[QUOTE][B]Владимир Мединский[/B]:
Кроме того сама ЯЭУ штука очень не маленькая. Мировой опыт говорит о том, что все атомные корабли большие. Что наши "Орланы", что пиндоские "Нимицы"[/QUOTE]
Не все.
Например, пр.971 имеет длину 110 м., надводное водоизмещение 8140 тонн и ядерную энергетическую установку мощностью 190 мвт.
[QUOTE][B]Владимир Мединский[/B]:
Про многокорпусные корабли и суда. Мне кажется , что с этим далеко не всё так, как Ваня пишет. А именно что к килевой качке добавится бортовая, так как окунать один или более корпуса в воду не есть хорошо. А именно это предстоит делать системе успокоителей (не вывешивать же корпус в воздух)...Да и палуба меж корпусная испытывает нагрузки очень не хилые (изгибающие, скручивающие, на разрыв и т.д.) и вполне может разрушится. Это тот случай когда размер имеет значение.[/QUOTE]
Про многокорпусные я дал ссылки на источники.
[COLOR=#FF0000]Удалено модератором. Хамство по отношению к другому участнику дискуссии. Еще одно любое нарушение в любой теме приведет к запрету доступа к форумам. Модератор[/COLOR].
[URL=http://www.flotic.ru/science/hull/multihull/]Источник: Многокорпусные корабли и катера:[/URL]
[QUOTE]…ВСЕ ТИПЫ МНОГОКОРПУСНЫХ КОРАБЛЕЙ ИМЕЮТ - В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ МЕРЕ - БОЛЕЕ ВЫСОКУЮ МОРЕХОДНОСТЬ, ЧЕМ ОКК:
• КАТАМАРАН имеет сниженную в 2 – 2.5 раза бортовую качку (при сравнимом уровне её ускорений);
• КОРАБЛЬ С АУТРИГЕРАМИ И ТРАДИЦИОННЫМ КОРПУСОМ – сниженные в 1,5 – 2 раза амплитуды бортовой и килевой качки на большей части курсовых углов;
• ВСЕ ТИПЫ КМПВ имеют сниженные в 2 – 3 раза амплитуды, в 1.5 – 2 раза сниженные ускорения всех видов качки, а также минимальное дополнительное сопротивление на волнении (КМПВ сравнимы по мореходности с ОКК в 5-15 раз большего водоизмещения)…
От туда же про нагрузки:
ОСОБЕННОСТИ ПРОЧНОСТИ:
• определяющее влияние поперечных нагрузок и поперечных связей на обеспечение общей прочности;
• поперечные нагрузки максимальны при стоянке лагом к волнам, снижаются с ростом скорости;
• необходимость уделять особое внимание местной прочности днища соединяющей корпуса конструкции;
• КМПВ отличаются сниженным продольным изгибающим моментом на волнении, дополнительно падающим при повышении скорости.[/QUOTE]
Особенности прочности многокорпусников есть, но останавливающих проблем нет – их строят и они ходютЪ.
[URL=http://www.youtube.com/watch?v=qNwGlp_1560 ]Видео - кадры сравнительных испытаний в шторм многокорпусника (на дальнем плане) и обычного корабля[/URL]
[URL=http://korabli.ucoz.ru/news/2009-03-18-185 ]Вот ТТХ «самого устойчивого судна» [/URL]:
[QUOTE]Технические данные научно-исследовательского судна «Kilo Moana»:
Длина - 57;
Ширина - 27 м;
Водоизмещение - 1407 тонн;
Силовая установка - два дизельных двигателя «Westinghouse»;
Мощность - 2040 л. с.;
Скорость - 15 узлов;
Экипаж:
команда - 20 человек;
исследователи - 28 человек;[/QUOTE]
Вот фото и схема.
Кроме того сама ЯЭУ штука очень не маленькая. Мировой опыт говорит о том, что все атомные корабли большие. Что наши "Орланы", что пиндоские "Нимицы"[/QUOTE]
Не все.
Например, пр.971 имеет длину 110 м., надводное водоизмещение 8140 тонн и ядерную энергетическую установку мощностью 190 мвт.
[QUOTE][B]Владимир Мединский[/B]:
Про многокорпусные корабли и суда. Мне кажется , что с этим далеко не всё так, как Ваня пишет. А именно что к килевой качке добавится бортовая, так как окунать один или более корпуса в воду не есть хорошо. А именно это предстоит делать системе успокоителей (не вывешивать же корпус в воздух)...Да и палуба меж корпусная испытывает нагрузки очень не хилые (изгибающие, скручивающие, на разрыв и т.д.) и вполне может разрушится. Это тот случай когда размер имеет значение.[/QUOTE]
Про многокорпусные я дал ссылки на источники.
[COLOR=#FF0000]Удалено модератором. Хамство по отношению к другому участнику дискуссии. Еще одно любое нарушение в любой теме приведет к запрету доступа к форумам. Модератор[/COLOR].
[URL=http://www.flotic.ru/science/hull/multihull/]Источник: Многокорпусные корабли и катера:[/URL]
[QUOTE]…ВСЕ ТИПЫ МНОГОКОРПУСНЫХ КОРАБЛЕЙ ИМЕЮТ - В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ МЕРЕ - БОЛЕЕ ВЫСОКУЮ МОРЕХОДНОСТЬ, ЧЕМ ОКК:
• КАТАМАРАН имеет сниженную в 2 – 2.5 раза бортовую качку (при сравнимом уровне её ускорений);
• КОРАБЛЬ С АУТРИГЕРАМИ И ТРАДИЦИОННЫМ КОРПУСОМ – сниженные в 1,5 – 2 раза амплитуды бортовой и килевой качки на большей части курсовых углов;
• ВСЕ ТИПЫ КМПВ имеют сниженные в 2 – 3 раза амплитуды, в 1.5 – 2 раза сниженные ускорения всех видов качки, а также минимальное дополнительное сопротивление на волнении (КМПВ сравнимы по мореходности с ОКК в 5-15 раз большего водоизмещения)…
От туда же про нагрузки:
ОСОБЕННОСТИ ПРОЧНОСТИ:
• определяющее влияние поперечных нагрузок и поперечных связей на обеспечение общей прочности;
• поперечные нагрузки максимальны при стоянке лагом к волнам, снижаются с ростом скорости;
• необходимость уделять особое внимание местной прочности днища соединяющей корпуса конструкции;
• КМПВ отличаются сниженным продольным изгибающим моментом на волнении, дополнительно падающим при повышении скорости.[/QUOTE]
Особенности прочности многокорпусников есть, но останавливающих проблем нет – их строят и они ходютЪ.
[URL=http://www.youtube.com/watch?v=qNwGlp_1560 ]Видео - кадры сравнительных испытаний в шторм многокорпусника (на дальнем плане) и обычного корабля[/URL]
[URL=http://korabli.ucoz.ru/news/2009-03-18-185 ]Вот ТТХ «самого устойчивого судна» [/URL]:
[QUOTE]Технические данные научно-исследовательского судна «Kilo Moana»:
Длина - 57;
Ширина - 27 м;
Водоизмещение - 1407 тонн;
Силовая установка - два дизельных двигателя «Westinghouse»;
Мощность - 2040 л. с.;
Скорость - 15 узлов;
Экипаж:
команда - 20 человек;
исследователи - 28 человек;[/QUOTE]
Вот фото и схема.
Изменено:
Ваня Григорьев - 12.11.2009 23:46:52