[QUOTE]БальЗам пишет: А ты ещё спрашивал почему на военных кораблях большие экипажи? [/QUOTE]
Я сейчас живо представил себе мостик испанского фрегата , который был в СПб вроде году в 97 (не помню точно ) размером с кухню в хрущёвке и как там ,,тусит,, 11 человек - вагон метро в час пик =) :OZ: 8-O
[QUOTE]nick191 пишет: Так Вы же в германиях всяких бываете.. там проще достать...[/QUOTE]
После след. контракта хочу забуриться на фирму Кассенс и Плат - затарить секстан меня в моём личном СНО-Т оптика добивает - особенно ,,дневная,, труба и нежное большое зеркало мля два раза просил на выставках перцев с завода штурманских приборов делать СНО-Т с призматической трубой - ноль внимания.
Газовозы обычно стоят х знает где , да и чиф не может обычно свалить с борта - у причала его основная работа - операции с грузом.
[QUOTE]БальЗам пишет: Решение на расхождение принимает даже не ВО[/QUOTE]
Окончательно запутали - короче всё вокруг колхозное все вокруг мое т.е. на вахте на мосту минимум три перца ,,пахан,, , ВО и штурман (ну и матросов наверное парочка ещё?) - хорошо - вахта быстрее проходит .
[QUOTE]nick191 пишет: Не так давно начатьник кафедры кораблевождения во ВВМУППе хвастался настоящим германским астронавигационным "прибамбасом" времен 2МВ. [/QUOTE]
Блиииин я давно хочу заполучить это чудо, но думаю начальник ВВМУППа офигеет если я ещё раз притащусь в училище с прозьбой поглазеть на чудо, он и с первого раза (по другому поводу ) в .а...уе был.
[QUOTE]nick191 пишет: В результате, наш Ф-1 был тут же повышен в должности до "полшкипера" [/QUOTE]
Ну так и мне астрономия помогла несколько раз - при первом устройстве на работу кадетом, при промоушене на 3го помошника из OS-са и далее мастера тоже пребывают в удивлении - они то с 4го курса секстан в руки не брали , а тут перец и Сент-Илером могёт и близмеридионалкой и прямым способом-зенитными растояниями и даже ВЛП без секстана выудить может , а почему - потому что препод по астрономии был - штурманом атомной ракетной субмарины в те времена когда астрономией пользовались во всю.
[QUOTE]БальЗам пишет: Корабль ВМФ РФ в мирное время обязан неукоснительно соблюдать требования МППСС[/QUOTE]
Не думаю что доктор изучивший огни судов УМЕЕТ соблюдать МППСС, тут с каждым контрактом узнаешь к-л нюансик , вот буквально пару недель назад ещё на один нюансик обратил внимание (а кажется - книжеца то - тьфу - три станицы с хвостиком )
[QUOTE]БальЗам пишет: Может они элементы боевой подготовки таким образом отрабатывали? Кстати говоря у НАТОвцев в ходовой народу меньше чем у нас воюет. И смотрят они чаще в ГПС, чем пеленги снимают.[/QUOTE]
Ага отрабатывали они - только если бы вашего покорного слугу не имели бы во все щели капитаны Кондратов и Шабалин (преподы на тренажёрах - эксперты по столкновениям) это были бы их последние отработки =)
представляю картинку - корабль набитый боеприпасами и газовоз залитый по уши нежно целуются штевнем и бортом 8-O
Кстати насколько мне известно с астрономией у американцев дела поставлены неплохо , пособия (кроме НО-249 и альманаха) правда отстойные.
[QUOTE]БальЗам пишет: Действующие руководящие документы считают, что в мирное время при плавании в пределах 12-мильной зоны, СРНС "Глонас-ГПС"[/QUOTE]
а за 12 мильной зоной - точность падает наверно согласно документам =)
В выборе кто правее ,,руководящие документы,, |te| или ,, математические основы судовождения,, :S: - чего-то выбор склоняется в сторону последних |hea|