Предлагаю вести обсуждение концепции применения и строительства авианосцев для ВМФ России в отдельной ветке.
Мои взгляды:
1. Полноразмерные авианосцы строить нужно. СВВП или вертикальная версия самолета по радиусу действия и полезной нагрузке сравниться с обычной машиной не может. У СВВП своя ниша.
2. ВМФ нужна серия авианосцев водоизмещением 55-60 тыс. тонн с обычной двигательной установкой, без ПКР, с ЗРК и ЗАК самообороны. Вариант авиагруппы: 36 палубных истребителей (5 поколения), из них 4 в варианте адаптированном для РЭБ (как специальная версия «Хорнета»), 8-10 самолётов ДРЛО, РТР и РЭБ, 6-8 вертолётов.
3. Самое важное оружие авианосца - самолёты ДРЛО, РТР и РЭБ. Задача совместно с другими средствами разведки обеспечить применение палубной авиации, ЗРК и ПКР.
4. Назначение авианосца – обеспечение ПВО и ПРО флота. Ударные задачи должны выполнять носители крылатых ракет - подводные лодки, дальняя морская авиация и надводные корабли. Палубная авиация выполняет ударные задачи, только если не задействована в ПВО.
5. Строительство авианосцев имеет смысл только в рамках большой программы строительства океанского флота при изменении военной доктрины государства в сторону увеличения роли ВМФ. До начала строительства авианосцев должны быть начаты/построены серии многоцелевых атомных и неатомных подводных лодок, фрегатов, эсминцев/крейсеров.
6. Строить серию из 3 авианосцев. Первый должен быть назван… - конечно же «Горшковым». «Кузнецова» для обеспечения подготовки палубных пилотов с сокращённой постоянной авиагруппой использовать в Чёрном -Средиземном морях.
7. Базировать один новый АВ на Северном Флоте, два на Тихоокеанском. Первым должен получить авианосец Северный флот, как более близкий к «Севмашу».
8. На «Севмаше», построить новый док. Первый АВ заложить в нём. Параллельно строить новый судостроительный завод с доком под крупнотоннажные суда. Второй и третий авианосец закладывать на нём.
9. У самолёта пятого поколения должна быть палубная версия.
10. К моменту ввода в эксплуатацию авианосцев (и их свиты) условия для их базирования должны быть созданы.
11. Кроме авианосцев нужны ещё две серии авианесущих кораблей: универсальный десантный корабль и эсминец/вертолетоносец - лидер корабельных поисковых групп ПЛО. Место СВВП на десантном корабле.
12. Наличие авианосцев не отменяет традиционную ставку флота СССР на подводные лодки и дальнюю морскую авиацию.
13. Главный театр для авианосцев/надводного флота России – Тихий океан. Атлантика - вотчина для наших подводных лодок. Наличие авианосца на Северном флоте расширяет его возможности, но не отменяет традиционную стратегию и тактику.
14. В случае успеха строительства первой серии авианосцев рассмотреть вопрос о строительстве второй серии. Возможно увеличенного водоизмещения и атомной двигательной установкой.
Денис. пишет:
Причём тут православие? РФ светская страна
В светской стране попиков ФСО не охраняет! Сама-сама. При том что в многоконфессиональной и многонациональной стране строят только православный храм ВС и освящают корабли только по православному обряду. И у вас всё впереди. Но здесь о немощи папуасов по возрождению АУГ Есть чего сказать....аналитеГ?
ОK пишет:
Но здесь о немощи папуасов по возрождению АУГ Есть чего сказать....аналитеГ?
Насчёт немощи согласен, чем до бесконечности ремонтировать престарелый авианосец, теряя деньги с ресурсами и даже людей, лучше сосредоточиться на создании УДК. Раз уж удалось успешно построить БДК "Иван Грен". Разумно идти от простого к сложному в деле восстановления нашего ВМФ.
Здравствуйте, Денис! Почему новый УДК строить лучше, чем ремонтировать старый авианосец? Сколько людей будет потеряно в ходе строительства нового УДК? Указанное кпешное строительство БДК сравнимо с успешным ремонтом Кузнецова и выполнялось в то же время.
Денис. пишет:
чем до бесконечности ремонтировать престарелый авианосец,
Говорю же, аналитеГ.....из 5-го "Б". И ведь не стыдно от слова совсем писать в разделе Аналитика. Вы бы для начала озадачились посмотреть на года постройки 50% авианосцев США, которые в боевом составе и пашут не вынимая. Или на китайского ровесника "Ляонина" и более старшего "Викрамадитью" посмотрели. Ведь тут не надо даже семи пядей во лбу - всё в открытом Интернете. Но надо же чего-нибудь ляпнуть курам на смех.
Цитата
Денис. пишет:
на создании УДК. Раз уж удалось успешно построить БДК "Иван Грен"
Расскажете о соизмеримости строившегося 3 пятилетки! БДК и УДК? Цирку хочется.
Игорь Сѣверянинъ пишет:
Здравствуйте, Денис! Почему новый УДК строить лучше, чем ремонтировать старый авианосец? Сколько людей будет потеряно в ходе строительства нового УДК? Указанное кпешное строительство БДК сравнимо с успешным ремонтом Кузнецова и выполнялось в то же время.
Для любой вещи от стула по авианосец есть предел ремонтной целесообразности. Раз безуспешно попробовал, два... пора сдавать в металлолом. Лучше сидеть на новой табуретке, чем занимать балкон колченогим стулом.
ОK пишет:
Говорю же, аналитеГ.....из 5-го "Б". И ведь не стыдно от слова совсем писать в разделе Аналитика. Вы бы для начала озадачились посмотреть на года постройки 50% авианосцев США, которые в боевом составе и пашут не вынимая.
С тех пор вроде только "Гарри Трумана" успели привести в достаточно приличный для боевого дежурства вид с задержкой в квартал против плана.
Послесловие:
Помню же, как вы в теме "Доктрина-стратегия-корабль" писали на тему (далее цитирую по смыслу) "не можешь, не берись", "лучше совсем без флота, чем бесполезный флот". И я с вами согласен, как следствие одобряю отправку на переплавку непосильного для наследников советского наследия в виде последнего авианосца.
Денис. пишет:
Для любой вещи от стула по авианосец есть предел ремонтной целесообразности. Раз безуспешно попробовал, два... пора сдавать в металлолом. Лучше сидеть на новой табуретке, чем занимать балкон колченогим стулом.
Здравствуйте, Денис! Но так речь у вас именно об уходе с кухни с колченогим стулом и занятии балкона с новой табуреткой в три пятилетки. Чем выгодно такое сокращение жилплощади?
Денис. пишет:
Уже писал в заглавном сообщении другой темы:
Цирк продолжается, чего вы там писали? Вытупали ретранслятором тупой пропагандистской статьи для аналитеГов из 5-го "Б" и домохозяек? Может проанализируете статью, и расскажете из чего какое-то "Очко планеты" делает вывод: "Таким образом, на данный момент американский флот небоеспособен. " Я с удовольствием послушаю вашу параллельную реальность про Америке кирдык, именно на эту параллельную реальность вас, аналитеГов (с религиозным психозом вкупе) и подсаживают - типа пролетел дымящий СУ-24 старше чем пилоты в нем сидящие, а пиндостанские фоицеры и матросы эсминца, зашедшего в ЧМ, массово обкакались и бросились писать рапорта на ДМБ. Или чего то там россиянские истребители "перехватили"....в нейтральных водах....АГА. Сон разума, чесслово. Вам бесполезно что-то гооврить о реалиях, например зайти на Стратфор, посмотреть обстановку по АУГ (публикуется еженедельно) США, приложить годы постройки авианосцев, и посчитать КОН (знаете, что это, господин аналитеГ....хотя о чем я? )
Денис. пишет:
"не можешь, не берись", "лучше совсем без флота, чем бесполезный флот". И я с вами согласен, как следствие одобряю отправку на переплавку непосильного для наследников советского наследия в виде последнего авианосца.
Это бред, тут даже обсуждать что-то с вами, совершенно далеким от флота и его постулатов, что, например, без авиации в современном море делать нечего...нечего Это своим друзьям китаёзам рекомендуйте переплавить ровесника "Кузнецова" "Ляонин" на иголки. Они вас несомненно поддержат.
Советская пропаганда всё-таки нагло врала - капитализм оказался намного мерзостнее, чем она рассказывала.
Игорь Сѣверянинъ пишет:
Здравствуйте, Денис! Но так речь у вас именно об уходе с кухни с колченогим стулом и занятии балкона с новой табуреткой в три пятилетки. Чем выгодно такое сокращение жилплощади?
"Стул" в данном случае отправляется в металлом или становится музейным экспонатом, а на сэкономленные деньги создаётся "табуретка" за пятилетку благодаря накопленному ранее опыту в создании "табуретки" попроще. Причём учиться строить УДК всё равно надо, если не отказываться насовсем от строительства больших кораблей надводного флота. Хотя, конечно, вероятнее, что будет по-вашему ценой задержки в создании новых кораблей. Так как взять нечто из ничего вне сил человеческих. Раз ремонт авианосца опять становится дороже на многие миллиарды рублей, значит эти миллиарды надо откуда-то взять.