[QUOTE]Андрей Краснобаев: А вы здесь типа ни разу не хамили... Ладно, всё равно я Вам на форуме ничего не докажу. Хотите ясности - приходите на рюмку чая, где найти знаете. Вы вроде Питерский?[/QUOTE]
Хамил. Но думал. И потом, ведь я - не джентльмен, какие могут быть претензии? А у вас (не лично у Вас, конечно) в МКК я был неоднократно. Даже племянника хотел к вам "поступить". Но ему тогда не понравилось. Сейчас в Можайке учится на 2-м курсе. Уже и контракт заключил.
[QUOTE]Андрей Краснобаев: ЦитатаАндрей Краснобаев: Я ведь говорю Вам, я - писарь! Да хоть пахарь. Вы хотите, чтоб Вы мне вопросы ставили, а я Вам тут же чётко на них рапортовал. Сами отписываетесь шуточками-прибауточками, а от меня требуете уставной формы доклада. Не много ли чести?
Я Вам напомню с чего началась наша "дискуссия". С того что вы "авторитетно " заявили, что психологов на корабли не пускают. Я Вам возразил, чтобы Вы своими бредовыми измышлениями не сбивали с толку молодёжь. Вы где-то здесь утверждали что закончили службу в 1999. Значит г-н "писарь" знал что на кораблях 1 ранга психологи всё-таки есть (они появились в 1995). Знал - и лгал. Вы лжец г-н "писарь"!!![/QUOTE]
Вы умело (Браво, воспитатель!) передергиваете высказывания оппонентов. Посмотрите внимательно на то, что я писал. И подумайте, прежде чем хамить. Отвечать на оскорбление не буду, спишем на Ваше болезненное состояние. Да и модератор опять придерется. :/:
[QUOTE]Андрей Краснобаев: О бесполезности психологов на корабле. Во время последней БС 2007 года ("Кузнецов" сотоварищи) психологической службой СФ была внедрена "Система контроля стресса", которая позволила на ранних этапах выявлять военнослужащих, подверженных стрессовым состояниям и оказывать им своевременную психологическую помощь. Снизились случаи проявления различных депрессий, фобий, СХУ (синдром хронической усталости). Из доклада ЗК СФ на ОМС 5.02.08.[/QUOTE]
Интересно, на судах обеспечения тоже "сидело" по психологу? А то - несправедливо как-то. У в\служащих есть кому стресс снять, а на судах обспечения - некому. Или было кому?
[QUOTE]Андрей Краснобаев: Я вроде как с Вами дискутировать отказался, но Вы в последнем сообщении так постарались, что я решил пойти Вам на встречу и ответить.[/QUOTE]
[QUOTE]Андрей Краснобаев: [QUOTE]nick191: нет раздела "Общественно-гуманитарная подготовка" или "Морально-психологическая подготовка".[/QUOTE] Конечно нет. Зато есть раздел "Общественно-государственная подготовка" и "Морально-психологическое обеспечение боевых действий". [/QUOTE]
В "Курсе подготовки" корабля такого раздела нет. :-)
[QUOTE]Андрей Краснобаев: ОГП проводится: с солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками, мичманами и офицерами – в системе боевой, командирской и профессионально-должностной подготовки; (Пр.№170 МО РФ 2005г.) Что касаемо МПО то тут со ссылками на рукдоки сложней (они грифованные) однако в ходе сдачи курсовых задач и МПО отрабатывается.[/QUOTE]
Я Вам про "Курс подготовки...", а Вы мне про Приказы МО РФ. Нужно оправдать существование "воспитателей", вот и рождаются приказы... Планирование подготовки экипажа строится на основании "программно-методических документов". В упомянутом приказе МО есть програма и методика? Указаны нормативы? Сроки отработки? Или тоже - посыл к "творчеству"? ;)
[QUOTE]Андрей Краснобаев: [QUOTE]nick191: Не видел я и "Правил воспитательной работы" или "Правил морально-психологической подготовки" экипажа корабля. Может быть Вы знаете такие? [/QUOTE] Знаю. Например, "Наставление по морально-психологическому обеспечению соединений и частей ВМФ" Для примера привожу кусок из его несекретной части: В Наставлении по морально-психологическому обеспечению соединений и частей Военно-Морского Флота излагаются требования и рекомендации по подготовке и организации морально-психологического обеспечения боевых действий соединений и частей ВМФ. Наставление по морально-психологическому обеспечению соединений и частей Военно-Морского Флота является основным руководящим документом для командиров (начальников), штабов, органов воспитательной работы, начальников родов сил (войск) и служб по организации морально-психологического обеспечения соединений и частей ВМФ при выполнении ими задач в мирное и военное время. Положения и требования, содержащиеся в Наставлении, должны применяться творчески, сообразуясь с конкретной обстановкой и выполняемыми боевыми задачами.[/QUOTE]
Вы не поняли. Речь - о корабле (я там красненьким выделил в начале и в конце). H-)
[QUOTE]Андрей Краснобаев: Ну расскажите мне уважаемый командир, хотя бы в 2-х словах, как Вы организуете и проведете психологическое обследование молодого пополнения прибывшего в Вашу часть. Какие цели обследования поставите, какими методиками воспользуетесь?[/QUOTE]
Я ведь говорю Вам, я - писарь! А Вы отвечаете вопросом на вопрос. "Джентльмены" (к коим Вы себя причислили) так не поступают. =)
[QUOTE]Андрей Краснобаев: [QUOTE]nick191: Вот оно - запланированное "сращивание" воспитателей с кадровиками! [/QUOTE] А кадровики Вам тоже когда-то насолили?? [/QUOTE]
Лично мне не "солили" ни кадровики, ни воспитатели. :-)
[QUOTE]Андрей Краснобаев: [QUOTE]nick191: Где конкретные формы и методы работы? Где время на их проведение? Где нормативы? [/QUOTE] Так это я общие обязанности приводил. Всё вышеперечисленное находится в других документах, если Вам интересно - обратитесь на кафедру МПО ВМИРЭ - Вам там всё подскажут.[/QUOTE]
ВВМИРЭ - далеко, а Вы (подготовленный и с образованием) - вот он, рядом. Уж не сочтите за труд, поделитесь... |he|
[QUOTE]Андрей Краснобаев: [QUOTE]nick191: А самое главное, где методика оценки так называемой "деятельности" психолога-воспитателя? [/QUOTE]
Есть и методика оценки психолога, и методика оценки ЗКВР, только под рукой у меня нет, а то я бы с удовольствием поместил выдержки. Вот выйду с больничного, скопирую и обязательно обрадую Вас.[/QUOTE]
Прямо "Сказка про Мальчиша...":- "Есть у нас и военная тайна, есть и подземный ход! Но вам, проклятым буржуинам..." и далее по тексту. Ждемс! Поправляйтесь! :)
И еще быль про замполита. Уходила однажды некая пл на БС. Подготовка закончена, проверки прошли успешно. После разбора результатов последней проверки зам со старпомом стояли и курили в беседке у штаба, "наслаждаясь тишиной" перед предстоящим предпоходовым трехсуточным отдыхом (минус время на устранение замечаний штаба флота). Откуда ни возьмись заходит в беседку НачПО соединения и спрашивает у зама: "А скажи мне, Иван Иваныч (пусть зама так зовут), у кого из офицеров пл во время БС - дни рождения будут?" Зам, ничтоже сумняшеся, - "Так и ни у кого, тащ!" СПК (удивленно): "Как это ни у кого? А у меня и командира что, дни рождения уже отменили?" НачПО: "Ладно, старпом, идите. А мы тут с Иван Иванычем побеседуем." Иван Иваныч до самого отхода ходил злой и со старпомом не разговаривал. Зато в море в сответствующие дни на пл пришло два персональных РДО. Командира поздравил КомФлота, старпома - командир соединения. Мелочь, а приятно. =) =)
[QUOTE]Андрей Краснобаев: А как сейчас воспитывают л/с командиры групп (выпускники командных и мнженерных училищ) известно. "Эй ты рыло иди сюда, на тебе в ухо за то что приборку не сделал". [/QUOTE]
Вспомнилось вот... Лет двадцать с хвостиком тому назад прилег я в госпиталь. Народ в палате подобрался душевный. Два "арапчонка" из разных Йеменов, два бывших командира пл и ветеран ВОВ. Вот про ветерана и будет мой рассказ. Испытывая естественную тягу пообщаться с ветераном я подробно распрашивал его о войне и службе на оной, поскольку он кадровым венным не был. Призвался он в 41-м, а демобилизовался в 45-м. Войну закончил, как и начал - старшим лейтенантом, командиром артбатареи. Правда, боевых орденов имел порядком. Рассказывал он интересно и как-то упомянул, что 45 суток провоевал в офицерском штрафбате. Тут и остальные "сопалатники" подтянулись и начали расспрашивать, что, как и почему. Дед не отнекивался и честно рассказал, что попал в штрафбат за "дедовщину". Тут мы на него насели очень плотно и потребовали "подробностей и деталей". Артиллерист нам и поведал, что однажды сразу после боя он сидел в своей землянке и занимался составлением донесений об израсходованном боезапасе, потерях, а также - готовил акты на списание снарядных ящиков (дело было зимой, и ящики сожгли в буржуйках, т.к. угля и дров не было). Короче, очень был занят. А тут приходит к нему боец и жалуется на старшину батареи за то, что тот ему, значит, "в ухо" (почти по г-ну Краснобаеву) ;) Дед же разбираться на месте не стал (занят был), от бойца отмахнулся. Вот бойчара и направился с жалобой дальше - прямо к особисту. Дальше - трибунал. Деда - в офицерский штрафбат (там до ранения 45 суток он и "смывал вину кровью"), куда дели старшину - уже не помню. Такая история про "дедовщину" на войне.
Ну чтож, уважаемый г-н Краснобаев, если Вы так любите цитаты... ;) Давайте разберемся по пунктам. Правда у меня нет возможности напрямую цитировать документы, поэтому попробую по памяти (уж не взыщите за склероз старого писаря). Вы, к сожалению, как и все Ваши коллеги, умеете уходить от прямых ответов на конкретные вопросы, поэтому на очевидные вопросы я отвечу за Вас. Если будете не согласны, возразите. :S: Напомню еще раз, что [COLOR=red]речь идет о корабельном звене "воспитателей" всех уровней[/COLOR]. Итак, по разделениям: Начнем с азов: для чего существует военный корабль? Ответ очевиден: для ведения боевых действий (выполнения свойственных задач по предназначению). Какой корабль может выполнять свойственные ему задачи? Ответ: находящийся в необходимом состоянии боевой готовности. Из чего складывается боевая готовность корабля (или, когда корабль боеготов?). Корабль боеготов, если он находится в строю (есть такое понятие, расшифровывать, думаю, не требуется), оружие и технические средства - исправны; запасы - соответствуют требованиям (для пл - 100%); экипаж корабля укомплектован соответствующим "процентом" всех категорий здорового л/с (для пл этот процент, например, равен 100) и подготовлен к выполнению задач в соответствии с "Курсом подготовки" (например, курсом подготовки дизельных пл). За боевую готовность корабля несет личную ответственность командир корабля. Пока, согласитесь, нет ни слова о "воспитателях". Что такое "Курс подготовки..."? Это - программно-методический документ, регламентирующий организацию, содержание, формы, методы, а также время, выделяемое экипажу корабля на отработку и сдачу соответствующих задач. После отработки и сдачи всех задач "Курса..." экипаж становится перволинейным, что соответствует его полной готовности к выполнению задач по предназначению. Может быть я ошибаюсь, но ни в одном корабельном "Курсе..." нет раздела "Общественно-гуманитарная подготовка" или "Морально-психологическая подготовка". Есть разделы: "Тактическая", "Специальная", "Общая", "Водолазная", "Подготовка по борьбе за живучесть", "Медицинская". Где, опять же, ни слова о "воспитателях". Возразите, если сможете. Пойдем дальше. Может быть о корабельных "воспитателях" сказано что-нибудь в "Правилах" подготовки по БЗЖ, РХБЗ, общей подготовки и далее по видам? Нет! А что же творится в БЧ? Там тоже все расписано. Существуют "Правила подготовки" штурманской, ракетно-артиллерийской, минно-торпедной и т.д. боевах частей. Это - тоже программно - методические документы, в которых по пунктам расписано, что должен знать и уметь офицер, мичман или матрос, а также как и сколько по времени его этому необходимо учить. И опять, про воспитателей - ни слова! Не видел я и "Правил воспитательной работы" или "Правил морально-психологической подготовки" экипажа корабля. Может быть Вы знаете такие? Можем идти и дальше: в группы, дивизионы, команды, отделения и боевые посты. Нигде Вы не найдете упоминания о воспитателях. Так, может быть, воспитание и морально-психологическая подготовка в подразделениях не проводятся? Отнюдь! ПРОВОДЯТСЯ! А зачем? Чтобы воин в бою не наложил в штаны, а в любой обстановке продолжал исполнять свои обязанности! Каким же образом достигается подобный результат? А, например, в процессе специальной подготовки, общей подготовки, подготовки по БЗЖ. На УТС и УТК, на пожарных полигонах, во время тренировок на БП, отработки по БЗЖ и т.д. Где здесь место "профессионала-воспитателя"? Непонятно. Как же проводятся все эти мероприятия? ВСЕ РАСПИСАНО! В замечательной тоненькой серенькой книжице, под странным названием "МПЗТУ-78". Лучше пока не выдумал ни один "воспитатель"! Более того, во всех перечисленных мною (перечень далеко не полон) документах дана, кроме прочего и [COLOR=red]МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ [/COLOR]матроса, БП, отделения, БЧ, корабля. Т.е. работу командира любого уровня можно ОЦЕНИТЬ! |of| Теперь перейдем к Вашему "дацзыбао":
[QUOTE]Андрей Краснобаев: Прил.№ 2 к Пр. №70 МО РФ 2004 года 2. Психолог воинской части в мирное и военное время отвечает за организацию и состояние психологической работы в воинской части, психологическое состояние личного состава, действенность работы по поддержанию психологической устойчивости и сохранения психологического здоровья военнослужащих. [/QUOTE]
Это все - "лирика", о которой так любили говорить большевики! Бумажка "для внутреннего пользования воспитателя".
[QUOTE]Андрей Краснобаев: Он подчиняется заместителю командира воинской части по воспитательной работе, а по специальным вопросам – психологу соединения. Он руководит работой пункта психологической помощи и реабилитации воинской части, а по специальным вопросам психологами батальонов (им равных)*.[/QUOTE]
На флоте батальон - это корабль 3-го ранга. Упаси, Боже, их командиров от таких "помощников".
[QUOTE]Андрей Краснобаев: Психолог воинской части обязан: знать психологические качества каждого офицера и прапорщика (мичмана) воинской части, всех военнослужащих отдельных подразделений воинской части, а также военнослужащих, требующих повышенного психолого-педагогического внимания;[/QUOTE]
Это все должен знать и уметь командир любого подразделения.
[QUOTE]Андрей Краснобаев: организовывать и проводить социально-психологическое изучение и психологическое обследование военнослужащих воинской части;[/QUOTE]
И это доступно любому командиру.
[QUOTE]Андрей Краснобаев: организовывать и проводить психологическую работу при выполнении боевых (учебно-боевых) задач, выполнении задач боевой подготовки, боевого дежурства (боевой службы), караульной и внутренней (дежурной и вахтенной) служб, повседневной деятельности воинской части;[/QUOTE]
Снова "лирика". Только представлю себе такого "деятеля" с его "психологической работой" в автономке - "ноги сами сжимаются в кулаки и волосы стынут в жилах". |te|
А вот дальше мне особенно "нравится"! [QUOTE]Андрей Краснобаев: организовывать и проводить мероприятия профессионального психологического отбора, участвовать в расстановке военнослужащих по подразделениям и воинским специальностям;[/QUOTE]
Вот оно - запланированное "сращивание" воспитателей с кадровиками!
Ну, и так далее. В приведенном Вами документе содержатся общие фразы для "надувания щек". [COLOR=red]Где конкретные формы и методы работы? Где время на их проведение? Где норамативы?[/COLOR]
[QUOTE]Андрей Краснобаев: Это функционал бездельника?[/QUOTE] Да, потому что это все общие фразы и "декларации намерений". А самое главное, где методика оценки так называемой "деятельности" психолога-воспитателя? У командира корабля существует методика оценки профессиональных качеств любого специалиста и уровня подготовки любого подразделения на корабле... кроме - воспитателя! А если командир не имеет возможности оценить его деятельность, само-собой возникает вопрос о "необходимости" на борту этого офицера. Разве что "заткнуть дыру" на вахте, в патруле или на дежурстве по столовой. [COLOR=red]Еще раз подчеркиваю, все наисанное относится к кораблю ВМФ.[/COLOR]
[QUOTE]Андрей Краснобаев: В случае принятия Педагогическим Советом решения об отчислении из корпуса, вышеуказанный мальчик под роспись передаётся представителю детского дома. Отчисление "по собственному желанию" для сирот не предусмотрено, т.к. по сути - они государственные дети и только соответствующие гос. служащие решают где этим детям жить и где учиться.[/QUOTE]
Скажите, из каких регионов учатся дети-сироты в КМКК? И как быть, если (предположим) ребенок - из "отдаленного" региона? Может, у воспитателей тамошнего детдома и денег то на дорогу не наберется? Или как?