Меня терзают смутные сомнения.. (с) [URL=https://ria.ru/interview/20171109/1508467879.html]О торпедах-черепашках[/URL] (видимо¸ нинзя). Если наметился переход на мини-торпеды, то какой смысл [S]пилить деньги[/S] модернизировать прямоходный (недалеко) "Шквал" для больших глубин?! Или же речь идет, как и в случае с моей "Облавой", о [I]тихоходном носителе с большой автономностью[/I] торпеды с высокой скоростью? У немцев подобная Барракуда имеет дальность всего 1км, хотя и пишут про возможность управления. И сколько ВВ в этих 30-50кг? Заниматься проблемами ИИ - все равно, что готовить пилотируемый запуск на Альфа-Центавра: главное, чтобы деньги платили сейчас, а не по факту полета... Опять же, если все переводить на аллегории, то лучше сравнить сеть моих глайдеров-ПЛО с неуклюжими лягушками, но быстрым и длинным языком для ловли "мошек". Но в любом случае, моя концепция идет вразрез с нынешним видением и состоянием торпедного дела: и торпеда, и ее привод должны быть совершенно иными¸чем сейчас. И для стран, у которых нет проблем с замерзанием морей, конструкция глайдера-ПЛО будет максимально простой. Причем, сеть вооруженных глайдеров будет менее густой, чем дополняющая ее сеть глайдеров-навигаторов-РГБ: при таком симбиозе общие затраты могут быть минимизированы до стоимости одного бесполезного "корвета". Кстати, раз уж у нас глайдеры-навигаторы будут практически всегда на поверхности, я подумываю оснастить их неким подобием паруса. Идею пока прорабатываю с разных сторон: как "+", так и "-". Может кому интересно: плюсов набирается больше (опять же без льда), осталось оптимизировать конструкцию под многофакторные условия эксплуатации - чем сейчас и занимаюсь. Ну а все остальные могут продолжать слушать "старые песни о [S]наболевшем[/S] главном старых "черепах" перед [S]львятами[/S] журналистами"... |of|