Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Модернизация Коломенского завода

Когда завершится
модернизация
"Коломенского завода"

Поиск на сайте

Сергей Воронин (Автор тем)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 След.
Военно Морской Флот России, Что было, что осталось! Что будет?
http://www.navy.ru/nowadays/concept/reforms/ref33.php
По-моему очень толково и достаточно правдиво.
Кортик, Честь и слава не продаются
http://www.navy.ru/history/interesting/kortik.htm
Алене Ефремовой!
Алена! Прочитайте про Флотский кортик...
И вспомните свои сентеции на тему: "Где КУПИТЬ кортик"!!!!
Кортик - это символ чести и славы Флота Российского, а они не продаются!!!!
Обсуждению не подлежит, Статья: Святая Русь - это морская Русь!!!
Когда Петр I говорил, что Россию поднял только флот, он имел в виду, что "ничем иным, токмо флотом" будет укрепляться и процветать Россия и впредь.
http://www.navy.ru/nowadays/concept/reforms/ref32.htm
"Военный флот нашего завтра": предлагаю обсудить, http://www.navy.ru/nowadays/concept/reforms/ref27.htm
На мой взгляд статья интересная, давайте поговорим...
Роль женщины (жены) в судьбе(карьере) Флотского офицера
Жизнь, любовь, карьера, измена....
Как они взаимосвязаны????
"Помни "Отважный", 30 августа 1974 погиб бпк "Отважный"
Долгое время после гибели "Отважного" на переборках погребов трафаретами наносили[COLOR=red] "П О М Н И " О Т В А Ж Н Ы Й "[/COLOR]
"Отважный" погиб 30 августа 1974 г.
КАК ЭТО БЫЛО :
30 августа 1974 года на Черноморском флоте в районе Севастополя началось учение с зенитными ракетными стрельбами в условиях радиолокационных помех. На «Отважный» возлагалась задача обеспечения учебных занятий четырех противолодочных кораблей. В 8 ч 55 мин БПК вышел в море и ровно через час прибыл в заданный район. Спустя минуту сыграли учебную боевую тревогу, и командир корабля капитан 2 ранга И. П. Винник доложил командованию о готовности к началу учения.

В 9 ч 58 мин на мостике почувствовали слабое сотрясение корабля, как будто в корме произошел небольшой взрыв. Машины немедленно остановили и сразу же сыграли боевую и аварийную тревоги. Через 10 секунд, после второго, более сильного сотрясения за кормовой дымовой трубой появилась шапка белого дыма и сноп пламени. Еще через 20 секунд произошел сильный третий взрыв в районе ракетного погреба № 8, над которым поднялся столб огня и черного дыма. Силой взрыва оторвало крышку погреба и вместе с пусковой установкой зенитных ракет бросило на кормовую дымовую трубу правого борта. В этом районе начался сильный пожар. Личный состав приступил к борьбе за живучесть и непотопляемость корабля.

Как впоследствии установили специалисты комиссии, назначенной главкомом ВМФ Адмиралом Флота Советского Союза С. Г. Горшковым, на основании личного опроса, письменных докладов и объяснений очевидцев происшествияличного состава «Отважный», анализа динамики событий, сопоставления фактов и расчетных величин, на корабле произошло следующее.

После объявления учебной боевой тревоги мичман, находившийся за пультом поста контроля ракет кормового погреба № 8, в котором в двух вертикальных барабанах хранились 15 ракет В-601 в боевом снаряжении ракетного противовоздушного комплекса Волна, как положено по инструкции старшему по вахте в погребе, приказал по внутренней связи дежурившим в посту матросам подключить внешнее электропитание.

Затем мичман с помощью тумблеров на пульте подал напряжение на механизмы поворота пусковой установки—380 вольт и в цепь стрельбы (110 вольт). Сразу же после щелчка последнего тумблера он увидел через иллюминатор сильный сноп пламени на левом барабане.[COLOR=red] [B]Не включив средства пожаротушения, мичмай покинул пост и побежал по коридору в носовую часть корабля.[/B] [/COLOR]В это время произошел сильный взрыв, ударной волной которого его отбросило в сторону.

Расследование показало, что после появления огня в погребе до момента сильного взрыва прошло не менее 18 секунд (время уточнили в ходе «следственного эксперимента» на однотипном БПК Комсомолец Украины, замеряя секундомером продолжительность «пробега» мичмана от поста до места падения после взрыва).

Как выяснилось впоследствии, пламя в погребе появилось вследствие самопроизвольного запуска маршевого двигателя одной ракеты, затем срабатывания ракетного двигателя ее же стартовой ступени и последовавшего вслед за тем запуска нескольких стартовых двигателей других ракет. Вследствие резкого повышения давления в погребе (около трех атмосфер) на крышу погреба действовала сила не менее 2500 т, что и явилось причиной его взрыва и отрыва крыши.

В результате взрыва в бортовой обшивке в районе погреба образовались две пробоины, через которые вода затопила несколько отсеков корабля.

После того как в 10 часов объявили боевую тревогу и через минуту—аварийную, в погребе № 8 и коридорах № 9 и № 10 продолжал бушевать сильный пожар. Корабль получил крен 12 ° на правый борт. Между 10 ч 10 мин и 10 ч 20 мин дали команды включить систему водяной защиты, орошение погребов и затопить погреба № 6, 7 и 10. Это сделать не удалось, поскольку трубопроводы обеих систем вышли из строя. Семерых моряков взрывом сбросило с юта в море, и их подобрали подошедшие корабли.

В 10 ч 23 мин личному составу, находящемуся в кормовых отсеках, приказали покинуть корабль. В это время пожар в корме усилился. Погреба боезапаса № 6 и № 7 непрерывно поливались водой из шлангов.

На помощь «Отважный» в 10 ч 40 мин подошел эсминец «Сознательный» и спустя 12 минут — эсминец «Бедовый», с которого на корабль переправилась спасательная партия. В 10 ч 54 мин «Сознательный» начал буксировку «Отважный», имевшего крен 13 ° на мелкое место в район Херсонеса. Через семь минут для спрямления БПК начали перекачку топлива на левый борт, но это не помогло. Корма «Отважный» погрузилась в воду по верхнюю палубу, и крен на правый борт увеличился до 16 °. С корабля эвакуировали секретные документы на «Бедовый». В 11 ч 24 мин сбросили торпеды в море, крен уменьшился до 14°. Погреба № 6 и № 7 затопили с помощью шлангов пожарной системы. Для оказания помощи «Отважный» в 11 ч 55 мин к нему подошел БПК Комсомолец Украины.

В 11 ч 59 мин пожар локализовали, из погребов повалил белый дым. Спустя семь минут оборвался буксир «Сознательного», с «Бедового» начали заводить новый. Тем временем пожар в кормовом машинном отделении продолжался, и в 12 ч 27 мин дали команду прекратить подавать в отсек воду и применять только пену. В кормовом машинном отделении включили систему «ЖС» химического тушения.

В 12 ч 49 мин «Бедовый» со скоростью 3 уз начал буксировку «Отважный», крен которого увеличился до 17 °. Подошедшие спасательные суда начали подавать пену в район горящих погребов. После ряда попыток в 14 ч 30 мин начали откачку воды из кормовых отсеков. Однако через 17 минут произошел взрыв авиационного боезапаса в погребе № 10. По-видимому, одновременно взорвалась и цистерна с 6 т авиационного керосина, находящаяся в общем с погребом авиабоезапаса отсеке в корме. Корабль тем временем продолжали буксировать на более мелкое место. Крен на правый борт с 19° быстро увеличился до 25°, но в 15 ч 07 мин стабилизировался на 27 °. Через три минуты отключилось освещение и прекратилась подача питания на приборы, и в 15 ч 12 мин личному составу приказали покинуть корабль. Последним с «Отважный» сошел его командир.

В 15 ч 35 мин корабль начал погружаться кормой без опрокидывания, и с «Бедового» отдали буксир. Спустя 12 минут «Отважный» скрылся под водой. Глубина моря в этом месте составляла около 125 м...

С момента обнаружения пожара до затопления корабля прошло 5 ч 47 мин. В результате внутренних взрывов и полученных пробоин БПК принял около 3600 т воды, шесть непроницаемых отсеков оказались затопленными. После затопления четырех отсеков в кормовой части крен и дифферент стабилизировались и корабль имел положительную остойчивость. Однако, когда вода заполнила еще два отсека, запас плавучести был исчерпан и «Отважный» затонул, показав высокую живучесть. Согласно спецификации, корабли данного проекта должны сохранять плавучесть и положительную остойчивость после затопления только трех смежных отсеков корпуса.

Из 287 человек личного состава и проходивших на «Отважный» практику курсантов в результате взрыва погибли 24 человека (19 матросов и 5 курсантов).

Весь личный состав корабля при тушении пожара, в борьбе за живучесть и непотопляемость корабля проявил мужество и действовал умело. Были приняты все меры по спасению БПК, но после взрыва ракет, находившихся в погребе № 8, «Отважный» получил настолько сильные повреждения, что спасти его оказалось невозможно.

Комиссия, расследовавшая обстоятельства и причины гибели БПК «Отважный», в своем заключении предложила провести огневые натурные испытания средств противопожарной и противовзрывной защиты погреба зенитного ракетного комплекса Волна с ракетами В-601 на опытовом натурном отсеке корабля проекта 61. Такие испытания имели целью проверить достаточность предусмотренных проектом средств защиты при несанкционированном срабатывании одного из двигатели ракеты и, в случае необходимости, разработать дополнительные мероприятия для повышения до нужного уровня этой защиты на всех кораблях, оснащенных ракетами В-601.

В соответствии с рекомендациями комиссии на основании совместного решения Военно-Морского Флота и Министерства судостроительной промышленности (МСП) на одном из судостроительных заводов в Ленинграде в 1 977 году изготовили натурный отсек корабля, который полностью воспроизводил часть корабля проекта 61 с кормовым погребом № 8. В конструктивном отношении опытовый отсек полностью соответствовал участку корпуса с надстройкой в районе 199—222 шпангоутов.

Совместным решением ВМФ, МСП и Министерства авиационной промышленности утвердили программу проведения огневых междуведомственных испытаний, которые состоялись на одном из полигонов ВМФ под Ленинградом в 1978— 1979 годах. Программа предусматривала все возможные варианты несанкционированного запуска стартовых и маршевых двигателей ракет В-601, определение характера развития аварии, проверку надежности удержания при этом ракет в барабанах, пути повышения пожаро- и взрывобезопасности погреба и, наконец, практическую проверку выработанных комиссией мероприятий.

В результате проведенных натурных испытаний опытового отсека в отчете междуведомственной Комиссии подписанном в начале 1980 года, был сделан следующий основной вывод: «Штатные средства противопожарной и противовзрывной защиты погребов ЗРК Волна обладают необходимой эффективностью и высокой надежностью. В случае срабатывания маршевого или стартового двигателя ракет они предотвращают развитие аварии, представляющей опасность для корабля в целом, и обеспечивают локализацию аварийного процесса в пределах погреба без нанесения существенных повреждений оборудованию». Штатные выхлопные устройства погребов, — констатировала комиссия, — обеспечивают при возникновении аварийной ситуации сброс давления в течение 1—2 секунд.

Как следует из заключения междуведомственной комиссии по испытанию опытового отсека, при выполнении предусмотренных инструкцией по обслуживанию погребов ракетного комплекса Волна мероприятий и включении корабельных средств пожаротушения развитие аварии на «Отважный» удалось бы предотвратить. Однако роковые восемнадцать секунд, упущенные незадачливым мичманом, решили трагическую участь корабля
Читает ли командование ВМФ наш форум?, Как Вы думаете?
Как Вы думаете, а кто-нибудь из командования ВМФ или из ОУ (ГОУ) читает наш форум?
Вопрос к модератору
Я тоже против "ненормативной" лексики.
Но , если я пишу ФАМИЛИЮ СОСЛУЖИВЦА, а ее выкидывают, как оскорбляющую слух благопристойного общества, то ИЗВИНИТЕ!!!!
[ Закрыто] Сбор-поход Северного флота, УРРАААА!!!
http://www.navy.ru/news/north/detail.php?ID=2049

17.07.2007 На Северном флоте завершился сбор-поход, в котором принимали участие около 7 тыс. военнослужащих, [B][COLOR=red]свыше 30 боевых кораблей [/COLOR][/B]и более 40 самолетов и вертолетов авиации флота

УРА!!!! Северный флот вышел в море!!!!
свыше 30 боевых кораблей !!!!!

По данным :
http://www.worldnavy.info/list/russia.html
На СФ в наличии ( не списаны, не в ремонте) :
1155.1 – 01
1155   -   03
956     -   01
1124м -   09
1234.1 -   02
12600  -  01
266-  03
1265 – 06
775 – 05
Итого : 31 единица ( из них более 10-ти 1974-1976 г.г. постройки!!!)
[COLOR=red]УРА Северному флоту !!!! [/COLOR]( Или пресслужбе СФ?) :-(
А служит кто ?..., Кадровые проблемы ВМФ
Из выступления адмирала Масорина В.В. на Камчатке:
[COLOR=blue]Одновременно, по словам адмирала, к январю 2009 года плавсостав кораблей будет переведен на контрактную службу. «Это совершено другие условия службы, жизни, взаимоотношений, - сказал Масорин. - Многое нужно будет менять, в том числе и в корабельном уставе».
Главком пояснил, что до настоящего времени с корабля вечером сходит только часть офицеров и мичманов. «В иностранных флотах уже давно только маленькая часть остается на кораблях - дежурная служба, остальные все имеют возможность сходить на берег, - сказал Масорин. - Мы тоже к этому придем».
Вместе с этим, по его словам, одно из условий, для того чтобы люди шли на контрактную службу, это обеспечение их жильем. В качестве одного из вариантов решения проблемы для военнослужащих Тихоокеанского флота, проходящих службу на Камчатке, рассматривается их перевод во Владивосток.[/COLOR]
Главком ВМФ России адмирал Владимир Масорин уже давно выступает за перевод плавсостава на службу по контракту, сообщает РИА Новости. "Для того, чтобы корабли у нас остались боеспособными, мы должны стремиться к тому, чтобы на кораблях, которые выходят в море, плавсостав был переведен на контрактную основу", - сказал Масорин журналистам.
Как пояснил адмирал, это вызвано тем, что осуществлется переход на службу по призыву на один год. "Мы отчетливо представляем, что один год матросу на корабле делать нечего. Его надо сначала научить",- отметил Масорин.
При этом он напомнил, то на флоте раньше служили 25 лет, потом пять лет, четыре, три и два года.

КОММЕНТАРИЙ:

п.1. Я думаю , что г-н Масорин хорошо помнит эксперимент, проведенный на 7 ОПЭСК в конце 80-х по "оконтракчиванию" экипажей. Он закончился головной болью командиров всех уровней, т.к. на контракт оставались ,в основном, не самые лучшие представители матросской среды, лучшие хотели учиться и делать жизнь "на гражданке". А 20-летние контрактники стали основными поставщиками ЧП, как на берегу, так и на кораблях.
Вместе с тем, авторитета у экипажа они не имели, м/часть знали не очень-то хорошо .
п.2. Я думаю , что вместе с тем , г-н Масорин хорошо помнит еще один эксперимент, проведенный на 7 ОПЭСК примерно в то-же время по выводу из консервации бпк "Дерзкий" (проект 57-А).
Суть эксперимента состояла в следующем: корабль укомплектовали "партизанами" (переподготовщиками) по штату военного времени (их количество, по отношению к "штатным" военнослужащим составило 10:1 ) и поставили перед ними задачу за 90 дней вывести корабль из консервации, сдать задачу К-1, сдать элементы задачи К-2 , выйти в море и выполнить учебные стрельбы.
Задача была выполнена. Мне довелось выйти с ними в море (для поддержки штанов), так вот , штаны поддерживать не пришлось.
Матросы-партизаны  В ВОЗРАСТЕ 30-40 лет отлично справились со всеми задачами. К матчасти они относились как к чему-то своему собственному, а стреляли так, что у опытных ракетчиков-артиллеристов фуражки дыбом вставали.
[COLOR=red]РЕЗЮМЕ: [/COLOR]Контрактники могут решить задачу боеготовности флота при условиях:
1.Хорошей базовой подготовки (min 1,5 года)
2.Материальной и моральной заинтерисованности.
3.Решении жилищных условий на корабле и на берегу.
4.Возраст не менее 21-23 лет.
5.Срок службы по контракту не менее 7 лет(включая время подготовки)
6.Право командира на досрочное прерывание контракта с возмещением контрактником затраченых на него средств.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 След.


Главное за неделю