Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Комплект для ремонта электрожгутов в полевых условиях

Как отремонтировать
электроцепи в жгуте
прямо в "поле"

Поиск на сайте

Дмитрий Онуфриев (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 14 След.
#16 Почему на ПЛ нельзя покинуть горящий отсек?
Почему на ПЛ нельзя покинуть горящий отсек?
При любом возгорании или даже запахе гари в отсеке - на подводной лодке объявляется аварийная тревога. 25 -30 коротких звуков звонком – самая «страшная» тревога на корабле. В момент её объявления, никто не может предположить, чем всё закончиться.
Экипаж разбегается по отсекам и на переборках смежных с аварийным отсеков создают рубежи обороны. В это понятие входит – закрыть переборочную дверь, закрыть клапана по системе вентиляции и клапана других систем, чтобы полностью изолировать отсек от проникновения угарных газов из аварийного. Короче, выполнить полную герметизацию переборки своего отсека.
Те, кого закрыли в аварийном отсеке, ведут поиск возгорания и производят тушение. Покинуть отсек без разрешения Центрального поста никто не даст. Такова жизнь. Вы отвечаете за свой отсек, другие при этом должны управлять кораблём. Да и покидать отсек уже нельзя. Почему?
Потому, что от дыма могут погибнуть подводники в соседних неаварийных отсеках. Потому, что огонь вызывает повышение температуры в отсеке. А на подводной лодке в каждом отсеке проходят трубопроводы, где соседствуют несовместимые среды. Такие как, масло и кислород, гидравлическая жидкость и пар, и так далее. При нарушении герметичности этих магистралей вследствие нагрева, могут быть необратимые последствия в аварийном отсеке. Только полная герметичность – это спасение.  Спасение для тех, кто продолжает выполнять свою работу в неаварийных отсеках.

Подводник – это человек, который сочетает в себе много профессий. В их числе и умение тушить возгорания и пожары. Многочисленными тренировками подводник до автоматизма отрабатывает все возможные причины возникновения, развития и предотвращения распространения пожара в отсеке. Для этого он в совершенстве должен знать устройство и работу  систем пожаротушения,  расположение щитов, механизмов, клапанов в своём отсеке. С какого щита подаётся электропитание на тот или иной насос, механизм, чтобы при необходимости снять с него электропитание. Должен уметь использовать все имеемые в отсеке средства пожаротушения и знать, какими средствами нужно тушить то или иное возгорание.

В повседневной жизни многие из нас видели, как тренируются или фактически тушат горящие строения или предметы, пожарные команды МЧС. На сколько отлажено они действуют. Подводники в отсеке действуют также.
Особенность пожара в закрытом отсеке подводной лодки состоит в том, что помещение замкнуто и стеснено. Даже небольшое задымление стремительно заволакивает отсек и погружает вас в нулевую видимость. Все передвижения по отсеку приходиться делать в сплошном дыму, ориентируясь наощупь. Но и в этих условиях, языки пламени заметны.  Дышать в такой атмосфере невозможно. У подводника есть считанные секунды, чтобы включиться в портативный дыхательный аппарат (ПДА), который каждый подводник носит на себе. ПДА предназначен для экстренного включения и имеет незначительный ресурс работы. Из него нужно переключиться в индивидуальный аппарат (ИП-6) или в шланговый дыхательный аппарат (ШДА). В крайнем случае, использовать индивидуальный дыхательный аппарат (ИДА-59М). Защитив органы дыхания, необходимо найти источник  возгорания и всеми имеемыми средствами его потушить.

Когда эта задача выполнена, необходимо доложить в Центральный пост, куда стекается полная информация со всех отсеков и где производится управление подводной лодкой.
И после того, как отсек будет провентилирован, произведут замеры концентрации углекислого и угарного газа в атмосфере отсека, личному составу разрешат выключиться из средств защиты. После этого, разрешат свободный проход по отсекам.
#16 Почему на ПЛ нельзя покинуть горящий отсек?
На выходных добавлю.
#16 Почему на ПЛ нельзя покинуть горящий отсек?
При любом возгорании или даже запахе гари в отсеке - на подводной лодке объявляется аварийная тревога. 25 -30 коротких звуков звонком – самая «страшная» тревога на корабле. В момент её объявления, никто не может предположить, чем всё закончиться.
Экипаж разбегается по отсекам и на переборках смежных с аварийным отсеков создают рубежи обороны. В это понятие входит – закрыть переборочную дверь, закрыть клапана по системе вентиляции и клапана других систем, чтобы полностью изолировать отсек от проникновения угарных газов из аварийного. Короче, выполнить полную герметизацию переборки своего отсека.
Те, кого закрыли в аварийном отсеке, ведут поиск возгорания и производят тушение. Покинуть отсек без разрешения Центрального поста никто не даст. Такова жизнь. Вы отвечаете за свой отсек, другие при этом должны управлять кораблём.

Подводник – это человек, который сочетает в себе много профессий. В их числе и умение тушить возгорания и пожары. Многочисленными тренировками подводник до автоматизма отрабатывает все возможные причины возникновения, развития и предотвращения распространения пожара в отсеке. Для этого он в совершенстве должен знать устройство и работу  систем пожаротушения,  расположение щитов, механизмов, клапанов в своём отсеке. С какого щита подаётся электропитание на тот или иной насос, механизм, чтобы при необходимости снять с него электропитание. Должен уметь использовать все имеемые в отсеке средства пожаротушения и знать, какими средствами нужно тушить то или иное возгорание.

В повседневной жизни многие из нас видели, как тренируются или фактически тушат горящие строения или предметы, пожарные команды МЧС. На сколько отлажено они действуют. Подводники в отсеке действуют также.
Особенность пожара в закрытом отсеке подводной лодки состоит в том, что помещение замкнуто и стеснено. Даже небольшое задымление стремительно заволакивает отсек и погружает вас в нулевую видимость. Все передвижения по отсеку приходиться делать в сплошном дыму, ориентируясь наощупь. Но и в этих условиях, языки пламени заметны.  Дышать в такой атмосфере невозможно. У подводника есть считанные секунды, чтобы включиться в портативный дыхательный аппарат (ПДА), который каждый подводник носит на себе. ПДА предназначен для экстренного включения и имеет незначительный ресурс работы. Из него нужно переключиться в индивидуальный аппарат (ИП-6) или в шланговый дыхательный аппарат (ШДА). В крайнем случае, использовать индивидуальный дыхательный аппарат (ИДА-59М). Защитив органы дыхания, необходимо найти источник  возгорания и всеми имеемыми средствами его потушить.

Когда эта задача выполнена, необходимо доложить в Центральный пост, куда стекается полная информация со всех отсеков и где производится управление подводной лодкой.
И после того, как отсек будет провентилирован, произведут замеры концентрации углекислого и угарного газа в атмосфере отсека, личному составу разрешат выключиться из средств защиты. После этого, разрешат свободный проход по отсекам.
Изменено: Герман Качуринер - 03.05.2009 09:28:53
#13 Почему подводная лодка бывает "легка", а бывает "тяжела"?
Для nick191
[QUOTE]nick191 пишет:
"Большой привет и нежный поцелуй в губы" командиру БЧ-5.
Не знаю, как на "атомных исполинах", а на дизель-электрических "истребителях" ему порвали бы жопенку в мелкие клочки и лишили допуска. [/QUOTE]

Сегодня в День Победы встречался с бывшим  Старшим сдаточным механиком СМП. Он подтвердил. Лодки выходили на ходовые испытания и на первое погружение для проведения вывески и дифферентовки. На этом выходе обязательно присутствовали конструктора. Они проводили расчёты и потом, догружали сухой балласт в цистрны.
Лодку частенько загоняли под воду ходом и рулями.

Вот такие дела. Век живи - век учись.
#17 Почему у моряков есть холодное оружие?
Да. И пели парни под гитару.
И в дежурном взводе на Восточных воротах -
смотреть как разводятся мосты над Невой.
#17 Почему у моряков есть холодное оружие?
А ночные марш-броски походным шагом в сторону Зеленогорска.
Всё это с годами начинаешь ценить по особому.
#17 Почему у моряков есть холодное оружие?
[QUOTE]Евгений Мартынович пишет:
Первый раз в жизни вижу, как маршируют механики!!! [/QUOTE]

В советские времена со второго по четвёртый курс ВВМИОЛУ по два парада в год на Дворцовой площади. В Москву на парад поехали уже мои подчинённые.
Вот такие мы-механики.
Практически универсальные бойцы.
#17 Почему у моряков есть холодное оружие?
Про сухопутчиков - не слышал такого. Лётчики раньше носили. Сейчас не знаю.
#17 Почему у моряков есть холодное оружие?
Мой кортик тоже храниться у меня в сейфе. Память о службе.
#14 Почему подводная лодка может стать близорукой или дальнозоркой?
Постараюсь на выходных добавить.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 14 След.


Главное за неделю