Видеодневник инноваций ВПК
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Альтернативные измерительные площадки

Альтернативные
измерительные
площадки для военных

Поиск на сайте

nick191 (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 ... 335 След.
Морально-психологическое обеспечение, О роли замполитов, политруков, офицеров-воспитателей и психологов
[QUOTE]Андрей Краснобаев:
А вы здесь типа ни разу не хамили...  
Ладно, всё равно я Вам на форуме ничего не докажу. Хотите ясности - приходите на рюмку чая, где найти знаете. Вы вроде Питерский?[/QUOTE]

Хамил. Но думал. И потом, ведь я - не джентльмен, какие могут быть претензии?
А у вас (не лично у Вас, конечно) в МКК я был неоднократно. Даже племянника хотел к вам "поступить". Но ему тогда не понравилось. Сейчас в Можайке учится на 2-м курсе. Уже и контракт заключил.
Морально-психологическое обеспечение, О роли замполитов, политруков, офицеров-воспитателей и психологов
[QUOTE]Андрей Краснобаев:
ЦитатаАндрей Краснобаев:
Я ведь говорю Вам, я - писарь!
Да хоть пахарь.  
Вы хотите, чтоб Вы мне вопросы ставили, а я Вам тут же чётко на них рапортовал.
Сами отписываетесь шуточками-прибауточками, а от меня требуете уставной формы доклада.
Не много ли чести?

Я Вам напомню с чего началась наша "дискуссия". С того что вы "авторитетно " заявили, что психологов на корабли не пускают. Я Вам возразил, чтобы Вы своими бредовыми измышлениями не сбивали с толку молодёжь.
Вы где-то здесь утверждали что закончили службу в 1999. Значит г-н "писарь" знал что на кораблях 1 ранга психологи всё-таки есть (они появились в 1995). Знал - и лгал. Вы лжец г-н "писарь"!!![/QUOTE]

Вы умело (Браво, воспитатель!) передергиваете высказывания оппонентов. Посмотрите внимательно на то, что я писал. И подумайте, прежде чем хамить. Отвечать на оскорбление не буду, спишем на Ваше болезненное состояние. Да и модератор опять придерется.  :/:
Морально-психологическое обеспечение, О роли замполитов, политруков, офицеров-воспитателей и психологов
[QUOTE]Андрей Краснобаев:
О бесполезности психологов на корабле.
Во время последней БС 2007 года ("Кузнецов" сотоварищи) психологической службой СФ была внедрена "Система контроля стресса", которая позволила на ранних этапах выявлять военнослужащих, подверженных стрессовым состояниям и оказывать им своевременную психологическую помощь.
Снизились случаи проявления различных депрессий, фобий, СХУ (синдром хронической усталости).
Из доклада ЗК СФ на ОМС 5.02.08.[/QUOTE]

Интересно, на судах обеспечения тоже "сидело" по психологу? А то - несправедливо как-то. У в\служащих есть кому стресс снять, а на судах обспечения - некому. Или было кому?
Морально-психологическое обеспечение, О роли замполитов, политруков, офицеров-воспитателей и психологов
[QUOTE]Андрей Краснобаев:
Я вроде как с Вами дискутировать отказался, но Вы в последнем сообщении  так постарались, что я решил пойти Вам на встречу и ответить.[/QUOTE]

"О! Благодарю Вас!" (Хоботов, "Покровские ворота")  |ap|

[QUOTE]Андрей Краснобаев:
[QUOTE]nick191:
нет раздела "Общественно-гуманитарная подготовка" или "Морально-психологическая подготовка".[/QUOTE]
Конечно нет. Зато есть раздел "Общественно-государственная подготовка" и "Морально-психологическое обеспечение боевых действий". [/QUOTE]

В "Курсе подготовки" корабля такого раздела нет.  :-)

[QUOTE]Андрей Краснобаев:
ОГП проводится:
с солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками, мичманами и офицерами – в системе боевой, командирской и профессионально-должностной подготовки; (Пр.№170 МО РФ 2005г.)
Что касаемо МПО то тут со ссылками на рукдоки сложней (они грифованные) однако в ходе сдачи курсовых задач и МПО отрабатывается.[/QUOTE]

Я Вам про "Курс подготовки...", а Вы мне про Приказы МО РФ. Нужно оправдать существование "воспитателей", вот и рождаются приказы...
Планирование подготовки экипажа строится на основании "программно-методических документов". В упомянутом приказе МО есть програма и методика? Указаны нормативы? Сроки отработки? Или тоже - посыл к "творчеству"?  ;)

[QUOTE]Андрей Краснобаев:
[QUOTE]nick191:
Не видел я и "Правил воспитательной работы" или "Правил морально-психологической подготовки" экипажа корабля. Может быть Вы знаете такие? [/QUOTE]
Знаю. Например, "Наставление по морально-психологическому обеспечению соединений и частей ВМФ"
Для примера привожу кусок из его несекретной части:
В Наставлении по морально-психологическому обеспечению соединений и частей Военно-Морского Флота излагаются требования и рекомендации по подготовке и организации морально-психологического обеспечения боевых действий соединений и частей ВМФ.
Наставление по морально-психологическому обеспечению соединений и частей Военно-Морского Флота является основным руководящим документом для командиров (начальников), штабов, органов воспитательной работы, начальников родов сил (войск) и служб по организации морально-психологического обеспечения  соединений и частей ВМФ при выполнении ими задач в мирное и военное время.
Положения и требования, содержащиеся в Наставлении, должны применяться творчески, сообразуясь с конкретной обстановкой и выполняемыми боевыми задачами.[/QUOTE]

Вы не поняли. Речь - о корабле (я там красненьким выделил в начале и в конце).   H-)

[QUOTE]Андрей Краснобаев:
Ну расскажите мне уважаемый командир, хотя бы в 2-х словах,  как Вы организуете и проведете психологическое обследование молодого пополнения прибывшего в Вашу часть. Какие цели обследования поставите, какими методиками воспользуетесь?[/QUOTE]

Я ведь говорю Вам, я - писарь!
А Вы отвечаете вопросом на вопрос. "Джентльмены" (к коим Вы себя причислили) так не поступают.  =)

[QUOTE]Андрей Краснобаев:
[QUOTE]nick191:
Вот оно - запланированное "сращивание" воспитателей с кадровиками! [/QUOTE]
А кадровики Вам тоже когда-то насолили??  [/QUOTE]

Лично мне не "солили" ни кадровики, ни воспитатели.  :-)

[QUOTE]Андрей Краснобаев:
[QUOTE]nick191:
Где конкретные формы и методы работы? Где время на их проведение? Где нормативы? [/QUOTE]
Так это я общие обязанности приводил. Всё вышеперечисленное находится в других документах, если Вам интересно - обратитесь на кафедру МПО ВМИРЭ - Вам там всё подскажут.[/QUOTE]

ВВМИРЭ - далеко, а Вы (подготовленный и с образованием) - вот он, рядом.
Уж не сочтите за труд, поделитесь...  |he|

[QUOTE]Андрей Краснобаев:
[QUOTE]nick191:
А самое главное, где методика оценки так называемой "деятельности" психолога-воспитателя? [/QUOTE]

Есть и методика оценки психолога, и методика оценки ЗКВР, только под рукой у меня нет, а то я бы с удовольствием поместил выдержки. Вот выйду с больничного, скопирую и обязательно обрадую Вас.[/QUOTE]

Прямо "Сказка про Мальчиша...":- "Есть у нас и военная тайна, есть и подземный ход! Но вам, проклятым буржуинам..." и далее по тексту.
Ждемс! Поправляйтесь!  :)
Морально-психологическое обеспечение, О роли замполитов, политруков, офицеров-воспитателей и психологов
И еще быль про замполита.
Уходила однажды некая пл на БС. Подготовка закончена, проверки прошли успешно. После разбора результатов последней проверки зам со старпомом стояли и курили в беседке у штаба, "наслаждаясь тишиной" перед предстоящим предпоходовым трехсуточным отдыхом (минус время на устранение замечаний штаба флота).
Откуда ни возьмись заходит в беседку НачПО соединения и спрашивает у зама: "А скажи мне, Иван Иваныч (пусть зама так зовут), у кого из офицеров пл во время БС - дни рождения будут?"
Зам, ничтоже сумняшеся, - "Так  и ни у кого, тащ!"
СПК (удивленно): "Как это ни у кого? А у меня и командира что, дни рождения уже отменили?"
НачПО: "Ладно, старпом, идите. А мы тут с Иван Иванычем побеседуем."
Иван Иваныч до самого отхода ходил злой и со старпомом не разговаривал. Зато в море в сответствующие дни на пл пришло два персональных РДО. Командира поздравил КомФлота, старпома - командир соединения. Мелочь, а приятно.  =)   =)
Морально-психологическое обеспечение, О роли замполитов, политруков, офицеров-воспитателей и психологов
[QUOTE]Андрей Краснобаев:
А как сейчас воспитывают л/с командиры групп (выпускники командных и мнженерных училищ)  известно. "Эй ты рыло иди сюда, на тебе в ухо за то что приборку не сделал".  [/QUOTE]

Вспомнилось вот...
Лет двадцать с хвостиком тому назад прилег я в госпиталь. Народ в палате подобрался душевный. Два "арапчонка" из разных Йеменов, два бывших командира пл и ветеран ВОВ.
Вот про ветерана и будет мой рассказ.
Испытывая естественную тягу пообщаться с ветераном я подробно распрашивал его о войне и службе на оной, поскольку он кадровым венным не был. Призвался он в 41-м, а демобилизовался в 45-м. Войну закончил, как и начал - старшим лейтенантом, командиром артбатареи. Правда, боевых орденов имел порядком.
Рассказывал он интересно и как-то упомянул, что 45 суток провоевал в офицерском штрафбате.
Тут и остальные "сопалатники" подтянулись и начали расспрашивать, что, как и почему.
Дед не отнекивался и честно рассказал, что попал в штрафбат за "дедовщину". Тут мы на него насели очень плотно и потребовали "подробностей и деталей". Артиллерист нам и поведал, что однажды сразу после боя он сидел в своей землянке и занимался составлением донесений об израсходованном боезапасе, потерях, а также - готовил акты на списание снарядных ящиков (дело было зимой, и ящики сожгли в буржуйках, т.к. угля и дров не было). Короче, очень был занят. А тут приходит к нему боец и жалуется на старшину батареи за то, что тот ему, значит, "в ухо" (почти по г-ну Краснобаеву)  ;)
Дед же разбираться на месте не стал (занят был), от бойца отмахнулся. Вот бойчара и направился с жалобой дальше - прямо к особисту. Дальше - трибунал. Деда - в офицерский штрафбат (там до ранения 45 суток он и "смывал вину кровью"), куда дели старшину - уже не помню.
Такая история про "дедовщину" на войне.
Морально-психологическое обеспечение, О роли замполитов, политруков, офицеров-воспитателей и психологов
Ну чтож, уважаемый г-н Краснобаев, если Вы так любите цитаты... ;)
Давайте разберемся по пунктам. Правда у меня нет возможности напрямую цитировать документы, поэтому попробую по памяти (уж не взыщите за склероз старого писаря). Вы, к сожалению, как и все Ваши коллеги, умеете уходить от прямых ответов на конкретные вопросы, поэтому на очевидные вопросы я отвечу за Вас. Если будете не согласны, возразите. :S:
Напомню еще раз, что [COLOR=red]речь идет о корабельном звене "воспитателей" всех уровней[/COLOR]. Итак, по разделениям:
Начнем с азов: для чего существует военный корабль? Ответ очевиден: для ведения боевых действий (выполнения свойственных задач по предназначению).
Какой корабль может выполнять свойственные ему задачи? Ответ: находящийся в необходимом состоянии боевой готовности. Из чего складывается боевая готовность корабля (или, когда корабль боеготов?). Корабль боеготов, если он находится в строю (есть такое понятие, расшифровывать, думаю, не требуется), оружие и технические средства - исправны; запасы - соответствуют требованиям (для пл - 100%); экипаж корабля укомплектован соответствующим "процентом" всех категорий здорового л/с (для пл этот процент, например, равен 100) и подготовлен к выполнению задач в соответствии с "Курсом подготовки" (например, курсом подготовки дизельных пл). За боевую готовность корабля несет личную ответственность командир корабля.
Пока, согласитесь, нет ни слова о "воспитателях".
Что такое "Курс подготовки..."? Это - программно-методический документ, регламентирующий организацию, содержание, формы, методы, а также время, выделяемое экипажу корабля на отработку и сдачу соответствующих задач. После отработки и сдачи всех задач "Курса..." экипаж становится перволинейным, что соответствует его полной готовности к выполнению задач по предназначению. Может быть я ошибаюсь, но ни в одном корабельном "Курсе..." нет раздела "Общественно-гуманитарная подготовка" или "Морально-психологическая подготовка". Есть разделы: "Тактическая", "Специальная", "Общая", "Водолазная", "Подготовка по борьбе за живучесть", "Медицинская". Где, опять же, ни слова о "воспитателях". Возразите, если сможете.
Пойдем дальше.
Может быть о корабельных "воспитателях" сказано что-нибудь в "Правилах" подготовки по БЗЖ, РХБЗ, общей подготовки и далее по видам? Нет!
А что же творится в БЧ?
Там тоже все расписано. Существуют "Правила подготовки" штурманской, ракетно-артиллерийской, минно-торпедной и т.д. боевах частей. Это - тоже программно - методические документы, в которых по пунктам расписано, что должен знать и уметь офицер, мичман или матрос, а также как и сколько по времени его этому необходимо учить. И опять, про воспитателей - ни слова!
Не видел я и "Правил воспитательной работы" или "Правил морально-психологической подготовки" экипажа корабля. Может быть Вы знаете такие?
Можем идти и дальше: в группы, дивизионы, команды, отделения и боевые посты.
Нигде Вы не найдете упоминания о воспитателях.
Так, может быть, воспитание и морально-психологическая подготовка в подразделениях не проводятся?
Отнюдь! ПРОВОДЯТСЯ! А зачем? Чтобы воин в бою не наложил в штаны, а в любой обстановке продолжал исполнять свои обязанности!
Каким же образом достигается подобный результат? А, например, в процессе специальной подготовки, общей подготовки, подготовки по БЗЖ. На УТС и УТК, на пожарных полигонах, во время тренировок на БП, отработки по БЗЖ и т.д.
Где здесь место "профессионала-воспитателя"? Непонятно.
Как же проводятся все эти мероприятия? ВСЕ РАСПИСАНО! В замечательной тоненькой серенькой книжице, под странным названием "МПЗТУ-78". Лучше пока не выдумал ни один "воспитатель"!
Более того, во всех перечисленных мною (перечень далеко не полон) документах дана, кроме прочего и [COLOR=red]МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ [/COLOR]матроса, БП, отделения, БЧ, корабля. Т.е. работу командира любого уровня можно ОЦЕНИТЬ! |of|
Теперь перейдем к Вашему "дацзыбао":

[QUOTE]Андрей Краснобаев:
Прил.№ 2 к Пр. №70 МО РФ 2004 года
2. Психолог воинской части в мирное и военное время отвечает за организацию и состояние психологической работы в воинской части, психологическое состояние личного состава, действенность работы по поддержанию психологической устойчивости и сохранения психологического здоровья военнослужащих. [/QUOTE]

Это все - "лирика", о которой так любили говорить большевики! Бумажка "для внутреннего пользования воспитателя".

[QUOTE]Андрей Краснобаев:
Он подчиняется заместителю командира воинской части по воспитательной работе, а по специальным вопросам – психологу соединения. Он руководит работой пункта психологической помощи и реабилитации воинской части, а по специальным вопросам психологами батальонов (им равных)*.[/QUOTE]

На флоте батальон - это корабль 3-го ранга. Упаси, Боже, их командиров от таких "помощников".

[QUOTE]Андрей Краснобаев:
Психолог воинской части обязан:
знать психологические качества каждого офицера и прапорщика (мичмана) воинской части, всех военнослужащих отдельных подразделений воинской части, а также военнослужащих, требующих повышенного психолого-педагогического внимания;[/QUOTE]

Это все должен знать и уметь командир любого подразделения.

[QUOTE]Андрей Краснобаев:
организовывать и проводить социально-психологическое изучение и психологическое обследование военнослужащих воинской части;[/QUOTE]

И это доступно любому командиру.

[QUOTE]Андрей Краснобаев:
организовывать и проводить психологическую работу при выполнении боевых (учебно-боевых) задач, выполнении задач боевой подготовки, боевого дежурства (боевой службы), караульной и внутренней (дежурной и вахтенной) служб, повседневной деятельности воинской части;[/QUOTE]

Снова "лирика". Только представлю себе такого "деятеля" с его "психологической работой" в автономке - "ноги сами сжимаются в кулаки и волосы стынут в жилах".  |te|

А вот дальше мне особенно "нравится"!
[QUOTE]Андрей Краснобаев:
организовывать и проводить мероприятия профессионального психологического отбора, участвовать в расстановке военнослужащих по подразделениям и воинским специальностям;[/QUOTE]

Вот оно - запланированное "сращивание" воспитателей с кадровиками!

Ну, и так далее.
В приведенном Вами документе содержатся общие фразы для "надувания щек". [COLOR=red]Где конкретные формы и методы работы? Где время на их проведение? Где норамативы?[/COLOR]

[QUOTE]Андрей Краснобаев:
Это функционал бездельника?[/QUOTE]
Да, потому что это все общие фразы и "декларации намерений".
А самое главное, где методика оценки так называемой "деятельности" психолога-воспитателя?
У командира корабля существует методика оценки профессиональных качеств любого специалиста и уровня подготовки любого подразделения на корабле... кроме - воспитателя!
А если командир не имеет возможности оценить его деятельность, само-собой возникает вопрос о "необходимости" на борту этого офицера. Разве что "заткнуть дыру" на вахте, в патруле или на дежурстве по столовой.
[COLOR=red]Еще раз подчеркиваю, все наисанное относится к кораблю ВМФ.[/COLOR]
Памяти АПЛ "Комсомолец", Помянем
Если возможно, и сюда: disp2005@inbox.ru.
Буду очень признателен. У меня на Комсомольце служил однокашник. Слава Богу, он жив.
Почему и для чего родители отдают ребенка в кадетский корпус?
[QUOTE]Андрей Краснобаев:
В случае принятия Педагогическим Советом решения об отчислении из корпуса, вышеуказанный мальчик под роспись передаётся представителю детского дома.
Отчисление "по собственному желанию" для сирот не предусмотрено, т.к. по сути - они государственные дети и только соответствующие гос. служащие решают где этим детям жить и где учиться.[/QUOTE]

Скажите, из каких регионов учатся дети-сироты в КМКК?
И как быть, если (предположим) ребенок - из "отдаленного" региона? Может, у воспитателей тамошнего детдома и денег то на дорогу не наберется? Или как?
Во ВМИРЭ Попова выдали жетоны "ВС СССР", о Поповке
[QUOTE]Алёна:
Я о словах Макарова[/QUOTE]

А Вы почитайте его книжку. Там все прямо про "наши" времена и написано. Не пожалеете. Там и про психологию, и про воспитание. И про "времена".  :S:
Страницы: Пред. 1 ... 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 ... 335 След.


Главное за неделю