Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Современные средства противодействия беспилотникам

Единый день
экспертизы
по противодействию
беспилотникам

Поиск на сайте

Главная / Форум / ВМФ: Главное / Аналитика / Авианесущие корабли для ВМФ России

Авианесущие корабли для ВМФ России

   RSS
Авианесущие корабли для ВМФ России
Предлагаю вести обсуждение концепции применения и строительства авианосцев для ВМФ России в отдельной ветке. Мои взгляды: 1. Полноразмерные авианосцы строить нужно. СВВП или вертикальная версия самолета по радиусу действия и полезной нагрузке сравниться с обычной машиной не может. У СВВП своя ниша. 2. ВМФ нужна серия авианосцев водоизмещением 55-60 тыс. тонн с обычной двигательной установкой, без ПКР, с ЗРК и ЗАК самообороны. Вариант авиагруппы: 36 палубных истребителей (5 поколения), из них 4 в варианте адаптированном для РЭБ (как специальная версия «Хорнета»), 8-10 самолётов ДРЛО, РТР и РЭБ, 6-8 вертолётов. 3. Самое важное оружие авианосца - самолёты ДРЛО, РТР и РЭБ. Задача совместно с другими средствами разведки обеспечить применение палубной авиации, ЗРК и ПКР. 4. Назначение авианосца – обеспечение ПВО и ПРО флота. Ударные задачи должны выполнять носители крылатых ракет - подводные лодки, дальняя морская авиация и надводные корабли. Палубная авиация выполняет ударные задачи, только если не задействована в ПВО. 5. Строительство авианосцев имеет смысл только в рамках большой программы строительства океанского флота при изменении военной доктрины государства в сторону увеличения роли ВМФ. До начала строительства авианосцев должны быть начаты/построены серии многоцелевых атомных и неатомных подводных лодок, фрегатов, эсминцев/крейсеров. 6. Строить серию из 3 авианосцев. Первый должен быть назван… - конечно же «Горшковым». «Кузнецова» для обеспечения подготовки палубных пилотов с сокращённой постоянной авиагруппой использовать в Чёрном -Средиземном морях. 7. Базировать один новый АВ на Северном Флоте, два на Тихоокеанском. Первым должен получить авианосец Северный флот, как более близкий к «Севмашу». 8. На «Севмаше», построить новый док. Первый АВ заложить в нём. Параллельно строить новый судостроительный завод с доком под крупнотоннажные суда. Второй и третий авианосец закладывать на нём. 9. У самолёта пятого поколения должна быть палубная версия. 10. К моменту ввода в эксплуатацию авианосцев (и их свиты) условия для их базирования должны быть созданы. 11. Кроме авианосцев нужны ещё две серии авианесущих кораблей: универсальный десантный корабль и эсминец/вертолетоносец - лидер корабельных поисковых групп ПЛО. Место СВВП на десантном корабле. 12. Наличие авианосцев не отменяет традиционную ставку флота СССР на подводные лодки и дальнюю морскую авиацию. 13. Главный театр для авианосцев/надводного флота России – Тихий океан. Атлантика - вотчина для наших подводных лодок. Наличие авианосца на Северном флоте расширяет его возможности, но не отменяет традиционную стратегию и тактику. 14. В случае успеха строительства первой серии авианосцев рассмотреть вопрос о строительстве второй серии. Возможно увеличенного водоизмещения и атомной двигательной установкой.
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Страницы: Пред. 1 ... 166 167 168 169 170 ... 286 След.
Ответы
Цитата
Ваня Григорьев пишет: "В течение суток наш ВМФ утопил 6 американских АУГов, и потерял все 6 своих" - вот этого вы добиваетесь?
Ваня Григорьев, противник, уверенный в победе рассуждает по другому. "У нас одинадцать АУГ, русские утопили две в ходе войны, после войны осталось четыре АУГ способных действовать с довоенной интенсивностью." им это надо ?
Цитата
В этой схеме отсутствует еще один маленький красный пятиугольник, который должен находиться внутри зеленой окружности. Тот, который выдаст целеуказание большому красному пятиугольнику.
Цитата
Для тех, кто не знает как это делалось ВМФ СССР:
При чем здесь СССР ? Я же написал, как должно быть. На изначальной схеме не было. Ладно, с "целеуказателем" определились - главное, что он есть :) Соответственно, есть возможность сделать его жизнь невыносимой :) Начиная от тренировок ударных БПЛА по подвижной цели, заканчивая средствами РЭБ и Х-31 в борт. А на носителе БР чешут затылки - на сопровождении передатчик сломался, или уже пора БР пускать?...
Цитата
Ваня Григорьев пишет: Вперед – проводите.
Проводить расчеты - забота того, кто заявляет : "У меня получился авианосец"
Цитата
Ваня Григорьев пишет: опровергайте:
Опровергать нечего. Схемы составлены без учета возможного противодействия противника.
Цитата
Ваня Григорьев пишет: Смысл строить консервы, которые враг утопит просто в силу количественного превосходства?
А где гарантия, что Ваш проект не пойдет ко дну в силу того же количественного превосходства?
Цитата
Артур Богданов пишет: В этой схеме отсутствует еще один маленький красный пятиугольник,
Обозначение кораблей пятиугольниками - вообще новое слово в военно-морском искусстве.
Цитата
Ваня Григорьев пишет: ничего кроме «я знаю, я моряк»
А чем это хуже варианта "Я не моряк и не инженер, но знаю абсолютно все"?
NAVIGARE NESESSE EST, VIVERE NON EST NESESSE
Цитата
Ваня Григорьев пишет: Для тех, кто не знает как это делалось ВМФ СССР:
К слову сказать - в конце 80-х наткнулся на статью в "Морском сборнике". В этой статье приводился расчет кол-ва ПКР, необходимых для гарантированного поражения АВ в составе АУГ. Несколько страниц формул и схем - не чета детсадовским рисункам с пятиугольниками. Не будучи великим спецом в области вооружений, понял только итоговый вывод - по АУГ нужно выпустить около сотни ПКР с обычной БЧ. К таким источникам доверие есть. К цветным рисуночкам - нет.
Цитата
Ваня Григорьев пишет: Можете опровергнуть схемы и таблички?
Какие схемы - такое опровержение (на уровне кухонной беседы).
NAVIGARE NESESSE EST, VIVERE NON EST NESESSE
Прошло 2 дня в СМИ и на официальном сайте Правительства тишина о результатах заседания военно-промышленной комиссии. С этим связано несколько обстоятельств: 1. Информация о грядущих закупках Миг-29К. Прогноз: - закупки обязательно будут. Необходимы для того, чтобы поддержать производителя и экспортные перспективы Миг-29к и Миг-35. 2. Заказ Су-33 и Су-35 Китаем пока сорвался из-за копирайта. Прогноз: никуда китайцы не денутся заплатят сразу за требуемое количество Су, на 14 Су-33 они вроде уже согласились. У них сроки жмут. Потом естественно всё скопируют. 3. Невероятно, что М.Погосян обойдёт родное производство, уверен что будет заказ и на новые палубные Су. Будет китайский заказ, будет и дополнительная серия тяжелых палубников. 4. Необходимость закупки истребителей поколения 4++, в том числе палубных влечёт за собой вопрос о наличии авианосца и собственного тренажера. 5. Слабо верится, что нас пустят полетать на "Викмадилью", но то же вариант, только договариваться нужно заранее. 6. По авианосцу логически два варианта: ринуться с головой в постройку нового корабля или разработать проект модернизации "Кузнецова" за два-три года. Какие собственно соображения по последнему вопросу?
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Второй вариант на мой взгляд имеет массу плюсов. Однако идёт вразрез с последними установками. Из +: 1. Серийное производство ПАКФ начнётся не скоро. Его палубной версии тем более. 2. Осилить вторую подряд модернизацию "Севмашу" и Невскому ПКБ будет вполне по силам. 3. Стоимость модернизации "Кузнецова" будет составлять 30-50% от стоимости постройки нового корабля. Остальные средства лучше потратить на строительство эсминцев и фрегатов. 4. Проект модернизации позволит учесть в первую очередь функцию "Кузнецова" как учебного корабля. 5. Новый авианосец предположительно будет с катапультным взлётом и самолётом РЛД. Эти технические системы не мешало бы опробывать на учебном корабле - "Кузнецове". Возможно разработать и испытать электромагнитную катапульту на берегу.
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Цитата
Алексей Мисяць пишет: Заказ Су-33 и Су-35 Китаем пока сорвался из-за копирайта. Прогноз: никуда китайцы не денутся заплатят сразу за требуемое количество Су, на 14 Су-33 они вроде уже согласились. У них сроки жмут. Потом естественно всё скопируют.
поправка Хотят 14 (не больше). Наши хотят продать 100 (в идеале), чтоб потом не так жалко было, когда скопируют. Вероятно будет "посерёдке" =)
Цитата
Алексей Мисяць пишет: 5. Новый авианосец предположительно будет с катапультным взлётом и самолётом РЛД. Эти технические системы не мешало бы опробывать на учебном корабле - "Кузнецове". Возможно разработать и испытать электромагнитную катапульту на берегу.
На Кузнецове только электромагнитную катапульту и можно установить из-за её компактности и условий эксплуатации. Но в реале предпочтительней пороховые ускорители.
Цитата
Алексей Мисяць пишет: Прогноз: никуда китайцы не денутся заплатят сразу за требуемое количество Су, на 14 Су-33 они вроде уже согласились.
если учитывать заказ Индии на 50шт Су-30 МКИ китайцем ничего не светит. Да и не нужен им Су-33 при наличии Миг-29К.
Какую мощность отбирает катапульта обычная и электромагнитная. Мощные генераторы для последней не потребуется ли устанавливать? И чем их приводить?
Цитата
александр матвеев пишет: Хотят 14 (не больше). Наши хотят продать 100 (в идеале), чтоб потом не так жалко было, когда скопируют.
Вначале китайцы хотели два, предлагали им 50
Цитата
AlbertY пишет: На Кузнецове только электромагнитную катапульту и можно установить из-за её компактности и условий эксплуатации.
Можно и нужно установить паровую. Такой вариант был на стадии проектирования. 1,5-2 тыс. тонн веса. Неизбежно снизит размер авиагруппы и потребует перепланировки внутренних помещений, но нужно себе отдававть отчёт в том, что корабль учебный, в лучшем случае учебно-боевой. Пороховые ускорители слишком опасны. Поэтому их никто и не применяет.
Цитата
AlbertY пишет: если учитывать заказ Индии на 50шт Су-30 МКИ китайцем ничего не светит. Да и не нужен им Су-33 при наличии Миг-29К.
Часть индийского заказа как минимум будет собираться в Индии. Сухой Китаю ещё как нужен. Они в отличии от ВМС Индии будут противостоять американцам. Вопрос в том, не смогут ли они сами наладить выпуск палубника на базе Т, купленного в Украине.
Цитата
Игорь Волков пишет: Мощные генераторы для последней не потребуется ли устанавливать?
Более компактна, но очень энергоёмка. По этому на "Форде" значительно более мощные реакторы. За такими катапультами будующее. Они потенциально позволят отойти от ограничений на Севере. Только идти к ним нужно постепенно и поэтапно. Вариант явно не для модернизации "Кузнецова".
«Росси́я Еди́ная, Вели́кая и Недели́мая»
Страницы: Пред. 1 ... 166 167 168 169 170 ... 286 След.
Читают тему (гостей: 6, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


Главное за неделю