздух. Надо будет локатором мазнуть и пора отключать свой — чужой,- ответил штурман. — Скоро начнётся. Хорошо хоть погода нормальная и хоть какие-то глубины. Иначе трандец. Ну и побыстрее бы стемнело. Хоть какие-то шансы.
- Прорвёмся, Володя,- как мог успокоил его Дмитрий.-  Ладно, я полез принимать вахту. Дай посмотреть ,где мы…Так ,здесь маяк, здесь… Ясненько. Ну давай, рули.
  Через несколько минут он сменил старпома, вник в обстановку и встал на подножку. Вроде всё нормально.
- Товарищ вахтенный офицер, справа сто шестьдесят самолёт!
- Так, вниз, боевая тревога! Срочное погружение! Давай, давай, быстрее… Стоп дизеля!
 Рулевой с сигнальщиком кубарем слетели вниз на свои места, минёр задраил верхний рубочный люк и крикнул вниз.
- Задраен верхний рубочный люк!
- Срочное погружение, заполнить быструю ,открыть клапана вентиляции…
  Подбежали старпом и механик, взяли командование на себя, минёр помчался в первый отсек.
 Команды следовали одна за другой, никого не надо было упрашивать, все понимали серьёзность ситуации. Хоть и смеркалось,  но если заметили, то сейчас обложат буями… и всё, допрыгались…
- Оба мотора полный вперёд! Погружаться на 35 метров! Штурман глубина в районе?
- 45 метров!
- Боцман, на тридцати выровнять!
- Есть, выравнять на 30…
- 25,30… 35 … дифферент ноль…
- Осторожнее, тихонечко, подсплыви на 30…, право на борт. –скомандовал старпом. - Штурман, дай посмотреть, где мы? Так, понятненько, здесь чуть поглубже…
- Так, стоп моторы, перейти на экономход  левого борта!
- Есть стоп моторы.
- На румбе?
- На румбе 3—5-0.
- Так держать.
- Есть так держать.
- Запущен экономход левого борта.
- Штурман, скорость?
- Два и четыре.
- Принято. Внимание в отсеках, режим тишина. Возможно, что ляжем на грунт.
***

 В это время самолёт противолодочной авиации под командованием начальника штаба полка  подполковника Цупенкова выходил на место только что погрузившейся лодки.
- Что будем делать, командир?- спросил второй пилот и показал большим пальцем правой руки вниз, предлагая сбросить буи и отработать по лодке
- Ты лодку видел? - спросил командир экипажа.- Наша, 613-й проект.
- Ну и что? - переспросил его второй пилот.- Ведь учения же объявили по флоту…
- Понимаешь, Толик,  там… наши.  Всему верить, что на флоте говорят… Мы бы за неделю знали об учениях. Нет, там что-то другое. Мне кажется, что там наши люди, просто которых всё зае…- командир припечатал крепкое словцо.- Если бы я мог, то тоже бы слинял с этого грёбанного курорта. А они… решились. Подумай сам, ведь нам сказали применить боекомплект. Не учебный, а боевой…
- Скажи спасибо, что тебя замполит не слышит,- ответил второй пилот. - Так что будем делать, командир?
- Ты хочешь взять грех на душу?- переспросил Цупенков.-  Чтобы до конца жизни водяру жрать и помнить об утопленичках?
- Особо не горю таким желанием. Ты командир, тебе и решать, -подвёл черту второй пилот.
- Нет, Петрович, пусть снимают, пусть судят, не возьму на себя грех. Я присягу давал  врагов бить, а не своих топить. Пробегись по отсеку, предупреди всех, какая сука стуканёт, урою.
- Командир, не боись. – успокоил второй пилот.-Мы же не уроды какие… Понимаю. И… уважаю.
- За что?
- За то, что ты мужик правильный. Признаться и я хотел тебе то же самое предложить, да…слабо оказалось. Ладно, я к ребятам.
- База, база, говорит 62-й,- доложил подполковник.- В квадрате 36—80 лодку не обнаружил. Иду в квадрат 40—76.Как понял?
- Вас понял, смещение в квадрат 40—76 разрешаю.
- Право на борт. Штурман, курс в квадрат 40—76?
- 3—5-0, командир. Я так понял, пойдём горючку жечь?
- Правильно понял. Экипаж, я принял решение. Если кто считает, что я не прав, говорите сразу, пойму. Будем считать, что молчание – знак согласия. Все вопросы дома. Идём работать дальше,- и чуть тише произнёс.-  Помоги господи дуракам этим в лодке. Всё что смог, я сделал. Экипаж, спасибо за поддержку.

 Самолёт развернулся и пошёл в другой квадрат. Минут через тридцать лодка всплыла под перископ и проверила горизонт. Самолёта, буёв и прочего не было.
- Может не заметили?
- Заметили, как нас таких не заметить… Всплываем.
 Лодка всплыла в надводное положение. Уже стемнело. По горизонту было много судовых огней. Оба дизеля дали полный вперёд. Повесили рыбацкие огни, белый и зелёный, так, на всякий случай.
- Акустик, метристы, прослушивайте  горизонт. Тщательнее, скоро начнётся.
МОРСКАЯ ПРОГУЛКА., Военно-приключенческий роман. Мой.
Внизу отрепетовали команду, и через минуту раздался мерный шум дизелей.
- Оба дизеля полный вперёд. Штурман, курс? Первой смене заступить.
 Внизу все заняли свои места. Надо было беречь силы ,впереди была неизвестность. Плотики стали понемногу отдаляться и вскоре выглядели малозаметными оранжевыми точками.
- Штурман, сколько мы там выжимаем?
- Около 18 с половиной.
- Да, времени потеряли…  - покачал головой Алексей.- Да что уж…У нас часа три - четыре. А там… догонялки.
Лодка уверенно шла вперёд. День шёл к завершению. Пока всё сложилось нормально. Главное, бескровно. Впереди ждало мелководье и Проливная зона… Там будет ещё то веселье.
***

Через четыре часа противолодочный корабль обнаружил сцепленные между собой плоты.
- Что за хе… Сигнальщик, что за объекты?
- Товарищ командир, похоже на спасательный плот… Мостик! Вижу группу спасательных плотов! Справа 15, дистанция 35 кабельтов!
  Ещё около двадцати минут заняло маневрирование к ним. Когда подводники поднялись на борт  корабля и командир мятежной подлодки переговорил с командиром , то на флот ушло первое радио. Оперативный дежурный сначала решил, что это розыгрыш, слишком нелепо всё звучало. Но второе радио поставило всё на свои места. Срочно пошёл доклад заместителю Командующего флотом.

ГЛАВА 17.
  После порции отборного мата и подтверждения случившегося ещё раз, угроз поснимать всех этих дежурных  к ядрёной фене, к адмиралу наконец пришло осмысление случившегося и ясность мысли.
   Ещё через час от стенки отошли два БПК и два МПК. В воздух подняли противолодочный самолёт группы постоянного дежурства. Через пару часов стало темнеть. Погода, как и было в прогнозе, начала портиться. Было принято решение начать поиск по двум направлениям. Понять замысел было сложно. Возможно, что просто пройдут до Борнхольма или в Швецию. Уйти в Проливную зону и дальше - было за гранью фантастики. Но погоня началась. С одной стороны на кону стояла жизнь оставшихся на лодке, с другой погоны руководства. Допустить, чтобы ушли — просто немыслимо. Похоронить на дне Балтики — проще.
- Товарищ замкомандующего, в Москву докладывать? - запросил оперативный.
- Вы что? Совсем охренели? Пока не надо! Я что, дал команду какую-то о докладе? - закричал взбешённый адмирал.
- Товарищ адмирал, Москва на проводе, - доложил один из офицеров.
- Этого только сейчас не хватало, твою мать … - выругался адмирал и добавил другим тоном , -Ладно , переключай.
- Что там у вас происходит на флоте? - раздался в телефонной трубке голос Командующего ВМФ СССР.
- Да всё нормально, товарищ Командующий. Всё идёт в плановом режиме. Сегодня  решил отработать учения по захвату лодки террористами и её преследованию. Дал вводную.
- А нам почему ничего не сказал?- поинтересовался Командующий.
- Так ведь чтобы никто не предупредил никого как обычно,- ответил замкомфлота . -А то наметишь проверку, так всегда стараются все предупредить друг друга. От того и показуха одна. А тут раз, внезапные учения….
- Ну да, согласен. Есть такое. Сколько планируешь по времени?
- Дня два-три. Надо, чтобы как в реальной жизни было. Пусть побегают, поищут. А то привыкли к полигонным условиям. А тут  всё по-честному, без всяких условностей. Переживаю, разумеется, ведь результат непредсказуем, но лучше уж так. Заодно и посмотрим выучку и готовность сил боевого дежурства.
- Ну добро,  согласен, доложишь об окончании. Мне тоже интересно, как там твои отработают. Может и на других флотах нечто подобное проведём. Моих тебе прислать? А то жопы нарастили себе в тёплых кабинетах, про флот стали забывать.
- Не стоит, товарищ Командующий, сами разберёмся.
- А вообще мысль интересная, главное не заиграйся, чтобы ненароком не долбануть никого. И чтобы в ШВЕЦИЮ не ушли случайно. Как одна ваша лодка из палдиской бригады , не помню номер…
- 363-я,- подсказал адмирал.
- Точно,363-я… Шума тогда было… Не хотелось бы повторения. Так что повнимательнее там.
- Есть, товарищ Командующий. Обязательно.
- Ну ладно. Будьте там аккуратнее. Да, если сложится, то как — нибудь подъеду к тебе, отдохнуть и расслабиться. Баньку-то сделаешь?- полюбопытствовал  Командующий.
- По первому разряду, не без этого, как всегда. Приедете, хоть у нас здесь расслабитесь. Море, воздух, пляж…
- Не сомневаюсь. Ладно, пока. Мне скоро на Север с проверкой. Рули там понемногу. Счастливо.
  Положив трубку, адмирал вытер пот со лба. Минуту подумал.
- Значит так, - объявил замкомандующего,- оперативный дежурный, записать, что начаты внеплановые учения по поиску подводной лодки С-277, захваченной  террористами условного противника. Командира по прибытию ко мне. Экипаж под арест. Малейшая утечка — лишу погон. Всем всё ясно? Переговоры засекретить. Через час командиров кораблей со мной на связь. Все доклады по поиску — мне лично.
РУЛЕВОЙ.jpg (120.38 КБ)
МОРСКАЯ ПРОГУЛКА., Военно-приключенческий роман. Мой.
МОРСКАЯ ПРОГУЛКА. ГЛ.16

- Товарищ капитан-лейтенант! - на стенку выполз штурманский электрик старшина второй статьи Волчок.- Пред выбивает.
- На что?- раздражённо поинтересовался штурман.
- На репитер компаса на мостике! Чего-то выбивает и всё.
- Сколько там?
- Полампера…
- Ну так поставь побольше, некогда разбираться…
- Так у меня и стоял на два ампера… Полуамперных не было…
- Ставь на пять,- предложил штурман.
Штурманский электрик исчез, через минуту опять был на мостике.
- Порядок, товарищ капитан- лейтенант, держит!
- Ну и ладно, Игорь Петрович, а то в море надо, а тут ты со своим предохранителем. Компас в меридиане?
- Да, всё путём.
- Ну тогда… с богом.
  Через полчаса лодка начала выходить из гостеприимной гавани. Да, ничего не скажешь,хорошо немцы строили в своё время. Грамотно. Ну что же , прощай ,солнечный Пиллау… Ну а теперь в полигон, а там…там видно будет. Пока стояли у стенки, механики пробили заряд, загрузили топливо ,воду. Подвезли и продукты, так что провизионка была забита под завязку.

- Старпом, идём в полигон, там ждём. Даём радио, по нашей готовности через часа четыре погружение, должен подскочить противолодочник , мы с ним опознаёмся и начинаем работу. Через десять часов всплытие и обратно в Балтийск, - командир проинструктировал старпома и отправился в каюту.

  А теперь прикинем, что нас ждёт. Через час в полигоне, ещё час — подойти к его крайней точке, лечь в дрейф. На всё про всё — час, после часа три — четыре на уход из полигона, времени в обрез. Пока они сообразят и запросят — ещё часа два. Ну и часа три до выхода в атаку… А здесь сплошное мелководье… И если повезёт, то проливную зону никто не отменял. Какой авантюризм… Но раз решили… Осталось дождаться условного сигнала. Во сколько заход солнца? Около десяти вечера… Хреново. Но если дотянуть до темноты, то можно выгадать ещё несколько часов. Как лучше поступить? К Борнхольму или уйти севернее, там отсидеться? И когда поднимется кипеж? Когда дадут команду на преследование и применение оружия? Как сработает эта цепочка — от оперативного на самый верх и обратно? Ну что же. Вот мы и в точке. Вернее по прокладке в точке. На самом деле… несколько дальше. Раза в полтора. На вахте почти все наши.

- Швартовым командам наверх, надеть спасательные жилеты! - раздалось с мостика.
 Возникло небольшое недоумение, но приказ есть приказ. Через несколько минут они стояли наверху. Только некоторых зачем-то останавливали и отправляли вниз. Тем временем на мостик пригласили ещё несколько человек, по пути зачем-то вручая спасательные жилеты и дали команду выйти на верхнюю палубу.
- Внимание по кораблю, МОРСКАЯ ПРОГУЛКА. Повторяю ещё раз, МОРСКАЯ ПРОГУЛКА,- прозвучала команда с мостика.
- Принято мостик, МОРСКАЯ ПРОГУЛКА,- отрепетовали внизу. - Внимание, МОРСКАЯ ПРОГУЛКА!

По этой команде внезапно всё пришло в движение. Тут же механик, у которого были ключи от оружейной пирамиды, вскрыл её и раздал несколько автоматов и пистолетов, находившихся там. Кроме того что-то было в укромных местах в отсеках. Закрытые помещения весьма специфичны для захвата корабля. Тут надо быть осторожными, чтобы кто-то не захотел захватить отсек. Все переборки оказались открытыми и через них стали пролезать остальные под импровизированным конвоем своих бывших сослуживцев. Но на стороне новоявленных пиратов была внезапность и оружие.

- Первый отсек чист! Второй чист! Седьмой, шестой, пятый… -пошли доклады с отсеков. Через несколько минут вся оставшаяся команда стояла на палубе. В этот момент через отсеки тащили громоздкие спасательные плотики. Было очень тяжело и неудобно ,но время поджимало.
- Внимание, говорит старший помощник С-277. – обратился с речью с мостика Алексей Кайнов, старший помощник командира. Говорить было тяжело, но необходимо.- Мы не хотим осложнений. Всем пассажирам выйти построиться на кормовой надстройке. Взять тёплые вещи.
На палубу вынесли несколько мешков с водолазными свитерами и другими вещами.
С помощью быстро установленной тали на мостик приподняли несколько сложенных плотиков ПСН. Они были достаточно громоздки, но другого варианта не было. Через несколько минут они уже плавали рядом с корпусом.
- Экипаж, вы сейчас перейдёте в спасательные плоты. Через несколько часов вас подберут. Если кто хочет остаться на борту, пусть примет решение сразу. Но будет рисковать своей головой, - объявил старпом.
- Вы понимаете, что вы творите? Прекратите немедленно и ступайте под арест!- закричал командир.
- Понимаем, командир. Я полностью осознанию серьёзность ситуации и отдаю отчёт своим действиям. Кроме того, чтобы не было проблем, можете перенести на плоты коды и шифровальные книги. Когда мы выйдем… в общем чуть позже, то мы уничтожим часть оборудования. Шифровальщику — вниз,- скомандовал старпом, - за своим оборудованием. Пять минут на всё. Шаман, пулей вниз.

Шифровальщик не заставил себя долго ждать ,быстро нырнул в отсек, через несколько минут вытащил мешок со своими вещами. Тем временем сброшенные с палубы плоты быстро развернулись. Чертыхаясь, всё ещё в шоке от происходящего, их стали заполнять члены экипажа.
- Командир, вам что, особое приглашение надо?
- Вы все об этом пожалеете,- пригрозил командир.- Вас будут судить! Всех…
- Возможно, но не сегодня.
- А можно мы останемся?- спросил кто-то из матросов.
- Кто именно?- спросил штурман.
Два матроса  Павел Молчанов и Ваня Чернат подняли руки. Почему бы и нет? Метрист и торпедист пригодятся.
- Вниз, в корпус. Все остальные — не поминайте нас лихом. Просто мы не можем смотреть на развал нашей РОДИНЫ и предательство. Возможно вы нас когда-нибудь простите и поймёте, - прокричал старпом.- Внизу, запустить дизеля !
на палубе.jpg (116.14 КБ)
МОРСКАЯ ПРОГУЛКА., Военно-приключенческий роман. Мой.
Так, что там у нас на карте? Маячок… Да скорее всего он и есть. Характеристики? Понятно. Теперь на мостик, посмотреть.
- Ну что тут у вас?- спросил вылезший на мостик штурман.
- Да вон там посмотри,- показал рукой минёр.
- Да, он. Как тут у вас?
- Да понемногу. Вон вроде сухогруз прёт, там рыбаки… Нормально.
- Как ты со своим-то старпомом расстался?
- Да как… слава богу разошлись бортами, ещё чуть-чуть и сожрал бы меня.
- Да ладно. Ты старпомов  просто других не видел. И командиров. Разные были. Здесь в Палдиски не скажу, более-менее комбриг их в узде держит. А в Лиепае мудаков было предостаточно. Один  сучара просто  гнобил летёх, удовольствие ему это аж доставляло. Человек 15-20 через него прошло лейтенантов, отрывался по полной. Считал себя пупом земли. Манера воспитания такая была. Ломать и калечить. Это всегда, когда мозгов нет, тогда хамством и грубостью берут. Вообще там в 22-й бригаде что ни командир, то легенда. Лысов, Бабаян, Букер…
- Да, я слышал о некоторых из них.
- А я с некоторыми из них в море ходил. С Лысовым самый первый раз, курсантом ещё. Погружаемся в полигоне, люк задраил, вроде все в отсеке ответили. Глядь, командира БЧ-раз нет на месте. Он в лице изменился, начал кричать - где штурман? Я –то на его месте сидел. Решил, что оставил на мостике в надводном гальюне. Уже заорал, чтобы срочно всплывали. А тут и штурман вылез от метристов , последние замеры делал , да увлёкся. Тот ему и объяснил правду жизни в доступных выражениях.  Сильно перенервничал тогда.

- Кстати, это его называли Кожаным чулком?
- Его… Одевал канадку и штаны кожаные на меху. Вот отсюда и кличка. Кстати, его сын тоже училище закончил. По-моему на год раньше, чем я.
 Морской воздух пьянил, свежий  ветер приятно обдувал лицо. Штурман немного расслабился, постоял и полез обратно вниз. Скоро должен был проходить очередной спутник,  и можно было весьма точно определить координаты с помощью специальной аппаратуры. А также сравнить с точностью системы ДЕККА. Тоже вещь хорошая, но иногда чудит… Но на этот раз было без приключений, сигнал устойчивый, приёмник сигналов работал как часы.

   А вот и Балтийск... Интересный городок. Ещё в XIII веке пруссы деревеньку здесь заложили, а чуть позже назвали Пиле  или Пиль. Скорее всего от русского слова пилить. Кстати очень похоже на латышское  Pilseta , город. Сэта – сидеть, а первое слово –то же самое. А вот в 1510-м году был ужасный шторм, который и отделил косу проливом, который стал судоходным. Как говорится, тогда и попёрло. После этого кому только город не принадлежал. Последние хозяева, немцы, обстоятельно и добротно отстроили гавани и инфраструктуру, до сих пор всё стоит. На совесть сработали. Так город чаще и называют не Балтийском, а солнечным Пиллау.

  Интересно, сразу в точку пошлют или можно будет пару деньков здесь напоследок оторваться? Пришло радио следовать в гавань, определён номер у стенки, всё вроде как обычно.

 Ну и вечером  можно в кабак сходить, кто не на дежурстве. Матросы, естественно, на борту. Лишь бы не трепанули чего лишнего... А там... в полигон, там высадить почти половину экипажа на плоты, и вперёд, как можно быстрее. А пока  в какое же заведение сходить? В Золотой Якорь скорее всего лучше. Там как-то повзрослее аудитория. Ну что ж, может удастся кого напоследок и снять и провести ночь не на лодке. Как знать, что ждёт нас завтра, там разберёмся. Надо будет попросить механика пару фляжечек взять с собой со спиртом. Там водички или лимонадика прикупим, разбавим, вот и будет огненная вода на столе. Ну а как судьба распорядится - это одному богу известно. Лишь бы всё прошло, как задумали.
kalin_b_12816.jpg (33.65 КБ)
МОРСКАЯ ПРОГУЛКА., Военно-приключенческий роман. Мой.
МОРСКАЯ ПРОГУЛКА. ГЛ.15

Несколько последующих выходов были не совсем теми, на которые рассчитывали. Рядом с островами возле базы, слишком долго идти  к проливной зоне, ничего не получится. Когда всё уже казалось безнадёжным, с флота пришла вводная. С-277 предписывалось идти в Балтийск для проведения обеспечения противолодочников. Ну что же, значит, тому и быть. Вечером перед выходом кое — что принесли на борт, потом офицеры и мичмана собрались у замполита, выпили, закусили. Особого веселья не было, до него ли? Кое о чём переговорили ещё раз, чокнулись, присели на дорожку… С богом. Удачи нам всем. Потихоньку разошлись.

 На следующее утро лодка была готова к выходу из базы.
- Гюйс спустить, флаг перенести! Отдать швартовы! Сходню на борт! - прозвучали стандартные команды. Затрепетал флаг, поднятый на рубке.  Швартовые команды убрали концы, аккуратно свернули бросательные, проверили буи на отрыв.
- Швартовым командам вниз!- скомандовал старпом.
Штурман ещё постоял немного возле  откидной крышки репитера гирокомпаса, достал из кармана монетку и бросил её в воду. Он всегда так делал на выходе в море, чтобы вернуться  обратно в базу. Что делать, немного суеверности в подводном флоте не повредит. Так или иначе, но монетка каждый раз падала за борт, а боги подводного флота лодку, а вместе с ней и штурмана, хранили от напастей. Пусть уж и на этот раз позаботятся о них.

 Море было относительно спокойным, видимость хорошая, переход в Балтийск обещал быть несложным. Оба дизеля дали средний вперёд, заступила очередная вахта. Начался рутинный переход по маршруту. Вот уже прошли Саарему и Хийуму. Вообще на море нет хаотичного движения, как могло бы показаться. На навигационных картах загодя проложены маршруты, взятые из специальных пособий. Точки соединяются между собой, создавая затейливый рисунок. Кроме того задаётся ширина, в которой надо идти. Как дорога на суше. Есть левая полоса, есть правая. За несколько минут до очередного поворота штурман предупреждает мостик, затем докладывает, что время поворота. Там отрабатывают, и вот мостик уже докладывает, что легли на нужный курс.

 Иногда ветер, течение и разгильдяйство рулевого заставляют корректировать курс. Для этого штурман периодически разными способами определяет место корабля. Со стороны вроде бы ничего особенного, замеры на разных приборах, если видно маяки на побережье, так берутся направления на них. Хорошо когда погода шепчет… Вот когда туман, а бывают такие, что видно метров на пять — десять…Или шторм…Ну тогда вообще всем весело, голова - ноги. Тарелки летают, всем хреново, а идти надо. Переход в надводном положении, мелководье…Волна противная…спасу нет. На других морях волна большая, солидная. А тут…сумма разных волн - обычная, отражение от берега и от дна…мелкая, пакостная… Хоть и мелководное море, но народ уважает — нелегко здесь. Тогда и хочется уйти в полигон, где впадины, погрузиться… Там как дома, тишина, спокойствие, комфорт… Бывает, когда рассвирепеет наверху и там немного покачивает, но нежно…Мы-дома…

А пока погода радовала, правда был некий прогноз на южную Балтику, но прогнозы тоже могут быть ошибочными…
- Штурман, маяк открылся! Это что?- запросил вахтенный офицер.
- Сейчас вылезу, посмотрю, что вы там увидели ,-ответил внизу штурман.

Вообще была такая задумка, допускать офицеров корабля к несению штурманской вахты, чтобы не в напряг было. Остальные офицеры  менялись, была трёхсменка, но штурман тащил свой крест один. Да, вообще-то было не только можно ставить кого-то на штурманскую вахту, но даже нужно. Но когда-то его первый флагманский штурман  с 22-й бригады сказал, что вахта вахтами, но с тебя ответственности никто не снимал и не снимет. Наворотят они, посадят тебя. Хороший мужик. Правда с родословной по нашим временам… Александр Рейнгольдович, да ещё Кацер впридачу. Хохмач, но как флагштур… Из морей не вылезал. Ну и своих штурманов всегда прикрывал. Как говорил, служили в бригаде два штурмана, отличный штурман Кацер и хороший Селезнёв. И пришла в бригаду медаль "За Боевые Заслуги". Вопрос. Кому досталась? Естественно парню с русской фамилией.  Ну так это всегда так. При покойном генсеке нация на первом месте была.

  Ну а потом пришла ещё одна истина с возрастом. Медали дают там, где дают. Да бог с ними, медалями. Куда их потом. Конечно по праздникам иконостасы наденут, вроде и много. Присмотришься… 100 лет Ленину, 50 лет Вооружённым Силам СССР, 60 ЛЕТ Вооружённым Силам СССР, за песок несколько… Особо — то не радует. Бывают, наградят орденом, если кто горел или тонул. Вон боцмана одного, Александра Степановича   наградили с С-187, случилось там что-то. То ли горели, то ли тонули. Бывает кого и посмертно. Одного командира с атомохода аварийного звездой Героя наградили, а могли посадить. Правда, он с собой на тот свет ещё душ двадцать с гаком прихватил. Надеялся, что спасут лодку. Механик ему пытался втолковать со своими диаграммами, что каюк всем будет. Но надо было в героизм поиграть. Страшно ведь, на берегу следствие и суд ожидали. Так лучше покойником, зато награждённым. Спорный вопрос, но так механики говорили на кафедре борьбы за живучесть. Возможно им виднее. Не знаешь, как сам себя поведёшь в таких ситуациях. А о других говорить… в общем ладно. Пусть они уж там… в братской на дне… Лишь бы не повторилось никогда.
пл13.jpg (173.31 КБ)
МОРСКАЯ ПРОГУЛКА., Военно-приключенческий роман. Мой.
На следующий день он оповестил отобранных перегонщиков о том, что надо сделать. Следующие несколько дней были весьма напряжёнными, но небольшие презенты начали смазывать заржавелые шестерни. И вот потихоньку мозаика началась складываться. Движок  ушёл в отпуск, на его место прикомандировали Костю Целовальникова. Минёру предложили на Классы, он согласился. А тут на его место перевели Диму с другой лодки, которая планировалась под нож.

Мичманов взяли не раздумывая. Пошли приказы на личный состав. Поменять, доукомплектовать, демобилизовать. И всё как-то ладненько, как никогда. Если бы кто узнал, что это стоило неких усилий и небольших презентиков, то крайне удивился бы. Наконец прикомандировали и Лёву. У зама кто-то заболел из родственников. Ну что, бывает, а тут оказалось, что Лёве чуть не хватает наплаванности. Что ж не помочь хорошему человеку? Да бога ради, вперёд и с песней.

 Через некоторое время вышли на глубоководные погружения. Это когда подлодка погружается на  предельную глубину. Можно было бы и отсюда рвануть, но штурман покачал головой. Не время, надо ждать. А ведь придёт приказ на иголки и всё, пиши пропало. Рассыплется, как карточный домик. Что же делать? Что делать? Ждать. Случая. И надеяться. Зря что ли всё это затеяли? Через какое-то время у одного мичмана не выдержали нервы,  и он решил отказаться.
- Нет, всё, не пойду. Жизнь дороже. Ничего и никому. Но только без меня.

  Срочно надо было найти замену. Нашёлся другой. Переговорили, вник. Ну а что, обратно в деревню? Или здесь в латанных трениках за пивом ходить? Лучше уж рискнуть. Один раз живём. А тут... деньжищи обещают, а с ними можно везде себя человеком чувствовать. И так напряжение стало нарастать мало - помалу. Ведь всего тяжелее ждать и догонять. А скоро уже начнут возвращаться из отпусков, и всё...
***

 Согласно ориентировке задержан мичман, начальник склада боеприпасов. В ходе расследования выявлена утрата 20 единиц ПЗРК Стрела. Кроме того 40 единиц АК-47,25 единиц пистолет ПМ МАКАРОВ, 10 ТТ, а также боеприпасы, согласно перечня номер 1 ниже. Выявлены связи  с другими складами, перечень в приложении номер 2, а также создание преступной группировки с целью продажи амуниции и оружия. Начальник артиллерийских складов отстранён от занимаемой должности, находится под арестом. Если будет выявлена и доказана его роль, будет отдан под суд.

   В настоящий момент члены группы задержаны, ведутся допросы с целью выявления ареала распространения утраченного оружия. По нашим данным идёт работа по поиску и скупке оружия для Северо-Кавказского региона, в частности Чеченской республики. Ориентировки покупателей в приложении номер три. Два объекта начали давать признательные показания. К объекту номер три применены спецсредства. Работа с ним продолжится завтра утром.

 Закончив докладную, оперативник зевнул. Вот уже третья ночь на исходе, поспать бы часика три. А то кофе и стимуляторы. Так и мотор недолго посадить. Пусть теперь в центре разбираются по поводу оружия. Он свою работу выполнил. Интересно, как там объекты операции Испанцы? Вроде  особо ничего страшного нет. Обещали пробить их по ориентировке. Хоть с этими баранами всё более-менее нормально сложилось. Пресекли, взяли, даже как-то слишком хорошо. В своё время где-то вычитал – если у вас всё хорошо, значит чего-то не замечаете. Вот надо отдохнуть, собраться с новыми силами  и проверить, как там дела.
матросы.jpg (50.16 КБ)
МОРСКАЯ ПРОГУЛКА., Военно-приключенческий роман. Мой.
МОРСКАЯ ПРОГУЛКА. ГЛ.14

 Через несколько дней Лёву вызвали к особисту. Неприятное чувство. Самое главное, что случилось? И особо не спросишь, просто один из замполитов хлопнул его по плечу и сказал , что его ищет особист.
- Лёва, допрыгался, тебя вызывают куда следует, - шутливо произнёс он.
   Шутник, твою мать…Тут как на иголках…Может заподозрили что-то, как знать. Или трепанул кто-то лишнего… Вот влип. Может бежать? Бежать, пока не поздно? Да куда ты скроешься… От этих не убежишь, найдут… Что же делать? Если что, идти в отказ, ничего не знаю, шутил, романов начитался. Ой не прокатит… Вот и все твои миллионы. Сколько же могут дать?
 Через час он сидел у начальника особого отдела, весь в напряжении и догадках. И только первая фраза сразу же разрядила обстановку. Вопросы были о каком-то матросе, который что-то не указал в анкете. Кто-то был на оккупированной территории.
- Вы там с ним повнимательнее… - напоследок напутствовал особист.
  Пронесло, слава богу. Но вечером того же дня он рассказал гостям об этом вызове. Переводчик задавал наводящие вопросы. Да понятно, да матрос…Хорошо, что обошлось. Да, завтра продолжим инструктаж. Но на следующее утро их в номере не оказалось. Какая-то женщина пришла к нему домой и передала записку, в которой говорилось, что они в Таллине по указанному адресу, где-то в Мустамяэ.
- Вот ещё телефончик оставили.
- Спасибо, простите как вас?
- Светлана.
- А по отчеству?
- Николаевна, а что?
- Спасибо, Светлана Николаевна, большое спасибо. Вы мне очень помогли.
- Да что уж там,знакомые ваши ребята хорошие, я там горничной работаю. Вот и обещала помочь. Если что надо, обращайтесь.
- Обязательно. Всего доброго.
  Пришлось срочно выехать в Таллин, неужели всё сорвалось? Нет, всё нормально, просто решили перестраховаться и не подставлять.
- Значит так. Вот деньги на расходы, здесь не так много, но хватит. Теперь. Вот точки встречи с нашим катером и судном обеспечения. Если никого не обнаружите, переходите в запасные. Там получите инструкции, припасы, приборы, карты на английском, но разберётесь. Позаботьтесь о каких —нибудь словарях, на всякий случай. Мы заходили, в магазине есть. Теперь о главном. С завтрашнего дня начинай тасовать экипаж расконсервированной лодки, по-моему ты говорил С-277?
- Да , именно.
- Попробуй перевести туда весь перегоночный экипаж. Как хочешь, но это надо сделать в ближайшее время. Ты говорил, что кто-то хочет уйти, кто-то не хочет в море. Кого-то надо отправить в отпуск и приписать всех из твоего списка. Ну и самое главное, ищите подходящий случай. Желательно, чтобы вам как можно меньше было идти. У тебя какие-то вопросы?
- Да. А что вам мешает нам не заплатить, а просто вышвырнуть за борт? На корм акулам?
- Лёва, ты переутомился. Смысл? Мы потратим пусть миллион, пусть два миллиона. Да бог с ними, бывает из-за гринго, из-за их спецслужб мы теряем товар на десятки и сотни миллионов. За два года мы заработаем столько, сколько за предыдущие лет двадцать. Кроме того вы обучите наши экипажи. Кто-то почувствует вкус денег и останется работать дольше. Там пойдут надбавки за риск, за службу… Сами не захотите. Тем более ваши семьи на берегу…
- Заложники.
- Не без этого. Мир вообще штука несправедливая, Лёва. Мы же тоже здесь рискуем. Кстати, ты говорил, что со штурманом были проблемы.
- Я всё решил, он согласен. Только просил перебросить жену. Дочь решил пока оставить здесь. Хотя может передумает.
- Хорошо. Жаль, что мы не сможем с ним переговорить, но ты говорил, что он парень толковый.
- Да, достаточно.
- Ну  тогда ладно. Присядем, как у вас говорят, на дорожку. А теперь — удачи нам всем, счастливо, Лёва. Будем вас ждать.
 После этого они пожали руки,  и Лёва пошёл пройтись по Таллину, чтобы купить несколько словарей и разговорников.
МОРСКАЯ ПРОГУЛКА., Военно-приключенческий роман. Мой.
- Ладно, какие?
- Стандартные, 53-65 К И УСЭТ -80...
- Да совсем забыл. Там выдвижные не покрывали спецсоставом?
- Да нет, как везде.
- А то помню были опыты, чтобы выдвижные не видны были. Подожди, а номер какой у неё?
- С-277...
- Ну точно. На ней и покрывали выдвижные, так фиг перископ видно. Мужики из института полимеров рассказывали. Локатором пытались засечь, но поглощает их новый материал излучение в нескольких диапазонах. На авось-то  не надейся. Но... может поможет где-то... Да, а с штурманом определились?
- Особо не говорили, но вроде хотят Фролова взять.
- Толковый мужик, слышал. Правда говорили, что самоуверенный слишком. И проливную зону, не знаю, проходил или нет...
- Вроде нет...
- Хреново, там тогда будет вам веселье. Как знать - бог дураков любит.
- Папа, я тут деньги снял с книжки. Мне, сам понимаешь...там особо не прокатят. А вам с матерью...
- Ладно, сынок, я на твоих если что потрачу, а остальное …сберегу. Когда их планируют туда?
- Недели через две.
- Как не хочется расставаться с вами... Лет пять назад я бы высек тебя как сидорову козу. Вся жопа как маков цвет была бы...
- Пять лет назад я бы с тобой такого разговора и не завёл бы. Нас к другому готовили.
- Ну ладно, с богом. Я смотрю, ты на часы поглядываешь.
- Да, пора уже.
- Может проводить на вокзал?
- Не стоит, сам доберусь. Сейчас в метро, а там перебежками и на поезд.
- Храни вас бог, сынок.
- Счастливо, папа. Мама, до свидания. Даст бог, свидимся.
- Куда мы денемся...с подводной лодки -то...Подожди ,дай поцелую. И мать поцелуй, не забудь.
 За  минёром закрылась дверь их питерской квартиры и он начал спускаться вниз по лестнице. Было тяжело сознавать, что видит своих возможно  в последний  раз. Но он постарается выжить и заберёт их с собой. Должен.
***
 Постепенно всё стало проясняться. Благодаря Косте и Дмитрию процесс вербовки пошёл веселее. И скоро определился весь возможный состав  участников. Разговор со штурманом выдался нелёгким.
- Ты вообще понимаешь, о чём говоришь? Да у тебя крышу напрочь снесло!- говорил разгорячённый штурман.
 Разговор шёл уже час, отступать было некуда. Штурман был нужен, а из возможных кандидатов этот был лучшим. Не отличным, но правильным. Дело своё знал, проблемы, если были, решал сразу же.
- Нужны карты, лоции, пособия ОГНИ И ЗНАКИ... Откуда я это тебе достану?
- Найдёшь, не маленький.
- Но я же не выходил в Атлантику!
- На учебных кораблях был?
- Был. Но это же совсем другое дело! А тут накинутся, хрен уйдёшь. Особенно здесь, здесь и здесь,- сказал штурман и показал на развёрнутой карте.
- Придумаешь чего - нибудь.  Выкрутимся.
- Ты вообще офигел.
- Сто штук.
- Чего сто штук?
- Баксов, сто штук. И другая страна. И контракт на два года минимум по десять штук в месяц.
- Да колом эти баксы станут, хоть сто, хоть двести. Ты что , не понимаешь этого?
- Понимаю, не маленький. Тебя что здесь ждёт? Миллионы ? Будущее? Нет, ты мне ответь? - упорствовал Лёва.
- Я здесь живым буду.
- А там живым и богатым. Наливать?
- Давай, по чуть - чуть. Да не выйдет ничего.
- Выйдет, да ты закусывай. Твоих перевезут туда, будут деньги, будет семья. Потом либо продлишь контракт - это ведь до конца жизни можно работать.
- Что такое работать? Что же это за работа такая,-переспросил штурман, допивая из стакана.
- Грузы возить всякие.
- Наркоту?
- Скорее всего. Мечтал развалить цитадель капитализма, вот и разваливай.
- То в училище было, тыщу лет назад.
- Ну не тыщу...
- И всё же, не хочется мне подписываться. Вы уж как - нибудь без меня...
-Володя, я не хотел тебе говорить, но вот...- Лёва вытащил несколько фото.
- Это что это?- заплетающимся языком спросил штурман.
- Помнишь ту сделку, со стволами?
- Ну да, только каким здесь боком я?
- Так ведь ты же мне сосватал купцов.
- И что дальше? Мало ли чего...
- Видишь ли, вот из-за этих стволов я тоже вынужден был согласиться. Жизнь такая... А если меня начнут вертеть, так я молчать не буду.
- Угрожаешь, Лёва?
- Да нет, Володя,  предупреждаю. Так что билет у нас с тобой в один конец на одном и том же пароходе...
***

  В это время в Москву ушёл очередной отчёт о проверке складов с рекомендациями в срочном порядке произвести внеочередную проверку двух потенциально опасных складов. Было предположение, что несколько мичманов наладили сбыт вооружения со своих складов. Особо настораживала информация по ПЗРК Стрела. Были оперативные данные о хищении со склада от 20 до 30 единиц. В целях усиления группы просьба направить в Таллинскую ВМБ ещё двух оперативников.
13655764437915.jpg (139.22 КБ)
Жить с инвалидом, Моя новая книга про жизнь как она есть.Про преодоление инвалидности ,чтобы жить.
Я начал видеть вечерами жену и дочь. Не ночами, а вечерами. Вероятно, что это для остальных считалось нормой, но для меня как-то непривычно. Мы стали немного гулять, когда получалось, я забирал дочь из бассейна. Начались купания в ванной со словами - папа, посмотри как я ныряю! Обычно ныряние было секунд на пять , но для дочери видимо было соразмерно с часами...Естественно бултыхания в самый неподходящий момент ,и уже было непонятно, кто из нас купался. После -  заворачивание в полотенце и торжественный пронос в большую комнату на расстеленное женой другое полотенце. Сейчас бы мне идиоты из ювенальной полиции припаяли бы все возможные сроки и преступления. Что поделать, видимо они никогда не имели счастья нести своего ребёнка на плече, голова сзади, ноги задорно болтаются спереди. Мне их жаль, этих неудачников от жизни, всех этих фригидно- климаксных женщин, забывших или не знающих, что такое ребёнок.

 После естественно вытирание, расчёсывание русалочьих волос ,какие-то мази -крема...Ну и вечером поимка кошки и обязательная сказка на ночь. Либо её попытки рассказать свою вечную сказку про мышат ПИКА-ПИКУЛЮ - ПИКУЛЕНЦИЮ...Появлялись книжки про МУФТУ и ПОЛБОТИНКА , про МУММИ ТРОЛЛЕЙ...Книг и игрушек у нас было много. Были разные лото, но кое-что мы делали сами. Из карт моих. Это были и пиратские  игры, и космические... Приходилось фантазировать, возможно это было чем-то наивным, но было интересно. Иногда эта хитрая обезьянка переманивала маму к себе, суля ей рассказать что-то интересненькое. Конечно, мы понимали, что ей хотелось просто заснуть рядом с мамой...Но каждый раз жена изображала простушку, которая повелась на некую хитрость. Дочь была рада ,что сумела всех обмануть, и главное ,заманить маму к себе под бочок...Как это здорово, видеть, как твой ребёнок растёт у тебя на глазах. Особенно после нескольких лет таких редких встреч. Новая должность... стоила этого счастья.

Служба шла своим чередом, летом объявили учения, надо было прибыть в некоторой степени родной ПИЛЛАУ. Переход, я бы даже сказал ,перелёт, занял какие-то часы. Раз и мы уже у входа в  родную гавань. Однако  пирсы ,где ранее мы швартовались на лодке ,оказались не про нашу честь. Местный дивизион располагался чуть далее. Кстати при подготовке на штабных картах мне показалось, что я понял, откуда проистекает  некая показная беспечность катерников. Теоретически это готовые самоубийцы. По законам войны катера должны подскочить к кораблям противника, нанести залп почти всеми ракетами и спасаться, бросившись врассыпную. Потенциальные потери - процентов 50-60, процентов 20 как в игре МОРСКОЙ БОЙ, ранен. Надо срочно мчаться в точку сбора, загружаться ракетами и по - новой. Этакая игра на выбивание.

  Нам объяснили, что нужно, мы с флагманским ракетчиком поняли, что надо разбираться самим в этой кутерьме, главное сказать командиру катера, когда жать нужную кнопку. В общем так и произошло, как-то быстро. На мостике все были в напряжении, там был почти весь штаб. Ещё бы! Стрельбы, какие-то зачётные и очень важные...Вышли на цель, поставили броневые заслонки на окна .Залп! Ну и торжествующее лицо ракетчика. Две ракеты - две цели, как в кино. Лучше нас никто не выстрелил, почему - то хвалили командира катера за нажатие кнопки, мы тихо стояли, выполнив свою работу.

 Меня бывает сложно удивить, конечно, можно, но нелегко. Штурман, а где рапорт? Какой рапорт, вроде всё, что нужно сделали, что-то не так? Оказывается на отпуск. Летом? Отпуск? Мне? Не будет через десять минут рапорта, пойдёшь зимой... По-моему рапорт я написал за минуты две, нельзя упускать своё счастье. Всегда что-то происходит впервые, тот же летний отпуск. Зимой отпускали тех, кто просто этого хотел. Комдив для меня в тот момент стал неким святым нашего небольшого королевства. Летний отпуск манил черноморскими пляжами, о которых я уже и забыл, как они выглядят. Сколько прошло? Шесть? Да нет, уже семь лет... Через несколько дней мы уже были в гостях у наших родственников
катер.jpg (71.65 КБ)
Жить с инвалидом, Моя новая книга про жизнь как она есть.Про преодоление инвалидности ,чтобы жить.
Так не бывает, но так произошло - жизнь в одночасье изменилась. Резко и неправдоподобно. Меня представили, пожали руки ,естественно проставился.  Гвардейский дивизион базировался в старой небольшой гавани. Но бригаду подлодок сократили и встал вопрос, кто будет отвечать за её территорию. Решение было спорым - наш дивизион. Управление перевели в бывший бригадный штаб, казармы заняли катерники , бербаза переползла на место своих предшественников. Вроде бы ничего не изменилось, но...Было некое но. Четыре или пять дежурств в месяц...и всё. В шесть часов вечера - домой. В семью. Началась жизнь белого человека.
  Да была какая-то специфика, особенно после маленьких лодочных скоростей. Как вам 45 узлов, это под 85 километров по морю? Обалдеть...Главное -не напороться на какое-нибудь бревно, иначе на таких скоростях да при относительно тонких корпусах... Вобщем, неприятные могут быть последствия. Поражала относительная беспечность к определению места и ведению журнала. После моих извращений по добыванию точки нахождения в данный момент, нахождение катера определялось относительно, как на глазок. Мы пролетали побережье, успевая мазнуть по нему, по выступающему месту, только и успевали нанести, как катер куда-то уносился прочь от отметки на карте.
 Катерники вообще специфический народ. Раньше я как-то считал, что мы все как один...да ничего подобного. Для начала это ребята бесконечно самоуверенные. Как же иначе -экипаж небольшой, офицеров мало, ты сразу же становишься неким пупком Земли. Надо принимать решения, кем-то руководить. Я бы их сравнил с гусарами что ли...Этакие разудалые конники, хлоп рюмку, прыг в седло, попутно кого-то поцеловав. Хотя может мне так казалось тогда, после некоей лодочной размеренности. Из-за малого количества офицеров, они приобретали некую ценность, что тоже было немного необычно.
 Я уже был не плавсостав, а штабной офицер - это вам не хухры - мухры. Штаб тоже стал относительно невелик. Как-то всё по-домашнему. Но с некоторым катерным оттенком. Личности подобрались наиколоритнейшие. Прямо-таки Клондайк для Феллини. Красавец комдив, начальник штаба - некий аналог гномов из ВЛАСТЕЛИНА КОЛЕЦ, если загримировать - получился бы не хуже. Механик - простой и добрый, иногда пытающийся хитрить, но постоянно проваливающийся агент. Оба были под стать друг другу и приём на грудь уважали. Ракетчик, он же артиллерист, родом из ПРИДНЕСТРОВЬЯ. Ему бы послужить чуть больше, хороший командир получился бы. Но когда начались проблемы на родине, подал рапорт и поехал воевать. Потом виделись - ни одного человека не потерял. Настоящий военный. Связью руководил мой знакомый по подплаву .Вобщем компания подобралась колоритная. Плюс замполит с интересной фамилией, строевик - бывший морпех,  в общем собрались люди, умеющие служить и зачастую готовые на гораздо большее, чем требуется.
 Был, конечно, один момент- комдив паталогически не понимал моих отъездов в Таллин, в гидрографию. Вероятно он считал, что всё должно появляться как-то само собой. У меня были другие взгляды - это часть моей работы, которую надо выполнять-что-то выписывать, что-то получать и списывать. Но я был штурман, работу свою знал, и приходилось как-то лавировать между штабом и необходимостью делать то, чему меня учили. Дежурства шли неспешной чередой, некий безумный лодочный темп успокоился.
viyut-13b.jpg (94.74 КБ)
Страницы: Пред. 1 ... 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 ... 33 След.


Главное за неделю