Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Уникальные сплавы для промышленности

Военным предложили
изделия из стали
с уникальными свойствами

Поиск на сайте

Дмитрий Онуфриев (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 14 След.
Почему корабли строятся так долго?
У многих ребят, наверное, представление о производстве складываются из видеосюжетов с конвейера АВТОВАЗа. То есть, идёт поток по линии машин, у каждого специалиста своя операция. По времени – не долго. На выходе готовая автомашина.
     Производство корабля на много сложнее и в первую очередь за счёт своих больших размеров, за счёт протяженности систем, за счёт большого объёма оборудования, за счёт более высоких требований по безопасности и многого другого. [B]Корабль [/B]- это сложное производственно-технологическое и инженерное сооружение.
     [B]Как создаётся корабль? [/B]
Давайте рассмотрим на примере создание многоцелевой подводной лодки.
С чего всё начинается?
     Подводные лодки, как и вся военная техника, должны удовлетворять всем современным требованиям и в них должны быть применены технологии и оружие, позволяющие сохранять долгие годы службы корабля требуемый паритет сил в мировом океане.  
Для того чтобы начать работы по проектированию нового корабля, создаётся Техническое задание. Это те требования, которым должен соответствовать корабль. В первую очередь – это требование по оружию, которое он должен нести. Это техническое задание выдвигает заказчик - Министерство обороны России для конструкторских организаций. Таких организаций в Российской Федерации несколько. Это делается для того, чтобы потом провести тендер и выбрать лучшего проектанта.
     Начинается предварительное проектирование. На этой фазе производиться очень много расчётов и продолжается это не один месяц. Сейчас, когда на помощь конструкторам пришли компьютеры и всевозможные программы позволяют производить сложные расчёты – время проектирования существенно сократилось.  Итогом этой фазы является предварительные габариты корабля, размещение оружия, обводы корпуса, количество отсеков, выбор завода изготовителя, стоимость постройки и т.д.
     Всю эту информацию предоставляют заказчику. Но, заказчик за время предварительного проектирования счёл необходимым добавить на подводной лодке шахты для крылатых ракет. Обратно производятся расчёты и предъявляют заказчику. Заказчик прорабатывает представленные варианты проектов, выбирает лучшую разработку. Определяется конструкторское бюро, которое будет создавать подводную лодку. Лучший проект определён.
     Начинается кропотливая работа по проектированию каждого отсека. Подбирается оборудование, механизмы, аппаратура, трубопроводы, арматура и т.д.. Выдаются технические задания и условия другим предприятиям на проектирование и изготовление требуемого оборудования, механизма и т.д.. Вся эта работа занимает очень много времени. В ней принимает участие порядка 2000 предприятий России. На заводе изготовителе отрабатываются технологии ведения работ, готовиться и отрабатывается весь производственный цикл. Когда этот этап заканчивается – начинается этап постройки корабля.
     Для судостроительного завода [B]День закладки нового корабля [/B]– это торжественное событие. Этот день является началом воплощения теоретических расчётов, чертежей в металл. Подводная лодка – это по своим размерам очень большой объект. Поэтому строят её по отсекам, по секциям прочного корпуса. Эти конструкции выполняют в чётком соответствии с технической документацией. На межотсечных переборках ввариваются резьбовые соединительные муфты, сгоны, фитинги, межотсечные переборочные двери и т.д. Это делается для того, чтобы через герметичные отсеки можно было провести системы, линии питания и управления корабля. На прочном корпусе приваривают соединительные фланцы приводов кингстонов, клапанов вентиляции, люков и т.д. Сваривают цистерны, трубопроводы. Все сварочные соединения на изделиях проверяют гидравлическими и пневматическими испытаниями. В отсеках производиться монтаж крупного оборудования. Когда секции отсеков готовы, их транспортируют на стапель, где производиться сборка всего корабля. Секции сваривают на стапеле в единое целое. Сварочные швы подвергаются тщательной проверке специальным прибором (Рентгеноскопом или т.п.), на предмет отсутствия в швах раковин, непровара или прочих дефектов. Это делается для того, чтобы при нахождении подводной лодки на глубине избежать гибели корабля. По мере формирования прочного корпуса, начинается сборка всех составляющих лёгкого корпуса. Внутри прочного корпуса начинаются монтажные работы по сборке в системы трубопроводов, прокладка кабельных трасс, монтаж оборудования и многое другое. Объём работ очень большой и многогранный. Бывают и нестыковки. Например, по чертежу стоит какое-либо оборудование, и оно конструктивно не даёт возможность провести трубопровод какой-либо другой системы. Конструкторы на месте решают, как можно провести трубопровод по-другому. Они вносят изменения в конструкторскую документацию. Работа не останавливается. По мере готовности систем производятся их испытания.
     Проходит не меньше 2-х лет, когда работы по корпусу заканчиваются и подводную лодку [B]спускают на воду[/B]. Это тоже весьма торжественный этап в строительстве корабля. Работы продолжаются у заводской стенки на воде. Идёт ввод в действие систем, требующих охлаждения забортной водой, производиться прострел торпедных аппаратов, наладка систем.
     [B]Начинается череда обязательных комплексных испытаний[/B].
Первое – швартовые испытания. Энергетическая установка даёт жизнь всему кораблю. На этих испытаниях подаётся пар с береговой установки и проверяют в работе паротурбинную установку. В комплексе проверяются все системы. Гребной вал отсоединяют от гребного винта. Дают обороты главной турбине. Испытания проходят несколько суток.
     После этих испытаний и устранения замечаний, которые были выявлены на них, проводиться физический пуск реактора, и начинаются ходовые испытания. Корабль выходит в море со штатным экипажем и со сдаточной командой завода. Отрабатывается весь широкий комплекс задач в соответствии с планом испытаний. Эти испытания длятся несколько недель с заходом в завод и последующим выходом. В работе проверяется всё оборудование как в надводном, так и в подводном положении, уточняются все фактические технические характеристики корабля. Особое внимание уделяется применению оружия – учебных торпед.
     После возвращения, начинаются работы по устранению замечаний, выявленных на испытаниях.
Следующий этап – государственные испытания. От ходовых испытаний он отличается тем, что на борту работает приёмо-сдаточная комиссия со стороны Заказчика. Работу оборудования в каждой боевой части, службе проверяет уполномоченный представитель военно-морского флота. В море выходит экипаж, сдаточная команда и комиссия.
     По окончании государственных испытаний производиться устранение замечаний. На подводной лодке начинаются покрасочные работы. Бригада маляров производит покраску оборудования в отсеках.
Заключительным этапом строительства корабля, является осмотр подводной лодки председателя приемо-сдаточной комиссии, представителя командования военно-морского флота. Подписывается Акт сдачи корабля флоту. На подводной лодке, в торжественной обстановке поднимают военно-морской флаг. С корабля уходит сдаточная команда. Экипаж становиться полноправным хозяином своего корабля.
    [B] Корабль построен и сдан флоту[/B].
x_08b73b35.jpg (26.44 КБ)
Список тем, Выберите тему, напишите об этом здесь и можете начинать писать
Беру себе тему: Почему корабли строятся так долго?
Почему штурман - главная специальность на корабле?
Сейчас очень мало свободного времени.
По-возможности буду пополнять КЮМ повествованиями.
Почему штурман - главная специальность на корабле?
В далёкие времена парусного флота, штурман являлся главным специалистом на судне по морской навигации. Ведь море, оно огромное. Не умея ориентироваться, легко заблудиться.
Море всегда интенсивно использовалось для ведения торговли.
Море всегда было непредсказуемым и опасным, но это не останавливало.
Во времена отсутствия какой-либо навигации, парусники с грузом, чтобы не заблудиться,  двигались вдоль побережья.
Со временем, стали появляться карты побережья, магнитные компасы. Появилась возможность двигаться между пунктами назначения более короткими маршрутами. Появлялись новые карты, штурманские приборы, такие как циркуль, секстант и т.д.. Изучалась звёздная карта  неба. Тот, кто всё это освоил, мог вести судно или корабль по морю. Это был главный специалист по судовождению – штурман. Он производил расчёты по длине маршрута, по скорости определял время нахождения в пути, по удобному маневрированию и т.д..
В наше время, уже нельзя сказать, что штурман – главная специальность на судне или корабле.
Возьмем для примера боевую подводную лодку. Здесь специалисты собраны в боевые части (БЧ).
БЧ-1 – штурманская боевая часть. Задачи у штурманов глобально не изменились. Делают они тоже, что и делали на парусном флоте. Но, вот аппаратура, которая им помогает ориентироваться на море, существенно изменилась. Хотя и то, что было на парусном флоте – тоже используется. Сейчас на помощь штурманам пришли мощные гирокомпасы. Приборов и аппаратуры, которые обслуживают штурманский комплекс очень много и занимают они много места. На сегодняшний день уже применяются передовые разработки, новые навигационные комплексы на основе лазерных технологий. Они в разы меньше.
БЧ-2,3 – ракетная и миноторпедные боевые части.  Люди, которые служат в этих БЧ, тоже могут смело сказать, что их специальность главная на корабле. Боевой корабль является фактором сдерживания для любого агрессора, за счёт мощного оружия, которое он несёт на своём борту. А оружие (ракеты, торпеды, крылатые ракеты) нужно уметь примеить.
БЧ-4 – боевая часть связи. Как известно: «Потеря связи – потеря управления». Люди, которые служат в этой БЧ, тоже могут смело сказать, что их специальность главная на корабле. Ведь все команды по применению оружию, да и связь с «большой землёй», когда корабль находиться в море, - всё это замыкается на связистов.
БЧ-5 – электромеханическая боевая часть. Люди, которые служат в этой БЧ дают ход кораблю, получают из забортной воды пресную воду, вырабатывают электроэнергию, обеспечивают охлаждение для всех систем корабля, в том числе для аппаратуры БЧ-1,2,3,4,7. Таким образом, люди, которые служат в этой БЧ, тоже могут смело сказать, что их специальность главная на корабле.
БЧ-7 – радиотехническая боевая часть. В эту БЧ входят акустики, вычислители, радиометристы – глаза и уши подводной лодки. Тоже, специальность одна из главных.
Поэтому, на подводной лодке, на других надводных боевых кораблях – все специальности являются главными. Во все боевые части всегда будут нужны грамотные, умеющие эксплуатировать сложную технику люди.
shturman.jpg (30.31 КБ)
Один день автономного плавания или заметки механика., черновик
Андрей.
Я, помимо основной работы, много времени уделяю своему сайту БАПЛ "Псков".
Здесь, на FLOT.com,  я помогаю КЮМ.
Если Вы считает, что рассказ стоит разместить на "блогах"- дайте ссылочку.
Разместим.
Один день автономного плавания или заметки механика., черновик
Герман.
Я не возражаю. Сделайте новую тему.
Один день автономного плавания или заметки механика., черновик
Спасибо за хорошие слова. Изначально я писал свои повествования для КЮМ, для подрастающего поколения. На выходных размещу рассказ здесь.
Один день автономного плавания или заметки механика., черновик
[QUOTE]А подавали Вы эту команду всех вахте потому-что Вы в данном случае были старше ВО?[/QUOTE]

НЕТ. Я был старше по званию, но вахтенный офицер руководит всей вахтой. И, несмотря на то, что он был старшим лейтенантом, а я капитаном 3 ранга, он уже руководил БЧ-3, был допущен к самостоятельному несению вахты. Это достойно уважения. Он давал команду мне, я её передавал по кораблю. Либо я согласовывал команды с ним. Некоторые команды уже шли, как по накатанному. Но, он командует всей вахтой.
Один день автономного плавания или заметки механика., черновик
Всем большое спасибо. Прошу не обижаться, если что не так.

[QUOTE]Прошу уточнить, какой предельный угол крена, согласно диаграмме остойчивости, допускался на ПЛ этого проекта? [/QUOTE]
Допустимый 15 на борт, но заваливало и более, кратковременно практически до 45. Вторую часть я не понял, что вы хотели спросить.

[QUOTE]Это команда инженерной вахте или всей? Как я понимаю, первое?[/QUOTE]
Команда всей вахте. А о заступлении "низы" докладывают инженер-механику, "люксы" - вахтенному офицеру.
№23 Один день автономного плавания или заметки механика
Размещаю рассказ, как и обещал.

[B]Один день автономного плавания или заметки механика.[/B]

Красивая полярная ночь. Яркая луна, звёздное небо, северное сияние. Мы с дочкой и женой катаемся на санках с длинной пологой горы напротив нашего дома в городке подводников. Никого нет, хотя и не очень поздно. Мы бежим наверх по натоптанному склону и скользим, обдуваемые ледяным ветром, вниз. Дочка в восторге. Ветер выдувает слёзы из глаз, сопли из носа и катит их к ушам. Дикая радость. Вытираю ей моську, и опять бежим наверх. Жена скромно стоит в стороне и любуется нами.
«Товарищ капитан 3 ранга. Первой боевой смене вставать» - слова вахтенного 1-2-ого отсека, прерывают хороший сон. Вставать не хочется. Мозг ещё живёт той прекрасной семейной жизнью. Жизнью чистого воздуха, звёздного неба и снежного полярного безмолвия. Так хочется продлить это и, хотя бы, во сне покататься на санках в такой красоте и семейном уюте. Но, надо вставать на вахту. На вахту в замкнутом пространстве отсеков подводной лодки, сжатую в тиски давлением  глубины.
Включаю прикроватную лампу, на часах 23.20. Надо помыться, почистить зубы. В каюте темно и лучше не шуметь. На одной койке отдыхает Виталик - 2-я боевая смена. На другую койку сейчас придёт Коля, которого я сменю. Одна койка пуста. Это койка Олега - начальника химической службы. Он вечно где-то чего-то делает на корабле. Его поймать на месте тяжело. Когда он спит – никому не ведомо.
По корабельной трансляции объявляют: «Первой боевой смене завтракать». Надеваю кремовую рубашку с погонами, беру ПДА (портативный дыхательный аппарат) – постоянный спутник подводника на борту корабля и иду в кают-компанию. За столом пьёт чай командир корабля. «Товарищ капитан 1 ранга, приятного аппетита. Прошу разрешения к столу» - обязательная форма флотского этикета. Командир одобрительно кивает головой. Сегодня у нас в рационе нарезанный кусочками выпаренный спиртовой батон, сливочное масло, сгущёнка, печенье, кофе с молоком, красная икра, шоколадка и каша. Не растягивая удовольствие, поглощаем завтрак.
По корабельной трансляции объявляют: «Первой боевой смене построиться на развод». Снимаю кремовую рубашку, одеваюсь в рабочую одежду с символикой РБ и штатно креплю на себе ПДА.  Идём строиться.
Я заступаю вахтенным инженер-механиком (ВИМ). Вахтенный офицер у меня в смене молодой. Он руководит всей сменой. Ему надо помочь настроить смену на бдительное несение вахты. Здесь это залог спокойного существования всего экипажа. Проводим инструктаж. Опрашиваем знание своих обязанностей, зачитываем статьи  из Руководства по борьбе за живучесть подводных лодок (РБЖ  ПЛ). Расходимся по боевым постам для приёма вахты. Я двигаюсь в центральный пост, сажусь в кресло ВИМ. Объявляю по корабельной трансляции: «Первой боевой смене заступить»
Принимаю и осматриваю всё своё хозяйство – обороты винта и скорость хода ПЛ, крен, дифферент, глубина погружения, положение рулей глубины, запас воздуха высокого давления, давление в отсеках, режимы работы ядерной энергетической установки и турбины, состояние общекорабельных систем и т.д. Принимаю доклады из отсеков о приёме вахты.  Когда все доклады приняты, докладываю вахтенному офицеру о приёме вахты. Он в свою очередь проводит свои доклады старшему на борту. Когда вся эта череда докладов заканчивается, звучит по корабельной трансляции: «Подвахтенным от мест отойти». Это значит, что те ребята, которых мы сменили, могут уйти с боевых постов отдыхать. А наша работа только начинается. Впереди почти вся ночь – с 00.00 до 04.00. Хотя, здесь разницы никакой нет   - что ночь, что день – это понятия чисто символические, вернее сказать - земные. На пульте «Молибден» сооружён самодельный календарик боевой службы. Вахтенный на пульте передвинул на нём маленькую подводную лодку на новую дату. Вот и начались новые сутки.

На календаре мы уже  перевалили через вершину, то есть прошли дату середины боевой службы. Так сказать, «катимся с горки» и скоро будет возвращение – на 75-ые сутки похода. Мечты об этом весьма приятны. Встреча с семьёй. Как они там?  Но, к этому нужно ещё подойти. А на подводной лодке исход автономки зависит от каждого, кто находиться на борту.
Акустик докладывает: «Горизонт чист». В море тишина. Захожу в рубку к штурману. Мы бороздим Норвежское море на дальних подступах. Патрулируем огромное пространство Северной Атлантики. Над нами 80 метров, под нами 2053 метра.
Принимаю доклады с отсеков. Все отсеки осмотрены, системы и механизмы работают штатно. Замечаний нет.
Акустик докладывает: «БИОшум по пеленгу…». Выводит трансляцию на центральный пост. В морской тишине раздаются стоны какого-то кита. Возможно, это нарвал.  Он мычит продолжительно, громко и пронзительно. Ему никто не отвечает. Его обречённое одиночество завораживает. Даже какой-то холодок по коже прокатывается. Что его занесло в эти края? Кого он тут ищет в эти зимние месяцы? Это загадка природы.
Идиллию нарушает доклад из 6-ого отсека: «Распыл гидравлики на блоке управления горизонтальными рулями».
25-30 коротких звуков корабельным звонком. По общекорабельной трансляции объявляю: «Аварийная тревога. Распыл гидравлики в 6-м отсеке на блоке управления горизонтальными рулями. Загерметизировать отсек. Создать рубеж обороны на кормовой переборке 5-ого отсека». Аварийная тревога на корабле – это самое страшное событие. Она страшна своей непредсказуемостью. Главное успеть локализовать неисправность на начальном этапе и не дать ей развиться в крупную аварию с тяжёлыми последствиями. В такие минуты о себе не думаешь. Куда ты денешься с подводной лодки? Надо чётко и правильно всё сделать. Если всё правильно сделал, значит будешь жить.
В центральный пост влетают  все штатные члены экипажа и начальники. Быстро рассаживаются по местам. Я уступаю своё место командиру БЧ-5. Сам убываю на своё штатное место - пульт управления главной энергетической установкой (ПУ ГЭУ). В 6-й отсек убывают специалисты 3-го дивизиона БЧ-5. Их по команде центрального поста пропускают в аварийный отсек. Минут 25 и всё устранено. Правда, на эти 25 минут мы не могли управлять кормовыми горизонтальными рулями. Благо, удифферентованы отлично. Но, всё же. Хорошо, что хорошо кончается.
Отбой аварийной тревоги. Опять прибываю в центральный пост для несения вахты.
Время идёт быстрее.
Вот уже и 2-ую смену нужно поднимать на вахту. Перед вахтой завтрак, построение на развод. Всё как у всех смен.
В 04.05 убываем с боевых постов. Переодеваемся в каюте и идём по команде в кают-компанию – «пить чай». На столах выпаренный спиртовой батон, сливочное масло, сгущёнка, печенье, чай. После этого в 04.30 ложимся спать. Усталость берёт своё. Отключаешься быстро.
В 06.50 – тревога для всплытия на перископную глубину. Вскакиваю и убегаю на пульт управления ГЭУ. Всплываем. На перископе «весим» долго. Чего-то там связисты тянут. Наверху сильное волнение. Лодку раскачивает. Почти  45 градусов на один и на другой борт. Периодически прослушиваются хорошие удары волны в борт рубки корабля. Хочется «нырнуть». Там, в пучине почти не качает. Но, ждём. Паропроизводящая и паротурбинная установки работают штатно, без проблем.
Погружаемся. Почти 3-и часа «провисели» на перископе. Теперь кажется, что и на 80 метрах тоже качает. Фактически значительно меньше, но покачивает.
10.00  - Учебная тревога для проведения противоаварийного осмотра. Осматриваем механизмы и системы своего заведования в 4-ом, 5-ом и 6-ом отсеках. Проходим, пролезаем, прощупываем, прослушиваем, пронюхиваем. Всё это делается для того, чтобы, по возможности, предсказать аварию.
11.00 – отбой учебной тревоги. Начинаем малую приборку.
11.30 - Первая боевая смена идёт обедать. На первое борщ, на второе пюре с большой котлетиной, рюмочка вина, свекольный салат, томатный сок, хлеб, вяленая рыба и т.д..
Далее, всё по «накатанному» сценарию. Развод на вахту, инструктаж, заступление и вахта с 12.00 до 16.00.
Дневная вахта мало чем отличается от ночной. Только более суетливая. Плавно, поочерёдно проходит обед всех боевых смен. Своей чёткой чередой идут доклады вахтенных с отсеков. Всё штатно, но главное - внимание и контроль за обстановкой, как внутри корабля, так и снаружи.
Акустик: «По пеленгу … обнаружена Цель №1, классифицируется как иностранная подводная лодка, лодка класса Лос Анжелес».
Вот оно – наше основное предназначение.
«Влетает» командир: «Корабельному боевому расчёту готовность №1».
Центральный пост просыпается. Организованный кипишь. Все занимают свои места. Командир выдаёт чёткие команды: «Уточнить, рассчитать, маневрирование для поддержания контакта». Выполняются расчёты по применению оружия.
Давно шли за «супостатом» по следу и вот она кульминация. В подводной войне важно обнаружить первым. Обнаружили, применили оружие - значит победили. Но, на боевой службе команду на уничтожение нам никто не давал.  Поэтому, надо отследить район патрулирования «супостата». Почему «супостата» - это старое название ещё со времён «холодной войны», со времён Советского Союза.
Крадёмся за ним. Мы идём немного быстрее и потихоньку приближаемся к цели. Американец, видимо, спит. Хотя, наверху день. Нас не обнаруживает. Никаких шевелений. Времена в России не из лучших. Развал, конец 90-х. Они считают себя полными властелинами Северной Атлантики и абсолютно  уверены в том, что здесь российских лодок нет. А мы не предсказуемы – поэтому нас и боятся.
Акустик «вцепился» в Цель №1. Наверное, было бы очень интересно визуально посмотреть на то, как под водой друг за другом идут две такие огромные субмарины, созданные в разных государствах одной планеты для уничтожения друг друга. Подходим всё ближе к цели. Даже становиться обидно, скоро и вахта закончиться, а американец не шевелиться.
Тут, видимо, командир тоже захотел перемен. «Включить станцию миноискания»- приказал он. Стали «обстукивать» американца акустическими импульсами станции. На мониторе станции отобразился силуэт хвостового оперения лодки «супостата». Через пару минут американец проснулся. Увеличил ход и стал резко маневрировать по курсу и глубине. Начал отстреливать имитаторы.
Акустик: «Обнаружена Цель №2, обнаружена Цель №3, обнаружена Цель №4». КБР занят делом, производит расчёты параметров каждой цели.  Справедливо было бы отметить то, что «супостат» готовиться к войне серьезно, в этом плане не скупиться на отстрел имитаторов. Тут с нами не сравнить. А что делать, проклятые 90-е. Экономим, но службу ратную несём.  
В этой круговерти Целей, американец отрывается и пропадает в морской пучине. Через какое-то время, акустик докладывает: «Контакты с Целями потеряны».
На нашем корабле всё возвращается в своё обычное русло. И мы идём по следу за оторвавшейся иностранной подводной лодкой. Знаем куда он увильнул.
Принимаю доклады с отсеков. Все отсеки осмотрены, системы и механизмы работают штатно. Замечаний нет. Заканчивается вахта.
В 16.10 - 1-ая боевая смена отходит от мест.
16.30 - «Начать занятия по специальности». Прихожу на пульт управления ГЭУ. По плану занятия с вахтенными офицерами, вахтенными инженер-механиками и личным составом 1-ого дивизиона в аппаратной выгородке. Аппаратная выгородка – это помещение где установлена паропроизодящая установка. В присутствии начальника химической службы произвожу вскрытие аппаратной выгородки. Замеряем радиационный фон. Всё нормально. Можно проводить занятие.  Помещение насыщено системами и механизмами, здесь можно увидеть верхушку ядерного реактора, привода компенсирующих решёток, стержни аварийной защиты, верхушки блоков очистки и расхолаживания, паропроводы в термоизоляции и т.д.. Это моя материальная часть. Лучше меня её на корабле никто не знает потому, что на этом корабле я служу давно, строил его в заводе, вместе со сдаточной командой отходил все испытания. Провожу занятие, рассказываю, отвечаю на вопросы.
18.00 - начинается малая приборка. Уже чувствуется усталость. Хочется спать. Но, надо людей отпустить на объекты приборки по отсекам. Сам сижу на пульте ГЭУ – управляю установкой.
19.00 – приборка заканчивается и можно немного отдохнуть перед ужином. Прихожу в каюту. Беру книгу и читаю. Книга увлекает, не замечаешь, как объявляют: «1-ой боевой смене – ужинать». Ужин: на первое - рыбный суп, на второе – макароны с тушёнкой, салат из капусты, сливовый сок, хлеб.
21.00 – подведение итогов. Командиры подразделений собираются в центральном посту на доклад по подчинённому личному составу и работе систем, механизмов заведования за прошедший день.
После планёрки – быстрее спать. Через 2 часа подъём на вахту.
Что грядущие сутки нам готовят – никто не знает. А мой спокойный сон будет обеспечивать 3-я боевая смена.
Так или немного иначе проходят 75-ь суток боевого похода. Эта служба далеко не для каждого. Здесь нет огромных физических нагрузок, а преобладает работа мозга. И его работа базируется на огромном багаже знаний.
Это служба для настоящих мужчин.

Автор: Онуфриев Д.А.  - сайт www.baplpskov.ru
Изменено: Дмитрий Онуфриев - 23.01.2010 18:57:28
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 14 След.


Главное за неделю