Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Системы контроля и индикаторы для авиации

Импортозамещенные
бортовые системы
для боевой авиации

Поиск на сайте

Василий Шевченко (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 След.
Давайте поговорим о реформе.
Положим, американцы - то океана тоже не копали.
Давайте поговорим о реформе.
Антон Сотнийчук:
1) Умеет говорить по-русски (т.к. собирались уволенных гастробайтеров усиленно привлекать к службе).
2) Умеет читать и писать по-русски (прочитать Устав и написать объяснительную).
3) Не имеет врожденных заболеваний.
4) Не наркоман, не страдает тяжелой формой алкоголизма.
5) Чтобы мог освоить хоть какую-то технику - IQ выше определенного уровня. Хотя незнание дробей(!) выполнение этого пункта уже ставит под сомнение.
6) Не судим.


Мне кажется, что речь должна идти не о падении образовательного ценза до указанного или аналогичного уровня. Все- таки это реформа, Надо понять чего мы хотим от армии.
Сколько было разговоров о сетецентрических войнах. Предполагается оснащение Армии современной техникой, высокоточным оружием. И что - это самое высокоточное и т.д. отдать на откуп малограмотным людям, причем малограмотным не в силу обстоятельств например дореволюционной России, когда крестьянин и не мог быть грамотным, а нынешние неграмотны из-за собственного нежелания, лени и неприятия учебного процесса как такового. Дескать зачем мне это?
Действительно зачем?
Знания, любые, будь то математика, история или химия не влияют на пищеварительный процесс, уровень холестерина в крови или мышечную массу.
Знания, грамотность, образование влияют на культурный уровень человека, на его ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ.
Я гидроакустик, а не замполит, мне сложно объяснить то, что я понимаю без слов.
Но мы же не хотим армию из тупых убийц.
Мне кажется, что подход к Армии, Флоту, должен измениться, быть как к НЕОТЪЕМЛЕМОЙ И ОЧЕНЬ ВАЖНОЙ ЧАСТИ ОБЩЕСТВА. Ведь у этих военнослужащих есть и будет окружение - друзья, любимые женщины, родители, дети.
Если поставить планку ниже плинтуса - мол, Армия - это отбросы, которые никуда больше не пригодились, то возможно, на первых порах они с чем-то справятся. Набрать хороших стрелков, качков и т.д., , заставить вызубрить инструкцию - "коли-руби...". И они справятся в пределах инструкции, но в любой мало-мальски нештатной ситуации, в миллиметре отступления от инструкции, да и вообще по-жизни их реакция непредсказуема, ничем, никаким образованием не подготовлена, никакой подготовкой не предопределена, никакой моралью не обоснована.
Отношение  народа, общества к такой армии и ее окружению никогда не будет уважительным, не говоря уже о гордости за НАШИ АРМИЮ И ФЛОТ.
Сколько им надо знать?
А сколько раз нам, прослужившим в Армии и на Флоте офицерам, напрямую пригодились привитые в системе знания. Высшее образование абсолютно не требуется для того, чтобы руководить приборкой, швартовной группой. Даже при проведении занятий по специальности интегралы не нужны. Больше нужен Устав, для знания которого действительно достаточно уметь читать, хотя бы по слогам. Моему внуку 5 лет, он в состоянии прочесть Устав.
А История с Литературой - вообще никому и ни для чего не нужы, НЕТУ ОТ НИХ ПРЯМОЙ ПОЛЬЗЫ СЛУЖБЕ.
И штурману, чтобы секстаном махать нужно хорошее зрение, терпение и умение складывать столбиком. А сейчас и это не нужно, есть космическая навигация. И тем не менее мы не отказывались от своего высшего  образования. Его утилитарный смысл конечно есть, но невелик. В бОльшей степени оно дает нам возможность и уверенность правильно, грамотно и предсказуемо с точки зрения морали поступить в нетипичной ситуации. Образованный человек найдет возможность расширить свое образование при необходимости. К тому же уровень образования дает возможность занять определенное место в жизни.
Ведь менеджеру. например мебельного магазина, чтобы хорошо продавать -  ИНТЕГРАЛЫ НУЖНЫ ЕЩЕ МЕНЬШЕ, ЧЕМ АРТИЛЛЕРИСТУ. Не нужно ему высшее образование, а министру и подавно, ему крутой характер нужен и поддержка, т.е связи, блат. Так ЧЕМ АРМИЯ ХУЖЕ ПРОДАВЦА МЕБЕЛЬНОГО МАГАЗИНА?
Требования к уровню образованности в армии должны быть не ниже, чем к такому же показателю хорошего, уважаемого специалиста среднего звена любой другой ПРЕСТИЖНОЙ профессии.
Чиновнику, депутату, губернатору, министру при выполнении ими своих прямых функций, химия, физика, математика нужны не больше, чем дворнику, но образование им нужно для амбиций.
А амбиции нашей военной профессии не должны быть меньшими, чем любой другой уважаемой профессии.
Если же мы не хотим иметь уважаемую армию, которой можно гордиться, на которую можно положиться, давайте никакой реформы проводить не будем, наймем иностранцев - цепных псов - убийц - легионеров и пусть они ...
А русский народ с важными лицами будет на них поплевывать со своих менеджерских кресел.
Если хотим сами себя и свою Армию уважать, и, чтобы другие народы нас признавали и уважали, то давайте относится к Армии, как к достойной и жизненно необходимой профессии, которая, к тому же, дает возможность существования других профессий.
Изменено: Василий Шевченко - 27.03.2009 16:00:21
Давайте поговорим о реформе.
Ответ генерала Владимирова понятен, а его "проблески надежды" должны радовать, но ...
Президент задает, казалось бы, правильный курс, а в это же время происходит РЕАЛЬНАЯ "реформа", и ее испонение какое-то корявое и кривое, да и направлена она неизвестно куда и зачем, но куда-то в другую сторону.
Даже ПАРАЛЛЕЛИЗМ, хотя и приводит к перерасходованию сил, средств и помехам в работе, все же предполагает наличие одной цели.
А здесь - цели Президента ясны, правильны и одобряемы, а цели "реформаторов" - не только непонятны, они даже неизвестны, а методы так и вообще вызывают оторопь.
Тем не менее, реализуются не здравые замыслы Президента, а непонятно откуда взявшиеся, неизвестно на чем основанные и страшно подумать куда могущие привести задачи "реформаторов".
Однако Президент "реформаторов" не останавливает. Правда, по-моему, он ни разу и не одобрил действия "реформаторов" Сердюкова
Где тут "собака порылась"?
Изменено: Василий Шевченко - 25.03.2009 12:36:14
Давайте поговорим о реформе.
[QUOTE]Владимир Мединский пишет:
Так реформа и есть ответ на НАШ ОПЫТ. [/QUOTE]
В корне не согласен. Не знаю как в других родах войск, а, например, на ЧФ анализ морских операций грузино - южно - осетинского конфликта, в т.ч. морского боя, в рамках офицерской подготовки не проводился. Такой анализ провел Аркадий Мамонтов, но он, по-моему, не состоит в рядах ВС РФ. Точно так же командованию ВС РФ совершенно не интересно знать мнение непосредственных участников конфликта о лихорадочном доукомплектовании МРК МРК сухопутным пулеметом (замечательный, кстати, пулемет, но абсолютно  некорабельного исполнения), о бестолковом, мягко говоря, снабжении кораблей продовольствием, когда на палубы МРК МРК был загружен месячный запас овощей - в жару!!!, и т.д. и т.п. Оценка действий экипажей также не проводилась. И это Вы называете учетом опыта?
Я не согласен, так же и с большинством других Ваших возражений генералу Владимирову, но, не останавливаясь на частностях, хочу обратить Ваше внимание на главную мысль его Обращения к Президенту: Реформа должна быть построена на научной основе, опыте, грамотных расчетах. Прежде всего реформа должна быть реализацией военной доктрины.
А  у нас - все ровно наоборот, Доктрину собираются принять в сентябре, сегодня Президент говорит о необходимости укрепления обороноспособности, а, тем временем, министр обороны в скоропалительных, практически чрезвычайных, совещаниях с узким кругом офицеров на флотах, вдалбливает одну мысль: "... вы мало сокращаете офицеров..."
Не может реформа, которая сама поставлена с ног на голову, быть успешной. Впереди поезда должен быть хороший локомотив, исправный, мощный, заправленный, укомплектованный, знающий куда вести весь состав, ясно видящий перед собой рельсы и способный по этим рельсам этот поезд провести.
Вот в этом, по-моему, главная мысль генерала Владимирова, Сначала наука, опыт, расчет, доктрина, потом реформа, Причем эту реформу и свое место и перспективу в Армии должен понимать не только каждый военнослужащий, но и заинтересованный "вьюноша" околопризывного возраста, планирующий свою судьбу. Впрочем, те молодые люди, которые не собираются связывать свою жизнь с Армией, тоже, наверняка, хотели бы быть уверенными в том, что Российская Армия ОБЕСПЕЧИТ им реализацию их личных жизненных планов.
Ничего подобного затуманенные, невнятные, поспешно-истерические неврозные сокращения (пардон за каламбур) нынешних реформаторов не предполагают, не дают и дать не могут по определению, в силу своей алогичности и непоследовательности.
Вот такое мое мнение.
Еще раз поддерживаю очень здравое ДЕЛО - пригласить в дискуссию генерала Владимирова.
Давайте поговорим о реформе.
[QUOTE]Алексей Д пишет:
Вот и Генерал Армии Грачев высказался[/QUOTE]

Несмотря на одиозность (по крайней мере для меня) Пашки-мерседеса, высказанную им оценку реформы в целом поддерживаю. ПМСМ, опыт его боевой службы позволяет считать его достаточно грамотным экспертом.
Давайте поговорим о реформе.
[QUOTE]Олег Кошелев пишет:
Я думаю, что самым оптимальным будет пригласить сюда для дискуссии генерал-майора Владимирова А.И. Чтобы не было "испорченного" телефона. [/QUOTE]
Очень правильное ДЕЛО.
Интересно, а найдутся ли апологеты реформы (я имею в виду не форумчан, а представителей МО, активно продвигающих эту пресловутую реформу), которые рискнут подискутировать с генералом Владимировым?
Давайте поговорим о реформе.
Спасибо Олег Кошелев за содержательную ссылку. Наконец-то внятно сформулированы вопросы, которые последнее время лихорадят Армию, Флот и примыкающее заинтересованное сообщество (по моему скромному мнению проблемы Армии затрагивают интересы всего народа, всего населения страны, поэтому это сообщество - практически весь народ и есть).
И вопросы сформулированы прямо и ясно, и адресат выбран правильный, и автор и смысл и тон вопросов авторитетны, и пути предложены простые в своей очевидности. По существу Президенту предложено правильно расположить фигурки, не ставить арбу впереди ишака. Сначала грамотная военная мысль должна породить доктрину, а потом ее нужно так же грамотно реализовать в реформу.
К сожалению на самом документе я не нашел возможности поддержать его.
Вопрос к модераторам - а на портале мы можем выразить (например через Опроос-голосование) свое отношение к обращению генерала Владимирова в адрес Президента? Уж коль скоро ".... мы знаем о Военно-морском Флоте все...", то нам грех не высказаться, в данном случае не индивидуально, а продемонстрировать срез коллективного мнения профессионалов.
Настораживает то, что вопрос животрепещущий, а после такого серьезного обращения прошла уже неделя, и "ни ответа, ни привета..."
Чтобы не провоцировать Президента на ошибочный вывод о том, что упомянутое Обращение это "бред выживших из ума генералов", мы можем показать многочисленное (я надеюсь) понимание задачи непосторонними для ВМФ людьми.
Черноморский флот, настоящее и будущее
«…Рассказы о том, как героически выступил и сражался Черноморский флот против нескольких катеров ВМС Грузии, могут воодушевить только далёкого от флота обывателя. А для специалистов эта «баталия» ещё долго будет темой споров и обсуждений, так как, кто куда стрелял и в кого попал, — совершенно не ясно, хотя награды и вручены…»
arkadiy, я разделяю Ваши чувства, тревогу и беспокойство преступно-планомерным разрушением Черноморского Флота, но в данном случае обращаюсь к Вам по поводу упомянутой Вами "баталии".
Насколько мне известно, экипаж МРК «Мираж» - единственного активного участника упомянутой «баталии», который, как раз, и стрелял по атакующим его грузинским катерам – до настоящего времени не награжден. Награждены экипажи других кораблей, участвовавших в операции по принуждению Грузии к миру, а также (за конкретный морской бой) командир «Миража» и командир Новороссийской ВМБ, бывший Флагманом конвоя десантных кораблей, который и охранял «Мираж». А остальной л/с «Миража», повторяю, не награжден.
Если у Вас есть информация о том «кто куда стрелял и в кого попал», а так же почему награды НЕ ВРУЧЕНЫ -  прошу Вас поделиться ею или прислать ссылку.
С Днём рождения !, 29 марта-день основания ВМИРЭ
Родному училищу УРА!
С днем рождения!!!
Тест на профпригодность, Русско-японская война
Штурман - так штурман. Дело тоже знакомое. А вообще тест понравился.
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 След.


Главное за неделю