Если все отдали Сев Верви - то как это не печально, но об обновлении флота - пусть и не большом можно забыть, они Горшкова году думаю к 2020 построят не раньше - при таких темпах работ. По идее замахиваемся на фрегаты, а сами толком с 20380 серию наладить не можем, был в Сети слух о том, что по 20380, заложенному на АСС в 2006 еще даже не приступали к монтажу корпуса на стапиле, а только колекцианируют корпусные конструкции - печально однако :/:
Раз уж разговор зашел про 1144, то есть желание осведомиться у Беломора относительно судьбы Кирова, он вроде на Звездочке должен быть, что с ним - порезали или нет, начали ли разбирать или законсервировали подобно Лазареву
[QUOTE]Игорь Волков пишет: Еще одна тематика, это модерн.. починка Петра?[/QUOTE] Вопрос явно преждевременный, пока не закончат с Нахимовым с Петром не начнут точно, без 1144 флот просто побоятся оставить
[QUOTE]Алексей Мисяць пишет: Насколько я понимаю это не коллаж, а фото имитациионного захода Су-27ИБ летом 1990 года на посадку на палубу ТАВКР "Адмирал Флота Советского союза Кузнецов".[/QUOTE] Да была такая идея - сделать из Су-27ИБ палубник, но по ходу потом отказались - решили заменить на Су-27КУБ, ну а позже похоронили и эту программу. Если смотреть реально то с базирования Су-34 на Кузе толку будет не много - без катапульт ему всеравно не взлететь с ударным вооружением.
[QUOTE]Линкор 23 пишет: это врядли, их просто столько нет, как я помню всего было 24 машины, 5 было потеряно.[/QUOTE] Не совсем так во-первых КНААПО собрало в 1992-1996 годах не 24, а 26 серийных машин (серии 5,6, 7 и 8 соответственно) до этого в 1990-1991 были выпущены 2 партии предсерийных машин в первой 4 и во второй 5 штук, первая партия использовалась для отработки на НИТКЕ и статических испытаний, вторая частично входила в состав 100 ииап еще до перегона Кузи на север - участвовала в гос. испытаниях. Насколько помню позже часть предсерийных машин была передана 279 киап (пример борт № 109, бывший ТК-09) Сейчас официально парк оценивался в 22 штуки, вот и было интересно, сколько Кузя взял с собой в этот раз, по идее не должно быть меньше чем 12 шт, ну не хуже же сейчас с подготовкой палубников чем в 1996, в том походе было вроде 13 Су-33 и 2 Су-25УТГ. Сколько на сей раз реально интересно??
[QUOTE]Ирина Корбачкова пишет: Мой муж ходил на сбс "Чикер", в обеспечении. "Кузя" после пожара имел ход 4 узла, а в узкостях его тянул "Чикер", т.к. у "Кузи" повреждены были винты маниврирования. Поэтому через Суэцкий канал ему путь был закрыт. А почему не сразу пошел домой, без ремонта в Сирии, он не мог опустить самолеты с верхней палубы в ангар, в Атлантике в это время большое волнение моря, до 9 баллов.[/QUOTE] Начнем по порядку, насколько помню на Кузе подъемников 2 - работают независимо и никакого отношения к пожару во 2-ом машинном отделении не имеют. В случае если предположить, что он были повреждены пожаром, то тогда возгорание должно было достигнуть в том числе и ангарной палубы - площадь пожара и серьезность положения при таком раскладе скрыть бы уже не удалось и Кузя бы точно вышел из строя. Если предположить выход из строя подъемников по другим причинам, то отмечу их - 2 работают независимо - повредить одновременно оба - штука не простая. Винтов маневрирования на 11435 не было точно. Кстати отдельно по поводу размещения авиагруппы, насколько помню при размещении на нем штатных 26 Су-33 (+все вертушки по штату) в ангар влазит только 18 Сушек, так что 8 из них предполагалось хранить по походному на полетной палубе, технические позиции - вроде оборудовались для фиксации самолетов. Пример - амеры у них половина авиагруппы на АВ всегда на верхней палубе торчит причем при любой погоде. Ирина, отдельный вопрос к Вам, если располагаете информацией - сколько в этом походе на Кузе было Сушек? Смотрел инфу в Сети относительно этого - все очень противоречиво от 5-6 штук - до полного состава.
О состоянии знаю не по наслышке. Но другого АВ нет и скоро не будет, а палубным летчикам летать надо, поэтому Кузя жить должен - ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ. У нас корабль считался ходовым пока мог выходить в море и выполнять задачи, Кузя судя по последним походам - может, все лучше чем стоять у стенки и ржаветь по пусту. Состояние флота - известно всем, но если стали ходить в такие походы, а главное систематично - это уже большое дело, да и НАТО о себе напомнили. Никто и не говорит, что эта служба простая, таковой она не была никогда, но служить надо и будем, а те кто совершают эти плавания достойны самой высокой похвалы. Даст Бог, может и новых кораблей дождемся
[QUOTE] Все что стоит в Североморске, все ходячее, кроме пожалуй "Митрофана Москаленко". Одно для меня загадка - почему стоит "Устинов" и "Харламов"? Они свежие, это точно, но почему-то стоят на приколе и очень редко выходят в море.[/QUOTE] Ну почему на приколе - Устинов ходячий и в нормальном состоянии - летом 2008 месяц гулял у Шпицбергена - пугал норвежцев, сечас его явно используют для охраны своих берегов - пагубное отсутствие готовых эсминцев и СКР. С Харламовым сложнее - почему в море не ходит и сам не пойму вроде не в ремонте и не в резерве. Кто что знает по нему пишите
[QUOTE]Ирина Корбачкова пишет: А что вы хотите, если-бы на "Кузе" не случился пожар в ночь на Рождество, то он тоже поплыл в Аденский залив![/QUOTE] Ему то, что там делать? Если идти этим путем то можно и 949А начать к Сомали посылать =) Пожар тут играет не особо существенную роль, если судить по фактам на "здоровье" Кузи он повлиял мало, в противном случае домой бы он потопал гораздо быстрее, а не гулял еще 1,5 месяца в СРЗМ