Собственно два события 2.12.08 [URL=http://top.rbc.ru/incidents/02/12/2008/264917.shtml]На Новосибирском заводе искусственного волокна (г.Искитим)[/URL] " Взрыв произошел около 10:20 по местному времени (07:20 мск) в цехе сборки продукции. Пострадавшие доставлены в больницу. Пожара от взрыва не произошло. " и 25.10.08 [URL=http://www.lenta.ru/news/2008/10/25/blast1/]Взрыв в Казани[/URL] " По предварительным данным, инцидент случился при погрузке готовой продукции. Точные причины взрыва выясняются. В то же время региональное агентство "Татар-информ" передает, что инцидент произошел во время сушки пороха. Агентство уточняет, что небольшие взрывы бывали на заводе и раньше, но без человеческих жертв. " Как обчество оценивает не перейдут ли эти взрывы на заводах выпускающих БП, которые поступают на вооружение и возможна детонация этих БП. Стать причиной гибели моряков и кораблей.
Всё равно любая программа испытаний новых систем РВСН до принятия на вооружение - не менее 15 пусков. При этом надо учитывать что на этой платформе похоже несколько видов БЧ. Но в любом случае новость отличная, причём уверенно подтверждается высокая динамика на стартовом отрезке, что существенно затрудняет перехват перспективными системами ПРО.
[URL=http://www.rian.ru/world/20081127/155942509.html]США разрешили страховать торговые суда от военных рисков на Чёрном море[/URL] Как одна из форм неформальной вооружённой борьбы - пиратство на коммуникациях в Чёрном море становится весьма перспективным, поскольку условия ТВД позволяют использовать недорогие транспортные средства доставки штурмовых групп к заданному борту, возможность организации эффективной разведки судов проходящих через Босфор и отслеживание дальнейшего их перемещения. Наличие "серой зоны" в Крыму, на побережья Кавказа и устья Дуная, позволяет организовать операционные базы позволяющие проводить операции на всём ТВД.
Хочу обратить внимание, участников дискуссии на тот факт, что развёртывание инфраструктуры СЦВ находится под постоянным воздействием противника, т.е. фактически идёт диверсионно-подрывная война. Зацените используемую терминологию [URL=http://www.lenta.ru/articles/2008/07/18/fwar2/]Тактический интернет[/URL] " В соответствии с документом "Информационные операции" (JP 3-13), официально вводится термин "сетевые операции" (CNO), которые включают в себя компьютерные сетевые атаки (Computer Network Attack, CNA), сетевую защиту (Computer Network Defense, CND) и и[B]спользование компьютерных сетей противника в своих целях (Computer Network Exploitation, CNE).[/B] "
Кто и как будет командиром в условиях СЦВ? Если до недавнего времени командир понимал, что получает целеуказание от специалиста у которого понос, то в условиях СЦВ источник информации для него зачастую анонимный и выбор чью информацию использовать для принятия решения? Рискну предположить что иерархическая структура ВС в условиях СЦВ обязана будет динамически подстраиваться для соответствия быстроменяющейся обстановки.
[QUOTE]Андрей Белый: Абсолютно НЕпонятный пример, именно в силу его неприменимости к рамкам войны--например, множественные НЕсвязанные цели (objectives) в случаях дорожного движения, в отличие от военной операции, где соблюдается иерархическое (а значит и заалгоритмизированное) и ограниченное построение целей. [/QUOTE] Хороший пост =) , в Ираке и Афганистане следуя этому прямо-таки "преследует успех" в военных операциях ВС NATO и USA. Чисто по штабному, если обстановка не укладывается в стандарт(шаблон) тем хуже для обстановки (ограничиваем кол-во целей).
[QUOTE]Андрей Белый: И всё там гораздо сложнее и нелинейнее, чем просто привлекать некие вопросы дорожного движения в качестве аналогий к вопросам (например) уничтожения целей противника.[/QUOTE] О том и речь если даже в "простой" дорожной (транспортной модели) сказывается эффект снижения эффективности системы при наличии достоверной избыточности информации. Какие коэффициенты выберите для оценки целей, когда из тысяч датчиков заведомо ложную информацию будут давать десятки (ложные цели, особенности состояния физическиой среды, средства информационной войны и РЭБ)? Обратите внимание на то, что датчики являются одновременно и каналом для информационного воздействия, для ведения информационной войны.
Вот довольно понятный пример соотношения избыточности информации и качества работы системы [URL=http://cnews.ru/reviews/print.shtml?2008/10/03/321264]Автонавигация: иллюзия информированности как фактор хаоса [/URL] "[B]Избыточная, пусть даже достоверная информация[/B] о дорогах лишь загоняет ситуацию в тупик. "
[QUOTE]Владимир Мединский: Простите, Алберти, Вы каким подразделением командовали? Подозреваю, что не выше роты. Потому , как даже комбату штаб положен. И не для понтов и красивостей, а для работы. [/QUOTE] Я в прошлом строевой офицер -нач. пусковой установки (ПУ) оперативно-тактических ракет (ОТР), был и начальником разведки дивизиона. Поэтому результаты "штабного идиотизма" мне хорошо известны.
[QUOTE]Игорь Выморков: А время принятия решения от чего по-вашему в первую очередь зависит ?[/QUOTE] В первую очередь время принятия решения зависит от командира. Причём прошу обратить внимание решение может быть подготовлено заранее "автоматический удар" кажется этот термин использовал Балуевский комментируя ответ ВС РФ на ПРО в Европе.
Как будет развиваться ситуация если незаконные военно-морские формирования (НВМФ) вроде тех что промышляют у берегов Сомали, начнут применять ПКР, необязательно новые системы, а приобретя их по дешёвке на всякого рода "базарах" военной техники. Кстати вполне возможна установка сухопутных систем РСЗО и арт.вооружения, ПЗРК соорудив что-то подобное БДБ(MFP/AFP), состоявшие на вооружении Kriegsmarine.