Видеодневник инноваций ВПК
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Катерное производство КМЗ

Как устроено
производство катеров
на Кингисеппском машзаводе

Поиск на сайте

Денис. (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 219 След.
Доктрина - стратегия - корабль.
[URL=https://globalaffairs.ru/articles/holodnaya-vojna-tip-konflikta/]Холодная война как особый тип конфликта[/URL]
[B]Военно-морская стратегия[/B]

[QUOTE]Океан представляет собой главный ТВД холодной войны великих держав. За исключением территориальных вод он свободен от суверенитета какого-либо государства, что позволяет при необходимости осуществлять манёвр по всему земному шару, перемещая средства поражения к берегам неприятеля. Мировой океан един: корабль, находящийся в Тихом океане, можно сравнительно быстро перебросить в любую точку мирового океана без серьёзного переоборудования (за исключением арктических и антарктических вод в зимний период). «Морские силы не образуют линии фронта, они подвижны, их действия не связаны с продвижением, захватом или удержанием каких-либо пространств, – писал в своей классической работе “Морская мощь государства” адмирал Сергей Горшков. – Они действуют на “ничейной” воде в акваториях, где нет “суверенного” хозяина, так как международными конвенциями признан принцип открытого (свободного) для всех моря»[5]. По морю перевозится абсолютное большинство грузов, и в нём добывается значительная часть пищевых ресурсов.

Если в обычной войне главной задачей военно-морских сил является уничтожение флота противника и обеспечение господства на море (в понимании американского контр-адмирала Альфреда Тайера Мэхэна) или нанесение противнику максимального ущерба с целью вынудить его к заключению мира (в понимании французской «молодой школы»), то в холодной морской войне[6] ущерб противнику не наносится. Невозможно уничтожить чужой флот и обеспечить себе гарантированное господство на море. Пространство войны таково, что неприятельский флот может не только появиться в любом океане, но и имеет право свободного прохода через территориальные воды страны-противника. Даже в разгар холодной войны торговые суда беспрепятственно ходят по морским маршрутам, а борьба с пиратской угрозой, которая может препятствовать безопасности торгового судоходства, становится общим делом. Среди главных задач: демонстрация силы против основного противника, ограниченное её применение против слабейшего, выполнение полицейских функций и гуманитарные операции. Каждая из этих задач решается против конкретного противника и служит общей победе.

Демонстрация силы призвана показать неприятелю практическую возможность прорыва его оборонительных рубежей, блокады, уничтожение баз и наземной инфраструктуры. В результате противник, пытаясь ликвидировать дефицит безопасности, вкладывает всё большие средства в строительство флота и оборонительных рубежей, расходуя средства, которые в другое время пошли бы на укрепление стабильности государства и развитие экономики. В перспективе вложения могут привести к росту экономики и оказаться благотворными, но на первом этапе непроизводительные расходы крайне велики. Демонстрация силы также способствует росту авторитета государства в глазах политических элит нейтральных или союзных неприятелю стран, побуждая их делать выбор в пользу сотрудничества с мощным игроком.

Ограниченное применение силы, как показывает опыт холодной войны, – одна из основных форм действий в отношении и главного противника, и союзных ему или нейтральных государств. Рамки ограниченного применения силы на море достаточно широки – от нанесения ракетных ударов до вытеснения неприятельских кораблей из своих территориальных вод с использованием тарана или навала. Условием ограниченного применения силы является её моральная оправданность в широком смысле – к примеру, ракетный удар наносится по территории государства, где идёт гражданская война, в наказание за реальное или предполагаемое нарушение норм международного права.

Выполнение полицейских функций направлено на то, чтобы ликвидировать не связанные с действиями другого государства угрозы (к примеру, пиратство) своему судоходству или безопасности третьих государств (к примеру, речь может идти о действиях, направленных против контрабанды, торговли оружием или наркотиками, террористических группировок). В перспективе это приводит к улучшению связей и к той или иной форме союза, что означает расширение ресурсной базы и оперативных возможностей.

Наконец, целью гуманитарных операций, к которым относится помощь после стихийных бедствий, предупреждение эпидемий, ликвидация последствий предыдущих войн, является реализация программ «мягкой силы», улучшение имиджа государства на международной арене и укрепление отношений с третьими странами с той же целью что и в предыдущем пункте.

Такой разброс задач приводит к возникновению парадокса военно-морского строительства холодной войны. Для выполнения всех четырёх задач требуются принципиально разные типы кораблей, и корабли, предназначенные для выполнения одной задачи, не подходят или плохо подходят для выполнения другой. В первом случае нужны условные капитальные корабли (авианосцы, подводные лодки с крылатыми ракетами, ПЛАРК), предназначенные для уничтожения ядра вражеского флота или критической инфраструктуры врага, если потребуется, при помощи спецбоеприпасов. Во втором – условные крейсера (эскадренные миноносцы, фрегаты, многоцелевые подводные лодки), задачей которых становится непосредственное взаимодействие с противником и нанесение ему ограниченного ущерба обычными видами вооружений. В третьем – необходимы малые суда (корветы, сторожевики, быстроходные катера), наиболее эффективные против пиратов. Наконец, в четвёртом случае востребованы вспомогательные суда (госпитальные суда, тральщики).

Редко когда отдельные типы кораблей могут отчасти претендовать на роль универсальных (лёгкие авианосцы, вертолётоносцы, универсальные десантные корабли, многофункциональные суда), но ни одно из них не в состоянии выполнять все требуемые задачи. Как следствие: чтобы решить весь спектр задач, необходимо иметь в составе флота суда всех типов. Поскольку морской ТВД является в холодной войне основным, держава, желающая одержать победу или просто избежать поражения, должна иметь мощный флот, его состав можно варьировать в зависимости от стоящих перед ним задач. В этих условиях скорость постройки кораблей играет большую роль, чем их оборудование сверхсовременной техникой. Строительство большого флота становится стратегической задачей государства, ведущего холодную войну.

Помимо указанного парадокса, важным элементом, который необходимо учитывать в планировании, является наличие стратегической вязкости – специфического элемента холодной войны. Расположенные на океанских берегах государства и другие политии, как правило, имеют исторически сформировавшиеся представления о возможных угрозах. Попытка одного из игроков нарастить своё присутствие в районе, где он воспринимается региональным лидером или группой государств как угроза, приводит к ответному наращиванию сил в качестве реакции на угрозу. В результате страна попадает в ловушку, и её видимое стратегическое преимущество парируется минимальными усилиями противника.

Продемонстрировать это можно на двух примерах. Страны Северной Европы исторически считают Россию опасным соседом, соответственно, наращивание российского военного присутствия в европейской акватории будет воспринято ими как угрожающий жест и, вероятно, приведёт к росту их военных расходов для компенсации российского присутствия. Результат будет невыгоден для России, для которой противостояние с Евросоюзом не является конечной и даже промежуточной целью. Вместо того, чтобы улучшить своё стратегическое положение, Москва спровоцирует рост военных расходов европейских стран и наращивание их флотов, а это приведёт к образованию зоны вязкости, ухудшению отношений с Европой, сближению её с Соединёнными Штатами. Российские усилия будут парированы с минимальным отвлечением американских ресурсов.

Аналогичной зоной стратегической вязкости для Китая является Индийский океан, где, на первый взгляд, наращивание китайского военно-морского присутствия выглядит наиболее логичным. Оно обеспечивает безопасность снабжения КНР из стран Персидского залива и Аравийского полуострова, а также основного морского торгового маршрута, ведущего из Китая в Европу. Рост китайского военно-морского могущества как таковой представляет гипотетическую угрозу для США и вынуждает Вашингтон обращать особое внимание на Тихий океан, укрепляя там позиции и наращивая силы. Если Китай начнёт расширять присутствие в Индийском океане, там сразу усугубится стратегическая вязкость: Индия, исторически с подозрением относящаяся к КНР, начнёт быстро совершенствовать свой флот и укреплять отношения с американцами как враждебной Китаю державой.

В обоих случаях активизация военно-морских усилий в конкретном регионе приводит к образованию зоны стратегической вязкости, а страна-противник тратит на противодействие минимальные ресурсы, обеспечивая блокирование наступающей стороны за счёт ресурсов местных игроков. Для Соединённых Штатов зона стратегической вязкости – это Персидский залив и Аравийское море: она вынуждает американские ВМС обеспечивать постоянное присутствие ударной группировки ВМС в регионе, отвлекая корабли от решения главной задачи – противостояния Китаю.[/QUOTE]
Изменено: Денис. - 08.07.2021 10:14:15
Положительная динамика
[QUOTE]ОK пишет:
[URL=https://tass.ru/armiya-i-opk/11769179?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop]"Уже поставлено на боевое дежурство гиперзвуковое оружие - комплексы "Авангард" и "Кинжал".[/URL] Интересно, по "Кинжалу" это уже совсем боевое-боевое дежурство или еще опытно-боевое? Или Верховному Главнокомандующему одинаково?[/QUOTE]
Истребители-перехватчики Миг-31К, вооруженные гиперзвуковыми ракетами "Кинжал", и дальние бомбардировщики Ту-22М3 провели учебные полеты в восточной части Средиземного моря. Как [URL=https://военное.рф/2021/%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B5%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%B59/]сообщили[/URL] в понедельник, 28 июня, в пресс-службе Минобороны РФ, их поддержку обеспечивали истребители Су-35 и бомбардировщики Су-34.
Перспективы ВМФ России
[QUOTE]ОK пишет:
Правильная статья, автор видно надеется на то, что возобладает здравый смысл и моделька ьак и останется моделькой. Но в РФ давно ничего не зависит от здравого смысла. От распила бабла - зависит, а от разума, логики и профессионализма - нет. ))) Нельзя не согласится с автором по поводу патрульного бомж-корвета проекта 22160.  [URL=https://topwar.ru/184451-afera-perezapuskaetsja-pokazan-novyj-variant-patrulnogo-korablja-22160.html#comment-id-11595438]Афера перезапускается: показан новый вариант «патрульного корабля» 22160[/URL]
[QUOTE]Тот же 20386 можно было бы хоть сколько критиковать, но, будучи построенным, он, видимо, смог бы хотя бы идти с большой скоростью. Про проект 22160 нельзя сказать даже этого. Он полностью бесполезен. И это подтверждается практикой использования этих кораблей в ВМФ – за всё время жизни проекта 22160 в активе этих корабликов – только демонстрации флага, одно слежение за противником, которое стало возможным потому, что противник ему не противодействовал, и один попавший на днях в интернет радиообмен. Всё. Более 36 миллиардов рублей выброшены на ветер. [/QUOTE] [QUOTE]Сегодня наше государство не в состоянии принимать волевые решения и останавливать ошибочные начинания до того, как они зайдут слишком далеко. Тем более что проект получил огромную рекламу в СМИ и даже имеет свою армию «фанатов», постоянно пополняемую людьми с атрофированными способностями к логическому мышлению и «сбойным» целеполаганием. (особо в точку)Так что можно смело быть уверенным, что шестёрка «патрульников» будет достроена. [/QUOTE] [QUOTE]Но проблема не в этом. Проблема в том, что начали подавать голос сторонники перезапуска проекта и постройки дополнительной серии патрульных кораблей со слегка изменённой конструкцией. А если конкретно, то этот чудо-корабль скрестили с корветом, получив на выходе неведомую зверушку, которая стоит как корвет, а по боевой эффективности не далеко ушла от базового «патрульника». [/QUOTE] Я всё-таки надеюсь, что моделька так и останется моделькой, хотя ВПР уже неоднократно доказывало свою неспособность остановить провальные решения. Уж не говорю про выстроить программу постройки кораблей по приоритетам. Наверное всё зависит от полноты занесенного куда следует бабла.)))[/QUOTE]
Если верно понял, то попытались создать многоцелевой корабль, но он банально для этого слишком мал. В результате получается ни то ни сё неясного назначения.
Перспективы ВМФ России
[QUOTE]ОK пишет:
Пора скакать от радости.  Ведь к концу прошлого года обязано было быть построено 6 (шесть - прописью) АПЛ 885М проекта , включая головную "Казань". В итоге, через полгода от установленного срока её 1 (одну - прописью) только и домучили. Хотя собственно её должны были сдать уже по  новым  новейшим )))  [URL=https://structure.mil.ru/structure/forces/navy/news/more.htm?id=12221146@egNews]срокам в 2019 году.[/URL] Так что у скакунов есть повод для розовых соплей. Однозначно.....особливо в обозначении перспектив. )))[/QUOTE]
По крайней мере есть хоть какое-то продвижение вперёд, а вот очередное доказательство бесполезности ремонта старого авианосца. [URL=https://colonelcassad.livejournal.com/6863110.html]Завершение ремонта авианосца "Адмирал Кузнецов" перенесли с 2022 на 2023 год[/URL]
30-летняя кораблестроительная программа (с 2013) ВМС США опубликована., В составе ВМС США будет около 300 кораблей
[URL=https://yandex.ru/turbo/vz.ru/s/world/2021/7/2/1106993.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop]Тришкин кафтан американского флота [/URL] "4 июня 2021 года по ВМС США был распространен меморандум секретаря ВМС Томаса Харкера, краткий смысл которого сводился к следующему. В рамках текущего финансирования ВМС должны выбирать: они могут вложиться или в разработку новой многоцелевой подлодки на смену «Вирджинии», или в новый надводный корабль на замену эсминцам типа «Арли Берк», или же в новый истребитель на замену F-18. Помимо всего прочего, в меморандуме содержалось предложение в целях экономии средств остановить создание крылатой ракеты SLCM-N, той самой, которая уже включена в американский «Обзор ядерной политики». А ведь это документ, содержащий в себе все американские военные ядерные программы – и не только их".
Изменено: Денис. - 04.07.2021 04:15:00
30-летняя кораблестроительная программа (с 2013) ВМС США опубликована., В составе ВМС США будет около 300 кораблей
[QUOTE]Денис. пишет:
"В Соединенных Штатах скоро спишут два новейших военных корабля. Об этом стало известно в пятницу, 28 мая.

Речь идет о первых «литторальных боевых кораблях» (LCS): «Индепенденс» (31 июля), «Фридом» (30 сентября). Проект задумывался как карательный инструмент. На судне не подразумевалось ударное оружие, противокорабельные ракеты или орудия для удара по берегу. На момент проектирования техники США полагали, что у них нет стоящих соперников. Этот фактор военные аналитики назвали ошибкой.

Архитектура кораблей настолько громоздкая, что они могут ходить только на дизельном топливе не быстрее 10-12 узлов (18-22 километра в час). Эта скорость делает судно беспомощным даже против моторных бортов", -  [URL=https://sm.news/ssha-uskorenno-izbavlyayutsya-ot-novejshix-boevyx-korablej-68511/]источник[/URL] [/QUOTE]
«[URL=https://topwar.ru/183006-dengi-na-veter-v-ssha-kommentirujut-reshenie-vms-vyvesti-iz-jekspluatacii-dva-litoralnyh-korablja-za-10-12-let-do-istechenija-srokov.html]Деньги на ветер[/URL]»: В издании San Diego Union Tribune отмечается, что, потратив миллиарды долларов на этот проект, командование теперь собирается вывести из эксплуатации 4 первых корабля этого проекта. Конгресс позволил осуществить вывод двух кораблей – 31 июля будет выведен USS Independence (LCS-2), 30 сентября - USS Freedom (LCS-1). Это притом, что срок эксплуатации таких кораблей обозначался как 25-летний. Получается, что выводить корабли LCS из эксплуатации в США собираются за 10 лет до истечения эксплуатационного срока для USS Freedom и за 12 лет для USS Independence.
Изменено: Денис. - 28.05.2021 12:09:51
30-летняя кораблестроительная программа (с 2013) ВМС США опубликована., В составе ВМС США будет около 300 кораблей
"В Соединенных Штатах скоро спишут два новейших военных корабля. Об этом стало известно в пятницу, 28 мая.

Речь идет о первых «литторальных боевых кораблях» (LCS): «Индепенденс» (31 июля), «Фридом» (30 сентября). Проект задумывался как карательный инструмент. На судне не подразумевалось ударное оружие, противокорабельные ракеты или орудия для удара по берегу. На момент проектирования техники США полагали, что у них нет стоящих соперников. Этот фактор военные аналитики назвали ошибкой.

Архитектура кораблей настолько громоздкая, что они могут ходить только на дизельном топливе не быстрее 10-12 узлов (18-22 километра в час). Эта скорость делает судно беспомощным даже против моторных бортов", - [URL=https://sm.news/ssha-uskorenno-izbavlyayutsya-ot-novejshix-boevyx-korablej-68511/]источник[/URL]
Изменено: Денис. - 28.05.2021 12:00:58
Боевые возможности ВМФ РФ и ВМС США +, Боевые возможности ВМС иных стран помимо России и США
[QUOTE]Денис. пишет:
С интересом ожидаю появления таблицы, посвящённой боевым возможностям ВМС США, ВМС НОАК и ВМФ РФ за 2020 год![/QUOTE]
Приятно отметить, что, наконец-то, [URL=https://flot.com/nowadays/structure/techreadiness/2020/]появилось[/URL] обновление за 2020 год.
Странно, что условный вес ВМС США и даже стремительно пополняемых ВМС НОАК за 2020 год снизился. Истинная причина в коронокризисе или в чём-то ином?
Изменено: Денис. - 24.05.2021 17:27:28
Китайская Военно-Морская Модернизация: Что это означает для возможностей ВМС США, Доклад Конгрессу США. Март 2012.
[URL=https://colonelcassad.livejournal.com/6776662.html]Пополнение корабельного состава ВМС НОАК за первое полугодие 2021 года[/URL]
О "пиндосах" и не только
[QUOTE]ОK пишет:
Кто-нибудь видел кадры предупредительного бомбометания Су-24 и предупредительной стрельбы ПСКР по выдворению эсминцу Великобритании "Дефендер"? Или просто урря-урря?[/QUOTE]
[URL=https://www.youtube.com/watch?v=_NS5elmFGYY]ФСБ опубликовала видеоматериалы по нарушению госграницы РФ британским эсминцем Defender[/URL]
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 219 След.


Главное за неделю