На большинство вопросов ответы там есть, читайте внимательнее. В том-то и дело, что сами по себе глайдеры - малофункциональны по определению: скорость (горизонтальная) около 1м/с, глубина погружения до 300м (в наиболее распространенных конструкциях, моих - тоже, увы) - что связано с резким ростом стоимости при повышении глубины; внутренняя полезная нагрузка около 5-10% ВИ, наружная - может достигать 50% - при ее гидростатическом обнулении выталкивающей силой.
Но в симбиозе с РПБК, который сам по себе - многофункционален и самодостаточен, уже можно выстраивать ЛЮБЫЕ тактические решения. Т.е. [B]ПЛО в основном ложится на РПБК[/B], если вы только это имеете ввиду - кроме разве что подо льдом - но там технология применения глайдеров более сложная и пока секретная (как, впрочем, большинство информации по этой теме). Еще раз: глайдер - это буй и диверсант, подвижная мина и ракетоносец; его задача - дрейфовать в определенной зоне с выполнением боевой задачи, при разряде батарей - возвращение на базу. Для [B]ускорения[/B] доставки МОЖНО (но не обязательно) часть пути (хотя бы своих тер. и экон. водах) проделать на других носителях, типа РПБК, самолеты/вертолеты, корабли - и забирать их аналогично (а не как амеры-разявы проворонили свои глайдеры китайцам).
Как вариант тактики ГА-буя приведу пример: глайдеры со [B]стандартным оборудованием сбрасываемых ГА-буев [/B]размещаются в определенной области (самоходом или РПБК - неважно) [B]ЗАРАНЕЕ!!![/B], там они дрейфуют каким-либо замысловатым образом каждый возле своей [B]заданной точки[/B] (ЖПС/Глонасс), которую можно [B]сменить по сигналу спутника[/B]: т.е. всю армаду в тысячи глайдеров сместить в другую область (но медленно! - поэтому лучше сразу разместить И ТАМ глайдеры тоже, поэтому и глайдеров нужно МНОГО, поэтому они и должны быть ДЕШЕВЫМИ). Интервал между точками и будет приблизительной ячейкой сетки. Без РПБК они могут только включать свои ГА-датчики по сигналу извне в активный режим и работать как обычный ГА-буй; после разряда батарей ГА-функционала - возвращаются обратно на базу, но их можно включать/выключать не все сразу, а в определенной последовательности - для увеличения времени работы или подсвета-слежения за ПЛ - т.е. только ближайшие к месту маневров ПЛ, а затем отключать.
При наличии в зоне дрейфа глайдеров ГА-буев РПБК или другого корабля (МРК, Граченков и пр.) глайдеры могут вести и [I]пассивный поиск[/I] с передачей информации на корабль-матку, а при команде с него - переходить в активный режим (далее - аналогично). Но РПБК и сами могут вести и пассивный, и активный поиск, и могут иметь на борту и глубинные бомбы, и торпеды, и ракето-торпеды, скорость их выше, энергообеспеченность - тоже - т.е. их функционал выше ВЕЗДЕ, кроме ПОДО ЛЬДОМ. Т.е. функции ПЛО в открытой воде выполнять глайдерами МОЖНО, но Не нужно - точнее, только для отработки, чтобы иметь гарантию подо льдом либо в тер.водах противника и у выхода из их ВМБ - т.е. где требуется СКРЫТНОСТЬ.
Изменено:
Aviagr - 26.01.2017 22:31:24