Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Современные средства противодействия беспилотникам

Единый день
экспертизы
по противодействию
беспилотникам

Поиск на сайте

DVA (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 ... 80 След.
Беспилотники и роботы, Обсуждение воздушных, надводных, подводных и любых других дронов
Хочу также отметить, что освоение серийного производства беспилотников могло бы решить две проблемы, которые вряд ли могут быть решены иначе.
1. Судно-носитель БПЛА могло бы непрерывно работать на народное хозяйство, тем самым поддерживая высокую тренированность экипажа и оправдывая своё существование экономически. Это - потому, что БПЛА могут нести различные системы датчиков для сбора широкого спектра информации, от геологии и сельского хозяйства, до обеспечения борьбы с пиратами.
2. Основная трудность борьбы с пиратами - необходимость отслеживания перемещений множества мелких судов на огромных акваториях и у изрезанных берегов. Современные корабли, используемые против пиратов, совершенно не предназначены для такой службы. По одному вертолёту на корабле, при необходимости вертолёт обслуживать не реже, чем раз в 8 часов, это слвершенно не решение проблемы. Потому и операции малоэффективны.
Даже если послать туда вертолётоносцы, это не решит проблему снижения стоимости и повышения эффективности операций против пиратов: вертолёты - слишком дорогие и энергоёмкие машины, требующие частого обслуживания. А уж то, во что сейчас обходятся эти операции - может быть, дешевле просто платить выкупы пиратам...  Напротив, широкое применение БПЛА для постоянного мониторинга больших акваторий, резко повысило бы эффективность операций и снизило бы их стоимость.  Можно посмотреть 2008c, “И против пиратов тоже…», журн. Оборонный Заказ, № 21.
Беспилотники и роботы, Обсуждение воздушных, надводных, подводных и любых других дронов
С точки зрения аэродинамики, конвертоплан мало отличается от самолёта, только увеличенным диаметром воздушных винтов, да иной "развесовкой" по длине. Механизм поворота крыла, видимо, достаточно прост, так что никакие особые "наработки"  не нужны. НО: вертолётная схема в принципе менее экономична по расходу топлива на тонну веса, потому что вертолёт постоянно "держит" себя на винтах; напротив, самолёту для поддержания нужна только горизонтальная скорость.  Иименно это, а не скорость, заставляет искать альтернативы вертолётным беспилотникам: дальность или время нахождения в воздухе.
Если топливные баки разместить в крыле, то энергетический модуль будет независим от другого оборудования, да и центровка при расходовании топлива будет меняться мало. А при связи энергоблока только с системой управления сильно упростится механическая часть поворотного узла.
Беспилотники и роботы, Обсуждение воздушных, надводных, подводных и любых других дронов
Как все ЛА вертолётной схемы, такие беспилотники принципиально более ограничены по времени полёта, чем при самолётной схеме. Однако у вертолётной схемы есть существенное преимущество: удобство посадки. Например, при запуске самолётного БПЛА с катапульты, ему потом нужна либо большая посадочная площадка на корабле, либо его можно сажать в море на парашюте, потом поднимать с воды, что достаточно муторно и не всегда возможно по погодным условиям.
Но есть практически применяемая схема пилотируемого  ЛА, совмещающего указанные преимущества самолёта и вертолёта: так называемый конвертоплан. У него два винта на крыле, которое после вертикального взлёта поворачивается относительно поперечной горизонтальной оси, дальше он летит, как самолёт, а садится опять как вертолёт. Эта схема реализована в США аппаратами типа Osprey.  
Мне кажется, для корабельного БПЛА такая схема наиболее удобна, да и реализовать её для небольшого аппарата явно проще, чем для пилотируемого.
Нужен ли ВМФ для защиты торгового флота?, Взгляд со стороны
Михаилу Войтенко: спасибо: я разделяю Ваши взгляды, но приготовьтесь к нервной реакции последователей взглядов адм. Горшкова.
Олегу Кошелеву: поскольку ВМФ, как и ВС в целом, строится и содержится на средства, добываемые обществом, каждый гражданин имее право излагать свои взгляды на проблемы расходования соответствующих средств. Тем более, как давно было сказано, оборона и ВС - "слишком серьёзные и дорогие вещи, чтобы доверять решение этих проблем только военным".
Какой флот нужен России?
Жамысу Бондаеву: мне кажется, Вы совершенно правы. Основной тезис Горшкова был не только авантюрным и обречённым на провал, но и игнорировал реальные нужды страны.
В общем-то давно подсчитано, что ВСЯ военная техника является бесполезным для развития экономики расходованием сил и средств. Жаль, что пока мир не дорос до реального разоружения...
Особенно грустно читать про "внедрение военных технологий" в сельском хозяйстве...Так его "развивали", что в мирное время пришли к продовольственным карточкам...
Так что РФ нужен минимальный флот как часть системы защиты собственных берегов и прибрежных акваторий. Все остальные "задачи" не имеют отношения к реальным нуждам страны.
Какой флот нужен России?
По вопросу, какой флот нужен, с точки зрения кораблестроителя хорошо бы, если бы плававшие поделились своим опытом, например, о том, как сильно влияет качка на боеспособность корабля в целом и  особенно - на трудоспособность экипажа. Конечно, системы вооружения будут проектироваться на всё более сложные погодные условия, но приспособляемость людей имеет пределы. Так что, кроме облегчения условий службы в отношении влияния волнения, повышение мореходности - это прямой выигрыш для боеспособности корабля. Даже мечты людей бывалых - скажем, если они заранее уверены в невозможности обеспечения тех условий, о которых мечиается - могут быть очень полезны: дают направление движения мысли учёных и проектировщиков...
В частности, проблема в том, что действующие нормы мореходности обычно получаются довольно "просто": испытывают на волнении головной корабль, и это считают нормой для последующих. Очень удобно, но никакого стимула для совершенствования мореходности не даёт...
Перспективы ВМФ России
Ситуация представляется достоточно беспросветной:
- существующие корабли доживают свой физический век; - пополнение не компенсирует численно даже убыли, и производится кораблями прошлого - по основным характеристикам - поколения; - даже заинтересованные люди, обсуждающие проблему на этом сайте, в большинстве заворожены миражами "всемирного присутствия" нашего флота и, похоже, не интересуются "скучной" проблемой  постоянной защиты собственных берегов; - высокое начальство - может быть, с подачи руководства страны? - занято закупкой десантных вертолётоносцев за рубежом, после которой уже на обычный флот совсем ничего не останется; да и куда десантироваться на Северном театре? На собственную Новую Землю? - продолжается постройка стратегических ПЛ, для которых нет не только оружия, но даже более или менее реальной схемы применения, кроме "положить у наших берегов на дно и оттуда угрожать"...
Флот как инструмент политики, а не наоборот, Большой разговор о государстве и флоте
Сергею Воронину: Вы точно отметили, что, к сожалению, многие и сегодня  считают, что "если нас завоёвывают, уничтожают, грабят, насилуют - это плохо; а если мы завоёвываем, уничтожаем, грабим, насилуем - это хорошо, мы - Держава"...Отсюда и мечты об"Империи". Потому некоторые  так и ненавидят США, что хотели бы иметь возможность делать те же безобразия, которые те периодически устраивают.
Только в конце прошлого века в мире стало распростряняться убеждение, что вообще не надо захватывать и т.д. Но у нас это не  все осознали...
Флот как инструмент политики, а не наоборот, Большой разговор о государстве и флоте
Олегк Кошелеву: да, жаль, что Россия в конце XIX века не имела примера Германии после Версальского договора...Вот мы и договорились, приводим в пример нацистскую Германию. Впрочем, надо признать, для мечтающих об империи это вполне логично.
Доктрина, Критика
Жамысу Бондаеву: чтобы читатели "сами решили", надо, чтобы позиции были понятны. Если один из дискутёров уклоняется от пояснений, понять его позицию трудно. Впочем, может быть, так и задумано...
Страницы: Пред. 1 ... 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 ... 80 След.


Главное за неделю