Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Новейшая глиссирующая машина-амфибия

Первый взгляд
на глиссирующую
амфибию "Дрозд"

Поиск на сайте

Артем Богданов (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 42 След.
О КЮМах в общем
[QUOTE]Готов выложить фото[/QUOTE]
Дмитрий, здравствуйте, прошу прощения за задержку.

Пожалуйста, отправьте фото архивом с папками, названиями, подписями и указаниями (если необходимы) с помощью сайта http://freesea.ru. Загружать лучше в Internet Explorer.
О КЮМах в общем
Если наберется 15-20 фото, сделаем галерею и дадим на нее ссылку со странички клуба.

Отправить фото можно в архиве через http://freesea.ru.
О КЮМах в общем
Здравствуйте, Дмитрий!

Создана страница "Юного моряка-подводника":

http://www.navy.ru/project/charity/organisations.php?ELEMENT_ID=21933

Сообщайте, пожалуйста, если нужно что-то дополнить или изменить.
№18 Почему на подводных лодках служат самые отважные?
Детям-подросткам нужно больше наглядности. Сейчас читается как лекция - одна теоретическая часть.
[QUOTE]Умение принимать единственно правильное решение при любой аварийной ситуации. [/QUOTE]
А какой-нибудь случай, иллюстрирующий это умение?
[QUOTE]Главное – толковая голова и уживаемость в таких условиях.[/QUOTE]
Пример?

Идеально было бы рассказать десантнику выдуманную или реальную историю, произошедшую на лодке, которая бы показала, каких высоких моральных, психологических и физических качеств требует служба подводника. А потом заключить от его лица:

- Да я лучше 10 раз с парашютом спрыгну, чем раз погружусь на пл!
Список тем, Выберите тему, напишите об этом здесь и можете начинать писать
Отмечены.
#17 Почему у моряков есть холодное оружие?
Герман, замечание Алексея Д о плагиате справедливо. Текст нужно переписать, чтобы он не напоминал кальку с КП. В дальнейшем, пожалуйста, воздержитесь от таких очевидных заимствований.
#16 Почему на ПЛ нельзя покинуть горящий отсек?
Спасибо, текст ушел к редактору.
#14 Почему подводная лодка может стать близорукой или дальнозоркой?
Спасибо, Дмитрий! Но мы так и не ответили, почему дальность обнаружения надводных целей под водой высока. Дождемся ответа кого-нибудь из форумчан.
№19 Почему в XXI веке надо знать азбуку Морзе?, Немного о связи
Сергей, спасибо, отличный текст. Нужно добавить чуточку наглядности для каждого вида связи, описать средства, процедуру передачи сигнала. Например:

[QUOTE]В углу стоял знакомый компьютер, а рядом с ним... вертикальный ключ[/QUOTE]
Как он выглядит?
[QUOTE]«Второй, я первый, на приеме, связь пять баллов».[/QUOTE] - куда, как говорит матрос?
Как включаются помехи?
Как выглядит устройство радиотелеграфной связи?
И так далее.

Желательно иллюстрировать рассказ парой снимков или рисунков.

Для правки используйте, пожалуйста, этот текст:

Как-то на рейде после спуска флага матросы собрались на баке потравить байки...

Юнга подошел к радисту и спросил:

-Почему в 21 веке надо знать азбуку Морзе? Ведь сейчас все компьютеризировано, кругом автоматика! Все сообщения передаются и принимаются «умными» устройствами, да и по мобильнику можно позвонить из любого порта в любую точку мира!

Радист затянулся трубочкой и только криво улыбнулся в усы.

А на следующий день пригласил юнгу на занятия в радиокласс.

Обилие аппартуры поразило юношу. Мигали лампочки, стрекотали печатающие устройства. За каждым рабочим местом сидел матрос и делал что-то непонятное.

В углу стоял знакомый компьютер, а рядом с ним... вертикальный ключ, который выглядел пришельцем из прошлого, несуразным монстром среди современной техники.

Радист объявил тему занятия: «Организация радиосвязи в условиях помех» и начал читать лекцию.

«В военно-морском языке есть понятия радиолиния и радиосеть.

Радиолиния - это связь двух корреспондентов.

Радиосеть - это связь нескольких корреспондентов: каждого с каждым и каждого со старшей станцией, в роли которой выступает либо флагман, либо береговой КП.

Сегодня мы будем осуществлять связь по радиолинии - между двумя рабочими местами в классе с использованием различных оконечных устройств.

При этом в радиоэфире имеются непреднамеренные помехи.


Радиотелефонная связь

Два матроса включили свои радиостанции и быстро установили двустороннюю связь:

«Первый, я второй, прием» -

«Второй, я первый, на приеме, связь пять баллов».

«Включаем помехи» - радист улыбнулся в усы. - «Уровень помех 1:2».

(Уровень помех определяется соотношением значения силы сигнала помех к полезному сигналу).

Телефонисты проверили связь, покрутили какие-то ручки.

«Отстраиваются от помех, уменьшают полосу пропускания приемника» - прокомментировал радист.

«Как связь?» - спросил он матросов.

«Связь устойчивая, разборчивость — 3 балла».

«Увеличим уровень помех. Уровень помех 1:1. Как связь?»

«Связь неустойчивая, разборчивость — 2 балла».

«Еще увеличим уровень. Уровень помех 2:1. Как связь?»

«Связь потеряна...»

«Радиотелефонная связь, конечно, самая удобная: корреспонденты общаются во время обычного телефонного звонка. Но это самая неустойчивая, самая плохо защищенная от помех линия радиосвязи».


Телеграфная связь

«Телеграфная или буквопечатающая связь - самая удобная с точки зрения документирования связь. При ней текст выходит напечатанным на ленте или рулоне бумаги.

Независимо от типа аппаратуры, применяемой для связи, в основе буквопечатания лежит использование для кодировки передаваемых сигналов кода БОДО или его производных. В эфир передается набор нулей и единиц, то есть токовых и бестоковых посылок. Ценность кода БОДО в том, что он обладает избыточностью и за счет того, что в каждом знаке присутствуют «лишние» нолики и единички, аппаратура на приемном конце может восстановить пропущенные и искаженные знаки».

Пока радист говорил, двое матросов на своих рабочих местах установили двустороннюю буквопечатающую радиосвязь.

«Передать контрольный текст».

«Есть передать».

«В чащах юга жил-был цитрус, да, но фальшивый экземпляр».

«Качество связи отличное. Ошибок 0%».

«А теперь «включим» помехи. Уровень помех 1:1».

«Качество связи хорошее. Ошибок не более 10%»

«Увеличим уровень помех. Уровень помех 2:1».

«Связь устойчивая. Количество ошибок не более 30%. Текст читаем».

«Уровень помех 3:1».

«Сбой связи. Количество ошибок более 60%. Текст не читаем».

В дверь постучали.

«Разрешите войти?»

«Здравствуй, боцман, ты как раз вовремя. Морзянку, надеюсь, не забыл?» - спросил радист вошедшего.

«Да как можно забыть! Как юнгой выучил, так до сих пор помню».

«Ну садись тогда за рабочее место!»

Боцман и радист сели на свои места, включили аппаратуру, одели на голову головные телефоны и приготовились к работе.


Радиотелеграфная связь

«Телеграфная азбука или морзянка - изобретение Самюэля Морзе - используется в радиосвязи и по сей день. Несмотря на появление компьютеров и широкое распространение цифровых видов связи, телеграф (или CW) остается одним из основных средств передачи сигнала.

В азбуке Морзе каждой букве соответствует комбинация из длинных посылок (тире) и коротких посылок (точек). За единицу длительности в телеграфной азбуке принимается длительность точки. Длительность тире равняется длительности трех точек. Пауза между знаками в букве - одна точка, а между буквами в слове - 3 точки. Пауза между словами - 7 точек.

Вся сложность изучения азбуки Морзе заключается в том, что недостаточно просто запомнить комбинацию точек и тире для каждой буквы. Даже наоборот - это очень вредно для последующего серьезного изучения CW. Поначалу, на малых скоростях, вы сможете просчитать количество точек и тире, но при увеличении скорости - наверняка собьетесь!

Чтобы серьезно изучить телеграф, нужно запоминать не количество точек и тире в букве, а "напевы", которые получаются, когда звучит буква целиком. Таким образом, когда вы слышите напев "Фи-ли-мон-чик", то это значит была передана буква "Ф". Здесь не ошибешься.

Ну что, боцман, готов?»

«Готов!»

«Начали... Включаем помехи. Уровень помех 1:1».

«Связь устойчивая. Ошибок нет».

«Уровень помех 2:1».

«Связь устойчивая. Ошибок нет».

«Уровень помех 3:1».

Боцман попросил снизить скорость передачи.

«Скорость передачи 120 знаков в минуту».

«Связь устойчивая. Ошибок нет».

«Уровень помех 4:1».

«Связь устойчивая. Ошибок не более 10%».

«Уровень помех 5:1».

«Связь устойчивая. Ошибок не более 20%. Все, хватит!» - взмолился боцман.

«Надо чаще приходить на тренировки» - улыбнулся в усы радист.

«Тренированный радист в условиях интенсивных помех может принимать радиограмму со скоростью до 180-200 знаков в минуту» - добавил он. - «Юнга, что ты понял из занятия?»

«Я понял, что самая удобная и простая связь - это телефон. А самая устойчивая и защищенная от помех связь — радиотелеграф с использованием азбуки Морзе».

«Правильно. Это потому, что нет более чуткого прибора, чем человеческое ухо, и нет более совершенного компьютера, способного различить «напев» морзянки среди помех, чем человеческий мозг» - подтвердил радист.

«Можно, я буду ходить на занятия в радиокласс?» - спросил юнга.

«Разумеется. Матрос, не знающий морзянку — не матрос» - ответил радист.

Так юнга познакомился с языком кораблей.
Сергей Васильевич - С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!
С днем рождения, Сергей Васильевич! |sai|
"Синий предел, вольная высь, Даль манит за горизонт. Назло всем смертям с рожденья ставит на жизнь В море влюбленный народ".
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 42 След.


Главное за неделю